Hammer Бензиновая инверторная электростанция GNR1200i, GNR2000i, GNR3500i. Руководство пользователя

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hammer Бензиновая инверторная электростанция GNR1200i, GNR2000i, GNR3500i. Руководство пользователя

 

 

Бензиновая инверторная
электростанция
GNR1200i
GNR2000i
GNR3500i
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за приобретение электростанции Hammerflex. Вся
продукция Hammerflex спроектирована и изготовлена с учетом самых
высоких требований к качеству изделий.
Для эффективной и безопасной работы внимательно прочтите данную
инструкцию и сохраните ее для дальнейших справок.
При работе с электростанцией всегда руководствуйтесь данной инструкцией по
эксплуатации. При передаче станции третьим лицам прилагайте к ней данную
инструкцию. Потребителю запрещается вносить изменения в конструкцию
станции. В случае несоблюдения правил эксплуатации станции или внесения
каких-либо изменений в ее конструкцию гарантийный ремонт станции не
осуществляется.
Обращайте особое внимание на те положения инструкции, которые отмечены
знаком «ВНИМАНИЕ!». Несоблюдение данной инструкции по эксплуатации
может привести к тяжелым последствиям: нанесению ущерба имуществу и
здоровью людей и даже к смерти.
НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Электростанция предназначена для обеспечения переменным и постоянным
током различных потребителей и может быть использована как источник
питания в стационарных и передвижных электроустановках.
Электростанция обеспечивает работу в следующих условиях:
Температура окружающего воздуха от -29С - +45С;
Высота над уровнем моря до 1500 м;
Относительная влажность воздуха до 80%.
2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель:
GNR1200i
GNR2000i
GNR3500i
Напряжение (DC) (В)
12
12
12
Ток (DC)(А)
4.0
8.3
8.3
Номинальная частота (Гц)
50-60
50-60
50-60
Номинальное напряжение
220/230
220/230
220/230
(В)
Максимальная выходная
1.2
2.0
3.5
мощность (кВт)
Номинальная выходная
1.0
1.8
3.0
мощность (кВт)
Коэффициент мощности
1
1
1
Максимальный выходной
5.2
8.7
15.2
ток, (А)
Номинальный выходной
4.3
7.8
13.0
ток, (А)
Модель двигателя
XY147F
XY152F-3
XY157F
Тип двигателя
Одноцилиндровый,
4-тактный,
воздушного
охлаждения, бензиновый двигатель
Рабочий объем (см3)
72
125
149.5
Система зажигания
C.D.I
Объем топливного бака
3.6
5.7
5.7
(л)
Расход топлива (г/кВт/ч)
460
460
460
Время автономной
4.3
4.6
3.1
работы (ч)
Объем масляного картера
0.6
0.9
0.9
(л)
Диаметр X Ход поршня,
47x41.5
52.4х57.8
57.4х57.8
мм
Номинальная мощность
2.1/5500
3.4/5500
4.0/5500
[кВт(л.с.)/(об/мин)]
Система запуска
Ручной
Ручной
Ручной
стартер
с
стартер
с
стартер
с
отдачей
отдачей
отдачей
Масло
Градация не ниже СD или SAE10W30, 15W40
Свеча зажигания
A7RTC/CR5H
A7RTC/CR5H
A7RTC/CR5H
SB
SB
SB
Габариты
492х262х406
565х320х470
565х320х470
(длинаxширинаxвысота)
(мм)
Масса нетто (кг)
18.5
29
29.5
Уровень шума (без
58
60
63
нагрузк) дБ (A)/7м
Тип структуры
Портативный
Портативный
Портативный
3
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
• Включайте станцию только в хорошо проветриваемом месте, так как
выхлопные газы опасны для жизни
• Всегда останавливайте двигатель перед дозаправкой. Подождите 5 минут,
прежде чем снова запускать двигатель. Тщательно вытрите пролитое топливо,
перед тем как включать станцию.
• Не запускайте двигатель вблизи легковоспламеняющихся и взрывоопасных
материалов.
• Если у вас возникнут какие-либо вопросы, а также, при обнаружении
неисправностей обращайтесь в авторизованный сервисный центр.
1. К работе с бензоэлектростанцией допускаются лица, достигшие 16 лет и
изучившие настоящую Инструкцию. Запрещается эксплуатация изделия лицам в
нетрезвом состоянии.
2. При подготовке бензоэлектростанции к работе:
• внимательно изучите настоящую Инструкцию;
• перед началом эксплуатации тщательно осмотрите станцию убедитесь в
надежности крепления деталей генератора и целостности электроразъемов;
• проверьте, не повреждена ли изоляция высоковольтного провода;
• проверьте внешнюю герметичность трубопроводов и соединений топливной
системы;
• во время запуска и работы двигателя не прикасайтесь к высоковольтному
проводу и свече зажигания, а также к деталям глушителя;
• запуск бензоэлектростанции должен производиться без подключенной
нагрузки, мощность предполагаемой нагрузки не должна превышать паспортной
номинальной мощности.
