Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации

 

  Главная       Учебники - Педагогика      Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 
 

 


 

Информационные технологии в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации

 

СоставительЕрошкова Ю.Ю. – ст.методист ТРЦ
 

Данные рекомендации содержат описание применения информационных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением, структуры деятельности руководителя образовательного учреждения. Рассматривается применение компьютеров на занятиях в детском саду с точки зрения санитарно-гигиенических требований, влияния на здоровье детей. Описываются компьютерные игры разной направленности для дошкольников.

Также представлена аннотация сайтов, порталов сети Интернет, которые могут использоваться педагогами МДОУ, родителями дошкольников.

Методические рекомендации ориентированы на всех работников дошкольного образования, как начинающих использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, так и владеющих данной методикой.


 


    1.  

      С О Д Е Р Ж А Н И Е:


       

      1.

      Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением.

      (Такташева С.Г.)…………………………………………………...


       

      3

      -

      Информационно-аналитическая деятельность руководителя …..

      5

      -

      Мотивационно-целевая деятельность руководителя …………...

      7

      -

      Планово-прогностическая деятельность руководителя ………...

      8

      -

      Организационно-исполнительская деятельность руководителя ..

      8

      -

      Контрольно-оценочная деятельность руководителя ……………

      9

      -

      Основные направления применения информационных компьютерных технологий в ДОУ ………………………………..


       

      12

      2.

      Компьютер в детском саду(Лавренова О.П.)………………….

      15

      -

      Преимущества ПК по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников …………………………………………...


       

      17

      -

      Компьютерные игры для дошкольников …………………………

      17

      3.


       

      -

      Аннотация сайтовпорталов сети Интернет для педагогов дошкольных учреждений(Ерошкова Ю.Ю.)…………………..

      «Раннее развитие детей» - информационный портал для заботливых родителей……………………………………………...


       

      19


       

      19

      -

      Сайт «Детская психология для родителей» ……………………...

      25

      -

      Сайт «МАЛЫШИ.RU» С любовью о детях ……………………...

      26

      -

      Электронный журнал «Дошколёнок», для умных деток и их родителей …………………………………………………………...


       

      26

      -

      Сайт «Всё о детях» ………………………………………………...

      27

      -

      Сайт «До и после трёх» ……………………………………………

      27

      -

      Детский портал …………………………………………………….

      27

      -

      Сайт «Всё для детского сада» …………………………………….

      28

       

      Использованные источники …………………………………….

      30


       

       

      Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением.


       

      Применение информационных технологий в управлении образовательным учреждением наиболее перспективное и актуальное направление, влияющее на качество образования, повышение эффективности и качества управленческой деятельности, изменение профессиональной компетентности руководителя и управляемого им педагогического коллектива.

      Информационные технологии в первую очередь меняют стиль действий и образ мысли руководителя. Они обеспечивают точность, оперативность, адекватность принимаемых управленческих решений, высвобождают время руководителя и формируют информационную культуру, отвечающую международным стандартам управления.

      Можно условно выделить следующие этапы перехода к информационному управлению на основе ИКТ (информационно-коммуникационных технологий):

      • овладение навыками работы на компьютере (в первую очередь пользовательскими) и специализированными программными средствами, позволяющими выполнять некоторые управленческие функции (вести статистику, делопроизводство, осуществлять учет деятельности, планировать отдельные виды деятельности, вести личные записи и т.п.);

      • изменение характера труда всего управляемого коллектива и перевод взаимодействия по вопросам выполнения тех или иных задач на язык информационных технологий (при наличии локальной сети в образовательном учреждении, достаточности компьютерной техники на каждого сотрудника коллектива);

      • интернетизация управленческой деятельности и расширение возможности использования информационных ресурсов, обеспечивающих рост профессиональной компетентности, расширение сферы профессионального общения, формирование развитой информационной среды образовательного учреждения;

      • переход на новый тип управления (Project Management), осуществление в полной мере образовательного менеджмента и рефлексивно- информационного управления (если в этом есть необходимость и соответствующие предпосылки).

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников учреждения, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

В деятельности руководителя можно выделить три вида информационных технологий.

  1. Информационная технология обработки данных.

    На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

    • обработка данных о проводимых мероприятиях в учреждении;

    • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в


       

      image

      учреждении;

      • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

  2. Информационная технология управления.

    Ею решаются следующие задачи обработки данных:

    • оценка планируемого состояния объекта управления;

    • оценка отклонений от планируемого состояния;

    • выявление причин отклонений;

    • анализ возможных решений и действий.

  3. Информационная технология поддержки принятия решений.

  • гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.

Области применения информационных технологий в работе руководителей и специалистов дошкольного учреждения при организации мониторинга как механизма управления качеством образования дошкольного учреждения следующие:

  1. Изучение деятельности дошкольного учреждения. Это сокращает время проведения процедуры сбора информации по стандартизированным методикам, где есть возможность обойтись без прямого включения руководителя и специалистов дошкольного учреждения, автоматизирует математическую обработку данных диагностики, особенно при проведении процедур, где нужны количественные результаты.

  2. Анализ конечных результатов деятельности дошкольного учрежденияПрименение информационных технологий сокращает время проведения процедуры анализа, нет необходимости составлять бланки с заключением, отчёты и пр.

  3. Оформление документации. Используется для составления сводных таблиц, графиков динамики развития системы дошкольного образования по результатам исследований, для составления и оформления текста заключения и анализа, ведения документации руководителем и специалистами дошкольного учреждения.

  4. Сбор информации и обмен опытом работы. Коммуникативные функции можно выполнить, используя как информационные ресурсы образовательной сети города, так и сети Интернет.

  5. Проектная деятельность педагогов. На смену рукописным и печатным докладам приходят компьютерные презентации, Web-странички, электронные доклады, разработанные руководителями и педагогами дошкольных учреждений.

    Основная задача современного управления образовательным учреждением

    • систематизация и структурирование образовательного пространства с хорошо согласованными способами обработки значительных объёмов информации. Решение такой задачи позволяет одновременно поддерживать стабильность действующей образовательной системы управления дошкольным учреждением и осуществлять её модернизацию в нескольких направлениях одновременно.


       

       

      Рассмотрим структуру деятельности руководителя образовательного учреждения


       

      Информационно-аналитическая деятельность руководителя


       

      Цели:


       

      image

      Создание банка данных информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения;

      image

      определение уровня продуктивности управленческой деятельности в образовательном учреждении;

      image

      Определить влияние внутришкольного управления на степень включения коллектива в режим развития;

      image

      Составить представление о научном уровне, системности, действенности педагогической деятельности как основном механизме формирования конечных показателей работы школы;

      image

      Всесторонний анализ возможных вариантов решений, связанных с выбором технологий обучения и воспитания в учебно-воспитательном процессе.


