Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 12
Методические рекомендации и требования по подготовке, оформлению и защите
Методические рекомендации и требования по подготовке, оформлению и защите 1. Общие положения
– это самостоятельно выполненная письменная работа с элементами научного исследования, которая является обязательной составной частью учебного плана каждого обучения студента (слушателя) филиала ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – филиал УдГУ), впервые получающего высшее образование. преследует основные цели: систематизацию и углубление полученных знаний по соответствующей учебной дисциплине, выработку навыков применения их в решении конкретных практических задач, овладение методикой самостоятельного научного исследования. Выполнение курсовых работ должно подготовить студента (слушателя) к решению более сложной задачи - написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы на последнем курсе, способствовать созданию информационной и научной базы для будущего дипломного исследования. Перечень учебных дисциплин, по которым предусматривается выполнение курсовых работ, определяется Ученым советом УдГУ и фиксируется в учебных планах каждой специальности, формы и уровня обучения. Кафедры должны обеспечивать студентов методическими указаниями по написанию курсовых работ применительно к конкретной учебной дисциплине. оценивается зачетом с дифференцированной оценкой
(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») по результатам ее защиты. Срок сдачи курсовой работы для студентов дневного отделения - не позднее, чем за 1 месяц до начала зачетной недели, для студентов и слушателей заочного отделения - не позднее, чем за 1 месяц до начала соответствующей сессии. должна быть защищена на дневном отделении до начала летней сессии, на заочном отделении - в соответствии с учебным планом, как правило, до сдачи экзамена по соответствующей дисциплине. Организация учета и прохождения курсовых работ студентов (слушателей) возлагается на кафедру, за которой они закреплены, или на учебные структурные подразделения филиалов, отвечающие за выполнение учебного плана обучающимися. Учет производится в журналах регистрации курсовых работ с разбивкой по учебным дисциплинам и указанием даты поступления работы и возврата ее студенту (слушателю). Срок, отведенный преподавателю для проверки курсовой работы, не должен превышать 7 дней. Исходными данными для выполнения курсовой работы могут служить сведения из литературных источников, статистических данных, результаты научных исследований из периодических изданий, сборников, монографий и другие источники. Курсовая работы должна содержать элементы научного исследования, выражающиеся в анализе и обобщении полученных сведений, в сопоставлении концепций различных авторов, в обосновании своей точки зрения. При написании курсовой работы студенты дневной формы обучения могут использовать материалы, собранные в период прохождения ознакомительной, учебной и производственной практик. Для студентов и слушателей заочной формы обучения возможно использование данных по месту своей работы. 2. Тематика
пишется по выбору студента (слушателя) на одну из тем, утвержденных кафедрой. Студент (слушатель) по согласованию с кафедрой может предложить свою тему, обосновав целесообразность ее разработки. Темы курсовых работ предоставляются кафедрой
студенту (слушателю) в конце учебного года. Закрепление тем и руководителей курсовых работ производится распоряжением первого проректора по представлению деканата в начале учебного года. 3.
Порядок выполнения
Выполнение курсовой работы ведется примерно по следующей схеме: · выбор темы; · составление плана работы; · подбор литературы, нормативных, статистических и других необходимых данных; · анализ исходных данных и отбор материалов для включения в курсовую работу; · написание, оформление и представление работы научному руководителю; · защита. 4.
Руководство, рецензирование и защита
Каждому студенту (слушателю) назначается научный руководитель
курсовой работы из числа преподавателей кафедры, по которой проходит защита. Руководитель оказывает помощь студенту (слушателю) в выборе темы, подборе литературы, справочных и других материалов, проводит консультации и контролирует выполнение работы над курсовой работой. Готовую курсовую работу научный руководитель проверяет и подписывает: в случае положительной оценки «Допускается к защите», в случае отрицательной оценки - «Не допускается к защите», и ставит дату. Кафедра назначает рецензентов
из числа преподавателей. Рецензент оформляет и представляет на кафедру письменную рецензию, в которой коротко анализируются положительные стороны работы и ее недостатки, а также дается оценка работе по четырехбалльной системе. Исполнитель курсовой работы должен быть ознакомлен с рецензией до защиты. Защита курсовых работ
проводится по графику на заседании комиссии из числа преподавателей кафедры, по которой выполняется , в составе не менее двух человек. Зашита курсовых работ ставится в учебное расписание. Порядок и регламент защиты
курсовых работ определяет кафедра. Оценку работы
определяет комиссия с учетом хода защиты. Решение об оценке каждой курсовой работы принимается и доводится до исполнителя сразу после защиты. Оценка вносится руководителем в ведомость, в которой расписываются члены комиссии, и в зачетную книжку студента. На титульном листе защищенной курсовой работы научный руководитель проставляет оценку, подпись и дату защиты. 5.
