Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 16
Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР)
Дисциплина.
Методика экологического образования.
Предлагаемые темы:
1.Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
2.Значение элементарных опытов и опытнической деятельности в формировании знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.
3.Роль природоведческих экскурсий в формировании представлений о деревьях ближайшего окружения у детей старшего дошкольного возраста.
4.Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста.
5.Наблюдение как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.
6.Роль словесных методов в формировании системы знаний о лекарственных растениях у детей младшего школьного возраста с отклонением в развитии.
7.Роль метода беседы в ознакомлении с птицами детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
8.Роль знаний о рыбах открытых водоёмов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.
9.Прогулки – походы и их роль в формировании правил поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Например: ВКР (курсовая) носит опытно-практический характер.
Тема. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Содержание: Введение. 1.1.Создание и поддержание экологоразвивающей среды – ведущий метод экологического воспитания детей. 1.2. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями. 1.3. Методика ознакомления с комнатными растениями. Глава II: Практическое описание и частичная апробация мероприятий использования экологоразвивающей среды по ознакомлению с комнатными растениями.
2.1. Диагностическое исследование по выявлению уровня знаний о комнатных растениях.
2.2. Практическое описание мероприятий использования экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями. Заключение. Список использованной литературы Приложение. Во введении
необходимо раскрыть актуальность темы, определить цель, объект, предмет, методы и базу исследования. Цель выпускной квалификационной работы:
выяснить, способствует ли экологоразвивающая среда ознакомлению с комнатными растениями. Исходя из поставленной цели определить задачи
: 1.
Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2.
Провести диагностическое исследование по выявлению знаний о комнатных растениях. 3.
Подобрать методы обучения, способствующие ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста, частично апробировать их. Объект:
процесс ознакомления с комнатными растениями Предмет:
экологоразвивающая среда, как средство ознакомления с комнатными растениями. Методы исследования:
1.
Беседа с детьми. 2.
Анализ календарных планов воспитателя. 3.
Наблюдение работы воспитателя и детей в экологоразвивающей среде. База исследования:
(указать полное название общеобразовательного учреждения, возрастную группу...) В главе I
необходимо изучить и проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме исследования по предложенному плану (возможна коррекция плана) 2)
разработать мероприятия, направленные на формирование знаний детей о комнатных растениях. В заключении
необходимо разработать рекомендации использования экологоразвивающей среды в формировании знаний о комнатных растениях В ходе работы рекомендуется СОСТАВИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (изучите требования к оформлению.
Тема:
Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста
Содержание: Введение Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по заявленной теме.
1.1.Теоретические основы использования дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников. 1.2.Виды, структура, методика проведения дидактических игр. 1.3.Значение дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных. Глава 2 . Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о домашних и диких животных посредством дидактической игры.
2.1. Диагностическое исследование по выявлению представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. 2.2. Использование дидактических игр по формированию представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. Заключение Список использованной литературы Приложение Во введении
необходимо раскрыть актуальность темы, определить цель, объект, предмет, методы и базу исследования. Объект исследования
: формирование представлений о домашних и диких животных. Предмет исследования:
дидактическая игра. Цель данной работы:
разработать серию дидактических игр, способствующих формированию представлений о домашних и диких животных. В соответствии с намеченной целью определить задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Провести диагностическое исследование по выявлению представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать и частично апробировать дидактические игры по формированию представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования:
1.Анализ психолого-педагогической литературы 2. Анализ документации воспитателя 3 Н
аблюдение за детьми 4. Беседа с воспитателем, База исследования:
(указать полное название общеобразовательного учреждения, возрастную группу...) В главе I
необходимо изучить и проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме исследования по предложенному плану (возможна коррекция плана) 1) провести диагностическое исследование по изучению знаний о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. (использовать различные диагностические методики). 2) Разработать серию дидактических игр, способствующих развитию знаний о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. (Игры, включенные в комплекс, должны подбираться с учетом возраста детей и требований «Программы воспитания и обучения в МДОУ»). В заключении
необходимо разработать рекомендации воспитателям по использованию дидактических игр в формировании знаний о домашних и диких животных. В ходе работы рекомендуется составить список литературы.
|