Электровоз ДС3. Руководство по эксплуатации для части поставки Сименс

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электровоз ДС3. Руководство по эксплуатации для части поставки Сименс

 

 

 

 

2 Указания по технике безопасности
Устройства безопасности предназначены для предотвращения доступа персонала к высоковольтным приборам электровоза, если они находятся под напряжением. Электровоз питается высоким напряжением 25 кВ/50 Гц.

 

Указания по технике безопасности и особые указания обозначены в этой инструкции символом "ВНИМАНИЕ"!

Каждый машинист электровоза и обслуживающий персонал цеха обязаны ознакомиться с данным руководством по эксплуатации.

В первую очередь должны соблюдаться общие правила техники безопасности

Гарантия не распространяется на случаи ущерба, нанесенного в результате неправильной эксплуатации.

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ! ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ!

Непосредственный контакт с высоким напряжением означает абсолютную ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ'

Штекеры и розетки питающей шины поезда во время эксплуатации находятся под высоким напряжением.

При любых работах с устройствами высокого напряжения электровоз должен быть предварительно заземлен при помощи заземляющего разъединителя.

Конденсаторы в выпрямителе тока, находящегося в машинном отделении, могут быть заряжены высоким напряжением (2800 V)!

Перед работой со сцепленными электровозами, токоприемники всех электровозов должны быть предварительно опущены.

Если токоприемник поднят:

• Нельзя подниматься на крышу электровоза.

• Нельзя входить в помещение с высоким напряжением

• Нельзя снимать защитную крышку вспомогательных механизмов.

• Нельзя прикасаться к аппаратам низкого напряжения.

Если необходимо подняться на крышу электровоза:

• Опустить оба токоприемника

• Отключить контактную сеть.

• Надежно заземлить контактную сеть по обеим сторонам электровоза

• Заземлить высоковольтное оборудование электровоза.

Если питающая шина между электровозом и вагоном должна быть соединена-

• Токоприемники всех электровозов должны быть опущены

• Проверить, не запитана ли питающая шина поезда обычным способом.

 

3 Общие сведения

3.1 Основные характеристики


Электровоз ДСЗ для железных дорог Украины «УЗ» является односистемным локомотивом и предназначен для работы в грузовом и пассажирском движении

При пассажирских перевозках электровоз развивает максимальную скорость 160 км/ч. а при грузовых перевозках - максимальную скорость 120 км/ч

 

Обе кабины машинистов кондиционированы и оснащены пультом управления с преобладающей частью требуемых элементов управления, обслуживания и коммуникации Остальные элементы системы управления и обслуживания находятся на задней стенке кабины машиниста

 

 

4 Режим движения


В данной главе приводится обзор принципа функционирования электровоза Подробно он описан, начиная с главы 5

4.1 Управление движением

В нормальном режиме управление электровозом осуществляется путем задания направления движения переключателем направления (рукоятка №1) в активной кабине машиниста с последующим выбором требуемой силы тяги на переключателе силы тяги/тормоза (рукоятка №2) или переключателе скорости (рукоятка №3). Команда движения генерируется при

ПОМОЩИ

• смещения переключателя силы тяги/тормоза из положения ноль или

• смещения переключателя задания скорости из положения ноль и последующего нажатия кнопки „Автоматическое управление".

При помощи вспомогательного переключателя движения - расположен справа рядом с боковым окном в обеих кабинах машиниста - можно изменять силу тяги в функции времени.

Управление с автоматическим регулированием скорости осуществляется при помощи переключателя максимальной заданной скорости на панели управления движением. При помощи переключателя скорости задается желаемое значение скорости. При нажатии кнопки „Автоматическое управление1' подтверждается заданное значение скорости Предварительно необходимо выбрать на дисплее требуемое значение ускорения

При работе по системе двух единиц заданное значение силы тяги передается через WTB от Ведущего электровоза к Ведомому. Команда на перемещение от Ведущего электровоза обрабатывается системой управления Ведомого электровоза до тех пор, пока она не будет деактивирована вследствие каких-либо объективных причин в Ведомом электровозе.

Тяга реализуется при выполнении следующих условий в активной кабине.

1. Переключатель «Управление» установлен в положение «ВКЛ».

2. Деблокировано устройство блокировки пневматического тормоза (SQ1 или SQ2).

3. Включен электропневматический клапан автостопа (ЭПК) или переключатель «Шунтирование ЭПК» установлен в положение «Вкл ».

4. Выбрано направление движения (рукоятка №1).

5. Выведен из положения «О» (в зону «F») переключатель силы тяги/тормоза (рукоятка №2).

