Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 16
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для специальности 100103, ускоренный курс обучения
К.и.н., доцент кафедры СКСиТ
Самойлова Ирина Васильевна.
Консультации:
четверг, 15:00-16:00, ауд. 319.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Понятие социально-культурной деятельности. 2. Стихийная и специально организованная социально-культурная деятельность. 3. Методология и методы исследования социально-культурной деятельности. 4. Принятие христианства и изменения в социально-культурной деятельности. 5. Православие как фактор развития социально-культурной деятельности в современный период. 6. Социально-культурные преобразования петровского времени. 7. Петровский мир смеховой культуры. Досуг как государственная политика. 8. Идеология просвещения и видные просветители екатерининской эпохи. 9. Социально-культурная деятельность во второй половине XVIII века. 10. Социально-культурная деятельность дворян и горожан в первой половине XIX века. 11. Тайные общества в России в 1812-1825 годах: программа, итоги восстания, просветительская деятельность декабристов в Сибири. 12. Социально-культурная деятельность общества второй трети XIX века: западники и славянофилы. 13. Интеллигенция и народ. Социально-культурная деятельность народников. 14. "Серебряный век" как социально-культурный феномен: новое религиозное сознание, литературные кружки. 15. Художественное объединение "Мир искусства". 16. Возникновение российской социал-демократии. Социально-культурная деятельность марксистов, подпольные кружки. 17. Социально-культурная деятельность большевиков в 1920-е гг. Формирование новой исторической общности советского народа. 18. Понятие и сущность тоталитарного режима. Социально-культурная деятельность в тоталитарном обществе. 19. Диссидентское движение. Создание независимой периодики – самиздата. Клубы "Перестройка", "Демократическая перестройка". 20. Социально-культурная деятельность в 1950-1980-х гг. Проблемы и достоинства системы социально-культурных институтов. 21. Социально-культурная деятельность в постсоветский период: проблемы, перспективы. 22. Понятие свободного времени. Досуг как качество жизни. 23. Понятие "субъект" и "объект" социально-культурной деятельности. 24. Понятие культурной жизни. 25. Объекты национального наследия. 26. Библиотеки и модернизация библиотечного дела. 27. Учреждения культуры клубного типа. 28. Музеи. 29. Парки культуры и отдыха. 30. Спортивные комплексы. 31. Туризм как вид социально-культурной деятельности. 32. Социальные институты, их роль в социально-культурной деятельности. 33. Методы социально-культурной деятельности. 34. Средства социально-культурной деятельности. 35. Сущность и классификация социально-культурных технологий. 36. Технологические основы социально-культурной деятельности. 37. Стихийно сложившиеся и специально организованные формы социально-культурной деятельности. 38. Понятие праздника. Празднично-обрядовый календарь. 39. Понятие ресурсной базы. 40. Кадровый ресурс. 41. Материально-технический ресурс. 42. Понятие культурной политики. 43. Уровни культурной политики. 44. Государство как ведущий субъект культурной политики. 45. Культура и рынок. 46. Самофинансирование и фандрайзинг. 2. ТЕМЫ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
1. Христианство и его роль в социально-культурной деятельности в прошлом и современности. 2. Современное прочтение форм социально-культурной деятельности XVIII века. 3. Социально-культурная деятельность дворян и горожан в первой четверти XIX века: история и современность. 4. Социально-культурная деятельность дворян и горожан в николаевской России: современное прочтение и исторические реконструкции. 5. Интеллигенция и народ. Социально-культурная деятельность интеллигенции в пореформенной России: формы, методы, средства. 6. "Серебряный век" как социально-культурный феномен: история и влияние на развитие современного общества. 7. Социально-культурная деятельность большевиков в 1920-е гг. : достижения и преемственность. 8. Роль социально-культурной деятельности в идеологическом просвещении масс в советскую эпоху: практический аспект. 9. Проблемы и перспективы социально-культурной деятельности в постсоветский период (на примере Новгородской области). 10. Понятие свободного времени. Досуг как качество жизни (на примере В.Новгорода). 11. Система социально-культурных институтов в Великом Новгороде и удовлетворение социокультурных потребностей жителей города. 12. Семья как социально-культурный институт (на примере В.Новгорода). 13. Общественные организации как субъект социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода). 14. Социально-культурная деятельность туристско-экскурсионных учреждений: спрос и предложение: (на примере В.Новгорода). 15. Социально-культурная деятельность культурно-досуговых учреждений: советсткое наследие и потребности современного общества (на примере В.Новгорода). 16. Профессиональные качества менеджера социально-культурной деятельности (на примере одного из предприятий В.