Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 11
ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Методические
рекомендации
для руководителей учреждений
отдыха и оздоровления
Пензенской области
2010 год Оглавление
1. Нормативно-правовое обеспечение отдыха и оздоровления. 4
2. Организация работы по охране труда. 5
5. Должностные обязанности медицинских работников летних оздоровительных учреждений. 14
6. Требования к заполнению личной медицинской книжки. 15
сотрудников летних оздоровительных лагерей. 15
7. Медицинские документы для ребёнка в оздоровительный лагерь. 15
9. Организация работы по эксплуатации электроустановок в учреждениях отдыха и оздоровления. 17
10. Тематический план обучения вожатых для работы в летнем оздоровительном лагере (пример) 24
11. Методика планирования воспитательной работы в детском оздоровительном лагере. 27
12. Программирование работы детских лагерей. 32
13. Программа подготовки воспитателей и вожатых для работы в детском оздоровительном лагере. 35
14. Обеспечение пожарной безопасности (выдержки из нормативных документов) 41
16. Должностная инструкция инструктора по плаванию.. 55
17. Должностная инструкция руководителя физического воспитания. 57
19. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. 62
20. Оформление лесного участка учреждениями отдыха и оздоровления детей. 65
21. Смотр-конкурс организациям отдыха и оздоровления. 65
Акт
приемки детского оздоровительного лагеря. 66
Форма журнала регистрации вводного инструктажа. 69
Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа. 70
Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте. 71
Примерный перечень основных вопросов инструктажа на рабочем месте. 72
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве. 72
Что нужно знать родителям, чтобы отправить ребёнка летом в загородный оздоровительный лагерь 73
1. Нормативно-правовое обеспечение отдыха и оздоровления
1.1. Нормативные документы:
- Конвенция ООН о правах ребенка, - Конституция РФ, - Закон «Об образовании» РФ, - Положение о детском оздоровительном лагере. Приложение к постановлению ВЦСПС от 11 мая 1990 г. № 7-21 -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" СанПиН 2.4.4.1204-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2003 N 4303) -Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» - Закон Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) -Постановление Правительства Пензенской области от 05.11.2008 № 743-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети Пензенской области» на 2009 – 2012 годы (с последующими изменениями)» - Постановление Правительства Пензенской области от 16.02.2010 № 79-пП «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2010 - 2012 годы» 1.2. Организационные документы
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» - Постановление Главы администрации муниципального образования - Устав учреждения - Лицензия на право ведения воспитательной деятельности - Акт готовности лагеря (см. приложение) - Санитарно-эпидемиологическое заключение - Акты о проведенных работах по дезаратизации и противоклещевой обработке территории оздоровительного учреждения - Документы на право оперативного управления зданиями и землей (договор с учредителем) - Документ с органом здравоохранения на оказание медицинских услуг - Договор на поставку продуктов - Договор на вывоз мусора - Договор с отделом внешней охраны РОВД - Номенклатура дел учреждения. Локальные акты Книга приказов по основной деятельности Книга приказов по движению детей Штатное расписание Должностные инструкции Правила внутреннего трудового распорядка в учреждении Документация столовой (примерное 10-дневное меню, утвержденное органом Роспотребнадзора, план производственного контроля, сертификаты продуктов, бракеражные журналы) Медицинские книжки сотрудников учреждения Финансово-бухгалтерские документы График проведения смен Графики работы и дежурства сотрудников Инструкции по технике безопасности и охране труда. Журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев. Медицинская документация (медицинские справки на каждого ребенка, журнал регистрации обратившихся за помощью, данные о работе медицинских кабинетов) Данные о педагогическом, медицинском, техническом персонале и работниках столовой, их квалификационные характеристики Путевки на оздоровительное учреждение (с приложением реестра; договора оздоровительного учреждения с родителями, либо заявлений; официальный документ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с указанием категории (справка о получении пособия, либо акт обследования семьи органами социальной защиты населения муниципального района) Договор с родителями об оказании услуг и пр. 1.3. Документы по организации воспитательно - образовательного процесса:
