Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Забайкальского края

 

             

Забайкальского края

МОУ Приаргунская средняя общеобразовательная школа

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Управление качеством образования

в социально-ориентированной школе

Публичный доклад

директора МОУ Приаргунской средней общеобразовательной школы

Золотовской Галины Ивановны

за 2008-2009учебный год

Приаргунск

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.1. История МОУ Приаргунской средней общеобразовательной школы.

1.2. Приоритетные направления развития.

1.3. Основные достижения школы.

2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

2.1. Контингент обучающихся.

2.2. Количество классов.

2.3. Социальный статус семей учащихся.

2.4. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Управленческая концепция ОУ.

3.2. Характеристика органов педагогического и ученического самоуправления.

3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ.

3.4. Приоритеты в организации и содержании управления ОУ.

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Службы сопровождения управления ОУ.

4.2. Инжинерно-хозяйственный аспект.

4.3. Дидактико-методический аспект.

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

6.1 Обеспеченность учебного процесса кадрами.

6.2.Инновационные образовательные технологии.

6.3. Основные количественные и качественные тенденции кадрового обеспечения.

6.4. Организация и содержание методической и научно-методической работы в ОУ.

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1. Использование бюджетных средств в соответствии с нормативами.

7.2. Средства от платных образовательных услуг.

7.3. Привлечение других источников финансирования.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8.1. Абсолютная и качественная успеваемость по школе.

8.2. Число медалистов и отличников.

8.3. Уровень обученности по классам.

8.4. Результаты ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся в динамике.

8.5. Поступление в вузы.

8.6. Трудоустройство выпускников.

9.СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ.

9.1. Характеристика состояния здоровья учащихся по группам здоровья и заболеваемости.

9.2. Уровень физического развития учащихся.

9.3. Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

9.4. Характеристика медико-психологической службы школы.

9.5. Реализация мер по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

10.1. Режим питания.

10.2. Охват учащихся горячим питанием.

10.3. Характеристика категорий питающихся.

11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

11.1. Характеристика работы основных систем жизнеобеспечения.

11.2. Выполнение требований Роспотребнадзора, пожарной службы, СЭС.

11.3. Система обучения к действиям в условиях ЧС.

12.ВОСПИТАНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ШКОЛОЙ.

12.1. Воспитательная система школы. Образовательные программы дополнительного образования.

12.2. Взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного образования и учреждениями социально-образовательной сферы.

12.3. Система организации круглогодичного отдыха, занятости детей в каникулярное время.

12.4. Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования.

13. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

13.1. Схема партнерства школы с вузами, ссузами, общественными организациями, предприятиями.

13.2 Результативность партнерства. Публикации в СМИ.

14.ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ.

14.1. Ранжирование выявленных проблем.

14.2. Анализ причин проблем, пути их решения.

15. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

15.1. Характеристика новых направлений развития ОУ.

15.2. Задачи ОУ на следующий год.

16. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Вашему вниманию предлагается анализ

основных направлений работы нашего педагогического коллектива в 2008/2009уч. году.

Работа педагогического коллектива в 2008/2009 учебном году строилась на реализации:

1. Комплексного регионального проекта модернизации

образования (КРПМО) Забайкальского края;

2. Программы развития «Школа новых возможностей».

3. Целей и задач районного отдела образования на 2008-2009г. администрации муниципального района «Приаргунский район».

4. Основных задач педагогического коллектива и миссии школы.

ВВЕДЕНИЕ

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. Обновление школы в условиях реализации Концепции модернизации российского образования, Приоритетного национального проекта «Образование» предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических и содержательных.

Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.

В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности.

Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное содержание образования.

В этих условиях образовательная политика МОУ Приаргунской средней общеобразовательной школы направлена на:

· обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

· создание условий для повышения качества образования в школе;

· обеспечение стабильного уровня подготовки конкурентоспособных выпускников:

· обеспечение УВП высококвалифицированными кадрами;

· управление УВП на основе распределения ответственности между субъектами образовательного процесса;

· обновление содержания, форм и технологий обучения.

Реализуя основные мероприятия Концепции модернизации, коллектив школы, администрация, родители, представители власти провели определенную работу по развитию школы и приданию ей современного облика.

Участвуя в региональном комплексном проекте модернизации образования, утвержденном распоряжением Правительства Забайкальского края, коллектив школы приобрел значительный опыт преобразований в рамках изменения подходов к содержанию общего образования, оценки качества деятельности учителя в обучении и воспитании учащихся, в поиске эффективных механизмов устойчивого развития системы образования в школе.

Настоящий доклад – публичный доклад о результатах деятельности МОУ Приаргунской средней общеобразовательной школы в соответствии с поставленными задачами на 2008-2009учебный год :

-реализация комплексного регионального проекта модернизации образования Забайкальского края;

- ориентация школы на реализацию личностного ориентированного обучения;

- создание условий для всестороннего индивидуального развития учащихся;

- повышение качества образования, создание школьной системы оценки качества образования;

- внедрение системы мониторинга в УВП;

- расширение государственно-общественного управления школой;

- охрана здоровья детей и создание здоровьесберегающего пространства;

Основная цель доклада – предоставление информационной базы для общественного диалога по вопросам образования и обоснования решений с принятием конкретных мер развития МОУ Приаргунской средней общеобразовательной школы.

Актуальными задачами доклада являются совершенствование управления учебно-воспитательным процессом, ориентированным на результат, привлечение микросоциума к проблемам образования, расширение государственно-общественного управления, формирование открытой системы информирования о деятельности образовательного учреждения.

В основной части доклада анализируются следующие аспекты состояния образовательного учреждения:

1) условия обучения, организация образовательного процесса;

2) качество обучения и развитие образовательного учреждения;

3)реализация социальной деятельности образовательного учреждения;

4) финансирование образовательного учреждения;

5) кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

6)деятельность органов государственно-общественного управления школой.

7)обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

Настоящий доклад составлен на - 70 страницах. Диаграммы и таблицы являются отдельным приложением к текстовому материалу и представлены в формате презентационных слайдов.

Настоящий публичный доклад представлен на Совете школы, общешкольной родительской конференции, рекомендован к публикации в СМИ, размещению на школьном сайте в сети Интернет.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ.

