Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 21
Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от «27» марта 2009 года № 1065 Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007г. № 21-од «Об утверждении Форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области». Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого. Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов и руководителей. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания. Данные методические материалы помогут педагогическим и руководящим работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне. Структура и содержание портфолио
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы. Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания. В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику). Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2). За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания. Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п. Оформление портфолио
Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов. Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований). Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности управленческой деятельности руководителя
образовательного учреждения
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации
. Принимаются во внимание только те документы, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование ключевых управленческих компетенций. При наличии следует представить положительные рекомендации (рецензия, отзыв и т.п.) на итоговую выпускную работу аттестуемого. 2. Оценка качества целеполагания За последние годы образовательное учреждение под Вашим руководством прошло определенный этап развития. Вы как менеджер в сфере образования, действующий в условиях динамично изменяющейся среды, претворяли в жизнедеятельность вверенного Вам учреждения инновационные идеи, концепции и т.д. Укажите, исходя из каких стратегических позиций, сформулированы были долгосрочные цели, какие индикаторы достижения поставленных целей Вы предполагали использовать в течение трехлетнего периода. Форма №
Сведения о реализации целеполагания
Основные положения нормативных документов, характеризующие стратегию развития Долгосрочные (стратегические) цели Индикаторы достижения поставленной цели Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
3. Оценка качества информационно-аналитической деятельности Процессу постановки долгосрочных (стратегических) целей, несомненно, предшествовал информационно-аналитический этап Вашей управленческой деятельности. Рынок образовательных услуг, маркетинговые исследования, заказчики и потребители образовательных услуг, ресурсы и т.п., очевидно, составили информационную основу «проблемного поля», приоритетных направлений развития вверенного Вам образовательного учреждения. Представьте итоги анализа того периода, который предшествовал постановке долгосрочных (стратегических) целей. При необходимости иллюстрируйте выявленные тенденции ссылками на приложение (графики, таблицы, диаграммы и т.п.). Рекомендуемый объем анализа 5-6 стр. Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
4. Оценка качества планово-прогностической деятельности Успешное решение долгосрочных (стратегических) целей возможно при условии их разумного распределения по времени, наличия необходимого ресурсного и управленческого сопровождения. Представьте материалы Вашей планово-прогностической деятельности по достижению долгосрочных (стратегических) целей в течение последних трех лет. Форма №
Сведения о реализации планово-прогностической деятельности
Долгосрочные (стратегические) цели Сроки Ресурсы Содержание управленческой деятельности Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
5. Оценка качества контрольно-диагностической деятельности Достижение долгосрочных целей сопровождается постоянным контролем текущих результатов, контролем процесса управления, контролем ресурсов, с тем, чтобы можно было оперативно внести необходимые изменения. Используя нижеприведенную таблицу, представьте материалы Вашей контрольно-диагностической деятельности за последние три года. Форма №
Сведения о реализации контрольно-диагностической деятельности
Объект контроля Содержание управленческой деятельности аттестуемого Результаты (качественные и количественные) Принятые корректирующие действия Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
6. Оценка достижений в реализации задач органов управления образованием При реализации долгосрочных целей вверенного Вам образовательного учреждения важно учитывать стратегические документы и нормативные требования федеральных, региональных, территориальных (муниципальных) органов управления. Представьте материалы Вашей управленческой деятельности по реализации стратегических ориентиров органов управления образованием за последние три года. Форма №
Сведения о реализации задач органов управления образованием
Ключевые положения нормативных документов (разных уровней управления), регламентирующих жизнедеятельность ОУ Содержание управленческой деятельности аттестуемого Результаты (качественные и количественные) Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
7. Оценка обеспечения государственно-общественного характера управления 1. Схема «Структура государственно-общественного управления образовательного учреждения». 2. Используя нижеприведенную таблицу, представьте материалы, подтверждающие расширение участия общественности в управлении вверенного Вам образовательного учреждения. Форма №
Сведения о реализации государственно-общественного характера управления
Стратегические ориентиры образовательного учреждения Документы, регламентирующие распределение полномочий Распределение полномочий Полномочия аттестуемого руководителя Полномочия органов общественного управления Заверяются подписью и печатью вышестоящего руководителя
