Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению и темы курсовых работ для студентов специальности 5В 050800 «Учет и аудит» Караганда 2011

 

             

Указания методические по выполнению и темы курсовых работ для студентов специальности 5В 050800 «Учет и аудит» Караганда 2011

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Методические указания по выполнению и темы курсовых работ

для студентов специальности 5В 050800 «Учет и аудит»

Караганда - 2011

Составитель – доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита

Разливаева Л.В.

Рецензент – зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита к.э.н.,

профессор Мадиева К.С.

Одобрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим семинаром кафедры.

Протокол № 1 от «17» сентября 2011 г.

Содержание

1

Цели и задачи курсовой работы

4

2

Выбор и закрепление темы курсовой работы

5

3

Требования к содержанию курсовой работы

5

4

Правила оформления текста курсовой работы

7

5

Темы курсовых работ

11

6

Примерные планы курсовых работ

13

1. Цели и задачи курсовой работы

Целью управленческого учета является обеспечение менеджеров хозяйствующих субъектов экономической информацией для выполнения функций управления, к которым относятся: планирование, координирование, контроль, анализ, принятие управленческих решений, стимулирование. Управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической информации. Основные функции управления - контроль и регулирование - осуществляются сопоставлением плановых данных и данных оперативного учета. Оценка управленческих решений и ответственность за их исполнение базируется на данных внутренней отчетности, планирование будущего развития основывается на аналитических расчетах с помощью специфических приемов. Изучение дисциплины должно обеспечить умение представить управленческий учет как механизм управления предпринимательской деятельностью субъекта, ориентированной на получение прибыли и достижение целей на рынке товаров и услуг. Молодые специалисты в своей практической работе смогут оказывать значительную помощь менеджерам при принятии управленческих решений на основе альтернативного выбора, воздействовать на повышение эффективности работы субъекта путем участия в процессах учета, планирования, прогнозирования, составления отчетности, аудита и анализа деятельности, а через это воздействовать на рыночную экономику.

по управленческому учету является одним из элементов учебного процесса по подготовке дипломированных специалистов по бухгалтерскому учету.

В связи с этим, целью выполнения курсовой работы является:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного назначения;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки, техники, культуры, а также уровня его профессиональной компетенции.

позволит закрепить знания об учете производственных затрат и калькулировании себестоимости продукции, о методах разработки информации для обоснования управленческих решений.

состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть курсовой работы предполагает написание а по теме в соответствии с номером транскрипта на основании изучения законодательных и нормативных документов, учебной литературы, статей периодической печати. Тема а может быть предложена студентом самостоятельно вне разработанной тематики курсовых работ и согласована с заведующим кафедрой.

Практическая часть является изложением решения задания с приложением соответствующих расчетов и выводов.

Во время написания курсовой работы студент имеет право получать консультации у преподавателей кафедры.

2. Выбор и закрепление темы курсовой работы

Две последние цифры порядкового номера студента

Номер темы курсовой работы

00

20

40

60

80

1, 61, 41

21, 1,61

41, 21, 41

01

21

41

61

81

2, 62, 42

22, 2, 62

42, 22, 42

02

22

42

62

82

3, 63, 43

23, 3, 63

43, 23, 43

03

23

43

63

83

4, 64, 44

24, 4, 64

44, 24 , 54

04

24

44

64

84

5, 65 , 45

25, 5, 65

45, 25, 15

05

25

45

65

85

6, 66, 46

26, 6, 66

46, 26, 16

06

26

46

66

86

7, 67, 47

27, 7, 67

47, 27, 17

07

27

47

67

87

8, 68, 48

28, 8, 68

48, 28, 11

08

28

48

68

88

9, 69, 49

29, 9, 69

49, 29, 12

09

29

49

69

89

10, 70, 50

30, 10, 70

50, 30, 13

10

30

50

70

90

11, 71, 51

31, 11, 71

51, 31, 14

11

31

51

71

91

12, 72, 52

32, 12, 72

52, 32, 15

12

32

52

72

92

13, 73, 53

33, 13, 73

53, 33, 71

13

33

53

73

93

14, 74, 54

34, 14, 74

54, 34, 72

14

34

54

74

94

15, 75, 55

35, 15, 75

55, 35, 73

15

35

55

75

95

16, 76, 56

36, 1, 76

56, 36, 74

16

36

56

76

96

17, 77, 57

37, 17, 77

57, 37, 75

17

37

57

77

97

18, 78, 58

38, 18, 78

58, 38, 76

18

38

58

78

98

19, 79,59

39, 19 , 79

59, 39, 77

19

39

59

79

99

20, 80, 60

40, 20, 80

60, 40, 78

3. Требования к содержанию курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы являются:

- Титульный лист (Приложение А)

- Содержание (Приложение Б)

- Введение

- Теоретическая часть

- Практическая часть

- Заключение

- Список использованной литературы (Приложение В)

- Приложения.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- наименование организации, где выполнена ,

- наименование кафедры, на которой выполнялась ,

- вид работы,

- наименование темы курсовой работы с указанием «на тему:»,

- шифр и наименование специальности,

- слева - слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента,

- строкой ниже пишется «научный руководитель» и указываются фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя,

- город, год.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц дипломной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

При написании курсовой работы студентам целесообразно придерживаться следующего примерного содержания каждой из ее частей.

