Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические для преподавателя Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»

 

             

Рекомендации методические для преподавателя Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет _______________Экономический _______________________

Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес _____

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

Методические рекомендации
для преподавателя

Дисциплина «Информационные технологии электронного бизнеса»

Специальность__080801 «Прикладная информатика в менеджменте» _ _

Москва 2010г.


Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины

«Информационные технологии электронного бизнеса» ___________

(название курса)

При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

_______ 080801 «Прикладная информатика в менеджменте»__

(шифр и название специальности)

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»

Протокол № ________ «____»_______________2010г.

Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.

Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»_____________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические рекомендации разработал:

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» доцент Шлапак В.С.

Введение.

Электронный бизнес открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.

Электронный бизнес - это деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного бизнеса, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.

Объектом электронного бизнеса на рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.

Курс «Электронный бизнес» основывается на факте, что использование технологий отвечает требованиям бизнеса. Дополняет существующие дисциплины: Основы бизнесаа, Информационные технологии.

Процесс обучения по теме включает в себя набор лекций и семинарских занятий. Студентам будет необходимо совершенствовать полученные на лекциях знания посредством изучения дополнительной литературы, которая указана в программе. На занятиях проводятся презентации, изучение отдельных ситуаций (кейс-анализ) и практические работы.

Курс начал преподаваться в РЭА им. Г.В. Плеханова с 2002/2003 учебного года.


Тема 1. Введение в электронный бизнес

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса. Новая экономика: характерные особенности. Влияние уровня развития и внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов новых информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Задачи и цели курса «Информационные технологии электронного бизнеса».

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание изменений современных экономических и рыночных процессов. Оценка влияния информационных технологий и систем на процессы в экономике. Понимание современных концепций бизнесаа.

Навыки

Аналитическое мышление : Понимание широких аспектов влияния электронного бизнеса на процессы в экономике и общество в целом.

Критическое мышление : Возможность проведения сравнительного анализа понятий и категорий реального и электронного бизнеса. Выполнение анализа структуры рынка и ее влияния на поведение и деятельность фирм.

Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

1.

Лекция :

Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в экономике. Современные концепции бизнесаа. Бизнес отношений.

Тема а 1.

Тема а 2.

1.

Рабочий семинар : Сравнение моделей бизнеса, ориентированных на производителя, посредника. или потребителя.

Соотношение традиционного и электронного видов бизнеса

Задание 1.

Задание 3.

Задание 2.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

1. Учебное пособие «Электронный бизнес».

  1. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
  2. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.

4. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 1 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.

Тема 2. Основы электронного бизнеса

Основные характеристики

Уровень сложности темы 3

Описание темы

Цели электронного бизнеса. Стратегии электронного бизнеса. Модели бизнеса: B2C, B2B и др. Структура электронного рынка. Модели взаимодействия участников электронного рынка. Сегментации электронного рынка: подходы и критерии. Модели получения доходов в электронном бизнесе.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание форм и технологических аспектов взаимодействия участников рынка в различных моделях электронного бизнеса.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке моделей электронного бизнеса, сегментации электронного рынка.

Критическое мышление : Возможность сравнительного анализа моделей электронного бизнеса.

Практические навыки : Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес-проекта по выходу компании на электронный рынок. Профессиональная подготовка текстового и графического материала по исследуемой проблеме средствами информационных технологий.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

2.

Лекция :

Элеткронный бизнес и стратегия компании.

Структура бизнес-плана Интернет- компании.

Задание 7.

Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес- проекта

Задание 31.

Стратегия компании по использованию возможностей сети Интернет в поддержке реального бизнеса

2.

Рабочий семинар :

Определение целей использования электронного бизнеса.

Модель B2C – бизнес, ориентированный на конечных потребителей – физических лиц.

Задание 6.

Задание 8.

Задание 4.

Определение целей использования электронного бизнеса

3

Лекция : Структура электронного рынка, модели взаимодействия его участников. Организационные формы электронного рынка. Модели получения доходов.

Задание 11.

Концепции развития электронного бизнеса

3

Рабочий семинар : Корпоративное Интернет-представительство как средство взаимодействия с внешней средой.

Модель B2В – бизнес для бизнеса.

Задание 9.

Задание 10.

Задание 27.

Платежные системы в сети Интернет

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в элетронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
  2. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.
  3. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 3 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.

Тема 3. Особенности электронного бизнеса.

