Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 22
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИВНЫХ РАБОТ К ОЛИМПИАДЕ ПО ГРЕОГРАФИИ.
должен быть представлен в текстовой форме, написанной от руки или с помощью программы Microsoft Word (объемом около 30 печатных страниц, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный), а так же в форме доклада и (или) презентации, составленной в программе Power Point. Структура текстового представления а: - титульный лист (см. образец 1); - содержание (см. образец 2); - основной текст; - список использованной литературы; представляет собой результат творческой работы абитуриента по выбранной им проблеме (географической, страноведческой, туристской) и включает следующие составные части: · Введение · I глава · II глава · III глава · Заключение · Список литературы. Во введении 1) обоснован выбор темы и региона исследования; 2) определена актуальность темы; 3) четко сформулированы цель
и задачи работы
(не менее трех задач). Например:
«Туристские ресурсы и туристские объекты Всеволожского района»
посвящен туристским ресурсам и туристским объектам Всеволожского района. Это муниципальное образование расположено рядом с Санкт-Петербургом, что способствует росту посещаемости туристских объектов. Перед администрацией района стоит задача увеличения прибылей от туризма при сохранении природной среды, в т.ч. многочисленных особо охраняемых территорий (ООПТ).
Цель а – охарактеризовать природные ресурсы и туристские объекты Всеволожского района. Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1)
дать характеристику природы района;
2)
определить состав природных ресурсов, определяющих развитие туризма;
3)
составить банк данных о туристских объектах Всеволожского района.
Главы
обозначаются римскими цифрами с точкой. Название главы пишется заглавными буквами. Главы могут делиться на параграфы
, обозначаемые арабскими цифрами. Название параграфа пишется прописными буквами. Например:
Глава I. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ . 1.1. Геологические и геоморфологические особенности территории Всеволожского района.
Всеволожский район расположен на юге Карельского перешейка в области, определяемой геологами как склон Балтийского щита. Мощность осадочного чехла составляет….
После каждой главы следует вывод о значении вышеизложенного текста для решения поставленной во введении задачи. Таким образом, логично решению каждой задачи посвящать главу или параграф. Заключение
помещается на отдельном листе. В нем приведены краткие выводы по каждой главе и всей работе. Возможно изложение перспектив, связанных с дальнейшим изучением темы данного исследования. Список литературы
должен включать 10-15 публикаций. Список составлен в алфавитном порядке, ссылки на литературу в тексте приведены в квадратных скобках [7]. Правила оформления источника информации: фамилия и инициалы автора, название публикации, место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге. Статьи оформляются иначе, обязательно указывается название сборника, журнала, страницы [8]. В случае использования Интернет-ресурсов приводится название сайта и его электронный адрес [9]. Например:
7. Иванов С. А. Климатические особенности г. Сортавала и его значение для рекреации. Петрозаводск: изд-во КНЦ, 1997. – 98 с.
8. Вампилова Л.Б. Применение историко-географической категории «событие» для проведения краеведческих исследований. В сб.:
X Царскосельские чтения. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2005. С. 34-37.
9. Федеральная служба государственной статистики / http://www.gks.ru/
В докладе (5-10 минут) должны быть отражены основные положения представленного а. При выступлении следует стремиться излагать содержание доклада своими словами (избегая безотрывного чтения текста), поддерживать контакт с аудиторией. Основные положения доклада могут быть представлены в презентации, составленной в программе Power Point. Презентация – удобный, но не обязательный, инструмент донесения информации в наглядной форме. В презентации могут быть представлены основные наиболее сильные стороны ивной работы. ОБРАЗЕЦ 1 ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРГЕНТИНЫ
Ученика 11А
класса Бокситогорской средней общеобразовательной школы №3 Иванова И.И. Санкт-Петербург- Пушкин 200__ г. Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 I. Экономико- и политико-географическое положение Аргентины. . . . . . . . 4 II. Природные условия и ресурсы Аргентины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 III. Характеристика населения и хозяйства Аргентины . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 3.1. Население. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 3.2. Общая характеристика хозяйства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 3.3. Промышленность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 3.4. Сельское хозяйство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 3.5. Транспорт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 3.6. Территориальная структура населения и хозяйства. . . . . . . . . . . . . . . 28 3.7. Международные экономические отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Список литературы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
|