Приаргунская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением городского поселения «Приаргунское» Приаргунского района, Забайкальского края.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Общая информация

Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Приаргунская средняя общеобразовательная школа

Тип учреждения

общеобразовательное

Вид учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма учреждения

Юридическое лицо

Учредитель

районная администрация муниципального района «Приаргунский район».

Год основания

1956

Юридический адрес

Индекс 674310,Забайкальский край, Приаргунский район, п. Приаргунск, ул. Губина, 11.

Фактический адрес

Забайкальский край, Приаргунский район, п. Приаргунск, ул. Губина, 11, телефон 8 (30243) 2-17-22 (здание средней школы);

Приаргунск, ул.Октябрьская,6 телефон 8 (30243) 2-18-54 (здание начальной школы)

Телефон

8 (30243) 2-17-22

Факс

8 (30243) 2-13-64

Адрес сайта в Интернете

httr://www priarq-school. ru

Должность руководителя

Директор

Фамилия, Имя Отчество руководителя

Золотовская Галина Ивановна

Банковские реквизиты

ИНН/КПП 7518004624/ 751801001

Свидетельство о регистрации

№96 от 27 января 2006года

Государственный регистрационный номер

1027500715428

Лицензия

№ А 112022 от 05 августа 2004 года

Свидетельство о аккредитации

№152 от 30.05.2005г.

Формы ученического самоуправления

Ученический совет

Формы государственно-общественного управления

Совет школы

Попечительский совет

Режим работы общеобразовательного учреждения.

МОУ Приаргунская средняя общеобразовательная школа размещена в двух зданиях – средней и начальной школы.

Мы стараемся создать условия для обеспечения доступности получения качественного образования в соответствии с возможностями и состоянием здоровья.

Школа работает в шестидневном режиме для учащихся 1-ой, 2-й и 3-й ступеней образования. Все классы начального, среднего и старшего звена школы учатся в две смены. Расписание занятий соответствует Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года №44. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки (СанПиН, п.2.9.1). Продолжительность учебной недели зависит, от объема недельной нагрузки и определялась в соответствии с таблицей 3п. 2.9.2 СанПиНа.

Начало занятий – 8.20

Продолжительность урока – 40 минут.

4.

Первая смена - 1-е, 2 г; 3 б, г; 4 в;

5-е, 8-е, 9-е, 10-е, 11-е классы обучаются в следующем режиме:

Вторая смена – 2-е, 4-е, 6-е, 7-е классы обучаются в следующем режиме:

I смена

II смена

1 урок 8-20 – 9-00 перемена 10 мин.

2 урок 9-00 – 9 -40 перемена 20 мин.

3 урок 10-10 – 10-50 перемена 20 мин.

4 урок 11-10 – 11-50 перемена 10 мин.

5 урок 12-00 – 12-40 перемена 10 мин.

6 урок 12-50 – 13-30

1 урок 13-50 – 14-30 перемена 5 мин.

2 урок 14-35 – 15-15 перемена 20 мин.

3 урок 15-35 – 16-15 перемена 10 мин.

4 урок 16-25 – 17-05 перемена 5 мин.

5 урок 17-10 – 17-50 перемена 5 мин.

6 урок 17-55 – 18-35

В школе введена шестидневная учебная неделя для учащихся 2 – 11 классов.

В субботу учебный процесс осуществляется в одну смену по следующему расписанию:

I смена

1 урок 8-20 – 9-00 перемена 5 мин.

2 урок 9-05 – 9-45 перемена 5 мин.

3 урок 9-50 – 10-30 перемена 5 мин.

4 урок 10-35 –11-15 перемена 5 мин.

5 урок 11-20 –12-20 перемена 5 мин.

6 урок 12-25 –13- 05

Дошкольное образование осуществляется в первую смену, занятия проводятся в отдельном помещении, где для детей созданы необходимые условия.

Режим работы дошкольной группы

900 -930 – принятие детей в группу, беседы с родителями;

930 - 940 – зарядка;

945 – 1015 – занятие;

1015 - 1035 – перерыв между занятиями (питание в столовой);

1035 -1105 – занятие;

1105 - 1115 - перерыв между занятиями;

1115- 1145 – занятие;

1145 -1230 –динамическая пауза (подвижные игры);

1230 - 1300 – окончание работы дошкольной группы (уход детей домой, беседа с родителями).

Формы образования: общеобразовательная, индивидуальная, семейная, экстернат.

1.1 История школы.

Школа была основана в 1956 году. За 54 года из её стен вышло более 5 тысяч выпускников. Школа была и остается не только крупнейшей в районе, но и в области. Первым директором школы был участник Великой Отечественной Войны Георгий Алексеевич Веселков. Первый выпуск школы составляет 15 человек; выпуск 2009 года – 60 человек. Ежегодно школа выпускает по три выпускных класса.

На сегодняшний день МОУ Приаргунская СОШ соответствует основным требованиям, предъявляемым к общеобразовательному учреждению: реализует программы развивающего обучения, апробирует новые учебно-методические комплекты, участвует в Региональном комплексном проекте модернизации образования, реализует личностно-ориентированные технологии в УВП, расширяет образовательные возможности за счет ресурсов вузов (ТУСУР, ЗабИЖТ, Новосибирский центр продуктивного обучения, Заб ГПУ), имеет статус «Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школы».

1. Приоритетные направления развития.

В 2008 году педагогическим коллективом школы была разработана Программа развития школы «Школа новых возможностей» на период до 2013 года. Программа развития - документ, определяющий траекторию развития школы на ближайшие 5 лет; это концепция, в которой определены миссия школы, цель школы, задачи, направления развития и предполагаемый результат реализации.

Миссия школы:

«Современная школа – школа самореализации субъектов образовательного процесса, создающая условия для обеспечения качественного образования как залога успешного выпускника – духовно-нравственной самостоятельной и ответственной личности».

Инновационные идеи развития школы

Главная идея, положенная в основу концепции – « Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе, в условиях развивающейся образовательной модели школы».

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются следующие:

· идея построения школы как открытого информационного пространства.

· идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

· идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

· идея социально - психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Цели:

· обеспечение прав ребенка на качественное образование;

· выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, самостоятельной, социально-ориентированной, физически здоровой личности;

· формирование культуры здорового образа жизни;

· формирование личности с разносторонним гибким интеллектом, высоким уровнем культуры, навыками исследовательской работы, готовую к освоению образовательных программ и выбору профессии;

· построение образовательной практики с учетом региональной социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, поселку, России.

