Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 17

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплине сд. 01 «Бухгалтерский учёт» для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт» (в пищевой промышленности)

 

             

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплине сд. 01 «Бухгалтерский учёт» для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт» (в пищевой промышленности)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

Филиал кафедры

«Бухгалтерский учёт,

анализ и аудит»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

по дисциплине СД.01 «Бухгалтерский учёт»

для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»

(в пищевой промышленности)

направления 080100 «Экономика»

всех форм обучения среднетехнического факультета

Составил:

преподаватель

__________Н.А. Леончик.

Утверждено на заседании

филиала кафедры

«Бухгалтерский учёт,

анализ и аудит»

протокол № ____

от _______________20__г.

зав. фил. каф. «БУАиА»

_________ О.А. Коньшина.

КЕМЕРОВО 2010

Содержание

Введение …………………………………………………………………..…..…

3

1 Общие положения ………….………………………………………..…..…...

5

2 Требования к оформлению курсовой работы.………….……………………

7

2.1 Требования к оформлению текстового материла …………………..…..…

7

2.2 Требования к оформлению формул ………………..…………...………….

9

2.3 Требования к оформлению таблиц …………..………………….………….

10

2.4 Требования к оформлению списка использованной литературы...............

11

2.5 Требования к оформлению приложений …………...…………………...…

12

3 Рекомендации выполнения курсовой работы ……………….……………....

13

4 Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт материально-производственных запасов» ………………………………………………......

14

5 Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт основных средств»………………………….. ………………………………………….…..

26

6 Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт труда и заработной платы»…………………………..………………………………………………..

37

Приложения

Приложение А Образец бланка титульного листа курсовой работы……….

50

Приложение Б Образец бланка задания на выполнение курсовой работы ….

51

Приложение В Образец бланка приложения к курсовой работе …………….

52

Приложение Г Образец заполнения содержания курсовой работы по теме «Учёт материально-производственных запасов» …………………………….

53

Приложение Д Образец заполнения содержания курсовой работы по теме «Учёт основных средств» …………………………………………………….…

55

Приложение Е Образец заполнения содержания курсовой работы по теме «Учёт труда и заработной платы» …………………..………………………….

57

Список использованных источников литературы ………….…………………

59

Введение

Современный бухгалтерский учёт занимает одно из главных мест в системе управления организацией. Он должен отвечать требованиям международных стандартов финансовой отчетности, удовлетворять потребностям внешних и внутренних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности производства и быть «языком бизнеса». В этих условиях возрастает роль специалистов бухгалтерской службы и повышаются требования к их под­готовке. Специалист по бухгалтерскому учёту должен способствовать эффек­тивному ведению хозяйства, уметь быстро и безошибочно ориентироваться в различных хозяйственных ситуациях и предугадывать тенденции их развития.

Социально-экономическая среда современной России динамично изменяется, что отражает процессы перехода страны к принципиально новой модели развития – социально ориентированной рыночной экономике. В этих условиях бухгалтерский учет перестает быть лишь ограниченной системой фиксирования кругооборота и состояния ресурсов – счетоводства. Сегодня бухгалтерский учет стремится к расширению своего представительства в системе управления, которую, однако, уже не удовлетворяют возможности учета, построенного на традиционных принципах. Используя современные учетные методологии и методики, представляющие собой достижения отечественной и зарубежной учетной мысли, бухгалтерский учет пополняется системами, оснащенными мощной компьютерной техникой и разнообразными пакетами прикладных программ. Это, с одной стороны, дает возможность успешно участвовать в информационном обеспечении планирования, нормирования, экономического анализа, контроля и, с другой стороны, использовать экономическую информацию, формируемую указанными видами управленческой деятельности.

Бухгалтер – это центральная фигура управленческого персонала, главный консультант директора фирмы, аналитик, финансист. Бухгалтер должен обладать глубокими и разносторонними знаниями.

В процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учёт» у студента формируются знания и умения, необходимые бухгалтеру. Дисциплина базируется на ранее изученных дисциплинах, таких, как «Теория бухгалтерского учёта», «Экономика организации (предприятия)», «Экономическая теория» и др.

Дисциплина «Бухгалтерский учёт» изучается на двух курсах (три семестра) и является основой для выполнения курсовой работы.

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с рабочей про­граммой дисциплины «Бухгалтерский учёт» СТФ КемТИПП. Их содержание соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо­вания.

