Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

подготовка. Семинары

 

             

подготовка. Семинары

ВОПРОСНИК

для сбора статистических данных к анализу работы кабинета_НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВИПКРО (кафедр, лабораторий) за 2006 - 2007 уч. год.

I. Курсовая подготовка. Семинары .

1. Курсы, которые были проведены кабинетом (кафедрой и лабораторией).(см. статистика числа курсовых потоков)

2.

Несостоявшиеся

Проведенные внеплановые

курсы

семинары

курсы

семинары

Количество групп

1

1

1

3

Номера групп (тема)

122 – Современные образовательные технологии

323 – Перспективы развития системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в регионе

Обучение по системе РО Л.В.Занкова (1-4 классы) -хозрасчетные

1.Инновационные процессы в школе I ступени-15 февраля –Меленки.

2.Инновационные процессы в школе I ступени-28 мая Гороховец.

3. Подготовка к работе по УМК «Перспективная начальная школа» - 21-22 мая ВИПКРО.

Номера курсовых групп, которые были проведены как семинары _ ____________№122________.

2. Всего проведено семинаров: _________12_________ из них вне плана____3_____________

3. Подготовлено к курсам учебно-методических материалов (приложить к отчету)

Кол-во и название

Входных и выходных анкет и

диагностикумов

Использовались разработанные учебной частью, кафедрой нач. и дошк. образования и воспитания.

Требования к итоговым работам

слушателей (курсовым работам, проектам,

портфолио и т.д.)

Использовались разработанные

Контролирующих работ

Использовались разработанные

Вопросы к зачетам

Не проводились

Рекомендации, раздаточный материал и т.д.

КИМы

Презентации и др. материалы на

электронных носителях

Презентации по УМК, по региональной программе «Наш край», по «Практикуму работы на компьютере» (уроки).

Другие материалы (название)

Программы тематических курсов -5

II. Управление методической работой

  1. Направления методической работы:

1.1 Зав. и методисты РГМК

№п/п

Формы работы

Кол-во

Темы

Указать территории

1.

Консультация

4

Планирование и анализ методической работы, современные подходы к контролю образовательных достижений уч-ся.

Меленковский р-н

Собинский р-н

Гороховецкий р-н

Александровский р-н

2.

Секция

1

Формы организации методической работы учителей начальных классов

ВИПКРО

Региональная конференция

3.

Консультация

1

Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе повышения квалификации» - август 2006 г. – секция.

ВИПКРО

Совещание руководителей методических служб

4.

Семинар

1

Базисный учебный план и региональный компонент

ВИПКРО

5.

Семинар

1

Современные подходы к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе.

ВИПКРО

6.

Семинар

1

Инструктивно-методический семинар

ВИПКРО

1.2 Руководители МО (творческих групп)

№п/п

Формы работы

Кол-во

Темы

Указать территории

1.

Семинар

5

Инновационные процессы в школе первой ступени

Меленковский р-н

Собинский р-н

Гороховецкий р-н

2.

Семинар

1

Базисный учебный план и региональный компонент

ВИПКРО

3.

Семинар

1

Современные подходы к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе.

ВИПКРО

4.

Семинар

1

Инструктивно-методический семинар

ВИПКРО

5.

Семинар

1

Личностно-ориентированное обучение младших школьников на основе УМК «Перспективная начальная школа».

ВИПКРО

6.

Августовское совещание

1

Перспективы развития начальной школы

г. Владимир

7.

Августовское совещание

1

Научно-методическое сопровождение региональной программы «Наш край»

г.Владимир

Секция

1

Формы организации методической работы учителей начальных классов

Региональная конференция

1.3 Совет кабинета (если есть)

№п/п

Формы работы

Кол-во

Темы

Указать территории

1.

Круглый стол

1

Анализ учебников

Владимир, Меленки

2.

Круглый стол

1

Рецензия учебника 2 кл «Наш край»

Владимир

3.