Задачи работы школы:

1. Повышение качества образования и познавательной активности

обучающихся.

2. Совершенствование педагогического мастерства через систематическое использование инновационных технологий с целью дальнейшего развития творческих способностей обучающихся.

3. Повышение влияния школы на успешную социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

4. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.

5. Развитие партнерских отношений с Домом культуры, Домом детского творчества, музыкальной школой, Школой искусств, ПТУ- 31, ЦРБ и предприятиями поселка.

6. Развитие технической оснащенности школы с целью обеспечения

эффективного развития образовательного процесса.

Предполагаемые результаты:

1. усиление процесса социализации учащихся и их практической подготовки к жизни и труду в реальной деятельности, адаптации и учета требований, возникающих при переходе к новым рыночным отношениям;

2. обеспечение высокого качества знаний учащихся по предметам на основе совершенствования содержания образования и внедрения инновационных технологий;

3. формирование информационной культуры учащихся в непрерывной связи интеллектуального и нравственного развития личности;

4. создание условий для непрерывного профессионального образования и самообразования педагогических работников школы;

5. формирование национально- патриотического сознания учащихся

Эти цели и задачи осуществляются через реализацию государственных, образовательных программ, комплексно-целевых программ школы: «Здоровье», «Одаренные дети», «Отечество сыны», «Приаргунский краевед», «Романтики», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Демократическая республика», «Семья», «Комплексная программа оздоровления, отдыха, занятости детей», «Звонкие струны», «Безопасное колесо», «Сильные люди», «Я – гражданин России».

Основные достижения школы.

Приаргунская средняя общеобразовательная школа стабильно показывает высокое качество знаний своих выпускников. Наблюдается стабильная и положительная динамика качества при 100% успеваемости.

2006 – 2007 учебный год 37% качества;

2007 – 2008 учебный год 42 % качества;

2008 – 2009 учебный год 48,6% качества.

Ежегодно школа дает выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью.

Учебный год

Количество медалистов

Золотая медаль

Серебряная медаль

% поступления медалистов в вуз

1965

1

1

100%

1971

3

3

100%

1974

2

2

100%

1975

1

1

100%

1977

2

2

100%

1978

4

4

100%

1979

5

5

100%

1980

3

3

100%

1981

3

3

100%

1983

1

1

100%

1984

2

2

100%

1985

1

1

100%

1986

2

2

100%

1988

2

2

100%

1989

3

3

100%

1990

1

1

100%

1992

1

1

100%

1994

1

1

100%

1995

2

2

100%

1998

4

1

3

100%

1999

3

3

100%

2000

2

2

100%

2001

6

6

100%

2002

3

3

100%

2003

2

2

100%

2004

7

7

100%

2005

3

3

100%

2006

4

4

100%

2007

8

1

7

100%

2008

3

3

100%

2009

4

1

3

100%

Итого

74

4

70

100%

Учащиеся школы имеют возможность совмещать обучение в школе с обучением в вузе по программе «Школьный университет». Школа сотрудничает с Томским государственным университетом систем радиоэлектроники с 2006 года; обучаясь в школе, ребята приобретают специальности: «Пользователь ЭВМ», «Оператор ЭВМ», «Компьютерный дизайн», «Программист».

Обучение в школе совмещается с обучением за пределами РФ. Так в 2007 году в США обучалась Анганзорова Е.; в 2009 году Н. Лапердина.

Ключевые мероприятия и проекты, направленные на достижение определенных результатов учащимися школы:

В школе реализуется программа «Одаренные дети», в рамках реализации которой проводятся следующие мероприятия:

Мероприятия

Количество участников

Призеры

- Всероссийская олимпиада школьников;

- Краевой конкурс чтецов;

- Конкурс «Русский медвежонок»

- Конкурс «Кенгуру»

- Конкурс «Золотое руно»

- Конкурс «Английский бульдог»

- Региональный конкурс «Музыкальный дождик»

- НПК «Шаг в науку»

- Сотрудничество с НП «Центром развития одаренности» Г. Пермь

Математический чемпионат

Филологический чемпионат

Английский язык чемпионат

- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Портфолио»

- Олимпиада по математике, физике ЗабИЖТ;

- Дистанционное обучение в Новосибирском центре продуктивного обучения ООО «Школа-плюс»;

- Дистанционное обучение в Томском государственном университете систем радиоэлектроники;

- Краеведческая конференция «Музей и дети»

- Кружки, секции, клубы, организованные в ОУ

- Спортивные соревнования всех уровней.

525

17

284

278

7 (2008 год)

--

2

16

19

101

32

11

2

20

95 чел. (3 – 7 классы)

67 чел. (6 – 11 классы)

17

519

19 муниципальный

2 региональный

30 шк., 2 муницип

24 шк., 12 муниц.

3 муниц., 2 регион.

--

1 региональный

5 муниципальный

8 муниципальный

12 муниципальный

7 муниципальный

11 федеральный

2 федеральный

2 региональный

Продолжают обучение в вузе 2 чел.

17 региональный

Призеры всех уровней по различным видам спорта

Достижения учителей школы:

Педагоги школы занимают активную профессиональную позицию, люди творческие и увлеченные.

В школе работает 74 учителя. Средний возраст педагогов – 49лет . Средний педагогический стаж - 21год. Средний возраст администрации - 49 лет. Имеют высшее образование - 52 учителя; среднее специальное образование - 12 учителей; незаконченное высшее – 3 учителя.

Имеют почетные звания:

Заслуженный учитель школы России - 1;

кандидат педагогических наук - 1;

заслуженный учитель Забайкальского края -1;

Почетный работник образования РФ - 14;

старший учитель -2;

учитель-методист -1.

Педагоги школы повышают свою квалификацию в ЗабКИПКРО, Агинском ИПК, дистанционно обучаются в педагогическом университете ИД «Первое сентября» (г. Москва), участвуют в профессиональных конкурсах:

- «Открытый урок», «Портфолио» ИД «Первое сентября» (г. Москва) с 2007 года 17 публикаций;

-муниципальном конкурсе «Самый классный классный» победитель муниципального конкурса Ирина Борисовна Марушкина (учитель технологии);

-ПНПО «Лучшие учителя России» - обладатель гранта 2009 года – Ирина Михайловна Капишулина (учитель информатики, математики).

