Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 14
3. Раздел ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема № 1.
Устное народное творчество. Тюркская мифология. Цель занятия
: - выявление особенностей жанров казахского УНТ Основные вопросы к теме
: 1. Устное народное творчество. 2. Жанры УНТ. 3. Героический и лирический эпос. 4. Айтыс и его разновидности. 5. Тюркская мифология. Методические рекомендации
: Литература: тюрков. С. 62-76) 4. Каскабасов С.А. Казахская волшебная сказка. – А., 1972. 5. Турсунов Е.Д.Генезис казахской бытовой сказки. – А., 1982. Тема
2.
Древнетюркская литература. Архаический период. Цель занятия:
- Определение идейно-художественного своеобразия памятников архаического периода. Основные вопросы к теме
: 1. Древнетюркская литература. Периодизация. 2. Орхоно-енисейские рунические памятники. 3. «Китаби дедем Коркут». 4. Литературное наследие Аль-Фараби. Методические рекомендации
: Литература: 1. Жетписбаева Б.А. Древнетюркская литература. А., 2001 2. Келимбетов Н. Древний период истории казахской литературы. А., 1998 3. Стеблева И.В. Поэзия тюрков VI – VIII в.в. М., 1965 4. Стеблева И.В. Развитие тюркских поэтических форм в XI в. М., 1971 5. Стеблева И.В. Поэтика древнетюркской литературы и ее трансформация в раннеклассический период. М., 1976 6. Жаксылыков А.Ж. Образы, мотивы и идеи с религиозной содержательностью в произведениях казахской литературы. Типология, эстетика, генезис. А., 1999. Тема
3
: Литература эпохи Караханидов. Цель занятия
: - Определение идейно-художественного своеобразия литературы эпохи Караханидов. Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: Литература: 1. Жетписбаева Б.А. Древнетюркская литература. А., 2001 2. Келимбетов Н. Древний период истории казахской литературы. А., 1998 3. Стеблева И.В. Поэзия тюрков VI – VIII в.в. М., 1965 4. Стеблева И.В. Развитие тюркских поэтических форм в XI в. М., 1971. 5. Стеблева И.В. Поэтика древнетюркской литературы и ее трансформация в раннеклассический период. М., 1976 6. Жаксылыков А.Ж. Образы, мотивы и идеи с религиозной содержательностью в произведениях казахской литературы. Типология, эстетика, генезис. А., 1999. Тема
4
: 1.Литература эпохи Золотой Орды. Цель занятия
: - раскрыть значение прозы данного периода для развития казахской литературы Основные вопросы к теме
: 1. Литература эпохи Золотой Орды. 2. «Кодекс куманикус». 3. М.Х.Дулати «Тарихи Рашиди». 4. Кадыргали Жалаири «Сборник летописей». Методические рекомендации
: Литература: 1. Жетписбаева Б.А. Древнетюркская литература. А., 2001 2. Келимбетов Н. Древний период истории казахской литературы. А., 1998 3. Кодар А. Очерки истории казахской литературы. А.,1999 4. История казахской литературы: в 3-х тт. - Алма-Ата: АН КазССР, 1971. Тема
5
: Литература 15-18 веков. Поэзия жырау. Цель занятия
: - раскрытие идейно-тематического содержания и художественных особенностей произведений жырау Основные вопросы к теме
1.Литература 15-18 веков. 2.Поэзия жырау. 3.Жанр толгау, его классификация. Толгау и терме. 4.Тематика, жанры и художественные особенности поэзии жырау. Методические рекомендации
: Литература: 1. Б.Адамбаев. Казахское народное ораторское искусство. - А-А. 1994. 2. М.Магауин. Кобыз и копье. - А-А, 1974. 3. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV- нач. XX вв. А., 1996. Ч. I, гл. 2, с. 39-64. 4. Поэты пяти веков: Сост. М.Магауин. - А-А,1993. 5. Поэзия жырау. - А-А, 1987. 6. Абылкасимов Б.Ш. Жанр толгау в казахской устной поэзии. А., 1994. Тема
6
: Литература I половины 19 в. Цель занятия
: - Определение роли и значения поэзии данного периода в истории казахской литературы Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: Литература: 1. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV- нач. XX в.в. А., 1996. Раздел I, гл. 2, с. 39-64 2. Н.М.Базарбаев. Казахская поэзия: художественные искания. - Алматы, 1995. 3. Поэты пяти веков: Сост. М.Магауин. – А., 1993. 4. Жаксылыков А.Ж. Образы, мотивы и идеи с религиозной содержательностью в произведениях казахской литературы. Типология, эстетика, генезис. А., 1999. Тема
7
: Литература II пол. 19 в. Творчество Ш.Валиханова, И.Алтынсарина. Цель занятия
: - показать особенности публицистики Ш.Валиханова - выявить просветительский характер произведений Алтынсарина Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: Литература: 1. История казахской литературы: в 3-х тт. - Алма-Ата: Академия наук Каз ССР, 1971. 2. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV- нач. XX в.в. А., 1996. Раздел II, гл. 3,4, с. 213-310. 3. Ш.Сатпаева, Х.Адибаев. Казахская литература. - А-А., 1979. Тема
8
: Творчество Абая Кунанбаева. Цель занятия
: - определить основные этапы творчества Абая - выявить особенности художественного осмысления эпохи в прозе Абая Основные вопросы к теме
: 1.Творчество Абая Кунанбаева. 2.Философская, пейзажная, любовная лирика Абая. 3.Восточные мотивы в поэмах Абая. 4.Особенности жанра, стиля, проблематика «Слов назидания». Методические рекомендации