Данная дисциплина тесно связана с дисциплинами «Налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Аудит».

Дисциплина «Бухгалтерский учёт» является специальной дисциплиной, дающей студентам профессиональные знания.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- законодательство по бухгалтерскому учёту и отчётности;

- систему бухгалтерских национальных стандартов (ПБУ);

- финансовый учёт;

- управленческий учёт.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- пользоваться инструкциями, Положениями и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету;

- заполнять и обрабатывать бухгалтерские документы;

- составлять бухгалтерские проводки;

- вести бухгалтерскую отчётность.

При составлении данных методических указаний по выполнению курсовой работы приняли активное участие преподаватели Анисимова Е.А, Кондратьева Е.В., которым выражается огромная благодарность.

1 Общие положения

– самостоятельная работа студента, которая выполняется на основе знаний, полученных на втором и третьем курсах обучения в результате изучения общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 «Теория бухгалтерского учёта» и специальной дисциплины СД.01 «Бухгалтерский учёт».

В процессе написания курсовой работы студент:

- приобщается к самостоятельной работе с литературой, приучается находить в ней основные положения, относящиеся избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и на их основе делать выводы;

- привыкает чётко, последовательно, аргументировано и грамотно излагать свои мысли при анализе различных теоретических проблем и учиться творчески применять теорию, связывать её с практикой;

- закрепляет и углубляет знания по теории.

представляет собой изложение результатов исследования студентом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы.

– авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к общественным, социально-экономическим и юридическим нормам. – показ умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли. Написание курсовой работы – процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

- выбор темы;

- разработка рабочего плана;

- сбор, анализ и обобщение материалов исследования;

- оформление курсовой работы;

- защита курсовой работы.

по данной дисциплине выполняется в сроки, определённые учебным планом по специальности 080110 и рабочим учебным планом СТФ КемТИПП.

Темы курсовых работ соответствуют рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочей программе по дисциплине «Бухгалтерский учёт».

По дисциплине «Бухгалтерский учёт» предлагаются следующие темы курсовой работы:

- учёт материально – производственных запасов;

- учёт основных средств;

- учёт труда и заработной платы.

Распределение тем курсовой работы между студентами осуществляется преподавателем, ведущим в данной группе дисциплину «Бухгалтерский учёт».

Основными целями курсовой работы являются:

- закрепление и углубление знаний теоретического курса «Бухгалтерский учёт»;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач;

- отработка навыков заполнения и обработки первичных документов по каждой теме:

- учёту МПЗ;

- учёту основных средств;

- учёту труда и заработной платы;

- совершенствование умений по определению финансового результата от выбытия основных средств;

- закрепление умений по составлению корреспондирующих счетов, заполнению учётных регистров, бухгалтерского баланса;

- совершенствование умений пользования справочной, нормативной и правовой документацией;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовка к итоговой государственной аттестации.

Защита курсовой работы производится в сроки, установленные графиком учебного процесса. Для защиты курсовой работы необходимо знать источники информации, порядок заполнения документов, отвечать на теоретические вопросы по бухгалтерскому учёту основных средств.

2 Требования к оформлению курсовой работы

2.1 Требования к оформлению текстового материала

оформляется в соответствии с методическими указаниями для студентов всех форм обучения «Положение Кемеровского технологического института пищевой промышленности. Работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Правила оформления», утверждённых В.П. Юстратовым 06.10.2008г.

Страницы текста курсовой работы, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 2.301-68.ЕСКД. Форматы.

оформляется в виде пояснительной записки с соответствующими таблицами и расчётами. Объём курсовой работы должен составлять 30 – 35 страниц печатного текста или 35 – 40 страниц рукописного текста без приложений.

Пояснительная записка должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала шрифтом Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным. Высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).

Текст пояснительной записки следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее - 20 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм.

Вне зависимости от способа выполнения пояснительной записки качест­во напечатанного текста и оформления таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равно­мерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всему тексту. В тексте должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, со­блюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в верхнем правом углу без точки.

Страницы нумеруются, начиная с третьего листа пояснительной записки. Бланки « (проект)», и «Задание ...» включа­ют в общую нумерацию страниц.

Таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки.

Приложения в общее количество страниц не входят. Каждое приложение имеет свою нумерацию в виде заглавных букв.

В оглавлении перечисляются введение, наименование разделов и подразделов, список литературы и номера страниц, где они расположены, а также указывают названия приложений, которые не нумеруются.

