Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации

 

             

Рекомендации методические педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации

Приложение к письму

министерства образования

и науки Самарской области

от «27» марта 2009 года

№ 1065

Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации

Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007г. № 21-од «Об утверждении Форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области».

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов и руководителей. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания.

Данные методические материалы помогут педагогическим и руководящим работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.

Структура и содержание портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы.

Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2).

За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио

Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).

Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.


Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации

Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации . Принимаются во внимание только те документы, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование ключевых управленческих компетенций.

При наличии следует представить положительные рекомендации (рецензия, отзыв и т.п.) на итоговую выпускную работу аттестуемого.

2.

Оценка качества целеполагания

За последние годы образовательное учреждение под Вашим руководством прошло определенный этап развития. Вы как менеджер в сфере образования, действующий в условиях динамично изменяющейся среды, претворяли в жизнедеятельность вверенного Вам учреждения инновационные идеи, концепции и т.д. Укажите, исходя из каких стратегических позиций, сформулированы были долгосрочные цели, какие индикаторы достижения поставленных целей Вы предполагали использовать в течение трехлетнего периода.

Форма №

Сведения о реализации целеполагания

Основные положения нормативных документов, характеризующие стратегию развития

Долгосрочные

(стратегические) цели

Индикаторы достижения

поставленной цели

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

3.

Оценка качества информационно-аналитической деятельности

Процессу постановки долгосрочных (стратегических) целей, несомненно, предшествовал информационно-аналитический этап Вашей управленческой деятельности. Рынок образовательных услуг, маркетинговые исследования, заказчики и потребители образовательных услуг, ресурсы и т.п., очевидно, составили информационную основу «проблемного поля», приоритетных направлений развития вверенного Вам образовательного учреждения. Представьте итоги анализа того периода, который предшествовал постановке долгосрочных (стратегических) целей. При необходимости иллюстрируйте выявленные тенденции ссылками на приложение (графики, таблицы, диаграммы и т.п.). Рекомендуемый объем анализа 5-6 стр.

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

4.

Оценка качества планово-прогностической деятельности

Успешное решение долгосрочных (стратегических) целей возможно при условии их разумного распределения по времени, наличия необходимого ресурсного и управленческого сопровождения. Представьте материалы Вашей планово-прогностической деятельности по достижению долгосрочных (стратегических) целей в течение последних трех лет.

Форма №

Сведения о реализации планово-прогностической деятельности

Долгосрочные

(стратегические) цели

Сроки

Ресурсы

Содержание

управленческой деятельности

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

5.

Оценка качества контрольно-диагностической деятельности

Достижение долгосрочных целей сопровождается постоянным контролем текущих результатов, контролем процесса управления, контролем ресурсов, с тем, чтобы можно было оперативно внести необходимые изменения. Используя нижеприведенную таблицу, представьте материалы Вашей контрольно-диагностической деятельности за последние три года.

Форма №

Сведения о реализации контрольно-диагностической деятельности

Объект контроля

Содержание управленческой деятельности аттестуемого

Результаты

(качественные и количественные)

Принятые корректирующие действия

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

6.

Оценка достижений в реализации задач органов управления образованием

При реализации долгосрочных целей вверенного Вам образовательного учреждения важно учитывать стратегические документы и нормативные требования федеральных, региональных, территориальных (муниципальных) органов управления. Представьте материалы Вашей управленческой деятельности по реализации стратегических ориентиров органов управления образованием за последние три года.

Форма №

Сведения о реализации задач органов управления образованием

Ключевые положения

нормативных документов (разных уровней управления), регламентирующих жизнедеятельность ОУ

Содержание управленческой деятельности аттестуемого

Результаты

(качественные и количественные)

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

7.

Оценка обеспечения государственно-общественного характера управления

1. Схема «Структура государственно-общественного управления образовательного учреждения».

2. Используя нижеприведенную таблицу, представьте материалы, подтверждающие расширение участия общественности в управлении вверенного Вам образовательного учреждения.

Форма №

Сведения о реализации государственно-общественного характера управления

Стратегические ориентиры образовательного учреждения

Документы,

регламентирующие

распределение полномочий

Распределение полномочий

Полномочия

аттестуемого

руководителя

Полномочия органов общественного управления

Заверяются подписью и печатью вышестоящего руководителя

8.