Новгорода). 17. Индивидуализация предложения и организация социально-культурной деятельности с различными категориями населения (на примере В.Новгорода). 18. Государственная и региональная культурная политика, особенности формирования и реализации. 19. Современные формы организации досуга молодежи (на примере В.Новгорода). 20. Разновидности форм социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода).. 21. Правовое обеспечение социально-культурной деятельности (на примере конкретной культурно-досуговой организации в В.Новгороде). 22. Любительские клубы, объединения: возникновение, состояние и современные тенденции их развития (на примере В.Новгорода).. 23. Особенности формирования и реализации региональной культурной программы (на примере В.Новгорода). 24. Факторы, обуславливающие «одомашнивание» культурно-досуговой жизни населения (на примере В.Новгорода).. 25. Система управления социально-культурной сферой: достоинства, недостатки, эффективность средств интенсификации деятельности (на примере В.Новгорода). 26. Информационные технологии в социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода). 27. Интерактивные программы в социально-культурной деятельности (на примере В.Новгорода). СОСТОИТ ИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ И АННОТИРОВАННОЙ БИБЛИОГРАФИИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПОДАЁТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ. ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРОВОДИТСЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ, АННОТИРОВАННОЙ БИБЛИОГРАФИИ – НА ЭКЗАМЕНЕ. Структура КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И СООБЩЕНИЯ:
1. Постановка проблемы, её актуальность, цели, задачи работы (1 страница). 2. Историческая справка (1-2 страницы). 3. Анализ явления (2-3 страницы). Данный пункт обязательно включает в себя: А) анализ теоретической литературы. Б) анализ электронных ресурсов; В) проведение и анализ опроса и анкетирования. 4. Значение явления для общества (1 страница). 5. Вывод (см. введение). 6. Обзор литературы по теме сообщения в виде аннотированной библиографии (не менее 5 источников) Сообщение составляется отдельно и представляет собой краткое изложение работы (не более, чем на 5-7 минут). Допускается применение медиапрезентации, соответствующей структуре сообщения. Аннотированная библиография
– особый вид работы с литературой, включающий в себя библиографическое описание книги или статьи и краткое резюме. Необходимо строго соблюдать правила постановки знаков препинания в библиографическом описании. Следует различать правила оформления библиографического описания (списка литературы) и текста сноски. В квадратных скобках указывается: изоматериал, карты, рукопись, текст, электронный ресурс. Принятые сокращения мест издания: М. – Москва; СПб. – Санкт-Петербург; Л. – Ленинград.
№ Наименование Правила оформления 1 Книга (монография) Автор, Х.Х. Заглавие [Текст] / Х.Х. Автор. – Город: Издательство, 2010. – 318 с. Пример:
Нарский, И.В. Жизнь в катастрофе: будни населения Урала в 1917-1922 году [Текст]
/ И.В. Нарский. - М.: РОССПЭН, 2001.- 632 с.
2 Учебное пособие 1) Автор Х.Х. Заглавие: учеб. пособие [Текст] / Х.Х. Автор, О.О. Автор. – Город: Издательство, 2010. – 216 с. Пример:
Расторгуев, С.В. История России
IX
-
XX
в.: курс лекций: учеб. пособие [Текст]/ С.В. Расторгуев. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 315 с.
2) Заглавие: учеб. пособие [Текст] / под ред. А.Б. Редактора. – Город: Издательство, 2010. - 200 с. Пример:
Отечественная история: учеб. пособие [Текст] / под ред. Р.В. Дегтярёвой, С.Н. Полторака. – М.: Гардарики, 2007. – 398 с.
3 Статья в сборнике Автор, О.О. Заглавие [Текст] / О.О. Автор, В.В. Автор // Наименование сборника. – Город: Издательство, Год. – С. 56-67. Пример:
Куликова, Г.Б. Нэп и проблемы вовлечения масс в деятельность государства [Текст] / Г.Б. Куликова // Нэп в контексте исторического развития России ХХ в. - М., 2001. - С.86-108.
4 Статья в периодическом издании Автор, О.О. Заглавие [Текст] // Наименование периодического издания. – Год. - №. – С. 21-31. Пример:
Глухов, А. Г. Первые библиографические списки на Руси [Текст]/ А. Г. Глухов // Мир библиографии. – 1998. – № 2. – С. 81–82.
План составления аннотированной библиографии:
1. Библиографическое описание (см. таблицу). 2. Проблема, которой касается автор (главный вопрос, на который отвечает автор). 3. Вопросы, затрагиваемые в книге или статье. 4. Основные выводы автора. 5. Произведение предназначено… (Ваша точка зрения). Аннотация пишется слитным текстом, то есть без номеров и вопросов. 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
См. методическое пособие в библиотеке. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Новгородский филиал Кафедра социально-культурного сервиса и туризма Контрольная работа по дисциплине «Основы социально-культурной деятельности» На тему: Выполнил студент группы ______________________________ ______________________________ Проверил: к.и.н., доцент Самойлова Ирина Васильевна Великий Новгород 2011 2011
|