ЭБГ-5500 Электростанция автономная бензиновая (с возможностью эксплуатации на газовом топливе). Руководство

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭБГ-5500 Электростанция автономная бензиновая (с возможностью эксплуатации на газовом топливе). Руководство

 

 

1

2

3

4

5

6

Указатель

уровня

Верхний предел

Нижний предел

Ручка топливного

крана

11

12

13

14

8

2

1

3

5

7

6

4

9

7

10

4

РУССКИЙ

 

  Уважаемый потребитель!

  При покупке электростанции автономной бензиновой:

  - требуйте проверки её исправности путем пробного включения, а также комплектности согласно 

сведениям соответствующего раздела настоящего руководства по эксплуатации;

  - убедитесь, что гарантийный талон оформлен должным образом, содержит дату продажи, штамп 

магазина и подпись продавца.

Перед началом работы с электростанцией изучите Инструкцию по безопасности и Руковод

-

ство по эксплуатации и неукоснительно соблюдайте содержащиеся в них правила техники 

безопасности при работе. 

Бережно относитесь к Руководству и Инструкции и храните их в доступном месте в течение 

всего срока службы изделия.

Помните: электрогенератор является источником повышенной опасности!

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

  Производитель гарантирует работоспособность электростанции (электрогенератора) в соответствии 

с требованиями технических условий изготовителя.

  Гарантийный срок эксплуатации электростанции составляет 2 года со дня продажи её потребителю. 

В случае выхода изделия из строя в течение гарантийного срока по вине изготовителя владелец имеет 

право на её бесплатный ремонт при предъявлении оформленного соответствующим образом гарантий

-

ного талона.

  Условия и правила гарантийного ремонта изложены в гарантийном талоне на электростанцию. Ре

-

монт осуществляется в уполномоченных ремонтных мастерских, список которых приведён в гарантийном 

талоне.

5

РУССКИЙ

Пояснение символов

Пиктограмма

Описание

Внимание! Опасность.

Опасность  поражения электрическим током.  

Опасность отравления продуктами горения. 

Внимание! 

Горячая поверхность.

Не подключать нагрузку до запуска,

не подключать к сети электроснабжения.

6

РУССКИЙ

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

1

  Настоящее руководство по эксплуатации содержит указания по технике безопасности, которые долж

-

ны  выполняться  при  использовании  и  периодическом  техническом  обслуживании  электрогенератора. 

Поэтому перед началом эксплуатации необходимо его изучить. 

  Потребитель или руководитель подразделения обязан контролировать, чтобы весь материал, содер

-

жащийся в руководстве по эксплуатации, был полностью усвоен обслуживающим персоналом.

  Все работы по техническому обслуживанию необходимо проводить при неработающем электрогене

-

раторе с обязательным отключением изделия от потребителей.

  Запрещается демонтировать на электрогенераторе блокирующие и предохранительные устройства, 

защитные кожухи. По  завершению технического обслуживания, необходимо  установить и включить все  

защитные, предохранительные кожухи и устройства.

  Переоборудование или модернизацию изделия разрешается выполнять только по договоренности 

с фирмой-изготовителем. Необходимо использовать запасные узлы и детали только фирмы-изготови

-

теля, которые призваны обеспечить надежность эксплуатации и безопасность электрогенератора. При 

использовании узлов и деталей других производителей, фирма-изготовитель не несет ответственность 

за возникшие в результате этого последствия.

  Несоблюдение указаний по технике безопасности может повлечь за собой как опасные последствия 

для здоровья и жизни человека, так и создать опасность для окружающей среды и вывести из строя 

оборудование, а так же привести к несостоятельности требований по возмещению ущерба.

  Необходимо соблюдать не только общие требования по технике безопасности, приведенные в дан

-

ном  разделе, но и специальные указания, приводимые в других разделах.

  Помните, электрогенератор  должен использоваться в строгом соответствии с нормами и норма

-

тивными актами, направленными на предупреждение несчастных случаев, действующими в стране его 

использования и в соответствии  с его техническими характеристиками.

  Эксплуатационная надежность электрогенератора гарантируется только в случае использования из

-

делия в соответствии с его функциональным назначением.

ТЕхНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ эКСПЛУАТАЦИИ эЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА

2

 

2.1. Пожарная опасность:

 

  Не заправляйте электрогенератор при работающем двигателе. Тщательно вытирайте следы 

пролитого топлива.

