Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 24
\ «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор Гимназии на заседании Методического совета
игумен____________(Гедеон) Руководитель МС __________(Шурыгин А.Ю.)
«_____»_________200__г. «_____»_________200__г.
ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
Положение о правилах оформления и порядке защиты а в ходе государственной (итоговой)
и промежуточной аттестации
1. Общие положения
1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты ов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме а должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. 1.2. К написанию а допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету. 1.3. как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по 1.4. О выборе а как формы итоговой аттестации по предмету ученик должен 1.5. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется , выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты. 1.6. До защиты а обучающийся обязан сохранять его черновики. 2.Требования к выбору и формулировке темы а
2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему а. До 1 марта текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании кафедры. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему а так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе. 2.2. Тема а должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии а следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. 3. Требования к оформлению а
3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита а. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан , и дата (число месяц, год) его написания. Оформление титульного листа по образцу (прилагается). 3.2. За титульным листом а следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания а литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. 3.3. Введение а включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема а должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста. 3.4. Основная часть а содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части а— 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. 3.5. В заключении а обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения — 1-2 страницы. 3.6. В списке использованной для написания а литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался, обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать: В списке использованной для написания а литературы должно быть указано не менее четырех источников. 3.7. представляется к защите на листах формата А4, на одной Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита а, представленного в рукописном варианте. В тексте а могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся. 3.8. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников 3.9. В тексте а не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Цитаты необходимо брать в кавычки, не искажая и не сокращая произвольно мысль автора, указывать точный источник цитат. Ссылки оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая означает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. 4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите а
4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите а возлагается на учителя-предметника. 4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите а входят: - оказание помощи в формулировании темы а и составлении его плана; - разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания а; - проведение консультаций обучающегося по подготовке а в форме индивидуальной или групповой работы; - проверка чернового экземпляра а, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту; - рецензирование окончательного текста а. 4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст а для рецензирования. 4.4. По решению Методического Совета Гимназии возможна предварительная защита а на гимназической научно-практической конференции. 5. Процедура защиты а
5.1. Защита а проводится в период экзаменационной сессии. 5.2. Окончательный вариант текста а сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее, чем за 10 дней до дня проведения экзамена. 5.3.Для рецензирования а распоряжением директора гимназии назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. 5.4. Рецензия должна отразить: - актуальность выбранной темы; - достижение учеником поставленных целей в работе; - соответствие работы структуре а; - выводы о логической последовательности построения работы и взаимосвязанности частей а; - оценку самостоятельности в рассуждениях ученика, его умения анализировать, - использование источников; - выполнение требований по оформлению работы. 5.5. Процедура защиты а на экзамене представляет собой: 5.6. Отметка за выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося. 6. Оценка а
оценивается по следующим критериям: Принято на педагогическом совете Протокол №4 от 30 марта 2005 года Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского Образец титульного листа а Итоговая аттестационная работа за курс среднего (полного) общего образования
по истории на тему «Своевременность реформ
А.П. Столыпина»
Выполнил гимназист
10 класса Иванов А.М.
Руководитель Лунина А.И.,
учитель истории
г. Сергиев Посад
3 мая 2005 г.
|