ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЬФЕР TM-1S, TM-2S. ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЬФЕР TM-1S, TM-2S. ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ

 

 

ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ТЕЛЬФЕР
TM-1S, TM-2S
Оглавление
I. Модели, правила и требования к эксплуатации
3
II. Основные технические параметры
4
III. Устройство и работа с тельфером
14
IV. Электрическая схема тельфера
15
V. Установка и пробный запуск
20
VI. Обслуживание
26
VII. Основные неисправности и их устранение
28
VIII. Техника безопасности
29
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА
31
2
I. Модели, правила и требования к эксплуатации
Электрическую таль TM-1S / TM-2S часто устанавливают на однобалочных мостовых
кранах или просто на подвесную двутавровую балку в качестве подъем-
но-транспортного оборудования. Она также может устанавливаться после небольшой
доработки в качестве подъемного оборудования непосредственно на жесткозакреплен-
ную раму.
Изделие характеризуется компактной конструкцией, незначительным весом, неболь-
шими габаритами и удобством управления. Скорость подъема модели TM-1S составля-
ет 8 м/мин, модель TM-2S имеет две скорости подъема: 8 м/мин и 0,8 м/мин.
1. Модель
Модель:
TM-1S или TM-2S
Грузоподъемность:
0.2510 (т)
Высота подъема:
3-30 (м)
Исполнение тельфера:
D - передвижной тип
A1, A2, A3, A4 - фиксированный тип
Например: TM-2S 2-6D представляет собой двухскоростной передвижной тельфер гру-
зоподъёмностью 2т и высотой подъёма 6м.
1. Использование
Изделие представляет собой незаменимое средство улучшения условий труда и повы-
шения производительности и является одним из видов легкого и малогабаритного
подъемного оборудования, которое широко используется на промышленных и горно-
промышленных предприятиях. Идеально подходят для следующих ситуаций:
1. Использование на заводах для облегчения процесса сборки и разборки.
2. Использование на заводах по сборке, установке или разборке частей оборудования, а
также для транспортировки готового оборудования.
3. Использование в производственных линиях.
4. Использование в качестве подъёмного оборудования при транспортировке продук-
тов питания и прочих грузов.
2. Среда эксплуатации
Модели тельферов TM-1S и TM-2S представляют собой изделия общего назна-
чения с 10 минутным рабочим циклом, режим работы составляет 40%, количество
пусков ограничено 120 включениями в час.
Номинальная мощность питания составляет: 380В, 50 Гц (переменный ток).
Температурный режим: -25℃~+40.
Данные тельфера не предназначены для работы при относительной влажности
воздуха более 85%, либо в условиях коррозионно-активного газа. Не предназначены
для использования в качестве взрывозащищённого оборудования, не предназначены
для подъёма расплавленных металлов, либо воспламеняемых жидкостей/газов.
При эксплуатации на открытом воздухе тельфер должен иметь защитный кожух
от дождя и снега.
3
II. Основные технические параметры
Основные технические параметры тельфера TM-1S
Таблица 1
Спецификация
Грузоподъёмность
т
0.25
0.5
1
2
Высота подъёма
м
3
6
9
12
6
9
12
18
6
9
12
18
24
30
60
9
12
18
24
30
Скорость подъёма
м/мин
8
8
8
8
Скорость перемещения
м/мин
20
20
20
20
Диаметр
мм
3.6
5.1
7.6
11
Канат
Стандарт (GB8918)
3.6ZAB6X19+NF1670ZS
5.1ZAB6X19+NF1670
7.6ZAB6X37+NF1670ZS
11NAT6X37+NF1670Z
Длина
м
8
14
20
26
15.5
21.5
27.5
39.5
15.5
21.5
27.5
39.5
51.5
63.5
15.5
21.5
27.5
39.5
51.5
63.5
Тип двутавра (706-88)
12.6~20b
16~28b
20a~32c
20a~32c
Путь
Мин радиус
м
1
1
1
1
1.5
1.5
2.0
2.5
3.5
2.0
2.5
3.0
изгиба
Номин. на-
В
380
380
380
380
пряжение
Питание
Номин. час-
Гц
50
50
50
50
тота
Рабочий класс оборудования
M3
M3
M3
M3
Кол-во включений
Вкл/час
120
120
120
120
Модель
ZD112-4
ZD121-4
ZD122-4
ZD131-4
Двига-
Номин.
кВт
0.4
0.8
1.5
3
тель
мощность
подъёма
Обороты
Об/мин
1380
1380
1380
1380
Номин. ток
А
1.25
2.4
4.3
7.6
Модель
A025024
ZDY111-4
ZDY111-4
ZDY112-4
Вспомо-
Номин.