  Не храните легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества рядом с работающим двигате

-

лем.

  Для предотвращения пожара и для обеспечения лучшей вентиляции не запускайте двигатель на 

расстоянии меньше чем 1 метр от стен зданий и сооружений.

  Работающий   электрогенератор должен находиться в соответствии с 

пунктом 3.2

 данного руковод

-

ства по эксплуатации. 

  Не убирайте электрогенератор в помещение, пока он не остыл после работы.

  Периодически обследуйте соединения топливной магистрали на возможные утечки.

2.2. Опасность отравления выхлопными газами:

ВНИМАНИЕ!  Выхлопные  (отработавшие)  газы  двигателя  содержат  окись 

углерода (СО - угарный газ, продукт горения), вдыхание которого может 

привести к отравлению.

  Не используйте электрогенератор в жилом помещении, а так же в помещениях с плохой вентиляции.

  Если необходимо эксплуатировать электрогенератор в помещении, обязательно обеспечьте надле

-

жащую вентиляцию и отвод отработанных газов.

 

2.3. Опасность получения ожогов:

ВНИМАНИЕ! При длительной работе электрогенератора выхлопной коллек-

тор и кожух двигателя сильно нагреваются.

Не дотрагивайтесь до выпускного тракта двигателя во время его работы и сразу 

после его остановки.

7

РУССКИЙ

 

2.4. Опасность электрошока и короткого замыкания:

  Не дотрагивайтесь до работающего электрогенератора мокрыми руками во избежание поражения 

электрическим током. 

ВНИМАНИЕ! электрическая часть электрогенератора не имеет защиты от брызг, поэтому 

не эксплуатируйте электрогенератор под атмосферными осадками (снегом, дождем) и в 

условиях высокой влажности. 
ВНИМАНИЕ! Попадание воды на электрические части электрогенератора может привести 

к возникновению короткого замыкания.

  Для предотвращения поражения людей и выхода из строя оборудования обязательно заземлите 

электрогенератор. Заземление должно производиться кабелем достаточного сечения 1.5-2 мм2.

  Подключайте нагрузку только после запуска электрогенератора.

  Не превышайте предельное значение нагрузки.

ВНИМАНИЕ! Подключение нагрузки до запуска, как и подключение к сети электро-

снабжения  может  вывести  из  строя,  как  электрогенератор,  так  и  подключаемые 

устройства с электропроводкой.

8

РУССКИЙ

Электростанция бензиновая автономная модели ЭБГ-5500

выпускаемая ЗАО «ИНТЕРСКОЛ», соответствует требованиям технического регламента 

таможенного союза.

- № ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

Копия сертификата соответствия

находится на официальном сайте компании «ИНТЕРСКОЛ» по адресу  www.interskol.ru

Изготовитель ЗАО «ИНТЕРСКОЛ»

(Россия, 141400 Московская область, г. Химки, ул. Ленинрадская, 29).

Тел. (495) 665-76-31

Тел. горячей линии 8-800-333-03-30
www.interskol.ru

  

От лица изготовителя:

Технический директор

ЗАО «ИНТЕРСКОЛ»

Муталов Ф.М. 

9

РУССКИЙ

РУКОВОДСТВО ПО эКСПЛУАТАЦИИ

СПЕЦИФИКАЦИЯ И КОМПЛЕКТНОСТЬ

1

  1.1 СПЕЦИФИКАЦИЯ

Таблица 1.

ПОКАЗАТЕЛИ

МОДЕЛЬ

эБГ-5500

эЛЕКТРИЧЕСКАЯ 

ЧАСТЬ

Напряжение, В 

220±5%

Частота, Гц . 

50

Макс. мощность, кВт

5,5

Ном. мощность (природный газ/ 

сжиженный газ/бензин), кВт

4,0 / 4,4 / 5,0

Частота вращения, мин

-1

 

3000-3210

Количество выходных штепсельных 

розеток х макс.сила тока, А

1 х 16

1 х 32

Число фаз 

1

Возбуждение 

Самовозбуждающийся

Выход постоянного тока 

12В/8.3А

Непрерывная работа, ч 

8

Тип электрогенератора

синхронный

ДВС

Тип 

одноцилиндровый, 4-х тактный, 

с принудительным воздушным 

охлаждением

Ном. мощность (бензин), кВт (л.с). 