Программа деятельности лагеря, включающая (воспитательно-образовательную программу, программу психологического сопровождения, спортивно-оздоровительную программу, программу объединений дополнительного образования, лечебно-оздоровительную программу) План-сетка воспитательно-оздоровительной работы на каждую смену (21 день) План работы отрядов Режим дня лагеря Графики работы объединений дополнительного образования Журнал распределения детей по отрядам Психолого-педагогическая характеристика на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 2. Организация работы по охране труда
На этапе организации
работ по охране труда в учреждениях их руководители должны провести следующие организационные мероприятия: - издать организационные приказы о назначении ответственных лиц: по охране труда, за электрохозяйство (с группой по электробезопасности не ниже IV) (ст. 212, ст. 217 ТК РФ); - заключить трудовые договора с работниками (ст.ст. 16, 56-71 ТК РФ); - определить Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 162; - определить Перечень тяжёлых работ и работ с вредными условиями или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163); - пройти обучение по охране труда руководителю учреждения, непосредственным руководителям работ, специалисту по охране труда или работнику, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности в обучающих организациях (учебных центрах) имеющих лицензию на данный вид обучения (ст.ст. 212 и 225 ТК РФ, ст. 17 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановление Минтруда РФ № 1 и Минобразования РФ № 29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда»). - определить перечень профессий работников, для которых предусмотрен предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (ст.ст. 212 и 213 ТК РФ, приказ Минздравмедпрома России от 14.03.96 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», приказ Минздрава РФ от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», - разработать - разработать должностные инструкции для работников и ознакомление работников с должностными обязанностями, включающими в себя требования по охране труда (требование единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), квалификационный справочник руководителей, специалистов и служащих (КС); - разработать перечень профессий и работ, в соответствии с которым необходимо бесплатно выдавать работникам средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства, определить порядок их бесплатной выдачи (ст. 221 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России № 290н от 01.06.2009 «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» - приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание средств индивидуальной защиты работников осуществляются за счет средств работодателя). - организовать проведение в установленные в учреждении сроки повторного и других видов инструктажей, осуществлять контроль за правильностью и своевременностью проведение инструктажей по охране труда (ст.ст. 212 и 225 ТК РФ, ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения») - для всех принимаемых на работу лиц, а также командированных в учреждение работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы в учреждении проводится вводный инструктаж по охране труда (форма журнала приведена в Приложении № 2)
специалистом по охране труда или работником, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности по программе вводного инструктажа утверждённой работодателем согласно Приложения № 3
; проведение первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого инструктажа осуществляет непосредственный руководитель работ прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Повторный инструктаж по охране труда проводится с периодичностью не реже одного раза в 6 месяцев
. Форма регистрации инструктажа на рабочем месте приведена в Приложении № 4,