Содержание.

Содержание курсовой работы включает Введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, Практическая часть, Заключение, Список использованной литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

Введение

Во Введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, раскрывается цель работы и формулируются основные задачи для раскрытия темы курсовой работы, определяется теоретическая и методологическая основа работы (в обобщенном виде: соответствующие законодательные акты и нормативные документы, учебная литература, монографии, научные труды, материалы периодической печати и др.), изложенные на 1-2 листах работы.

Основное содержание курсовой работы включает теоретическую часть и расчетные данные. Обе части выполняются обязательно.

Теоретическая часть

Теоретическая часть должны содержать ответы на вопросы предложенного плана курсовой работы, изложенные на 15-20 листах.

Практическая часть

Практическая часть представляет собой решение различных заданий.

Заключение

В Заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности изложенного теоретического материала и итогов решения ситуации. Заключение, как правило, излагается на 1-2 листах.

Список использованной литературы

Данный список приводится в конце курсовой работы после раздела «Заключение». В указанный список должны включаться только те источники, которые действительно были изучены студентами и в той или иной мере использованы в курсовой работе.

Источники информации должны указываться в списке в последовательности использования их в тексте курсовой работы.

Приложения

В приложения включаются материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые не нашли отражения в основной части.

4. Правила оформления текста курсовой работы

должна отражать высокий уровень профессиональной подготовки, должна быть написана четким, экономически грамотным языком и правильно оформлена.

Общие требования

Страницы текста курсовой работы и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4.

должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт - обычный, кегль 14, Times New Roman. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных требованиях, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое - 30 мм и нижнее - 25мм.

Каждую главу следует начинать с новой страницы. Текст параграфов и пунктов можно печатать на свободной части незаконченной страницы при условии наличия достаточного места.

Расстояние между наименованиями вопроса и подвопроса должно составлять отступление в одну строку от текста; расстояние между наименованием вопроса (параграфа) и текстом должно составлять две строки от текста; расстояние между концом текста предыдущего вопроса (параграфа) и наименованием следующего вопроса (параграфа) должно составлять отступление в две строки от текста (Приложение Г).

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В курсовой работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Повреждения текстовых листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Не разрешается использовать в тесте курсовой работы сканированные графики, схемы, таблицы и др.

Фамилии, названия организаций, название изделий и другие имена собственные в курсовой работе приводят на языке оригинала.

Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык курсовой работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Построение курсовой работы

Наименования структурных элементов курсовой работы «Содержание», «Введение», наименования вопросов, «Заключение», «Список использованной литературы» служат заголовками структурных элементов дипломной работы и пишутся прописными (заглавными) буквами, как в Содержании, так и в тексте дипломной работы с абзацного отступа.

В Основной части работы следует выделить теоретическую и практическую части. Теоретическую часть необходимо делить на вопросы (и при необходимости на параграфы), которые должны иметь заголовки, отражающие четко и кратко содержание вопросов и параграфов.

Наименования вопросов и параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если название состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Практическая часть курсовой работы состоит из содержания задания и его решения.

Нумерация страниц курсовой работы

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту курсовой работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, Содержание, первую страницу Введения включают в общую нумерацию страниц. Номера страниц на Титульном листе, Содержании не проставляют. Цифра «4» ставится на второй странице Введения.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы (или выносят в Приложения). Иллюстрации, таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Нумерация вопросов и параграфов.

Вопросы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Параграфы (при необходимости) должны иметь нумерацию в пределах каждого вопроса. Номер параграфа состоит из номеров вопроса и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.

Внутри вопросов и параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Рисунок обозначается «Рисунок» с указанием его номера и наименования, Слово «Рисунок», номер и его наименование располагают по середине строки и разделяются точкой. (Приложение Д).

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и наименование помещают после пояснительных данных.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией прописными буквами латинского алфавита.

При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2 ….».

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей, с абзацным отступом на следующей строке после слова «таблица» (Приложение Е).

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева с абзацным отступом над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: Продолжение таблицы 1. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. Допускается размещение объемной таблицы на листе формата А3.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа, сверху и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице, меньший, чем в тексте. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Пример оформления таблицы приведен в приложении 6.

В тексте курсовой работы следует пропустить одну строку перед словом таблица и одну строку после таблицы перед текстом.