Наименования разделов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список литературы», «Приложения» располагаются посередине страницы без точки в конце. Эти наименования разделов отделяются от основного текста двумя свободными строками.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей курсовой работы и обозначаются арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, которые разделёны точкой. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел курсовой работы следует начинать с нового листа.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа (15 – 17 мм) с прописной буквы без точки в конце. Сокращения слов в тексте не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 15 мм или 2 интервала при машинном способе. Расстояние между заголовками раздела и подраздела 8 мм или 1 интервал.

2.2 Требования к оформлению формул

В формулах в качестве символов принимают обозначения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научно-технической литературе.

Формулы в тексте пояснительной записки нумеруют арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной по всему тексту пояснительной записки. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в скобках (10 мм от границы правой стороны листа).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует выделять из текста свободными строками. Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после знака равенства (=), или после знаков (+), (-), (х), (:).

Единица измерения одного и того же параметра в пределах отчёта по сквозным задачам должна быть постоянной и правильно записана.

Пример: Заработная плата ЗП, руб, вычисляется по формуле

ЗП = Тст х Ов , (1)

где Тст – тарифная ставка, руб;

Ов – отработанное время, час.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1).

2.3 Требования к оформлению таблиц

Таблицы оформляют в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

При выполнении курсовой работы машинописным способом таблицы оформляют 12 шрифтом. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте документа. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера.

Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей слева с абзацным отступом в одну строку с её номером через тире. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Между заголовком таблицы и её верхней границей оставляется пробел в одну строку, отделяющую её от текста. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничиваются линиями.

При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничиваются линиями.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно таблице. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

2.4 Требования к оформлению списка использованной литературы

Сведения об источниках, включённых в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (введён 2004-07-01).

Список литературы – это перечень книг, учебников, брошюр, законодательных актов, инструкций, на основании которых выполнен отчёт по сквозным задачам. Источники следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки, печатать с абзацного отступа.

Ссылки в тексте на источники указываются порядковым номером по списку источников в квадратных скобках, например [14].

Примеры описания источников приведены ниже.

Семёнов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семёнов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино : ПНЦ РАН, 2006. – с. 60-65. – ISBN 5-201-14433-0.

Бахвалов, Н.С. Численные методы [Текст] : учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков ; под общ. ред. Н.И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит : Лаб. базовых знаний ; СПб. : Нев. диалект, 2007. – 630 с. : ил. ; 25 см. – (Технический университет. Математика). – Библиогр.: с. 622-626. – ISBN 5-93208-043-4.

Актуальные проблемы современной науки [Текст] : информ. Аналит. Журнал. / учредитель ООО «Компания «Спутник+». – 2001, июнь. – М. : Спутник+, 2008- . – Двухмес. – ISSN 1680-2721.2001, № 1-3.

2.5 Требования к оформлению приложений

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения могут быть обязательными или информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

Под словом «Приложение» в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ь, Ъ, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

В тексте на каждое приложение должна быть дана ссылка в круглых скобках, например: (Приложение А).

Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их обозначений и заголовков.

3 Рекомендации для выполнения курсовой работы

Образцы бланков представлены в приложениях: бланк « (проект)» в приложении А, бланк «Задание…» в приложении Б, бланк «Приложения …» в приложении В.

Содержание курсовой работы по теме «Учёт материально-производственных запасов» приведено в приложении Г, по теме «Учёт основных средств» приведено в приложении Д, по теме «Учёт труда и заработной платы» приведено в приложении Е.

Введение необходимо начать с целей и задач данной курсовой работы, раскрыть задачи учёта материально-производственных запасов, основных средств, труда и заработной платы на предприятии, указать значение и роль, которую играют данные средства в деятельности каждого предприятия.

В теоретической части в соответствии с планом необходимо раскрыть все вопросы. Обратить внимание на пятый или седьмой (индивидуальный) вопрос своего варианта, который нужно раскрыть подробно.

Расчётная часть начинается с исходных данных, необходимых для выполнения заданий.

В заключении необходимо написать о том, достигнуты ли цели, поставленные в начале курсовой работы, сделать выводы о проделанной работе.

Приложения – дополнение к основному тексту. В них содержатся первичные документы, учётные регистры, используемые при написании курсовой работы. Приложения располагаются в порядке их заполнения и обозначаются заглавными буквами.