3. В процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта
двигателя:
• категорически запрещается мойка генератора;
• не наматывайте пусковой шнур на руку в процессе запуска двигателя;
• постоянно следите за чистотой ребер цилиндра и его головки;
• в работе применяйте только исправный инструмент и по его прямому
назначению;
• не допускайте попадания воспламеняющихся веществ, ГСМ на детали
глушителя, головку цилиндра. Немедленно удаляйте следы пролитых ГСМ на
детали двигателя;
• не охлаждать двигатель водой;
• не допускать ударов и других механических воздействий на детали и агрегаты
двигателя;
• при всех регулировках, проверках и других работах
(кроме регулировки
карбюратора), а также при мойке (чистке) двигателя - двигатель должен быть
выключен;
4
• эксплуатация двигателя должна производиться только с установленными
защитными кожухами и экранами, предусмотренными его конструкцией;
• не оставляйте работающий двигатель без присмотра;
• не эксплуатируйте двигатель без пробки заливной горловины топливного
бака;
• во избежание пожара агрегату необходимо создать достаточную вентиляцию
и размещать работающий агрегат на расстоянии не менее чем 1 м от стен и
другого оборудования и вдали от легковоспламеняющихся предметов и
жидкостей (бензин, спички, строительные и отделочные материалы и т.д.);
Категорически
запрещается
устанавливать
электростанцию
в
непроветриваемом помещении во избежание перегрева и испарения
бензина из топливного бака из соображений пожарной безопасности.
• не допускайте к агрегату детей и домашних животных, так как это может
привести к ожогам от горячих и ранениям от вращающихся частей двигателя;
• изучите инструкцию по технике безопасности и не допускайте к эксплуатации
людей, не ознакомленных с данной инструкцией;
• дозаправку топливом производите только при выключенном двигателе в
проветриваемом помещении, не допуская пролива топлива.
• Во избежание воспламенения и взрыва паров бензина:
• не переливайте топливо в бак выше горловины;
• удостоверьтесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Если допущено
проливание топлива - насухо вытрите ветошью бензин и дайте пятну высохнуть,
прежде чем запускать двигатель;
• не курите, не допускайте открытого огня или искрения возле заправленного
топливом бака;
• выхлопные газы содержат двуокись углерода, опасную для здоровья. Поэтому
избегайте вдыхания выхлопных газов и не размещайте агрегат в
непроветриваемом закрытом пространстве; запрещается работа в закрытых,
непроветриваемых помещениях (парниках, теплицах, сараях);
• размещайте агрегат на ровной твердой поверхности. Не наклоняйте его более
чем на 20 градусов во избежание течи топлива и масла.;
• не ставьте ничего на агрегат;
• не вынимайте из глушителя элемент искрогасителя.
Категорически запрещается самостоятельное изменение выхлопного тракта
двигателя электростанции:
• приваривание к глушителю и выхлопному коллектору переходников
последующим удлинением с помощью металлорукавов и труб;
• использование самодельных глушителей.
Глушитель двигателя во время работы нагревается и некоторое время остается
горячим после останова двигателя. Поэтому перед обслуживанием дайте
двигателю остыть;
5
При работе с электростанцией должно быть обеспечено наличие средств
пожаротушения из числа установленных ГОСТ 12.4.009-83.10.3.15.
В случае воспламенения топлива остановите двигатель, перекрыв подачу
топлива. Тушение пламени производите углекислотными огнетушителями или
накройте очаг пламени войлоком, брезентом и т.п. При отсутствии указанных
средств засыпьте огонь песком или землей. Запрещается заливать горящее
топливо водой.
При попадании топлива на кожу или одежду немедленно промойте это место
мыльной водой и смените одежду. Храните топливо в безопасном месте.
Категорически запрещается самостоятельно изменять конструкцию топливной
системы:
• устанавливать любые дополнительные топливные баки, топливные фильтры,
шланги, краники, электромагнитные запоры, насосы и т.п.;
• переделывать двигатель для работы на газообразном топливе.
4. Основные правила электробезопасности.
• Эксплуатация электростанции должна производиться в строгом соответствии
с требованиями "Правил техники электробезопасности при эксплуатации
электроустановок".
• Обслуживающий персонал должен иметь квалификационную группу согласно
"Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей".
• Лиц,
обслуживающих электростанцию, необходимо периодически
инструктировать о правилах безопасности работы, учитывающих местные
условия, об опасности поражения.
• Электростанция является источником электроэнергии с высоким
напряжением. Это напряжение является опасным для жизни в случае
соприкосновения человека с токоведущими частями. Во избежание поражения
электрическим током при эксплуатации станции следует строго выполнять
следующие указания:
• При подключении к выводным штепсельным розеткам нагрузочных вилок во
время работы электростанции предварительно убедитесь в том, что
выключатель нагрузки находится в положении "Отключено";
• Не касайтесь токоведущих частей при работе электростанции;
• Не прикасайтесь к электростанции мокрыми руками.
• Не допускайте работу генератора при замыкании на корпус, некачественном
заземлении, ослаблении крепления и других неисправностях.
• Не подвергайте электростанцию воздействию влаги, в т.ч. атмосферных
осадков.
• Не включайте электростанцию вблизи воды.