Последняя строка таблицы должна содержать Примечание. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку и не подчеркивать. Примечания приводят в работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которой относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Формулы и уравнения

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример

А=а:б, (1)

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример –« ... в формуле (1)».

Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

Список использованной литературы и ссылки

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа (Приложение В).

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения.

Ссылки в тексте на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Например, [2, с.17]. При использовании информации из законодательных и нормативных документов, газет в квадратных скобках можно указать только номер источника, например, [7].

Приложения

Приложения оформляют как продолжение данной курсовой работы на последующих ее листах.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте дипломной работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху по середине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения, в соответствии с языком написания дипломной работы, например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. По центру следующей строки указывается наименование приложения.

Нумерация приложений производится прописными буквами на языке написанной дипломной работы.

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Если имеет одно приложение, то допускается его не обозначать.

Единицы измерения

Единицы измерения должны обозначаться в соответствии с установленными стандартами, а показатели и другие цифровые данные должны приводиться без избыточного числа знаков, например, суммы округляются до тысячи или миллиона тенге (с десятыми долями), проценты - с точностью до 0,1%.

В работе соблюдается единство терминов, условных обозначений и общепринятых сокращений слов (например, принятая аббревиатура МСФО -международные стандарты финансовой отчетности).

5. Темы курсовых работ

1. Основы управленческого учета

2. Задачи и функции управленческого учета

3. Задачи и цели управленческого учета

4. Теоретические основы управленческого учета

5. Взаимосвязь финансового и управленческого учетов

6. Организационные аспекты управленческого учета

7. Организация управленческого учета на предприятии

8. Принципы организации управленческого учета

9. Производственный учет как составная часть управленческого учета

10. Международная практика классификации затрат

11. Отечественная практика классификации затрат

12. Методы оценки затрат в управленческом учете

13. Классификация и поведение затрат в управленческом учете

14. Классификация затрат в управленческом учете на условно-постоянные и условно-переменные издержки

15. Основы классификации издержек производства в системе управленческого учета

16. Постоянные и переменные затраты в управленческом учете

17. Методы распределения и списания затрат обслуживающих подразделений

18. Общая методология учета производственных затрат

19. Организация учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции

20. Организация учета затрат на материалы и оплату труда

21. Способы оценки и учет материалов на производственных предприятиях

22. Управленческий учет производственных запасов

23. Материальный учет на складе

24. Управленческий учет затрат на оплату труда и социальные нужды

25. Организация учета накладных расходов и методика их распределения, используемая в отечественной практике

26. Международная методика учета и распределения накладных расходов

27. Управление себестоимостью на предприятии

28. Организация и методика учета затрат по центрам ответственности

29. Учет затрат на производство по экономическим элементам

30. Методика учета и распределения косвенных расходов

31. Система учета по центрам затрат

32. Организация оценки и учета незавершенного производства

33. Организация учета затрат и продукции (работ, услуг) вспомогательных и подсобных производств

34. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

35. Организация учета производственного и экспедиционного брака

36. Современные подходы к калькулированию себестоимости продукции

37. Организация сводного учета затрат основного производства

38. Организация учета и списания расходов будущих периодов

39. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

40. Методологические аспекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

41. Понятие, состав и структура себестоимости готовой продукции

42. Содержание калькулирования и его роль в управлении производством

43. Управленческий учет производственной деятельности

44. Попроцессный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

45. Влияние потерь и доходов на себестоимость готовой продукции и незавершенного производства в системе попроцессной калькуляции

46. Позаказный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

47. Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

48. Организация учета и анализа отклонений производственных затрат в системе нормативной калькуляции

49. Организация управленческого учета по системе «стандарт-костинг»: возможность применения на отечественных предприятиях

50. Калькулирование себестоимости продукции по видам деятельности (АВС-система)

51. Сравнительная характеристика системы «стандарт-костинг» и нормативной

калькуляции

52. Организация управленческого учета и калькулирования себестоимости продукции по системе «директ-костинг»

53. Организация управленческого учета и калькулирования себестоимости продукции по системе «абзорпшн-костинг»

54. Организация управленческого учета и калькулирования себестоимости продукции по системе JIT («точно в срок»)

55. Метод «директ -костинг» как основа принятия управленческих решений

56. Целевая калькуляция себестоимости продукции

57. Анализ безубыточного уровня деятельности предприятия

58. Методика анализа «затраты-объем выпуска-прибыль»

59. Анализ безубыточности в управленческом учете

60. Планирование и контроль уровня запасов

61. Учет издержек комплексного производства и методика использования метода для измерения доходов от каждого продукта, исчисленного при помощи натуральных показателей. Учет побочного продукта

62. Учет издержек комплексного производства и методика использования методов для измерения доходов от каждого продукта, исчисленных в соответствии с рыночной стоимостью продукта

