|
|
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от « »
2016 г. №
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриат) - 2016 год
I. |
Общие положения |
||||
1.1. |
Настоящий |
федеральный |
государственный |
образовательный |
стандарт |
высшего образования (далее – ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (далее соответственно – программа бакалавриата).
Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее — Организация).
При разработке программы бакалавриата требования к результатам освоения программы Организация в части профессиональных компетенций формирует на основании соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).
Организация самостоятельно осуществляет выбор соответствующих
профессиональной деятельности выпускников профессиональных стандартов (при наличии) из перечня профессиональных стандартов, размещенного в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (profstandart.rosmintrud.ru).
При этом из каждого профессионального стандарта организация вправе выбрать одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее – ОТФ), полностью или частично, в соответствии с установленным для ОТФ квалификационным уровнем1, а также закрепленными в ОТФ требованиями к образованию и обучению, а также с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (далее – ПООП).
Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС ВО и с учетом ПООП, за исключением программ бакалавриата, указанных в пункте
настоящего ФГОС ВО.
Программы бакалавриата, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – федеральные государственные органы), разрабатываются и утверждаются на основе требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
1 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г.
№ 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27 мая 2013 г., регистрационный № 28534).
Российской Федерации», и квалификационных требований к военно- профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие Организации.
Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения2.
При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Реализация программы бакалавриата осуществляется как самостоятельно, так и посредством сетевой формы ее реализации.
Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года;
в очно-заочной или заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;
при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с
2 Перечень форм обучения определяет разработчик ФГОС. Для программ бакалавриата по направлениям подготовки: Экономика, Менеджмент, Юриспруденция, Государственное и муниципальное управление высшего образования осуществляется в очной и очно-заочной формах, при получении второго и последующих образований – в очной, очно-заочной и заочной формах.
ограниченными возможностями может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения,
а также по индивидуальному плану определяются Организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных пунктами 1.10 и 1.11.
Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению, вне зависимости от формы обучения не может составлять более 80 з.е.;
Область и (или) сфера профессиональной деятельности3, в которой
выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 07. Административно-управленческая и офисная деятельность.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
При разработке программы бакалавриата Организация может
3 Области профессиональной деятельности определяются разработчиками ФГОС ВО в соответствии с Реестром профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Сферы профессиональной деятельности формулируются для каждой области при необходимости уточнения спектра возможных образовательных траекторий выпускника программы бакалавриата.
устанавливать направленность (профиль) программы бакалавриат путем ориентации ее на:
область (области) и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпусников;
тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;
при необходимости – на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.
Типы задач профессиональной деятельности выпускника по программе бакалавриата устанавливаются Организацией с учетом ПООП.
Программы бакалавриата, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.
Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
Требования к соотношению обязательной (базовой) части и вариативной части программы бакалавриата устанавливаются Организацией с учетом рекомендаций ПООП.
Объем обязательной (базовой) части программы бакалавриата, перечень компетенций, а также индикаторы (показатели) их достижения, обеспечиваемые дисциплинами (модулями) и практиками обязательной (базовой) части, устанавливаются ПООП и являются едиными для всех программ в рамках одного направления подготовки.
Структура программы бакалавриата включает следующие блоки.
Блок 1 «Дисциплины (модули)».
Блок 2 «Практика».
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».
Структура и объем программы бакалавриата
Таблица
Структура программы бакалавриата |
Объем программы бакалавриата и ее структурных блоков в з.е. |
|
Блок 1 |
Дисциплины (модули) |
Не менее 160 |
Блок 2 |
Практика |
Не менее 20 |
Блок 3 |
Государственная итоговая аттестация |
6-9 |
Объем программы бакалавриата |
240 |
Дисциплины (модули) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой части программы бакалавриата Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее 2 зачетных единиц;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
Блок 2 «Практика» реализуется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40168).
В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
В случае, если обучающийся имеет среднее профессиональное образование или высшее образование, или дополнительное образование и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования, или образовательной программе высшего образования, или дополнительной образовательной программе, Организация в соответствии с локальным нормативным актом о текущем контроле и промежуточной аттестации осуществляет переаттестацию и (или) перезачет полностью или частично его результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам.
При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору.
Организация должна предосталять инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) возможность обучения по программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Реализация части (частей) программы бакалавриата и государственной итоговой аттестации, содержащих научно-техническую информацию, подлежащую экспортному контролю, и в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа, и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их
комплектующие изделия, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области экспортного контроля.
Количество часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)», при освоении программы бакалавриата должно составлять:
по очной форме обучения не менее 60 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока;
по очно-заочной форме обучения не менее 40 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока;
по заочной форме обучения не менее 20 процентов от общего количества часов, отведенных на реализацию данного Блока.
Достижение запланированных результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) осуществляется Организацией путем сочетания занятий лекционного и семинарского типа, самостоятельной работы, а также иных видов учебных занятий обучающихся по отдельным дисциплинам (модулям). Количество часов, выделенных Организацией на проведение указанных видов учебных занятий, определяется Организацией с учетом рекомендаций ПООП.