8. Оценка обеспечения социально-партнерских отношений Форма №
Сведения о реализации социально-партнерских отношений
Стратегические ориентиры образовательного учреждения Форма отношений с соц. партнерами (документ № __ от____________г.) Предмет отношений Результаты взаимодействия (в динамике за последние 3 года) Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
9. Оценка обеспечения комфортной образовательной среды Копия заключения внешней экспертизы
, характеризующей деятельность аттестуемого по созданию комфортной образовательной среды[1]
. Заверяется подписью и печатью
вышестоящего руководителя
10. Результаты последней аттестации ОУ Копия лицензии на образовательную деятельность и копия свидетельства об аккредитации. Заверяется подписью и печатью
вышестоящего руководителя
Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы руководителя ОУ
, утвержденного приказом руководителя регионального, территориального (муниципального) органа управления образованием и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, звания, грамоты, и т.п. федерального и регионального уровней (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 3. Награды, звания, грамоты, и т.п. территориального (муниципального) уровня (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 4. По выбору аттестуемого руководителя. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности управленческой деятельности
заместителя руководителя
образовательного учреждения
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации
. Принимаются во внимание только те документы, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование ключевых управленческих компетенций. При наличии следует представить положительные рекомендации (рецензия, отзыв и т.п.) на итоговую выпускную работу аттестуемого. 2. Оценка качества целеполагания Укажите, какие цели, задачи за последние 3 года Вы как менеджер в сфере образования формулировали, чтобы создать условия для эффективной реализации приоритетных направлений развития Вашего образовательного учреждения. Каких новых результатов вы добились? Представьте материалы в соответствии с профилем занимаемой Вами должности. Форма №
Сведения о реализации целеполагания
Учебный год (период, этап и т. д.) Цели и задачи приоритетных направлений развития ОУ Результаты (качественные и количественные) Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
3. Оценка качества информационно-аналитической деятельности В рамках стратегии образовательного учреждения Вы обеспечивали необходимые условия для эффективной реализации приоритетных направлений развития. Представьте материалы Вашей информационно-аналитической деятельности за последние три года, акцентируя внимание на тех приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, которые соответствуют профилю занимаемой Вами должности. При наличии в приложении к анализу представьте графики, таблицы, диаграммы и т.п. Рекомендуемый объем анализа 5-6 страниц. Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
4. Оценка качества планово-прогностической деятельности Представьте материалы Вашей планово-прогностической деятельности за последние три года, акцентируя внимание на тех приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, которые соответствуют профилю занимаемой Вами должности. Форма №
Сведения о реализации планово-прогностической деятельности
Учебный год (период, этап и т.д.) Ресурсы, обеспечивающие приоритетные направления развития образовательного учреждения Содержание управленческой деятельности аттестуемого Результаты (качествен- ные и количествен- ные) Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
5. Оценка качества контрольно-диагностической деятельности Реализация приоритетных направлений развития Вашего образовательного учреждения с необходимостью сопровождается контролем текущих результатов, контролем процесса управления, контролем ресурсов. Используя нижеприведенную таблицу, представьте (в соответствии с профилем занимаемой должности) материалы Вашей контрольно-диагностической деятельности за последние три года. Форма №
Сведения о реализации контрольно-диагностической деятельности
Объект контроля Содержание управленческой деятельности аттестуемого Результаты (качественные и количественные) Принятые корректирующие действия Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
6. Оценка достижений в реализации задач органов управления образованием Представляются материалы в соответствии с профилем занимаемой должности аттестуемого за последние три года. Форма №
Сведения о реализации задач органов управления образованием
Ключевые положения нормативных документов (разных уровней управления), регламентирующих жизнедеятельность ОУ Содержание управленческой деятельности аттестуемого Результаты (качественные и количественные) Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
7. Оценка обеспечения государственно-общественного характера управления 1. Копия должностной инструкции аттестуемого. 2. Представляются материалы в соответствии с профилем занимаемой должности аттестуемого. Форма №
Сведения о реализации государственно-общественного характера управления
Приоритетные направления развития образовательного учреждения Документы, регламентиру-ющие распределение полномочий Полномочия Полномочия заместителя руководителя (аттестуемого) Полномочия органов общественно-профессиональ-ного управления 3. Схема структуры органов общественно-профессионального управления образовательным учреждением, которые аттестуемый курирует в рамках профиля занимаемой должности. Заверяются подписью и печатью вышестоящего руководителя