63. Организация бюджетного планирования

64. Процесс составления бюджета на предприятии

65. Содержание и технология составления финансовых бюджетов

66. Анализ отклонений в системе бюджетирования как база для принятия управленческих решений

67. Принципы формирования финансового бюджета предприятия

68. Бюджетирование как элемент управленческого учета на предприятии

69. Бюджетирование и контроль в системе управленческого учета

70. Гибкие бюджеты, их значение в планировании и контроле затрат

71. Виды бюджетов и особенности бюджетного процесса на предприятии

72. Управленческий контроль в системе управленческого учета

73. Система управленческого бюджетного контроля

74. Управленческий учет для принятия долгосрочных и краткосрочных управленческих решений

75. Методика подготовки информации для принятия управленческих решений в области ценообразования

76. Методика подготовки информации для формирования оптимальной производственной программы

77. Методика подготовки информации для принятия управленческих решений по инвестиционным проектам (капиталовложениям)

78. Оценка инвестиционных проектов

79. Оценка инвестиционных проектов с учетом временной стоимости денег

80. Недисконтированные методы оценки инвестиций

6. Примерные планы курсовых работ

1. Основы управленческого учета

Введение

I. Теоретическая часть

1.Отличительные характеристики управленческого учета

2.Информация, формируемая в рамках управленческого учета

3.Характеристика производственного учета и его отличительные черты

4.Воздействие изменяющейся среды на управленческие системы учета

II. Практическая часть

Задание:

Рассчитать чистую выгоду или затраты компании от внедрения системы производства «точно в срок»

Исходные данные:

Компания производит радиотелефоны и планирует внедрить систему «точно в срок», что потребует 150 000 у.е. годовых затрат на оснащение производства. Компания ожидает, что внедрение системы производства «точно в срок» приведет к следующим выгодам (суммы приведены за год):

1) Средние запасы сократятся на 700 000 у.е., с 900 000 у.е. до 200 000 у.е.

2) Затраты на страхование, содержание склада, перемещение запасов, наладку оборудования, которые в настоящее время составляют 200 000 у.е., сократятся на 30%.

3) Сосредоточение внимания на качестве приведет к сокращению затрат на исправление брака на 20%. В настоящее время затраты на исправление брака составляют 350 000 у.е.

4) Улучшение качества позволит компании повысить продажную цену на продукцию на 3 у.е. за единицу. Компания продаст 30 000 радиотелефонов в год.

Требуемая годовая рентабельность инвестиций компании составляет 12%.

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60

2. Задачи и функции управленческого учета

Введение

I. Теоретическая часть

1.Пользователи учетной информации

2.Задачи управленческого учета

3.Функции управленческого учета

II. Практическая часть

Задание:

1.Распределить накладные расходы обслуживающих подразделений на производственные подразделения, используя:

а) прямой метод

б) пошаговый метод

в) метод повторного распределения

г) метод уравнений.

2.Определить сумму накладных расходов производственных подразделений после перераспределения.

3.Определить ставки распределения накладных расходов для каждого цеха и в целом по предприятию, предположив, что:

а) в машинном цехе количество машино-часов – 40 000, человеко- часов–10 000

б) в сборочном цехе количество машино -часов –5 000, человеко- часов –50 000.

Исходные данные:

Компания имеет два производственных подразделения: Машинный цех и Сборочный цех и два обслуживающих подразделения: Ремонтный цех и Отдел материально - технического снабжения. Имеется следующая информация о работе этих подразделений: 1.Плановая сумма накладных расходов:

- Машинный цех - 400 000тг

- Сборочный цех - 200 000тг

- Ремонтный цех - 600 000тг

- Отдел МТС - 116 000 тг

2.Услуги, оказываемые вспомогательными подразделениями (в трудо- часах):

Рем.цех

Отдел МТС

Машин-ный цех

Сборочный цех

Итого

Ремонтный цех оказывает услуги

-

20%

1 600

30%

2 400

50%

4 000

8 000

Отдел МТС

оказывает услуги

10%

200

-

80%

1 600

10%

200

2 000

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60

3. Задачи и цели управленческого учета

Введение

I. Теоретическая часть

1.Пользователи учетной информации

2.Задачи управленческого учета

3.Цели управленческого учета

II. Практическая часть

Задание:

Определить себестоимость готовой продукции и незавершенного производства на конец месяца при использовании на предприятии попроцессной калькуляции.

Исходные данные:

Предприятие производит продукт в ходе двух процессов.

Информация о процессе А:

Незавершенное производство на начало периода нет
Продукция, введенная в процесс А 14 000 единиц

Продукция, законченная и переведенная на процесс В 10 000 единиц
Незавершенное производство на конец периода 4 000 единиц

Затраты на материалы за период 70 000 тг

Стоимость обработки за период 48 000 тг

Затраты на материалы осуществляются в начале периода, стоимость обработки добавляется в ходе процесса равномерно. Степень готовности незавершенного производства оценивается в 50%

Рассчитать себестоимость выпуска, переводимого на процесс В, и себестоимость незавершенного производства на конец периода.

