Административный регламент ГИБДД 2017 г. Приказ № 664

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административный регламент ГИБДД 2017 г. Приказ № 664

 

Пункт 36 регламента предписывает, что любые админ. действия должны начинать выполняться только после наступления факта с основаниями для такого действия: Выполнение сотрудниками конкретных админ. действий в рамках выполнения админ. процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

 

Остановка ТС может осуществляться только после факта наличия оснований для этого.

 

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем ТС являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием ТС признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учётов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования ТС.

85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения ТС.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также ТС оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений ГИБДД территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой ТС организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз. Однако, см. п.106!

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 

Отдельного внимания заслуживает пп. 84.13. Проверка документов тоже должна иметь свои основания, они перечислены в п. 106:

п. 106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
- выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании ТС в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что ТС находится в розыске;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
- остановка ТС по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Следовательно: просто так Документы проверять НЕЛЬЗЯ!

 

 

Адм. регламент ГИБДД 2017 г. Приказ № 664

 

ИДПС остановил ТС согласно п.84 Нового регламента.

Основания для остановки - проверка документов.

Основания для проверки документов - п.106 Нового регламента.

 

Т.к. ИДПС остановил ТС, водитель которого не нарушал ПДД, то ИДПС сам нарушил право водителя на свободное передвижение, т.е. Остановка автомобиля по требованию автоинспектора приводит к ограничению права автолюбителя на свободное (беспрепятственное) передвижение по дорогам РФ.  ИДПС обязан сообщить водителю повод и основание такого ограничения (п.45). Также автолюбителю должны быть разъяснены права, которые возникли в связи с этим ограничением (пункт 20 абзац 3 Регламента ГИБДД).

В этом случае водитель вправе потребовать у ИДПС исполнения "Закона о полиции", который ИДПС нарушил.

 

В соответствии со статьей 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление ТС и его эксплуатацию.

Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 МРОТ; на должностных лиц - от 10 до 20 МРОТ.

 

Если ИДПС ссылается на проведение мероприятий, то На каждое мероприятие существует приказ!.

Согласно п.7 ст.5 "Закона о полиции": "Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом".

Этот Приказ обязан быть предоставлен!

Помимо этого, сославшись на проведение мероприятий, т.е. на приказ, ИДПС нарушает п.4 ст.6 "Закона о полиции": "Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства".

Следовательно, если полицейский не выполняет закон РФ, остановка ТС является НЕЗАКОННОЙ!!!

 

 

Статья 19.3 «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» не самостоятельная и применяется только при нарушении общественного порядка!

 

 

 

 

////////////////////////////