       

      Возможности применения информационных технологий


       

      image

      Автоматизация информационно-аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения и организационного управления процессами документооборота:

      image

      image

      Общая обработка документов, их верификация и оформление; Локальное хранение документов;

      image

      Обеспечение сквозной доступности информации без ее дублирования на бумаге;

      image

      image

      image

      image

      Дистанционная и совместная работа сотрудников над документами, поддержка безбумажного общения между служащими с их рабочего места; Различные виды информационного взаимодействия по телекоммуникациям; Персональная обработка данных, в том числе дистанционная, средствами телекоммуникаций, объединение электронной и вербальной коммуникаций; Введение персональных баз данных (в том числе баз данных дистанционного доступа) и обмен информацией между базами данных.


       

      Применение информационных технологий при создании баз данных


       

      Базы данных являются, пожалуй, одним из самых ярких проявлений использования компьютера для извлечения и управления информацией, особенно при условии организации информационной связи пользователей друг с другом с помощью сетей передачи данных и доступа к отдаленным пользователям. Одной из главных потребительских ценностей автоматизированной базы данных является организация поиска необходимой пользователю информации. Эта возможность сделала популярным в практике


       

      image

      информационного обеспечения научно-исследовательских работ поиск информации по разрабатываемой проблеме или решаемой задаче.


       

      Главной особенностью базы данных отличающей ее от библиотеки, является то, что данные в базе представляют собой совокупность с минимальной избыточностью, которая используется оптимальным образом. Данные в базе структурируются таким образом, чтобы была обеспечена возможность их дальнейшего наращивания. Аналогия с поиском библиографических источников в библиотеке убеждает в том, что если даже найдены все источники и их удалось собрать в одном определенном месте, то уж просмотреть их и найти интересующие факты (например, по ключевым словам или по году издания, или по фамилии автора) может оказаться выше возможностей пользователя. В базе данных, где предусмотрен тематический поиск, пользователь по заданным ключевым словам может узнать вначале количество первоисточников в базе по данному вопросу, этим самым сужая проблему; затем сможет прочитать название статей, относящихся к данной проблеме и, возможно, их рефераты. При этом наиболее интересные работы он может распечатать, если в базе данных имеются их полные тексты. Очевидность преимуществ поиска необходимой информации привела к тому, что базы данных в настоящее время находят самое широкое применение во всех отраслях современного общества.


       

      Примерами бытовых информационно-поисковых систем являются системы, которые выдают сведения о наличии мест в гостиницах города или билетов на самолет. В более сложном варианте такие системы имеют тенденцию развития в Банки данных.


       

      Создание банков данных


       

      Банк данных (БД)— это совокупность всех массивов информации длительного хранения, как правило, организованных в Библиотеки данных а также программных технических средств, обеспечивающих ее накопление,

      обновление, корректировку и использование.


       

      Решая с помощью компьютера определенную задачу, пользователь может заложить в нее программу, по которой ЭВМ сама (например, по телефону) запросит у Банка данных необходимые сведения, сама включит их в расчет, а пользователь получит готовый результат. Прямое общение между пользователем и ЭВМ является одним из главных условий эффективности крупных Банков данных. Другое условие — чрезвычайно большой объем машинной памяти и достаточно высокая скорость выборки из нее данных. Это позволяет создавать крупные специализированные Банки данных. По типу содержащейся в них информации Банки данных можно классифицировать на БД для:


       

      image


       

      image

      image

      image

      научной и технической информации; экономической информации; демографических данных;

      image

      работы в различных областях человеческой деятельности (например, БД для больниц для автодорожных предприятий, для административного управления и т. д.).

      Мотивационно-целевая деятельность руководителя


       

      Цели:


       

      image

      Создание ценностно-проблемный ситуации для формирования мотивации педагогического коллектива к принятию решения.

      image

      Создание условий для самообразования педагогов, реализации их творческих потребностей.

      image

      Разработка стратегии и тактики освоению педагогами современных технологий.


       

      Возможности применения информационных технологий:


       

      image Представление результатов проблемно-аналитической деятельности в виде диаграмм, сравнительных таблиц, графиков и т.д.


       

      в работе с педагогическими кадрами:


       

      image

      Проведение совещаний, педсоветов, планерок с повесткой дня по выбранным темам;

      image

      Проведение семинаров психологов для педагогов по направлениям;

      image

      В процессе формирования мотивационо-целевых установок педагогов;

      imageРегулирование межличностных отношений в коллективе, создание для каждого учителя комфортной обстановки;

      imageОпределение индивидуальной системы стимулирования;

      imageПроведение состязательных и дискуссионных форм работы (педагогические ринги по защите инновационных технологий, аукционы педагогических идей, круглые столы и т.д.);

      imageОбобщение опыта работы учителей в виде уроков-панорам, НПК, педагогических чтений.


       

      в работе с родителями:

      imageКонсультирование родителей на основе полученной информации о социально- психологических свойствах школьников;

      image

      imageОзнакомление родителей современными педагогическими технологиями.


       

      в работе с детьми:

      imageИндивидуальная работа с воспитанниками по итогам диагностики уровня обученности.

      Планово-прогностическая деятельность руководителя


       

      Цели:


       

      image

      Прогнозирование развития и результативности учебно-воспитательного процесса на основе изучения явлений и процессов в микро- и макромире, внутри сложных социально-педагогических систем.

      Возможности применения информационных технологий


       

      image

      Использование средств компьютерной графики и компьютерного моделирования;

      image

      Представление в удобном для изучения масштабе времени различные социально-педагогические процессы, реально протекающие с различной скоростью на основе сочетания перспективного прогнозирования и текущего планирования учебно-воспитательного процесса.

      Организационно-исполнительская деятельность руководителя


       

      Цели:


       

      image

      Теоретическое, практическое, методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса на основе реализации личностно-ориентированной модели организации деятельности образовательного учреждения;

      image

      Рациональная организация труда.

      Возможности применения информационных технологий


       

      imageВнедрение средств информационных технологий в образовательный процесс; image Системная интеграция информационных технологий в образовании,

      поддерживающих научно-исследовательскую деятельность, процессы

      обучения и организационного управления;

      imageОбеспечение образовательного процесса психолого-педагогическими и методическими разработками в целях интенсификации образовательного процесса, повышения его эффективности;

      imageАвтоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности , а также обработки результатов каждого этапа управленческой деятельности.