: Литература: 1. Абай Кунанбаев. Собр. соч. в 2-х томах. А., 1977. 2. Каратаев М. Абай и его «Гаклии». В кн.: Каратаев М. В семье единой. А., 1976, стр. 5-22. 3. Сегизбаев О. Абай Кунанбаев и его философское учение. В кн.: Сегизбаев О. Казахская философия XV- нач.ХХ века. А.,1996, гл.V, стр. 312-348. 4. Бельгер Г. Гете и Абай. А., 1989. 5. Садыков Х.Н. «Выметальщик сора». Абай в контексте своего времени. // Простор, 1996, № 2, стр. 66-71. 6. Есимов Г. Хаким Абай. А., 1995. 7. Нурланова К.Ш. Эстетика художественной культуры казахского народа. А., 1987, стр. 80-95, 117-127. Тема 9
: Литература нач. 20 в. Цель занятия
: - определение идейно-художественного своеобразия первых казахских романов - выявление многоплановости поэзии Торайгырова, Шакарима - определение жанрового своеобразия «Записок Забытого» Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: Литература: 1. Базарбаев М. Казахская поэзия: художественные искания.- Алматы. 1995.- С. 101-125 2. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV - начала XX века. - Алматы: Гылым, 1996. 3. Шакарим. Записки забытого // Абай. Книга слов Абай; Пер. с каз. К. Серикбаевой, Р.Сейсенбаева.- Алма-Ата: Жазушы, 1992.- С. 97-121 4. Дело N ... Летопись горького времени: Повести, рассказы, статьи, очерки и стихи / Сост. Е. Н. Гусляров.- Алма-Ата: Жазушы, 1989.- С.282-295 5. Соколовская И.С.. Сопоставительный анализ романов С.Кубеева и С.Торайгырова. - У-К, 1986. Тема 10
: Творчество Магжана Жумабаева. Цель занятия
: - охарактеризовать основные этапы жизни и творчества Жумабаева - раскрыть новаторство и мастерство Жумабаева Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: Литература: 1. Магжан Жумабаев. Пророк. Алматы: «Жибек Жолы», 2002. 2. Нургали Р. Вершины возвращенной казахской литературы.-А.,1998 3. Н.М.Базарбаев. Казахская поэзия: художественные искания. - Алматы, 1995. 4. Альманах «Алем». Выпуск 1. -А-А, 1990. 5. Кодар А. Очерки истории казахской литературы.-А.,1999 Тема 11
: Литература советского периода. Цель занятия
: - показать идейно-художественные особенности произведений писателей данного периода Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: Литература: 1. История казахской литературы: в 3-х тт. - А.: АН КазССР, 1971. 2. Джуанышбеков Н. Сакен Сейфуллин. - Алматы: Гылым, 2000. 3. Джуанышбеков Н. Ильяс Джансугуров. - Алматы: Гылым, 2000. 4. Н.М.Базарбаев. Казахская поэзия: художественные искания. - А., 1995. 5. Елеукенов Ш.Р. От фольклора до романа-эпопеи. - А., 1987. Тема 12
: Творчество М.Ауэзова. Цель занятия
: - определение идейно-художественного своеобразия рассказов и повестей 20-х годов - определение жанрового своеобразия романа «Путь Абая» Основные вопросы к теме
: 1. Основные этапы жизни и творчества М.Ауэзова. 2. Рассказы и повести 20-х годов. Психологизм прозы 20-х гг. 3. Роман «Путь Абая», особенности жанра, композиции, языка, система образов. Методические рекомендации
: Литература: 1. Елеукенов Ш.Р. От фольклора до романа-эпопеи. - А-А, 1987. 2. История казахской литературы: в 3-х тт. - Алма-Ата: АН КазССР, 1971. 3. Султанбеков М. Величие таланта М.Ауэзова. В помощь преподавателям, студентам. Семипалатинск. 1992. Тема 13
: Исторический роман в казахской прозе. Цель занятия
: - определить причины актуализации жанра - показать идейно-художественные особенности исторического романа на примере произведений И.Есенберлина, А.Кекильбаева, А.Алимжанова. Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: Литература: Тема 14
: Современная казахская проза. Цель занятия
: - выявление онтологических проблем в современной казахской прозе - определение отношения человека к природе как основы социальных и нравственных норм - определение идейно-художественного своеобразия произведений О.Бокеева, С.Елубаева, Р.Сейсенбаева Основные вопросы к теме
: 1. Современная казахская проза. Темы, жанры, нравственно-философская проблематика. 2. Проблематика повестей О.Бокеева: человек и природа в п. «Человек-Олень». 3. Мифопоэтические элементы в диптихе О.Бокеева «Великая степь». 4. Проблема «человек и история» в романе С.Елубаева «Одинокая юрта». 5. Нравственно-экологическая тема в прозе Р.Сейсенбаева. Методические рекомендации
: · определить стилистические пласты в языке «Сказания о матери Айпаре» · провести сравнительный анализ произведений Бокеева и Распутина («Человек-Олень» и «Прощание с Матерой») · определить особенности хронотопа в прозе Сейсенбаева · определить идейно-художественное значение названий данных произведений Литература: 1. Есембеков Т. Драматизм и казахская проза.- Алматы, 1997 2. Елеукенов Ш.Р. От фольклора до романа-эпопеи. - А-А, 1987. 3. Нургалиев Р. Древо обновления: Традиции и современный литературный процесс. – А., 1989. 4. Джуанышбеков Н. О.Бокеев: очерк о жизни и творчестве. А., 2004. Тема 15
: Современная казахская поэзия. Цель занятия
: - определение соотношения традиций и новаторства в современной поэзии - определение идейно-художественного своеобразия произведений современных поэтов Основные вопросы к теме
: Методические рекомендации
: http://katalog-kz.ucoz.ru/dir/76-2-2 Литература:
|