Перед выполнением курсовой работы рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями, подобрать необходимую литературу, приобрести бланки первичных документов и учётных регистров по учёту материально-производственных запасов, основных средств, труда и заработной платы.

В ходе написания курсовой работы следует использовать нормативные акты по бухгалтерскому учёту, информацию из периодической печати.

Все задания по курсовой работе должны выполняться студентами по определённому варианту, которому соответствует свой коэффициент. Данный коэффициент необходимо умножать на все суммы заданий. Коэффициенты по всем вариантам представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Коэффициенты для выполнения курсовой работы

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Коэффициент

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

4 Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт

материально-производственных запасов»

В ходе выполнения курсовой работы должны быть заполнены следующие документы:

- бухгалтерский баланс – 1 шт;

- приходный ордер – 3 шт;

- акт приёмки материалов – 1 шт;

- лимитно-заборная карта – 3 шт;

- требование-накладная – 8 шт;

- карточка складского учёта – 2 шт;

- шахматная оборотная ведомость – 1 шт;

- сальдо-оборотная ведомость – 1 шт.

Указания по написанию введения и составлению теоретической части приведены в разделе «Общие положения».

4.1 Расчётная часть

4.1.1 Составление бухгалтерского баланса на начало отчётного периода

Исходные данные для выполнения заданий:

- организация – ООО «Сластена»;

- адрес – 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя 76;

- коды:

- ОКПО – 68774723;

- ОКПД – 16917;

- ОКОПФ – 87;

- ОКФС – 19;

- ОКЕИ – 383;

- вид деятельности – производство кулинарных изделий;

- руководитель – Дроздов В.С.;

- главный бухгалтер – Федотова Ю.К.;

- бухгалтер – Кораблёва А.К.;

- начальник отдела снабжения – Дубровский П.П.

- начальник цеха № 1 – Органов Т.А.;

- заведующий складом № 1 – Казакова Н.П.;

- экспедитор – Ковалев И.М.;

- рабочий по цеху № 1 – Козырев П.Д.

На основании данных таблицы 2 определить номера синтетических счетов ООО «Сластена» на 01 января 200_ г.

Таблица 2 - Остатки по синтетическим счетам на 1 января 20__ г.

№ п/п

Наименование синтетических счетов

Номер счёта

Сумма,

руб

1

2

3

4

1

Основные средства

4 750 000

2

Амортизация основных средств

807 000

3

Сырье и материалы

2 427 300

4

Топливо

39 000

5

Основное производство

490 000

6

Касса

10 000

7

Расчётные счета

1 600 000

8

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

1 250 000

9

Расчёты по налогам и сборам

31 000

10

Расчёты по социальному страхованию и обеспечению

131 000

11

Расчёты с персоналом по оплате труда

42 000

12

Расчёты с разными дебиторами и кредиторами

2 210 776

13

Уставный капитал

1 422 990

14

Резервный капитал

1 710 834

15

Добавочный капитал

1 710 700

Итого

Определить

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Задание:

На основании остатков по синтетическим счетам на 1 января 20__г., приведённым в таблице 1, составить бухгалтерский баланс.

4.1.2 Составление журнала регистрации хозяйственных операций

Задание:

На основании хозяйственных операций определить корреспондирующие счета в таблице 3.

Таблица 3 - Журнал регистрации хозяйственных операций

за __________ 20__г.

№ п/п

Дата

Наименование документа

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

руб

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

7

1

2.01

Расчёт

бухгалтерии

Начислена заработная плата:

-рабочим основного производства;

198 000

- административно – управленческому персоналу;

- общепроизводственному персоналу.

Итого

40 000

30 000

Определить

2

3.01

Расчёт

бухгалтерии

Начислены платежи на социальное страхование, пенсионное и медицинское обеспечение (___%):

-рабочим основного производства;

- административно – управленческому персоналу;

- общепроизводственному персоналу.

Итого

Определить

Определить

Определить

Определить

3

3.01

Требование –

накладная

№ 1

Отпущен со склада №1 в цех № 1 маргарин столовый - молочный.

795

4

4.01

Требование –

накладная

№ 2

Отпущено со склада № 1 в цех № 1

молоко сгущенное.

74

5

5.01

Приходный ордер № 160

Получена от поставщика «Урожай» мука пшеничная на склад № 1;

-начислен НДС (__%).

Итого

340 000

Определить

Определить

6

5.01

Требование-

накладная № 3

Отпущена со склада № 1 в цех № 1 эссенция.