Экспертиза

1

КИМы

Владимир

2. Подготовка методических рекомендаций

Тема

Адресат

Форма предъявления

Печатное издание ВИПКРО (название)

Другие формы (указать какие)

1.Рекомендации к учебным планам,

действующим для школ I ступени в 2007 - 2008 учебном году в системе образования Владимирской области

Департамент образования Администрации Владимирской области

+

2. Рекомендации по организации методической работы с учителями начальных классов в 2007-2008учебном году

ВИПКРО

+

3.Тематическое планирование по региональной программе «Наш край» (в условиях интеграции курса с другими предметами при 5-дневной учебной неделе)

Департамент образования Администрации Владимирской области

+

III. Изучение состояния преподавания, результатов работы педагогов, руководителей учреждений образования.

1. Посещение ОУ

Посещение (кол-во)

в ходе курсов

В ходе проверки (соответствии с планом ВИПКРО)

В ходе аттестации

общее кол-во

Посещение учреждений

6

27

10

43

Уроки

18

42

4

64

Внеурочные занятия

5

-

-

5

Контрольные работы, тестирование

6

6

12

Педагогические советы

1

Олимпиады

-

-

-

-

2. Подготовлено материалов (указать название и количество)

По заявкам областного департамента

В ходе проверок

По заявкам территорий

Всего (количество)

Контрольные, тестовые работы

5 (русский, математика, региональный курс «Наш край»)

5

-

5

Олимпиады

Для православных гимназий

(русский, математика)

2

экзаменационные материалы

-

-

-

-

аналитические материалы (справки, анализы и т.д.)

1.Организационное и научно-методическое сопровождение регионального компонента школы I ступени (справка, май 2007 г.).

2.Информационно – аналитическая справка по результатам работы экспертной группы по аттестации на высшую квалификационную категорию учителей начальных классов школ Владимирской области в 2006-2007 учебном году.

1.Справка по результатам тематической проверки ОУ Собинского р-на «Обеспечение доступности качественного образования и преемственности ДОУ и школы I ступени» - декабрь 2006 г.

2. Анализ учебных достижений учащихся 5-ых классов за курс начальной школы

Меленковского р-на Ноябрь 2006 года/

3.

Анализ учебных достижений учащихся 4-ых классов за курс начальной школы

Гороховецкого апрель 2007 года

4.Справка по организации итоговой аттестации уч-ся Александровского р-на – май 2007 г.

6

Августовские совещания др.

1.Анализ качества образовательных достижений учащихся начальной школы.

1

Другие

1.Анализ учебных планов Муромского р-на

2. Отзыв на инновационный интегрированный комплект учебно-методических материалов «Начальная школа».

2

3. Проанализировано материалов

Название материалов

Количество

В ходе конкурса «Учитель года»

-Интерактивные технологии (Суздальский р-н)

-Организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий (г.Вязники)

-Развивающие возможности уроков математики (г.Петушки)

-Интегрированный урок в начальной школе (Меленковский р-н)

4

В ходе комплексной проверки

Учебные планы ОУ

Планы ШМО, РМО

Анализы методической работы

12

В ходе итоговой аттестации

Учебные планы ОУ

Планы ШМО, РМО

Анализы методической работы

КИМы

8

Областные конкурсы и др.

К региональной конференции «Методическая служба области. Проблемы и перспективы развития».

5

Рецензии

1. На методические рекомендации Козиной Е В. «Современные подходы к оценке достижений учащихся на первой ступени обучения».

2. На ВКР по «Технологии» для ВПК. – 2.

Консультация

3.На учебники:

-Канакина В.П. Русский язык.

-Полякова А.В. Русский язык.

-Зеленина Л.М. Русский язык.

-Плешаков А.А. Окружающий мир.

-Моро М.И. Математика.

4 . Заключения по итогам аттестации школ – 6.

9

IV. Формирование, изучение, обобщение, распространение ПО

1. Изучение и обобщение опыта

Кол-во

Темы

Адреса изучаемого опыта в 2006 - 2007 уч. г.

3

(всего представлено учителями 20)

-Елискина С.И .(ДМ. Горская СОШ) – Формирование основ литературоведческого анализа художественного произведения у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения и слушания».

-Коробкова Е.А. (МОУ СОШ №15 г.Гусь Хрустальный) – Тестирование на уроках окружающего мира как средство развития у учащихся самоконтроля».