кВт
гатель-
0.06
0.2
0.2
0.4
мощность
ный дви-
Обороты
Об/мин
1380
1380
1380
1380
гатель
Номин. ток
А
0.24
0.72
0.72
1.25
L
мм
390
390
549
615
616
688
760
904
760
855
955
1150
1345
1540
830
930
1030
1230
1430
1630
L’
мм
104
104
288
354
318
390
462
606
401
499
597
793
989
1185
418
518
618
818
1018
1218
f’
мм
406
490
650
770
B’
мм
130
190
196
240
Стационарный
Φ
мм
11
15
19
22
тельфер
δ
мм
7
7
12
18
a
мм
-
150
160
204
g
мм
176
235
250
305
h
мм
90
120
127
155
L1
мм
140
185
185
205
Передвижной
L2
мм
64
64
64
64
-
424
-
316
512
708
904
-
290
412
612
812
тельфер
f
мм
421/460
460
550
650
660
750
856
956
B max
мм
398
415
897
897
915
Вес стационар. тель-
кг
28
34
38
40
80
85
90
95
120
130
140
155
175
195
170
180
200
225
270
270
фера
Вес передвижного
кг
42
45
49
54
120
130
140
165
150
165
190
210
230
250
220
240
265
295
325
355
тельфера
4
Основные технические параметры тельфера TM-1S
Таблица 1
Спецификация
Грузоподъёмность
т
3
5
10
Высота подъёма
м
6
9
12
18
24
30
6
9
12
18
24
30
6
9
12
18
24
30
Скорость подъёма
м/мин
8
8
7
Скорость перемеще-
м/мин
20
20
20
ния
Диаметр
мм
13
15
15
Канат
Стандарт (GB8918)
15NAT6X37+NF1670ZS
15NAT6X37+NF1670ZS
Длина
м
16.5
22.5
28.5
40.5
52.5
64.5
17
23
29
41
53
65
34
46
58
82
106
130
Тип двутавра
25a~63c
25a~63c
25a~63c
(706-88)
Путь
Мин радиус
м
2.0
2.5
3.5
4.0
2.0
2.5
3.5
4.0
2.5
3.0
3.5
4.5
6.0
7.2
изгиба
Номин.
В
380
380
380
напряжение
Питание
Номин.
Гц
50
50
50
частота
Рабочий класс оборудования
M3
M3
M3
Кол-во включений
Вкл/час
120
120
120
Модель
ZD132-4
ZD141-8
ZD151-4
Номин.
кВт
4.5
7.5
13
Двигательмощность
подъёма
Об/ми
Обороты
1380
1400
1400
н
Номин. ток
А
11
18
30
Модель
ZDY121-4
ZDY121-4
ZDY121-4
Вспомо-
Номин.
кВт
0.4
0.8
0.8X2
гатель-
мощность
ный дви-
Об/ми
Обороты
1380
1380
1380
гатель
н
Номин. ток
А
1.25
2.4
2.4X2
L
мм
930
1033
1136
1342
1548
1754
1052
1157
1262
1472
1682
1892
1501
1682
1863
2225
2587
2949
L’
мм
451
554
657
863
1069
1275
485
590
695
905
1115
1325
849
1030
1211
1573
1935
2297
f’
мм
890
1014
1081
Стацио-
B’
мм
264
320
376
нарный
Φ
мм
25
32
38
тельфер
δ
мм
18
20
25
a
мм
240
270
338
g
мм
343
401
493
h
мм
175
203
255
L1
мм
205
228
228
Пере-
L2
мм
-
350
556
762
968
-
465
675
885
1095
530
582
763
1125
1487
1849
движной
f
мм
961
1064
1177
1327
1350
тельфер
Bmax
мм
935
1067
1067
Вес стационар. тель-
кг
230
245
260
290
320
350
350
365
380
410
450
515
610
650
720
860
990
1120
фера
Вес передвижного
кг
300
320
260
390
420
450
460
475
530
560
600
675
870
910
980
1120
1250
1390
тельфера
5
Основные технические параметры тельфера TM-2S
Таблица
2
Спецификация
Грузоподъемность
т
0.5
1
2
Высота подъёма
м
6
9
12
18
6
9
12
18
24
30
6
9
12
18
24
30
Скорость подъёма
м/мин
8/0.8
8/0.8
8/0.8
Скорость перемещения
м/мин
20
20
20
Диаметр каната
мм
5.1
7.6
11
5.1ZAB6X37+NF16
Канат
Стандарт (GB8918)
11NAT6X37+NF1670ZS
11NAT6X37+NF1670ZS
70ZS
Длина
м
15.5
21.5
27.5
39.5
15.5
21.5
27.5
39.5
51.5
63.5
15.5
21.5
27.5
39.5
51.5
63.5
Стандарт (GB8918)
16~28b
16~28b
20a~32c
Путь
Мин. радиус изги-
м
1.5
1.5
2.0
2.5
3.0
2.0
2.5
3.0
ба
Номин. напряже-
В
380
380
380
Питание
ние
Номин. частота
Гц
50
50
50
Рабочий класс оборудования
M3
M3
M3
Кол-во включений
Вкл/час
120
120
120
Модель
ZD121-4
ZD122-4
ZD131-4
Двигатель
Номин. мощность
кВт
0.8
1.5
3
подъёма
Обороты
Об/мин
1380
1380
1380
Номин. ток
А
2.4
4.3
7.6
Модель
ZDM111-4
ZDM111-4
ZDM112-4
Номин.