72


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

7

7.01

Приходный ордер

№ 161

Поступила от поставщика ОАО «Сдоба» соль поваренная на склад № 1;

- НДС ( ____ %).

Итого

123 500

Определить

Определить

8

7.01

Приходный ордер № 162

Поступило от ОАО «Каравай» масло горчичное;

- НДС ( ____ %).

Итого

579 600

Определить

Определить

9

8.01

Требование – накладная № 4

Отпущен со склада № 1 в цех №1 крахмал кукурузный

276

10

15.01

Акт приёмки материалов № 8

Поступила на склад № 1 от ЗАО «Искра» мука пшеничная;

- НДС ( ____ %).

Итого

Определить

Определить

Определить

11

18.01

Требование – накладная № 5

Отпущен со склада № 1 в цех № 1 кондитерский жир.

96

12

20.01

Требование – накладная № 6

Отпущен со склада № 1 в цех № 1 какао-порошок.

162

13

26.01

Требование – накладная № 7

Отпущена со склада № 1 в цех № 1 кислота лимонная.

104

14

28.01

Требование – накладная № 8

Отпущена со склада №1 в цех № 1

сыворотка молочная.

40

15

28.01

Выписка

банка

с

расчётного

счёта,

платёжное

поручение

Перечислены с расчётного счёта в погашение задолженности:

-бюджету удержанный налог на доходы физических лиц из заработной платы рабочих и служащих;

- органам социального страхования, пенсионного обеспечения и медицинского страхования.

Итого

31 000

101 840

Определить


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

16

02.01 – 31.01

Лимитно-заборная карта

№ 26

№ 27

№ 28

Израсходованы материалы для нужд основного цеха:

- мука пшеничная;

- соль поваренная;

- масло горчичное.

Итого

Определить

Определить

Определить

Определить

17

31.01

Расчёт

бухгалтерии

Перечислена задолженность поставщикам за материалы.

1 394 349

18

31.01

Расчёт

бухгалтерии

Закрываются счета:

- 25 «Общепроизводственные расходы;

- 26 «Общехозяйственные расходы».

Итого

Определить

Определить

Определить

Всего

Определить

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

4.1.3 Составление приходных ордеров

Данные для выполнения задания представлены в таблице 4, 5, 6, 7.

Таблица 4 - Счёт – фактура № 505 ОАО «Урожай» от 5 января 20__ г.

Номер

прейскуранта и дополнения

к нему

Единица измерения

Количество

Наименование

Цена, руб

Сумма,

руб

213614

кг

68 000

Мука пшеничная

НДС ( ____ %)

Итого

5,0

340 000

Определить

Определить

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Таблица 5 - Счёт – фактура № 780 ОАО «Сдоба» от 7 января 20__ г.

Номер

прейскуранта и дополнения

к нему

Единица измерения

Количество

Наименование

Цена, руб

Сумма,

руб

186459

кг

30 875

Соль поваренная

НДС ( ____ %)

Итого

4,0

123 500

Определить

Определить

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Таблица 6 - Счёт – фактура № 878 ОАО «Каравай» от 7 января 20__ г.

Номер прейскуранта и дополнения к нему

Единица измерения

Количество

Наименование

Цена, руб

Сумма,

руб

397238

кг

32 200

Масло горчичное

НДС ( ____ %)

Итого

18,0

579 600

Определить

Определить

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Таблица 7 - Выписка из счетов – фактур и данные приёмки материалов

на складе

Вид операции

Но-

мер приход-ного ордера

Номер счет-фактуры

Поставщик

Дата поступления материалов

Наименование материала

Номенклатурный номер

Единица измерения

Количество

наименование

ИНН

30

160

505

ОАО

«Урожай»

3710

05.01

Мука пшеничная

10019

кг

68000

30

161

780

ОАО «Сдоба»

5750

07.01

Соль поваренная

10012

кг

30875

30

162

878

ОАО «Каравай»

1850

07.01

Масло горчичное

10180

кг

32200

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Задание:

Выписать приходный ордер № 160 – 162 на принятые на склад № 1 в январе 20__ г материалы. Груз сдал экспедитор - Ковалева И. М., принял заведующий складом № 1 – Казакова Н.П. При приёмке материалов на склад расхождений с документами поставщика не установлено.