13,0(9,5) при 3600 мин

-1

Объем двигателя, см

3

389

Система зажигания 

Электронная

Степень сжатия 

8,5:1

Охлаждение 

принудительное воздушное

Смазка 

разбрызгиванием

Объем масла в двигателе, л.

1,1

Запуск двигателя 

ручной старт/ электростартер

Топливо 

Бензин Аи-92; Аи-95

Расход бензина, г/кВт*ч 

374-395

Расход природного газа, м

3

/кВт*ч

0,42

Расход сжиженного газа, г/кВт*ч

350

Модель свечи зажигания.

CR7HSA (NGK)

Зазор искровой, мм.

0,6-0,7

Датчик уровня масла 

есть

Компоновка 

На трубчатой раме

Объем топливного бака, л.

25

Габариты изделия ДхШхВ, мм. 

670х550х550

Масса изделия «сухая», кг . 

79,0

10

РУССКИЙ

  1.2 КОМПЛЕКТНОСТЬ

  Руководство по эксплуатации - 1шт.

  Набор инструмента - 1 шт.

  Воронка – 1шт

  Штепсельная вилка - 2шт.

  Провода с зажимами для зарядки аккумуляторов - 1шт.

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ

2

  Электростанция автономная бензиновая (электрогенератор) 

Рис.1

 предназначена для автономной 

выработки переменного и постоянного тока с использованием в качестве топлива бензина.

Электрогенератор предназначен для эксплуатации преимущественно снаружи помещений в защищен

-

ном от атмосферных осадков месте. Работа внутри помещений возможна при условии обеспечения до

-

статочной вентиляции данного помещения и системе отвода отработавших газов.

1 – Горловина топливного бака

10 – Предохранитель DC

2 – Указатель уровня топлива

11– Горловина масляного картера

3 – Топливный кран

12 – Рукоятка стартера

4 – Топливный бак

13 – Корпус воздушного фильтра

5 – Замок зажигания 

14 – Рычаг вспомогательной

 заслонки

6 – Защита АС

15 – Розетка 32А

7 – Вольтметр АС

16 – Аккумуляторная батарея

8 – Розетка 16А

17 – Рама электрогенератора (несущая часть)

9 – Клеммы DC

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3

 

3.1. Проверочные работы.

Проверьте изделие и всю его комплектацию на наличие механических повреждений.

Изделие поставляется в собранном виде.

 

3.2. Место размещения при эксплуатации.

Установка и  эксплуатация  электрогенератора  производится  на горизонтальной  (поперечный  или  про

-

дольный наклон не более 15°) поверхности в хорошо проветриваемых помещениях (или помещениях 

оборудованных системами вытяжки отработавших газов) при температуре от -15°С до +40°С, а в летнее 

время на открытом воздухе при условии защиты электрогенератора от атмосферных осадков.

Для обеспечения эффективной вентиляции, а также для облегчения операций очистки и обслуживания, 

электрогенератор должен быть установлен или расположен таким образом, чтобы радиус вокруг него 

был не менее 1 метра до любых предметов, которые могут закрыть приток воздуха или помешать пере

-

движению вокруг электрогенератора обслуживающего персонала.

ВНИМАНИЕ! Не эксплуатировать электрогенератор на газовом топливе в подвальных 

помещениях.

 

 

3.3.Заправка двигателя маслом.

ВНИМАНИЕ! Проверку уровня масла осуществлять на горизонтальной поверхности при 

заглушенном двигателе электрогенератора.

Выбирайте вязкость, соответствующую средней температуре в Вашей климатической зоне. Применяйте 

моторное масло для четырехтактных двигателей или равноценное масло высокого качества, обладаю

-

щее высокими смазывающими и моющими свойствами, имеющее сертификат соответствия требованиям 

автомобильных производителей или превосходящее эти требования по классификации SG, SF (Рис.2).

11

РУССКИЙ

 Открутите крышку маслозаливной горловины 

(Рис.1,п.11)

. Если уровень масла низкий, долейте масло 

рекомендованного вида и вязкости до нижнего края маслозаливной горловины (Рис.3). Закрутите крышку 

маслозаливной горловины 

(Рис.1,п.11).

Осуществляйте заправку только на горизонтальных поверхностях.

ВНИМАНИЕ! Не смешивайте масла на разных основах.

