Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 18

 

поиск по сайту           правообладателям

 

Школьный

 

             

Школьный

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________________В.М.Воронова

«_26 _» ноября___2010г.

Приказ № 190 от 26.11.2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном е

ШКОЛЬНЫЙ

И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО НАПИСАНИЮ

Защита а – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, её глубокое изучение, изложение результатов и выводов.

Термин «» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в его письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников»

1. Тема а и её выбор

Основные требования к этой части а:

- Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

- В названии а следует определить чёткие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкие или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе – «Творчество Пушкина», по биологии – «Обитатели океана», по географии «Природа Америки» и т.п.):

- Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

2. Основные требования к оформлению и написанию а

Вверху указывается название учебного заведения, в центре – тема а, ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя, внизу – город (село) и год написания.

2.1. Оглавление

Следующим после титульного листа должно идти содержание. следует составлять из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

2.2. Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы а, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг неё возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема а должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание её личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение её общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф а.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объём введения обычно составляет одну-две страницы текста.

2.3. Требования к основной части а

Основная часть а содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать от школьников очень объёмных ов, превращая их труд в механическое переписывание из различных источников первого попавшегося материала. Средний объём основной части реферата – 15 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы. Умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть а, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведённые факты.

2.4. Требования к заключению

Заключение – часть а, в котором формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введение задач и цели (или цели). Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из основной части. Заключение не должно становиться представляемым материалом, продолжающим изложение проблемы. Объём заключения – 1-2 страницы.

2.5. Основные требования к списку изученной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо назвать место издания, название издательства, год издания.

2.6. Основные требования к написанию а

Основные требования к написанию а следующие:

1. Должна соблюдаться определённая форма (титульный лист, оглавление и т.д.).

2. Выбранная тема должна содержать определённую проблему и быть адекватной школьному уровню по объёму и степени научности.

3. Не следует требовать написания очень объёмных по количеству страниц ов.

4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части а.

3. Процедура защиты а

Не позднее, чем за неделю до экзамена, представляется выпускником на рецензию учителю – предметнику.

Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику оценку после защиты а. Нет смысла во время защиты требовать от ученика полного пересказа основной части работы. В то же время превращение защиты а в «вечер вопросов и ответов» не даёт школьнику возможности высказываться, не учит строить грамотно и логически обоснованно свой ответ. Поэтому очень важно, чтобы защищающий реферат в течение 7-12 минут мог рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах.

Таким образом совершается отход от механического пересказа а к научному обоснованию проблемы, после чего задаются вопросы по представленной проблеме.

4. Выставление оценки за

Оценка складывается из ряда моментов:

- соблюдение формальных требований к у;

- грамотного раскрытия темы;

- умение чётко рассказать о представленном е;

- способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.