4.1.4 Составление акта приёмки материалов

Поступили материалы по счёту-фактуре № 163 от 15 января 20___ г от ЗАО «Искра», адрес которой г. Кемерово, ул. Красная д. 58, регистрационный номер 26, на сумму 17 000 руб. (без НДС), в том числе мука пшеничная (2 сорт) 3 400 кг на сумму 17 000 руб. (без НДС).

Материалы поступили со станции «Каспийская» по сопроводительному документу № 79 05.01.200_г в вагоне № 15 от поставщика – ЗАО «Искра», получатель – ООО «Сластёна». Груз отправлен со станции «Каспийская» по сопроводительной железнодорожной накладной № 23 от 05.01.20__г в вагоне № 15.

При приёмке 15 января 20__ г оказалось 3000 кг. Материалы приняты по акту № 8 от 15.01. 20__г, подписанному начальником отдела снабжения завода Дубровским П.П., зав. складом № 1 Казаковой Н.П., представителем сторонней организации Ивановой Д.И.

Материалы приняты на склад № 1, номенклатурный номер материала - 10138. Дата составления документа – 15.01.20__г. Место составления документа – склад № 1. Начало приёмки – 11 ч 20 мин., окончание приёмки – 12 ч 10 мин. Время: прибытия – 10 ч. 00 мин., выдачи груза органом транспорта – 10 ч. 30 мин., вскрытия вагона – 10 ч. 45 мин., доставки на склад получателя – 11 ч. 00 мин.

Груз застрахован в страховой компании ООО «Восток», адрес – г. Кемерово, ул. Островского 28, номер телефона – 36 – 91 – 27.

Дата отправки материалов – 27.12.20__г. Договор – № 16 от 25.12.20__г на поставку продукции. Сертификат о качестве продукции – № 32 от 25.12.20__г.

По сопроводительным документам масса груза составила 3 400 кг. Условия хранения – нормальные. Состояние тары замечаний не вызывает.

Количество недостающей продукции определено путём взвешивания. Заключение комиссии – установлена недостача муки пшеничной в количестве 400 кг на сумму 2 000 руб. Причина недостачи – ошибка в оформлении сопроводительных документов.

Перечень прилагаемых документов:

- счёт-фактура № 163 от 15 января 20__г;

- акт взвешивания муки, полученной от ЗАО «Искра»;

- железнодорожная накладная № 79 от 05.01.20__г.

На основании недостачи материалов составлен коммерческий акт № 1 от 15.01.20__г.

Задание:

На основании исходных данных заполнить акт приёмки материалов, принятых на склад № 1.

4.1.5 Заполнение лимитно - заборных карт

Получатель – цех № 1, склад № 1, изделие, для производства которого отпущен материал, наименование материала: мука пшеничная, номенклатурный номер 10019, единица измерения – кг, цена за кг - 5,0 руб, лимит отпуска за январь 200__ г. – 1 500 кг.

Руководитель подразделения, устанавливающего лимит, начальник отдела снабжения Дубровский П.П., руководитель подразделения, получившего материальные ценности, начальник цеха № 1 Органов Т.А.

Данные об отпуске материалов по лимитно-заборной карте № 26 представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Данные об отпуске материалов в январе 20__ г.

Дата отпуска

Количество, кг

02.01

40

06.01

37

10.01

114

17.01

23

22.01

63

30.01

100

Итого

377

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Данные из лимитно-заборных карт № 27, 28 за январь 20__ г. представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Выписка из лимитно-заборных карт за январь 20__ г.

№ документа

Номенкла-

турный номер материала

Дата отпуска

Единцы измерения

Цена, руб

Отпущено, кг

Цех-

получатель

Вид изделия

Лимит отпуска, кг

Сумма, руб

Склад

отправления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

10012

05.01

15.01

21.01

кг

кг

кг

4,0

30

30

30

1

Соль

поваренная

90

360

№ 1

28

10180

04.01

16.01

27.01

кг

кг

кг

18,0

20

20

60

1

Масло

горчичное

100

1800

№ 1

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Задание:

На основании исходных данных заполнить лимитно-заборные карты № 26, 27, 28 за январь 20___ г.

4.1.6 Составление требований на отпуск материалов

3 января 20__ г. по требованию № 1 со склада № 1 отпущен маргарин столовый, номенклатурный номер 10100, 30 кг по цене 26,5 руб. за кг. Маргарин столовый затребовал начальник цеха №1 Органов Т.А., отпустил заведующий складом №1 Орлов Т.В., получил рабочий цеха №1 Козырев П.Д., отпуск разрешил начальник отдела снабжения Дубровский П.П. на производство печенья.