В 2009 году Российская академия образования совместно с Ведущим институтом развивающих технологий и Образовательным центром «Школьный университет» присвоили школе статус «Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школы».

2.СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Классы

Число классов

Профильная направленность

Кол-во обучающихся

0

1

25

1

3

86

2

4

99

3

4

95

4

3

75

Итого с 1-4

15

380

5

3

84

6

4

93

7

3

83

8

3

86

9

4

93

Итого с 5-9

14

439

10

1

Информационно-технологический – 11;

Естественно-научный – 5;

Социально-правовой – 13.

29

11

3

1 Информационно-технологический – 21

56

Итого с 10 -11

4

85

Итого по школе

904

I ступень образования: 380 учащихся

II ступень образования: 439 учащихся

III ступень образования: 85 учащихся

Количество классов по сменам. В первую смену обучается 22 класса; во вторую смену – 14 классов.

Количество классов по ступеням.

Дошкольное обучение – 1 класс;

Первая ступень обучения – 14 классов;

Вторая ступень обучения – 17 классов;

Третья ступень обучения – 4 класса.

Количество классов по профилям.

Информационно-технологический профиль: 2 класса;

Естественно-научный профиль: 1 класс (профильная группа);

Социально-правовой профиль: 1 класс (профильная группа).

Средняя наполняемость классов: 25 человек.

Всего по школе – 14 классов.

Группы продленного дня -2.

Количество учащихся, классов, педагогов по годам (в динамике за три года).

Учебный год

Число учащихся

Число классов

Число учителей

2007 - 2008

927

39

72

2008- 2009

900

39

75

2009 - 2010

904

36

74

Социальный статус семей учащихся.

1. Всего семей:

в них родителей

838

1479

2. Семьи: с 1 ребенком

с 2 детьми

с 3 детьми

с 4 детьми

и более

359

403

66

10

3. Воспитывает мать:

в них детей

190

272

4. Воспитывает отец:

в них детей

3

4

5. Воспитывает бабушка:

в них детей

9

17

6. Неполные семьи

203

7. Опекаемые

12

8. многодетные семьи

в них детей

73

192

9. Неполные семьи

в них детей

203

302

10. Семьи с детьми инвалидами

5

11. Семьи, где родители инвалиды

15

12. Семьи безработных родителей

Официально (биржа)

неофициально

240

70

170

13. Малообеспеченные

в них детей

183

328

14. Неблагополучные

в них детей

16

30

15. Социально – опасные

в них детей

13

15

16. Дети, состоящие на учете:

КПН, ПДН

14

17. Внутришкольный контроль

10

Работающие родители –1239.

Уровень образования родителей

высшее образование

341

неполное высшее

19

среднее техническое

102

среднее специальное

586

среднее

374

неполное среднее

57

Занятость учащихся во внеурочное время. Занятость учащихся во внеурочное время является постоянным объектом мониторинга классных руководителей, социальных педагогов, руководителей кружков, клубов, спортивных секций; осуществляется мониторинг в системе.

Занятость учащихся школы в динамике за два года. ( Диаграмма №1)

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе нашего образовательного учреждения. Правильно заданная мотивация – залог успешности ребенка, показатель результативности учащихся и школы в целом. Мотивация к учебной деятельности в школе создается за счет:

- внедрения в учебно-воспитательный процесс личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания;

- применения в УВП информационно-коммуникационных технологий;

- разработки для учащихся индивидуальных маршрутов обучения;

- внедрение в УВП зачетной системы с 8 по 11 классы;

- расширения образовательного пространства школы (дополнительные платные образовательные услуги ТУСУРа, дистанционное обучение в Центре продуктивного обучения ООО «Школа-плюс» (г. Новосибирск), обучение за пределами РФ в США);

- организация предпрофильного и профильного обучения;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, чемпионатах);

- привлечение специалистов дополнительного образования для организации УВП (Дом детского творчества, РЦД, Школы искусств, ДЮСШ);

- сотрудничество с организациями микросоциума с целью осуществления социализации учащихся;

- профессиональная компетентность учителя как одно из важнейших средств мотивации;

- разработка личностно-ориентированных программ преодоления учебных затруднений при сдаче ЕГЭ и ИГА.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Управленческая концепция, принципы управления.

С 1 сентября 2008 года школа функционирует в режиме эксперимента по РКПМО, в котором, согласно Концепции модернизации российского образования, определены 6 приоритетных направлений развития школы. Одним из направлений является государственно-общественное управление школой. В соответствии с этим, с 09.10. 08. решением общешкольной родительской конференции, в школе введено государственно-общественное управление . Созданы и функционируют Совет школы, Попечительский совет, Совет отцов. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ведущие принципы управления :

- демократичность, гуманность;

- научность;

- непрерывность и последовательность управленческих воздействий;

-обеспечение единых требований к процессам взаимодействия управляющей и управляемой подсистемы;

- системность;

- эффективность и оптимальность;

- ресурсная целесообразность.

Цель управления: создание максимально эффективной системы управления, позволяющей наиболее полно развиваться и функционировать образовательному учреждению, фиксировать образовательные результаты и достижения школы.

Функции управления. Функции управления распределены между администрацией и органами управления: Советами школы, методическими объединениями, проблемными и творческими группами.

- Информационно-аналитическая

- Планово-прогностическая

- Мотивационно–целевая

- Регулятивно–коррекционная

- Контрольно–диагностическая

- Организационно–исполнительная.

Характеристика членов администрации.

Администрация школы:

- Директор :

Золотовская Галина Ивановна; возраст 53, стаж работы 34 года; звания – старший учитель, «Почетный работник общего образования РФ».

- Заместители по УВР :

Назимова Зинаида Васильевна; возраст 66, стаж 40 лет; звания; Заслуженный учитель РФ, Заслуженный работник образования Читинской области, Отличник народного просвещения РСФСР, учитель-методист.

Терентьева Надежда Александровна; возраст 53, стаж 33 года; звания: Заслуженный работник образования Читинской области, Отличник народного просвещения РСФСР.

- Заместитель по НМР: Иванова Виктория Анатольевна; возраст 33 года, стаж работы 11 лет;

- Заместитель по ВР: Баженова Наталья Сергеевна; возраст 34 года, стаж работы 14 лет.

Уровень квалификации администрации школы (диаграмма №2):

Органы педагогического и ученического самоуправления школы.