3.4.Заправка топливом.

ВНИМАНИЕ! Заправку топливом производите только при остывшем двигателе.

Заправка топливом осуществляется через топливозаливную горловину топливного бака 

(Рис.4)

.

Никогда не применяйте смесь масла с бензином или загрязненный бензин (помните, что на данном элек

-

трогенераторе установлен четырехтактный двигатель). Не допускайте попадания грязи, пыли или воды 

в топливный бак.

ВНИМАНИЕ! Бензин – чрезвычайно огнеопасная, а в определенных условиях и взрыво-

опасная жидкость.

Соблюдайте следующие рекомендации при заправке:

Производите заправку топливом в местах с хорошей вентиляцией, при остановленном двигателе. Не 

курите и не допускайте появления открытого пламени или искр в месте заливки или хранения бензина.

Не проливайте и не допускайте подтеков топлива (при заправке учитывайте полный объем бака, ука

-

занный в 

Табл.1

). Заправляйте до верхнего уровня 

(Рис.4, Рис.5)

 Пролитое топливо или его пары могут 

воспламениться. Если при заправке электрогенератора топливо пролилось, вытрите это место ветошью, 

прежде чем запускать двигатель.

 После заправки надежно закрутите пробку топливозаливной горловины.

Избегайте многократного или длительного контакта с кожей или вдыхания паров бензина. 

хРАНИТЕ БЕНЗИН В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ!

ВНИМАНИЕ! Заменители бензина не рекомендуются; они могут быть вредны для эле-

ментов топливной системы и двигателя.

эКСПЛУАТАЦИЯ

4

ВНИМАНИЕ! Перед эксплуатацией обязательно внимательно прочтите руководство по 

эксплуатации.

После проведения работ описанных в 

пункте 3

. данного руководства электрогенератор полностью готов 

к эксплуатации. 

  4.1. Пуск/остановка двигателя.

  4.1.1. Откройте подачу топлива из бака в карбюратор поворотом топливного крана 

(Рис.6)

;

  4.1.2. Закройте вспомогательную воздушную заслонку карбюратора 

(Рис.7)

;

 

ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь воздушной заслонкой, когда двигатель прогрет и при высо-

кой температуре окружающей среды (более 30

0

С).

  4.1.3. Включите зажигание двигателя переведением кнопки или ключа зажигания в положение «Вкл» 

(Рис.8);

  4.1.4. Ручной старт. Потяните ручку стартера 

(Рис.11)

 плавно, пока не почувствуете зацепление и 

увеличение сопротивления, а затем резко дёрните на полный взмах руки при необходимости повторите 

попытку. Плавно верните ее, чтобы не повредить элементы стартера. 

ВНИМАНИЕ! Не позволяйте ручке стартера совершать резкие движения по направлению 

к двигателю.

 

  4.1.5. Запуск электрическим стартером: поверните ключ в положение «Пуск» и удерживайте его в 

этом положении до запуска двигателя, но не более чем 5 сек 

(Рис.8)

. Если двигатель не завёлся, повер

-

ните ключ в положение 

«Выкл.»

 и повторите попытку запуска через 10 сек. Как только двигатель завёлся, 

12

РУССКИЙ

переведите ключ в положение

 «Вкл.»

.

  4.1.6. Когда двигатель прогреется, постепенно открывайте воздушную заслонку, совершая движение, 

обратное направлению стрелки 

(Рис.7)

.

  4.1.7. Выключение двигателя осуществляется переводом кнопки/ключа зажигания двигателя в поло

-

жение «Выкл.» 

(Рис.8)

 и перекрытием топливоподачи 

(Рис.6)

..

ВНИМАНИЕ! Для экстренной остановки двигателя выключите зажигание двигателя, пу-

тем превода кнопки/ключа зажигания

 

в положение «Выкл.» (Рис.8).

  4.2.Подключение к природному или сжиженному газу. 

Подключение к магистрали природного газа должен осуществлять аттестованный спе-

циалист газовой службы(ГорГаз, местное газовое хозяйство)

  4.2.1.Описание. 

Данная модель электростанции  работает на трех видах топлива, благодаря универсальной конструкции 

основного газового редуктора 

(Рис

.

9)

. В зависимости от Вашего выбора это может быть бензин АИ-92, 

природнй газ (NG), сжиженный газ (LPG). 

