«МТТ-Бизнес» виртуальная АТС. Руководство пользователя

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«МТТ-Бизнес» виртуальная АТС. Руководство пользователя

 

 

Оглавление

  1. Регистрация в системе 2

  2. Подписание договора 2

  3. Интерфейс ЛК 8

    1. Рабочий стол ЛК 8

    2. Раздел Настройки 9

      1. Рабочие места 9

      2. Группы 13

      3. Входящая связь 19

    3. Раздел Журнал 15

      1. Звонки 33

      2. Голосовая почта 33

      3. Факсы 34

    4. Раздел Услуги 35

      1. Многоканальный городской номер 35

      2. Бесплатный вызов, 8-800, 8-804 35

      3. Исходящая связь VoIP 36

      4. Виртуальная АТС 36

    5. Раздел Оплата 37

      1. Документы 37

      2. Платежи 37

      3. Списания 39

      4. Детализация вызовов 39

    6. Раздел Поддержка 40

      1. Вопросы и ответы 40

      2. Обратная связь 40

  4. Настройки оборудования 40

    1. Где получить настройки 40

    2. Программное обеспечение 40

Добро пожаловать в МТТ-Бизнес!

Данная инструкция позволит Вам быстро и самостоятельно приступить к работе с телефонией

«МТТ-Бизнес». Большинство потенциальны вопросов описаны здесь, что делает пользование услугой максимально лёгким.


 

Приступить к работе очень просто – нужно зайти на сайт www.mtt.ru, на главной странице выбрать нужную Вам услугу, приступить к оформлению и регистрации.


 

  1. Регистрация в системе

    Компания ОАО «МТТ» предоставляет наборы услуг для Корпоративных клиентов, Операторам связи и Частным клиентам. Вы можете получить быструю и бесплатную помощь в регистрации по номеру телефона: 8-800-555-9000.

    Для начала работы с продуктами МТТ Бизнес, необходимо пройти 3 простых шага регистрации

    о нлайн:


     

    image


     

    Шаг 1. На главной странице расположены основные виды услуг. Выберите одну или несколько услуг, входящих в МТТ Бизнес; нажамите кнопку «Оформить».

    Перед оформлением можно выбрать несколько услуг.


     

    image


     

    image


     

    image


     

    После выбора полного набора услуг для продолжения нажмите «Оформить». Здесь вы увидите полную стоимость и все выбранные Вами услуги.

    Дополнительные услуги и номера можно подключить и после регистрации, а так же в ходе эксплуатации системы.

    Шаг 2. Ввести свои контактные данные:


     

    image

    Шаг 3. Для завершения регистрации ввести код подтверждения из поступившего SMS.


     

    image

    Если по истечении 10 минут SMS с кодом подтверждения не приходит на телефон, Вы можете запросить повторную отправку кода. Обратите внимание, не допущена ли ошибка при вводе номера и находитесь ли Вы в зоне покрытия сети Вашего мобильного оператора. Также следует учитывать, что доставка сообщений на некоторые номера зарубежных операторов мобильной связи может происходить с задержками во времени.


     

    Если проблема все же остается, пожалуйста, обратитесь с запросом в Службу поддержки через форму обратной связи или по телефону горячей линии 8-800-333-31-40. В запросе укажите номер телефона, на который вы запрашиваете код подтверждения, дату и время запроса.


     

    После регистрации в системе, вы получаете возможность управлять услугами: подключать/отключать дополнительные рабочие места,

    • резервировать до 10 номеров (в сумме DID и ИСС),

    • настройка ВАТС (рабочие места, голосовая почта, IVR, и др.),

    • совершать VoIP звонки между рабочими местами (внутренняя связь). В течение 7 дней после регистрации клиенту необходимо подписать договор. Важно!

      Если по истечении 7 дней, договор все еще не подписан, то номера снимаются с резерва. Если в течение последующих 14 дней договор все еще не подписан, то происходит блокировка услуг, а через 30 дней после блокировки – происходит удаление аккаунта пользователя.