мощ-
Рабочий
кВт
0.2
0.2
0.2
ность
двигатель
Обороты
Об/мин
1380
1380
1380
Номин. ток
А
0.72
0.72
1.25
Модель
ZDY111-4
ZDY111-4
ZDY112-4
Вспомога-
Номин. мощность
кВт
0.2
0.2
0.4
тельный
Обороты
Об/мин
1380
1380
1380
двигатель
Номин. ток
А
0.72
0.72
1.25
L
мм
616
688
770
904
778
875
974
1170
1346
1562
840
940
1040
1240
1440
1640
L’
мм
318
390
462
606
401
499
597
793
989
1185
418
518
618
818
1018
1218
f’
мм
490
650
770
B’
мм
190
196
240
Стацио-
Φ
мм
15
19
22
нарный
δ
мм
7
12
18
тельфер
a
мм
150
160
204
g
мм
235
250
305
h
мм
120
127
155
c
мм
261
261
311
L1
мм
185
185
205
-
L2
мм
424
-
316
512
708
904
-
290
412
612
812
Передвиж-
316
ной тельфер
550
f
мм
650
660
750
856
956
750
Bmax
мм
897
897
915
Вес стационар. тельфера
кг
88
95
100
110
140
150
160
180
190
210
200
210
230
250
270
290
Вес передвижного тельфера
кг
135
145
155
175
170
190
225
235
250
265
250
270
295
325
355
385
6
Основные технические параметры тельфера TM-2S
Таблица 2
Спецификация
Грузоподъемность
т
3
5
10
Высота подъёма
м
6
9
12
18
24
30
6
9
12
18
24
30
6
9
12
18
24
30
Скорость подъёма
м/мин
8/0.8
8/0.8
7/0.7
Скорость перемещения
м/мин
20
20
20
Диаметр каната
мм
13
15
15
Канат
Стандарт (GB8918)
13ZAB6X37+NF1670ZS
15NAT6X37+NF1670ZS
15NAT6X37+NF1670ZS
Длина
м
16.5
22.5
28.5
40.5
52.5
64.5
17
23
29
41
53
65
34
46
58
82
106
130
Стандарт (GB8918)
20a~32c
25a~63c
25a~63c
Путь
Мин. радиус
м
2.0
2.5
3.5
4.0
2.0
2.5
3.5
4.0
2.5
3.0
3.5
4.5
6.0
7.2
изгиба
Номин. напря-
В
380
380
380
Питание
жение
Номин. частота
Гц
50
50
50
Рабочий класс оборудования
M3
M3
M3
Кол-во включений
Вкл/час
120
120
120
Модель
ZD132-4
ZD141-4
ZD151-4
Номин. мощ-
кВт
Двигатель
4.5
7.5
13
ность
подъёма
Обороты
Об/мин
1380
1400
1400
Номин. ток
А
11
18
30
Модель
ZDM112-4
ZDM121-4
ZDM122-4
Номин. мощ-
кВт
Рабочий дви-
0.4
0.8
1.5
ность
гатель
Обороты
Об/мин
1380
1380
1380
Номин. ток
А
1.25
2.4
4.3
Модель
ZDY112-4
ZDY121-4
ZDY121-4
Вспомога-
Номин. мощ-
кВт
0.4
0.8
2X0.8
тельный дви-
ность
гатель
Обороты
Об/мин
1380
1380
1380
Номин. ток
А
1.25
2.4
2X2.4
L
мм
940
1043
1146
1352
1588
1764
1052
1157
1262
1472
1682
1892
2049
2230
2411
2773
3135
3497
L’
мм
451
554
657
863
1069
1275
485
590
695
905
1115
1325
849
1030
1211
1573
1935
2297
f’
мм
890
1014
1081
B’
мм
264
320
376
Стационар-
Φ
мм
25
32
38
ный тельфер
δ
мм
18
20
25
a
мм
240
270
338
g
мм
343
401
493
h
мм
175
203
255
c
мм
311
396
-
L1
мм
205
228
228
Передвижной
L2
мм
-
350
556
762
968
-
465
675
885
1095
530
582
763
1125
1487
1849
тельфер
f
мм
961
1064
1177
1327
1350
Bmax
мм
935
1067
1067
Вес стационар. тельфера
кг
244
265
290
320
350
380
400
415
430
460
510
565
680
725
790
930
1060
1200
Вес передвижного тельфера
кг
323
340
380
410
440
470
510
525
580
610
650
725
940
980
1050
1190
1320
1460
7
Рис.1 Схема тельфера TM-1S 0.25 т
1. Редуктор 2. Электрическая тележка 3.Шильдик 4.Канатоукладчик
5. Крюковая подвеска 6. Двигатель подъёма 7. Электрический щит 8. Ограничитель вы-
соты подъёма
8
Рис.2 Схема тельфера TM-1S 0.5~5т
1. Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель 5. Крюковая подвеска
Рис.3 Схема тельфера TM-1S 10т
1. Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель 5. Крюковая подвеска
9
Рис.4 Схема тельфера TM-1S 0.5~5т с тележкой (высота подъёма 6~9м)
1.Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель подъёма 5. Крюк.подвеска 6.Двигатель
перемещения 7. Крепление 8. Электрощит 9. Держатель кабеля
Рис.5 Схема тельфера TM-1S 0.5~5т с тележкой (высота подъёма более 12м)
1.Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель подъёма 5. Крюк.подвеска 6.Двигатель
перемещения 7. Крепление 8. Электрощит 9. Держатель кабеля 10. Электро тележка 11. Холо-
стая тележка
10
Рис.6 Схема тельфера TM-1S 10т
1. Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель 5. Крюк.подвеска
Рис.7 Схема тельфера TM-2S 0.5~5т
1.Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель 5. Крюк.подвеска
11
Рис.7(a)
Схема тельфера TM-2S 10т
1. Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель 5. Крюк.подвеска
Рис.8 Схема тельфера TM-2S 0.5~5т с тележкой (высота подъёма более 12м)
1.Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель подъёма 5. Крюк.подвеска 6.Двигатель
перемещения 7. Крепление 8. Электрощит 9. Держатель кабеля 10. Электро тележка
11. Холостая тележка
12
Рис.8(a)
Схема тельфера TM-2S 10т с тележкой
1.Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель подъёма 5. Крюк.подвеска 6.Двигатель
перемещения 7. Крепление 8. Электрощит 9. Держатель кабеля 10. Электро тележка
Рис.9 Схема тельфера TM-2S 0.5~5т с тележкой (высота подъёма 6~9м)
1.Редуктор 2. Барабан 3. Канатоукладчик 4. Двигатель подъёма 6. Крюк.подвеска 6. Двига-
тель перемещения 7. Крепление 8. Электрощит 9. Держатель кабеля
13
III. Устройство и работа с тельфером
Основное устройство тельфера TM-1S состоит из трёх основных частей: грузо-
подъёмного механизма, механизма перемещения (в моделях с тележкой) и электро ком-
понентов. См. рис. 1-4.
