Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

1 товарная и инновационная стратегии 5

 

             

1 товарная и инновационная стратегии 5

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .. 4

1 ТОВАРНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИИ .. 5

1.1 Разработка инновационных модификаций продукта. 5

1.2 Оценка товарного ассортимента по принципу сравнительного преимущества. 7

1.3 Прогнозирование емкости и потенциалов рынка Польши методом КОБРЫ... 10

1.4 Прогнозирование объемов продаж по Z-образной диаграмме. 14

1.5 Установление ниши на внешнем рынке по сетке сегментации. 21

2 СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ .. 24

2.1 Качественная оценка длинны и ширины товаропроводящей сети. 24

2.2 Количественная оценка длины каналов сбыта. 26

2.3 Проект товаропроводящей сети. 28

2.4 Проект товаросопровождающей сети. 28

3 КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ .. 30

3.1 Использование схемы традиционной промоции. 30

3.2 Разработка стратегии пуш - и пул - промоции. 32

3.3 Оценка возможностей интерактивной, симбиозной и перекрестной промоции. 33

4 ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ .. 35

4.1 Дискриминационные ценовые решения………………………………………………..36

4.2 Стимулирующие ценовые решения…………………………………………………….36

4.3 Ценовые решения в рамках товарного ассортимента…………………………………37

4.4 Географические ценовые решения……………………………………………………...37

4.5 Ценовые решения по инновациям………………………………………………………38

5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА ....39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…………………………40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Z-образная диаграмма . 42

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сетка сегментации . 43

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Схема товаропроводящей сети ……………………………………...44

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Схема маркетинговых коммуникаций . 45

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг – это не только перемещение товаров от производителя к конечному потребителю. Он включает в себя все стадии, начиная от создания продукта и кончая послепродажным обслуживанием, завершающим удачную сделку.

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия - экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием ширIKEAго спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно - коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.



1 ТОВАРНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИИ

1.1 Разработка инновационных модификаций продукта

Новые или модернизированные товары, положительно оцененные покупателем, обеспечивают фирме на некоторое время сравнительные преимущества перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт освоенного товара и даже пойти на повышение цены. Таким образом, на мировых рынках важны не столько абсолютные, сколько сравнительные преимущества, определяемые альтернативными стоимостями товаров и услуг.

Сравнительных преимуществ можно добиться за счет технических и маркетинговых ноу-хау (know how).

Маркетинговые идеи или ноу-хау делятся на 2 вида:

- технические

- маркетинговые

В свою очередь технические ноу-хау можно разделить на конструкторские и технологические. Маркетинговые ноу-хау делятся на универсальные, специальные и эксклюзивные.

Конструкторские и технологические ноу-хау связаны с инновациями соответственно при способе производства продукта.

Маркетинговые – основаны на знании секретов рынков различной степени глобальности. Наиболее глобальные – универсальные маркетинговые ноу-хау, означающие, что можно использовать данный продукт для массового рынка. Наилучшие глобальные эксклюзивные ноу-хау, те ноу-хау, которые связаны с приданием продукту свойств, под заказ индивидуального потребителя. Не смотря на узкую направленность, они могут обеспечить наивысшую доходность. Таким образом, промышленному продукту, при сбыте промышленного продукта придаются новые свойства, которые важны для потребителя. Специальные маркетинговые ноу-хау означают знание определенных сегментов рынка.

Метод «фокусного объекта» (схема-ряд Кунца, немецкая стратегия)

кресло с кондиционером

Заключается в перенесении на товар свойств других объектов или явлений, выбранных наугад из определенного ряда слов. Критерием отбора объектов в этот ряд является возможность подбора к данному существительному максимального количества прилагательных.