• Электростанция во время работы должна быть заземлена. Качество
заземления должно соответствовать правилам устройства электроустановок. В
зависимости от местных условий (состав грунта, его влажность, время года, и т.
д.) изменяется качество заземления, поэтому во всех случаях качество
заземления должно быть проверено путем измерения сопротивления
заземления, которое не должно превышать 10 Ом.
6
• Запрещается подключать электростанцию к другим источникам
электроэнергии, включать ее в электросеть или соединять несколько
электростанций в цепь.
5. При эксплуатации генератора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• работа с открытой крышкой блока управления и снятым кожухом генератора;
• заземлять нейтраль или соединять ее с корпусом;
• работа с неисправной изоляцией электрической части;
• работа на сеть, имеющую неисправную изоляцию;
• работа с неисправным сетевым автоматом питания;
• работа при появлении дыма или запаха горячей изоляции;
• работа с поврежденной кабельной вилкой или кабелем подключаемого
инструмента.
6. Подключение резервной мощности к элекстросети здания должно выполняться
только квалифицированным электриком с соблюдением нормативов и
электрических кодов. Неправильное подключение вызовет короткое замыкание в
сети или в генераторе.
7
ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 12
13
14
15
16
17
18
GNR1200i
19
20
1. Автоматический регулятор оборотов
11. Защита постоянного тока
2. Выключатель двигателя
12. Розетка постоянного тока
3. Топливный бак
13. Розетка переменного тока
4. Крышка отсека свечи зажигания
14. Заземляющий терминал
5. Глушитель
15. Топливный фильтр
6. Транспортировочная ручка
16. Крышка топливного бака
7. Рычаг дросселя
17. Ручка стартер
8. Индикаторная лампа работы генератора
18. Топливный кран
9. Индикаторная лампа перегрузки
19. Крышка маслоналивной
горловины
10. Индикаторная лампа низкого уровня масла
20. Крышка воздушного фильтра
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15
16
17
GNR2000i
GNR3500i
18 19
1. Автоматический регулятор оборотов
11. Розетка переменного тока
2. Выключатель двигателя
12. Розетка постоянного тока
3. Топливный бак
13. Заземляющий терминал
4. Крышка отсека свечи зажигания
14. Топливный фильтр
5. Глушитель
15. Крышка топливного бака
6. Транспортировочная ручка
16. Ручка стартера
7. Рычаг дросселя
17. Топливный кран
8. Индикаторная лампа работы генератора
18. Крышка маслоналивной
горловины
9. Индикаторная лампа перегрузки
19. Крышка воздушного фильтра
10. Индикаторная лампа низкого уровня масла
Автоматический регулятор оборотов.
У генератора имеется 2 режима работы: эконом - режим и режим максимальной
нагрузки.
В эконом-режиме при неподключенной нагрузке двигатель работает на холостых
9
оборотах и автоматически увеличивается, при подключении нагрузки. Данный
режим позволяет немного снизить расход топлива.
Режим максимальной нагрузки
- частота вращения коленвала близка к
максимальной. Данный режим необходим при эпизодического подключения
потребителей с большой реактивной составляющей (т.е. насосов, компрессоров
и др. электродвигателей с приводом).
ВНИМАНИЕ! Автоматический регулятор оборотов не срабатывает, в том случае,
если потребитель имеет высокий пусковой ток, а генератор работает в эконом-
режиме.
Если одновременно подключено несколько высоких нагрузок,
переведите клавишу регулятора в положение OFF (выкл.), чтобы
уменьшить колебания напряжения.
1
При использовании постоянного тока переведите переключатель
регулятора оборотов в положение OFF (выкл.)
Когда автоматический регулятор оборотов выключен, скорость
двигателя номинальная.
2
Выключатель двигателя.
Выключатель двигателя работает через включение/выключение
системы зажигания.
1
Для запуска двигателя переключите выключатель в положение «ON»,
для остановки - «OFF».
2
Более подробную информацию о запуске и остановке
двигателя
смотрите далее.
Ручной стартер.
Для запуска двигателя вначале несколько раз
протяните медленно, с небольшой скоростью
вытяжной шнур стартера. Это необходимо для
наполнения маслом системы сказки двигателя.
Когда двигатель нагреется, до ощущения
сопротивления, затем потяните с силой.
Примечание: Ручку стартера мягко возвращайте
на место, не бросайте, во избежание поломки
стартера.
ON
OFF
Кран топливного бака.
При помощи топливного крана регулируется
поступление топлива из топливного бака в
карбюратор. Убедитесь, что кран топливного
бака находится в положении
«OFF» после
остановки двигателя.
10
Рычаг воздушной заслонки
Закрытие рычага воздушной заслонки
обеспечивает обогащение топливной
смеси во время запуска холодного
двигателя. Медленно поверните рычаг
дросселя в «OPEN» позицию, после того
как прогреется двигатель.
Заземляющий вывод.
Заземляющий терминал используется
для соединения генератора с землей.
11
ПОДГОТОВКА СТАНЦИИ К РАБОТЕ
ВНИМАНИЕ! Для проверки станции и подготовки ее к работе, установите
станцию на ровную поверхность. Все действия по проверке и подготовке станции
должны выполняться при выключенном двигателе.