Электротельфер грузоподъёмностью 0.5-5т и высотой подъёма 3-9м состоит из: 1.
редуктора 2. барабана 3. канатоукладчика 4. двигателя подъёма 5. крюковой подвески 6.
электротележки (в передвижной модели) 7. электрощита 8. пульта управления 9. держа-
теля кабеля.
Все 10т модели тельферов имеют два набора электрощитов и два набора тележек.
1.
Механизм подъёма
Работа механизма подъёма тельфера TM-1S заключается во вращении барабана по
часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью двигателя подъёма через муфту.
Канат на барабане, направляемый канатоукладчиком, опускается и поднимается вместе с
крюковой подвеской.
Двигатель подъёма представляет собой мотор с коническим ротором и коническим
тормозом-вентилятором. В режиме простоя конический тормоз-вентилятор, прижимается
пружиной к задней крышке мотора, что позволяет двигателю находиться в постоянном
заблокированном состоянии. Во время работы, когда на двигатель подаётся напряжение,
конический ротор генерирует магнитное поле, направленное вдоль оси вращения. Маг-
нитная сила преодолевает усилие пружины и, оттягивая тормоз, заставляет его отсоеди-
ниться от задней крышки мотора. После чего мотор работает в обычном режиме. Когда
двигатель выключен, при отсутствии магнитного поля ротора, тормоз-вентилятор вос-
станавливает своё сцепление под давлением прижимной пружины и удерживает ротор в
неподвижном положении.
Тельфер TM-2S является двухскоростным. Основная скорость обеспечивается ос-
новным двигателем подъёма, а замедленная скорость обеспечивается вспомогательным
двигателем. При работе основного двигателя подъёма, вспомогательный двигатель на-
ходится в режиме простоя, ввиду работающего тормоза. В данном режиме, задняя
крышка является тормозящим механизмом. При работе вспомогательного двигателя, в
движение будет приводиться конический ротор основного двигателя. В этом случае, ос-
новной двигатель работать не будет, а его тормоз-вентилятор будет выступать в качестве
сцепления. Вся система торможения опирается на вспомогательный двигатель, и, таким
образом, создаётся две скорости подъёма.
2.
Механизм перемещения
Механизм перемещения (также называемый электрической тележкой) приводит в
движение весь тельфер вдоль двутаврового пути с помощью двух пар колёс, приводя-
щихся в движение двигателем с редуктором и коническим ротором (с тормозной систе-
мой).
3.
Электрические компоненты
Электрокомпоненты включают в себя электрический щит, пульт управления и огра-
ничители подъёма. За исключением кнопок управлением талью на пульте присутствует
пара нерабочих кнопок для управления другими механизмами. Пульт имеет встроенную
защиту от одновременного нажатия исключающих друг друга кнопок.
Концевые выключатели используются для предотвращения поднятий груза сверх
нормы по высоте. Когда груз достигает максимальной точки подъёма/опускания, канато-
укладчик приводит в действие концевой выключатель. Концевой выключатель замыкает
цепь в электрощите и останавливают подъём или опускание груза.
14
IV. Электрическая схема тельфера
Электрическая схема тельфера TM-1S TM-2S Рис.11~13.
Распределительная коробка (к M1)
L1L2L3
Токовый ввод
M1
Двигатель подъёма
Двигатель переме-
M2
щения
SB
Пульт
Q
Клеммная колодка
Рис 11(a) Электрическая схема тельфера TM-1S 0.25т
15
соединить с однобалочным краном
Примечание:
TC
Трансформатор
a. При неиспользовании термозащиты, t1,t2 необходимо закоротить.
AK
Пульт
b. M2, KM4, KM5 не используются в фиксированной модели тельфера.
XQ
Клеменная колодка
c. M3 используется в тельфере TM-1S 10т
KM1~KM5
Контактор
Рис.12(a) Электрическая схема тельфера TM-1S
M2~M3
Двигатель перемещ.
M1
Двигатель подъёма
Концевой выкл.
Электрощит
Токовый ввод
Пульт
Рис.12(a) Схема подключения тельфера TM-1S 0.5~10т
Примечание:
1. M3 применимо для тельфера TM-1S 10т, M2 M3 не используются в фиксированной модели.
2. Термозащита Rt может свободно переключаться пользователем.