Цистерна


Метод гирлянд (таблица Буша)

Таблица 1 – Поиск инновационных модификаций зеркала для расширения ассортимента

Этап

Содержание этапа

Пример

1

2

3

I

Определение синонимов объекта и составление «гирлянды синонимов»

кресло – стул – диван – кушетка – пуфик – комод – плед – ковер – стол – подушка

II

Произвольный выбор и составление «гирлянды случайных объектов»

дом – ветер – год – город – колодец – песок – обувь – характер – снег – сон – чай – голос

III

Составление комбинаций из элементов «гирлянды синонимов» и «гирлянды случайных объектов»

комод в форме дома – стул, регулируемый по годам ребенка – городской диван-скамейка – грязеотталкивающий ковер для хождения в обуви – снежный (охлаждающий) ковер, плед – пуфик-колыбель для сна грудных младенцев – кресло с подлокотниками для подогрева чая

IV

Перенесение признаков случайного объекта на «гирлянду синонимов»

многоэтажный диван – «бездонное» кресло (в котором утопают) – золотая подушка, вытканная золотыми нитями – кожаная столешница – тихий (звукоизолирующий) плед

V

Составление «гирлянды свободных ассоциаций»

дом – семья – дети – радость – игры – компьютер – техника – космос – человек – животные – лес – море – солнце – загар

VI

Перенесение на «гирлянду синонимов» признаков «гирлянды ассоциаций»

кресло-дом для животных –комод с компьютерным управлением – встраиваемый комод – диван и ковер с отделкой под джунгли – кресло, имитирующее запахи леса – диван, «качающий на волнах» – солнечная, согревающая подушка

VII

Классификация инноваций:

по функциональному назначению объекта

детский раздвижной стул – пуфик-колыбель – кресло для подогрева чая – пуфик для собак – подушка-грелка – кресло-дом для животных – кушетка-тренажер

по форме объекта

круглый диван –ковер-карта различных стран – кресло-чаша –огромная подушка-кресло – подушка-валик

по принципу действия

диван с вентилятором – грязеотталкивающий ковер –кресло с подлокотниками-термосами – кушетка с голосовым управлением – звукоизолирующий плед – обучающий ковер-карта – комод с компьютерным управлением – кресло с зарядным устройством для компьютера – кресло с запахами леса – диван, «качающий на волнах»

VIII

Комбинирование идей и формулировка инноваций

Кресло с подлокотниками для подогрева чая

Грязеотталкивающий ковер с функцией пылесоса

Комод с компьютерным управлением для запоминания хранящихся вещей

Сборный ковер в виде карты для обучения детей

Диван-тренажер для различных мышц

Многоярусный складной диван для многодетных семей

Ковер, охлаждающий или подогревающий поверхность в зависимости от окружающей температуры

Автомобильное кресло с зарядным устройством для компьютера, телефона

1.2 Оценка товарного ассортимента по принципу сравнительного преимущества

Фирма ООО “Л и К” выходит на рынок с двумя товарами: креслом и ковром, где действует приоритетный конкурент IKEA. Необходимо оценить сравнительные преимущества и возможность сотрудничества с этой компанией.

Удельные затраты ресурсов:

Таблица 3 – Удельные затраты ресурсов

Товар

Фирма

ООО “Л и к”

IKEA

Кресло

50 у.е.

40 у.е.

Ковер

60 у.е.

30 у.е.

К”Л и К” = K”IKEA” = 50×60×40×30=3000×1200 = 3 600 000 у.е.

1) Оценка альтернативной стоимости товара:

“Л и К”: Сакресло = Сакресло =0,83Саковер

“IKEA”: Сакресло = Сакресло =1,33Саковер

2) Установление менового соотношения в диапазоне 0,83…1,33 ковер за одно кресло, которое будет выгодно обеим сторонам.

3) Определение сравнительного преимущества – способность компании выполнять работу с относительно меньшей альтернативной стоимостью, право выбора предоставляется более сильному конкуренту:

“IKEA” – Ковер (30<40)

“Л и К” – Кресло (альтернативный товар).

Таблица 4 – Результаты применения ПСП

Товар

Фирмы

Л и К

IKEA

До применения ПСП (1)

Кресло

S

20 000

45 000

65 000

D

20 000

45 000

65 000

Ковер

S

42 000

60 000

102 000

D

42 000

60 000

102 000

После применения ПСП (2)

Кресло

S

72 000

-

72 000

D

20 000 (+7 000)

45 000

65 000(+7 000)

Ковер

S

-

120 000

120 000

D

42 000

60 000 (+18 000)

82 000 (+18000)

Рисунок 1 – Предельные возможности фирмы ООО “Л и К”

Рисунок 2 – Предельные возможности фирмы IKEA

Рисунок 3 – Суммарные предельные возможности конкурентов

Вывод : Реализация ПСП выгодна для обеих фирм. Образовавшийся излишек можно использовать для удовлетворения спроса на рынке соседних государств.


