Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 12
Министерство образования и науки Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Жигулевский радиотехнический техникум" ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № ____ от “_____”______________200_ г. Председатель ___________ Г.А. Верещак Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110.51, 230106.51, 190604.51, 151001.51, 080113.51 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________________ Г.М. Санникова «___» ____________ 200_ г. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы По дисциплине Литература Курс Первый Для специальности (код и наименование специальности) 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
230106.51 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей;
190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
151001.51 Технология машиностроения;
080113.51 Страховое дело (по отраслям);
Преподаватель Верещак Г.А.
2009 / 2010 учебный год № Виды самостоятельной работы 1 Устное выступление (сообщение) 2 Доклад 3 Конспект 4 Рецензия 5 Аннотация Преподаватель: _____________________ ( Верещак Г.А. ) “___” ______________ 2009 г. Методические указания по подготовке устного выступления (сообщения).
« …чтобы выступление было интересным,
выступающему самому должно быть
интересно выступать»
( Д. Лихачев)
Методические указания по подготовке доклада.
Доклад – это развернутое рассуждение, отличающееся полнотой раскрытия темы и законченностью.
Доклад – наиболее сложная и ответственная форма устных выступлений. В нем можно выделить основной тезис, основное положение, которое надо раскрыть, доказать, и тезисы частные.
* *Справка:
Тезисы – это краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения.
Чтобы правильно составить тезисы готового текста, надо научиться находить главное в тексте, в каждой его части. Каждый тезис
в отличие от соответствующего пункта плана не просто называет ту или иную часть текста, озаглавливает ее, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.
Методические указания по подготовке конспекта.
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текста. Это особый вид текста, который создается в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и тем более план.
материал, который развивает эту мысль в логической последовательности. - удовлетворяет ли вас его общий план; - хорошо ли воспринимается смысловая, логическая связь между отдельными положениями, элементами содержания; - удачно ли использованы цитаты, правильно ли установлена связь между собственными оборотами речи и фразами, взятыми из конспектируемого текста; - верно ли поставлены знаки препинания в цитатах и в других случаях. 8
. Прежде чем переписывать конспект начисто, исправьте все недочеты. Методические указания по составлению рецензии
.
Рецензия - письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения спектакля, концерта, кинофильма.
Методические указания по составлению аннотации.
Аннотация – краткая характеристика книги, статьи и т. п., излагающая их содержание ( обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. Это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги.
Образец:
Жуков В. П., Жуков А.В.
Школьный фразеологический словарь русского языка. –3 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 431 с. В словаре, предназначенном главным образом для учащихся старших классов, приведены фразеологизмы, используемые в современном русском языке. Авторы раскрывают значение фразеологизмов, показывают, как следует использовать их в речи, дают стилистическую характеристику каждого фразеологического оборота, в отдельных случаях приводят исторические и этимологические справки, которые помогают понять смысловое содержание этих единиц языка.
|