примерный перечень вопросов при проведении инструктажа на рабочем месте указан в Приложении № 5
; -организация расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст.ст. 227-231 ТК РФ, обеспечение первой помощи пострадавшему и доставка его в медучреждение, завести журнал регистрации несчастных случаев на производстве, форма которого приведена в Приложении № 6
(Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда России от 24.10.02 № 73); - организация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда (ст. 212 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»,
постановление Минтруда России от 24.04.02 № 28 «О создании системы сертификации работ в организациях»); - осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 212 ТК РФ, Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.01 № 652 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»); - определение потребности в санитарно-бытовых помещениях, обеспечение работников (ст. 223 ТК РФ, СНиП 2.09.04-87 (2001) «Административные и бытовые здания») - санитарно-бытовое обеспечение работников возлагается на работодателя. В состав санитарно-бытовых помещений входят: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты гигиены женщин, курительные, места для размещения полудушей, сауны, устройства питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды, ее стирки и др.; - определение перечня профессий и работ, за выполнение которых по действующему законодательству предоставляются компенсации (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, доплата к окладу) ( ст.ст. 92, 212, 117, 147 ТК РФ); - финансирование мероприятий по охране труда (ст. 226 ТК РФ) - финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг); работник не несёт расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда; № п/п
Наименование лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
Форма выпуска
Количество
I . Препараты наружного применения 1. Аммиака раствор 10% мл 100 2. Бензилбензоат эмульсия для наруж./прим. флакон 2 3. Борной к-ты р-р спиртовой 3% 40 мл флакон 2 4. Бриллиантового зеленого р-р спиртовой 1% флакон 5 5. Винилин 100,0 флакон 2 6. Гидрокортизоновая мазь 1% 10,0 тюбик 2 7. Йода раствор спиртовой 5% 10 мл флакон 5 8. Калия перманганат 3,0 флакон 10 9. Левомеколь мазь 100,0 флакон 2 10. Лидокаин аэрозоль 100,0 флакон 2 11. Лидокаина гидрохлорида раствор (глазные тюбик- 10 12. Натрия гидрокарбонат порошок для приема упак. 10 13. Нафтизина раствор 0,05% 10 мл флакон 5 14. Олазоль аэрозоль 120,0 баллон 5 15. Отипакс раствор 15,0 (капли ушные) флакон 5 16. Перекиси водорода раствор 3% 40 мл флакон 3 17. Раствор медицинский антисептический флакон 3 18. Софрадекс 5 мл (капли глазные, ушные) флакон 5 19. Сульфацил-натрия раствор (капли глазные) тюб.-кап. 6 20. Тетрациклиновая глазная мазь 1% 10 г тюбик 2 21. Троксевазин гель 2% 40,0 тюбик 5 II. Средства для внутреннего и парентерального применения 23. Адреналина гидрохлорида р-р для инъекций упак. 2 24. Анальгина р-р (амп.) 50% 1,0 № 10 упак. 5 25. Аскорбиновая кислота д/вит. пищи, 26. АЦЦ табл. 200 № 20 (Ацетилцистеин) упак. 3 27. Аугментин табл. 375 мг № 20 упак. 5 28. Беллалгин табл. № 10 упак. 5 29. Бензилпенициллина натриевая соль порошок флак. 15 30. Бисептол табл. 480 № 20 упак. 10 31. Бромгексин табл. драже 0,008 г № 25 упак. 25 32. Валерианы настойка 25 мл флакон 5 33. Валокордин капли 50 мл флакон 3 34. Глюкозы р-р для инфузий 5% 200 мл флакон 1 35. Диазолин драже 0,1 № 20 флакон 5 36 Димедрол р-р для инъекций (амп.) 1% 1,0 упак. 5 39. Димедрол табл. 0,05 № 10 упак. 5 37. Зубные капли 10 мл флакон 3 38. Ингалипт аэрозоль 30,0 баллон 10 39. Кокарбоксилазы гидрохлорид порошок для упак. 5 40. Кордиамин р-р для инъекций (амп.) 1,0 упак. 1 41. Кордиамин капли для приема внутрь 35 мл флакон 2 42. Кофеина-бензоата натрия р-р для инъекций упак. 2 43. Лазикс р-р для инъекций (амп.)1% 2,0 № 5 упак. 3 44. Левомицетина сукцинат натрия порошок для флакон 5 45. Магния сульфата р-р для инъекций (амп.) упак. 1 46. Мукалтин табл. 0,05 № 10 упак. 30 47. Мятные таблетки № 10 упак. 30 48. Мезим форте табл. покрытые оболочкой № 20 упак. 15 49. Натрия хлорида изот. р-р для инфузий флакон 1 50. Новокаина р-р для инъекций (амп.) 0,5% упак. 30 51. Но-шпа табл. 0,04 N 100 упак. 3 52. Но-шпа р-р для инъекций (амп.) 2% 2,0 упак. 2 53. Преднизолон для инъекций (амп.) 30 мг - упак. 10 54. Парацетамол табл. 0,5 № 10 упак. 25 55. Поливитамины драже № 100 упак. 15 56. Регидрон порошок для приема внутрь 5,0 пакет. 