1.3 Прогнозирование емкости рынка в стране методом КОБРЫ

Менеджеру, разрабатывающему и реализующему товарную стратегию необходимо следить за вкладом конкретного продукта в общий объем продаж конкретного предприятия и размерами рынка данного государства.

Для этого необходимо в ходе маркетинговых исследований получить следующие показатели:

- общие размеры и динамика рынка товара и услуги

- абсолютные размеры и динамика рынка с учетом давления конкурентов

- размеры и динамика долей рынка, которые могут быть гарантированы контрактами с надежными партнерами

При этом маркетологи оперируют такими понятиями, как емкость (объем продаж товаров и услуг, который готов воспринимать рынок в течение определенного времени) и потенциал рынка (объем продаж в определенный период при фиксированной цене).

Таким образом, емкость рынка представляет собой частный случай абсолютного потенциала при цене равной нулю. Несмотря на абстрактность этого показателя, он имеет конечное значение и используется для расчета других потенциалов.

Текущий потенциал рынка – это возможный объем продаж за определенный период времени по фиксированной цене с учетом давления конкурентов.

Страховой потенциал – это гарантированный объем продаж промышленного предприятия, проводимых по форвардным и фьючерсным контрактам.

Для оценки этих показателей применяется специальная форма цепочки отношений – метод КОБРЫ. При заполнении этой формы происходит движение от достаточно широких макроэкономических емкостей («капюшон кобры») до предельно узкого значения реальных продаж («хвост кобры»).

Таблица 5 ─ Стратегия КОБРЫ

1 Количество потенциально потребляющих единицу - домашних хозяйств

1.1

Численность населения Итальянской Республики 57,3 млн. чел.

1.2

Среднее число домашних хозяйств 57,3/4=1432,5 тыс.ед

1.3

Число кресел 1,385*1432,5=1984 тыс. ед.

1.4.1

1.4.2

городское население

сельское население

67,00%

33,00%

0,67*1984=1329,28 тыс.ед.

0,33*1984=654,72 тыс ед.

1.5 Размер базового рынка, включающего сегмент 1.4.1 (1329,28 тыс.ед.)

2 Размер спроса на первичное приобретение 2 600 ед.

3 Размер спроса на замену товара длительного пользования (ТДП)

3.1

Размер рынка ТДП около 1300 тыс. ед.

3.2

Средневзвешенный срок службы Т=4,68

3.3

Средний темп замены ТДП 1/Т=0,214

3.4

Ежегодный спрос на замену 0,214*1300=278,2 тыс. ед.

4 Количество единиц ТДП на потребительскую единицу (п.1.3)

5 Ориентировочная емкость рынка 278 200 ед. и эффекты понижения емкости

5.1

Эффект появления новых альтернатив замены (новых технологий) 0,18

5.2

Эффект исчезновения потребляющих единиц 0,995

5.3

Эффект платежеспособности покупателя 0,985

5.4

Эффект форс-мажорных обстоятельств 0,9

5.5

Эффект трудности сравнения 0,8

6 Пониженная емкость рынка 0,18*0,995*0,985*0,9*0,8*278 200=35 336 ед.

7 Скорретрированная емкость рынка Е1=35 400 ед.

8 Скорректированная емкость рынка в соответствии с пунктом 2 Е2=38 000 ед.

9 Абсолютные потенциалы рынка для различных уровней цены

9.0

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

9.8

0

20

40

60

80

100

120

140

160

у.е.

-

32000

16000

8000

6500

5000

3000

1500

ед.

10. Текущий потенциал при давлении трех конкурентов:

ед.

11. Страховой потенциал рынка соответствует точке безубыточности, первичному спросу (п.2), где Пс=2 600ед.

Кривая спроса представлена на рис 4.

Рисунок – 4 Кривая спроса

Вывод : поскольку Птс в 1,3 раза (Пс =2 600ед, Пт =2 000 ед.), то рекомендуется расширить базу за счет второго сегмента рынка - сельского населения и выйти на рынок Австрии и Швейцарии.