  2. Подписание договора


     

    Для заключения договора необходимо в течение недели после регистрации в личном кабинете администратора нажать на кнопку «Подписать договор», и заполнить форму с реквизитами.


     

    image


     

    Для вашего удобства мы упростили процедуру оформления договора – прикрепите карточку вашей компании и менеджер подготовит договор к подписанию:


     

    image


     

    image


     

    image


     

    После заполнения всех полей формы на вашу электронную почту придет ссылка с подтверждением:


     

    image

    Проверьте вашу электронную почту 1и пройдите по ссылке для подписания договора:


     

    image

    Внимательно ознакомьтесь с договором, и подпишите его, поставив электронную подпись простым нажатием кнопки «Подписать договор».


     

    image

    1 Если в течение 10 минут сообщение к вам не поступило, проверьте папку Спам или Нежелательная почта на наличие данного сообщения, в случае его отсутствия, обратитесь на бесплатную горячую линию по телефону 8-800-333-31-40


     

    image


     

    Момент подписания договора электронной подписью считается моментом начала предоставления услуги МТТ Бизнес.

    Вы можете в любое время увидеть заполненный вами договор МТТ Бизнес, нажав на строку с договором на странице раздела «Оплата» подраздела «Документы».


     

    image

    Изменить данные договора возможно и после подписания. Для этого необходимо в личном кабинете в разделе «Оплата» в подразделе «Документы» нажать на ссылку «Изменить договор». Также вы можете обратиться к вашему персональному менеджеру или по телефону горячей линии 8-800-333-31-40.

  3. Интерфейс ЛК


 

    1. РАБОЧИЙ СТОЛ ЛК


       

      Раздел Рабочего стола Вашего кабинета предоставляет информацию о состоянии счёта и позволяет проводить все возможные настройки телефонии.

      1. Меню

      2. Раздел «Голосовой почты»

      3. Раздел «Факсы»

      4. Данные о Вашем лицевом счёте

      5. Данные о Вашем персональном менеджере

      6. Личные кабинеты сотрудников

      7. Данные о дисковом пространстве нашего аккаунта

      8. Подключение услуг связи


       

      image

      3


       

      2

      4


       

      5

      7

      6


       

      8

    2. РАЗДЕЛ НАСТРОЙКИ


       

      1. Рабочие места


         

        image

        В разделе настроек рабочих мест можно создавать и редактировать рабочие места пользователей, создавать пользователям личные кабинеты, устанавливать пользователям ограничения на расходование средств.


         

        Для создания рабочего места необходимо ввести имя сотрудника, выбрать определяемый номер:

        • номер по умолчанию;

        • один из приобретенных вами номеров;

        • произвольный российский номер2;

        • на оборудовании (номера МТТ Бизнес)3;

        • стандартный номер МТТ (8-499-649-70-43)4.

          Далее выбрать тип подключения SIP ID или IP адрес, ввести или сгенерировать пароль.


           

          image

          2 Произвольный российский номер – для возможности подстановки стороннего российского номера (не номера МТТ Бизнес) необходимо обратиться в Службу технической поддержки с заявлением.

          3 При установке опции «номер на оборудовании», вы можете настроить на вашем оборудовании передачу

          любого из купленных Вами номеров в МТТ Бизнес.

          4 Номер 8-499-649-70-43 - стандартный номер МТТ, на который позвонить нельзя. Он используется только для подстановки при совершении исходящих вызовов при отсутствии у клиента других номеров.


           

          image


           

          В случе подключения к ВАТС МТТ по статическому IP-адресу, необходмо выбрать соответсвущий параметр в настройках при создании Рабочего места, указать нужный транспортный протокол (TCP/UDP) и прописать клиентский IP-адрес и порт. (можно указать либо стандартный порт 5060 либо клиентский). Данное подключение не требует регистрации оборудования на стороне МТТ.