8. Оценка обеспечения социально-партнерских отношений Представляются материалы (за последние три года) социально-педагогического партнерства, которые аттестуемый курирует в рамках профиля занимаемой должности. Сведения о реализации социально-партнерских отношений
Форма №
Приоритетные направления развития образовательного учреждения Форма отношений с соц. партнерами (документ № __ от____________г.) Предмет отношений Результаты взаимодействия (в динамике за последние 3 года) Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя
9. Оценка обеспечения комфортной образовательной среды Копия заключения внешней экспертизы
, характеризующая деятельность аттестуемого по созданию комфортной образовательной среды[2]
. Заверяется подписью и печатью
вышестоящего руководителя
10 Участие в последней аттестации ОУ Копия лицензии на образовательную деятельность и копия свидетельства об аккредитации. Заверяется подписью и печатью
вышестоящего руководителя
11 Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы зам. руководителя ОУ
, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, звания, грамоты, и т.п. федерального и регионального уровней (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 3. Награды, звания, грамоты, и т.п. территориального (муниципального) уровня (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем). 4. По выбору аттестуемого зам. руководителя. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя общеобразовательного учреждения
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель) (приложение 3). В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.
3. Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5» по предмету (по результатам среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога) Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).
4. Результаты методической подготовки учителя (на основе анализа 3-х уроков различных типов за последние 3 года) . - на высшую категорию – 3 «открытых» урока; - на первую категорию – 2 «открытых» и 1 рабочий урок; - на вторую категорию – 1 «открытый» и 2 рабочих урока. 5. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) Заверяется заместителем директора по УВР. 6. Взаимодействие педагога с родителями учащихся 7. Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет) 8. Результаты участия в организационно-методической работе (приложение 14). 9. Использование современных образовательных технологий Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя
, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога. 3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Результаты сдачи ЕГЭ (копия протокола) либо копия документа, подтверждающего наличие учащегося, получившего 100 баллов на ЕГЭ. 5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования
(кроме спортивной направленности)
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Стабильность контингента обучающихся Копии заверяются руководителем ОУ. 3. Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.) 4. Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности) 5. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) Перечень документов устанавливается в соответствии с должностной инструкцией. Это может быть: копия отчета (анализ) о деятельности педагога; копия плана работы педагога на текущий год; копия образовательной программы, по которой работает ПДО; календарно-тематический план работы; план- конспект любого занятия. 6. Взаимодействие педагога с родителями обучающихся 7. Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1.Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем). 3. Копии документов, подтверждающих участие педагога в конкурсах профессионального мастерства. 4. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия). 5. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования
(спортивной направленности)
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Стабильность контингента обучающихся № п/п Ф.И. учащихся Год рождения Приказ № ___ о зачислении в ОУ Приказ №___ о зачислении на этап подготовки 3. Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.) 4. Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности) Копии заверяются руководителем ОУ. 5. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) - учебный план-график на текущий год на одну группу; - план воспитательной работы на текущий год той же группы. 6. Взаимодействие педагога с родителями обучающихся 7. Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, почетные звания, грамоты и т. п. (копии документов, заверенные руководителем). 3. Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства (копии, заверенные руководителем ОУ). 4. Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов. 5. Копии приказов об организации и проведении педагогом соревнований районного, городского, областного уровней. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности тренера-преподавателя
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Степень обеспечения повышения уровня подготовленности воспитанников (ОФП, СФП, теория, выполнение спортивных разрядов) 3. Сохранность контингента воспитанников № п/п Ф.И. учащихся Год рождения Приказ № ___ о зачислении в ОУ Приказ №___ о зачислении на этап подготовки 4. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) 5. Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных разрядов · Копии приказов о присвоении воспитанникам спортивных званий и разрядов 6. Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 5 лет) № п/п Ф.И.О. учаще-гося Год рож-дения Ф.И.О. тренера Наимено- вание соревно- ваний, дата и место проведения Занятое место в соревнованиях Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы тренера-преподавателя,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем). 3. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов): II лига (2 чел.); I лига (2 чел.); Высшая лига (1 чел.). 5. Копии документов, подтверждающих поступления выпускников в профильные ВУЗы. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности инструктора-методиста