-Суворова О.А. (МОУ СОШ №1, г.Александров) – Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников как фактор, обеспечивающий развитие и проявление индивидуальности каждого учащегося»

Адреса обобщённого опыта в течение 2006 - 2007 уч. г.

4

- Семина Т.В.( СОШ №2, г.Костерево Петушинского р-на) – Развитие познавательной деятельности младших школьников через систему эколого-краеведческих заданий»;

- Башкатова В.В. (МОУ «Новосельская СОШ» Суздальского р-на) – Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»;

- Гараничева Л.Н. (МОУ СОШ №9 г.Коврова) – Формирование культуры мышления учащихся начальных классов через использование программы Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития» на уроках математики»;

- Волкова О.В. (МОУ СОШ №4 г.Меленки) – Овладение приемами организации текста как условие развития креативности младших школьников».

Адреса и темы обобщённого опыта в течение 2006 - 2007 уч. года, занесён в компьютерный банк ИУУ

7+2+3

- Варламова Светлана Ивановна , учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г.Владимира по теме «Развитие экологического мировоззрения младших школьников в процессе изучения эколого-краеведческого материала»;

- Галактионова Елена Алексеевна , учитель начальных классов Малышевской СОШ Селивановского р-на по теме «Диагностика достижений учащихся как одна из форм контрольнооценочной деятельности»;

- Путинцева Ирина Александровна, учитель начальных классов СОШ № 4 г. Меленки по теме «Проектная деятельность, как условие развития творческих способностей младших школьников»;

- Козырева Галина Николаевна, учитель МОУ «Золотковская СОШ» Гусь-Хрустального р-на, по теме «Пути совершенствования навыка чтения через систему тренировочных упражнений и применения интерактивных форм обучения»;

- Хайдукова Анна Владимировна, учитель МОУ СОШ г.Владимира, по теме «Формирование гражданской позиции младших школьников посредством учебной и внеурочной деятельности»;

- Храмова О.А. (МОУ СОШ №1) – Дидактический материал к программе «Экономика в начальной школе» (в методическом хранилище);

- Малый И.В. (МОУ «Вышмановская ООШ» Собинского р-на) – опыт работы по программе «Литературное краеведение» (в методическом хранилище).

- апрель 2007 г. - реализации регионального курса «Наш край» (-Гороховец – город-музей. Дневник экскурсанта. Пособие для учащихся. – Составители Е.Г.Гурьева, Ю.А.Ивонтьева (СОШ №3);

- Крайнова С.А. (Денисовская СОШ) Разработки уроков по программе «Наш край», 2 класс.- ВИПКРО, 2007 г.). Пособия будут представлены на Областной августовской конференции;

Методические рекомендации для учителя по организации контрольно-оценочной деятельности при изучении учебного курса «Наш край» - Наша школа. – 2007.-№70с. (серия «Педагогическая мастерская»).

V. Самообразовательная работа методиста

 

 

 

Тема / форма участия

Направление самообразовательной деятельности

Обновление содержания начального общего образования

Курсы и семинары, посещённые в АПКи ПРО, в др. учреждениях

Содержание и методические основы обучения по УМК «Перспективная начальная школа» (2 семинара на базе ВИПКРО с участием авторов учебников).

«Дидактическая система Л.В.Занкова в условиях модернизации образования» (тематические курсы на базе ВИПКРО с участием авторов).

Участие в конференциях совещаниях

- Областное совещание педагогических работников православных общеобразовательных учреждений (православных гимназий и школ) –30 августа 2006 г.

- Региональная конференция «Методическая служба области: проблемы и перспективы развития» - 27 февраля 2007 г. Секция «Формы организации методической работы учителей начальных классов».

- Совещание руководителей методических служб, МО и зам дир. ОУ «Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе повышения квалификации» - август 2006 г. – секция.

Темы лекций и практических занятий, разработанных за год (преподаватели кафедр не заполняют)

-Введение в модуль «Практика работы на компьютере». Нормативно-правовая база модуля.

-Связь модуля «Практика работы на компьютере» с другими предметами в начальной школе.

-Моделирование урока с использованием ИКТ. (Практическое занятие).