Органы педагогического самоуправления : педагогический совет школы, научно-методический совет. В компетенции данных структур находятся важнейшие вопросы самоорганизации деятельности образовательного учреждения по всем направлениям учебно-воспитательного процесса, взаимодействию с другими органами ученического самоуправления : важнейший орган ученического управления – детское объединение школьная демократическая республика РИТМ (Республика Инициативной Творческой Молодежи).

Возглавляет РИТМ – Президент, который избирается коллективом учащихся и учителей школы по результатам демократических выборов, согласно школьной Конституции . РИТМ является органом высшей власти ученического коллектива; внутри республики существуют разновозрастные детские объединения:

1 – 4 классы «Аргун ята»;

5 – 8 классы «Русичи»;

9 -11 классы демократическая республика РИТМ.

Президент республики осуществляет управление ученическим сообществом через кабинет министров и органы классного самоуправления.

Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, Уставом ОУ и локальными актами школы.

Выявленные проблемы.

На сегодняшний день наше образовательное учреждение выстраивает новую систему управления школой, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым к школе со стороны государства и социума. Вместе с тем на этапе перехода выявлен круг проблем, связанных с переходом к государственно-общественному управлению школой.

Среди таковых можно отметить следующие:

- недостаточная активность общественности в вопросах участия в управлении школой;

- инертность, а иногда агрессивность и непонимание происходящих изменений некоторыми представителями родительской общественности;

- затрудненность деятельности Попечительского Совета школы в связи с несовершенством нормативно-правовой базы по вопросам привлечения финансов на развитие школы.

Приоритеты в организации и содержании управления ОУ.

Несмотря на проблемы, возникающие на этапе перехода к государственно-общественному управлению школой, первый год работы коллектива в режиме эксперимента принес хорошие результаты: удалось не только создать управляющие советы школы, но и вовлечь их в работу коллектива.

Успешной была работа Совета школы, в рамках работы которого проводились заседания по различным вопросам: работа школы в режиме эксперимента по модернизации школьного образования, распределение фонда стимулирующих выплат педагогам школы, организация и проведение благотворительного концерта, участие в различных мероприятиях школы, подготовка школы к новому учебному году и другие.

Не менее успешной была работа Совета отцов, на который возложены воспитательные функции, члены Совета работали с детьми «группы риска», присутствовали на заседаниях совета профилактики, помогали организовывать экскурсии, походы, праздничные мероприятия и концертные программы.

Затрудненной оказалась работа Попечительского совета. Это было обусловлено в первую очередь несовершенством законодательной базы школы и отсутствием какого-либо опыта работы в данном направлении. Задачей Попечительского совета является привлечение дополнительных источников финансирования школы (спонсорская помощь, целевые родительские средства, пожертвования и др.) и равномерное целевое использование привлеченных средств. Несмотря на возникающие трудности и непонимание со стороны отдельных родителей, работа Попечительского совета осуществлялась в системе. Так силами Попечительского совета была привлечена спонсорская помощь при строительстве спортивной площадки в начальной школе; оказана адресная спонсорская помощь отдельными предпринимателями (Дорохиным В.Ф., Далгатовым Р. К., Мурадян Б.С., Зайцевым Д.А., семьей Феняк). Большая работа была проведена родительскими комитетами по ремонту помещений, приобретению мебели и оборудования в классы. По итогам подготовки школы к новому учебному году целевых родительских средств было затрачено в размере: 577950 рублей (Пятисот семидесяти семи тысяч девятисот пятидесяти рублей).

Первичный анализ позволил определить приоритеты в организации и содержании управления ОУ:

- совершенствование нормативно-правовой базы сопровождения государственно-общественного управления школы;

- создание открытого информационного пространства школы (открытие школьного сайта, информирование о деятельности школы в СМИ);

- вовлечение в процесс управления школой активных представителей родительской общественности;

- привлечение внимания социума к проблемам школы.

Структура управления (смотрите схему №1).

Схема №1.

Линейно - функциональная структура управления МОУ Приаргунская средняя общеобразовательная школа

МО русского языка

Вожатые

МО Кл. рук-ей 9-11 классов

Творческие группы

Педагоги- организаторы

МО Кл. рук-ей 7-8 классов

МО Кл. рук-ей 5-6 классов

МО Кл. рук-ей начальных классов

Совет профилактики

Творческие группы

Комиссия по набору в 10 класс

МНПК

Учителя

МО английского языка

МО физкультуры

МО математики

Учителя

Комиссия понабору в 5 класс

Комиссия по набору в 1 класс

Заместитель директора по УВР нач./шк.

Обслуживающий персонал

Научно – методический совет

Координационный совет при з/д ВР

Совещание при з/д по УВР

Заместитель директора по УВР осн./шк. начшк.

Делопроизводитель

Главный бухгалтер бухгалтер бухгалтер

Заведующий столовой

Заведующий библиотекой

Социальные педагоги

МО технологии

МО естествознания

Организатор

ОБЖ

Валеолог

Творческая лаборатория

Творческие группы

МО истории

Совещание при з/д по УВР

У Ч Е Н И К И

Творческие группы

МО 4 классов

МО 3 классов

МО 2 классов

МО 1 классов

Заместитель директора по НМР.

Заместитель директора по ВР

ДИРЕКТОР

Педагогический совет

Малый пед совет

Аттестационная комиссия

Совет отцов


Психолог


3 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Службы сопровождения управления ОУ.

На сегодняшний день в школе имеются все службы сопровождения управления ОУ. В число служб сопровождения входят:

- методическая служба;

- служба мониторинга (стадия внедрения)

- психолого-педагогическая служба;

- логопедическая служба;

- медицинская служба.

Методическая служба школы. Данная служба является основной службой школы, деятельность которой непосредственно влияет на качество образовательных услуг.

На сегодняшний день деятельность методической службы видится коллективу школы иначе: методическая служба должна стать рычагом управления школой.

Миссия методической службы состоит, на наш взгляд, в создании условий эффективного процесса управления образовательным учреждением, максимально направленного на соответствие всем требованиям государственного заказа.

Цель организации методической работы: разработка и внедрение инноваций, способствующих успешной работе и развитию ОУ.