Оценка обеспечения социально-партнерских отношений

Форма №

Сведения о реализации социально-партнерских отношений

Стратегические ориентиры образовательного учреждения

Форма отношений с соц. партнерами

(документ № __ от____________г.)

Предмет

отношений

Результаты взаимодействия

(в динамике за последние

3 года)

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

9.

Оценка обеспечения комфортной образовательной среды

Копия заключения внешней экспертизы , характеризующей деятельность аттестуемого по созданию комфортной образовательной среды[1] .

Заверяется подписью и печатью

вышестоящего руководителя

10.

Результаты последней аттестации ОУ

Копия лицензии на образовательную деятельность и копия свидетельства об аккредитации.

Заверяется подписью и печатью

вышестоящего руководителя

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы руководителя ОУ , утвержденного приказом руководителя регионального, территориального (муниципального) органа управления образованием и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.

2. Награды, звания, грамоты, и т.п. федерального и регионального уровней (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем).

3. Награды, звания, грамоты, и т.п. территориального (муниципального) уровня (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем).

4. По выбору аттестуемого руководителя.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности,

результативности управленческой деятельности

заместителя руководителя образовательного учреждения

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации

Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации . Принимаются во внимание только те документы, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование ключевых управленческих компетенций.

При наличии следует представить положительные рекомендации (рецензия, отзыв и т.п.) на итоговую выпускную работу аттестуемого.

2.

Оценка качества целеполагания

Укажите, какие цели, задачи за последние 3 года Вы как менеджер в сфере образования формулировали, чтобы создать условия для эффективной реализации приоритетных направлений развития Вашего образовательного учреждения. Каких новых результатов вы добились? Представьте материалы в соответствии с профилем занимаемой Вами должности.

Форма №

Сведения о реализации целеполагания

Учебный год

(период, этап и т. д.)

Цели и задачи

приоритетных направлений

развития ОУ

Результаты

(качественные и количественные)

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

3.

Оценка качества информационно-аналитической деятельности

В рамках стратегии образовательного учреждения Вы обеспечивали необходимые условия для эффективной реализации приоритетных направлений развития. Представьте материалы Вашей информационно-аналитической деятельности за последние три года, акцентируя внимание на тех приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, которые соответствуют профилю занимаемой Вами должности. При наличии в приложении к анализу представьте графики, таблицы, диаграммы и т.п. Рекомендуемый объем анализа 5-6 страниц.

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

4.

Оценка качества планово-прогностической деятельности

Представьте материалы Вашей планово-прогностической деятельности за последние три года, акцентируя внимание на тех приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, которые соответствуют профилю занимаемой Вами должности.

Форма №

Сведения о реализации планово-прогностической деятельности

Учебный год

(период, этап и т.д.)

Ресурсы, обеспечивающие приоритетные направления развития образовательного учреждения

Содержание

управленческой деятельности аттестуемого

Результаты

(качествен-

ные

и количествен-

ные)

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

5.

Оценка качества контрольно-диагностической деятельности

Реализация приоритетных направлений развития Вашего образовательного учреждения с необходимостью сопровождается контролем текущих результатов, контролем процесса управления, контролем ресурсов. Используя нижеприведенную таблицу, представьте (в соответствии с профилем занимаемой должности) материалы Вашей контрольно-диагностической деятельности за последние три года.

Форма №

Сведения о реализации контрольно-диагностической деятельности

Объект контроля

Содержание управленческой деятельности аттестуемого

Результаты

(качественные и количественные)

Принятые корректирующие действия

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

6.

Оценка достижений в реализации задач органов управления образованием

Представляются материалы в соответствии с профилем занимаемой должности аттестуемого за последние три года.

Форма №

Сведения о реализации задач органов управления образованием

Ключевые положения нормативных документов (разных уровней управления), регламентирующих жизнедеятельность ОУ

Содержание управленческой деятельности

аттестуемого

Результаты

(качественные и количественные)

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

7.

Оценка обеспечения государственно-общественного характера управления

1. Копия должностной инструкции аттестуемого.

2. Представляются материалы в соответствии с профилем занимаемой должности аттестуемого.

Форма №

Сведения о реализации государственно-общественного характера управления

Приоритетные направления развития образовательного учреждения

Документы,

регламентиру-ющие

распределение полномочий

Полномочия

Полномочия заместителя руководителя

(аттестуемого)

Полномочия органов общественно-профессиональ-ного управления

3. Схема структуры органов общественно-профессионального управления образовательным учреждением, которые аттестуемый курирует в рамках профиля занимаемой должности.

