Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 22
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Ресурсно-методический центр УТВЕРЖДАЮ Ректор ТОИПКРО _______ С.И. Ануфриев «02» февраля 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном фестивале
ов
«Мой предметный интерес»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение о Фестивале ов «Мой предметный интерес» (далее Фестиваль) определяет порядок организации и проведения Фестиваля, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Фестивале и определения победителей и призеров. 2. Учредителями являются Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ресурсно-методический центр II
. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
Актуальность:
Одним из способов формирование информационной компетентности обучающихся является работа над ом. (от латинского refero - сообщаю, излагаю, докладываю)- краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). В е излагаются уже известные (опубликованные) сведения по выбранной теме, предмету, направлению. Важной частью а являются выводы, формируемые на основе способности автора реферата выразить свое отношение к содержанию первоисточника(ов). Еще одной важной частью реферата сегодня является иллюстративный материал, который используется для большей наглядности, помогает в восприятии информации и значительно обогащает само содержание реферата. Сегодня особо актуальным становится термин «Иллюстративный реферат». Говоря об иллюстративном ученическом е, необходимо особо отметить, что на современном этапе развития образования важную роль в работе над содержанием а и его оформлением играют информационные компьютерные технологии. Цель:
Представление опыта использования компьютерных информационных технологий в различных режимах образовательной деятельности. Задачи:
Посредством подготовки ов в разных областях предметного знания развивать: · познавательный интерес, без которого становится невозможным получение полноценного и всестороннего образования; · навыки самостоятельного поиска информации, изучение литературных источников, анализа и обобщения материала и навыков подготовки собственных наработанных материалов к публикации; · аналитические способности учащихся, стремление к формированию собственного мнения и активного отношения к общественной жизни. · повышать уровень информационной культуры и компетентности учащихся и педагогов; · активизировать деятельность работников образования по использованию ИКТ технологий в учебном процессе. III
. УЧАСТНИКИ
ФЕСТИВАЛЯ
В Фестивале могут принять участие педагоги и учащиеся, воспитанники учреждений образования - школ, гимназий, лицеев, детских садов, учреждений дополнительного образования. В составе участников должен быть руководитель
– педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, если носит междисциплинарный характер) и автор
– ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить сразу несколько учащихся). IV
. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
Фестиваль проводиться с 6 февраля 2012 года по 20 мая 2012 года:
1 этап
6 февраля - 7 марта 2012 года Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта ТОИПКРО (http://edu.tomsk.ru/konklist.html?num=11291) раздел «Фестивали, Конкурсы» / Дистанционные проекты / IV Региональный фестиваль ов "Мой предметный интерес" 2012 / Регистрация) 2 этап
8 марта – 15 апреля 2012 года Работа авторов над ами: 3 этап
До 30 апреля 2012 года Прием работ. 4 этап
1 мая-20 мая 2012 года Экспертиза работ. Подведение итогов. Дополнительно для участников Фестиваля будет организован дистанционный 8-ми часовой семинар, на котором они получат информацию о технологии создания и оформления ов, о критериях оценивания а. Участие в Фестивале ов «Мой предметный интерес» может учитываться в сумме учебных часов в структуре повышения квалификации по распределенной модели
и составляет 36 часов (8 часов - дистанционный семинар по созданию дистанционного урока, 24 часа - создание дистанционного урока, 4 часа - завершающее мероприятие в режиме видеоконференцсвязи). V
. СОДЕРЖАНИЕ
ФЕСТИВАЛЯ
Фестиваль
проводится в заочной форме
. Рассматриваются дистанционные уроки, имеющие предметную направленность, отвечающие требованиям, перечисленным далее. VI
. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
Организацией Конкурса
занимается оргкомитет: 1. Гайдамака Е.П., зав. РМЦ 2. Вербицкая О.В., ст.преподаватель РМЦ В состав жюри Конкурса