       

      image


       

      Контрольно-оценочная деятельность руководителя


       

      Цели:


       

      image

      Установление соответствия функционирования и развития системы управления на диагностической основе;

      image

      Сочетание административного и коллегиального контроля внутри образовательного учреждения на основе рефлексивной деятельности.


       

      Возможности применения информационных технологий


       

      image

      Контроль за выполнением решений и приказов администрации, как средство оперативного использования информации и как способ хранения , накопления и обработки различных данных об объектах и субъектах учебно- воспитательного процесса;

      image

      Осуществление контроля за выполнением учебного плана, выполнением решений педагогических советов, совещаний. Такая информация постоянно обновляется, и в то же время сохраняется старая, таким образом, есть возможность сравнения и анализа информации;

      image

      Постоянно обновляемая информация об успеваемости учащихся позволяет осуществить контроль динамики успеваемости каждого учащегося по всем предметам учебного плана, следить за состоянием успеваемости в каждом классе школы и за качеством учебного процесса в целом.

      Таким образом, в ходе осуществления вышеперечисленных управленческих функций с использованием информационных технологий руководитель может эффективно реализовать регулятивно-коррекционную деятельность внутри образовательного учреждения и оперативно внести коррективы в управление образовательным учреждением.


       

      В общем виде система управления дошкольным учреждением может быть представлена как совокупность локальных структур, имеющих самостоятельное содержание, но взаимосвязанных по логике общего результата. Сложность организации такой системы обусловлена несколькими обстоятельствами:

      • накоплением значительных и возрастающих объёмов информации;

      • необходимостью анализа и учёта возможных изменений внутри системы управления дошкольным учреждением и во внешней среде;

      • разностью в организации деятельности в системе субъектно-объектных отношениях (руководитель дошкольного учреждения, педагоги, родители, дети). Решение задач управления в указанных условиях неизбежно вызовет обращение к применению информационных технологий, существенно ускоряющим обработку и анализ информации по согласованным способам, оперативный обмен ею и позволяющим быстро обращаться к нужным


     

    image

    элементам структуры управления дошкольным учреждением при минимальных затратах времени.

    Основная задача руководителя — удержание системы управления дошкольным учреждением в стабильном состоянии и готовности к необходимой модернизации.

    Поэтому руководителей и специалистов дошкольных учреждений необходимо научить самостоятельной реализации автоматизированных средств диагностики и математических методов обработки результатов на базе доступных программных средств универсальных информационных технологий, таких, как программы пакета Microsoft Office, Word, Excel и пр.

    Компьютерные версии моделей мониторинговых исследований могут быть полезны в работе как начинающих, так и опытных руководителей и специалистов дошкольных учреждений. Для начинающих может иметь существенное значение сокращение времени обучения работе с компьютерной версией моделей мониторинговых исследований. Руководителям и специалистам дошкольного учреждения, имеющим большой опыт мониторинговой работы, использование компьютеров позволяет рассматривать результаты компьютерного тестирования как предварительные и можно осуществлять дополнительный анализ и интеграцию по своему усмотрению, руководствуясь логикой и задачами исследования.

    Решение задачи по оптимизации структуры управления строится на увеличении скорости всех процедур сбора и обработки информации и создании такой организационной модели информационных потоков, которая позволяла бы классифицировать сведения по различным параметрам, обеспечивая всю полноту информационного пространства (от дошкольного учреждения в целом до отдельного воспитанника). При этом важным условием существования такого единого информационного пространства является своевременность обновления его содержания.

    Именно информационные технологии открывают широкую перспективу для наиболее адекватной реализации моделей мониторинга в дошкольном учреждении и путь к построению всё более полных моделей деятельности руководителя и специалистов дошкольного учреждения.


     

    Однако, несмотря на значительные потенциальные возможности информационных компьютерных технологий в системе образования и воспитания детей дошкольного возраста еще не нашли должного применения. Одной из причин подобного положения дел является недостаточная разработанность методических условий использования информационных компьютерных технологий в воспитании дошкольников, отсутствие соответствующих методик.


     

    В качестве рабочего инструмента компьютер применяется уже давно и признан обществом как необходимость. В сфере образования компьютер завоевывает прочные позиции. Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору Сеймуру Пейперту. Работая с Ж. Пиаже, С.


     

    image

    Пейперт (60-е г. прошлого столетия) пришел к выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде.


     

    Теория Ж. Пиаже, согласно которой ребенок учится в процессе игры с окружающими его предметами, оказала на С.Пейперта сильное влияние. Вспоминая о своем детском увлечении автомобилями, С. Пейперт, например, сделал вывод, что именно интерес к ним открыл ему связь «объект – мысль» и облегчил в дальнейшем постижение математических абстракций.


     

    Ребенок, будучи от природы весьма одаренным учеником (в этом С. Пейперт убежден и основания убежденности находит в теории Ж.Пиаже о когнитивном развитии), может постепенно терять вкус к обучению. Одну из причин формирования у ребенка боязни и нежелания учиться С.Пейперт усматривает в принятом в современном обществе разделении всех людей на способных и не способных к учению, на склонных к математическим наукам и

    «гуманитариев». С. Пейперт считает, что дело не в способностях, а в организации процесса обучения.


     

    Для С. Пейперта компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. По его мнению, компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – и сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.


     

    По сути дела, С. Пейпертом предложена концепция школы будущего, исходными моментами которой являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. С. Пейперт не пытается переложить на компьютер функции учителя или учебника. Основная идея – это микромиры, представляющие собой некоторые модели реального мира, которые с той или иной степенью детализации творит сам ребенок.


     

    Если ребенок есть «зодчий собственного интеллекта» (Ж. Пиаже), то под рукой у него должно быть все необходимое для работы, и, прежде всего –

    «переходные объекты», служащие нам теми метафорами, с помощью которых мы превращаем опыт телесных манипуляций с вещами в понятийные обобщения и абстракции. Но как выяснить, что может послужить для ребенка

    «переходным объектом»? Прогресс вычислительной техники сделал подобную идею не столь уж фантастичной.


     

    Теперь с этой задачей может справиться компьютер, сущность которого – в его универсальности, способности к имитации. Поскольку он может принимать тысячи ликов и выполнять тысячи функций, он может удовлетворить тысячи вкусов и запросов.


     

    image

    Следовательно, корректный ответ на вопрос о роли и месте информационных компьютерных технологий в современном дошкольном образовании предполагает, прежде всего, четкое определение диктуемой общественным бытием педагогической задачи, решение которой они призваны обеспечить.