Эта цель предполагает решения ряда приоритетных задач:

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

- реорганизация системы управления школой;

- разработка нормативно-правовой базы, отвечающей запросам образовательного учреждения;

- внедрение образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;

- организация опытно-экспериментальной работы через создание кафедр, творческих объединений учителей;

- расширение связей школы с образовательными учреждениями края с целью поддержки профильного обучения.

Ключевые направления деятельности методической службы в МОУ Приаргунской СОШ.

1. Разработка нормативно-правовой базы , определяющей образовательную политику школы. В связи с участием школы в эксперименте по модернизации образования, за 2008-09 учебный год наработаны новые для школы локальные акты, регламентирующие деятельность всех служб школы. Среди них Концепция СОКО, Концепция профильного обучения, Программа развития школы до 2013 года, Положения о деятельности органов государственно-общественного управления (Совета школы, Попечительского совета, Совета отцов), множество других Положений, без которых невозможно нормальное функционирование школы.

2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта . С этой целью на базе школы создан районный Ресурсный центр, который позволит педагогам района не только обмениваться опытом, но и концентрировать образовательные ресурсы, делая доступным качественное образование для учащихся школ района. В рамках реализации этого направления работы в школе работают методические объединения, их 10: 3 объединяют деятельность педагогов начальной школы и организованы с учетом программ, по которым осуществляется обучение («Классическая начальная школа», «Школа 21 века», «Гармония»); 7 объединяют деятельность учителей-предметников средней и старшей ступени по предметным областям.

3. Аттестация педагогических кадров, повышение квалификации . Педагоги школы согласно Плану аттестации повышают квалификацию, посещают КПК, организованные ЧИПКРО; проходят дистанционное обучение, организованное Издательским домом «Первое сентября».

4. Аналитическая деятельность. Аналитическая деятельность в школе осуществлялась в системе и сводилась к диагностике результатов: главным образом фиксировались учебные достижения учащихся и достижения педагогов. С переходом школы в режим эксперимента предпринята попытка внедрения мониторинга, который позволяет не только фиксировать результаты, но и устанавливать объективные причины снижения качества обученности учащихся. Мониторинг внедрен и в работу методических объединений, он позволяет увидеть и определить проблемные зоны, скорректировать работу отдельных учителей, оказать методическую помощь.

5. Работа с одаренными детьми. Это одно из приоритетных направлений, обозначенных президентом РФ Д.А. Медведевым. В школе реализуется программа «Одаренные дети». В рамках её реализации ежегодно учащиеся школы участвовали в научно-практической конференции «Шаг в науку» (16 учащихся в 2008-09 году 5 работ отправлено на область), во Всероссийской олимпиаде школьников (в2008-09 году на школьном уровне 525 участников, на районном уровне -98 участников, победителей -19 чел.). Традиционным стало участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок» (324 уч.), «Кенгуру» (274уч.) «Золотое руно» (42 чел. 2008 год,), «British Bulldog» (60 чел). В текущем учебном году школа расширила направления работы: включилась в сотрудничество с « Центром развития одаренности» г. Пермь, приняв участие в историческом, филологическом, математическом чемпионатах, чемпионате по биологии и английскому языку. Расширилась деятельность школьного научного общества «Поиск», которое теперь занимается не только исследовательской деятельностью, но и принимает участие в творческих проектах. Большая работа проводится учителями физической культуры, которые готовят учащихся к соревнованиям различного уровня. Все уровни работы с одаренными детьми можно считать результативными по количеству занятых призовых мест, полученных дипломов, грамот.

6. Взаимодействие с образовательными учреждениями, социальное партнерство ОУ. Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования Приаргунска: ДДТ, Школой искусств, Музыкальной школой, ДЮСШ, где учащиеся школы имеют возможность получать дополнительное образование. В рамках организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся организовано сотрудничество с вузами и ссузами края. Так в текущем учебном году учащиеся профильных классов имели возможность принять участие в железнодорожной олимпиаде по физике и математике, организованной на базе школы ЗабИЖТом. В олимпиаде приняли участие 21 человек, успешно прошли второй тур – 10человек, выехали для участия в третьем туре – 10 человек. Победа в олимпиаде дает право внеконкурсного поступления в вуз. Победителем третьего тура стала ученица 10 класса Цырендоржиева Туяна, Госьков Алексей, выпускник 11 класса, получил право внеконкурсного поступления в вуз. Организованы встречи с преподавателями ГОУ СПО «Читинского медицинского колледжа», студентами ГОУ СПО «Читинского лесотехнического колледжа», ГОУ ВПО «Байкальского государственного университета экономики и права», доведены до сведения учащихся «Обращение к выпускникам» преподавателей ЗабГПУ, условия поступления в НОУ ВПО «Сибирский университет потребительской кооперации». В течение трех лет наша школа сотрудничает с Томским государственным университетом радиоэлектроники (ТУСУР), по программам ТУСУРа обучаются профильные информационно-технологические классы, окончив школу, выпускники продолжают обучение в вузе. Организовано дистанционное обучение в математической и физической школе Новосибирского центра продуктивного обучения ООО «Школа-плюс». Учащиеся школы имеют возможность обучаться в США по программе международного обмена учащимися.

7. Организация экспериментальной работы. В школе апробируется система Л.В. Занкова, по которой в текущем учебном году занимается один первый класс (учитель Муравьева В.Г.) и один второй класс (учитель Черепанова Е.Н.). Оформлена районная экспериментальная площадка по внедрению системы Л.В. Занкова. Организовано предпрофильное и профильное обучение. На старшей ступени реализуется три профиля: информационно-технологический, естественно-научный, социально-правовой.

