Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 14
Уважаемые участники конкурса на замещение вакантной должности «Заместитель начальника отдела трудовых ресурсов»!
Тема а: «Выработка и реализация государственной политики в области трудовых ресурсов».
При написании а необходимо использовать действующую нормативную правовую базу, определить существующие проблемы, предложить пути их решения, в том числе в Забайкальском крае. Срок сдачи а: до 18 марта 2011 года включительно.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОВ
1.
Содержание а
содержит название, оглавление, введение, основную часть, выводы, заключение и список использованной литературы. Название а
располагается на первом, титульном листе (см. Приложение 1). В названии должна быть отражена суть рассматриваемой проблемы. В нем содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе. Оглавление
помещается на второй странице а и отражает его структуру (см. Приложение 4). После цифр, обозначающих главу или параграф, указываются их названия. Обязательно следует указать номера страниц разделов. На самой странице с оглавлением, как и на титульном листе, номер не проставляются. Во Введении
необходимо рассмотреть актуальность темы с точки зрения современной науки, нынешнего состояния общества, проблематики правового регулирования. Следует указать место обозначенной проблемы среди других, как частных, так и более общих, а также избранное вами направление ее рассмотрения. Например, во Введении может быть сказано, что данная проблема относится к социально-трудовой тематике; на протяжении многих десятилетий вызывает огромный интерес у исследователей; является областью столкновений различных точек зрения и т.д. Введение оканчивается формулированием цели и задач вашего исследования. Цель а может заключаться в том, чтобы обобщить или сравнить различные подходы к рассмотрению проблемы, выявить наименее или наиболее изученные ее стороны, показать основной смысл исследовательского направления, наметить пути его дальнейшего развития. Задачи (их может быть несколько) отражают более детальное рассмотрение цели. В качестве задач могут выступать: анализ нормативной базы по избранной теме, сравнение различных подходов к решению проблемы, исторический обзор, описание основных понятий исследования и т.д. Основная часть
посвящена самому исследованию. В ней, в соответствии с поставленными задачами, раскрывается тема а. Здесь нужно проследить пути решения поставленной проблемы. Это делается с помощью цитирования и пересказа текста используемых вами источников. Собственные слова, как правило, здесь нужны для смысловых связок и для высказывания своего отношения к позиции автора. При подготовке а важно научиться выделять главное в текстах первоисточников, с которыми вы работаете. Для написания Основной части требуется особенно тщательно выделять из прочитанных текстов главные положения, относящиеся к проблеме, а затем кратко, логично и литературно грамотно их излагать. С этой целью полезно идти от общего к частному: название и ключевые понятия теории, ее автор, когда была предложена и почему, к каким результатам привела, кем и как критиковалась, кто дополнял и развивал ее, каково современное состояние проблемы. При этом мнения разных авторов вы можете приводить дословно, заключая их в кавычки и делая ссылки (в конце цитируемого предложения в квадратных скобках пишется номер и страница цитируемого источника в соответствии со списком литературы в конце а, например, [4,с.86]), а можете передавать их своими словами, тоже указывая литературный источник, но без указания страницы (например, [5]; если вы одновременно ссылаетесь на нескольких авторов без цитирования, то надо перечислить источники (например, [2,3,6]). Текст, взятый у другого автора без обозначения ссылки, считается плагиатом. Основная часть может представлять собой цельный текст, а может состоять из нескольких параграфов, начинающихся пронумерованным подзаголовками. Для иллюстрации основного содержания можно использовать рисунки, схемы, графики, таблицы. Выводы
завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам исследования и отражается ваше мнение о результатах сравнения или обобщения позиций авторов. В Выводах должно быть показано, что цель вашего исследования достигнута. Заключение
представляет собой общий итог работы с кратким перечислением выполненных вами этапов исследования. Например, здесь может быть сказано, что вы проследили развитие представлений и выделили наиболее перспективные (назвать, какие именно) подходы к решению обозначенной проблемы. Здесь же можно сказать о путях дальнейшего ее исследования, о возможностях практического применения полученных результатов и т.д. 2.
