Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–24Д. Моменты затяжки

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–24Д. Моменты затяжки

 

 

 

 

 


Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–24Д Н*м(КГС)

 

Болт крепления крышки распределительных шестерен

11-16 (1,1-1,6)

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления крышки коробки толкателей

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления головки блока цилиндров

85-90 (8,5-9,0)

Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров

11-16 (1,1-1,6)

Гайка болта крепления крышки шатуна

68-75 (6,8-7,5)

Гайка крепления маховика

78-83 (7,8-8,3)

Болт крепления шкива коленчатого вала

11-16 (1,1-1,6)

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

170-220 (17-22)

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

11-16 (1,1-1,6)

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

55-60 (5,5-6,0)

Гайка крепления стойки оси коромысел

35-40 (3,5-4,0)

Болт крепления крышки коромысел

4,5-8,0 (0,45-0,8)

Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе

44-56 (4,4-5,6)

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока

40-56 (4,0-5,6)

Гайка крепления масляного картера

12-15 (1,2-1,5)

Гайка крепления масляного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления привода распределителя зажигания

6,0-8,0 (0,6-0,8)

Гайка крепления крышки коренного подшипника

100-110 (10-11)

Гайка крепления масляного фильтра

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления топливного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления водяного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления шкива водяного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления картера сцепления

28-36 (2,8-3,6)

Гайка крепления картера сцепления

40-56 (4,0-5,6)

Болт крепления нажимного диска сцепления

20-25 (2,0-2,5)

Гайка крепления кронштейна генератора

44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора

44-56 (4,4-5,6)

Свеча зажигания

30-40 (3,0-4,0)

Болт крепления вентилятора

14-18 (1,4-1,8)

Прочие соединения

 

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

15-18 (1,5-1,8)

Палец нижнего рычага передней подвески

180-200 (18-20)

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

70-100 (7,0-10,0)

Гайка пальца резьбового шарнира

120-200 (12,0-20,0)

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

44-56 (4,4-5,6)

Болт крепления колеса

100-120 (10-12)

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

160-200 (16-20)

Болт крепления передней подвески к кузову

125-140 (12,5-14)

Гайка крепления механизма рулевого управления

50-60 (5,0-6,0)

Гайка крепления рулевого колеса

65-75 (6,5-7,5)

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

105-120 (10,5-12)

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

50-62 (5,0-6,2)

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

12-18 (1,2-1,8)

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Гайка клина рулевого управления

18-25 (1,8-2,5)


Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

80-100 (8,0-10,0)

Ограничитель поворота

80-100 (8,0-10,0)

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

32-36 (3,2-3,6)

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

65-80 (6,5-8,0)

Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

24-56 (2,4-5,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

50-56 (5,0-5,6)

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

27-30 (2,7-3,0)

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

27-30 (2,7-3,0)

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

 

*Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

 

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)


Список моментов затяжки и ШАГИ РЕЗЬБ ЗМЗ-24Д


  • Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя. 2 точки. М10. 25-32 Н·м

  • Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя. 4 точки. М10x1. 28-36 Н·м

  • Болт крепления крышки распределительных шестерен. 3 точки. М8x1. 11-16 Н·м

  • Гайка крепления крышки распределительных шестерен. 6 точек. М8x1. 12-18 Н·м

  • Гайка крепления крышки коробки толкателей. 2 точки. М8x1. 12-18 Н·м

  • Гайка крепления головки блока цилиндров (гбц 402). 10 точек. М12x1,25.

  • первый этап 40-45 Н·м

  • второй этап 83 — 88 Н·м

Прочисти отверстия с резьбой от масла. Обезжирь поверхности.

Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.

"После двух-трех запусков и прогрева двигателя до рабочей температуры, головку 402 нужно будет протянуть повторно. А после пробега в 5000 км, произведите третью протяжку."