Таблица 6 - Потребительская оценка по десятибалльной системе важности кресла

Балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отклики

+,+

11*(+)

Сумма откликов

2

11

Расчет

18

110

128

Таблица 7 – Отклики потребителей о сроке службы кресла

Период

более 8 лет

6-8

4-6

2-4

менее 2 лет

Отклики

+,+,+,+,+

+,+

+,+,

+,+,+

+,+,+,+,+,+

Сумма отзывов

5

2

2

3

6

18

Доля в сумме

5/18=0,28

2/18=0,11

0,11

0,17

0,33

Т

Взвешенный период

0,28×9=

2,52

0,11×7=

0,77

0,11×5=

0,55

0,17×3=

0,51

0,33×1=

0,33

4,68

Средневзвешенный срок службы Т = 4,68 лет

Средний темп замены товара кресел в год.

Коэффициент наличия =

Оцените по десятибалльной шкале возможность появления у конкурентов новых альтернатив замены (новых технологий, товаров-заменителей).

Таблица 8 ─ Оценка по 10-балльной системе возможности появления субститутов

Эксперт

Марки фирм-конкурентов

ООО"Л и К"

"Ukr"

Украина

"Лира"

РФ

"АГНИ"

Молдова

"Szpak"

Польша

Италия

"LUX"

Чехия

Нидерланды

1

10

4

5

6

7

8

9

10

2

10

0

3

7

7

9

8

9

3

10

1

2

5

6

7

5

10

4

10

7

6

4

8

10

8

6

5

10

8

5

3

5

8

9

9

274

50

20

21

25

33

42

39

44

Эффект

Вероятность

50/325=0,18

1-0,18=0,82

Модель пробного маркетинга по предмету интерьера (кресла).

Таблица 9 ─ Модель пробного маркетинга

Уровень цены, у.е.

Отклики

Определение абсолютных потенциалов рынка

число откликов

корректировка

%

расчет

округление

I

160

+

1

1

3,33

1267

1200

II

140

+

1

2

6,67

2533

2500

III

120

+,+

2

4

13,33

5067

5000

IV

100

+,+

2

6

20,00

7600

7600

V

80

+

1

7

23,33

8867

8800

VI

60

+,+,+,+

4

11

36,67

13933

13900

VII

40

+,+,+

3

14

46,67

17733

17700

VIII

20

+,+

2

30

100,00

38000

38000

IX

0

100

Еп =38000

1.4 Прогнозирование объемов продаж по Z-образной диаграмме

1) Оценка сезонности спроса

Оценка сезонности спроса определяется по формуле:

Qi = αi ×Qi -1 + (1-αi )×Qi -2

Q32IV ×QII ’08 +(1-αIV )×QII ’08

2007 год

QIV ’07 = αIV ×QIII ’07 + (1-αIV )×QII ’07

13000 = αIV ×8500 + (1-αIV )×8800

13000 = 8500αIV + 8800 - 8800αIV

13000 - 8800 = 8500αIV - 8800αIV

4200 = -300αIV

αIV = -14

2006 год

QIV ’06 = αIV ×QIII ’06 + (1-αIV )×QII ’06

10000 = αIV ×5000 + (1-αIV )×6500

10000 = 5000αIV + 6500 - 6500αIV

3500 = -1500αIV

αIV = -2

2005 год

QIV ’05 = αIV ×QIII ’05 + (1-αIV )×QII ’05

9700 = αIV ×2500 + (1-αIV )×3100

9700 = 2500αIV + 3100 - 3100αIV

5900 = -600αIV

αIV = -11

2004 год

QIV ’03 = αIV ×QIII ’04 + (1-αIV )×QII ’0 4

8000 = αIV ×2600 + (1-αIV )×3200

8000 = 2600αIV + 3200 - 3200αIV

αIV = -8

Условная константа сезонности:

Q32 = -8,2 * 10000 + (1 + 8,2)*11000= 19 200 ед.

Вывод: поскольку расхождение αIV менее 50%, то по 4-тым кварталам наблюдается слабо выраженная сезонность спроса на товар кресло, условная константа сезонности равна – 8,2.

