|
|
Двигатели дизельные EP С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА (Euro4 и Euro-5). Моменты затяжки
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА)
СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M
Верхняя часть двигателя
Головка блока цилиндров
Рисунок : B1BB0SFD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) |
Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) |
болт (Головка блока цилиндров) (*) |
Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Предварительная угловая затяжка на 90° | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) |
Болт - гайка (Блок выхода охлаждающей жидкости ) |
1 дН.м |
(4) |
болт ( вакуумный насос) |
0,9 дН.м |
(5) |
Шпильки (Выпускной коллектор) |
1,5 дН.м |
(6) |
болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) (**) |
Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Предварительная угловая затяжка на 90° | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) |
болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) (**) |
Предварительная затяжка моментом 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(8) |
Свеча |
2,3 дН.м |
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (**)Последовательно замените после снятия |
Порядок затяжки болтов (1)
Рисунок : B1BB1SVD
ВНИМАНИЕ : Прижать крышку головки по стрелке к системе выпуска перед затяжкой болтов (1).
Порядок затяжки болтов (2), (6), (7)
Рисунок : B1DM03QD
Распределитель впускного воздуха
Рисунок : B1BB0SBD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(9) |
Гайки (Распределитель впускного воздуха) (*) |
2 дН.м |
(10) |
Шпильки (Распределитель впускного воздуха) |
1,5 дН.м |
(11) |
болт (Датчик контроля давления впускного воздуха) |
0,5 дН.м |
(12) |
болт (Блок дроссельной заслонки с электроприводом / Распределитель впускного воздуха) (Новые) |
1 дН.м |
болт (Блок дроссельной заслонки с электроприводом / Распределитель впускного воздуха) (Повторно используются) |
0,8 дН.м | |
(13) |
болт (Опора / Распределитель впускного воздуха) |
0,8 дН.м |
(14) |
болт (Опора / Блок цилиндров ) |
2 дН.м |
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Порядок затяжки гаек (9)
Рисунок : B1BB1LCD
Выпускной коллектор /турбокомпрессор
Рисунок : B1BB0RXD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(15) |
Гайки (Выпускной коллектор / Головка блока цилиндров) (**) |
2 дН.м |
(16) |
Гайки (турбокомпрессор / Выпускной коллектор) (**) |
2,5 дН.м |
(17) |
Гайки (Каталитический нейтрализатор / турбокомпрессор) (**) |
2 дН.м |
(18) |
Полый болт (Штуцер смазки) |
3 дН.м |
(19) |
Полый болт (Выходная трубка охлаждения) |
3,5 дН.м |
(20) |
Полый болт (Входная трубка охлаждения) |
3,5 дН.м |
(21) |
болт (Трубка смазки) |
0,8 дН.м |
(22) |
болт (Опора / турбокомпрессор) |
2,4 дН.м |
(23) |
болт (Опора / Блок цилиндров ) |
1,9 дН.м |
(**) Последовательно замените после снятия |
Нижняя часть двигателя
Блок цилиндров
Рисунок : B1BB1Q4D
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Шкив привода насоса системы охлаждения ) |
0,8 дН.м |
(2) |
болт (Насос системы охлаждения / Блок цилиндров ) |
0,9 дН.м |
(3) |
болт (Картер крышки подшипника коленчатого вала) (*) |
0,9 дН.м |
(4) |
болт (Крышки подшипников коленвала) (*) (**) |
Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка на 150 ± 5 ° | ||
(5) |
Датчик детонации |
2 дН.м |
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Порядок затяжки болтов (4), (3)
Рисунок : B1BM0ABD
Шатунно-поршневая группа
Рисунок : B1BB1Q5D
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(6) |
болт (Шкив привода навесного оборудования) |
Затяжка моментом 2,8 дН.м |
(7) |
болт (Шкив коленчатого вала ) (**) |
Предварительная затяжка моментом 5 дН.м |
Угловая затяжка на 180 ± 10 ° |
(8) |
болт (Датчик частоты вращения двигателя) |
0,5 дН.м |
(9) |
болт (Маховик двигателя) (*) (**) |
Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м |
Предварительная затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка на 90 ± 5 ° | ||
болт (Фрикционная пластина) (Автоматическая коробка передач) (*) (**) |
Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м | |
Предварительная затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка на 90 ± 5 ° | ||
(10) |
болт (Крышки шатунов) (**) |
Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м | ||
Угловая затяжка на 130 ± 5 ° | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (**)Последовательно замените после снятия |
Порядок затяжки болтов (9)
Рисунок : B1BM0ADD
Смазка
Рисунок : B1BB1WHD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Зубчатое колесо масляного насоса) (**) |