Основные характеристики

Уровень сложности темы 3

Описание темы

Комплекс электронного бизнеса и специфика его проявления на электронном рынке. Товары и услуги на электронном рынке, их отличительные характеристики, критерии классификации электронных продуктов и проблемы качества, основные стратегии создания новых товаров в сети Интернет. Вопросы ценообразования, стратегии ценообразования и их специфика в условиях электронного рынка. Каналы распределения в сети Интернет. Специфические особенности при реализации в сети Интернет.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание особенностей комплекса электронной коммерции в условиях развития электронного бизнеса.

Навыки

Аналитическое мышление : Сравнительный анализ элементов комплекса электронной коммерции в традиционном и электронном бизнесе.

Критическое мышление : Оценка особенностей комплекса электронного бизнеса на электронном рынке. Оценка действенности инструментов электронной коммерции в сети Интернет.

Практические навыки : Реализация элементов электронной коммерции в сети Интернет.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

4.

Лекция :

Элементы комплекса электронного бизнеса. Товарные решения электронной коммерции. Ценообразование в сети Интернет.

Задание 25.

Сеть Интернет как рынок электронных товаров

4.

Рабочий семинар :

Туристические услуги в сети Интернет: оценка потребительской ценности.

Образовательные услуги в сети Интернет:

Задание 28.

Задание 29.

Задание 30.

Принципы ценообразования в сети Интернет

5

Лекция : Элементы комплекса электронной коммерции. Сеть Интернет как канал распределения. Коммуникации электронного бизнеса в сети Интернет.

Задание 5.

Выделение специфики 4Р на электронном рынке

Тема а 3.

5

Рабочий семинар :

Сеть Интернет как канал для информационного бизнеса.

PR (Public Relations): проведение презентаций на сайте.

Задание 33.

Задание 19.

Задание 32.

Сеть Интернет как канал распределения

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в элетронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с.
  2. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.
  3. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing,South-Western College Publishers, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 2 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение Visio 2000 для выполнения технического рисунка и графики.

Приложение для подготовки презентации Ms Power Point.

Приложение MS Outlook Express.

Тема 4. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в электронном бизнесе.

Основные характеристики

Уровень сложности темы 3

Описание темы

Общая характеристика информационных технологий. Роль и задачи информационных технологий в экономике. Основные понятия и определения. Инновационные направления развития информационных технологий. Введение в сетевые технологии и задачи электронного бизнеса: основные понятия и классификация вычислительных сетей. Локальные и глобальные сети. Сети Интернет и Интранет. Сетевые технологии и задачи электронного бизнеса.

Корпоративные информационные системы и функции электронной коммерции. Классификация информационных систем. Понятие корпоративной информационной системы. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). ERP-системы (системы планирования ресурсов предприятия) и их функциональные возможности. Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие. Области применения и примеры реализации корпоративных информационных систем.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Знакомство с функциями и возможностей ERP-системы.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей ERP-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности.

Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем.

Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной системы класса ERP. Определение позиции к подходу выбора, внедрения и эксплуатации корпоративной информационной системы.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

7.

Лекция : Эволюция информационных и телекоммуникационных технологий и систем и их возрастающая роль на процессы в экономике. Введение в сетевые технологии. Информационные системы в экономике. Основные понятия и принципы классификации.

Тема а 6.

Тема а 8.

8

Рабочий семинар :

Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе :

Microsoft Business Solutions-Navision - интегрированная система управления для небольших и средних компаний.

Задание 21.

Тема а 4.

Тема а 5.

8.

Лекция : Корпоративные информационные системы.. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). Функциональные возможности корпоративных информационных систем.

9.

Рабочий семинар :

Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе:

Microsoft Business Solutions-Axapta - современная интегрированная система класса ERPII. Система подходит для предприятий верхнего сегмента среднего рынка и предприятиям с относительно сложными бизнес процессами.

Задание 21.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
  2. А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru .
  3. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
  4. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
  5. Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Демоверсия ERP-системы Navision Attain. Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic.

Тема 5. CRM-системы как средство реализации электронной коммерции

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

CRM- новый этап в развитии корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Функции CRM-систем. Обзор современных решений CRM-систем.

Результаты обучения

Предметные результаты

Понимание основных технологических аспектов реализации электронного бизнеса средствами информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при оценке функциональных возможностей CRM-системы. Стимулирование стратегического мышления, позволяющее вырабатывать концепции и идеи для дальнейшего изучения и расширения сферы деятельности.

Критическое мышление : Идентификация изменений в работе организации, уровней квалификации персонала, удовлетворенности работой и эффективности деятельности организации, которые необходимы для реализации профессиональной экономической деятельности в условиях интенсивного развития информационных и телекоммуникационных систем. Оценка возможностей CRM-систем для реализации электронной коммерции.