Редуктор основной

 (Рис.9)

 включает в себя:

  1.Клапан принудительной продувки.

  2.Арматура выбора вида топлива.

  3.Вход подключения природного газа.

  4.Вход подключения сжиженного газа.

  5.Заглушка ввода.

  6.Вводной штуцер в сборе

  7. Заглушка вводного штуцера.

 

4.2.2. Подключение.

При работе электростанции на сжиженном газе (LPG) она должна быть снабжена регулятором давле

-

ния газа (редуктором). Регулятор (редуктор) газа  устанавливается непосредственно на баллоне с газом

 

(Рис.10) 

(В комплект поставки не входит.). Отрегулируйте входное, в редуктор электрогенератора давле

-

ние, оно должно соответствовать диапазону 2000-6000Па. Электростанция, работающая на природном 

газе (NG) должна быть снабжена манометром давления газа и краном отключения подачи газа (в ком

-

плект поставки не входят). Для нормальной работы электростанции  на природном газе давление в сети 

должно быть не ниже 2000Па.

Основной редуктор, идущий в комплекте поставки, установлен на раме генератора. Подключается к точке 

с выбранным типом топлива при помощи двух входных соединений. 

(Рис.9 поз.3, поз.4)

 , для работы 

на сжиженном или природном газе необходимо переставить вводной штуцер 

(Рис.9 поз.6)

  и заглушку 

ввода

(Рис.9 поз.5)

 в зависимости от типа выбранного топлива.  

При монтажных работах используйте только сертифицированную подводку ( в качестве гибких рукавов 

рекомендуется использовать сильфонные металлорукава) и арматуру, предназначенную для работ с 

газовой средой.

ВНИМАНИЕ! Проверку на утечки / герметичность соединений осуществляйте газовым 

анализатором либо мыльным раствором после каждых монтажных работ с топливопро-

водом. 

 

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается производить регулировку клапанов редуктора. 

Настройка  производится индивидуально на каждой модели генератора.

  4.2.3.Рекомендуемый химический состав газа

Сетевой(природный) газ(NG): Метан (CH4)—более 90 %, этан C2H5 менее 4%,пропан C3H8 менее 1% . 

Сжиженный газ (LPG): пропан C3H8 более 65%, бутан C4H10 менее 35%

  4.3.Переход на другой вид топлива.

При переходе с бензина на природный или сжиженный газ требуется время для выработки бензина, 

порядка 20 секунд, иначе двигатель будет работать неравномерно, пока не закончится топливо в  по

-

плавковой камере карбюратора.

Перед открытием подачи газа перекрываем подачу бензина 

(Рис.6)

, выжидаем около 20 секунд, откры

-

ваем подачу газа. Подача газа осуществляется путем  открытия запорной арматуры установленной на 

точке доступа.

 

4.4.Система защитного отключения при низком уровне масла в картере.

Система защитного отключения, при недостатке масла, предназначена для защиты двигателя от рабо

-

13

РУССКИЙ

ты при недостаточном уровне масла в картере. Прежде чем уровень масла в картере опустится ниже 

опасного значения, система защитного отключения автоматически выключит двигатель (выключатель 

зажигания двигателя останется во включенном положении, но отсутствует искрообразование).

ВНИМАНИЕ! Если двигатель остановился и не запускается снова, проверьте уровень 

масла в двигателе, прежде чем искать другие причины отказа.

 

4.5.эксплуатация на большой высоте над уровнем моря.

На больших высотах над уровнем моря стандартная топливовоздушная смесь в цилиндре будет обога

-

щенной, КПД понизится, а расход топлива увеличится.

Рабочие характеристики на больших высотах можно улучшить, установив в карбюраторе главный то

-

пливный жиклер с меньшим диаметром проходного сечения и изменив регулировку топливовоздушной 

смеси с помощью регулировочного винта подачи топлива на корбюраторе и при использовании электро

-

генератора на бензине. Если Вы постоянно пользуетесь электрогенератором на высоте более 1830м. 

(6003 футов) над уровнем моря, обратитесь в сервисный центр для того, чтобы он произвел регулировку 

Вашего карбюратора на обеднение топливовоздушной смеси.