3. Части на схеме, обозначенные пунктиром были подсоединены производителем.
соединить с однобалочным краном
Примечание:
a. При неиспользовании термозащиты, t1,t2 необходимо закоротить.
TC
Трансформатор
b. M3,M4, KM6, KM7 не используются в фиксированной модели тельфера.
AK
Пульт
c. M4 используется в тельфере TM-1S 10т
XQ
Клеменная колодка
Рис.13 Электрическая схема тельфера TM-2S 0.5~10т
KM1~KM5
Контактор
M2~M3 Двигатель перемещ.
M1
Двигатель подъёма
Концевой выкл.
Пульт
Токовый ввод
Рис.13(a) Схема подключения тельфера TM-2S 0.5~10т
Примечание:
1. M4 применимо для тельфера TM-1S 10т, M3 M4 не используются в фиксированной модели.
2. Термозащита Rt может свободно переключаться пользователем.
3. Части на схеме, обозначенные пунктиром были подсоединены производителем.
V. Установка и пробный запуск
1. Упаковка электротельфера не должна открываться вплоть до установки
во избежание проблем, связанных с хранением. После вскрытия упаковки, необходимо
проверить изделие на наличие повреждений и недостающих частей согласно упаковоч-
ного листа или недостающих частей. При возникновении повреждений в ходе транспор-
тировки, изделию следует починить до установки.
2. Клиент должен выбрать стандартный двутавр, либо разработанный под требования
клиента, либо любой путь, подходящий для данного тельфера. См. Таблицу 1, специфи-
кация пути.
3. Эластичный отбойник, либо деревянные (или резиновые) ограничители размером с
высоту электро тележки должны быть установлены на обоих концах двутавровой балки,
для предотвращения схода тележки с пути.
4. Двутавровая балка должна иметь качественное заземление, которое, как правило,
изготавливается из медной проволоки с сечением не менее 25мм2.
5. Во время установки тележки, следует использовать шайбы для регулирования рас-
стояния между щёками тележки, в зависимости от типа двутавровой балки (см. рис. 1-4).
Число шайб должно соответствовать Таблице 2. Количество шайб и пальцев указывается
для одной стороны тележки.
6. При установке фиксированного тельфера клиент может сам выбирать место креп-
ления электрощита и держателя кабеля. При установке передвижного тельфера, элек-
трощит должен быть установлен на тельфере, в месте креплении щита. Электрощит и
держатель кабеля должны крепиться со стороны холостой щеки тележки. Оператор мо-
жет управлять тельфером с земли (см. Рис. 1-4). Концевой выключатель располагается на
двигателе подъёма.
7. Смазочные материалы должны быть заправлены в соответствии с Таблицей 4.
20
Количество регулировочных шайб (на одном пальце с одной стороны)
Таблица 3
Тип двутавра
Ширина двутав-
Ширина стойки
Высота подъёма
GB706-88
ра, мм
двутавра, мм
0.25т
2~3т
5~10т
12.6
126
74
2
14
140
80
3
16
160
88
5
1
18
180
94
6~7
3
20a
200
100
8
4
1
20b
200
102
9
5
2
22a
220
110
7
4
22b
220
112
7
4
25a
250
116
8
5
0
25b
250
118
9
6
0
28a
280
122
10
7
1
28b
280
124
10
7
1
32a
320
130
9
3
32b
320
132
9
3
32c
320
134
10
4
36a
360
136
4
36b
360
138
5
36c
360
140
5
40a
400
142
6
40b
400
144
6
40c
400
146
7
45a
450
150
8
45b
450
152
8
45c
450
154
9
50a
500
158
10
50b
500
160
10
50c
500
162
11
56a
560
166
12
56b
560
168
12
56c
560
170
13
63a
630
176
14
63b
630
178
15
63c
630
180
15
21
Рычаг
Сила
Наименование
1
Винт
2
Регулировочная сто-
порная гайка
3
Тормоз-вентилятор
4
Тормозная накладка
5
Крышка двигателя
Рис. 14 Тормозная система TM-2S 0.25-5т
Описание регулировки тормозной системы тельферов TM-1S, TM-2S 0.25-5 т:
1. Снимите крышку мотора и проверьте осевое расстояние между тормо-
зом-вентилятором и рычагом. Стандартное расстояние составляет 2мм.
2. Если проскальзывание тормоза увеличивается после некоторого времени ра-
боты на тельфере, выполните следующие действия: ослабьте винт 1, поверните сто-
порную гайку 2 против часовой стрелки на одно-два деления и снова затяните винт
1.
Наименование
1
Регулировочная стопорная
гайка
2
Винт
3
Тормоз-вентилятор
4
Рычаг
5
Вентиляционный канал
6
Тормозная накладка
7
Защитный кожух
8
Крышка мотора
Рис. 15 Тормозная система TM-1S 10т
Описание регулировки тормозной системы тельфера TM-1S 10т:
Удалите вентиляционный канал
5 и проверьте осевое расстояние между тор-
мозом-вентилятором и рычагом 4. Стандартное расстояние составляет 2мм.
Если проскальзывание тормоза увеличивается после некоторого времени работы на
тельфере, выполните следующие действия: ослабьте винт 2, поверните стопорную гайку
против часовой стрелки на 1-2 деления и снова затяните винт 2.
