Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Методика автоматического регулирования режима работы инвалидов для профилактики утомления при использовании технологий дистанционного обучения

 

             

Методика автоматического регулирования режима работы инвалидов для профилактики утомления при использовании технологий дистанционного обучения

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана»

Департамент социальной защиты населения г. Москвы

Московский учебно-методический центр медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов по слуху

________________________________________________

Асламазова В.И., Асламазова А.Э., Елизарова Е.В.,

Крикун В.М., Паршин Г.Н.

Методика автоматического регулирования

режима работы инвалидов для профилактики утомления при использовании технологий дистанционного обучения

Серия научно-методического обеспечения

реабилитационных услуг в сфере образования

Под редакцией А.Г.Станевского

Москва

2010

М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, ГУИМЦ, 2010. – 16 с.

Данная работа «Методика автоматического регулирования режима работы инвалидов для профилактики утомления при использовании технологий дистанционного обучения» относится к научно-методическому обеспечению реабилитационной услуги в сфере образования - «Проведение разработки и исследования в области теории и практики создания и развития реабилитационных программ в сфере интегрированного профессионального образования инвалидов по слуху» - разделам «Основы медико-социальной реабилитации» и «Технологии здоровьесбережения» дисциплины «Технологии социальной интеграции».

Методические рекомендации разработаны в целях реализации программ непрерывного интегрированного образования инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения.

Предлагаемая методика профилактики рассматривается как элемент необходимого медицинского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инструментального обеспечения технологии здоровьесбережения на период профессионального обучения и последующей производственной работы с компьютеризированными системами. Рассмотрены основные механизмы развития и начальные симптомы утомления, профилактические мероприятия по предотвращению зрительного, позиционного и общего утомления.

Выполнение методики, представленной в виде электронной программы и встроенной в компьютер пользователя или преподавателя, автоматически осуществляется во время работы в течение практических занятий в группах и самостоятельно при заочно-очной форме дистанционного обучения.

Методические рекомендации предназначены для самих обучающихся-инвалидов, их родителей, воспитателей и преподавателей, работающих с инвалидами, и вообще любых пользователей ПК, а также для специалистов различного профиля, имеющих отношение к обучению инвалидов, для административно-управленческого аппарата, преподавателей, педагогов и воспитателей образовательных учреждений различного уровня, обеспечивающих реабилитацию и социализацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного профессионального образования.