1. Проверка уровня масла.
ВНИМАНИЕ! Используйте только машинное масло для 4х-тактных двигателей.
Запрещается использовать другие типы масла, так как это приведет к
преждевременному износу двигателя.
Вязкость масла должна соответствовать температуре окружающей среды. Типы
масла, соответствующие определенным температурным условиям представлены
в следующей таблице.
Ослабьте фиксирующий винт и снимите крышку
корпуса.
Снимите крышку маслоналивной горловины и
промокните масляный щуп куском чистой материи.
Проверьте уровень масла в картере, опустив щуп в
отверстие
маслоналивной
горловины.
Не
завинчивайте крышку.
Если уровень масла ниже конца масляного щупа,
долейте масла в картер до верхнего края
маслоналивной горловины.
ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя при низком уровне
масла запрещен, так как это приведет к поломке
двигателя.
На двигателе установлена система автоматического
отключения зажигания при не. Во избежание неожиданных остановок двигателя
по причине недостаточного уровня масла регулярно проверяйте уровень масла в
картере.
12
2. Проверка уровня топлива.
Используйте только неэтилированный автомобильный
бензин.
• Если уровень топлива низкий, долейте необходимое
количество топлива в топливный бак. Запрещается
использовать бензо-масляную смесь или некачественный
бензин. Следите за тем, чтобы в топливо не попадали
пыль, грязь, вода и посторонние предметы.
• Всегда надежно завинчивайте крышку топливного бака.
ВНИМАНИЕ! Бензин является легковоспламеняющимся
веществом!
• Проводите дозаправку вне помещения или в помещении
со специальной вентиляцией.
• Не курите во время заправки топливного бака. Не заправляйте станцию и не
храните топливо вблизи искр, открытого пламени, источников тепла.
• Не допускайте переполнения топливного бака
- оставьте небольшую
воздушную камеру между уровнем топлива и горловиной топливного бака.
• Всегда надежно завинчивайте крышку топливного бака.
• Перед запуском двигателя тщательно вытрите пролитое топливо с
поверхности бензоэлектростанции.
• При попадании топлива на кожу или одежду немедленно промойте это место
мыльной водой и смените одежду. Храните топливо в безопасном месте, не
доступном для детей.
• Не вдыхайте пары бензина.
3. Проверка воздушного фильтра.
Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. Он должен быть чистым
и без повреждений. Ослабьте винт и снимите крышку корпуса. Нажмите защелку
на верхней части корпуса воздушного фильтра, снимите крышку воздушного
фильтра, проверьте фильтрующий элемент. Прочистите или при необходимости,
замените фильтрующий элемент.
Запрещается включать двигатель без воздушного фильтра, так как это
приведет к засорению карбюратора, поломке или быстрому износу
двигателя.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Перед тем как включить двигатель, отсоедините нагрузку от генератора.
Установите автоматический регулятор оборотов в положение «OFF».
13
1. Заземлите станцию.
2. Поверните стопор крышки
топливного бака по направлению
часовой стрелки в положение ON.
ON
3. Поверните топливный кран в
«ON» позицию.
4. Переведите выключатель
двигателя в положение ON.
5. Переведите рычаг дросселя в
положение START.
Не используйте дроссель, если
двигатель прогрет, так как
температура в камере достаточно
высокая.
6. Потяните рукоятку стартера до
тех пор, пока не почувствуете
сопротивление, затем резко дерните
рукоятку в направлении, казанном
стрелкой (см. рис.).
Не отпуская рукоятки, плавно
верните ее на место.
14
7. Переведите рычаг дросселя в
положение RUN, после того как
двигатель прогрелся.
ВНИМАНИЕ! Если двигатель
внезапно остановился, или не
заводится, проверьте уровень
масла, прежде чем искать другие
неполадки.
Работа станции в условиях высокогорья.
В условиях высокогорья топливовоздушная смесь будет перенасыщена.
Производительность двигателя упадет, а потребление топлива повысится.
В этих условиях производительность двигателя можно повысить, установив в
карбюраторе впрыскивающую форсунку меньшего диаметра и отрегулировав
настроечные винты.
ВНИМАНИЕ! Настройка двигателя для работы в условиях высоты (1500м и
более над уровнем моря) должна осуществляться только специалистами
авторизованного сервисного центра.
Даже после соответствующей настройки двигателя, его производительность
будет снижаться на примерно 3,5% каждые 305м. Запрещается использовать
двигатель на высоте ниже той, на которую он настроен. Это приведет к снижению
производительности, перегреву двигателя и его поломке.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Во избежание поражения электрическим током, короткого замыкания, всегда
заземляйте станцию. Для этого подсоедините один конец провода большого
сечения к заземляющему терминалу станции, другой конец
- к внешнему
заземляющему источнику.
Подключение резервной мощности к электросети здания должно выполняться
только квалифицированным электриком с соблюдением нормативов и
электрических кодов. Неправильное подключение вызовет короткое замыкание в
сети или в генераторе.