Информация о процессе В:

Незавершенное производство на начало периода нет

Продукция, переведенная с процесса А ? единиц

Незавершенная продукция на конец периода 1 000 единиц

Готовая продукция 9 000 единиц

Затраты за период:
-себестоимость продукции после процесса А ?

-материалы 36 000 тг

-стоимость обработки 57 000 тг

Затраты на материалы осуществляются в конце периода, стоимость
обработки добавляется в ходе процесса равномерно. Степень готовности
незавершенного производства оценивается в 40%.
Рассчитать себестоимость готовой продукции, отправленной на склад, и себестоимость незавершенного производства на конец периода.

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60:

4. Теоретические основы управленческого учета

Введение

I. Теоретическая часть

1.Сущность и составные части управленческого учета

2.Системы управленческого учета

3.Предмет управленческого учета и его объекты

4.Метод и способы управленческого учета

II. Практическая часть

Задание:

Определить себестоимость заказа № 150.

Исходные данные:

Предприятие использует позаказную калькуляцию, т.е. определяются расходы непосредственно на заказ в тех случаях, когда это целесообразно. Кроме того, производственные накладные расходы распределяются на заказ в конце каждого месяца, причем используются фактические нормы на 1 час труда основных производственных рабочих для каждого из двух производственных цехов.

Одним из таких заказов, выполненных на предприятии в отчетном месяце, был заказ № 150.

По этому заказу имеется следующая информация:

1) 400 кг материала У выдано со склада в механический цех

2) 76 часов труда основных производственных рабочих затрачены в механическом цехе с выплатой основной заработной платы в сумме 100 тг в час, 6 из этих часов были сверхурочными, за них выплачена доплата в размере 50 %.

3) 300 кг материала X были выданы со склада в сборочный цех.

4) Сборочный цех вернул 30 кг материала X на склад, поскольку они превышали потребность в материалах для выполнения заказа.

5) 110 часов труда основных производственных рабочих были затрачены в сборочном цехе, тарифная ставка 90 тг за час.

6) В сборочном цехе были обнаружены некоторые дефекты в продукции, которая возвращена в механический цех для устранения недостатков. На исправление в механическом цехе было потрачено 3 часа (в дополнение к уже упомянутым 76 часам труда основных производственных рабочих в механическом цехе).

Такая доработка считается нормальной частью работы, обычно выполняемой в механическом цехе.

7) В сборочном цехе испорчено 5 кг материала X, которые пришлось выбросить.
Такие потери материала не были запланированы.

Имеется следующая дополнительная информация

Содержание

Механичес-кий цех, тг

Сборочный цех, тг

1. Основные материалы, выданные со склада (включая потери материала X в сборочном цехе)

845 000

1 784 900

2.Основные материалы, возвращенные на склад

17 550

35 750

3. Оплата труда основных производственных рабочих (включая оплату за 20 часов, затраченных на исправление дефектов в механическом цехе)

202 000

252 000

4.Оплата труда вспомогательных рабочих по ставкам основных производственных рабочим

53 778

66 600

5.Доплата за сверхурочную работу

58 500

6.Смазочные материалы

67 600

88 400

7.Техническое обслуживание

93 600

66 300

8.Прочие расходы

156 000

279 500

Стоимость материалов определятся в конце каждого месяца на основе средневзвешенной стоимости. Информация о движении материалов X и У за месяц:

Показатели

Материал У

Материал X

Начальный запас

1 050 кг (стоимость 68 868)

6 970 кг (стоимость 1 29 3045)

Закупки

600 кг по 65 тг на 1кг

16 000 кг по 189,8 тг за1 кг

500 кг по 65 тг за 1кг

400 кг по 67,6 за 1 кг

Выдача со склада

1 430 кг

8 100 кг

Возврат на склад

30 кг

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60:

5. Взаимосвязь финансового и управленческого учетов

Введение

I. Теоретическая часть

1.Основы организации и содержание финансового учета на предприятии

2.Системы управленческого учета

3.Характеристика управленческого учета

4.Взаимосвязь финансового и управленческого учета

II. Практическая часть

Задание:

Рассчитать себестоимость заказа Х.

Исходные данные:

Компания производит продукцию по требованиям заказчиков. Производственные накладные расходы распределяются на себестоимость готовой продукции согласно общезаводской ставки, рассчитанной на основе фактических накладных расходов и отработанных прямых трудо-часов за последний календарный квартал.