Даже при удовлетворительном впрыскивании карбюратора мощность двигателя будет понижаться при

-

близительно на 3,5% на каждые 305 м (1000 футов) повышения над уровнем моря. Влияние высоты на 

мощность будет больше этого значения, если в карбюраторе не будут произведены изменения

ВНИМАНИЕ! Применение электрогенератора на высоте более высокой, чем та, на кото-

рую отрегулирован карбюратор, может привести к снижению мощности, а так же серьез-

ным повреждениям двигателя вследствие чрезмерно обогащенной топливовоздушной 

смеси.

 

4.6.Контороль правильной работы электрогенератора:

В процессе эксплуатации электрогенератора необходимо проводить периодические работы по профи

-

лактике и своевременному выявлению неисправностей и поддержания в постоянной готовности к работе.

В процессе эксплуатации электрогенератора необходимо постоянно контролировать работу двигателя 

на слух (не должны прослушиваться нехарактерные стуки, посторонние шумы, несвойственные нормаль

-

но работающему изделию).

ОБСЛУЖИВАНИЕ эЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА

5

 

5.1.Общие указания.

Периодические техническое обслуживание электрогенератора имеет важное значение для поддержания 

его высоких эксплуатационных характеристик и безопасности. Регулярное техническое обслуживание 

способствует также продлению срока службы изделия. Требуемая периодичность технического обслужи

-

вания и перечень необходимых работ приведены в 

Табл.2

.

ВНИМАНИЕ! Перед выполнением любого технического обслуживания выключите двига-

тель и отсоедините потребителей от электрогенератора.
ВНИМАНИЕ! При техническом обслуживании и ремонте используйте запасные части и 

узлы только завода изготовителя.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

(1) При работе в запыленной зоне техническое обслуживание проводится чаще.

(2) Техническое обслуживание этих позиций должно выполняться авторизованным сервисным 

центром.

14

РУССКИЙ

Карта технического обслуживания

Таблица 2.

Наименование 

операции

Ежедневный 

контроль

Ежемесячно 

или каждые 

20 час 

работы

Ежеквартально 

или каждые 

100час работы

Каждые 

полгода 

или 500час 

работы

Раз в два 

года

или 1000 

час работы

Проверить 

уровень 

топлива, при 

необходимости 

добавить

o

Проверить 

отсутствия  

утечки из 

топливного бака 

трубопроводов 

подачи

o

Проверить 

уровень масла 

в картере, при 

необходимости 

добавить

o

Замена масла

o*

o

Контроль, очистка 

воздушного 

фильтра

(1)

Контроль  

карбюратора 

o

(2)

Контроль 

топливопроводов 

o

Регулировка 

зазоров впускных 

и выпускных 

клапанов 

(проводится в 

авторизованном 

сервисном 

центре, после 

обкатки «20 ч»)

о*

(2)

o

(2)

Заменить 

поршневые 

кольца

o

(1) (2)

  * - первое регламентное обслуживание после обкатки изделия.

5.2. Замена масла.

Осуществлять замену масла лучше на прогретом двигателе, чтобы слив был быстрым и полным.

Порядок замены масла:

  1. Открутите крышку масляной горловины с указателем уровня.

  2. Открутите сливную пробку.

  3. Слейте отработавшее масло 

(Рис.12)

.

  4. Закрутите сливную пробку.

  4. Залейте рекомендованное масло 

(Рис.2, Рис.3, пункт 3.3)

 до необходимого уровня.

  5. Закрутите крышку масляной горловины.

15

РУССКИЙ

  6. Заведите электрогенератор.

  7. Заглушите электрогенератор.

  8. Проверьте уровень масла в картере, при необходимости долейте. 

После соприкосновения с отработанным маслом вымойте руки водой с мылом.

ВНИМАНИЕ! Удаляйте отработанное моторное масло без нанесения ущерба окружаю-

щей среде. Мы рекомендуем сдавать его в плотно закрытом контейнере на Вашу мест-

ную станцию обслуживания для утилизации. Не сливайте его в сточную трубу и не вы-

ливайте на землю. 

 

5.3. Уход за воздушным фильтром (Рис.13).

Загрязненный воздушный фильтр препятствует проходу воздуха в карбюратор. Во избежание засоре

-

ния карбюратора, повреждения ЦПГ регулярно очищайте воздушный фильтр. Периодичность ревизий 

воздушного фильтра должна быть чаще, если электрогенератор работает в условиях сильной запылен

-

ности.

ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь для чистки воздушного фильтра бензином или растворите-

лями с низкой температурой воспламенения. Они огнеопасны, а в определенных усло-

виях и взрывоопасны.

