Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 22
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОВ, ЭССЕ
(ПОДГОТОВКА ДОКЛАДОВ)
(2011-2012 учебный год) При написании а поощряются самостоятельность, изложение собственных суждений, связь теоретических положений с практической деятельностью. При этом преподаватель ставит целью: - развитие у обучаемых способности творческого анализа и обобщения учебного и научного материалов, а также результатов практической деятельности; - обретение студентами навыков исследовательской работы, аргументированного, логически стройного изложения усвоенных научных положений, умения увязывать их с практической действительностью; - осуществление контроля за уровнем усвоения учебного материала, эффективностью самостоятельной работы. Требования к у, эссе, контрольной работе.
По оформлению:
, эссе должен иметь титульный лист, на котором указывается наименование учебного заведения, кафедры, дисциплина, по которой выполнена работа, тема работы, фамилия, имя, отчество студента, написавшего , курс, группа. При написании а, эссе следует использовать нормативный материал, учебные пособия, работы из списка рекомендованной литературы, а также другую литературу. Однако работа не должна сводиться к простому переложению положений учебника, дословному повествованию научных источников, а должна носить аналитический характер. Не допускается дословное переписывание первоисточника. Необходимо осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. Если в работе приводится какая-то часть текста из используемой литературы дословно - цитата, то ее следует поставить в кавычки и сделать сноску. В сноске указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания (если цитируется журнальная статья, указывается название, год и номер журнала), страница, с которой взята цитата. На первой странице пишется план работы. Далее следует сам текст. Он пишется в соответствии с планом. Ставится цифра "1" (номер раздела) и раскрывается первый вопрос плана. В конце каждого раздела делается вывод. Затем, таким же образом излагается второй вопрос и т.д. В конце работы оформляется заключение, содержащее основные выводы и приводится список использованной литературы. Он составляется в алфавитном порядке. Объем а - от 10 до 20 страниц, машинописного текста: формат А4, через 1,5 интервала, шрифт «Times New Roman» 14 размера. брошюруется, листы номеруются, поля слева -25 мм, справа- 10 мм., сверху и снизу по 20 мм. По
содержанию:
1.Полное раскрытие темы а, эссе; 2. Самостоятельность изложения материала; 3. Собственность суждений; 4. Использование действующих договоров, законодательства, ведомственных нормативно-правовых актов; 5. Связь теоретических положений с практической деятельностью; 6. Грамотность изложения материала. По структуре:
1.Титульный лист (оформляется по образцу); 2. План а, эссе; 3. Введение; 4. Основная (содержательная) часть; 5. Заключение; 6. Список использованной литературы; 7. Приложение к у, эссе (по необходимости); Работы, не раскрывающие темы а, выполненные несамостоятельно, оформленные небрежно возвращаются на доработку. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ОВ, ДОКЛАДОВ (ЭССЕ), КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Проблемы происхождения права. 2. Сущность современного государства и его социальное назначение. 3. Современные школы правопонимания. 4. Развитие правопонимания в российской юридической науке. 5. Право в системе социального регулирования. 6. Нормы права и их эффективность. 7. Формы права и их развитие (исторический и сравнительно-правовой анализ). 8. Закон как основной источник (форма) российского права. 9. Проблемы систематизации законодательства. 10.Право как система. Публичное и частное право. 11.Система права и система законодательства. 12.Правомерное поведение, его состав и виды. 13.Правовая культура современного российского общества. 14.Понятие и структура правосознания. 15.Профессиональное правовое сознание юристов. 16.Правонарушение (социально-юридическая характеристика). 17.Проблемы юридической ответственности. 18.Правовые системы современности. 19.Проблемы типологии государств. 20.Проблемы функций современного государства. 21.Государственная власть как разновидность социальной власти. 22.Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан. 23.Политическая система общества. 24.Государство в политической системе общества. 25.Гражданское общество и государство. 26.Проблемы механизма современного государства. 27.Формы территориально-государственного устройства. 28.Современные формы правления. 29.Основные разновидности антидемократических политических режимов. 30.Демократия как разновидность политического режима. 31.Концепция разделения властей и ее реализация. 32.Права человека и правовой статус личности. 33.Законность в современной России. 34.Законность и правопорядок. 35.Правовое государство: концепция и реальность. 36.Право, государство, экономика. Для студентов заочной формы обучения при написании эссе (форма кот рольной работы) тема выбирается в соответствии с номером в списке группы.
|