Практические навыки : Изучение функциональных возможностей корпоративной информационной CRM-системы.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

9

Лекция : CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM-систем. Функции CRM-систем.

10

Рабочий семинар :

Комплексные решения для электронного взаимодействия

Задание 22

Задание 23

Решения для создания и поддержки устойчивого бизнеса: инструменты реализации маркетинговой деятельности.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Джон Р.Бьюмонт. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в бизнесе/под ред. М.Желены — СПб: Питер.2002.-1120с. Жил. — (Серия «Бизнес-класс»).
  2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник.— Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.—360с.
  3. А.Глинских. Мировой рынок ERP-систем, http://www.jetinfo.ru .
  4. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., прераб. И доп./А.П. Пятибратов А.П., Л.П. Гудыно,А.А. Кириченко; под ред. Пятибратова.—М.: Финансы и статистика.2002.—512 с.: ил.
  5. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-672 с.:ил.
  6. Информационные системы/Петров В.Н. — СПб.: Питер, 2002.-688 с.: ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 6 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный маркетинг».

Приложение MS Office.

Демоверсия CRM-системы Marketing Analytic, FrontSrep.

Демоверсия ERP-системы Navision Attain.

Тема 6. Сеть Интернет как инструмент электронной коммерции

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. История создания Интернет. Терминальный режим. Электронная почта. Списки рассылки. Службы телеконференций. Основные понятия WWW. Основные программы для работы в Интернет. Технологии получения информации в сети Интернет. Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги. Информационные ресурсы сети.

Результаты обучения

Предметные результаты

Получение навыков реализации электронного бизнеса с пользованием возможностей сети Интернет.

Навыки

Аналитическое мышление : Расширение знания студентов в области электронной коммерции применительно к сфере электронного бизнеса. Развитие понимания интегрированной роли электронной коммерции в контексте электронного бизнеса.

Критическое мышление : Синтеза идей и информации.

Практические навыки : Получение навыков реализации электронной коммерции с пользованием возможностей сети Интернет.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

10

Лекция : Возможности сети Интернет для решения задач маркетинга. Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. Технологии получения информации в сети Интернет.

Тема а 7.

11

Рабочий семинар :

Услуги хостинга

Доменное имя Вашего сайта

Услуги связи и средства общения: Электронная почта

Использование электронной почты в рекламных целях.

Задание 14

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Информация как товар

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Новейшая энциклопедия Интернет. — М.: ОЛМА-ПРЕСС,2002.—607 с.:ил.
  3. Принципы функционирования Интернета.—Спб.:Питер,2002.—384 с.:ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 9 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Outlook Express.

Тема 7. Технологии хранения и обработки информации

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Основные направления развития методов обработки и хранения информации. Организационный аспект разработки и сопровождения базы данных. Архитектура баз данных. Принципы проектирования баз данных. Модели баз данных. Основные функции систем управления базами данных (СУБД). Эволюция систем управления баз данными.

Концептуальное моделировании баз данных в электронной коммерции. Логическое и физическое моделирование баз данных. Этапы проектирования баз данных.

Базовые понятия реляционных базы данных. Управление реляционными базами данных. Язык SQL ( структурированный язык запросов).

Результаты обучения

Предметные результаты

Навыки проектирования базы данных.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании базы данных.

Критическое мышление : Оценка возможностей пилотного проекта базы данных.

Практические навыки : Проектирование базы данных. Навыки разработки моделей на каждом из этапов проектирования базы данных.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

11

Лекция : Основные направления развития методов обработки и хранения информации. Организационный аспект разработки и сопровождения базы данных . Архитектура баз данных. Принципы проектирования баз данных. Модели баз данных. Основные функции систем управления базами данных (СУБД). Эволюция систем управления баз данными.

.

12

Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.

Задание 20.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных».

.

Проект по указанию преподавателя.

12

Лекция :Концептуальное моделировании баз данных. Логическое и физическое моделирование баз данных.

13

Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.

Задание 20.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных».

Проект по указанию преподавателя.

13

Лекция : Базовые понятия реляционных базы данных. Управление реляционными базами данных. Язык SQL (структурированный язык запросов).

14

Рабочий семинар : Работа над проектом базы данных.

Задание 20.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Методология проектирования баз данных».

Проект по указанию преподавателя.

15

Рабочий семинар : Презентация проектов баз данных.

Задание 20.

Проект по указанию преподавателя.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Практикум по курсу Электронный бизнес «Методология проектирования баз данных».
  3. Мазур И.И., Шапироо И.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. /.И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И.И. Мазура. — М.:: Высшая школа, 2000. —587 с.: ил.
  4. T.A. Stuart. Intellectual Capital. The New Wealth of Organization. London, 1977
  5. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапетализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке/Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.
  6. Каптуревского. —Спб.: Питер, 2001. — 752 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  7. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений /Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. Спб.: КОРОНА принт, 2000. 416 с.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Access.