Прогноз на 2008 год

Q33I ×QIV ’07 +(1-αI )×QIII ’07

2008 год

QI ’08 = αI ×QIV ’07 + (1-αI )×QIII ’07

12000 = αI ×13000 + (1-αI )×8500

3500 = 4500αI

αI = 0,78

2007 год

QI ’07 = αI ×QIV ’06 + (1-αI )×QIII ’06

9500 = αI ×10000 + (1-αI )×5000

4500 = 5000αI

αI = 0,90

2006 год

QI ’06 = αI ×QIV ’05 + (1-αI )×QIII ’05

8000 = αI ×9700 + (1-αI )×2500

5500 = 7200αI

αI = 0,76

2005 год

QI ’05 = αI ×QIV ’04 + (1-αI )×QIII ’04

7000 = αI ×8000 + (1-αI )×2600

4400 = 5400αI

αI = 1,22

2004 год

QI ’04 = αI ×QIV ’03 + (1-αI )×QIII ’03

5500 = αI ×6000 + (1-αI )×3500

2000 = 2500αI

αI = 0,8

αI усл. const = (0,8 + 1,22 + 0,76 + 0,9 + 0,78)/5 = 0,89

Q33 = 0,89×19200 + (1-0,89)×10000 ≈ 18 200 ед.

Вывод: поскольку расхождение αI менее 50%, то по 1-ым кварталам наблюдается слабо выраженная сезонность спроса на товар кресло с условной константой сезонности равной – 0,89.

Q34II ×QI ’08 +(1-αII )×QIV ’07

2008 год

QII ’08 = αII ×QI ’08 + (1-αII )×QIV ’07

11000 = αII ×12000 + (1-αII )×13000

-2000 = -1000αII

αII = 2

2007 год

QII ’07 = αII ×QI ’07 + (1-αII )×QIV ’06

8800 = αII ×9500 + (1-αII )×10000

-1200 = -500αII

αII = 2,4

2006 год

QII ’06 = αII ×QI ’06 + (1-αII )×QIV ’05

6500 = αII ×8000 + (1-αII )×9700

-1700 = -3200αII

αII = 1,88

2005 год

QII ’05 = αII ×QI ’05 + (1-αII )×QIV ’06

3100 = αII ×6000 + (1-αII )×8000

-4900 = -2000αII

αII = 2,4

2004 год

QII ’04 = αII ×QI ’04 + (1-αII )×QIV ’03

3200 = αII ×5500 + (1-αII )×6000

-2800 = -500αII

αII = 5,6

Условная константа сезонности:

αII усл. const = (2 + 2,4 + 1,88 + 2,45 + 5)/5 = 2,87

Q34 = 2,87×18200 + (1-2,87)×19200 ≈ 16 300 ед.

Вывод: поскольку расхождение αII менее 50%, то по 2-ым кварталам наблюдается слабо выраженная сезонность спроса на товар кресло с условной константой сезонности равной – 2,87.

Q35III ×QII ’08 +(1-αIII )×QI ’08

2008 год

QIII ’08 = αIII ×QII ’08 + (1-αIII )×QI ’08

10000 = αIII ×11000 + (1-αIII )×12000

-2000 = -1000αIII

αIII = 2

2007 год

QIII ’07 = αIII ×QII ’07 + (1-αIII )×QI ’07

8500 = αIII ×8800 + (1-αIII )×9500

-1000 = -700αIII

αIII = 1,43

2006 год

QIII ’06 = αIII ×QII ’06 + (1-αIII )×QI ’06

5000 = αIII ×6500 + (1-αIII )×8000

-3000 = -1500αIII

αIII = 2,0

2005 год

QIII ’05 = αIII ×QII ’05 + (1-αIII )×QI ’05

2500 = αIII ×3100 + (1-αIII )×6000

-3500= -2900αIII

αIII = 1,2

2004 год

QIII ’04 = αIII ×QII ’04 + (1-αIII )×QI ’04

2600 = αIII ×5500 + (1-αIII )×6000

-3400= -500αIII

αIII = 6,8

Условная константа сезонности:

αIII усл. const = (2 + 1,43 + 2,0+ 1,2 + 6,8)/5 = 2,69

Q35 = 2,69×16300 + (1-2,69)×18200 ≈ 13 000 ед.