22
Наименование
1
Винт
Регулировочная
2
стопорная гайка
3
Рычаг
Вентиляционный
4
канал
5
Тормоз-вентилятор
6
Тормозная накладка
7
Крышка мотора
8
Защитный кожух
Рис. 16 Тормозная система TM-2S 10т
Описание регулировки тормозной системы тельфера TM-2S 10 т:
1. Удалите вентиляционный канал 4 и проверьте осевое расстояние между вентили-
руемым тормозом и рычагом 3. Стандартное расстояние составляет 2мм.
2. Если проскальзывание тормоза увеличивается после некоторого времени работы на
тельфере, выполните следующие действия: ослабьте винт 1, поверните стопорную гай-
ку против часовой стрелки на 2 деления и снова затяните винт 1.
8. Проверьте работоспособность и подвижность переключателя 2 концевого выключа-
теля 1 (ограничитель 4 должен быть продет через флажки 3 концевого выключателя.
Клиент может сам выставить ограничивающий флажок 3 для того, чтобы задать опре-
делённую высоту подъёма).
Рис.17 Схема концевого выключателя
23
Описание системы смазки тельфера
Таблица 4
Место смазки
Метод
Тип смазки
Кол-во смазки
Периодичность
0.25 т
0.15кг
1 т
0.5кг
Сверху, через отвер-
0.6 кг
Ежеквар-
Редуктор
Машинное масло
стие
0.8 кг
тально
1.2 кг
10 т
1.8кг
После снятия двига-
Твердая смазка
На усмотрение
Редуктор тележки
Раз в полгода
теля
ЛИТОЛ, ЦИАТИМ
клиента
Нанесением на по-
Ежеквар-
Канат и барабан
Смазка для каната
верхность
тально
Нанесение на по-
Крюк, подшипники шестерни
верхность или с по-
Раз в полгода
тележки
Твердая смазка
мощью шприца
ЛИТОЛ, ЦИАТИМ
Колёса тележки, барабан и
После разборки
1/3 от объёма
Ежегодно
двигатель
9. Перед окончательной сборкой и установкой тельфера необходимо провести тща-
тельную проверку.
(a)
Проверьте соответствие между параметрами источника питания и требования-
ми тельфера. Отклонения номинального напряжения должны составлять не более
+5%-10%.
(b)
Проверьте канат на наличие дефектов.
(c)
Проверьте все точки смазки на наличие достаточного количества смазки.
(d)
Проверьте упругость каната 1 и петли 2, а также зажима 3 (на рис ниже).
Рис.18 Проверка упругости каната
(e)
После установки электрооборудования убедитесь, что сопротивление на всех
участках цепи и каналами управления и заземлением составляет не менее 0.38 МОм
24
10. Существует два метода подключения питания и разводки: через контактный рельс и
через кабель.
(a)
Подключение через контактный рельс:
Желательно использовать контактный рельс и токосъёмник в изоляции для предотвра-
щения поражения током.
(b)
Подключение через кабель:
1. Кабель должен иметь необходимую длину без наращиваний, и должен быть под-
ключен непосредственно к электрощиту.
2. Кабель должен быть надёжно зафиксирован, чтобы избежать трения кабеля о
части тельфера. В зависимости от расстояния до источника питания необходимо вы-
брать правильное сечение кабеля, чтобы избежать падения напряжения.
3. Длина стального каната, прикреплённого по ходу кабеля от электрощита до пульта,
должна быть отрегулирована до начала работы, чтобы канат принимал на себя вес
пульта.
Таблица соответствия длины и сечения кабеля (мм2) мощности двигателя
Длина (м)
40
45
50
60
70
75
80
85
90
95
100
110
120
Мощность (кВт)
3
/
4
/
4
6
/
/
/
10
/
/
/
/
4.5
2.5
/
4
6
/
/
10
/
/
/
16
/
16
7.5
/
6
/
10
/
16
/
/
/
25
/
35
/
13
/
10
/
16
25
/
/
35
/
/
50
/
/
11. Как правило, при опускании крюковой подвески в нижнее положение, новый канат
будет виться. В таком случае, ослабьте зажим каната за барабаном, протяните канат и
полностью его распрямите поворачивая в нужную сторону.
12. Пробный запуск:
(a)
Пробный запуск без нагрузки - проверьте ход двигателя без груза на подъём и
опускание. Проверьте электро цепь; проверьте правильность подключения кнопок на
пульте.
(b)
Пробный запуск со статической нагрузкой - поднимите груз с коэффициентом
1.25 от нормы на высоту 100мм на 10 минут, не перемещая тельфер. Все части тельфе-
ра должны функционировать в стандартном режиме.
(c)
Пробный запуск с динамической нагрузкой - если испытание со статической
нагрузкой прошло успешно, совершите запуск с динамической нагрузкой: непрерывно
поднимайте груз вверх и вниз, перемещайте влево и вправо в течение 15 минут. Все
части тельфера должны функционировать в стандартном режиме. Проскальзывание
груза после торможения должно составлять не более 80мм. В противном случае, отре-
гулируйте тормозную систему.
Метод регулировки тормозной системы: ослабьте винт 1 на конце ротора электродви-
гателя. Затяните стопорную гайку 2, чтобы уменьшить расстояние между тормозным
кольцом 4, тормозном-вентилятором 3 и задней крышкой мотора 5. Это увеличит дав-
ления на тормозную пружину 6 и создаст большее тормозное усилие. Осевое расстоя-
ние должно составлять 1.5-3мм (должно измеряться в течение нескольких запусков)
25
Рис 19. Схема регулировки тормозной системы
VI. Обслуживание
1. Тельфер должен управляться квалифицированным оператором, ознакомленным с
техникой безопасности.