 

  • Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 11-16 Н·м

  • Гайка крепления скобы для подъема двигателя. 1 точка. М10x1. 28-36 Н·м

  • Гайка болта шатуна (Гайка крепления крышки шатуна). 8 точек. М10x1. 67-74 Н·м

  • Стопорная гайка крепления крышки шатуна. 8 точек. М10x1. 3-5 Н·м

  • Гайка крепления маховика. 4 точки. М11x1. 76-81 Н·м

  • Болт крепления шкива коленчатого вала. 6 точки. М8. 11- 16 Н·м

  • Гайка крепления держателя заднего сальника. 2 точки. М8x1. 12-18 Н·м

  • Болт крепления упорного фланца распределительного вала. 2 точки. М8. 11-16 Н·м

  • Болт крепления шестерни распределительного вала. 1 точка. М12x1,25. 55-60 Н·м

  • Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен. 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м

  • Гайка крепления стойки оси коромысел. 10 точек. М8х1. 35-40 Н·м

  • Болт крепления крышки коромысел. 8 точек. М6. 4,5-8 Н·м

  • Гайка крепления коллектора к впускной трубе. 4 точки. М10x1. 44-56 Н·м

  • Гайка крепления газопровода. 9 точек. М10x1,25. 40-56 Н·м

  • Гайка крепления поддона масляного картера. 21 точка. М8x1. 12-15 Н·м

  • Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса. 4 точки. М8. 11-16 Н·м

  • Гайка крепления масляного насоса. 2 точки. М8x1. 18-25 Н·м

  • Болт крепления привода датчика-распределителя. 1 точка. М6x1,25. 6-8 Н·м

  • Гайка крепления масляного фильтра. 4 точки. М8x1. 12-18 Н·м

  • Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8x1. 18-25 Н·м

  • Болт крепления топливного насоса. 2 точки. М8. 12-18 Н·м

  • Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива. 1 точка. М8x1. 12-18 Н·м

  • Болт крепления крышки корпуса термостата. 3 точки. М6. 4,5-8 Н·м

  • Гайка крепления распределительного патрубка. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м

  • Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса). 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м

  • Гайки крепления водяного насоса. 5 точек. М8x1. 18-25 Н·м

  • Болт крепления шкиваводяного насоса. 4 точки. М8. 12-18 Н·м

  • Болт крепления нижней части картера сцепления. 4 точки. М8. 11-16 Н·м

  • Болт крепления верхней части картера сцепления. 2 точки. М10. 28-36 Н·м

  • Гайка крепления верхней части картера сцепления. 6 точек. М10x1,25. 40-56 Н·м

  • Болт крепления сцепления к маховику. 6 точек. М8. 20-25 Н·м

  • Гайка крепления кронштейна генератора. 2 точки. М12x1,25. 44-62 Н·м

  • Гайка крепления генератора. 2 точки. М10. 44-56 Н·м

  • Болт крепления планки генератора. 1 точка. М8. 12-18 Н·м

  • Свеча зажигания. 4 точки. М14x1,25. 30-40 Н·м

  • Гайка крепления стартера. 2 точки. М12x1,25. 44-62 Н·м

  • Храповик. 1 точка. М24x2. 14-16 Н·м

  • Гайка крепления крышек коренных подшипников. 10 точек. М14x1,5. 98-108 Н·м

  • Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8х1. 5-10 Н·м

  • Гайка крепления воздушного фильтра. 3 точки. М6. 7,5-10 Н·м

  • Гайка крепления экрана подогрева воздуха. 2 точки. М8x1. 12-16 Н·м

  • Болт крепления вентилятора. 4 точки. М8. 14-18 Н·м

  • Болт крепления кронштейна к крышке головки блока (к крышке коромысла). 2 точки. М6. 5,5-8 Н·м

  • Гайка регулировочная наконечника троса. 2 точки. М12x1,25. 40-56 Н·м

    Системы двигателя

  • Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок. 1 точка. М6. 5,5-8 Н·м

  • Болт крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 2 точки. М12. 50-62 Н·м

  • Гайка крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 4 точки. М8. 14-18 Н·м

  • Болт крепления задней опоры двигателя. 4 точки. М10. 28- 36 Н·м

  • Гайка крепления приемной трубы к коллектору. 8 точек. М10. 22-32 Н·м

  • Гайка стремянок крепления приемных труб. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м

  • Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м

  • Гайка крепления кронштейна к коробке передач. 2 точки. М10x1. 22-32 Н·м

  • Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб. 1 точка. М8. 11-16 Н·м

  • Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе. 2 точки. М8. 11-16 Н·м

  • Болт крепления кронштейна глушителя к полу. 2 точки. М8. 11-16 Н·м

  • Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору. 2 точки. М8x1. 11-16 Н·м

  • Гайка крепления подвески резонатора. 2 точки. М8. 11-16 Н·м

  • Гайка крепления наконечника. 1 точка. М8. 11-16 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:

для М6 — 6–8 Н·м для М8 — 14–18 Н·м для М10 — 28–36 Н·м для М12 — 50–62 Н·м

Напоминание:

После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

 

 

////////////////////////////