30 57. Сальбутамол аэрозоль 100 мкг/доза - флакон 3 58. Реополиглюкина раствор для инфузий 10% флакон 1 59. Смекта порошок для приема внутрь 3,0 № 10 пакет. 30 60. Сумамед табл. 125 мг № 6 упак. 15 61. Супрастин р-р для инъекций (амп.) 2% 1,0 упак. 5 62. Супрастин табл. 0,025 № 20 упак. 5 63. Угля активированного табл. 0,5 № 10 упак. 50 64. Тавегил табл. 1 мг № 20 упак. 5 65. Унитиол р-р для инъекций (амп.) 5% 5,0 упак. 2 66. Фестал драже № 10 упак. 15 67. Энтеродез порошок для приема внутрь 5,0 пакет 10 68. Эуфиллина р-р для инъекций (амп.) 21% 1,0 упак. 2 III. Перевязочный материал 69. Бинты стерильные 5x7 штук 25 70. Бинты стерильные 7x14 штук 25 71. Бинты нестерильные 7x14 штук 50 72. Бинт сетчатый штук 10 73. Бинт эластичный штук 5 74. Бумага компрессная листков 10 75. Вата медицинская кг 2 76. Лейкопластырь (2 см, 5 см) катуш. 2/2 77. Лейкопластырь бактерицидный (4x10, 6x10) штук 20/15 78. Марля медицинская метров 25 79. Напальчники резиновые штук 25 80. Салфетки стерильные 5x5 см пачек 12 81. Салфетки кровоостанавливающие Колетекс- штук 15 82. Салфетки кровоостанавливающие Колетекс- штук 10 83. Салфетки Колетекс с фурагином 6x10 штук 15 84. Салфетки Колетекс с фурагином липкими штук 10 85. Салфетки Колетекс с прополисом и штук 15 IY. Укладка противопедикулезная 86. Резиновые перчатки штук 1 87. Клеенчатая пелерина штук 1 88. Матерчатая х/б косынка штук 1 89. Пеленка х/б штук 1 90. Ножницы штук 1 91. Машинка для стрижки волос штук 1 92. Гребень штук 1 93. Спиртовка штук 1 94. Емкость для сжигания волос /ведро или блюдо/ штук 1 95. Мешок для одежды штук 1 96. Уксус 5-6% флакон 2 97. Ниттифора р-р для наружного применения 60 флакон 3 V. Дезинфицирующие средства <*> <*> Рекомендованы любые средства, допущенные к применению Минздравсоцразвития РФ. 4. Примерный табель оснащения и перечень помещений медицинского пункта оздоровительного учреждения
на одну смену для 300 детей №
п/п
Наименование оборудования
Ед. К-во I. Медицинская мебель 1. Кушетка медицинская штук 2 2. Кровать штук 6 3. Столик хирургический штук 2 4. Стол письменный штук 1 5. Стол (в соответствии с количеством палат) 6. Стулья штук 10 7. Тумбочка прикроватная штук 3 8. Тумбочка для спирометра штук 1 9. Холодильник для медикаментов штук 1 10. Шкаф медицинский со стеклом для штук 1 11. Шкаф для хранения запасов медикаментов штук 1 Медицинское оборудование 12. Аппарат для измерения кровяного давления штук 1 13. Биксы разные штук 3 14. Лоток почкообразный штук 3 15. Лоток прямоугольный штук 3 16. Медицинская сумка штук 2 17. Носилки санитарные штук 2 18. Сухожаровой шкаф штук 1 19. Шины Крамера штук 4 20. Шины Дитерихса штук 2 II. Изделия медицинского назначения 21. Весы медицинские штук 1 22. Ростомер штук 1 Инструменты 23. Корцанг прямой штук 1 24. Зажим Бильрота штук 4 25. Зеркало ушное штук 2 26. Зеркало носовое штук 2 27. Игла ДЮФО штук 2 28. Набор трахеотомический штук 2 29. Пинцеты анатомические штук 4 30. Пинцеты хирургические штук 2 31. Пинцет кривой штук 1 32. Роторасширитель штук 2 33. Скальпель со съемными одноразовыми лезвиями штук 1 34. Языкодержатель штук 2 III. Расходные материалы и одноразовые изделия медицинского назначения 35. Глазные стеклянные палочки штук 10 36. Катетер урологический № 8-10 штук 2 37. Клеенка подкладная метров 6 38. Мензурки градуированные штук 10 39. Перчатки хирургические пара 30 40. Перчатки резиновые хозяйственные пара 5 41. Пипетки глазные штук 20 42. Пробирки стерильные для взятия мазков из штук 30 43. Одноразовая система для переливания штук 1 44. Шприц 2,0 (разового употребления) штук 20 45. Шприц 5,0 (разового употребления) штук 15 46. Шприц 10,0 (разового употребления) штук 5 47. Шприц 20,0 (разового употребления) штук 10 IV. Вспомогательные изделия и изделия медицинского назначения 48. Банки медицинские штук 20 49. Бритва (одноразовый станок) штук 10 50. Горшки штук 6 51. Грелки резиновые штук 5 52. Груша резиновая штук 3 53. Динамометр становой или ручной детский штук 1 54. Жгут резиновый штук 5 55. Зонды желудочные с воронкой (для каждой набор 2 56. Кружка Эсмарха (резиновая) штук 1 57. Наконечник к ней штук 6 58. Ножницы хирургические штук 1 59. Ножницы обыкновенные штук 2 60. Плевательница