2. Каждый раз перед началом работы с тельфером, оператор должен испытать тельфер
без нагрузки и проверить следующие аспекты:
(a)
Проверьте работы кнопок пульта
(b)
Проверьте работу концевых выключателей
(c)
Убедитесь, что во время работы нет посторонних звуков или запахов.
(d)
Убедитесь, что канат намотан на барабан правильно.
Недопускается работа с тельфером при возникновении хотя бы одной из вышеперечис-
ленных проблем.
3. Подъём груза сверх нормы грузоподъёмности строго запрещён. При подъёме груза
весом, приближенным к номинальной грузоподъёмности тали, оператор должен иметь
фактическое доказательство веса груза.
4. Подъём груза под наклоном недопустим. Перемещение груза по земле волоком, ли-
бо подъём груза концом крюка не допускается.
5. Каждый раз при подъёме груза, оператор должен в первую очередь обеспечить на-
тяжение каната и лишь затем начать подъём груза.
6. Концевой выключатель - устройство, предназначенное для предотвращения подъёма
или опускания груза сверх ограничений по высоте. Не допускается снятие концевого
выключателя с тельфера.
7. Кратковременное нажатие кнопок пульта запрещено.
8. Во время установки и обслуживания необходимо внимательно проверять концевой
выключатель на функциональность. При подъёме крюка в наивысшее положение, рас-
стояние между обоймой крюка и корпусом тали должно быть не менее 50мм. В нижнем
положении крюка количество оборотов каната на барабане должно составлять не менее
трёх.
9. Эластичные отбойники на концах двутавровых балок выполняют страховочную
функцию. Во время работы не допускаются частые удары тележки тельфера об отбой-
ники.
26
10. Если во время работы отказывает тормозная система и груз начинает падать, опе-
ратор должен немедленно нажать кнопку «вверхª на пульте, чтобы поднять груз на оп-
ределённую высоту, а затем нажать кнопку «внизª чтобы обеспечить нормальное опус-
кание груза. После снятия груза, необходимо немедленно проверить причину отказа
системы. Как правило, проскальзывание тормозов можно устранить после тщательной
регулировки тормозной системы. Если регулировка не помогла, осторожно проверьте
пружину тормоза на наличие трещин, проверьте поверхность тормозной накладки на
наличие повреждений или загрязнений от смазки.
11. Не допускается подвешивание груза на продолжительное время время во избежа-
ние деформации частей тельфера под постоянной нагрузкой.
12. Если тельфер перестаёт откликаться на нажатия, необходимо немедленно отклю-
чить источник питания.
13. После работы, крюковая подвеска должна быть поднята на высоту не менее 2м над
землёй, а источник питания должен быть выключен.
14. Проверьте все точки смазки на наличие достаточного количества смазки (солидола).
согласно таблице 3.
15. Проверьте, не скручивается и не ослаблено ли натяжение каната. Решение данной
проблемы заключается в снятии канатоукладчика, устранении скручивания и повтор-
ной установке канатоукладчика. Следует избегать ослабления натяжения каната, по-
скольку это может привести к повреждению канатоукладчика и застреванию каната в
барабане.
16. Периодически проводите полное обслуживание оборудования. Как правило, такое
обслуживание проводится ежегодно.
17. Замена каната:
В случае если на поверхности каната насчитывается до 22 разрывов проволоки на од-
ном обороте, канат необходимо заменить. Стандарты по износу и замене каната приво-
дятся в Таблице 5.
Таблица 5
Уменьшение диаметра каната или коррозия
Кол-во разрывов проволоки на одном обороте
поверхности (%)
10
19
15
17
20
15
25
13
3040
11
Более 40
Необходимо заменить
После продолжительной работы тельфера необходимо проверить тормозную накладкку.
При сильном износе её следует заменить. Процесс замены осуществляется следующим
образом:
Снимите тормоз-вентилятор и удалите старую тормозную накладку. Следует также
удалить мелкие частицы, которые могут образоваться от износа тормозной накладки.
Установите новую тормозную накладку на тормоз-вентилятор и равномерно обстучите
всю тормозную накладку для более плотного прилегания к тормозу-вентилятору. Затем
следует обработать поверхность тормозной накладки на токарном станке до нужного
угла (20º±3’).
27
VII. Основные неисправности и их устранение
Деталь
Неисправность
Причина
Решение
Поддерживайте напряжение на
Низкое напряжение
уровне до 90%
Падение напряжения из-за си-
Замените силовой кабель со-
лового кабеля
гласно паспорту изделия
Отрегулируйте нагрузку и обес-
Несбалансированное трёхфазное
печьте разницу между линиями
1. Остановился в про-
питание
в пределах ±3%
цессе подъёма груза, са-
Проверьте предохранители,
мопроизвольно включа-
Двигатель питается двумя фа-
контакторы и проводимость на
ется/выключается, либо
зовыми линиями
каждом терминале.
не работает совсем.
Снимите защитный кожух, под-
Двигатель
Прилипание тормозной наклад-
цепите тормозную накладку и
ки и задней крышке мотора
отсоедините его от крышки мо-
тора
Отправьте на завод-изготовитель
Влага на обмотке статора
для просушки
Отрегулируйте зазор в тормоз-
Большой зазор в тормозной
2. Не тормозит, либо
ной системе. Замените тормоз-
системе
значительное проскаль-
ное кольцо, если оно изношено.
