|
|
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–24Д. Моменты затяжки
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–24Д Н*м(КГС)
| |
Болт крепления крышки распределительных шестерен |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров |
85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика |
78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) |
170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала |
11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала |
55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел |
35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел |
4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе |
44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока |
40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера |
12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания |
6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника |
100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления |
28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления |
40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора |
44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания |
30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора |
14-18 (1,4-1,8) |
Прочие соединения
| |
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги |
15-18 (1,5-1,8) |
Палец нижнего рычага передней подвески |
180-200 (18-20) |
Гайка оси верхнего рычага передней подвески |
70-100 (7,0-10,0) |
Гайка пальца резьбового шарнира |
120-200 (12,0-20,0) |
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов |
44-56 (4,4-5,6) |
Болт крепления колеса |
100-120 (10-12) |
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста |
160-200 (16-20) |
Болт крепления передней подвески к кузову |
125-140 (12,5-14) |
Гайка крепления механизма рулевого управления |
50-60 (5,0-6,0) |
Гайка крепления рулевого колеса |
65-75 (6,5-7,5) |
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления |
105-120 (10,5-12) |
Болт крепления кронштейна маятникового рычага |
50-62 (5,0-6,2) |
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов |
12-18 (1,2-1,8) |
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Гайка клина рулевого управления |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна |
80-100 (8,0-10,0) |
Ограничитель поворота |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления |
32-36 (3,2-3,6) |
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза |
65-80 (6,5-8,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза |
110-125 (11,0-12,5) |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления главного цилиндра тормозов |
24-56 (2,4-5,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала |
50-56 (5,0-5,6) |
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту |
27-30 (2,7-3,0) |
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову |
27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления |
50-62 (5,0-6,2) |
*Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
| |
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м) |
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м) |
Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя. 2 точки. М10. 25-32 Н·м
Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя. 4 точки. М10x1. 28-36 Н·м
Болт крепления крышки распределительных шестерен. 3 точки. М8x1. 11-16 Н·м
Гайка крепления крышки распределительных шестерен. 6 точек. М8x1. 12-18 Н·м
Гайка крепления крышки коробки толкателей. 2 точки. М8x1. 12-18 Н·м
Гайка крепления головки блока цилиндров (гбц 402). 10 точек. М12x1,25.
первый этап 40-45 Н·м
второй этап 83 — 88 Н·м
"После двух-трех запусков и прогрева двигателя до рабочей температуры, головку 402 нужно будет протянуть повторно. А после пробега в 5000 км, произведите третью протяжку."
Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
Гайка крепления скобы для подъема двигателя. 1 точка. М10x1. 28-36 Н·м
Гайка болта шатуна (Гайка крепления крышки шатуна). 8 точек. М10x1. 67-74 Н·м
Стопорная гайка крепления крышки шатуна. 8 точек. М10x1. 3-5 Н·м
Гайка крепления маховика. 4 точки. М11x1. 76-81 Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала. 6 точки. М8. 11- 16 Н·м
Гайка крепления держателя заднего сальника. 2 точки. М8x1. 12-18 Н·м
Болт крепления упорного фланца распределительного вала. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
Болт крепления шестерни распределительного вала. 1 точка. М12x1,25. 55-60 Н·м
Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен. 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
Гайка крепления стойки оси коромысел. 10 точек. М8х1. 35-40 Н·м
Болт крепления крышки коромысел. 8 точек. М6. 4,5-8 Н·м
Гайка крепления коллектора к впускной трубе. 4 точки. М10x1. 44-56 Н·м
Гайка крепления газопровода. 9 точек. М10x1,25. 40-56 Н·м
Гайка крепления поддона масляного картера. 21 точка. М8x1. 12-15 Н·м
Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
Гайка крепления масляного насоса. 2 точки. М8x1. 18-25 Н·м
Болт крепления привода датчика-распределителя. 1 точка. М6x1,25. 6-8 Н·м
Гайка крепления масляного фильтра. 4 точки. М8x1. 12-18 Н·м
Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8x1. 18-25 Н·м
Болт крепления топливного насоса. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива. 1 точка. М8x1. 12-18 Н·м
Болт крепления крышки корпуса термостата. 3 точки. М6. 4,5-8 Н·м
Гайка крепления распределительного патрубка. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м
Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса). 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
Гайки крепления водяного насоса. 5 точек. М8x1. 18-25 Н·м
Болт крепления шкиваводяного насоса. 4 точки. М8. 12-18 Н·м
Болт крепления нижней части картера сцепления. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
Болт крепления верхней части картера сцепления. 2 точки. М10. 28-36 Н·м
Гайка крепления верхней части картера сцепления. 6 точек. М10x1,25. 40-56 Н·м
Болт крепления сцепления к маховику. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
Гайка крепления кронштейна генератора. 2 точки. М12x1,25. 44-62 Н·м
Гайка крепления генератора. 2 точки. М10. 44-56 Н·м
Болт крепления планки генератора. 1 точка. М8. 12-18 Н·м
Свеча зажигания. 4 точки. М14x1,25. 30-40 Н·м
Гайка крепления стартера. 2 точки. М12x1,25. 44-62 Н·м
Храповик. 1 точка. М24x2. 14-16 Н·м
Гайка крепления крышек коренных подшипников. 10 точек. М14x1,5. 98-108 Н·м
Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8х1. 5-10 Н·м
Гайка крепления воздушного фильтра. 3 точки. М6. 7,5-10 Н·м
Гайка крепления экрана подогрева воздуха. 2 точки. М8x1. 12-16 Н·м
Болт крепления вентилятора. 4 точки. М8. 14-18 Н·м
Болт крепления кронштейна к крышке головки блока (к крышке коромысла). 2 точки. М6. 5,5-8 Н·м
Гайка регулировочная наконечника троса. 2 точки. М12x1,25. 40-56 Н·м
Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок. 1 точка. М6. 5,5-8 Н·м
Болт крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 2 точки. М12. 50-62 Н·м
Гайка крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 4 точки. М8. 14-18 Н·м
Болт крепления задней опоры двигателя. 4 точки. М10. 28- 36 Н·м
Гайка крепления приемной трубы к коллектору. 8 точек. М10. 22-32 Н·м
Гайка стремянок крепления приемных труб. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м
Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м
Гайка крепления кронштейна к коробке передач. 2 точки. М10x1. 22-32 Н·м
Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
Болт крепления кронштейна глушителя к полу. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м
Гайка крепления подвески резонатора. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
Гайка крепления наконечника. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
для М6 — 6–8 Н·м для М8 — 14–18 Н·м для М10 — 28–36 Н·м для М12 — 50–62 Н·м
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.
////////////////////////////