Информация за последний календарный квартал (тыс.тенге):

1.Прямые трудозатраты на оплату труда:

Разряд

Часы

Стоимость трудозатрат

1

8 000

160 000

2

12 000

216 000

2. Косвенные затраты на оплату труда:

Разряд

Часы

Стоимость трудозатрат за 1 час

1

1 000

15

2

500

12

3.Вспомогательные материалы – 2 200

4.Общепроизводственные расходы – 1 800

5.Амортизация объектов производственного значения – 1 500

6.Аренда производственных помещений – 1 200

Отпуск сырья на производство продукции учитывается по средневзвешенной стоимости, которая рассчитывается в конце каждой недели.

Движение запасов сырья за последнюю неделю:

Опрерация

Кол-во, кг.

Цена за 1 ед.

Начальный остаток

962

240

День 1:отпущено

273

День 2:получено

660

260

День 3:отпущено

328

День 5:отпущено

114

Требования сырья на производство заказа Х:

День 1- 177 кг.

День 2- 185 кг.

Прямые затраты на оплату труда за последнюю неделю на заказ Х:

Рабочие 1 разряда- 105 часов.

Рабочие 2 разряда- 192 часа.

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60

6. Организационные аспекты управленческого учета

Введение

I. Теоретическая часть

1.Системы управленческого учета на предприятии

2.Варианты организации управленческого учета на предприятии

3.Концепция системы управленческого учета

4.Взаимосвязь финансового и управленческого учета

II. Практическая часть

Задание:

1. Определить сальдо на счете «Основные материалы» на 31 января года 4.

2. Определить сумму затрат основного производственного труда, относимую на все заказы, исполняемые в течение января.

3. Определить сумму общих косвенных затрат, которая должна быть списана в производство

4. Определить общие затраты на производственный труд в январе

5. Определить сальдо на счете «Основное производство» на 31 января года 4.

6. Определить сальдо на счете «Готовая продукция» на 31 января года 4.

7. Определить себестоимость продукции, реализованной за месяц

8. Общие накладные расходы, фактически понесенных в течение января, составили 2 860 000 тг.

9. Определить и списать сумму недо – (сверх) распределенных накладных расходов.

Исходные данные:

Имеется неполная информация по состоянию на 31 января года 4

1)Счет «Основные материалы»:

- Сальдо на 1 января 1 950 000

- Поступление основных материалов за январь 4 550 000

2) Счет «Основное производство»

- Сальдо на 1 января 130 000

- Использованные материалы 2 600 000

3) счет «Готовая продукция»

- Сальдо на 1 января 1 300 000

- Себестоимость реализованной продукции 2 600 000

4) счет «Себестоимость реализованной продукции»

5) счет «Начисленная зарплата производственных рабочих»

- С. на 1 января 65 000

- Общий заработок всех производственных рабочих 5 200 000

Дополнительная информация:

В течение месяца отработано 5 500 часов прямого производственного труда. Часовая тарифная ставка 780 тг

Накладные расходы распределяются по ставке 520 тг за 1 час прямого производственного труда.

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60:

7. Организация управленческого учета на предприятии

Введение

I. Теоретическая часть

1.Цель организации управленческого учета на предприятии

2.Требования к организации управленческого учета

3.Принципы организации управленческого учета

4.Ответственность за правильность организации управленческого

учета

II. Практическая часть

Задание:

1. По каждому элементу затрат подсчитать эквивалентные единицы.

2. Определить себестоимость готовой продукции и незавершенного производства на конец месяца, используя методы средневзвешенной стоимости и ФИФО

Исходные данные:

Предприятие использует попроцессную калькуляцию. Имеется информация:

Показатели

Физические

единицы

Основные материалы

Добавленные затраты

Незавершенное производство на 1.10(1),ед.

20

460 000

120 000

Запущено в производство в октябре, ед.

80

Завершено производство в октябре, ед.

90

Незавершенное производство на 1.11(2), ед.

10

Затраты в октябре, тг

2 000 000

935 000

(1) Степень завершенности: по материалам-100%, по добавленным затратам-60%

(2) Степень завершенности: по материалам-100%, по добавленным затратам-70%

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60

8. Принципы организации управленческого учета

Введение

I. Теоретическая часть

1. Характеристика принципов управленческого учета, их отличия от

принципов других видов учета

2.Функции управленческого учета

3.Внутренняя информационная связь на предприятии для целей

управленческого учета

II. Практическая часть

Задание:

Определить неизвестные величины

Исходные данные:

Имеется неполная информация о деятельности двух компаний (тыс.тг)

Показатели

1

2

Запасы готовой продукции начальные

5 000

4 000

Использование основных материалов

8 000

6 000

Основных труд

13 000

11 000

Производственные накладные расходы

7 000

?

Закупки сырья

9 000

7 000

Доход от продаж

42 000

31 800

Счета к получению на начало периода

2 000

1 400

Счета к получению на конец периода

6 000

2 100

Себестоимость реализованной продукции

?