ВНИМАНИЕ! На максимальной мощности станция может работать не более 30
минут.
• При длительной работе не превышайте расчетную мощность генератора.
15
• Не превышайте предельную силу тока, указанную для каждой розетки.
• Запрещается подсоединять станцию к центральной электросети.
• Запрещается использовать станцию не по назначению.
• А также выполняйте следующие инструкции:
-запрещается соединять в цепь несколько генераторов
-запрещается удлинять выхлопную трубу
• Если требуется удлинительный кабель, используйте кабель в толстой
резиновой изоляции;
• Предельная длина кабеля: 60м для кабеля сечением 1,5мм2 и 100м для
кабеля сечением 2,5 мм2;
• Запрещается хранить и включать станцию вблизи электрических проводов и
электросетей.
• Розетку постоянного тока можно использовать одновременно с розеткой
переменного тока. При этом суммарная нагрузка постоянного и переменного тока
не должна превышать предельно допустимую.
• Большинство электроприборов при включении требуют большей мощности,
чем заявлено в паспорте. Учитывайте это при подключении потребителей к
станции. Суммарная нагрузка не должна превышать максимально
допустимую!
Использование переменного тока.
Запустите двигатель и убедитесь, что загорелась зеленая индикаторная лампа
рабочего режима.
Убедитесь, что выключатель потребителя находится в положении «выключено» и
подключите потребитель к станции.
ВНИМАНИЕ! Значительная перегрузка станции
(загорается красная
индикаторная лампа) в течение длительного времени приводит к поломке
станции. Частые перегрузки станции также сокращают срок службы станции.
Прежде чем подключить потребители к станции,
убедитесь, что подключаемые приборы исправны и
готовы к работе.
Если в работе подключенного устройства
происходит сбой: работает медленно или внезапно
останавливается,
немедленно
выключите
двигатель
станции.
Затем
отсоедините
потребитель от розетки станции и установите
причину неполадки электроприбора.
Автоматический регулятор оборотов должен быть
выключен
(положение
«OFF»), если к генератору подсоединяются
электроприборы, требующие большое значение пускового тока, например, такие
как: компрессор или погружной насос.
Таблица применимости потребителей.
Многие электроприборы, особенно, оснащенные электродвигателем при пуске
вырабатывают ток, превышающий номинальный. Ниже приведена таблица с
16
указанием пусковых характеристик при подключении этих приборов к генератору.
Мощность, Вт
Пример
Типичное
Тип
Номи-
Пусковая
применение
Номи-
нальная
Применение
Пусковая
нальная
Лампа
Лампа
накаливания
Лампа
накаливания
100 ВА
100 ВА
X1
X1
накаливания
(Вт)
(Вт)
Нагревательн
100 Вт
Телевизор
ый прибор
Люминесцент
Люминесцентн
Люминесцентна
80 ВА
60 ВА
X2
X1.5
ная лампа
ая лампа
я лампа 40W
(Вт)
(Вт)
Оборудовани
Холодильник
450-750
е с приводом
Холодильник
X3-5
X2
ВА
300 ВА
от
Электро-
150W
(Вт)
двигателя
вентилятор
Индикаторы рабочего режима и перегрузки.
Индикатор рабочего режима станции загорается, как только включают станцию.
Он всегда горит зеленым при нормальной работе станции.
Если станция перегружена или если произошло короткое замыкание в
подключенном потребителе, зеленая индикаторная лампа погаснет, загорится
красная индикаторная лампа перегрузки и прекратится подача тока от станции на
потребитель.
Остановите двигатель, если включилась красная индикаторная лампа
перегрузки, и выясните причину неполадки.
Перед тем как подключать потребитель к станции, проверьте его исправность и
соответствие его электрических характеристик характеристикам станции.
Затем подсоедините кабель питания прибора к розетке станции и включите
двигатель станции.
ВНИМАНИЕ! Когда включается двигатель, обе индикаторные лампы - и зеленая
и красная - загораются одновременно. При нормальной работе станции красная
лампа должна погаснуть примерно через 4 секунды. Если красная лампа не
гаснет, обратитесь в авторизованный сервисный центр.
1. Заземлите станцию, как описано ранее.
2. Запустите двигатель, руководствуясь инструкциями п. “Запуск двигателя”.
Если зеленая индикаторная лампа не загорается, и (или) красная индикаторная
лампа продолжает гореть, выключите двигатель, установив выключатель
двигателя в положение “OFF”, и попробуйте снова запустить его.
ВНИМАНИЕ! Во избежание непреднамеренного включения электроприборов,
перед подключением потребителей к станции убедитесь, что они выключены.
3. Подсоедините шнур питания потребителя к розетке станции.
4. Включите прибор-потребитель.
17
Если произошла перегрузка станции или прибор-потребитель оказался
неисправным, зеленая индикаторная лампа погаснет, включится красная
индикаторная лампа и прекратится подача электричества на потребитель.
В этом случае двигатель не остановится сам, поэтому необходимо перевести
выключатель двигателя в положение “OFF”.