     

    С целью улучшения качества образования общество, ориентируясь на решение глобальных задач образования, принимает концептуальную установку: активное развитие информационного пространства и информационных технологий в обучении с целью формирования более открытого, развивающего, гуманитарного характера процесса информатизации. Все шире компьютер используются на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению педагогов и психологов, это новое педагогическое средство позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи. Компьютер предоставляет ребенку разнообразный красочный материал для осуществления его творческого замысла, экспериментировать можно бесконечно.


     

    Основными направлениями применения информационных компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях


     

    на наш взгляд являются следующие:


     

    • Разработка концептуальных основ создания программно-методических средств воспитания и развития детей в условиях непрерывного образования.

    • Создание программно-методических средств для формирования общих умственных способностей детей и развития отдельных психических свойств.

    • Создание программно-педагогических средств для компьютерной поддержки разделов программы воспитания и развития дошкольников в учреждениях образования.

    • Исследования и разработка компьютеризированных методов диагностики психофизиологического развития детей, их общих и специальных способностей.

    • Исследования и разработка методик оценки психологических, психофизиологических и социальных последствий компьютеризации дошкольного уровня образования.

    • Исследования и разработка частных компьютерных методик оценки степени готовности детей к детскому саду и школе.


       

      image

      • Создание интегрированного банка информации по проблемам использования компьютера в начальном образовании.

      • Разработка методических курсов для подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для работы в детских учреждениях, использующих информационные компьютерные технологии.


         

        Богатый опыт применения компьютера как средства обучения накоплен в США, Канаде, Франции, Болгарии. Несмотря на различные подходы к организации и содержанию деятельности за компьютером, полученные результаты во многом сходятся:


         

      • Отмечаются устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему. Французские исследователи констатируют, что наибольший интерес наблюдается у детей, когда они добиваются лучших результатов в компьютерной игровой деятельности; дети более пассивны, когда сталкиваются с трудностями в решении поставленных задач.

      • У всех старших дошкольников наблюдаются настойчивость и терпение, не свойственные обычно детям этого возраста.

      • Было выделено несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером: а) интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру; б) исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы); в) мотив успешного решения познавательных задач.

      • Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» – способность человека находить наибольшее число принципиально различных решений задачи. Развиваются также наглядно-действенные операции мышления.

      • За компьютером дети предпочитают играть вместе, находя общее решение. Взрослые только помогают детям советами. Совместные компьютерные игры позволяют снять ряд трудностей в общении детей.

      • Возрастает роль компьютерной игры как инструмента диагностики и реабилитации: в настоящее время компьютерные игры используются как средство помощи детям с нарушениями навыков письменной речи, в связи с трудностями обучения счету, для улучшения координации, диагностики пространственных способностей. Компьютер можно эффективно использовать для коррекции речи, зрения, в работе с детьми с задержкой умственного развития. Компьютерные игры помогают тревожным и застенчивым детям открыто выразить свои проблемы, что является важным в процессе психотерапии.

      • Применение компьютерных технологий способствует выявлению и поддержке одаренных детей.


         

        По данным исследования, проведенного по заказу Intel, домашний персональный компьютер получил повсеместное распространение в Великобритании. Результаты опроса Института Гэллапа, которым были


         

        image

        охвачены свыше 1000 респондентов, показали, что персональный компьютер уже давно перестал быть достоянием исключительно академических кругов, исследователей и специалистов, превратившись в привычный атрибут повседневной жизни миллионов людей. Результаты исследования свидетельствуют о расширении новейших сфер использования компьютера (к примеру, Интернет), повышении роли домашнего компьютера в образовании и воспитании детей, а также огромной популярности компьютерных игр среди представителей всех возрастных категорий.


         

        Вот наиболее любопытные данные, выявленные опросом:


         

    • Большинство (90%) респондентов полагают, что компьютер стал столь же повсеместно распространенным предметом быта, как, скажем, телевизор.

    • По мнению 82% опрошенных, современные дети, по всей вероятности, обладают более обширным багажом знаний, чем предыдущие поколения, именно благодаря тем возможностям в образовании, которые открывает компьютер.

    • Многие (80% опрошенных) характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские, и только 6% считают, что они пропагандируют насилие.

    • По мнению 53% опрошенных, нежелание научиться пользоваться компьютером свидетельствует об узости кругозора, невежестве, упрямстве, технофобии, тупости.

    • Среди основных факторов, способствующих росту популярности и распространению домашнего компьютера, чаще всего упоминаются удобство и простота эксплуатации (36%), а также помощь в образовании и воспитании детей (34%).

    • Лишь небольшая часть респондентов признались, что компьютер был ими куплен исключительно для развлечения, при этом больше половины пользователей обожают компьютерные игры.

    • Интернет привлекает более шестидесяти процентов пользователей, а для 44% Всемирная паутина уже является одним из основных источников информации.


     

    В применении информационных компьютерных технологий в образовательной среде дошкольных учреждений и образовательных школ Россия идет в ногу с наиболее развитыми странами, даже опередив их в самом начале старта на концептуальном уровне. Стартовая концепция, которая опирается на психологическую теорию деятельности, является новой по отношению к тренинговому направлению, принятому во многих образовательных технологиях Запада.


     

    К моменту открытия в Москве первого детского сада, оснащенного компьютерами, уже существовал определенный научный задел. Еще в начале 1986г. Академия педагогических наук СССР в рамках научно-


     

    image

    исследовательского проекта информатизации образования, возглавляемого академиком В.Г. Разумовским, видным физиком и педагогом, утвердила направление исследований «Психолого-педагогические основы использования компьютерных игровых программ в системе дидактики детского сада». Основные положения направления легли в основу разработки научных основ информатизации дошкольного образования.


     

    Эффективность компьютеризации дошкольного образования зависит не только от качества применяемых педагогических программных средств, от рационального и умелого их введение в учебный процесс. Первостепенную роль имеет уровень информационной культуры и информационной компетентности руководителя дошкольного учреждения. К сожалению, даже при наличии компьютеров и развитой телекоммуникационной связи, незнание правил, по которым осуществляются информационные процессы, не позволяет добиться значительных изменений в управлении. В свою очередь информационная культура проявляет себя при условии наличия у руководителя функциональной культуры, культуры взаимодействия, культуры исследования, культуры открытости для внедрения и понимания инновационных процессов.


     

    В дошкольном образовательном учреждении широкое распространение получают компьютерные развивающие и обучающие игры, инструментальные средства решения педагогических задач (например, Puzzles), детские сайты в Internet.


     

    1. Компьютер в детском саду.

      Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические исследования, проведенные в садах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и появлению жалоб не зрительный дискомфорт усталость глаз, боль, зуд, мелькание или двоение и т. д. Чаще всего жалуются дошкольники, которые имеют те или иные дефекты зрения.

      Степень утомления на занятиях с ЭВМ определяется качеством изображения на экране дисплея, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка.

      Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям. Поэтому


       

      image

      очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

      С этой целью в НИИ гигиены и профилактики заболеваний среди детей и подростков были проведены наблюдения за состоянием здоровья и работоспособности детей шести лет одного из детских садов Москвы, в учебно- воспитательном процессе, которого использовался (КИК) «Электроник».

      Для оценки влияния игровых занятий с использованием компьютерно- игрового комплекса до и после этих занятий у детей определялись функциональное состояние зрительного анализатора, центральной нервной системы (ЦНС) и умственная работоспособность. В процессе игровой деятельности проводились хронометражные наблюдения за поведением дошкольников, в том числе и за характером изменения позы.

      Для определения допустимой одноразовой длительности оценивалось влияние 5-, 10- и 15-минутных занятий с компьютером.

      Продолжительность игровых занятий в 5 минут не вызывала неблагоприятных изменений в организме детей: функциональное состояние ЦНС и зрительного анализатора практически не изменялось.

      При 10-минутной игре внешние признаки утомления (двигательное беспокойство, отвлечения) отмечались лишь в отдельных случаях и в самом конце игры на последней минуте. Однако были выявлены признаки снижения функционального состояния ЦНС (в 5 % случаев) и отмечено ухудшение показателей состояния аккомодационного аппарата глаза (в 20 % случаев), что особенно нежелательно для детей этого возраста. Таким образом, 10-минутная продолжительность игровых занятий с компьютером у части дошкольников приводит к появлению признаков утомления.

      При 15-минутной продолжительности занятия у всех детей уже на 10-12-й минутах появлялось двигательное беспокойство, которое нарастало и усиливалось к концу занятия. Увеличивалось число ошибок при игре, ослабевал интерес к ней. Все это сопровождалось снижением функциональных возможностей зрительного анализатора и ЦНС.

      Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что предельно допустимая длительность игровых занятий на ЭВМ для детей шести лет не должна превышать 10 минут.

      Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

      Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 м2 на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Исследования показали: в тех случаях, когда вместо стульев использовались кубы, ухудшение осанки детей к концу года отмечалось в два раза чаще, чем в группах, где использовались стулья со спинками. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз


       

      image

      до экрана составляет 55-65 см. За монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко

      ухудшает условия рассматривания изображения на экране.

      Освещенность поверхности стола и клавиатуры должна быть не менее 300

      лк, а экрана не более 200 лк.


       

      Компьютер входит в жизнь ребенка через игру. Сейчас компьютеры – излюбленная тема разговоров у детей, особенно у мальчиков, а компьютерные игры – это возможность подружиться даже очень разным детям. Прежде всего, особенность таких игр – активное и непосредственное участие ребенка в разворачивающемся действии в отличие от пассивного просмотра мультиков. Есть огромное количество компьютерных развивающих игр для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движенийумение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.


       

      По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

      Во-первых, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

      Во-вторых, компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые еще не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

      В-третьих, это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей.

      В-четвертых, компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

      В-пятых, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, неожиданные и необычные эффекты).

      В- шестых, компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки. А ждет, пока он сам исправит их.


       

      Компьютерные игры для дошкольников.

      Педагоги используют в работе с дошкольниками компьютерные игры - ассоциации. Игры соответствуют задачам развития и обучения ребенка, его психофизиологическим возможностям. Характер игр: развивающий, обучающий, игры-забавы, компьютерно-диагностические игры.


       

      image


       

      Игры разной направленности: дидактические, сюжетно-дидактические. Все эти игры объединены по предметному или развивающему признаку, направлены на развитие познавательного интереса, креативного мышления, психических процессов у дошкольников.


       

      Предлагая игры из серии «Мир природы», педагог знакомит детей с различными явлениями, их взаимосвязью, с растительным и животным миром, такие игры способствуют обогащению знаний детей об окружающем мире.


       

      Играя в игры серии «Вместе и отдельно, педагог учит детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, содержание). Развивает способность формировать и группировать различные предметы, выделять свойства общие для них.


       

      Знакомит с понятием скорость, время, вес педагог с помощью игр серии

      «Закономерности движения».


       

      Формировать у детей начальные математические представления: прямой и обратный счет, счет с заданным шагом, состав числа, простейшие арифметические действия: сложение и вычитание, помогает серия игр «Живая математика».


       

      Учат детей узнавать графические представления букв, читать, играть со словами игры из серии «Русский язык в картинках».


       

      Умение экспериментировать, мысленно поворачивать фигуры на плоскости и в пространстве, способствуют игры серии «Ориентация в пространстве».


       

      Игры серии «Конструирование» развивают абстрактное мышление, художественные, творческие способности, фантазию. Способствуют сенсорному развитию, знакомят детей с формой, величиной, цветом, свойством симметрии.


       

      Самостоятельно решать игровые задачи в режиме творческого экспериментирования помогают игры серии «Комбинаторика».


       

      Компьютерные режиссерские игры, позволяют ребенку повторить весь ход событий в виде мультфильма. Дети, фантазируя, создают свой собственный мультик, сюжет которого разворачивается на фоне различных декорацийСамостоятельно принимают решение, выражают свою индивидуальность. Благодаря наличию готовых форм, ребенок не отвлекается на их создание: вырезывание или рисование. Его мышление направлено непосредственно на создание образа, фигуры, сюжета. Это очень важно, так как дети начинают ощущать себя творцами своего мультфильма.


       

      image

      Своевременное ознакомления дошкольников с окружающей действительностью, природной, социальной с помощью компьютерных игр дают толчок (импульс) развитию новых форм и содержания традиционных видов детской деятельности, обогащают новым содержанием общение детей с педагогом и детей друг с другом, помогает детям раскрыть свои способности, обогащают педагогический процесс новыми возможностями.

      Ведущая роль в процессе адаптации ребенка к компьютеру принадлежит интересу к нему и деятельности с ним, причем особенно важны возникновение интереса и его развитие на этапе знакомства с компьютером, поскольку без этого не произойдет переход на более высокий уровень овладения им (Н. Чудова).