  5.3.1.Демонтируйте панель воздушного фильтра и снимите крышку воздушного фильтра. Извлеките 

фильтрующий элемент. Тщательно проверьте, нет ли дыр или разрывов в нем, промойте или при необ

-

ходимости замените элемент.

  5.3.2.Поролоновый элемент: Промойте элемент в растворе бытового моющего средства и теплой 

воды либо керосине, после чего тщательно отожмите. Дайте элементу хорошо просохнуть. 

  5.3.3.Промочите элемент в чистом моторном масле и отожмите излишнее масло. Если в поролоне 

останется слишком много масла, возможна излишняя дымность при первом запуске.

  5.3.4.  Бумажный  элемент:  Слегка  похлопайте  элементом  несколько  раз  по  твердой  поверхности, 

чтобы стряхнуть излишек грязи, или продуйте фильтр сжатым воздухом изнутри наружу; чистка щеткой 

загонит грязь в волокна. Замените бумажный элемент, если он сильно загрязнен.

  5.3.5. Монтаж фильтра осуществляется в обратной последовательности.

 

5.4. Свеча зажигания (Рис.14).

Рекомендуемые свечи зажигания:

CR7HSA (NGK), W20EPR-U (NIPPON/DENSO)

Для исправной работы электрогенератора необходимо, чтобы был установлен правильный искровой за

-

зор свечи зажигания, и на ней не было нагара 

(см. Табл.1)

.

  5.4.1.Демонтаж свечи зажигания снимите панель свечи зажигания, защитный изолятор (надсвечник)

.

ВНИМАНИЕ! Во время работы глушитель очень сильно нагревается и остается горячим 

еще некоторое время после остановки двигателя. Будьте осторожны.

  5.4.2.Осторожно открутите свечу зажигания, свечным ключем, идущим в комплекте.

  5.4.3.Осмотрите свечу. При явном износе, лопнувшем или пробитом изоляторе свеча непригодна для 

работы. Если свеча может быть использована далее, почистите ее проволочной щеткой.

  5.4.4.Измерьте щупом искровой зазор. Отрегулируйте его, изгибая боковой электрод. Зазор между 

электродами должен быть 0,60 – 0,70 мм 

  5.4.5.Проверьте, в хорошем ли состоянии шайба свечи зажигания, и завинтите свечу рукой, не допу

-

ская перекоса.

ВНИМАНИЕ! При установке новой свечи зажигания, после того, как свеча сядет на место, 

затяните ее еще на 1/2 оборота, чтобы сжать прессшайбу. При установке ранее установ-

ленной свечи зажигания, после того, как свеча сядет на место, затяните ее еще на 1/8 – 1/4 

оборота.

ВНИМАНИЕ! Свеча зажигания должна быть надежно закручена (момент затяжки свечи 

зажигания 18-20Н*м.).

16

РУССКИЙ

 

5.5.Техническое обслуживание картера и электрической части электрогенератора.

После каждого применения очищайте корпус электрогенератора. 

Очищайте сжатым воздухам давлением, но не более 2 Bar.

 

5.6.Техническое обслуживание пламегасителя (опция).

 

  5.6.1.Демонтаж, очистка пламегасителя:

1.Подденьте пламегаситель

2.Снимите его, щеткой удалите угольные отложения с экрана искрогасителя.

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения работоспособности пламегасителя необходимо произво-

дить его техническое обслуживание через КАЖДЫЕ 100 ЧАСОВ.

ВНИМАНИЕ! На пламегасителе не должно быть трещин и дыр. Заменяйте его при необ-

ходимости.

5.6.2.Установите пламегаситель на место.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗОК К эЛЕКТРОГЕНЕРАТОРУ

6

Параметрами, которые определяют электрогенератор, являются номинальная и максимальная мощно

-

сти. Нагрузка подключается при помощи штепсельных вилок вставляющихся в розетки на лицевой пане

-

ли электрогенератора, а так же клемм для постоянного тока. 

 

6.1 Выход переменного тока:

Убедитесь, что частота вращения двигателя соответствует номинальной. В противном случае автомати

-

ческий регулятор напряжения (AVR) будет работать в напряженном режиме, что может привести к выходу 

из строя его или частей альтернатора. 

