Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

План а о художнике иллюстраторе: Библиографические данные

 

             

План а о художнике иллюстраторе: Библиографические данные

Задания участникам проекта.

Задание № 1.

- Написать мини- о творчестве художников—живописцев, художников-иллюстраторов.

План а о художнике – иллюстраторе:

1. Библиографические данные;

2. Содружество с писателями, поэтами;

3. Какие произведения иллюстрировали;

4. Манера письма художника;

5. В какой группе рекомендуется знакомство детей с данным художником.

План а о художнике – живописце:

1. Интересные сведения, доступные детям;

2. Перечень созданных произведений;

3. Характеристика наиболее выдающихся произведений;

Задание № 2.

- Написать конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью, иллюстрацией.

По теме: «Книжная графика» (2 конспекта):

  1. Конспект знакомства детей с иллюстрацией (иллюстрации дает преподаватель)
  2. Конспект занятия по знакомству детей с творчеством художника, каким материалом пользуется, технике выполнения рисунка + рисование (лепка, аппликация).

По теме: «Живопись» (3 конспекта):

Один из вариантов занятий:

  1. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» + рассматривание картины «Аленушка».
  2. Рассматривание натюрморта + рисование с натуры.
  3. Дети в живописи (рассматривание и сравнение 2-х картин жанра портрет).
  4. Картины разных художников одного жанра выражающих разное настроение.
  5. Рассматривание женского портрета + рисование портрета мамы.

Конспект занятия по знакомству детей с карельским художником (каждая группа со своим).

Конспект заключительного занятия по знакомству детей с живописью.

Задание № 3.

Провести занятие по написанному конспекту в своей возрастной группе.

Задание № 4.

- Провести беседу с воспитателем группы, эстетом сада.

Вопросы для беседы:

- Планируете ли Вы занятия по знакомству с иллюстрацией, живописью?

- С какого возраста Вы проводите занятия с детьми по знакомству их с искусством?

- С какими художниками-иллюстраторами, художниками-живописцами Вы знакомите детей?

- Какие книги с иллюстрациями, картины Вы рассматриваете с детьми?

- Каким наглядным материалом располагает детский сад?

- Какое отношение детей к знакомству с искусством?

Задание № 5.

- Предложить анкету родителям своей возрастной группы.

  • Рассматриваете ли Вы вместе с ребенком иллюстрации в детских книжках?
  • Рисунки каких художников – иллюстраторов любит рассматривать Ваш ребенок?
  • Что в рисунке привлекает Вашего ребенка?
  • Знакомите ли Вы своего ребенка с живописью?
  • Что Вы для этого используете?
  • Как Ваш ребенок относится к рассматриванию репродукций картин?
  • Что бы Вы хотели узнать о знакомстве детей с иллюстрациями в книгах и репродукциях картин?

Задание № 6.

- Оформить уголок для родителей по знакомству детей с искусством.

Требования к оформлению уголка:

  • Теоретический материал должен быть интересным и полезным для родителей.
  • Разработать рекомендации для родителей по знакомству детей с искусством (например, с какими художниками можно познакомить детей в этом возрасте, книги с какими иллюстрациями покупать детям, что привлекает детей в Катине, рисунке, как цвет воздействует на настроение человека и т.д.)
  • Подобрать наглядный материал в подтверждение теоретического материала.

Задание № 7.

- Разработать перспективный план по знакомству детей дошкольного возраста с искусством на период непрерывной практики.