0,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
(2) |
болт ( масляный насос) (*) |
Предварительная затяжка моментом 1 дН.м |
Затяжка моментом 2,5 дН.м | ||
(3) |
Болт ( жиклер в днище поршня) |
2 дН.м |
(4) |
болт (Противоэмульсионная пластина ) |
1 дН.м |
(5) |
болт (Направляющая масляного щупа) |
0,8 дН.м |
(6) |
болт (Электромагнитный клапан масляного насоса) (в зависимости от уровня комплектации) |
0,8 дН.м |
(7) |
болт (Жгут проводов электромагнитного клапана масляного насоса |
0,4 дН.м |
(8) |
болт (Масляный поддон картера двигателя) |
1,2 дН.м |
(9) |
пробка для слива |
3 дН.м |
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Порядок затяжки болтов (2)
Рисунок : B1BB1Q7D
Опора масляного фильтра - 1-я установка
Рисунок : B1BB0SMD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
Датчик уровня и температуры моторного масла |
2,7 дН.м |
(2) |
Крышка масляного фильтра |
2,5 дН.м |
(3) |
Датчик давления моторного масла |
2 дН.м |
(4) |
болт (Опора масляного фильтра / Блок цилиндров ) |
1 дН.м |
Опора масляного фильтра - 2-я установка
Рисунок : B1FB017D
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
Датчик уровня и температуры моторного масла |
2,7 дН.м |
(2) |
Крышка масляного фильтра |
2,5 дН.м |
(3) |
Датчик давления моторного масла |
2 дН.м |
(4) |
болт (Опора масляного фильтра / Блок цилиндров ) |
1 дН.м |
Механизм ГРМ
Распределительные валы
Рисунок : B1EB00SD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Крышки подшипников впускного распределительного вала) (*) |
1 дН.м |
(2) |
болт (Крышки подшипников выпускного распределительного вала) (*) |
1 дН.м |
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Порядок затяжки болтов (1)
Рисунок : B1EB00TD
Порядок затяжки болтов (2)
Рисунок : B1EB00UD
Органы управления ГРМ
Рисунок : B1EB00VD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(3) |
болт (Натяжитель цепи ГРМ) |
0,9 дН.м |
(4) |
болт (Шестерня распределительного вала впускных клапанов ) (**) |
Предварительная затяжка моментом 2 дН.м |
Угловая затяжка на 180 ± 5 ° | ||
(5) |
болт (Шестерня выпускного распределительного вала) (**) |
Предварительная затяжка моментом 2 дН.м |
Угловая затяжка на 90 ± 5 ° | ||
(6) |
болт (Неподвижная направляющая) (**) |
2,5 дН.м |
(7) |
болт (Направляющие приводной цепи ) (**) |
2,4 дН.м |
(8) |
Натяжитель приводной цепи |
8,5 дН.м |
(9) |
болт (Датчик фазы цилиндра распределительного вала впускных клапанов) |
0,8 дН.м |
(10) |
болт (Электромагнитный клапан управления ГРМ) |
0,9 дН.м |
(**) Последовательно замените после снятия |
Система питания топливом
Первый монтаж (Двигатель EURO 4 - Двигатель EURO 5)
Рисунок : B1HB0FVD
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Топливный насос высокого давления) (*) |
1,1 дН.м |
(2) |
болт (Топливная рампа) (*) |
2 дН.м |
(3) |
Датчик давления в топливной системе (**) |
3,2 дН.м |
(4) |
Соединительные элементы трубок(Топливная трубка высокого давления ) (*) (**) |
3 дН.м |
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (**)Последовательно замените после снятия |
Порядок затяжки болтов (1)
Рисунок : B1BB0SPD
Порядок затяжки болтов (1), (2) и штуцеров (4)
Рисунок : B1BB0SSD
Второй монтаж (Двигатель EURO 6)
Рисунок : B1BB1WID
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Блок опоры топливного насоса высокого давления) |
1,1 дН.м |
(2) |
болт (Топливный насос высокого давления) (*) |
Предварительная затяжка моментом 0,1 дН.м |
Затяжка моментом 0,8 дН.м | ||
(3) |
Соединительные элементы трубок(Топливная трубка высокого давления ) (*) (**) |
Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Затяжка моментом 2,5 дН.м | ||
(4) |
болт (Топливная рампа) (*) |
2 дН.м |
(5) |
Датчик давления в топливной системе (**) |
3,2 дН.м |
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (**) Последовательно замените после снятия |
Порядок затяжки болтов (1), (2), (4) и штуцеров (3)
Рисунок : B1BB1WJD
Генератор
Рисунок : D1AB005D
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Фрикционное колесо водяного насоса) |
0,8 дН.м |
(2) |
гайка (Жгут питания генератора переменного тока) |
1,6 дН.м |
(3) |
болт (Генератор ) |
2 дН.м |
Стартер
Рисунок : B1BB1Q8D
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Стартер) |
2 дН.м |
(2) |
гайка (Жгут питания стартера) |
1,6 дН.м |
Компрессор кондиционера
Рисунок : B1BB1Q9D
Метка |
Обозначение |
Момент затяжки |
(1) |
болт (Опора компрессора кондиционера воздуха / Блок цилиндров ) |
2 дН.м |
(2) |
болт (Компрессор кондиционера / Опора компрессора кондиционера воздуха ) |
2,4 дН.м |
(3) |
Гайки(Опора компрессора кондиционера воздуха / Блок цилиндров ) |
2 дН.м |
////////////////////////////