входят сотрудники ТОИПКРО. Структура и содержание а: Титульный лист, Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, При необходимости приложения Тема а должна соответствовать критериям: · грамотность с литературной и предметной (научной) точки зрения; · сочетание емкости и лаконичности формулировок; · адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии). Вводная часть (введение) должна включать в себя · обоснование актуальности темы а с позиций авторской значимости (мне это интересно, потому что…, я хотел бы больше узнать о…, мне это важно…); · постановку целей и формирование задач; · краткий обзор и анализ информационной базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной или справочной литературой недопустимо). Основная часть а структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор глав и параграфов должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения использованы в е. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора а. Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы. Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур). Заключительная часть а состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. Список литературы к у оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания а монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Презентация как наглядное приложение
к у оформляется в любом презентационном редакторе, например, MS POWER POINT или в виде сайта. Отзыв руководителя должен содержать: · ФИО автора (авторов); класс; · ФИО руководителя (руководителей); указание предметных профессиональных направлений деятельности педагогов - руководителей; · полное название учебного учреждения; · тема а; объем страниц работы; · краткое содержание а (не менее одной, но не более трех страниц); · анализ эффективности работы с точки зрения развития личностных качеств учащихся; · анализ эффективности использованных в процессе работы педагогических приемов, техник, технологий и т.п. · ВАЖНО отметить собственные достижения учащегося. Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) 1,5 см. Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Межстрочный интервал- одинарный. Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт
(bold), курсив
(italic), подчеркнутый шрифт
(underline), верхние
и нижние
индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует. В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD, иначе при подготовке макета сборника они «плывут»; такие таблицы не будут включены в сборник). Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы). Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1]. Все графические объекты, входящие в медиаресурс, должны быть оптимизированы (рекомендуется сжимать рисунки с качеством вывода – «Электронная почта» (96 точек на дюйм) или разрешением «для Интернета и экрана». Критерии оценки материалов Фестиваля
· грамотность с литературной и предметной (научной) точки зрения; · сочетание емкости и лаконичности формулировок; · адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии); · соблюдение требований к оформлению; · использование компьютерных технологий; · влияние деятельности по созданию а на формирование (развитие) личностных качеств автора(ов)-ребенка. VII
. НАГРАЖДЕНИЕ
Все участники (команда) Фестиваля получат Диплом
участника Фестиваля, экспертную
карту
к диплому с указанием критериев оценки и бального оценивания по каждому критерию. По итогам будет определено итоговое количество баллов, набранных участником, и дистанционному уроку будет присвоена категория эффективности
. Первая категория эффективности соответствует 1 месту, вторая категория - второму месту, третья категория – третьему месту. VIII
. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
Стоимость образовательных услуг определяется на основе калькуляции и составляет 450 руб. Оплата может производиться как наличными деньгами, так и в безналичном порядке. Безналичные расчеты производятся через банковские учреждения и зачисляются на лицевой счет ТОИПКРО. Расчет наличными деньгами производится путем внесения сумм в кассу ТОИПКРО. Оплата труда организаторов, членов жюри осуществляется из расчета стоимости одного академического часа в соответствии с выполненным объемом работ. Реквизиты ТОИПКРО
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 634034 г. Томск, ул. Пирогова, 10 ИНН 7018017520 КПП 701701001 (Внимание
! При оплате обязательно указывать, что оплата производится в РМЦ
за организационный взнос Фестиваля ов «Мой предметный интерес»
с указанием своей фамилии
в Ресурсно-методический Центр
ТОИПКРО).
СОГЛАСОВАНО Зав. ЦОМР ____________Е.В. Зырянова «____» _______2012г. СОГЛАСОВАНО Проректор по ОМиЭР ____________ С.М. Никульшин «____» _______2012 г. Исп. Вербицкая Ольга Владимировна, ст. преподаватель РМЦ,
e-mail: gaidamaka@edu.tomsk.ru, veol@mail2000.ru
каб.227, тел. (3822)-42-63-78
|