ВНИМАНИЕ! Большинство электроприборов требует при включении большую
мощность, чем указана в их технических характеристиках, поэтому при
включении потребителей возможна моментная перегрузка станции, при этом
зеленая и красная индикаторные лампы загораются одновременно. При
нормальной работе оборудования красная лампа должна погаснуть примерно
через 4 секунды.
Использование постоянного тока.
Розетка постоянного тока предназначена только для подзарядки 12-вольтовых
автомобильных аккумуляторных батарей емкостью 30, 35 и 42 Ач соответственно
для GNR1200i, GNR2000i, GNR3500. При нулевой нагрузке она дает напряжение
15-30В.
ВНИМАНИЕ! При использовании розетки постоянного тока, переведите рычаг
дросселя в положение “OFF”.
Подсоедините кабель подзарядки к розетке постоянного тока, затем к полюсам
батареи.
ВНИМАНИЕ! Во избежание искрения рядом с аккумулятором, подсоединяйте
кабель подзарядки сначала к станции, и лишь затем к аккумулятору.
Отключайте кабель сначала от батареи, потом от станции.
Если Вы заряжаете аккумулятор, установленный в автомобиле, сначала
отсоедините провод, заземляющий батарею в автомобиле.
После того как подзарядка окончена, отсоедините кабель подзарядки от батареи,
затем присоедините к ней заземляющий провод автомобиля.
Это необходимо для предотвращения короткого замыкания, в случае контакта
терминала батареи с рамой автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Запрещается запускать автомобильный двигатель, если Вы не
отсоединили станцию от аккумулятора.
Подсоединяйте положительный полюс батареи к положительному контакту
кабеля подзарядки, отрицательный полюс - к отрицательному контакту.
Запрещается менять порядок подсоединения полюсов к кабелю подзарядки, так
как это приведет к повреждению батареи и генератора.
ВНИМАНИЕ! Подзарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться на
улице или в хорошо проветриваемом помещении. Аккумуляторные батареи могут
выделять горючий газ. Не заряжайте батареи вблизи источников тепла или
открытого пламени. Не курите во время подзарядки. Держите батарею и
производите ее подзарядку вне досягаемости детей.
18
Батарея содержит кислоту, которая является химически активным веществом и
может стать причиной химического ожога, поэтому при работе с аккумулятором
надевайте защитную одежду и очки.
Держите аккумулятор в недоступном для детей месте.
В случае контакта электролита с кожей промойте пораженное место большим
количеством воды и обратитесь к врачу.
Выпейте большое количество воды или молока.
Убедитесь, что автоматический регулятор оборотов при зарядке батареи
находится в положении «OFF».
Система контроля уровня масла.
Ваша бензоэлектростанция оснащена устройством автоматического выключения
двигателя, срабатывающим в случае падения уровня масла ниже допустимого.
Это устройство также блокирует запуск двигателя, если уровень масла
недостаточен.
• Всегда проверяйте уровень масла, перед тем как запускать двигатель, а
также в случае его неожиданной остановки.
• Бензоэлектростанция поставляется без машинного масла. Перед началом
работы необходимо залить масло в картер, иначе двигатель не запустится.
ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Для экстренной остановки двигателя переведите выключатель двигателя в
положение “OFF” (Выключено).
При запланированной остановке двигателя:
1.Выключите прибор-потребитель и отсоедините его шнур питания от розетки
станции.
2. Переведите выключатель двигателя в положение OFF.
3. Переведите стопор крышки топливного бака в положение “OFF”
Убедитесь, что при выключении, хранении и транспортировке станции стопор
крышки топливного бака, рычаг дросселя и выключатель двигателя находятся в
положении “OFF”.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАНЦИИ
Для надежной и продолжительной работы станции необходимо своевременно
проводить ее техническое обслуживание.
ВНИМАНИЕ! Все работы по техническому обслуживанию станции должны
выполняться при выключенном двигателе. Если двигатель все же требуется
включить, обеспечьте соответствующую вентиляцию помещения или выполняйте
работы на улице, так как выхлопные газы опасны для жизни.
Используйте только оригинальные или одобренные производителем запчасти и
19
расходные материалы.
График технического обслуживания.
Перед
Первый
Каждые 3
Каждые 6
Каждый год
каждым
месяц или
месяца или
месяцев
Период обслуживания
или 300
использо-
первые 20
50
или 100
моточасов
ванием
моточасов
моточасов
моточасов
Элемент
Обслуживание
Проверить
О
Масло
Заменить
О
О
Воздушный
Проверить
О
фильтр
Прочистить
О (2)
Почистить,
Свеча зажигания
О
отрегулировать
Система
Проверить
О
охлаждения
Проверить-
Клапанный зазор
О (3)
отрегулировать
Топливный
Прочистить
О
фильтр
Искроуловитель
Прочистить
О
Топливо-провод
Проверить
Каждые 2 года (при необходимости, заменить) (3)
Примечание:
(1)
Для своевременного обслуживания
генератора ведите учет наработки
(2) Если генератор работает в тяжелых
условиях, или в запыленном помещении,
интервал между обслуживаниями снижается
в два раза.
(3) Ежегодное обслуживание, связанное с
разборкой
генератора,
должно
осуществляться
специалистом
авторизованного сервисного центра.
