Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 12
Украина. Министерство образования и науки Автономной республики Крым Крымское республиканское высшее учебное заведение «Феодосийский политехнический техникум» Методические рекомендации
по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 5.091711 «Технология питания» Разработала: Преподаватель Гурьянова З.Ф. 2006 г. Методические рекомендации
по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 5.091711
«Технология питания» Часть первая.
Общие вопросы психологии. Тема 1.
При изучении темы «Состояние, структура и методы современной психологии» на самостоятельную работу предлагаются вопросы: 1. Развитие психики и сознания. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.5-93 · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990с.14-19 · Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.38-52 2. Принципы и структура современной психологии (отрасли) · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.47-53 · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.9-14 3. Психология в капиталистических странах. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.43-47 · Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.31-34 Должны знать:
современные направления буржуазной психологии и их особенности, в чем состоит биологизаторство в трактовке развития психики человека в фрейдизме. Должны уметь:
составлять конспект изученной темы, определить ошибочность бихевиористского подхода к изучению психики в современных направлениях буржуазной психологии. Формы контроля:
конспект или доклады Часть вторая. Личность в деятельности и общении. Тема 2.
При изучении темы «Личность» для самостоятельной работы предлагаются вопросы: 1. Самосознание личности. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 215-225. 2. Формирование личности. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 225-229. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.47-50. 3. Психология деятельности. Знания, умения, навыки и привычки. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 23-127. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.68-86. · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.111-113 Должны знать:
общественную природу личности, какие факторы влияют на формирование личности и роль коллектива в развитии личности. Должны уметь:
составить конспект изучаемой темы, отразив сложную взаимосвязь личности и общества. Форма контроля:
конспект. Тема 3.
При изучении темы «Психология межличностных отношений» на самостоятельную работу предлагается вопрос: 1. Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 157-191. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.67-68. · Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.93-96 Должны знать:
психологию межличностных отношений, социально-психологические явления: общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание и их роль в межличностных отношениях работников питания. Должны уметь:
составлять конспект, отразив социально-психологический аспект научной организации труда в общественном питании, социально-психологические основы соревнования, наставничество, престиж профессий в общественном питании. Форма контроля:
конспект, доклады. Часть третья. Психические (познавательные) процессы личности. Тема 4.
При изучении темы «Восприятие. Ощущения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы: 1. Основные особенности восприятия. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 274-290. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.104-107. 2. Роль восприятия в повышении культуры труда повара. · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.40-42 3. Роль ощущений в работе повара. · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.25-34 Должны знать:
высшие психические процессы, способы активизации, совершенствования, формирующиеся на их основе свойства. Должны уметь:
составлять конспект изучаемой темы, отразив механизмы внимания целостного образа при восприятии. Форма контроля:
конспект. Тема 5.
При изучении темы «Память» на самостоятельную работу выносится вопрос: 1. Забывание и борьба с ним. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 317-320. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.127-128. Должны знать:
сущность памяти как проявление личности, механизм памяти на ее ассоциативно-рефлекторном уровне. Должны уметь:
составлять конспект, отразив тему памяти как психического явления; основные способы борьбы с забыванием. Форма контроля:
конспект или доклад. Тема 6.
При изучении темы «Мышление и речь» на самостоятельную работу предлагается вопрос: 1. Индивидуальные особенности мышления человека (качества ума). · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 345-346. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.144-146. Должны знать:
общую характеристику познавательной деятельности человека, место и роль каждой ступени познания в умственной деятельности человека, взаимосвязь речи и мышления. Должны уметь:
составлять конспект, отразив в нем индивидуальные различия в мыслительной деятельности, взаимосвязь мышления и единство с речью и языком. Форма контроля:
конспект. Тема 7.
При изучении темы «Воображение» на самостоятельную работу выносится вопрос: 1. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 359-365. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.160-161. Должны знать:
процесс воображения, особенности творческого воображения, способы создания образов воображения. Должны уметь:
составлять конспект изучаемой темы, определять роль фантазии и мечты в художественном и научном творчестве. Форма контроля:
конспект или доклад. Часть четвертая. Эмоционально-волевая сфера личности. Тема 8.