Тема 8. Технологии создания Web-сайтов

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронном маркетинге. Корпоративные порталы в реализации электронного бизнеса. Принципы проектирования Web-сайтов. Классификация Web-сайтов. Этапы проектирования Web-сайтов. Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов. Основы Web-программирования. Основы HTML. Основы XML.

Средства Microsoft Office для создания Web-сайтов. Создание Web-страницы средствами Word. Создание Web-страницы средствами Excel. Создание Web-страницы средствами PowerPoint. Создание Web-страницы средствами MS FrontPage.

Результаты обучения

Предметные результаты

Навыки проектирования Web-сайтов.

Навыки

Аналитическое мышление : Получение навыков структурного анализа при проектировании Web-сайтов.

Критическое мышление : Оценка возможностей инструментальных средств разработки Web-сайтов.

Практические навыки : Проектирование Web-сайтов. Навыки программирования с использованием языка гипертекстовой разметки документов HTML, расширяемого языка разметки XML. Навыки работы в многофункциональных системах разработки и публикации сайтов.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

14

Лекция : Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронной коммерции. Корпоративные порталы в реализации электронного бизнеса. Принципы проектирования Web-сайтов. Классификация Web-сайтов. Этапы проектирования Web-сайтов.

.

Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству

16

Рабочий семинар : Разделы Web-сайта – основа информационной структуры проекта.

Разработка Web-сайта

Задание 13.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Технология создания Web-сайтов»

Задание 24. Web-сайт – стремимся к совершенству

Проект по указанию преподавателя.

15

Лекция: Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов

Основы Web-программирования. Основы HTML. Основы XML.

Задание 24.

Web-сайт – стремимся к совершенству

Проект по указанию преподавателя.

17

Рабочий семинар :

Работа над проектом Web-сайта.

Практикум по курсу Информационные технологии электронного бизнеса «Технология создания Web-сайтов»

Задание 24.

Web-сайт – стремимся к совершенству

Проект по указанию преподавателя.

17

Рабочий семинар: Презентация Web- сайта.

Задание 24.

Проект по указанию преподавателя

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Практикум по курсу Электронный бизнес «Технология создания Web-сайтов».
  3. Куртер Дж., Маркви А.Microsoftâ Office 2000: учебный курс – СПб: Питер,2000.-640с.: ил.
  4. Проектирование интерактивных Web-приложений: Учебное пособие — М.: Горячая линия,2001.—272 с.: ил.
  5. Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. - 528 с. ил.
  6. Вайскопф Дж. Microsoft Frontpage 2000.: учебный курс -СПб: Издательство "Питер",2000.- 352 с.:ил.
  7. Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. — СПб.:БХВ- Петербург, 2000. — 224 с.: ил.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Front Page.

Тема 9. Этические и правовые аспекты электронного бизнеса

Основные характеристики

Уровень сложности темы 2

Описание темы

Правовые аспекты электронного бизнеса. Законодательство, регулирующее электронную коммерцию на рынке в России и за рубежом. Основные объекты правового регулирования в области электронного бизнеса. Этические вопросы электронного бизнеса. Этические проблемы электронного бизнеса.

Результаты обучения

Предметные результаты

Освоение концептуальных основ правового регулирования в электронном бизнесе. Знакомство с нормами и правилами этики электронного бизнеса.

Навыки

Аналитическое мышление : Анализ объектов правового регулирования электронного бизнеса.

Критическое мышление : Сравнительный анализ методов и подходов в области правового регулирования в электронном бизнесе.

Практические навыки : Освоение методов работы с первоисточниками в области действующего законодательства.

Программа модуля

Неделя

Лекции и семинары

Компьютерные занятия

Задания для самостоятельной работы

16

Лекция : Этические и правовые аспекты электронного бизнеса

Задание 38 (1,2) Задание 38 (3-6)

Тема а 9.

Тема а 10.

Учебные материалы и источники для самоподготовки

  1. Учебное пособие «Электронный бизнес».
  2. Правовые аспекты использования интернет-технологий. Под ред. А.С.Кемрадж и Д.В. Головерова. – М.: Книжный мир.2002-11-21.
  3. Eloise Coupey. Marketing and the Internet, Prentice Hall, 2001.

Другие материалы .

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 5 учебного пособия «Электронный бизнес».

Технические и практические аспекты:

On-line пособие по курсу «Электронный бизнес».

Приложение MS Office.

Приложение MS Outlook Express.