22 000

Счета к оплате на начало периода

3 000

1 700

Счета к оплате на конец периода

1 800

1 500

Запасы готовой продукции конечные

?

5 300

Валовая прибыль

11 300

?

Незавершенное производство начальное

-

800

Незавершенное производство конечное

-

3 000

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 36, 46, 50, 52, 57, 60

9. Производственный учет как составная часть управленческого учета

Введение

I. Теоретическая часть

1. Характеристика системы управленческого учета

2. Особенности, цели и задачи производственного учета, его

взаимосвязь с управленческим учетом

3.Принципы организации производственного учета на предприятии

II. Практическая часть

Задание:

Определить неизвестные величины

Исходные данные:

Имеется неполная информация о деятельности двух компаний (тыс.тг)

Показатели

1

2

Запасы готовой продукции начальные

5 000

4 000

Использование основных материалов

8 000

6 000

Основных труд

13 000

11 000

Производственные накладные расходы

7 000

?

Закупки сырья

9 000

7 000

Доход от продаж

42 000

31 800

Счета к получению на начало периода

2 000

1 400

Счета к получению на конец периода

6 000

2 100

Себестоимость реализованной продукции

?

22 000

Счета к оплате на начало периода

3 000

1 700

Счета к оплате на конец периода

1 800

1 500

Запасы готовой продукции конечные

?

5 300

Валовая прибыль

11 300

?

Незавершенное производство начальное

-

800

Незавершенное производство конечное

-

3 000

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 46, 50, 52, 54, 57, 60, 61

10. Международная практика классификации затрат

Введение

I. Теоретическая часть

  1. Цель классификации затрат
  2. Классификация затрат в целях калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
  3. Классификация затрат для обоснования управленческих решений
  4. Классификация затрат в целях контроля и регулирования их

II. Практическая часть

Задание:

А. Подготовить калькуляцию себестоимости 1 единицы продукции с указанием промежуточных итогов по следующим категориям:

1) основные затраты

2) прямые производственные затраты

3) совокупные прямые производственные затраты

4) совокупные затраты

Б. определить продажную цену 1 единицы продукции, предусмотрев прибыль 15% продажной цены

Исходные данные:

1.Запланированный выпуск продукции за год

9 500 ед

2.Затраты на 1 единицу продукции:

-Основные материалы

40 кв.м по 5,3 у.е.за 1 кв.м

-Заработная плата основных производственных рабочих:

Цех по сборке продукции

48 час по 2,5 у.е. за 1 час

Отделочный цех

30 час по 1,9 у.е. за 1 час

3.Запланированные затраты и рабочее время на год:

-Переменные накладные расходы:

Цех по сборке продукции

375 000 у.е. за 500 000 часов

Отделочный цех

150 000 у.е. за 300 000 часов

-Постоянные накладные расходы:

производственные

392 000 у.е.

коммерческие

196 000 у.е.

административные

98 000 у.е.

Имеется информация

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 46, 50, 52, 57, 60

11. Отечественная практика классификации затрат

Введение

I. Теоретическая часть

  1. Цель и объекты затрат
  2. Содержание и назначение классификация затрат по экономическим элементам
  3. Классификация затрат калькуляционным статьям
  4. Поведение затрат

II. Практическая часть

Задание:

Определить сумму прямых затрат, сумму производственных накладных расходов, сумму администрататвных расходов и сумму расходов, связанных с реализацией готовой продукции. Ко всем операциям задания составить корреспонденции счетов

Исходные данные:

Имеется информация о расходах и затратах промышленного предприятия:

Расходы и затраты

Сумма, тыс.тг

1.Начислена заработная плата:

-рабочим основного производства

4 200

-рабочим за обслуживание производственного оборудования основных цехов

960

-рабочим вспомогательного производства

1 260

-рабочим за обслуживание производственного оборудования вспомогательных цехов

380

-рабочим за упаковку готовой продукции в первичную тару

152

-рабочим за упаковку готовой продукции на складе готовой продукции

191

-начальнику и другому общепроизводственному персоналу основного производства

222

-начальнику и другому общепроизводственному персоналу вспомогательных цехов

162

-продавцам своего фирменного магазина

240

-рабочим заводского склада сырья и материалов

120

-охранной службе завода

410

-административно-управленческому персоналу

2 610

2. Произведены отчисления от начисленной заработной платы в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Казахстан (суммы определить)

3.Списана стоимость сырья и материалов, израсходованных:

-в цехах основного производства для производства готовой продукции

96 300

- в цехах основного производства для профилактического обслуживания производственного оборудования

136

-в цехах вспомогательного производства для выполнения капитального ремонта оборудования офиса

422

-в цехах вспомогательного производства для профилактического обслуживания производственного оборудования