Заверяются подписью и печатью вышестоящего руководителя

8.

Оценка обеспечения социально-партнерских отношений

Представляются материалы (за последние три года) социально-педагогического партнерства, которые аттестуемый курирует в рамках профиля занимаемой должности.

Сведения о реализации социально-партнерских отношений

Форма №

Приоритетные направления развития образовательного учреждения

Форма

отношений с соц. партнерами

(документ № __ от____________г.)

Предмет

отношений

Результаты взаимодействия

(в динамике за последние

3 года)

Заверяется подписью и печатью вышестоящего руководителя

9.

Оценка обеспечения комфортной образовательной среды

Копия заключения внешней экспертизы , характеризующая деятельность аттестуемого по созданию комфортной образовательной среды[2] .

Заверяется подписью и печатью

вышестоящего руководителя

10

Участие в последней аттестации ОУ

Копия лицензии на образовательную деятельность и копия свидетельства об аккредитации.

Заверяется подписью и печатью

вышестоящего руководителя

11

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы зам. руководителя ОУ , утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.

2. Награды, звания, грамоты, и т.п. федерального и регионального уровней (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем).

3. Награды, звания, грамоты, и т.п. территориального (муниципального) уровня (копии документов, заверенные вышестоящим руководителем).

4. По выбору аттестуемого зам. руководителя.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя общеобразовательного учреждения

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя.

2.

Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель)

  • Таблица[3] с указанием классов и среднего балла по годам, подписанная заместителем директора по УВР

(приложение 3).

В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.

3.

Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5» по предмету (по результатам среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога)

  • Итоговый отчет о результатах административного срезового контроля знаний (, диктант, тест с указанием источника), подписанный зам директора по УВР.
  • Работы учащихся.
  • Текст задания для срезового контроля знаний, составленный в соответствии с требованиями государственных программ.

Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).

4.

Результаты методической подготовки учителя (на основе анализа 3-х уроков различных типов за последние 3 года)

  • Разработки 3-х уроков (с приложением соответствующего тематического планирования):

. - на высшую категорию – 3 «открытых» урока;

- на первую категорию – 2 «открытых» и 1 рабочий урок;

- на вторую категорию – 1 «открытый»

и 2 рабочих урока.

  • Анализы вышеуказанных уроков, составленные и подписанные председателем МО либо РМО и заместителем директора по УВР или по УМР.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах проверки документации за год, предшествующий аттестации (приложение 15).

Заверяется заместителем директора по УВР.

6.

Взаимодействие педагога с родителями учащихся

  • Справка администрации о системе работы учителя-предметника с родителями.
  • Тематика выступлений учителя-предметника на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР.
  • Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по предмету, заверенный администрацией ОУ.
  • Заполненные анкеты (2/3 от общего числа) родителей одного класса (приложение 13).

7.

Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет)

  • Таблица результатов участия учащихся в мероприятиях по предмету, подписанная зам.директора (приложение 8).
  • Копии дипломов, грамот, справок об участии в мероприятиях по предмету (возможна выписка из приказа МОиН СО).
  • Справка-подтверждение руководителя ОУ об обучении учащихся у аттестуемого педагога.

8.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка о результатах организационно-методической работы педагога, подписанная руководителем ОУ

(приложение 14).

  • Копии авторских публикаций (с указанием источника).

9.

Использование современных образовательных технологий

  • Аналитическая справка, составленная администрацией ОУ, отражающая выбор, внедрение и результаты использования учителем современных образовательных технологий (возможен табличный вариант).

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя , утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р

(приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога.

3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства.

4. Результаты сдачи ЕГЭ (копия протокола) либо копия документа, подтверждающего наличие учащегося, получившего 100 баллов на ЕГЭ.

5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования

(кроме спортивной направленности)

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО

2.

Стабильность контингента обучающихся

  • Справка администрации учреждения о сохранности или стабильности контингента с указанием норм из учебного плана ОУДОД.
  • Копии страниц списочного состава обучающихся и страниц выбывших обучающихся в течение всего времени обучения или копия «Журнала учета обучающихся в учреждении» (при наличии) на примере одной группы.

Копии заверяются руководителем ОУ.

3.

Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)

  • Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях (приложение 8).
  • Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий).
  • Справка – подтверждение об обучении участников и победителей мероприятий у данного педагога.

4.

Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности)

  • Справка администрации ОУ о работе ПДО по сохранению здоровья детей.
  • Выписка из плана работы ПДО на текущий год (по данному разделу).
  • Копии страниц журнала – инструктажа по ТБ, ППБ.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Копия должностной инструкции педагога ДО.
  • Справка – анализ о наличии и качестве оформления текущей документации педагога ДО (с приложением проанализированных документов).

Перечень документов устанавливается в соответствии с должностной инструкцией.

Это может быть:

копия отчета (анализ) о деятельности педагога; копия плана работы педагога на текущий год; копия образовательной программы, по которой работает ПДО; календарно-тематический план работы; план- конспект любого занятия.

6.

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся

  • Справка администрации о системе работы педагога ДО с родителями.
  • Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР.
  • Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий, заверенный администрацией ОУ.

7.

Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся

  • Копия плана работы ПДО на текущий год (раздел «Диагностика»).
  • Копия анализа результатов диагностики за год, предшествующий аттестации, составленного ПДО.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1.Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.

2. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем).

3. Копии документов, подтверждающих участие педагога в конкурсах профессионального мастерства.

4. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия).

5. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования

(спортивной направленности)

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО.

2.

Стабильность контингента обучающихся

  • Справка руководителя ОУ о стабильности контингента обучающихся по форме:

№ п/п

Ф.И. учащихся

Год рождения

Приказ

№ ___ о зачислении в ОУ

Приказ №___ о зачислении на этап подготовки

3.

Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)

  • Копии протоколов, выписки из протоколов соревнований, выписки из приказов по ОУ, копии дипломов, грамот обучающихся и т.п.
  • Справка-подтверждение о подготовке спортсмена-победителя аттестуемым педагогом.

4.

Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности)

  • Справка руководителя ОУ о результатах контроля за соблюдением ТБ, ППБ, СанПиН, по сохранению здоровья обучающихся.
  • Копии страниц журнала-инструктажа по ТБ, ППБ, либо копии страниц из учебного журнала о проведении инструктажа по ТБ и ППБ (одной группы).

Копии заверяются руководителем ОУ.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах анализа документации (с приложением копий документов):

- учебный план-график на текущий год на одну группу;

- план воспитательной работы на текущий год той же группы.

6.

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся

  • План работы с родителями обучающихся на текущий год.
  • Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей (за отчетный период), заверенные заместителем директора по УВР.
  • Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий (за отчетный период), заверенный администрацией ОУ.

7.

Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся

  • Копии протоколов КН по ОФП за год, предшествующий аттестации (на одну группу).
  • Самоанализ результатов диагностики физических способностей обучающихся той же группы.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г.

№63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.

2. Награды, почетные звания, грамоты и т. п. (копии документов, заверенные руководителем).

3. Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства (копии, заверенные руководителем ОУ).

4. Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов.

5. Копии приказов об организации и проведении педагогом соревнований районного, городского, областного уровней.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности тренера-преподавателя

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций тренера-преподавателя.

2.

Степень обеспечения повышения уровня подготовленности воспитанников (ОФП, СФП, теория, выполнение спортивных разрядов)

  • Копии протоколов КПН за три года одной группы обучающихся, копии протоколов ОФП, СФП, теоретической подготовки, копии протоколов о наличии спортивных разрядов.

3.

Сохранность контингента воспитанников

  • Справка о сохранности контингента на разных этапах подготовки обучающихся по следующей форме:

№ п/п

Ф.И. учащихся

Год рождения

Приказ

№ ___ о зачислении в ОУ

Приказ №___ о зачислении на этап подготовки

4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Учебный план-график на текущий год одной группы воспитанников.
  • Планы индивидуальной подготовки для спортсменов этапов СС и ВСМ.
  • План теоретической подготовки на текущий год.
  • Копия журнала (страницы) инструктажа по ТБ на учебно-тренировочном занятии по виду спорта одной группы на текущий год.

5.

Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных разрядов

· Копии приказов о присвоении воспитанникам спортивных

званий и разрядов

6.

Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 5 лет)

  • Справка об участии воспитанников в соревнованиях разного уровня по форме:

№ п/п

Ф.И.О. учаще-гося

Год рож-дения

Ф.И.О. тренера

Наимено-

вание

соревно-

ваний,

дата и

место проведения

Занятое место в соревнованиях

  • Выписки или копии протоколов соревнований, заверенные организацией, проводящей соревнования; для соревнований регионального уровня и выше- заверенные министерством физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики или ОСДЮШОР.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы тренера-преподавателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем).

3. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства.

4. Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов):

II лига (2 чел.);

I лига (2 чел.);

Высшая лига (1 чел.).

5. Копии документов, подтверждающих поступления выпускников в профильные ВУЗы.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности инструктора-методиста

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций инструктора-методиста.

2.

Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса

  • Справка руководителя ОУ о наличии и содержании методической продукции[4] , обеспечивающей развитие образовательного процесса (с приложением копий одного документа по каждому из видов методической продукции).

3.

Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса

  • Справка руководителя ОУ о результатах взаимодействия инструктора-методиста с субъектами образовательного процесса (с приложением копий документов):

-перспективное планирование на текущий год;

-журнал консультаций.

4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка-анализ руководителя ОУ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям документации (с приложением копий документов):

- план методической работы на текущий год;

- документация по организации повышения квалификации педагогов;

- самоанализ работы методиста за год, предшествующий аттестации.

5.

Эффективность контрольно-диагностической функции методиста

  • Аналитическая справка о результатах контрольно-диагностической функции инструктора-методиста, составленная и подписанная руководителем ОУ.

В справке освещаются следующие виды деятельности:

-посещение и анализ учебных занятий;

-контроль работы тренерских советов в ОУ;

-результаты работы методиста за учебный год, предшествующий аттестации.

6.

Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта

  • Копия плана работы методиста на текущий год (раздел «Обобщение и распространение передового педагогического опыта»).
  • Копии планов, программ, материалов конференций, лекториев, семинаров разного уровня.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы инструктора-методиста, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем).

3. Материалы, отражающие деятельность инструктора-методиста по руководству исследовательской и опытно-экспериментальной работой.

4. Материалы, подтверждающие факт организации инструктором-методистом массовых методических мероприятий.

5. По выбору аттестуемого.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности,

результативности деятельности методиста

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций методиста.

2.

Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса

  • Справка – анализ, подписанная руководителем ОУ, о наличии и эффективном использовании методической продукции [5] (с приложением копий документов):

- выписка из плана работы ОУ (цели и задачи);

- печатная методическая продукция (одна по каждому из

видов методической продукции).

3.

Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса

  • Копия тетради (журнала) учета консультаций.
  • Справка-анализ руководителя ОУ об эффективном взаимодействии методиста с субъектами образовательного процесса.

4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Копия должностной инструкции.
  • Справка-анализ руководителя ОУ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям документации методиста (с приложением копий документов):

- перспективный план методической работы на

текущий год;

- самоанализ работы за год, предшествующий аттестации;

- отчетные документы по основному направлению

деятельности.

5.

Эффективность контрольно-диагностической функции методиста

  • Копии аналитических справок методиста (не более двух).
  • Анализы посещенных занятий и мероприятий (1-2 с целью диагностики и контроля).

6.

Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта

  • План (программа) методиста по обобщению и распространению опыта педагогов (с информацией о педагогах и темах обобщения опыта).
  • Планы, программы, материалы семинаров, конференций разного уровня.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы методиста, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р

(приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

3. Копии документов, подтверждающих участие методиста в конкурсах профессионального мастерства.

4. Материалы, подтверждающие организацию массовых методических мероприятий на разных уровнях.

5. Материалы, подтверждающие деятельность методиста по руководству опытно-экспериментальной работой.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-организатора

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-организатора.

2.

Эффективность организационно-массовой работы

  • Копия плана работы педагога-организатора на текущий год.
  • Перспективный план (программа) работы подросткового клуба или направления воспитательной работы (с приложением одного сценария массового мероприятия).
  • Анализ работы педагога-организатора, подписанный руководителем ОУ, по данному направлению деятельности.

3.

Организация работы детских объединений

Для педагогов-организаторов

школ, клубов :

  • учебный план работы клуба, детских объединений;
  • расписание работы клуба, детских объединений;
  • социальный паспорт клуба.

Для педагогов-организаторов массовой работы (или по направлению):

· справка руководителя ОУ об организации досуговых и

массовых мероприятий, проведенных педагогом-

организатором за последние 3 года (приложение 7).

4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Копия должностной инструкции.
  • Справка-анализ руководителя ОУ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям документации педагога-организатора (с приложением копий документов).

Варианты документов:

-план работы педагога-организатора на текущий год;

-годовой отчет (анализ) о деятельности;

-список детского актива (для п/о школ, клубов);

-сценарий мероприятия.