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса 3. Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса -перспективное планирование на текущий год; -журнал консультаций. 4. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) - план методической работы на текущий год; - документация по организации повышения квалификации педагогов; - самоанализ работы методиста за год, предшествующий аттестации. 5. Эффективность контрольно-диагностической функции методиста В справке освещаются следующие виды деятельности: -посещение и анализ учебных занятий; -контроль работы тренерских советов в ОУ; -результаты работы методиста за учебный год, предшествующий аттестации. 6. Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы инструктора-методиста,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем). 3. Материалы, отражающие деятельность инструктора-методиста по руководству исследовательской и опытно-экспериментальной работой. 4. Материалы, подтверждающие факт организации инструктором-методистом массовых методических мероприятий. 5. По выбору аттестуемого. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности методиста
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса - выписка из плана работы ОУ (цели и задачи); - печатная методическая продукция (одна по каждому из видов методической продукции). 3. Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса 4. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) - перспективный план методической работы на текущий год; -
самоанализ работы за год, предшествующий аттестации; -
отчетные документы по основному направлению деятельности. 5. Эффективность контрольно-диагностической функции методиста 6. Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы методиста,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Копии документов, подтверждающих участие методиста в конкурсах профессионального мастерства. 4. Материалы, подтверждающие организацию массовых методических мероприятий на разных уровнях. 5. Материалы, подтверждающие деятельность методиста по руководству опытно-экспериментальной работой. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-организатора
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Эффективность организационно-массовой работы 3. Организация работы детских объединений Для педагогов-организаторов
школ, клубов
: Для педагогов-организаторов массовой работы (или по направлению):
· справка руководителя ОУ об организации досуговых и массовых мероприятий, проведенных педагогом- организатором за последние 3 года (приложение 7). 4. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) Варианты документов: -план работы педагога-организатора на текущий год; -годовой отчет (анализ) о деятельности; -список детского актива (для п/о школ, клубов); -сценарий мероприятия. 5. Эффективность организации сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями 6. Эффективность работы с детским контингентом по развитию социальной активности обучающихся Для педагогов-организаторов школ, клубов
: Для педагогов-организаторов массовой работы (или направления):
· план работы по организации социально-значимых дел; · социальные проекты. Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-организатора,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, почетные звания, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, подтверждающие методическую работу педагога-организатора на уровне ОУ, района, города, области. 4. Материалы, подтверждающие участие педагога-организатора в экспериментальной деятельности. 5. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района, города, области и т.д. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) · Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации
, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-психолога. 2. Организация деятельности в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование и просвещение 3. Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа) 4. Эффективность консультативной деятельности 5. Взаимодействие педагога-психолога с родителями (с приложением анкет). 6. Результаты участия в организационной – методической работе ОУ 7. Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся (воспитанников) 8. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ 9. Взаимодействие педагога-психолога с обучающимися (воспитанниками) (с приложением анкет, рисунков и др. документов). Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-психолога,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, отражающие использование различных психотехник в процессе деятельности. 4. По выбору аттестуемого. 5. По выбору аттестуемого. Примечание к п.п.3, 4: на II категорию – документы на выбор аттестуемого по одному из трех направлений работы; на I категорию – документы на выбор по двум из трех направлений; на Высшую категорию – документы по направлению «Консультирование» и по одному из двух оставшихся направлений. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя - дефектолога, учителя – логопеда
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции № Результаты диагностики Направления коррекционно-развивающей работы Для учителей-логопедов школьных логопунктов психолого- педагогическая характеристика группы по выбору и перспективный план коррекционно-логопедической работы для данной группы (за год, предшествующий аттестации).
Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов не менее трех психолого-педагогических характеристик воспитанников.
3. Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка).
Для учителей-логопедов школьных логопунктов к отчету прилагаются письменные работы трех учащихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно- логопедической работы
. 4. Взаимодействие специалиста с родителями 5. Результаты участия в организационно- методической работе ОУ (приложение 14). 6. Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ 7. Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий) Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя-дефектолога или учителя-логопеда,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем. 3. Грамоты, награды, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 4. По выбору аттестуемого. 5. По выбору аттестуемого. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности социального педагога
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Эффективность ранней профилактики правонарушений 3. Взаимодействие социального педагога с учителями 4. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) - анализ работы за год, предшествующий аттестации; - журнал регистрации деловой переписки; - материалы патронажа; - справка за год о проверке правоустанавливающей документации в личных делах опекаемых подростков. 5. Взаимодействие социального педагога с родителями воспитанников . 6. Взаимодействие социального педагога с воспитанниками 7. Эффективность деятельности по разработке и реализации социальных проектов и программ Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы социального педагога,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). 3. Материалы, свидетельствующие об эффективности взаимодействия социального педагога со структурными подразделениями других ведомств, осуществляющими аналогичную деятельность. 4. По выбору аттестуемого. 5. По выбору аттестуемого. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию 3. Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ 4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников 5. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников - копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями; - материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.; - пропаганда передового опыта семейного воспитания;
- план проведения совместных мероприятий; - аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкеты; - другое, по выбору аттестуемого. 6. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) 7. Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий) Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ). 3. Копии документов, подтверждающих результаты участия воспитателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п. 5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой. Примечание к п.8: На высшую категорию – 2 «открытых» занятия для района, города; 1 занятие – для ДОУ; На первую категорию – 1 «открытое» занятие для района, города; 2 – для ДОУ; На вторую категорию – 3 «открытых» занятия для ДОУ. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности старшего воспитателя
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию 3. Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ 4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников 5. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников - копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями; - материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.; - пропаганда передового опыта семейного воспитания;
- план проведения совместных мероприятий; - аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкеты; - другое, по выбору аттестуемого. 6. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) 7. Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий) Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы старшего воспитателя,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ). 3. Копии документов, подтверждающих результаты участия старшего воспитателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п. 5. Материалы, подтверждающие деятельность старшего воспитателя по методическому руководству работой ДОУ в режиме эксперимента. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности классного воспитателя, воспитателя ГПД
№
Наименование показателя
Формы документов и материалов
1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) 2. Результаты участия в организационно-методической работе (не более трех копий). 3. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
4. Результаты методической подготовки классного воспитателя, воспитателя ГПД 5. Результаты участия класса в делах школы, района, города (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, концертах и т.п.) 6. Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с родителями воспитанников - копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями, материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.; - пропаганда передового опыта семейного воспитания; - планы проведения совместных мероприятий; - аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкет; - другое, по выбору аттестуемого. 7. Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с учителями-предметниками 8. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя ГПД, классного воспитателя,
утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, грамоты, звания и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ). 3. Документы, подтверждающие участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Материалы, подтверждающие участие педагога в социальных проектах. 5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.
|