штук 6 61. Подушка кислородная штук 2 62. Пузырь резиновый для льда штук 5 63. Сантиметровая измерительная лента штук 2 64. Секундомер штук 1 65. Термометры медицинские штук 20 66. Термометры водяные штук 2 67. Фонендоскоп штук 1 68. Шпатели металлические штук 10 69. Шпатели одноразовые штук 300 70. Шприц Жане 150 мл штук 1 71. Спирометр (с комплектом стерилизующихся штук 1 V. Медицинское белье 72. Постельное белье в соответствии с количеством коек в изоляторе Бытовая мебель и оборудование 73. Графин для воды штук 2 74. Ведро педальное эмалированное штук 2 75. Бак для замачивания посуды штук 1 76. Емкости для разведения и хранения дезраствора 77. Лампа настольная штук 1 78. Плитка электрическая штук 1 79. Посуда в соответствии с количеством коек в 80. Таз эмалированный штук 2 81. Холодильник бытовой штук 2 82. Часы песочные на 1, 3, 5 мин. штук 3 83. Часы настольные штук 1 84. Чайник электрический штук 1 85. Шкаф платяной (исключается при наличии штук 1 Перечень помещений:
1. Изолятор. 2. Комната приёма врача, медицинской сестры. 3. Процедурная. 4. Комната медперсонала. 5. Санузел 5. Должностные обязанности медицинских работников летних оздоровительных учреждений
5.1. Организационно-подготовительная работа:
(перед заездом детей в лагерь) - подготовка заявки на лекарственные средства и перевязочные материалы, согласно утвержденного перечня; - участие в комиссии по определению готовности оздоровительного учреждения к приему детей; - проверка медицинских документов каждого сотрудника оздоровительного учреждения (наличие необходимых медицинских обследований, вакцинации, отметки о сдаче зачета после прохождения курса медико-гигиенического обучения); - контроль за обеспечением оздоровительного учреждения дезсредствами в достаточном количестве; - в день заезда, перед посадкой детей в транспорт, проверка медицинской документации (ф.079/у), осмотр кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы. При выявлении острого заболевания, в том числе чесотки, педикулеза, ребенок не допускается в лагерь. Совместно, с начальником лагеря, распределение детей по отрядам; - сопровождение детей в оздоровительное учреждение. 5.2. Лечебно-профилактическая и санитарно-противоэпидемическая работа:
- распределение медицинских справок (ф. 079/у), по отрядам; - проведение антропометрии, динамометрии детям в начале и конце смены; - осуществление контроля за организацией питания; - ежедневный осмотр сотрудников пищеблока и детей дежурного отряда на наличие гнойничковых заболеваний; - контроль за санитарным состоянием пищеблока, территории, корпусов; - контроль за соблюдением режима дня; - контроль за соблюдением детьми личной гигиены; - участие в проведении банных дней с осмотром детей на педикулез, чесотку, микроспорию; - осмотр детей перед участием в спортивных соревнованиях, походах; - присутствие на всех спортивно-массовых мероприятиях; при купании детей в бассейне, водоемах; - ведение амбулаторного приема детей и сотрудников; - активное выявление заболевших детей и своевременная их изоляция, при необходимости организация госпитализации, совместно с начальником лагеря; - наблюдение за больными детьми, находящимися в изоляторе, и их лечение; - сопровождение больного ребенка на консультацию, госпитализацию; - информирование Управления Роспотребнадзора по Пензенской области о случаях инфекционных и соматических заболеваний еженедельно; - организация и проведение комплекса карантинных мероприятий; - осуществление немедленной сигнализации вышестоящих организаций (территориальных ЛПУ, управление здравоохранения г. Пензы) обо всех ЧП, в том числе, вспышках инфекционных заболеваний, отравлениях и травмах; - проведение санитарно-просветительной работы с детьми, персоналом и родителями; - участие в административных совещаниях; - предоставление письменного отчета по итогам смены в Управление здравоохранения г. Пензы; - ведение медицинской документации в соответствии с приказом МЗ СССР от 04.10.1980 г. N 1030; - амбулаторный журнал (ф. 074/у с введением графы "Диагноз"); - журнал учета инфекционных заболеваний (ф. 060/у); - журнал изолятора (ф. 125/у); - бракеражных журналов скоропортящихся продуктов и готовой пищи, накопительной ведомости; - журнал осмотра на педикулез; - журнал осмотра сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний; - книга записи санитарного состояния учреждения (ф. 308/у); - журнал по санитарно-просветительной работе (ф. 038/у). 6. Требования к заполнению личной медицинской книжки
