Стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриат) - 2016 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН


 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от « »

2016 г. №


 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриат) - 2016 год


 

 

I.

Общие положения

 

1.1.

Настоящий

федеральный

государственный

образовательный

стандарт

высшего образования (далее – ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (далее соответственно – программа бакалавриата).

    1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее — Организация).

    2. При разработке программы бакалавриата требования к результатам освоения программы Организация в части профессиональных компетенций формирует на основании соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

      Организация самостоятельно осуществляет выбор соответствующих

      профессиональной деятельности выпускников профессиональных стандартов (при наличии) из перечня профессиональных стандартов, размещенного в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (profstandart.rosmintrud.ru).

      При этом из каждого профессионального стандарта организация вправе выбрать одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее – ОТФ), полностью или частично, в соответствии с установленным для ОТФ квалификационным уровнем1, а также закрепленными в ОТФ требованиями к образованию и обучению, а также с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (далее – ПООП).

    3. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС ВО и с учетом ПООП, за исключением программ бакалавриата, указанных в пункте

    4. настоящего ФГОС ВО.

    1. Программы бакалавриата, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – федеральные государственные органы), разрабатываются и утверждаются на основе требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в


       


       

      image

      1 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г.

      № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27 мая 2013 г., регистрационный № 28534).

      Российской Федерации», и квалификационных требований к военно- профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие Организации.

    2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения2.

    3. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    4. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

    5. Реализация программы бакалавриата осуществляется как самостоятельно, так и посредством сетевой формы ее реализации.

    6. Срок получения образования по программе бакалавриата:

      в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года;

      в очно-заочной или заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;

      при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с


       

      image

      2 Перечень форм обучения определяет разработчик ФГОС. Для программ бакалавриата по направлениям подготовки: Экономика, Менеджмент, Юриспруденция, Государственное и муниципальное управление высшего образования осуществляется в очной и очно-заочной формах, при получении второго и последующих образований – в очной, очно-заочной и заочной формах.

      ограниченными возможностями может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

    7. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

    8. Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения,

а также по индивидуальному плану определяются Организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных пунктами 1.10 и 1.11.

Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению, вне зависимости от формы обучения не может составлять более 80 з.е.;

    1. Область и (или) сфера профессиональной деятельности3, в которой

      выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 07. Административно-управленческая и офисная деятельность.

      Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

    2. При разработке программы бакалавриата Организация может


 

image

3 Области профессиональной деятельности определяются разработчиками ФГОС ВО в соответствии с Реестром профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Сферы профессиональной деятельности формулируются для каждой области при необходимости уточнения спектра возможных образовательных траекторий выпускника программы бакалавриата.

устанавливать направленность (профиль) программы бакалавриат путем ориентации ее на:

область (области) и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпусников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости – на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

    1. Типы задач профессиональной деятельности выпускника по программе бакалавриата устанавливаются Организацией с учетом ПООП.

    2. Программы бакалавриата, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.


       

      1. Требования к структуре программы бакалавриата

          1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

            Требования к соотношению обязательной (базовой) части и вариативной части программы бакалавриата устанавливаются Организацией с учетом рекомендаций ПООП.

          2. Объем обязательной (базовой) части программы бакалавриата, перечень компетенций, а также индикаторы (показатели) их достижения, обеспечиваемые дисциплинами (модулями) и практиками обязательной (базовой) части, устанавливаются ПООП и являются едиными для всех программ в рамках одного направления подготовки.

          3. Структура программы бакалавриата включает следующие блоки.

        Блок 1 «Дисциплины (модули)».

        Блок 2 «Практика».

        Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».


         

        Структура и объем программы бакалавриата


         

        Таблица

        Структура программы бакалавриата

        Объем программы бакалавриата и ее структурных блоков в з.е.

        Блок 1

        Дисциплины (модули)

        Не менее 160

        Блок 2

        Практика

        Не менее 20

        Блок 3

        Государственная итоговая аттестация

        6-9

        Объем программы бакалавриата

        240


         

          1. Дисциплины (модули) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата.

          2. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

        базовой части программы бакалавриата Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее 2 зачетных единиц;

        элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

        Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

          1. Блок 2 «Практика» реализуется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные

            программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40168).

          2. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

          3. В случае, если обучающийся имеет среднее профессиональное образование или высшее образование, или дополнительное образование и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования, или образовательной программе высшего образования, или дополнительной образовательной программе, Организация в соответствии с локальным нормативным актом о текущем контроле и промежуточной аттестации осуществляет переаттестацию и (или) перезачет полностью или частично его результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам.

          4. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору.

          1. Организация должна предосталять инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) возможность обучения по программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

          2. Реализация части (частей) программы бакалавриата и государственной итоговой аттестации, содержащих научно-техническую информацию, подлежащую экспортному контролю, и в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа, и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их

            комплектующие изделия, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области экспортного контроля.

          3. Количество часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)», при освоении программы бакалавриата должно составлять:

            по очной форме обучения не менее 60 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока;

            по очно-заочной форме обучения не менее 40 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока;

            по заочной форме обучения не менее 20 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока.

          4. Достижение запланированных результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) осуществляется Организацией путем сочетания занятий лекционного и семинарского типа, самостоятельной работы, а также иных видов учебных занятий обучающихся по отдельным дисциплинам (модулям). Количество часов, выделенных Организацией на проведение указанных видов учебных занятий, определяется Организацией с учетом рекомендаций ПООП.


         

      2. Требования к результатам освоения программы бакалавриата


 

    1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

    2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:


       

      Наименование категории компетенции

      Код и наименование универсальной компетенции выпускника программы бакалавриата

      Системное и критическое мышление

      УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ информации и применять системный подход для

      решения поставленных задач.