1. Замена масла.
Слив масла призводите на нагретом двигателе.
20
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что выключатель двигателя и стопор крышки топливного
бака находятся в положении OFF, прежде чем осуществлять замену масла.
1. Ослабьте винт и снимите крышку корпуса станции.
2. Снимите крышку маслоналивной горловины.
3. Полностью слейте использованное масло в заранее
приготовленный поддон
(генератор при этом
рекомендуется наклонить).
4. Залейте новое масло в картер, проверьте уровень
масла в двигателе генератора. Сам генератор в этот
момент должен находиться на горизонтальной
поверхности.
Установите
на
место
пробку
маслоналивной горловины, убедитесь, что она надежно
закрыта.
5. Установите на место крышку корпуса, и надежно
затяните винт.
После утилизации использованного масла тщательно
помойте руки.
ВНИМАНИЕ! Утилизируйте отработанное масло так, чтобы
не нанести
вред
окружающей среде.
2. Обслуживание воздушного фильтра.
Загрязненный воздушный фильтр будет ограничивать
количество воздух, поступающего в камеру сгорания
двигателя. Двигатель будет работать на обогащенной
смеси , топливная смесь не будет сгорать до конца и
произойдет образование нагара на поршневой группе и
выход из строя свечи зажигания..
Для обеспечения исправной работы карбюратора,
регулярно следите за состоянием воздушного фильтра.
Если станция работает в месте, где много пыли,
необходимо чаще прочищать
(при необходимости,
заменять) воздушный фильтр.
Внимание! Запрещается для чистки воздушного фильтра
использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся
растворители.
1. Ослабьте винт и снимите крышку корпуса.
2. Снимите крышку воздушного фильтра.
3. Промойте фильтрующий элемент в негорючем растворителе и тщательно
высушите.
4. Смочите фильтрующий элемент в машинном масле, отожмите излишки
масла.
5. Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра на место.
6. Установите на место крышку воздушного фильтра при помощи нижних и
верхних защелок.
21
7. Установите крышку корпуса на место и надежно затяните винт.
ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать генератор без воздушного фильтра.
3. Обслуживание свечи зажигания.
Рекомендуется использовать свечу зажигания
CR4HSB(NGK).
Для обеспечения исправной работы двигателя свеча
зажигания должна быть соответствующим образом
отрегулирована и очищена от нагара.
1. Снимите крышку отсека свечи зажигания.
2. Снимите крышку свечи зажигания.
3. Счистите нагар с основания свечи зажигания.
4. Снимите свечу зажигания при помощи специального
ключа,
поставляемого
в
комплекте со станцией.
5. Осмотрите свечу зажигания.
Она должна быть желто-
коричневого
цвета.
Если
изоляция повреждена, замените
свечу.
8. Почистите свечу зажигания
металлической щеткой.
6. Отрегулируйте
расстояние
между контактами: искровой
промежуток свечи зажигания
должен быть равным 0,6 - 0,7 мм (0,024 - 0,028 дюйма).
7. Осторожно установите свечу на место.
8. При помощи специального ключа поверните новую свечу зажигания на пол-
оборота, так чтобы прижать ее шайбу.
9. Если вы устанавливаете старую свечу зажигания, ее следует повернуть на
1/8-1/4 оборота.
10. Установите крышку свечи зажигания на место.
11. Установите на место крышку отсека свечи зажигания.
ВНИМАНИЕ! Свеча зажигания должна быть надежно
затянута, иначе она перегреется и повредит станцию.
Запрещается использовать свечу зажигания, степень
нагрева которой не соответствует техническим
параметрам станции.
Запрещается использовать свечу зажигания без
гасящего сопротивления, иначе переменный ток
вырабатываться не будет.
4. Обслуживание топливного фильтра.
22
1. Снимите крышку топливного бака и выньте топливный фильтр грубой очистки.
2. Промойте топливный фильтр в негорючем растворителе. Если фильтр
поврежден, замените его.
3. Вытрите тряпкой фильтр и установите его на место.
4. Плотно завинтите крышку топливного бака.
Дополнительные товары.
• Масло Hammerflex 501-008 минеральное 4-х тактное 1,0л., API SJ/CF
• Масло Hammerflex 501-009 полусинтетическое 4-х тактное 1,0л., API SJ/CF
• Масло Hammerflex 501-001 минеральное 2- х тактное 1,0л., API TC
ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
Во избежание утечки топлива станция должна храниться в вертикальном
положении, при транспортировке также необходимо следить, чтобы станция не
переворачивалась.
Хранение и транспортировку, а также техническое обслуживание станции
необходимо осуществлять только при выключенном двигателе. Поверните
стопор крышки топливного бака в направлении против часовой стрелки в
положение OFF.
ВНИМАНИЕ! При транспортировке станции:
Не переполняйте топливный бак (в горловине топливного бака не должно быть
топлива).
Запрещается пользоваться станцией, погруженной на транспортное средство.
Станцию необходимо снять с транспортного средства и установить на твердой
ровной поверхности.