Структура и содержание
Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения: · титульный лист · оглавление · введение · главы основной части · заключение · список использованных источников и литературы · приложения Титульный лист
является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме. Титульный лист не нумеруется. Оглавление
- отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсовой работы, пронумерованные арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются, Указатель страниц, обозначенный буквой «с», ставится один раз в верхней части указателя страниц. Первый параграф каждой главы содержит номер главы , в которую он входит, и собственный порядковый номер. Нумерация параграфов внутри главы всегда начинается с цифры 1. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Основной текст
работы состоит из введения, 2 - 3 разделов (глав) с подразделами (параграфами) и заключения. Во введении
ставится проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки. Здесь же формулируются цели и задачи работы, указываются объект, предмет, методика и методология исследования, дается анализ источников и литературы, дающий представление о степени изученности темы. В основной части работы,
состоящей из глав, излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать название темы курсовой работы. Заключение
- самостоятельная часть курсовой работы. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего углубления темы в дипломной работе. В конце заключения указывается дата окончания работы и ставится подпись исполнителя. Библиографический список использованных источников и литературы
составляет одну из существенных частей курсовой работы. Помещается после заключения и имеет заголовок - Список использованных источников и литературы
. Включенные в такой список источники должны иметь отражение в тексте работы. Рекомендуемые способы построения библиографического списка в курсовых работах - алфавитный
или по видам издания
. При алфавитном
способе построения источники располагаются в алфавитном порядке по начальным буквам фамилий авторов и заглавий. При способе построения списка по видам изданий
источники разбиваются на разделы: * Нормативно-правовые акты: (нижеперечисленные документы располагаются в порядке субординации, а внутри каждого из разделов - в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания); · Справочно-статистические материалы (помещаются в алфавитном порядке); · Архивные материалы (помещаются в алфавитном порядке); · Монографии, сборники, брошюры, статьи, выступления и т.д. (помещаются в алфавитном порядке); · Периодические издания (помещаются в хронологическом порядке); · Литература на иностранных языках (по алфавиту). Допускается формирование списка, состоящего только из двух основных разделов: 1. Нормативно-правовые акты;
2. Литература.
В этом случае вся литература из раздела 2 располагается в списке в алфавитном порядке без подразделения на виды изданий. Таблицы, рисунки, графики, чертежи и др. могут быть помещены в тексте или оформлены приложениями к курсовой работе на ее последних страницах. 6.
Оформление и параметры печатного текста
Общий объем
курсовой работы составляет, как правило, 20 - 30
страниц машинописного текста без учета списка использованных источников и литературы, а также приложений. Рекомендуемые объемы введения и заключения - 2 - 3 страницы. выполняется машинописным или компьютерным способом (с применением печатающих устройств) с одной стороны страницы листа формата А4 (297 х 210 мм). По договоренности с кафедрой допускается представление курсовой работы в рукописном виде (в этом случае работа должна быть написана четким, разборчивым почерком). Текст печатается через 1,5
интервала с применением 13 - 14
размера шрифта. Страница текста должна содержать 29 - 31
строку. Текст должен быть отформатирован. Каждая страница текста имеет поля
: размер левого поля - 30
мм, правого - 10
мм, верхнего - 15
мм, нижнего - 20
мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 5 - 7
знакам. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться 3
интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Нумерация страниц
начинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2. Далее весь последующий объем курсовой работ, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу. Каждая глава начинается с новой страницы . Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Приложения
к курсовой работе выполняются на стандартных листах формата А4. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами без знака №, например: Приложение 1. не должна иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток. 7.