сотрудников летних оздоровительных лагерей
При оформлении санитарных книжек обязательны: 7. Медицинские документы для ребёнка в оздоровительный лагерь
1. «Справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь» (форма 079-у), с указанием информации о профилактических прививках против коклюша дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, краснухи, вирусного гепатита (дата, доза, серия препарата), перенесенных заболеваниях, наличии аллергических реакций, полном клиническом диагнозе и рекомендациях, данных страхового полиса (название страховой компании, серии и номера полиса), результатах осмотра на педикулез и чесотку, обследования на энтеробиоз или отметки о проведении дегельмитизации (основание - СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2008 № 203 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 -2010 годах», СанПиН 2.4.4.1204-03). 2. справка об отсутствии контакта ребёнка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе. 3. копия медицинского страхового полиса. (документы оформляются в детской поликлинике по месту жительства ребёнка) Финансовое обеспечение оздоровительной кампании, проводимой учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими, образовательными, спортивными и иными учреждениями, осуществляется при условии создания на их базе оздоровительных лагерей. Для создания оздоровительного лагеря необходимы следующие документы. Организационно-нормативные документы
: 1. Распоряжение (приказ) органа исполнительной власти Пензенской области или органа местного самоуправления о создании лагеря. 2. Приказ руководителя учреждения об открытии лагеря. Приказом должны быть предусмотрены: материальная база, сроки и режим работы с указанием дат начала и конца смен, кадровое обеспечение (в том числе, назначение директора), утверждение Положения о лагере, сметы расходов. Если при учреждении создаётся не один лагерь, в приказе должно быть отражено наличие филиалов. 3. Положение о лагере, утверждённое руководителем учреждения (определяются название лагеря, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности). 4. Штатное расписание лагеря, утверждённое руководителем учреждения. 5. Смета расходов (объём затрат на одного ребёнка в смену). Документы по работе лагеря:
1. Акт приёмки лагеря. 2. Журналы инструктажа работников по пожарной безопасности, технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждения несчастных случаев с детьми. 3. Журнал списочного инструктажа детей по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждения несчастных случаев. 4. Списки детей с указанием ФИО, даты рождения, места жительства, ФИО родителей, места работы родителей, категории семьи (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети, находящиеся в социально опасном положении, и др.), координат для экстренной связи. 5. Журнал посещаемости детьми лагеря. 6. Режим дня. 7. Программа работы лагеря на каждую смену. 8. Ежедневные планы работы воспитателей. 9. Заявления от родителей о принятии ребёнка в лагерь, справки органа социальной защиты населения, подтверждающие статус ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации. 10. Необходимая документация по организации питания (ежедневное меню, технологические карты, бракеражный журнал, накопительная ведомость, договора и сертификаты на продукты питания). 11. Медицинские справки на детей, справки об отсутствии инфекционных заболеваний (находятся у медработника). 12. Паспорт здоровья на ребёнка (находится у медработника). При организации отдыха и оздоровления детей необходимо принимать меры по профилактике безнадзорности и правонарушений. Это значит, что при комплектовании лагерей всех типов необходимо в первоочередном порядке охватить организованными формами отдыха детей и подростков, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ПДН, КДН, ДЕСОП и других ведомственных учетах). 9. Организация работы по эксплуатации электроустановок в учреждениях отдыха и оздоровления
Методические рекомендации разработаны на основании Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТРМ-016-2001), инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (ИПиИСЗ). 9.1. Организация эксплуатации электроустановок.
|