5.

Эффективность организации сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями

  • Схема взаимодействия в социуме.
  • Копия плана работы на текущий год.
  • Договоры о сотрудничестве и планы совместной деятельности (копии).

6.

Эффективность работы с детским контингентом по развитию социальной активности обучающихся

Для педагогов-организаторов школ, клубов :

  • положение о самоуправлении;
  • символика органа самоуправления;
  • протоколы заседаний актива;
  • социальные проекты.

Для педагогов-организаторов массовой работы (или направления):

· план работы по организации социально-значимых дел;

· социальные проекты.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-организатора, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, почетные звания, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

3. Материалы, подтверждающие методическую работу педагога-организатора на уровне ОУ, района, города, области.

4. Материалы, подтверждающие участие педагога-организатора в экспериментальной деятельности.

5. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района, города, области и т.д.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

· Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-психолога.

2.

Организация деятельности в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование и просвещение

  • Копии планов работы за год, предшествующий аттестации.
  • Справка-анализ руководителя ОУ или руководителя психологической службы, курирующего деятельность психолога.

3.

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа)

  • Копии программ психопрофилактической работы.
  • Рефлексивный отчет по реализации представленных психопрофилактических программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.
  • Самоотчеты участников.
  • Опросы, интервью родителей, учителей.
  • Видеоматериалы с записью проводимых занятий в рамках программ (не менее трех).
  • Копии программ коррекционно-развивающей работы.
  • Рефлексивный отчет по реализации представленных коррекционно-развивающих программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.
  • Опросы, интервью родителей, учителей.
  • Видеоматериалы с записью проводимых занятий в рамках программ (не менее трех).

4.

Эффективность консультативной деятельности

  • Журнал консультаций за год, предшествующий аттестации.
  • Рефлексивный отчет о профессиональной деятельности-консультировании с приложением протоколов индивидуальных консультаций (не менее трех).
  • Супервизия или видеоматериалы с записью проводимых консультаций (не менее трех).

5.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования

(с приложением анкет).

6.

Результаты участия в организационной – методической работе ОУ

  • Аналитическая справка администрации ОУ о результатах организационно- методической работы аттестуемого (приложение 14).
  • Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).

7.

Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся (воспитанников)

  • Аналитические отчеты по результатам психологического мониторинга образовательной среды за год, предшествующий аттестации, с обязательным анализом использования его результатов.

8.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования (с приложением анкет).

9.

Взаимодействие педагога-психолога с обучающимися (воспитанниками)

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования

(с приложением анкет, рисунков и др. документов).

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-психолога, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

3. Материалы, отражающие использование различных психотехник в процессе деятельности.

4. По выбору аттестуемого.

5. По выбору аттестуемого.

Примечание к п.п.3, 4:

на II категорию – документы на выбор аттестуемого по одному из трех направлений работы;

на I категорию – документы на выбор по двум из трех направлений;

на Высшую категорию – документы по направлению «Консультирование» и по одному из двух оставшихся направлений.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя - дефектолога, учителя – логопеда

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя- дефектолога, учителя-логопеда.

2.

Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции

  • Копия психолого-педагогической характеристики группы за год, предшествующий аттестации, на основе данных первичного обследования и диагноза.
  • Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики за год, предшествующий аттестации по форме:

Результаты диагностики

Направления коррекционно-развивающей работы

  • Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы на текущий учебный год, заверенная руководителем ОУ.

Для учителей-логопедов школьных логопунктов психолого- педагогическая характеристика группы по выбору и перспективный план коррекционно-логопедической работы для данной группы (за год, предшествующий аттестации).

Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов не менее трех психолого-педагогических характеристик воспитанников.

3.

Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы

  • Копия итогового отчета или заключения (для логопедов и дефектологов, работающих в ПМПК и реабилитационных центрах) о результатах коррекционно – развивающей работы за год, предшествующий аттестации.

Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка).

Для учителей-логопедов школьных логопунктов к отчету прилагаются письменные работы трех учащихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно- логопедической работы .

4.

Взаимодействие специалиста с родителями

  • Анализ анкетирования родителей с обязательным приложением анкет.
  • Перспективный план работы с родителями на текущий учебный год.

5.

Результаты участия в организационно- методической работе ОУ

  • Аналитическая справка администрации ОУ о результатах организационно- методической работы аттестуемого

(приложение 14).

  • Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).

6.

Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ

  • Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами, подписанная руководителем ОУ.
  • Перспективный план работы специалиста с педагогами на текущий год.

7.

Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий)

  • Видеоматериалы с записью одного фронтального и одного индивидуального занятий.
  • Копии конспектов занятий, представленных на видеозаписи.
  • Копия индивидуальной развивающей программы.
  • Анализ представленных конспектов, подготовленный руководителем ОУ либо руководителем ПС (в анализе отражаются особенности взаимодействия специалиста с воспитанниками на занятиях).

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя-дефектолога или учителя-логопеда, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р

(приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем.

3. Грамоты, награды, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

4. По выбору аттестуемого.

5. По выбору аттестуемого.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности социального педагога

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций социального педагога.

2.

Эффективность ранней профилактики правонарушений

  • Копия плана работы по профилактике правонарушений.
  • Копия социального паспорта.
  • Результаты социально-педагогической диагностики по выявлению детей «группы риска».
  • Справка, подписанная руководителем ОУ, о динамике (положительной / отрицательной) числа правонарушений за последние 3 года.

3.

Взаимодействие социального педагога с учителями

  • Копия журнала учета групповых форм работы за год.
  • Анализ анкетирования педагогов с обязательным приложением анкет.

4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка-анализ руководителя ОУ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям текущей документации с приложением копий документов:

- анализ работы за год, предшествующий аттестации;

- журнал регистрации деловой переписки;

- материалы патронажа;

- справка за год о проверке правоустанавливающей

документации в личных делах опекаемых подростков.

5.

Взаимодействие социального педагога с родителями воспитанников

  • Копия журнала учета консультаций за год.
  • Анализ анкетирования родителей с обязательным приложением анкет.

.

6.

Взаимодействие социального педагога с воспитанниками

  • Копия журнала учета консультаций за год.
  • Копия журнала учета групповых форм работы за год.
  • Анализ анкетирования воспитанников с обязательным приложением анкет.

7.

Эффективность деятельности по разработке и реализации социальных проектов и программ

  • Копии социальных проектов / программ, разработанных под решение конкретной проблемы.
  • Рефлексивный отчет по реализации представленных проектов/ программ, содержащий оценку их эффективности.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы социального педагога, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

3. Материалы, свидетельствующие об эффективности взаимодействия социального педагога со структурными подразделениями других ведомств, осуществляющими аналогичную деятельность.

4. По выбору аттестуемого.

5. По выбору аттестуемого.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций воспитателя.

2.

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию

  • Заполненные и заверенные руководителем ДОУ критериальные таблицы – Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ.

3.

Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ

  • Результаты диагностики детей группы (в таблицах, графиках и т.д.) по разделам программы и в целом с краткими обобщающими выводами аттестуемого и с указанием используемых диагностических методик, заверенные руководителем ДОУ.

4.

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

  • Схема «Работа педагога ___________ по охране жизни и здоровья воспитанников», заверенная руководителем ДОУ.
  • Справка о состоянии простудной заболеваемости в группе за три года, составленная медицинскими работниками ДОУ и заверенная руководителем (приложение 9).

5.

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников

  • Схема «Работа педагога __________с родителями», заверенная руководителем ДОУ.
  • План работы с родителями на текущий год.
  • Материалы по выбору воспитателя (всего не более 3 копий):

- копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями;

- материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.;

- пропаганда передового опыта семейного воспитания;

- план проведения совместных мероприятий;

- аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкеты;

- другое, по выбору аттестуемого.

6.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией ДОУ.
  • Копия плана воспитательно-образовательной работы за 1 месяц по выбору аттестуемого.
  • Копия табеля посещаемости детей за год, предшествующий аттестации.

7.

Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ

  • Справка о результатах участия в организационно-методической работе (приложение 14).
  • Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторские публикации и т.д. (не более двух копий).

8.

Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)

  • Конспекты «открытых» занятий, разработанные и проведенные воспитателем (копии трех конспектов).
  • Аналитические материалы по просмотренным занятиям, подготовленные и подписанные администрацией ДОУ, председателями МО или РМО.

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ).

3. Копии документов, подтверждающих результаты участия воспитателя в конкурсах профессионального мастерства.

4. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п.

5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.

Примечание к п.8:

На высшую категорию – 2 «открытых» занятия для района, города; 1 занятие – для

ДОУ;

На первую категорию – 1 «открытое» занятие для района, города; 2 – для ДОУ;

На вторую категорию – 3 «открытых» занятия для ДОУ.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности старшего воспитателя

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций старшего воспитателя.