Подключение нагрузки производится в следующем порядке: первично подключается индуктивная нагруз

-

ка (напр. электродвигатели), начиная с самой мощной, имеющая большие пусковые токи, 

вторично подключается активная нагрузка При невыполнении данного требования двигатель электроге

-

нератора может замедлиться или полностью остановится. В таком случае немедленно отключите нагруз

-

ку и электрогенератор.

  6.2 Выход постоянного тока:

Выход  постоянного  тока  можно  использовать  только  для  12-ти  вольтовых  потребителей  постоянного 

тока, номиналом не более 10А.

На выходе постоянного тока установлен плавкий  предохранитель , срабатывает по перегрузке или ко

-

роткому замыканию. 

Прежде чем присоединять провода к аккумулятору, который установлен на автомобиле,  для  предотвра

-

щения  короткого  замыкания, сначала отсоедините минусовую автомобильную аккумуляторную клемму. 

 Присоединение минусовой клеммы возможно только после отсоединения зарядочных проводов.

ВНИМАНИЕ! Не выполняйте подзарядку подключенной  собственной батареи
ВНИМАНИЕ! Строго соблюдайте полярность. В противном случае возникнет короткое 

замыкание, которое приведет к выходу из строя электрогенератора.

Не соединяйте плюсовую клемму аккумулятора с его минусовой клеммой, так как это может привести к 

порче аккумуляторной батареи и последующему возгоранию.

Не соединяйте плюсовую клемму выхода постоянного тока с минусовой, и наоборот, так как это может 

привести к выходу из строя электрогенератора.Не используйте выход постоянного и переменного тока 

одновременно на максимальной мощности.

Не подзаряжайте штатный аккумулятор,включенный в цепь питания при помощи выхода постоянного 

тока. 

17

РУССКИЙ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ДЕФЕКТЫ

7

Возможные неисправности, причины и методы их устранения приведены в 

Табл.3

 .

ВНИМАНИЕ! Если пролито горючее, вытрите жидкость перед проверкой свечи зажига-

ния или запуском двигателя. Пролитое горючее или его пары могут воспламениться.

Таблица 3.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Двигатель

не запускается

Недостаточно топлива

Долейте топливо

Перекрыта подача топлива

Откройте топливный кран.

Проверьте топливопровод на предмет 

засорения.

Топливо не поступает или поступает 

в недостаточном количестве.

Произведите регулировку карбюратора 

в авторизованном сервисном центре.

Проверьте топливопровод на предмет 

засорения.

Низкая частота вращения коленчато

-

го вала.   

Увеличьте  силу  и  скорость  вытягива

-

ния приложенные к ручному стартеру/

подзярядите аккумулятор.

Выключено зажигание

Включить зажигание

Низкий уровень масла

Долить масло.

Старое топливо

Замените  топливо

Нет напряжения на вы

-

ходе  при  работе  элек

-

трогенератора

Сработал автоматический предохра

-

нитель (выключатель)

Включите автоматический предохрани

-

тель (выключатель)

Повреждены  щетки  электрогенера

-

тора

Замените щетки в авторизованном сер

-

висном центре.

Контакты розеток повреждены

Замените  розетки  в  авторизованном 

сервисном центре.

Частота  вращения  вала  двигателя 

не соответствует требованию

Отрегулируйте частоту вращения вала.

Неисправен AVR

Замените AVR

*В иных случаях обратитесь в авторизированный сервисный центр.

ПРАВИЛА хРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ

8

 

Хранить электрогенератор необходимо в закрытых или других помещениях с естественной вентиля

-

цией, где колебания температуры и влажность воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе в 

районах с умеренным и холодным климатом, при температуре не выше +40°С и не ниже -50°С, относи

-

тельной влажности не более 80%, при +25°С, что соответствует условиям хранения 5 по ГОСТ 15150-89.

Электрогенератор можно транспортировать любым видом закрытого транспорта в упаковки производи

-

теля или без нее с сохранением изделия от механических повреждений, атмосферных осадков, воздей

-

ствия химически активных веществ и обязательным соблюдением мер предосторожности при перевозки 

хрупких грузов, что соответствует условиям перевозки 8 по ГОСТ 15150-89.

ВНИМАНИЕ! Во избежание тяжелых ожогов и опасности возгорания дайте двигателю 

остыть, прежде чем транспортировать электрогенератор или готовить к постановке на 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////