Данные требований на отпуск сырья за январь 20___ г. представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Выписка из требований на отпуск сырья за январь 20__ г.

Дата

Номер требо-вания

Склад

Цех получа-теля

Номенклатурный номер материалов

Наименование

материалов

Единица измерения

Количество

Сумма, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

03.01

01

1

1

10100

Маргарин столовый- молочный

кг

30

795

04.01

02

1

1

10101

Молоко сгущённое

кг

2

74

05.01

03

1

1

10102

Эссенция

кг

4

72

08.01

04

1

1

10103

Крахмал кукурузный

кг

12

276

18.01

05

1

1

10104

Кондитерский жир

кг

3

96

20.01

06

1

1

10105

Какао-порошок

кг

3

162


Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26.01

07

1

1

10106

Кислота лимонная

кг

2

104

28.01

08

1

1

10107

Сыворотка молочная

кг

10

40

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Задание:

Выписать требования № 1-8 на отпуск сырья со склада 3.01.20__г.

4.1.7 Заполнение карточек складского учёта

Склад № 1, мука пшеничная, номенклатурный номер – 10019, единица измерения – кг, цена – 5,0 руб за 1 кг., норма запаса – 75 кг. Остаток муки пшеничной на 1 января 200_г. – 75 кг. Приходный ордер – № 160, лимитно – заборная карта – № 26.

Склад № 1, масло горчичное, номенклатурный номер 10180, единица измерения – кг, цена – 18,00 руб за 1 кг., остаток на 1 января 200_г. – 200 кг. Приходный ордер – № 162, лимитно – заборная карта – № 28.

В карточках необходимо сначала записать остаток на 1 января 20__ г. Записи из лимитной карты в карточку складского учёта производятся по итогу, а по каждому отпуску – отдельной строкой.

Задание:

На основании документов по приходу и расходу материалов открыть карточку складского учёта:

- для муки пшеничной – № 100;

- для масла горчичного – № 101.

4.1.8 Составление шахматной оборотной ведомости за отчётный период

Задание:

На основании хозяйственных операций составить шахматную оборотную ведомость по счетам синтетического учета.

4.1.9 Составление сальдо – оборотной ведомости за отчётный период

Задание:

Составить сальдо-оборотную ведомость на основании данных об остатках на начало периода и оборотов по счетам из предыдущего задания, определить остатки по счетам на конец периода.

4.1.10 Составление бухгалтерского баланса на 1 февраля 20__г.

Задание:

Составить бухгалтерский баланс на 1 февраля 20__г. на основании данных сальдо-оборотной ведомости.

5 Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт основных

средств»

В ходе выполнения курсовой работы должны быть заполнены следующие документы:

- бухгалтерский баланс – 1 шт;

- акт приёмки передачи объекта основных средств – 2 шт;

- акт о списании основных средств – 1 шт;

- инвентарная карточка учёта основных средств – 2 шт;

- шахматная оборотная ведомость – 1 шт;

- сальдо-оборотная ведомость – 1 шт.

Указания по написанию введения и составлению теоретической части приведены в разделе «Общие положения».

5.1 Расчётная часть

5.1.1 Составление бухгалтерского баланса на начало отчётного периода

Исходные данные для заполнения бухгалтерского баланса:

- организация – ООО кондитерская фабрика «Весна»;

- вид деятельности – производство кондитерских изделий;

- форма собственности – частная;

- адрес - г. Кемерово, пр. Кузнецкий 285;

- коды:

- ОКПО – 12458789;

- ОКПД – 46852;

- ОКОПФ – 87;

- ОКФС – 19;

- ОКЕИ – 383;

- директор – Вишняков В.А.;

- главный бухгалтер – Свиридова И.В.;

- бухгалтер – Цветкова Г.Ф.;

- главный инженер – Тимофеев П.Ю.;

- инженер – Климов О.К.;

- начальник механосборочного цеха – Крутов Н.В.;

- начальник технического отдела – Ветров И.И.;

- механик – Савенков В.Ю.;

- зав. складом – Гусева В.И.

Задание:

На основании данных таблицы 11 определить номера синтетических счетов и заполнить бухгалтерский баланс ООО «Весна» на 01 января 20__ г.

Таблица 11 - Остатки по синтетическим счетам на 01 января 20__ г.