      Интерес к компьютеру у детей старшего дошкольного возраста проявляется в устойчивом положительном отношении к нему, в желании и стремлении действовать с ним, в предпочтении этого вида деятельности другим. Нам могут возразить: все дети, знакомясь с компьютером и узнавая его возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ним. Действительно, подобное имеет место это не что иное, как реакция на новизну, рефлекс «что такое?» (И. П. Павлов), но, как и любой рефлекс, такой интерес без соответствующего подкрепления быстро сходит на нет, и повторное его возбуждение требует больших усилий. Более того, опыт показывает, что при неправильной организации и методике проведения знакомства с компьютером интерес не только не возникает, но и уступает место такому нежелательному эмоциональному состоянию, как страх. Следовательно, первоначальная реакция на компьютер и действия с ним не может служить достаточным основанием для формирования адекватного положительного отношения, она является лишь

      отправной точкой для развития интереса к компьютеру.


       

    2. Аннотация сайтовпорталов сети Интернет для педагогов МДОУ


 

  1. «Раннее развитие детей» - информационный портал для заботливых родителей(http://www.danilova.ru/)


     

    В разделе сайта "Всё о раннем развитиипредставлена информация о методиках раннего развития. Рассказано о том, как можно научить ребенка читать и считать, во что и как играть с малышом, как развивать речь малыша, как дать ребенку обширные знания об окружающем мире. Имеются следующие статьи:


     

    • Что такое раннее развитие

    • Как и где найти время на общение и занятия с детьми?

    • Педагоги разных времен о раннем обучении детей


     

    image

    • Кому нужны вундеркинды?

    • По стопам Менделеева (интервью с Н.А. Зайцевым)

    • Нейропсихолог о раннем развитии

    • Несколько принципов раннего развития

    • Нужны ли России гении?

    • Что такое гений?

    • С утра пораньше (опыт раннего развития)

    • Раннее развитие: цели. Личный опыт

    • Раннее развитие: про и контра

    • Раннее развитие для всех и каждого

    • Гениальные дети

    • Задатки и способности детей

    • Родители как великие инквизиторы одаренности

    • Играем в раннее развитие. Как и для чего?

    • Каков в три года, таков и в сто...

    • РАННЕЕ РАЗВИТИЕ – не фикция ли это? новое!


     

    В разделе «Кладовая» размещены книги для родителей и для детей, подборки стихов, сказок, рассказов, песенок и других текстов для детей дошкольного возраста. Здесь же размещаются готовые пособия, ноты для детей, презентации Power Point, раскраски и картинки.


     

    Раздел «Мастерская» - размещены статьи о том, как своими руками сделать для малыша игрушки, сшить постельное белье, забавный комбинезончик. Материалы о том, как делать поделки вместе с детьми - из бумаги, из ткани, из бросового материала и многое другое.


     

    image

    Пример раздела этого портала «Всё о детях от трёх до пяти»:


     

    Игры и игрушки

     

    Логика, внимание, память

    Воспитание в шахматном порядке (метод Береславского) "Варежки"

    Традиционные головоломки Игра "Коврик"

    Развивающие игры и пособия Никитиных

    Игры познавательные Играем с песком Игры с водой Листья сельдерея Не метрыа шаги

    Настольные игры

    Настольные игрызачем они нужныСуперуниверсальное лото

    Квартет

    Подвижные игры

    Народные подвижные игры

    Вечное движениеКоллекция подвижных игр Платочек

    Хвосты Самый ловкий

    Строительные игры Конструирование Играем со "Строителем"

    Время строить и архитектура будущего

    Сюжетно-ролевая игра Играем в куклы Давай с тобой играть!

    РаздватричетырепятьЯ иду искать!

    "Устные" игры

    Учимся фантазировать


     

    image

    Обучение чтению


     

    Методики обучения чтению Все о "Кубиках Зайцева"

    Как играть в "Кубики Зайцевас детьми от до лет

    Материалы для чтения Пособия и игры по чтению

    Что такое плакаты-объяснялки

    Как делать книги с текстом Как делать первые словари Прописи раскраски

    Из опыта обучения чтению Игры "по складам"

    Складовые картинки

    Домашний музей Первые слова

    Имена и знакомые слова Кто как "говорит"?

    Найди слово

    Соединяем склады в слова

    "Классики"

    Зоопарк и прочее


     

    image

    Развитие речи и литература


     

    Игры по развитию речи

    Игры по развитию речи детей 2 - 4 лет Игры по развитию речи детей старше лет Игра "Придумщики"

    Советы логопеда

    Словарь логопедических терминов Стадо бабочек в толпе бананов

    Чтобы во рту не было "каши". Советы логопеда Увеличение словарного запаса

    Этапы развития речиДети от года до семи лет

    Дети и книги

    Чтобы ребенок любил читатьСоветы Психолога

    Что читать детям дошкольного возраста Читаем детямразные виды чтения Как покупать книги для ребёнка Интерес к чтению

    Прививаем любовь к книге и чтению


     

    image

    Математика


     

    Математика дошкольникам

    "Домашняя школа для дошкольниковРодительский опыт обучения математике Палата мер и весов

    image

    Мир вокруг малыша


     

    Что и как изучать

    Методика Глена Домана

    Нужно ли давать ребёнку обширные сведения об окружающем его миреКак заниматьсяПринципы

    Программа-минимум или золотая середина Компьютерные файлы

    Дома стены помогают Самодельные плакаты Раскраски

    Детские энциклопедии Тематические альбомы

    Мир людей и предметов

    Я сам и мои близкие Что делают разные люди

    Играем в разные профессии

    СпортЭнциклопедические знания на бегу

    География детям

    Знакомимся с географией

    Игры на плане комнаты и квартиры Мой город

    Изучаем рельеф Вода на карте мира

    Альбомы по географии Игры на настоящей карте

    Географические понятия и названия География в Интернете

    География ...в уборной?!!

    Система ДоманаВзгляд из ЮгославииКартина мира "по-белградски"

    Политическая карта Флаги стран мира Внутреннее строение Земли

    Знакомим детей со временем Учимся понимать время Части суток

    Дни недели Времена года

    МесяцыГоды Дети и календари

    Игры с песочными часами Солнечные часы

    Часы со стрелками Единицы измерения времени

    История детям

    История по методу Сесиль Лупан

    Связь временили Как создать эксклюзивный курс истории для малышей Сказки по истории

    Игры по истории Наша история

    Детям о природе

    Знакомство с классификацией животных Погода и времена года

    Запоминаем названия растений Проращиваем семена

    Рассада и огород Вершки и корешки Подопытные луковицы

    Комнатные растения для ребенка Цепочки питания или Кто что естДом для червяка

    Юные "садоводы"

    Мы едем на пикникили Развивающие игры на природе Невидимый мир

    Наблюдаем за... Альбомы-гербарии

    Физика детям

    Занимательная оптика для малышей ВодаЧасть 1

    ВодаЧасть 2

    ВодаЧасть 3

    ВодаЧасть 4

    Справочные материалы


     

    image

    Эстетическое развитие


     