8. Методическая работа учителей. Методическая работа в основном организована на уровне методических объединений. Каждое методическое объединение работает над какой-то проблемой, определяет для себя цель работы на учебный год, решает задачи повышения качества преподавания своего цикла предметов. Традиционные формы работы: заседания методических объединений, семинары, круглые столы, методические лаборатории, мастер-классы, методические выставки. Традиционно для школы проведение предметных недель и декад. Новым в текущем учебном году стало проведение методической декады, в рамках которой была просмотрена работа каждого методического объединения, проведено открытое заседание МО, даны открытые уроки, мастер-классы. В ходе недели в целом по школе было дано20 открытых уроков, проведенных на высоком методическом уровне; 8 внеклассных мероприятий по предмету, 3 мастер-класса. Методическая декада позволила определить рейтинг методических объединений в рамках школы, увидеть положительные наработки в деятельности МО. Учителя школы используют различные технологии: личностно-ориентированную, модульную, проектную, технологию встречных усилий, проблемного обучения, опережающего обучения, игровые технологии. Много положительных моментов педагоги школы получают при взаимопосещении уроков, как в рамках своего методического объединения, так и при посещении уроков своих коллег из другого МО. Педагоги школы объединяются в годичные команды, их несколько: команда по подготовке к ЕГЭ, ГИА, команда по предпрофильному и профильному обучению. Работа команд хорошо организована: регулярно проходят совещания, где анализируются результаты работы за определенный период (ЕГЭ, ГИА – раз в месяц, по итогам административных контрольных; профильная группа – раз в четверть). Традиционными для школы являются заседания научно-методического совета, где принимаются решения, связанные с концепцией развития школы, определяются приоритеты работы на месяц, четверть, полугодие. В школе возобновлена работа «Клуба педагогических знаний», заседания проходят раз в четверть. Методическая работа педагогов проходит и через педагогические советы, где происходит обмен опытом, рассмотрение актуальных для школы проблем. Одним из актуальных способов организации методической работы учителей стало участие в конкурсах «Самый классный классный», «Учитель года» (школьный, районный, краевой уровень), публикации разработок уроков и мероприятий, участие в фестивале педагогических идей (ИД «Первое сентября»).

Перспективы развития методической службы. Методическая служба в Приаргунской школе должна отвечать всем требованиям, которые сегодня государство предъявляет к её работе. В перспективе, в рамках реализации Программы развития школы на 2009 -2013 годы, предусмотрено расширение всех направлений работы службы: реорганизация структуры (Методические объединения учителей, создание кафедры естественных наук, кафедры гуманитарных наук на базе специализированных кабинетов биологии русского языка, с привлечением преподавателей вузов и ссузов, создание творческих групп учителей); организация опытно-экспериментальной работы в школе. В проекте создание Службы мониторинга (2009 – 2010 гг.); совершенствование работы с одаренными детьми (выход на Всероссийский и международный уровень); разработка авторских программ обучения, публикация материалов в периодической печати (методические журналы), дистанционное обучение учителей в пределах РФ, длительная профессиональная переподготовка кадров. Установления связей с вузами и ссузами на договорной основе, расширение профилей на старшей ступени, создание классов с профильными группами.

Служба мониторинга.

Необходимость создания службы мониторинга возникла перед коллективом школы в связи участием в РКПМНО. Направления модернизации системы образования в части перехода на новую систему оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование школы, разработки школьной системы оценки качества образования, невозможны без мониторинга деятельности педагогического коллектива.

Отправной точкой создания службы мониторинга в школе стали следующие документы:

- Положение о мониторинге качества общего образования в Забайкальском крае;

- Положение о мониторинге качества общего образования в Приаргунском районе.

На основании данных документов было наработано Положение о мониторинге качества общего образования в МОУ Приаргунской школе.

Образовательный мониторинг форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.

Целью мониторинга является получение регулярной достоверной информации о качестве общего образования в школе, создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы общего образования и основных показателях её функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений.

Задачи мониторинга.

1. Непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;

2. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, их вызывающих;

3. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

5. оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

Объектами мониторинга являются:

1) условия осуществления образовательного процесса;

2) качество самого образовательного процесса;

3) результат образовательного процесса.

Направления службы мониторинга:

· Соблюдение законодательства в сфере образования;

· Обеспечение доступности среднего общего образования;

· Оснащенность образовательного процесса;

· Профессиональное мастерство педагогов;

· Психологический климат в образовательной системе;

· Организация отдыха и оздоровления;

· Структурный и функциональный анализ образовательных систем;

· состояние делопроизводства;

· Организация управленческой деятельности;

· Эффективность воспитательной системы;

· Выполнение социального заказа;

· Инновационная деятельность ОУ;

· Реализация программ развития;

· Уровень учебных достижений;

· Состояние здоровья учащихся;

· Состояние и эффективность методической работы;

· Качество преподавания и организация процесса обучения;

· Работа с родителями;

· Организация воспитательной работы школы;

· Посещаемость и пропуски уроков;

· Анализ конечных результатов функционирования школы.

Психолого-педагогическая служба.

Психолого-педагогическая служба существует в школе 8 лет. В состав службы входят 2 психолога и 2 социальных педагога.

Цель работы психолога школы: диагностика психологического состояния учащихся школы на различных этапах обучения; оказание психологической помощи ребенку, родителям.

Задачи:

1) диагностика готовности к обучению в школе;

2) диагностика готовности к выбору профессии;

3) диагностика периодов адаптации учащихся;

4) диагностика психо-эмоциональных состояний учащихся;

5) оказание адресной помощи учащимся в трудной жизненной ситуации.

Психологи школы работают с учащимися, семьями учащихся, учителями.

Цель работы социальных педагогов: оказание помощи детям из социально неблагополучных семей, профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.

Задачи:

1) создание банка данных всех категорий учащихся школы;

2) выявление учащихся и семей «группы риска»;

3) оказание адресной помощи учащимся и их семьям;

4) осуществление профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня асоциального поведения подростков.

5) постановка и снятие на учет учащихся, совершивших правонарушение.

Результаты работы социально-педагогической службы. За время существования данной службы наблюдается положительная динамика в работе с учащимися «группы риска», снижение уровня правонарушений и преступлений среди подростков.

Диаграмма, отражающая динамику постановки и снятия учащихся с учета в КДН, ПДН, внутришкольный контроль (диаграмма №3).

Логопедическая служба.

В состав логопедической службы школы входит 1 логопед, данная служба существует в школе 5 лет. Располагается служба на базе начальной школы.

Цель работы логопеда: оказание специализированной помощи детям с дефектами речи.

Задачи:

1) выявление учащихся с дефектами речи;

2) проведение занятий, направленных на устранение дефектов произношения.

Логопедическая служба оказывает значительную помощь учителям начальной школы на этапе обучения в первом классе (коррекция речи осуществляется также во втором и третьем классах).

Результаты деятельности: за период обучения на первой ступени удается осуществить коррекцию речи учащихся, подготовиться к обучению на средней ступени.

Медицинская служба.