Вывод: поскольку расхождение αIII менее 50%, то по 3-ым кварталам наблюдается слабо выраженная сезонность спроса на товар кресло с условной константой сезонности равной – 2,69.

Q36IV ×QIII ’08 +(1-αIV )×QII ’08

Q36 = -8,2×13000 + (1-(-8,2))×16300 = 43 300 ед.

2) Прогнозирование путем сглаживания

Для получения стабилизационного прогноза используется средне - сглаживающая.

,

где Qn - i – величина объемов продаж в предыдущие периоды, начиная самым ближним и самым отделенным;

n – количество предыдущих временных периодов;

i – степень.

ед.

3) Прогнозирование оптимистическим скольжением

Если необходимо использовать управляемую модель прогноза, используются различные варианты среднего скользящего (пессимистический, усредненный, оптимистический прогнозы).

,

где n – статистика прогноза;

m – база прогноза;

k – const управления моделью прогноза.

Исходные данные k=3, n=31, m=10.

=15 000 ед.

=21 900 ед.

=24 500 ед.

=29 300ед.

=37 100 ед.

4) Прогнозирование пессимистическим скольжением

Исходные данные k=3, n=31, m=10.

=12 000 ед.

=16 200 ед.

=15 600 ед.

=16 300 ед.

=18 400 ед.

5) Прогнозирование по правилу мажорантности

Поскольку полученная диаграмма относиться к типу Bull-Z, то по правилу мажорантности в качестве недостающего инструмента усредненного прогноза выбирается средняя гармоническая:

=8 700 ед.

=10 100 ед.

=10 000 ед.

=10 000 ед.

=11 200 ед.

Z-диаграмму смотрите в приложение А.

1.5 Установление ниши на внешнем рынке по сетке сегментации

1.5.1 Построение и анализ сети сегментации

Необходимо установить и просегментировать основные сегменты рынка для предприятия “Л и К”.

Выбор признаков:

1 Размер: большой (Б), средний (С), малый (М).

2 Материал: дерево, железо, пластик, стекло.

3 Качество: высокое (В), среднее (С), низкое (Н)

4 Уровень сложности: полностью готовое изделие за одну техническую операцию (1), необходимость покрытия или покраски (2), необходимость существенной доработки и переработки (3).

Общее число сегментов = 3*4*3*3 = 108

Сетка сегментации представлена в приложении Б.

Сегменты: Авиа — авиастроение, АГП – агропромышленный комплекс, А/л — автолюбители, Арх – архитектура, Банк — банковская сфера, Быт — бытовая техника, Гост — гостиничное хозяйство, Дом — домашние хозяйства, Жив — животноводство, Инт – интерьер, Иск – искусство, Ком – коммунальное хозяйство, Космет – косметология, Кос — космос, Кух – кухонные принадлежности, Маш — машиностроение, Меб – мебель, Муз — музыка, Обр — образование, Рекл — рекламный бизнес, Рест — ресторанный бизнес, Стр — строительство, Сув — сувениры, С/х — сельское хозяйство, Торг – торговля, Тр — транспорт, Тур — туризм, Э — энергетика

1.5.2 Тестирование сети сегментации

Таблица 5 - Тестирование сетки сегментации

 

 

 

Признаки и характеристики сегментов

Сегменты

Темпы развития

Размеры

Стратегические клиенты

Отсутствие сильных конкурентов

Глобальность сегмента

Баллы

Ранжирование

сегментов

1

2

3

4

5

6

7

8

Авиа

®

¯

+

+

4

VI

АПК

®

­

+

+

8

II

Арх

®

®

+

5

V

Банк

®

®

+

+

6

IV

Быт

­

®

+

7

III

Гост

®

­

+

+

8

I

Дом

®

®

+

5

V

Инт

­

®

+

7

III

Иск

®

®

+

5

V

Ком

®

®

+

+

+

7

II

Мед

­

®

+

+

8

I

Кух

®

®

+

5

IV

Меб

¯

®

+

3

VII

Муз

®

®

+

5

IV

Обр

®

¯

+

3

VI

Рест

­

®

+

7

II

С/х

¯

­

+

+

6

III

Стр

®

­