    Дети и музыка

    Отрывок из книги "78 развивающих музыкальных игрМифы и правда о методе Сузуки

    В сказочной стране Ми-фа-солии Игры на пианино

    Играем по нотам

    Знакомство с мировой музыкальной культурой

    Детское творчество

    Аппликация

    Так получаются рисующие дети Живописцыокуните ваши кистиДеталь (о приемах лепки)

    Концерт для пластилина с оркестром Рисовать значит говорить

    Детское творчество и поделки

    История искусства

    Знакомим детей с историей искусства Дети и христианское искусствоза и против

    Музеи, театры детям

    Идем в музей с ребенком Культпоход в театр

    image

    Физическое развитие


     

    Спорт зимой

    Учимся кататься на лыжах

    Спорт летом

    Что может Ваш ребенокУпражнения в метании Роликибезопасность

    Учимся кататься на велосипеде

    Что может ваш ребенокБеговые упражнения Что может ваш ребенокПрыжковые упражнения

    Спорт круглый год

    БыстрееВышеСильнее

    Советы Арнольда Шварценеггера по физической подготовке детей

    Плавание

    Игрыспособствующие выработке навыка лежания на воде Игрыспособствующие выработке навыка скольжения

    Игры вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения

    Спортивные комплексы

    Как правильно выбрать спортивный комплексПусть наши дети растут здоровыми

    Снаряды для висаУпражнения Снаряды для прыжковУпражнения Снаряды для вращенияУпражнения Снаряды для качанияУпражнения Снаряды для катанияУпражнения Снаряды для равновесияУпражнения Снаряды для лазанияУпражнения

    "Путешествие Магелланана спорткомплексе Спорткомплекс чем раньшетем лучше Спорткомплекс страховка и перестраховка Спортивная комната

    Подвижные игры

    Народные подвижные игры

    Вечное движениеКоллекция подвижных игр Платочек

    Хвосты Самый ловкий

    image

    Мелкая моторика

    image

    Фасольгорох и... мелкая моторика Играем с прищепками

    Рисуем пальцами Угадай картинку руками Коллекция тканей Петельки и крючочки Волшебный мешочек Игры на бумаге Игрушки-шнуровки

    image

    Дети и иностранные языки


     

    Иностранные языкиУчить или не учитьИностранные языки по методу Сесиль Лупан Веб обзор интернет ресурсов по английскому Начинаем изучать иностранный язык

    Про английский язык и нежелание его знать Что такое "Английские кубики Зайцева"?

    Нужно ли тратить деньги на учителей английского?


     

  2. Сайт «Детская психология для родителей». (http://psyparents.ru/)


     

    Представлен разделами: Ждем ребенка; От 0 до 1 года; От 1 до 3 лет; От 3 до 7 лет; От 7 до 9 лет; От 10 до 12 лет; От 13 до 16 лет.

    На сайте имеется Справочная со следующими разделами:

    • Образование для родителей

    • Дошкольные программы

    • Сайты для родителей

    • Психологические центры

    • Психологический словарь

    • Персоналии

      В разделе «Дошкольные программы» имеются доступные для скачивания следующие программы:

      • Программа "Радуга"

      • Программа "Развитие"

      • Программа "Одаренный ребенок"

      • Программа "Золотой ключик"

      • Программа "Из детства – в отрочество"

      • Программа "Истоки"

      • Программа "Воспитательный диалог"

      • Программа "Детство"

      • Программа "Кроха"

      • Программа "Преемственность"

      • Программа "Сообщество"

      • Программа "Детский сад - дом радости"

      • Педагогика М.Монтессори

      • Вальдорфская педагогика

      • Программа социально-эмоционального развития детей «Расти счастливым»

      • Программа «Давайте жить дружно»

      • Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

      • Программа «Дружные ребята»

      • Программа развития эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников


         

        image


         

      • Программа по социально-эмоциональному развитию детей «Расти счастливым»

      • Программа «Особенности формирования эмоциональной сферы дошкольников в центре гуманизации воспитания и образования»

        image

      • Программа «Я - Ты - Мы»

      • Программа «Я и мы»

      • Программа эмоционального воспитания «В мире детских эмоций»

      • Программа «Тропинка к своему Я»

      • Программа развития личностной культуры дошкольников (парциальная) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

      • Программа «Воспитывая маленького гражданина»

      • Образовательная программа «С чего начинается Родина?»


     

  3. Сайт «МАЛЫШИ.RU» С любовью о детях(http://malishi.ru/)


     

    На сайте имеются следующие категории:

    • Игры с детьми

    • Обучение и развитие

    • Полезные советы

    • Психология и воспитание

    • Раннее развитие детей

    • Ребенок и игрушка

    • Родительский опыт

    • Родителям и детям: библиотека


       

  4. Электронный журнал «Дошколёнок», для умных деток и их родителей(http://www.kindereducation.com/)


     

    В разделе «Развитие речи» содержатся (доступные для скачивания) обучающие и развивающие речевые игры: игры на развитие фонематического слуха, игры-тесты для проверки уровня готовности к школе, от года до 3 лет - домашние игры, игры со словами и движениями, от 3 до 5 лет - речевые игры, игры для развития логики, памяти и мышления, от 5 лет - речевые игры с буквами и слогами, словесные игры.

    Раздел «Занимательная математика» представлен следующими подразделами:

      • Занимательные задачи. Задачи в стихах.

      • Математика для малышей

      • Задачки на логику

      • Определяем время по часам

      • Математические раскраски и задания в картинках

        В разделе «Изостудия» рассказывается о том, как заниматься художественным творчеством с ребенком. (Технология и образцы поделок из различных материалов, игры с красками).

        Раздел «Развивающие игры» содержит игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти, логического мышления, сенсорного восприятия.

        Cтатьи, обзоры, советы детских психологов можно найти в разделе

        «Детская психология».

        Cтатьи, обзоры, советы педиатров – в разделе «Будь здоров!».


         

        image

  5. Сайт «Всё о детях». (http://allbabys.narod.ru/)


     

    Данный сайт содержит обширный материал о физическом воспитании детей. Представлен следующими тематическими разделами:

      • Утренняя гимнастика

      • Оздоровительный бег

      • Учимся плавать

      • Домашний стадион

      • Встаём на лыжи

      • Подвижные игры

      • О пользе велосипеда

        Имеется отдельный раздел, посвящённый закаливанию:

      • Принципы закаливания

      • Противопоказания, режимы, методы

      • Воздушные ванны

      • Солнечные ванны

      • Босохождение

      • Собираемся в баню

        Психолог советует в следующих разделах:

      • Семья в рисунке

      • Четвероногие помощники

      • Сказка и ребёнок

      • Стиль воспитания

      • Делаем прогноз

      • Ошибки поведения

      • Темперамент ребёнка

        На сайте размещена информация об организации праздника дома, правильном питании, развитии речи и многое другое.


