Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 21
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (Минобразования Забайкальского края) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования»
(ЗабКИПКРО) Фрунзе ул., д.1, Чита, 672007 тел\факс 41-54-29 E-mail: zabkipkro@ mail.ru 16.05.2012 № 306
на №__________от ______________ Руководителям МОУО Специалистам, курирующим Службу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Методистам-психологам Педагогам-психологам Информационно-методическое письмо
о внесении изменений
в форму аналитического отчета специалиста МОУО и методиста-психолога
В целях совершенствования организации и содержания деятельности Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Забайкальского края в содержание и структуру аналитического годового отчета специалистов МОУО и методистов-психологов вносятся изменения в п.10 (п.п.10.1, п.п. 10.2). В срок до 22 июня 2012 года
отчеты по формам (приложение № 1) необходимо представить в отдел воспитания, дополнительного образования Минобразования Забайкальского края и факультету коррекционной педагогики и практической психологии ЗабКИПКРО в электронном виде по адресам электронной почты: romanova@minobr.e-zab.ru,
fkpippo@mail.ru и в печатном виде. Контактные телефоны: 8(3022)35-22-65 - Романова Людмила Николаевна, главный специалист-эксперт Министерства образования); 8(3022)41-37-05 - Эпова Надежда Павловна, декан ФКПиППО; Черепанова Елена Петровна, ст. методист ФКПиППО. Проректор Л.К.Портнова Черепанова Елена Петровна (3022) 41-37-05 Приложение 1
Таблица 1 Специалист МОУО, курирующий вопросы социально-психологического сопровождения ОП (Ф.И.О., тел.)
Методист-психолог РМК или методического объединения (Ф.И.О., тел.)
1. Состояние службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2010-2011 уч.г.: кадры, структура. Таблица 2 Обеспеченность специалистами образовательных учреждений № Образовательное учреждение Кол-во педагогов-психологов Кол-во социальных педагогов Кол-во логопедов Кол-во дефектологов 1. Дошкольное образовательное учреждение 2. Общеобразовательная школа 3. Гимназия, лицей 4. Школа-интернат 5. Специальное коррекционное учреждение 6. Детский дом 7. Учреждение дополнительного образования 8. Другое образовательное учреждение Всего
Примечание: в скобках отметить временно работающих и находящихся в декретном отпуске Таблица 3 Обеспеченность специалистами образовательных учреждений, задействованных во внедрении ФГОС Образовательные учреждения Кол-во педагогов-психологов Кол-во социальных педагогов Кол-во логопедов Кол-во дефектологов Таблица 4 Психолого-медико-педагогические районные комиссии (ПМПК) (есть, нет) ОУ, где имеется в наличии кабинет психолога (обозначить, если совмещен с другими специалистами) Психологические Центры, школы и центры «Здоровья», кабинеты профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ (есть, нет; если есть, название и ОУ) Таблица 5 Образование, стаж и профессиональный уровень педагогов-психологов Психологическое образование Кол-во педагогов-психологов Разряд Кол-во педагогов-психологов Стаж психологической работы Кол-во педагогов-психологов Первое высшее 7 1 год Второе высшее 8 2-3 года Незаконченное первое высшее 9 4 Незаконченное второе высшее 10 5 Диплом о переподготовке 11 6 Среднеспециальное 12 7 Другое 13 8-10 лет В данное время обучаются по специальности 14 Более 10 лет Всего
2. Участие педагога-психолога в проектировании разделов основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения Таблица 6 № Образовательное учреждение Пояснительная записка Планируемые результаты Программа духовно-нравственного развитие УУД Программа здоровьесбережения Система оценки достижения планируемых результатов Программа коррекционной работы 3. Обобщенный анализ диагностической работы,
осуществляемой педагогами-психологами районной (городской) психологической службы. Для систематизации и анализа результатов психологического мониторинга рекомендуем психодиагностическую работу проводить по следующим направлениям: 3.1 Уровень школьной готовности и уровень адаптации первоклассников к обучению (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности) Таблица 7 Критерии школьной готовности и адаптации ОУ Диагностический инструментарий Цель Класс/ кол-во детей Результат Выс. Ср. Низ. 1 Личностные 2 Познавательные 3 Регулятивные 4 Коммуникативные 3.2 Готовность младших школьников к переходу на вторую ступень обучения (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации). 3.3 Уровень адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень адаптации, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации). 3.4 Диагностическая работа, осуществляемая педагогом-психологом с одаренными детьми Таблица 8 Образовательное учреждение Цель мониторинга Возраст Кол-во детей 3.5 Диагностическая работа, осуществляемая педагогом-психологом с детьми с ОВЗ Таблица 9 Образовательное учреждение Цель мониторинга Возраст Кол-во детей 4. Обобщенный анализ результатов психолого-социологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы
учреждений образования или по запросам педагогов, администрации (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм (кол-во / %). Таблица 10 Образовательное учреждение Цель мониторинга Кол-во детей Возраст Результат Выс. Ср. Низ. 5. Данные по консультативному приему оформить в виде таблицы (включая проблематику психологического обеспечения реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа») Таблица 11 Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога Консультации родителей Консультации педагогов Тренинги, деловые игры Выступления на педсоветах, совещаниях и др. Индивидуальные Групповые Индивидуальные Групповые В качественном анализе консультативного приема специалистами Службы ППМСС выделяется категория обратившихся (педагоги, родители, учащиеся), тематика проблемы, общее количество обратившихся и % обратившихся по этой проблеме от общего количества. 6. Данные коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов оформить в виде таблиц: Таблица 12 Групповая коррекционно-развивающая работа Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога Название, автор коррекционно-развивающей программы Основная цель программы Возраст участников Количество участников Количество занятий Таблица 13 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Общее количество детей, с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа Возраст/ количество детей Общее количество занятий Основные цели 3-7 лет 7-10 лет 11-14 лет 14 и старше 7. Перечень факультативных и элективных курсов оформить в виде таблицы (обратить внимание на проблематику национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа») Таблица 14 Образовательное учреждение Название курса, автор Цель курса Класс, кол-во детей прослушавших курс, % этого количества 8. Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) оформить в виде таблицы: Таблица 15 Образовательное учреждение Количество заседаний в год Общее количество детей Тематика (проблема) заседаний, количество детей на заседании 9. Темы самообразования педагогов-психологов оформить в виде таблицы: Таблица 16 № ФИО педагога-психолога Место работы Тема Этап работы, форма результата, промежуточного этапа 10. Особенности нарушения поведения детей отразить в таблице: Таблица 17 ОУ Кол-во детей с аддиктивными формами поведения (курение, алкоголь)/ общее кол-во детей в ОУ Кол-во детей, злоупотребляющих психоактивными веществами/ общее кол-во детей в ОУ Кол-во детей, совершивших суицид/ общее кол-во детей в ОУ 10.1 Информация об организации и проведении мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и молодежью в образовательном мероприятий пространстве муниципалитета. 10.2 Информация об организации и проведении мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений муниципалитета 11. Какие социально-психологические проблемы выявлены в районе (городе). Первопричины их возникновения, задачи и методы их решения. 12. Информационно- аналитическая справка о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями. 13. Информационно- аналитическая справка о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей. 14. Участие специалистов Службы в районных и краевых мероприятиях 15. Перспективный план работы методического объединения педагогов-психологов оформить в виде таблицы: Таблица 18 Тема Цель Структура Форма Ответственные 16. Приоритетные направления в развитии и совершенствования деятельности Службы в районе.
|