зывание тормоза после
Отрегулируйте зазор в тормоз-
Слабо затянутая стопорная гай-
выключения
ной системе и затяните стопор-
ка на роторе двигателя
ную гайку
1. Повышенный уровень
Добавьте требуемое кол-во мас-
Недостаток смазки
шума
ла
2. Утечки смазки возле
Слейте всё масло и залейте
Редуктор
Избыток смазки в редукторе
барабана
нужное кол-во снова
3. Утечка смазки из под
Поврежденная прокладка
Замените прокладку крышки
крышки редуктора
крышки редуктора
редуктора
Подавайте напряжение с откло-
Заниженное или завышенное
нением в пределах ±10% от но-
1. Сгоревший контактор
напряжение
минального напряжения
или поломка трансфор-
Температура должна быть не
матора (36V)
Повышенная температура или
выше 40; уровень влажности
влажность окружающей среды
Электро-
не более 85%
щит
2. Плохой контакт из-за
Поврежденное крепление при
Проверьте и закрепите провода
ослабленного крепления
транспортировке
на контактах
Повреждение пульта при транс-
Проверьте контакты и подклю-
3. Плохой контакт кно-
портировке
чение проводов пульта
пок в пульте
Замените кабель. Недопускается
Рарзрыв провода в кабеле пульта
сгибание кабеля.
Проверьте правильность под-
Неправильно подключенная
ключения. При необходимости,
фазовая линия
1. Неполадки концевого
поменяйте линии местами.
выключателя
Не закреплённый и располо-
Отрегулируйте и затяните
женный в неправильном месте
флажки на концевом выключа-
флажок
теле
Прочее
Подъём груза должен осущест-
2. Поврежденный кана-
Подъём под углом
вляться в соответствии с пас-
тоукладчик
портом изделия
Тележка трясётся при
Проверьте и при необходимости
Искривления двутавровой балки
перемещении, либо колё-
замените балку
са проскальзывают
Неравный диаметр колёс
Заменить колёса.
28
VIII. Техника безопасности
Необходимо принять во внимание нижеследующие пункты техники безопасности, до
начала работы с тельфером:
1. Тельфер должен управляться квалифицированным оператором, ознакомленным с
инструкцией по технике безопасности.
2. Оператор не должен управлять тельфером до ознакомления с содержанием паспор-
та.
3. Флажки концевого выключателя должны быть выставлены до начала работы с тель-
фером.
4. Тормозная система должна быть проверена на работоспособность до начала работы.
5. Работа на тельфере не допускается, если имеются проблемы с канатом, как то:
(1)
Скручивание, коррозия, искривления;
(2)
Повреждения каната не соответствуют требованиям по износу (согласно таб-
лице 5).
(3)
Неправильная намотка каната на барабан;
6. До установки тельфера проверьте сопротивление изоляции двигателя и электрощита
с помощью 500В мегаомметра. Сопротивление изоляции электрически не связанных
цепей должно быть не менее 0,5 МОм.
7. Строго запрещается подъём груза с весом, превышающим грузоподъёмность тель-
фера, либо груза, вес которого невозможно установить точно. Заявленная грузоподъ-
ёмность тельфера обозначена на шильдике крюковой подвески.
8. Подъём людей тельфером строго запрещён. Тельфер не должен использоваться в
качестве грузоподъёмного оборудования для транспортировки людей.
9. Запрещается стоять под грузом, поднятым тельфером.
10. Нельзя осуществлять подъём груза, если груз раскачивается.
11. Электротельфер должен находиться строго над грузом. Подъём груза под углом не
допускается.
12. Концевые выключатели не должны использоваться в качестве выключателей подъё-
ма на постоянной основе.
13. Подъём объекта закреплённого к полу/земле не допускается.
14. Подвешивание груза на продолжительное время не допускается.
15. Запрещается перемещение груза без подъёма (волочение по земле).
16. Источник питания должен быть отключен до начала работ по обслуживанию.
17. Обслуживание должно производиться без поднятого груза.
18. Перед началом работ проверьте прочность зажима каната.
Меры предосторожности:
Для обеспечения безопасности и надёжности эксплуатации тельфера, опера-
тор должен периодически проверять все части тельфера в соответствии с перио-
дичностью обслуживания и смазки. Любой ослабленный винт или гайка должны
быть своевременно затянуты. В противном случае, ответственность за поврежде-
ние тельфера лежит на клиенте.
29
Для заметок
30
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА
Заводской номер
Модель
Грузоподъемность
т
Высота подъема
м
Скорость подъема
м/мин
Испытание висячего груза
более 25% 2T: OK
Испытание остановки и спуска
<40 мм
Испытание нарушения рабочего дав-
ниже 15% (323) запуск: OK
ления
трехфазный переменный ток 380В,
Электропитание
50Гц
Все испытания соответствуют стандартам на проведение испытаний.
Инспектор:
Электротельфер: заводской номер ________________ произведен в соответ-
ствии с правилами устройства и техники безопасности при эксплуатации
подъемных приспособлений.
Испытания проведены:
Электротельфер с указанными в паспорте документами признан годным для
эксплуатации.
Контролер:
Дата:
31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////