      Разработка и реализация проектов

      УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

      Командная работа и лидерство

      УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

      Коммуникация

      УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном (ых) и иностранном (ых) языке (ах).

      Межкультурное взаимодействие

      УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

      Самоорганизация и саморазвитие (в т.ч. Здоровьесбережение)

      УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.


       

       

      УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

      Безопасность жизнедеятельности

      УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных

      ситуаций.


       

    3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:


       


       

      Наименование категории общепрофессиональных компетенций

      Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника программы бакалавриата

       

      ОПК-1: способен применять (на базовом уровне) знания исторической науки при решении практических и (или) исследовательских задач

       

      ОПК-2: способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

       

      ОПК-3. способен применять теоретические знания для решения поставленных задач


       

       

      ОПК-4: способен использовать базовые знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности

       

      ОПК-5: способен самостоятельно работать с различными источниками информации и применять основы информационно-аналитической деятельности для решения поставленных задач

       

      ОПК-6: способен осуществлять работу в области оперативного издания документов на основании действующих правил

    4. Перечень профессиональных компетенций выпускника программы бакалавриата Организация устанавливает самостоятельно, исходя из направленности (профиля) программы (при наличии), с учетом ПООП, на основе содержания обобщенных трудовых функций (полностью или частично, в зависимости от установленных в профессиональном стандарте требований к образованию и обучению) из соответствующих профессиональных стандартов (при наличии), выбранных в соответствии с п. 4.3 настоящего ФГОС ВО, а также, при необходимости, на основе анализа требований к компетенциям, предъявляемых к выпускникам данного направления подготовки на рынке труда, анализа рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которых востребованы выпускники основных профессиональных

образовательных программ в рамках данного направления подготовки, иных источников.

    1. Совокупность всех универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускника, установленных настоящим ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций выпускника, установленных Организацией для программы бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области (сфере) профессиональной деятельности, установленной в соответствии с п. 1.14 настоящего ФГОС ВО.

    2. Организация планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам обязательной (базовой) части программы бакалавриата в соответствии с пунктом 2.2. настоящего ФГОС ВО и требуемыми результатами освоения программы бакалавриата.

Результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам вариативной части, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения программы бакалавриата, Организация устанавливает самостоятельно.

Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику достижение всех универсальных и общепрофессиональных компетенций, установленных настоящим ФГОС ВО, а также всех профессиональных компетенций, установленных Организацией самостоятельно с учетом рекомендаций ПООП.


 

IV. Требования к условиям реализации программы бакалавриата


 

    1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и

      финансовым условиям реализации программы, а также требования к применяемым механизмам оценки качества программы бакалавриата.

    2. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

      1. .Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой (зданиями, помещениями, оборудованием и т.п.), обеспечивающей реализацию программы бакалавриата по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

      2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации, включающей одну или несколько электронно-библиотечных систем (электронных библиотек) из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть

«Интернет») как на территории Организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик,

к изданиям электронных библиотечных систем и электронным

образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы.

В случае реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий электронная информационно- образовательная среда организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,

реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети

«Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно- коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно- образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации (1).

      1. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого Организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

      2. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

    1. Требования к материально-техническому и. учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

      1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех типов, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

        Рекомендации по материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в ПООП.

        Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть

        оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети

        «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.

        Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные программой бакалавриата.

        (1). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст.4196; 2011, № 15, ст.

        2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14 ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27,

        ст. 3479; № 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, ст. 4243),

        Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, №

        48, ст. 5716; № 52 ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст.

        6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51,

        ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927).


         

      2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

4.3.3. Электронная информационно-образовательная среда, включающая электронно-библиотечные системы (электронную библиотеку), должна обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

При использовании в образовательном процессе учебных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,5 экземпляра каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 0,25 экземпляра дополнительной литературы на 100 обучающихся.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых

определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    1. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

      1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками Организациями, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско- правового договора.

      2. Квалификация научно-педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии).

      1. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), ведущих научно-методическую и (или) практическую деятельность, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Блок 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата, должна составлять не менее 704 процентов.

      2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно- педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 655 процентов.

      3. Доля работников (научно-педагогические работники, а также лица,


         


         

        image

        4 Значение устанавливается ФУМО

        5 Значение устанавливается ФУМО для уровня образования. Для магистратуры и аспирантуры данные значения должны быть различны.

        привлекаемые к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора) Организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей иных организаций и их работников, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, не менее 10 процентов.

      4. В ПООП могут быть установлены дополнительные требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

    1. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

      1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

    1. Требования к применяемым механизмам оценки качества программы бакалавриата.

      1. Качество программы бакалавриата определяется в рамках систем внутренней и внешней оценки (на добровольной основе).

      2. целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении ежегодной внутренней оценки привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических

        лиц, включая представителей научно-педагогического состава Организации. В рамках внутренней системы оценки качества программы бакалавриата обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, а также работы

        отдельных преподавателей.

      3. Внешняя оценка качества программы бакалавриата может осуществляться при проведении работодателями и их объединениями профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Приложение к ФГОС ВО по направлению подготовки

46.03.02 Документоведение и архивоведение


 

Перечень профессиональных стандартов (далее – ПС), соответствующих профессиональной деятельности выпускников программ

бакалавриата по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и

архивоведение


 

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по

направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение


 

п.п.

Код ПС

Наименование ПС

Реквизиты приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении

Дата и регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации

07.

 

Административно-управленческая и офисная деятельность

1.

 

«Специалист по организационному и документационному обеспечению управления»

06.05.2015 N 276н

02.06.2015

N 37509.

2.

 

«Специалист по управлению документацией организации»

Проект стандарта на экспертизе в Минтруде России

 

 

////////////////////////////