         

  6. Сайт «До и после трёх». (http://azps.ru/baby/index.html)


     

    Сайт, посвященный дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Сделан в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые Вы можете проводить со своим ребенком. Подобраны занятия как разных авторов (ДоманЛупанНикитин и др.), так и авторов сайта. Большинство предлагаемых занятий апробировано.


     

  7. Детский портал(http://kids.rin.ru/)


     

    На данном портале имеются следующие разделы:


     

      • Всё о детях (Тайна имени, Детская астрология, Гороскоп вашего ребенка, Воспитание, Детская медицина, Здоровый малыш, Детские болезни, Детская психология, Любимые рецепты, Меню грудничков, Питание от 1 до 4-х лет, Детский праздник, Живой уголок, Безопасность ребенка в доме, Детская комната, Детский юмор)


     

    image

    • Образование (Колыбельные песни, Мы говорим, Обучение в раннем возрасте, Наши общие проблемы, Развитие творчества у детей дошкольного возраста, Угадай-ка!, Загадки, Ребусы, Логические игры, Спорт, Оздоровительная физкультура, Пальчиковые игры, Детская библиотека, Мир ребенка: тесты, Коллекционирование, Религиозное образование)

    • Отдых (Праздники, Сценарии к праздникам, Детские стихотворения, Пожелания, поздравления, Праздничные частушки, Сказки и песни в MP3, Сказки, Стихи, Песни из мультфильмов, Разукрашки, Одень - раздень!, Мастерим своими руками, Игры, Компьютерные, Развивающие)

    • Советы родителям и воспитателя

    • Полезное


     

  8. Сайт «Всё для детского сада». (http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm)


 

Автор большинства материалов данного сайта - Иванищина Ольга Николаевна - старший воспитатель ДОУ 169 Красноармейского района города Волгограда.

На сайте имеются методические разработки по следующим темам:

  • Развитие этновосприятия цвета у детей среднего дошкольного возраста.

  • Опыт работы на тему "Правовое воспитание дошкольников".

  • Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

  • Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.

  • Программа нравственного воспитания дошкольников.

  • Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.

  • Особенности формирования эмоциональной сферы дошкольника в центре гуманизации воспитания и образования.

  • "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок".

  • "Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет".

  • Данный опыт накапливался в течение нескольких лет.

  • План работы театрального кружка "Сказка" подготовительной группы.

  • Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

  • "Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России".

  • Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.

  • "Влияние педагога на эмоциональное самочувствие дошкольника".

В разделе Консультации для воспитателей имеется большая подборка различной информации начиная от диагностики детей разного возраста, перспективным планированием по различным программам и заканчивая различными методиками.

Раздел Занятия с детьми содержит конспекты занятий, игр, различных мероприятий с детьми разного возраста, на различные темы.

Документация в детском саду, в этом разделе сайта находятся следующие документы:

  • Должностная инструкция сторожа

  • Должностная инструкция старшего воспитателя


     

    image

    • Должностная инструкция старшей медицинской сестры

    • Должностная инструкция рабочего по текущему ремонту здания

    • Должностная инструкция машиниста по стирке белья

    • Должностная инструкция помощника воспитателя

    • Должностная инструкция повара

    • Должностная инструкция педагога-психолога

    • Должностная инструкция музыкального руководителя

    • Должностная инструкция кладовщика

    • Должностная инструкция завхоза

    • Должностная инструкция дворника

    • Должностная инструкция воспитателя

    • Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями ребенка, посещающего дошкольное учреждение

    • ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с электромясорубкой

    • ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с кухонной электроплитой

    • ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с электрическим утюгом

    • ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при стирке белья

    • СОГЛАШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ И ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОУ детского сада N 169 ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    • ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДОУ N 169 И ГИБДД КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА НА 2004-

      2005 УЧЕБНЫЙ ГОД Документ в формате Word 72 kB.

    • ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ. П РОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА.

      Санитарно-эпидемиологические правила. СП 3.1.1295-03

    • Карта самоанализа профессионально-значимых качеств педагога .

    • Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения

    • Годовой план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детского сада N 169 красноармейского района города Волгограда на 2004 - 2005 учебный год

    • Договор дарения в общественных целях

    • Положение о попечительском совете.

    • Положение о внебюджетных средствах ДОУ.

    • Методические рекомендации по работе с локальными нормативными актами.

    • Должностная инструкция учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории.

    • Договор о взаимоотношениях между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

    • Правила внутреннего трудового распорядка МОУ детского сада 169 Красноармейского района г.

      Волгограда.

    • Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением (Д/С 51) и родителями

      (лицами, их замещающими) ребёнка, посещающего Д/С.

    • Договор между администрацией ДОУ и Станцией Юных Натуралистов.

    • Договор между администрацией ДОУ и Детской Библиотекой.

    • План совместной работы ДОУ 51 и ГИБДД красноармейского района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на летний период 2002 г.

    • КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 169 Красноармейского района г. Волгограда на 2002-2004 г.г.

Также на сайте размещено много материала, касающегося здоровья малышей, в соответствующем разделе.

В разделе Игры с обучением представлены различные игры

(пальчиковые, дидактические, грамматические, путешествия, игры-забавы).

Различные тексты детских сказок, песен, стихотворений подобраны в разделе СказкиПесенкиСтишки.


 

Автор сайта приглашает всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика его можно отправить по адресу: ivalex@vistcom.ru


 

 


 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:


 

  1. http://vio.fio.ru/vio_32/cd_site/Articles/art_2_9.htm

    - электронный журнал «Вопросы Интернет образования» № 32, статья Ягодиной Л.А. «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания».


     

  2. http://ru.wikipedia.org – сайт «ВикипедиЯ».


     

  3. http://refstudy.ru/dip/computer_in_childrens_to_a_garden/m/39251/1.1.html


     

  4. http://www.cybermama.ru/ - сайт «КиберМама» ребёнок и компьютер.


     

  5. http://www.baby74.ru/pub/207/ - сайт «Взрослым о детях», статья Ю.Клеймёновой «Компьютер детям не игрушка?».


     

  6. http://preschool.edu.ru – сайт «Образование детей старшего дошкольного возраста».

 

 

///////////////////////////////////