Медицинская служба существует в школе 5 лет. В школе имеется Центр здоровья и медицинский кабинет. Медицинскую службу представляет медицинский работник, работающий на правах внешнего совместителя от Центральной районной больницы.

В обязанности медицинского работника входит профилактический осмотр учащихся, мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (прививки). Медицинский кабинет работает с 8-00 до 17-00 ежедневно.

Центр здоровья был открыт в 2006 году с целью проведения оздоровительных занятий для учащихся школы. В Центре здоровья оборудован зал для занятий хореографией, занятий группы лечебной физкультуры.

Инженерно-хозяйственный аспект.

Школа располагается в двух зданиях. Территория школы огорожена забором, озеленена. На школьном земельном участке выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Въезд, входы, проезды имеются. За парком имеется школьный огород, где выращиваются овощи для столовой и выделена учебно-опытная зона.

Дидактико-методический аспект.

Образовательный процесс осуществляется в 2 учебных зданиях. В школе имеются спортивная площадка, 2 спортивных зала, зал для занятий хореографией, пришкольный участок, библиотека, две столовые, центр здоровья. Школа оснащена двумя компьютерными классами. Общее количество компьютеров составляет 20, мультимедиа проекторов -7, интерактивных досок -3. Школа располагает двумя специализированными кабинетами: кабинет биологии, русского языка и литературы, полученных в рамках национального проекта «Образование».

Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:

Образовательный процесс имеет свою материально-техническую базу: мастерские, лаборантские, библиотека, оргтехника, специализированные кабинеты имеются в школе и укомплектованы.

Наличие технических средств обучения :

9 телевизоров, 2 музыкальных центра, 3 DVD, 2 усилителя, 7 мультимедиа, 2 микрофона, 5 принтеров, 3 сканера, 29 компьютеров, 1 – видеокамера,3 ксерокса, 2 видеомагнитофона, 3 магнитофона, 4 интерактивных доски.

Библиотечный фонд : 15947 экз.

Книжный фонд – 8388 экземпляров, 52% от общего числа;

Справочно-энциклопедическая литература – 310 экземпляров, 2% от общего числа;

Учебный фонд – 6025 экземпляров, 38% от общего числа;

Подписные издания – 14 экземпляров.

Методическая литература -1210 экземпляров, 8% от общего числа.

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Учебный план является обязательным документом, регламентирующим деятельность ОУ, организацию учебно-воспитательного процесса, режим работы школы. Учебный план МОУ Приаргунской средней общеобразовательной школы составлен для всех четырех ступеней образования:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

Пояснительная записка дошкольного образования

Учебный план дошкольной группы составлен на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. «Программы воспитания и обучения в детском саду» предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие, подготовку к обучению в школе».

Региональный базисный учебный план составлен для детей старшего дошкольного возраста, которые будут проходить подготовку на базе общеобразовательного учреждения. Он состоит из восьми обязательных направлений обучения, развития ребенка 6 и 7 го года жизни, которые определены «Программы воспитания и обучения в детском саду». Дополнительно включен специальный раздел «Уроки общения». Содержание данного раздела направлено на развитие коммунальных способностей дошкольников и на успешную адаптацию ребенка в новых условиях. Занятия начинаются с 1 сентября, и заканчиваются в середине мая. С детьми проводятся 15 занятий в неделю. Еженедельно (с понедельника по пятницу) проводятся три занятия по 25-30 минут с физкультурными паузами 1,5 -3 минут. Перерывы между занятиями - 10 минут и один перерыв 20минут.

Учитель - воспитатель дошкольной группы имеет высшее образование, вторую квалификационную категорию.

Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка

Федеральный компонент государственного стандарта I ступени (начального общего образования) устанавливает обязательные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный (английский) язык, ИЗО, музыка, технология, физическая культура. Для изучения данных предметов изучения учащихся построено последующим УМК: «Система Занкова» – два класса, (1,2 класс) «Гармония» - шесть классов, (1,2,4 классы) «Классическая начальная школа» - три класса, (3,4 классы) «Школа 21 века» - три класса, (3,4 классы), «Перспективная начальная школа» - один класс (1 класс). Через образовательные области содержание образования начальных классов обеспечивает целостность восприятия мира, что достигается за счет вариативной части регионального, а также школьного компонента.

Региональный компонент представлен третьим часом физической культуры со 2-4 классы, в рамках патриотического воспитания введено изучение предмета «Забайкаловедение», по произведениям Забайкальского писателя Г. Граубина, а также Корсун А. М., Игумновой Н. А.

Интеллектуальная подготовка со 2 по 4 класс планируется через занятия по русскому языку, математике, что будет способствовать интеллектуальному развитию учащихся, а также повышению качества обученности по предметам. В целях воспитания здорового образа жизни у учащихся планируется проведение занятий по одному часу во вторых классах.

Для обучения учащихся созданы необходимые условия: все учащиеся обеспечены учебниками второго поколения, учителя имеют соответствующее образования, 12 учителей с высшим образованием, 11 учителей со средним специальным образованием, 10 учителей имеют первую квалификационную категорию, 11 учителей вторую квалификационную категорию.

Пояснительная записка

к учебному плану первых классов

Учебный план на первые классы составлен на основе краевого эксперимента, а также в связи с переходом на стандарты нового поколения.

Начальная ступень школьного образования обеспечивает познавательную мотивацию учащихся за счет основных предметов: русскому языку, литературного чтения, математики, окружающего мира, музыки, художественного труда (объединение двух предметов ИЗО и технологии), физической культуры.

Также вариативная часть учебного плана предусматривает внеучебную деятельность. Внеучебная деятельность для первых классов включает в себя следующие направления:

· Спортивно-оздоровительное направление в форме экскурсий, кружков 1 час в неделю.

· Художественно-эстетическое направление в форме кружка «Хоровое пение» на базе Дома Культуры – 1 час в неделю.

· Проектная деятельность представлена кружковой работой по созданию проектов – 1 час в неделю.

Внеучебная деятельность способствует готовность учащихся к основной школе, формируя здоровый образ жизни, личностные отношения обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

Для осуществления базисного учебного плана в УО созданы необходимые условия: учащиеся обеспечены учебниками второго поколения, учебно-воспитательный процесс осуществляют с высшим образованием, первой и второй категории.

Обучение в первых классах осуществляется по системе Занкова (один класс), «Перспективной начальной школе» (один класс), «Гармонии» (два класса).