Не допускайте попадания прямых солнечных лучей на станцию, особенно, при
транспортировке в закрытом транспортном автомобиле, так как повышение
температуры внутри автомобиля может привести к испарению бензина и, как
следствие, к взрыву.
Не перевозите станцию по неровной дороге длительное время.
При транспортировке всегда сливайте топливо из станции.
Перед длительным хранением:
1. Убедитесь, что помещение, где будет храниться станция, достаточно сухое и
чистое.
2. Полностью слейте топливо из станции.
ВНИМАНИЕ! Бензин является легко воспламеняемым веществом. Не курите
рядом со станцией и в местах хранения топлива. Запрещается хранить станцию
и топливо вблизи искр или открытого пламени.
а. Слейте из топливного бака весь бензин в отдельную емкость.
б. Переведите выключатель двигателя в положение ON, ослабьте винт
сливного отверстия карбюратора и слейте остатки бензина из карбюратора.
в. Переведите выключатель двигателя в положение OFF, надежно затяните
23
винт сливного отверстия карбюратора.
3. Замените моторное масло.
4. Снимите свечу зажигания и налейте примерно 1 столовую ложку чистого
моторного масла в цилиндр. Проверните двигатель на несколько оборотов, чтобы
масло распределилось равномерно, затем установите свечу зажигания на место.
5. Плавно вытягивайте ручку стартера, пока не почувствуете компрессию.
Прекратите вытягивание.
6. Храните бензоэлектростанцию в сухом, хорошо проветриваемом месте.
Бензоэлектростанция должна находиться в вертикальном положении.
24
ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Снимите крышку свечи зажигания, счистите нагар и пыль вокруг свечи
зажигания.
2. Выкрутите свечу зажигания и вставьте ее в крышку.
3. Соедините электрод свечи зажигания с головкой цилиндра, чтобы заземлить.
4. Потяните ручку стартера, в зазоре должны появиться искры.
25
26
МОНТАЖНАЯ ЭЛЕКТРОСХЕМА GNR1200i
DC PROTECTOR
BU
BU
DC wi ndi ng
BU
BU
R
R
R
BL
R
R
DC SOCKET
O
O
BL
BL
BL
BL
W
M
PI
BL
BU
BU
AC SOCKET
St eppi ng mot or
BL
BL
Y/G
Mai n
R
R
BL
BL
wi ndi ng
BL
Economic
R
R
R
swi t ch
Invert cel l
BU
BL
BL
O
BL
BL
BR
PILOT
GR
BU
W
BL
Y/G
Cont rol
O
OVERLOAD
wi ndi ng
W
BL
W
BU
P
LOWOIL
Oi l sensor
BL
Engi ne
swi t ch
Igni t i on wi ndi ng
W
Spri ng wi ndi ng
BL
R
Hi gh
Spark
pressure
pl ug
wrap
27
МОНТАЖНАЯ ЭЛЕКТРОСХЕМА GNR2000i, GNR3500i
BU
BU
FUSE
R
DC wi ndi ng
BU
BU
R
BL
R
R
BL
R
R
O
O
BL
BL
BL
BL
W
M
PI
BL
BU
BU
St eppi ng mot or
BL
BL
Y/G
Mai n
R
R
BL
BL
wi ndi ng
BL
Economic
R
swi t ch
R
R
Invert cel l
BU
O
BL
BL
BL
BL
BR
PILOT
GR
BU
W
BL
Y/G
Cont rol
O
OVERLOAD
wi ndi ng
W
BL
W
BU
P
LOWOIL
Oi l sensor
BL
Engi ne
swi t ch
Igni t i on wi ndi ng
W
Spri ng wi ndi ng
BL
R
Hi gh
Spark
pressure
pl ug
wrap
28
ИЗМЕНЕНИЯ
В связи с постоянным совершенствованием инструмента производитель
оставляет за собой право вносить в конструкцию изменения, не описанные в
данном руководстве, которые не снижают потребительских качеств изделия.
Изделие соответствует требованиям ТР ТС.
Информацию о сертификатах см. на сайте http://www.hammer-pt.com
Декларация о соответствии единым нормам ЕС.
Настоящим мы заверяем, что бензоэлектростанции марки Hammerflex
GNR1200i, GNR2000i, GNR3500i соответствуют директивам:
98/37/EC,
89/336/EEC, 73/23/EEC, EN50144, EN55014,EN61000.
Изготовитель:
Фирма "Hammer Werkzeug GmbH", "Хаммер Веркцойг ГмбХ"
Адрес:
Niedenau 25, 60325, Frankfurt am Main, Germany
Ниденау 25, 60325, Франкфурт на Майне, Германия
Произведено в КНР
Дата изготовления указана на этикетке изделия.
Срок службы изделия составляет 5 (пять) лет при соблюдении условий хранения
и правил эксплуатации, а также правильности сбора и монтажа инструмента,
указанных в данном руководстве по эксплуатации.
В случае если, несмотря на тщательный контроль процесса производства,
инструмент все-таки вышел из строя, ремонт инструмента и замена любых его
частей должна производиться только в специализированной сервисной
мастерской.
Дополнительную информацию по инструменту и обслуживанию можно узнать на
29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////