№ п/п

Наименование хозяйственных средств и источников их образования

Номер счёта

Сумма, руб.

1

2

3

4

1

Основные средства

1 091 200

2

Амортизация основных средств

348 140

3

Нематериальные активы

147 000

4

Амортизация нематериальных активов

2 300

5

Вложения во внеоборотные активы

460 900

6

Материалы

23 400

7

Основное производство

9 600

8

Вспомогательное производство

18 000

9

Готовая продукция

340 000

10

Касса организации

1 000

11

Расчётные счета

2 209 700

12

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

248 000

13

Расчёты с покупателями и заказчиками

62 000

14

Расчёты по краткосрочным кредитам и займам

14 000

15

Расчёты по налогам и сборам

415 000

16

Расчёты по социальному страхованию и обеспечению

18 000

17

Расчёты с персоналом по оплате труда

15300

18

Расчёты с подотчетными лицами

880

19

Уставный капитал

2 862 260

20

Резервный капитал

395 000

21

Добавочный капитал

35 900

22

Резервы предстоящих расходов

8 800

23

Доходы будущих периодов

980

Итого

Определить

Бухгалтер _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

5.1.2 Оформление журнала регистрации хозяйственных операций

Задание:

На основании хозяйственных операций, представленных в таблице 2, определить корреспондирующие счета в журнале регистрации хозяйственных операций и рассчитать необходимые суммы.

Таблица 12 - Журнал регистрации хозяйственных операций за январь

20__г.

№ п/п

Дата

Наименование документа и

содержание хозяйственных операций

Сумма,

руб

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

1

10.01

Счёт – фактура № 19

Поступила карамелештампующая машина от завода «ФЭНТО»:

- стоимость приобретения;

689 000

- начислен НДС ( ___ %);

Определить

- затраты транспортного цеха по доставке карамелештампующей машины на склад;

5 100

- зарплата работникам по доставке карамелештампующей машины;

8 900

- единый социальный налог по заработной плате работников, доставивших карамелештампующую машину.

Определить

Итого

Определить

2

10.01

Акт приёмки – передачи основных средств № 1

Введёна в эксплуатацию карамелештампующая машина по первоначальной стоимости.

Определить

3

11.01

Платёжное поручение № 1

Перечислены денежные средства с расчётного счёта по счёт – фактуре № 19.

Определить


Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

4

11.01

Счёт № 23

Отражено поступление сахара от ООО «Квард»:

- покупная стоимость;

167 300

- налог на добавленную стоимость (___ %).

Определить

Итого

Определить

5

11.01

Выписка из банка с расчётного счёта

Перечислено в погашение задолженности ООО «Квард».

Определить

6

13.01

Требование № 1

Отпущен орех со склада на производство продукции.

121 500

7

15.01

Справка бухгалтерии

Начислена амортизация оборудования, используемого в основном производстве.

13 800

8

17.01

Приходный кассовый ордер № 19

С расчётного счёта в кассу по чеку № 324800 получены денежные средства на командировочные расходы.

17 000

9

17.01

Расходный кассовый ордер № 27

Выдано в подотчет Климову С.Ф. на командировочные расходы.

17 000

10

19.01

Счёт – фактура № 46

Отражено поступление варочного котла для производства карамели от завода «РЭНЭС»:

- стоимость поступившего варочного котла для производства карамели;

710 000

- начислен НДС (___ %);

Определить

- расходы по доставке варочного котла для производства карамели сторонней организацией;

4 800

- заработная плата работникам по установке варочного котла для производства карамели;

7 200

- единый социальный налог по заработной плате работников, установивших варочный котёл для производства карамели (___ %).

Определить

Итого

Определить

11

19.01

Акт приёмки – передачи основных средств № 2

Введён в эксплуатацию варочный котёл для производства карамели по первоначальной стоимости.

Определить


Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

12

19.01

Платёжное поручение № 2

Перечислены денежные средства с расчётного счёта по счёт – фактуре № 46.

Определить

13

22.01

Авансовый отчёт № 67

Отнесены командировочные расходы Климова С.Ф. на затраты административно – управленческого аппарата.

21 000

14

23.01

Расходный кассовый ордер № 17

Выдан перерасход подотчётных сумм Климову С.Ф.

Определить

15

25.01

Осуществлен демонтаж раскаточного конвейера для производства печенья:

- списана первоначальная стоимость;

350 000

- списана амортизация;