4.2 Тормозная система

Электровоз имеет устройство пневматического и электрического (при помощи системы привода) тормоза

При электрическом торможении, двигатели электровоза работают в генераторном режиме При этом кинетическая энергия движения электровоза преобразуется в электрическую, которая возвращается в контактную сеть. Электрический тормоз используется в первую очередь для притормаживания электровоза, а также для регулируемого торможения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Защита от пробуксовки и проскальзывания


8.1 Общие положения

В систему управления силовой частью интегрирована защита от юза и буксования (GSS), которая имеет возможность выборочно воздействовать на оси. Если значение ускорения на одной из осей превышает установленное значение, то система управления вносит необходимые изменения в управление соответствующим двигателем.

При этом ведется постоянное наблюдение за частотой вращения всех двигателей и скоростью движения электровоза. Если реализуемая сила тяги/торможения превышает силу сцепления колеса с рельсом, то это распознается системой управления. В этом случае сила тяги/торможения автоматически уменьшается до максимально-допустимого значения. Это можно распознать на дисплее по разнице между заданным (треугольная стрелочка) и истинным (балка) значением. Неконтролируемое скольжение или блокировка колес не допускается Проскальзывание колеса ограничено на минимальном значении. Никаких действий машиниста электровоза в данном случае не предусмотрено.

Для достижения максимально возможной силы тяги/торможения необходимо оставить переключатель силы тяги/торможения крайнем переднем положении. Несмотря на постоянный контроль числа оборотов, с очень малой вероятностью может возникнуть юз или буксование всех осей одновременно, что не может предотвратить система управления. При этой очень редкой, но возможной ситуации, машинист должен снизить тяговое усилия.

8.2 Указания по управлению при плохом состоянии рельс

Реализуемая сила тяги/торможения в основном зависит от внешних условий. Существенными факторами при этом являются погода (дождь, окружающая температура, влажность воздуха и т.п.), загрязнения (пыль, угольный порошок от проехавших угольных поездов и т.п.), растения на краю железнодорожного полотна (листва и т.п.), состояние рельс (ошибки при укладке рельс, профиль верхней части рельсы и т.п.), радиус закруглений и разность высот рельс на закруглении дороги.

При помощи функции подачи песка может быть повышена сила сцепления электровоза. При значительной потере силы тяги система защиты от юза и буксования автоматически обеспечивает подачу песка, что увеличивает силу сцепления. Не требуется переводить переключатель силы тяги/торможения в сторону меньших значений. Машинист электровоза имеет возможность включения функции подачи песка посредством кнопки установленной на пульте управления помимо системы защиты от юза и буксования.

 

9 Движение с системой регулирования скорости AFB


9.1 Задание параметров регулирования скорости при помощи дисплея


При помощи программной клавиши «Основные данные/Проверка/Регулирование скорости» на дисплее из основного видеокадра вызывается видеокадр системы регулирования скорости AFB. На этом видеокадре отображаются следующие предустановленные данные для электровоза без вагонов:

• Длина поезда 17 м

• Масса поезда 90 т

Машинист электровоза должен подтвердить актуальные либо задать новые значения и указать данные максимально допустимой скорости движения

Только после того, как данные будут введены, может быть активизирована система регулирования скорости.

Задание данных должно повторяться после каждой смены кабины машиниста

 

 

 

9.5 Указания по безопасности при движении с системой автоматического регулирования скорости.

При езде с системой автоматического регулирования скорости, машинист электровоза должен постоянно следить за показаниями силы тяги/торможения. При движении с особыми грузами (поезда с цистернами, или перевозящие автомобили) он должен предотвращать колебания силы тяги.

В противном случае это может привести к возникновению продольных реакций на автосцепке или даже к ее обрыву или сходу поезда с рельс.

К эксплуатационным указаниям по использованию системы автоматического регулирования скорости необходимо отнестись с особым вниманием.

Далее необходимо обращать внимание на следующее:

Для режима автоматического регулирования скорости фактические масса и длина поезда должны соответствовать заданным.

 

 

10 Описание дисплея

Дисплей для диагностики предоставляет информацию и указания по управлению относительно-

• Режима работы

• Диагностики

• Неполадок

• Особых функций

электровоза или всего состава. Кроме того, машинист электровоза может производить ввод буквенно-цифровых и управляющих команд


10.1 Элементы управления

Дисплей управляется при помощи кнопок, интегрированных в лицевую панель Для лучшей видимости они имеют функцию подсветки Кнопки, расположенные в верхнем ряду, выполняют всегда одни и те же функции От являются т н функциональными кнопками и называются аппаратными кнопками (Hardkey) Кнопки справа и, прежде всего те, которые находятся в нижнем ряду (обозначены с помощью цифр от 1 до 9 и 0), выполняют в зависимости от вызванного видеокадра различные функции Мгновенная функция кнопки представляется на дисплее сверху или слева от неё. Если должны быть введены числовые данные, то на дисплее возле соответствующих кнопок будут представлены цифры Для других случаев могут вызываться другие видеокадры или маски ввода, а также могут быть выполнены управляющие переключения Эти кнопки, которым придаются от программного управления дисплея различные функции, называются программируемыми кнопками (Softkey) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////