99

-при упаковке готовой продукции во вторичную тару

131

-в собственном фирменном магазине

65

-в общепроизводственных целях

27

-в офисе предприятия

8

4.Начислен износ:

-производственного оборудования цехов основного производства

- производственного оборудования цехов вспомогательного производства

23

-оборудования склада готовой продукции

13

-оборудования склада сырья и материалов

41

-производственных зданий основных цехов

94

-производственных зданий вспомогательных цехов

14

-здания офиса

25

-противопожарного оборудования

6

5.Приняты к оплате счета водоподающей организации за воду, использованную:

-при производстве готовой продукции

396

-в собственном фирменном магазине

41

-на складе готовой продукции

9

-в офисе

16

6.Приняты к оплате счета за электроэнергию, использованную:

-для работы производственного оборудования в основных цехах

1 410

-для работы производственного оборудования во вспомогательных цехах

898

-для освещения цехов основного производства

44

-для освещения цехов вспомогательного производства

26

-для освещения склада готовой продукции

15

- для освещения склада сырья и материалов

16

-для освещения собственного фирменного магазина

17

-для освещения офиса

11

7.Списаны командировочные расходы:

-директора предприятия

142

-главного бухгалтера

100

-начальника цеха основного производства

55

-начальника цеха вспомогательного производства

47

Заключение

Литература: 3, 14, 16, 22, 25, 33, 46, 50, 52, 57, 60

12. Методы оценки затрат в управленческом учете

Введение

I. Теоретическая часть

  1. Понятие, содержание и необходимость оценки затрат
  2. Методы оценки затрат:

2.1. Инжиниринговый подход

2.2. Оценка затрат на основе анализа счетов

2.3. Графический метод, или диаграмма рассеяния

2.4. Метод наименьших квадратов

II. Практическая часть

Задание:

1.На основе имеющихся данных оценить постоянную и переменную составляющие расходов на топливо, используя следующие методы:

- наибольшего и наименьшего значений,

- наименьших квадратов,

- графический метод.

2.Кратко сравните методы оценивания постоянных и переменных составляющих полупеременных издержек, рассмотренные при решении задачи.

Исходные данные:

  1. Компания занимается выпуском упаковочных материалов и в настоящее время составляет смету на год, заканчивающийся 30 июня 20ХХ г.

2. По статье «Потребление ресурсов» предполагается оценить расходы на топливо при помощи уравнения:

у = а + bх,

где:

у - общие затраты на рассматриваемый вид деятельности при уровне активности х,

а - постоянная составляющая,

b - ставка переменных издержек,

х - объем вида деятельности или фактора издержек за отчетный период.

3.Ниже приведены данные, относящиеся к году, заканчивающемуся 30 июня 20ХХ г.

Работа обору-дования, тыс. час.

Расходы на топливо, тыс. у.е.

Работа обору-дования, тыс. час.

Расходы на топливо, тыс. у.е.

Июль

34

640

Январь

26

500

Август

30

620

Февраль

26

500

Сентябрь

34

620

Март

31

530

Октябрь

3

590

Апрель

35

550

Ноябрь

42

500

Май

43

580

Декабрь

32

530

Июнь

48

680

Общие данные и средние месячные данные за год, заканчивающийся 30 июня 20ХХ г., имеют следующий вид:

Время работы оборудования, тыс. час.

Расходы на топливо, тыс. у.е.

Общие за год

420

6 840

Средние за месяц

35

570

Заключение

Литература: 3, 5, 14, 15, 38, 29, 46, 50, 49, 52, 59

13. Классификация и поведение затрат в управленческом учете

Введение

I. Теоретическая часть

1. Понятие затрат, издержек и расходов в управленческом учете

2. Методы классификации производственных затрат в зависимости от направлений учета

3. Поведение совокупных и удельных затрат

II. Практическая часть

Задание:

На основе имеющихся данных общую сумму производственных затрат, используя метод проверки счетов.

Исходные данные:

Компания занимается производством продуктов питания и в настоящее время определяет сметные затраты по производству молочных продуктов.

Ниже представлена информация по расходам, выбранная из счетов центров расходов предприятия за последний месяц, при выходе продукции в 80 000 кг. (тг.):

Основные производственные материалы

8 600 000

Труд основных работников

6 412 000

Труд вспомогательных работников

890 000

Амортизация

410 000

Ремонт и техническое обслуживание

2 600 000

Коммунальные платежи

990 000

Аренда оборудования

916 000

Энергия для работы оборудования

3 200 000

Заработная плата общепроизводственного персонала

1 160 000

Заработная плата административно-управленческого персонала

3 800 000

Отчисления от оплаты труда основных производственных рабочих

640 000

Отчисления от оплаты труда вспомогательных рабочих

89 000

Отчисления от оплаты труда общепроизводственного персонала

120 000

Отчисления от оплаты труда административно-управленческого персонала

350 000

Итого

30 177 000