2.

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию

  • Заключение аттестационной комиссии или заключение по экспертизе в рамках государственной аккредитации ДОУ по данному аспекту деятельности.
  • Материалы, характеризующие работу ДОУ, по выполнению Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения в целом или по отдельным приоритетным для ДОУ направлениям развития ребенка (справки, разработки, перспективные планы и т.д. – не более 2-х копий).

3.

Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ

  • Результаты диагностики детей ДОУ (в таблицах, графиках и т.д.) по разделам программы и в целом с обобщающими выводами аттестуемого и с указанием используемых диагностических методик, заверенные руководителем ДОУ.

4.

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

  • Схема «Работа ДОУ по охране жизни и здоровья воспитанников», заверенная руководителем ДОУ.
  • Аналитическая справка старшего воспитателя о состоянии работы ДОУ по охране жизни и здоровья воспитанников за год, предшествующий аттестации, заверенная руководителем ДОУ.
  • Справка о состоянии простудной заболеваемости ДОУ за три года, составленная медицинскими работниками ДОУ и заверенная руководителем (приложение 9).

5.

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников

  • Схема «Работа ДОУ с родителями», заверенная руководителем ДОУ.
  • Материалы по выбору старшего воспитателя (всего не более 3 копий):

- копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями;

- материалы для родителей, помещенные в средствах

массовой информации и т.д.;

- пропаганда передового опыта семейного воспитания;

- план проведения совместных мероприятий;

- аналитическая справка по результатам анкетирования

родителей с приложением образца анкеты;

- другое, по выбору аттестуемого.

6.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией ДОУ.
  • Копия плана работы ДОУ на текущий год (с анализом работы за год, предшествующий аттестации).

7.

Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ

  • Справка о результатах участия в организационно-методической работе (приложение 14).
  • Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, методические разработки, авторские публикации и т.д. (не более двух копий).

8.

Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)

  • Аналитические материалы по использованию методов, средств и форм воспитания и обучения детей ДОУ (не более 2-х копий).
  • Конспекты занятий, разработанные старшим воспитателем (копии 3-х занятий).

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы старшего воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р

(приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ).

3. Копии документов, подтверждающих результаты участия старшего воспитателя в конкурсах профессионального мастерства.

4. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п.

5. Материалы, подтверждающие деятельность старшего воспитателя по методическому руководству работой ДОУ в режиме эксперимента.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности классного воспитателя, воспитателя ГПД

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации , в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций классного воспитателя, воспитателя ГПД.

2.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка о результатах участия в организационно-методической работе (приложение 14).
  • Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторские публикации

(не более трех копий).

3.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией ОУ, о результатах анализа текущей документации.
  • Копия плана работы на текущий год.

4.

Результаты методической подготовки классного воспитателя, воспитателя ГПД

  • Аналитическая справка администрации ОУ по результатам работы воспитателя.
  • Конспекты мероприятий, разработанных и проведенных воспитателем (копии трех конспектов).

5.

Результаты участия класса в делах школы, района, города (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, концертах и т.п.)

  • Таблица о результатах участия учащихся класса в делах школы, района, города (приложение 8).

6.

Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с родителями воспитанников

  • Схема «Работа воспитателя __________ с родителями», заверенная руководителем ОУ.
  • План работы с родителями на текущий год.
  • Материалы по выбору воспитателя (всего не более 3 копий):

- копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями, материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.;

- пропаганда передового опыта семейного воспитания;

- планы проведения совместных мероприятий;

- аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкет;

- другое, по выбору аттестуемого.

7.

Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с учителями-предметниками

  • Копия тетради взаимодействия воспитателя с учителями-предметниками.
  • Выписки из протоколов заседаний совместных МО.
  • Копии конспектов совместно проведенных мероприятий (не более двух копий).

8.

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

  • Схема «Работа воспитателя ______________ по охране жизни и здоровья воспитанников», заверенная руководителем.
  • Справка о состоянии простудной заболеваемости в классе за три года, составленная медицинскими работниками ОУ и заверенная руководителем (приложение 9).

Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя ГПД, классного воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, грамоты, звания и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ).

3. Документы, подтверждающие участие в конкурсах профессионального мастерства.

4. Материалы, подтверждающие участие педагога в социальных проектах.

5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.