Оформление библиографического аппарата
Библиографическое описание документа
осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 84 («Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»). Каждый используемый в курсовой работе источник и книга должны быть соответствующим образом описаны. В это описание входит: · фамилия и инициалы автора (или авторов, если их не более трех); · заглавие; · данные, уточняющие читательское назначение книги; · сведения о лицах, принимавших участие в создании книги; · указание на повторность издания; · место издания; · издательство; · год издания; · количество страниц. Библиографическое описание
книг
составляется на основании всех данных, вынесенных на титульный лист. Отдельные элементы описания располагаются в строго определенном порядке и отделяются друг от друга установленными условными разделительными знаками: фамилия и инициалы автора (авторов), название; после косой черты
- сведения о редакторе, если книга написана группой авторов, или о переводчике, если это перевод; указание на повторность издания; место издания, издательство, год издания. Описание статьи из сборника, книги или журнала
включает : фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи и после двойной косой черты
- описание самого сборника, книги или журнала. При описании материалов из газет место выхода издания опускается. В описании опубликованного документа указывается
: название документа, все данные о том, где он опубликован (сборник, журнал), и , если они указаны, фамилия и инициалы публикатора. При описании архивного документа указывается
: название архива, номер и название фонда, номера описи и дела, название дела, номера страниц. Основные правила оформления ссылок
Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе. Правила оформления библиографических ссылок определяются ГОСТ 7.1 – 84. В курсовых работах
рекомендуется использовать подстрочные ссылки
(сноски). Подстрочные ссылки печатаются с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки через 1 интервал и отделяются от основного текста сплошной чертой шириной около 1/3 размера страницы. Подстрочные ссылки на каждой странице нумеруются, начиная с цифры 1. Знак сноски в виде соответствующей цифры должен стоять в конце предложения (группы предложений) или в конце цитаты, к которым ссылка относится. Первая ссылка
на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы (издательство можно не указывать): фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу. При ссылке на статью указывается также источник публикации. Например :
Байдюк И.Ф. Теория и практика построения организационных структур управления. М., 1984. С. 15. Сабуров Е.Л. Жилищное строительство как государственный приоритет // Вопросы экономики. 1993. №7. С. 23. При нескольких ссылках на одну и ту же работу
полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и номер страницы. Длинные заглавия сокращаются, опущенные слова заменяются многоточием. Например:
Первая ссылка на издание: Мильнер Б.З. Организационные структуры управления производством. М., 1975. С.17. Повторная ссылка: Мильнер Б.З. Организационные структуры…С.17. В тех случаях, когда в работе упоминается одна авторская публикация
, при повторных ссылках можно указать фамилию автора с инициалами и слова: Указ. соч.
Например:
Первая ссылка: Вяткин В.Н. Графический инструмент организационного проектирования.М.,1984.С. 45. Повторная ссылка: Вяткин В.Н. Указ. соч. С.57. В случаях, когда на одной странице ссылки на одну публикацию идут подряд
, указывается фамилия автора с инициалами и приводятся слова Там же
и страницы. Если страницы повторной ссылки совпадают со страницами предшествующей, то их опускают. Например:
Первая ссылка: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1996. С.78. Последующие ссылки на этой же странице: 2. Там же. 3. Там же. С.85. Если цитирование производится не по первоисточнику,
а по работе другого автора, это оговаривается в подстрочном примечании: Цит. по
: далее следует описание источника, откуда заимствована цитата. При ссылке на статьи в сборниках (книгах) и журналах
указываются фамилии, инициалы автора, название статьи и все данные, входящие в библиографическое описание самого издания. Ссылки на архивные документы
первый раз включают в себя: полное и сокращенное название архива, номер и название фонда, номера описи и дела, название дела и использованного документа, цитируемые листы. В последующих ссылках на документы этого архива приводится его сокращенное название, но сохраняются все остальные данные: номер фонда, его название, если оно не повторяется, номера описи, дела, листы. Например:
Первая ссылка: Государственный архив Тюменской области – ГАСО. Ф.241. р.: Тюмплан. Оп.1. Д. 9: Положение о Тюменской области. 1932. Л. 34. Повторная ссылка: ГАСО.Ф. 26. р.: (название раздела). Оп. 2. Д.32. : (название дела). .Л.23. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы и др. пишут сокращенно и без значка «№», например: рис.3, табл.4. 8.
Хранение
Курсовые работы после их защиты в течение 2 лет хранятся на соответствующей кафедре, после чего списываются по акту.
|