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
Наименование категории компетенции |
Код и наименование универсальной компетенции выпускника программы бакалавриата |
Системное и критическое мышление |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ информации и применять системный подход для решения поставленных задач. |
Разработка и реализация проектов |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений. |
Командная работа и лидерство |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. |
Коммуникация |
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном (ых) и иностранном (ых) языке (ах). |
Межкультурное взаимодействие |
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. |
Самоорганизация и саморазвитие (в т.ч. Здоровьесбережение) |
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. |
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
|
Безопасность жизнедеятельности |
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
Наименование категории общепрофессиональных компетенций |
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника программы бакалавриата |
ОПК-1: способен применять (на базовом уровне) знания исторической науки при решении практических и (или) исследовательских задач |
|
ОПК-2: способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности |
|
ОПК-3. способен применять теоретические знания для решения поставленных задач |
ОПК-4: способен использовать базовые знания в области информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности |
|
ОПК-5: способен самостоятельно работать с различными источниками информации и применять основы информационно-аналитической деятельности для решения поставленных задач |
|
ОПК-6: способен осуществлять работу в области оперативного издания документов на основании действующих правил |
Перечень профессиональных компетенций выпускника программы бакалавриата Организация устанавливает самостоятельно, исходя из направленности (профиля) программы (при наличии), с учетом ПООП, на основе содержания обобщенных трудовых функций (полностью или частично, в зависимости от установленных в профессиональном стандарте требований к образованию и обучению) из соответствующих профессиональных стандартов (при наличии), выбранных в соответствии с п. 4.3 настоящего ФГОС ВО, а также, при необходимости, на основе анализа требований к компетенциям, предъявляемых к выпускникам данного направления подготовки на рынке труда, анализа рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которых востребованы выпускники основных профессиональных
образовательных программ в рамках данного направления подготовки, иных источников.
Совокупность всех универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускника, установленных настоящим ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций выпускника, установленных Организацией для программы бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области (сфере) профессиональной деятельности, установленной в соответствии с п. 1.14 настоящего ФГОС ВО.
Организация планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам обязательной (базовой) части программы бакалавриата в соответствии с пунктом 2.2. настоящего ФГОС ВО и требуемыми результатами освоения программы бакалавриата.
Результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам вариативной части, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения программы бакалавриата, Организация устанавливает самостоятельно.
Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику достижение всех универсальных и общепрофессиональных компетенций, установленных настоящим ФГОС ВО, а также всех профессиональных компетенций, установленных Организацией самостоятельно с учетом рекомендаций ПООП.
Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и
финансовым условиям реализации программы, а также требования к применяемым механизмам оценки качества программы бакалавриата.
Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.
.Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой (зданиями, помещениями, оборудованием и т.п.), обеспечивающей реализацию программы бакалавриата по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации, включающей одну или несколько электронно-библиотечных систем (электронных библиотек) из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
«Интернет») как на территории Организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик,
к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы.
В случае реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий электронная информационно- образовательная среда организации должна дополнительно обеспечивать:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети
«Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно- коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно- образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации (1).
В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого Организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.
В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
Требования к материально-техническому и. учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.
Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех типов, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Рекомендации по материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в ПООП.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть
оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные программой бакалавриата.
(1). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст.4196; 2011, № 15, ст.
2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14 ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27,
ст. 3479; № 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, ст. 4243),
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, №
48, ст. 5716; № 52 ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст.
6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51,
ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927).
Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
4.3.3. Электронная информационно-образовательная среда, включающая электронно-библиотечные системы (электронную библиотеку), должна обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.
При использовании в образовательном процессе учебных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,5 экземпляра каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 0,25 экземпляра дополнительной литературы на 100 обучающихся.
4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.
Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками Организациями, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско- правового договора.
Квалификация научно-педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии).
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), ведущих научно-методическую и (или) практическую деятельность, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Блок 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата, должна составлять не менее 704 процентов.
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно- педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 655 процентов.
Доля работников (научно-педагогические работники, а также лица,
4 Значение устанавливается ФУМО
5 Значение устанавливается ФУМО для уровня образования. Для магистратуры и аспирантуры данные значения должны быть различны.
привлекаемые к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора) Организации (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей иных организаций и их работников, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, не менее 10 процентов.
В ПООП могут быть установлены дополнительные требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.
Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.
Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования к применяемым механизмам оценки качества программы бакалавриата.
Качество программы бакалавриата определяется в рамках систем внутренней и внешней оценки (на добровольной основе).
целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении ежегодной внутренней оценки привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических
лиц, включая представителей научно-педагогического состава Организации. В рамках внутренней системы оценки качества программы бакалавриата обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, а также работы
отдельных преподавателей.
Внешняя оценка качества программы бакалавриата может осуществляться при проведении работодателями и их объединениями профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Приложение к ФГОС ВО по направлению подготовки
46.03.02 Документоведение и архивоведение
Перечень профессиональных стандартов (далее – ПС), соответствующих профессиональной деятельности выпускников программ
бакалавриата по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и
архивоведение
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по
направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение
№ п.п. |
Код ПС |
Наименование ПС |
Реквизиты приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении |
Дата и регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации |
07. |
Административно-управленческая и офисная деятельность |
|||
1. |
«Специалист по организационному и документационному обеспечению управления» |
06.05.2015 N 276н |
02.06.2015 N 37509. |
|
2. |
«Специалист по управлению документацией организации» |
Проект стандарта на экспертизе в Минтруде России |
////////////////////////////