Оформление а
Текст излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 печатным способом через полтора интервала. Шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, высота букв, цифр и других знаков (кегль) - 14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. По всем сторонам листа оставляют поля от края листа. Размеры: левого поля - 30 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 20 мм; нижнего поля - 20 мм. На титульном листе и оглавлении номера страниц не ставятся, хотя и учитываются. Начиная с Введения, номер проставляется в правом нижнем углу страницы. Объем а до 10 листов печатного текста. 3.
Критерии оценки а
При написании а надо учитывать, что при оценке а обычно использует следующие критерии: - умение сформулировать цель работы; - умение подобрать научную литературу и нормативную базу по теме; - полнота и логичность раскрытия темы; - самостоятельность мышления; - стилистическая грамотность изложения; - корректность выводов; - правильность оформления работы. 4. Защита а
Выступление автора
является главной частью защиты. От того, насколько интересно, аргументированно и лаконично будет изложен материал, во многом зависит оценка вашего труда. На выступление отводится не более 5 минут. Примерная схема доклада на защите выглядит следующим образом: - обращение к членам комиссии, - название работы, ее цель, задачи и гипотезы; - перечисление методов и методик; - описание базы исследования; - краткое описание процедуры исследования и обработки данных; - основные результаты; - выводы. Выступление не должно содержать общие теоретические положения, заимствованные из литературных или нормативных документов, так как они не являются предметом защиты. Актуальность, новизну и некоторую другую дополнительную информацию члены комиссии при желании могут прочитать в вашей работе. Следует помнить, что защита а — это отличная возможность поделиться интересной информацией о новых результатах, полученных в собственном исследовании. После выступления вы отвечаете на вопросы членов комиссии. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Образец титульного листа а
на тему __________________________________________ (в кавычках и без точки в конце)
Выполнил (-а) Ф.И.О. (в именит. падеже) Чита, 2011г. Приложение 2. Примерный вариант оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение …………………………...………………………………………. 3
Глава 1. /Название главы
/ …………………………..……………………. 5
1.1./
Название параграфа
/…………………………..………………….. 6
1.2./
Название параграфа
/……………………………………………... 40
1.2.1. /
Название параграфа
/…………………………………….… 45
1.2.2/
Название параграфа
/…………………………………….….. 50
Глава 2. /Название главы
/ ….…………………………………………….. 61
2.1. /
Название параграфа
/………………………………………..…... 62
2.2. /
Название параграфа
/………………………………………..…... 71
Выводы………………………………………………………………………75
Заключение ………………………………………………………………... 76
Библиография...…………………………………………………………… 78
Приложения ……………………………………………………………….. 80
Приложение 3. Принципы составления библиографии
Список литературы должен соответствовать ГОСТу «Библиографическое описание документа» и содержать названия источников, фамилии и инициалы их авторов, издательство, место и год выхода в свет, а также количество страниц. Библиография выстраивается в алфавитном порядке следующим образом. Для книг, написанных одним, двумя или тремя авторами:
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968. – 341 с. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб., 1999. – 297 с. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. – М., 1994. – 174 с. Книги четырех и более авторов
начинают описывать с заглавия, при этом если авторов пять или более, то можно после косой черты указать только первых трех: Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие / Вансовская Л.И., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. / Под ред. А.А.Крылова. – Л.: ЛГУ, 1990. – 272 с. В случае сборника трудов
после косой черты указывают его коллективного автора, составителя или редактора: Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин. – Минск., 1997. – 799 с. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 356 с. Статья
указывается следующим образом: Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. - 1993. - №5.- Т.14. - С.73-79. Если журнал печатается не в Москве, то следует обозначить и место издания. Диссертация:
Виноградова Е.В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах–интернатах: Дисс. ...канд. психол. наук. – М., 1992. – 135 с. Авто диссертации:
Жеребова Н.С. Лидерство в малых группах: Автореф. дисс. ...канд. психол. наук. – Л., 1969. – 22 с. Документ из Интернета:
Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете. [WWW document]. URL http://www.flogiston.ru.
|