При изучении темы «Эмоции и чувства» на самостоятельную работу предлагается вопрос: 1. Виды чувств и их формирование. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 381-384. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.170-172. Должны знать:
физиологические механизмы эмоций и чувств, закономерности динамики эмоциональной жизни; высшие чувства человека. Должны уметь:
составлять конспект изучаемой темы, раскрыть природу чувства как психологического явления. Форма контроля:
конспект или доклад. Тема 9.
При изучении темы «Воля» на самостоятельную работу предлагается вопрос: 1. Волевые качества личности и их формирование. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 396-400. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.180-184. Должны знать:
природу воли и волевые свойства личности; каковы важнейшие пути и условия воспитания воли. Должны уметь:
составить конспект изучаемой темы, раскрыть внутреннюю связь волевых качеств с важнейшими моральными принципами. Форма контроля:
конспект или сообщение. Часть четвертая. Индивидуально-психологические особенности личности. Тема 10.
При изучении темы «Темперамент» на самостоятельную работу предлагается вопрос: 1. Темперамент и проблемы воспитания. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 415-418. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.194-196. Должны знать:
место и назначение темперамента как индивидуально-психологической особенности личности, особенности воспитания с учетом свойств темперамента. Должны уметь:
составить конспект по изучаемой теме, определять типы темпераментов по свойствам и психологической характеристике типов темперамента. Форма контроля:
конспект или доклад. Тема 11.
При изучении темы «Характер» на самостоятельную работу предлагается вопрос: 1. Формирование характера и пути его воспитания. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.203-206. Должны знать:
структуру характера, черты характера и его отличие от темперамента, как формируется характер человека и каковы пути воспитания характера. Должны уметь:
составить конспект по изучаемой теме, отразив в нем соотношение характера с темпераментом; физиологический механизм формирования характера. Форма контроля:
конспект или доклад. Тема 12.
При изучении темы «Способности» на самостоятельную работу предлагаются следующие вопросы: 1. Талант, его происхождение и структура. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 450-454. 2. Природные предпосылки способностей и таланта. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 454-458. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.209-212. 3. Формирование способностей. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 460-462. · Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.216-218. Должны знать:
общие условия формирования и развития способностей, какова роль задатков в развитии способностей; структуру таланта. Должны уметь:
составить конспект изучаемой темы, определять особенности способностей, таланта, задатков как природных предпосылок способностей. Форма контроля:
конспект или доклады. Тема 13.
При изучении темы «Психология общения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы: 1. Культура общения. · Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.72-76 · Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983 2. Тренинг и выработка навыков делового общения. · Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.129-159. Должны знать:
культуру общения и ее роль в нравственном становлении личности как субъекта познания, общения и труда. Должны уметь:
кратко составить конспект, отразив в нем особенности общения и его культуру. Форма контроля:
конспект, доклад. Тема 14.
При изучении темы «Психологические основы управленческой деятельности в общественном питании» на самостоятельную работу предлагается вопрос: 1. Непосредственные и опосредованные конфликты. · Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 143-146. · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.175-187 Должны знать:
психологию общения личности и коллектива, причины возникновения конфликтов среди работников трудового коллектива; основные принципы преодоления конфликтов; основные приемы и методы самовоспитания эмоций. Должны уметь:
кратко составить конспект, отразив в нем динамику развития конфликтов и конфликтной ситуации и определять роль социально-психологического микроклимата в проявлении и предотвращении конфликтов. Форма контроля:
конспект, доклады. Тема 15.
При изучении темы «Служебный этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы: 1. Внешний вид человека. · Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.85-88. 2. Этика деловой женщины (одежда). · Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.88-90. Должны знать:
особенности служебного этикета и внешнего облика делового человека; этику женщины-бизнесмена. Должны уметь:
составить конспект изучаемой темы, отразив особенности внешнего вида делового человека. Форма контроля:
конспект, доклады. Тема 16.
При изучении темы «Приемы. Столовый этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы: 1. Сервировка стола. · Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85. · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.151-152. 2. Правила пользования приборами · Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85. · Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.104-144, 153-154. Должны знать:
что такое этикет и в чем его отличие от этики; основные правила поведения за столом; этикет и протокол; внешний вид делового человека, идущего на прием. Должны уметь:
кратко составить конспект, отразив в нем различные виды приемов типа «Бокал шампанского», «Бокал вина», чай, типа «Фуршет», «Коктейль, «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин; убранство стола, правила поведения за столом». Форма контроля:
конспект, доклады.
|