           

          image

          В качестве адреса SIP-сервера при настройке исходящей связи на оборудовании необходимо прописать адрес либо в текстовом формате static.mtt.ru, либо в числовом: 80.75.132.75.

          После внесения информации в Настройках рабочего места, нажимаем сохранить. Всё, рабочее место для подключения по статическому IP к ВАТС МТТБ создано. В случае, если нужно изменить IP-адрес или порт, текущее рабочее место удаляется и создается новое с требующими на данный момент параметрами.


           

          Важно! Данное подключение только для совершения ИСХОДЯЩИХ вызовов! Звонки возможны только с IP-адреса, который вы указали настройках Рабочего места.


           

          Также необходимо учесть, что при настройке транка в качестве определяемого номера

          указывать «А-номер» в формате E.164 без «+» (например, 78124244510).


           

          Также в рамкх рабочего места предоставляется возмлжность за бополнительную плату подключить личный кабинет сотрудника (тариф за подключение и обслуживание можно узнать на офицальном сайте МТТ).

          Для создания личного кабинета сотрудника необходимо указать адрес электронной почты сотрудника, задать ему внутренний номер и назначить пароль. При необходимости можно установить пользователю месячный лимит5 расходования денежных средств и разрешить прием факсимильных сообщений.


           

          image


           

          image

          5 Месячный лимит действует с первого по последнее число месяца.

          Ниже указан пример настройки РМ в ЛК: создан сотрудник, «Борисов Владимир Григорьевич» для которого подключен личный кабинет, установлен лимит услуг общей стоимостью в 1500 руб/мес.:


           

          image

          Личный кабинет сотрудника


           

          Рабочий стол личного кабинета сотрудника позволяет получить информацию об имеющихся голосовых сообщениях и факсах, адресованных сотруднику, отображает список групп, в которых сотрудник задействован.


           

          image

          В Журнале ЛК сотрудник может получить списки звонков, голосовых и факсимильных сообщений, отфильтровать (1), отсортировать и выгрузить их в XLS файл (2).


           

          image

          В разделе «Настройки» сотрудник может установить переадресацию со своего рабочего места на голосовую почту (Раздел 3.2.3), на любой телефонный номер, на SIP аккаунт или на аккаунт Skype.


           

          image

          Можно выбрать определяемый номер по умолчанию – это тот номер, который будет виден тому, кому звонит клиент:


           

          image

          Реализована возможность добавить личные кабинеты (дополнительные рабочие места) как определенное количество, так и отключить лимит по рабочим местам.


           

          image

          3.2.2.Группы

          Группа позволяет объединить несколько рабочих мест одним коротким внутренним номером, осуществлять между ними распределение звонков, устанавливать мелодию ожидания, формировать очередь звонков.


           

          image

          Для создания группы необходимо нажать на кнопку «Добавить группу», указать название группы, назначить группе внутренний номер, заполнить адрес электронной почты для приема голосовых

          сообщений для группы, определить порядок обзвона в группе, выбрать мелодию ожидания и при необходимости настроить формирование очереди, указав среднюю длительность разговора, и допустимый размер очереди.


           

          image


           

          Теперь можно добавлять или удалять пользователей в группе.


           

          image


           

          В группу можно добавить только тех пользователей, которым присвоен внутренний номер (настроен Личный Кабинет).


           

          image


           

          image


           

          В разделе «Настройки группы», в любой момент можно изменить:

        • Название группы;

        • Внутренний номер (отображается при звонках между группами сотрудников), порядок обзвона (каким образом входящие звонки: Случайным образом; Одновременно всем участникам группы; Наименее загруженный);

        • Мелодию ожидания;

        • Допустимое количество входящих звонков, находящихся в очереди;

        • Среднюю длительность разговора.

        • Удалить группу


 

image

      1. Входящая связь

        Для приёма входящих звонков необходимо настроить обработку вызовов для каждого номера.


         

        Настройка переадресации

        Выбрав номер, вы можете настроить для него переадресацию на любой другой номер, на рабочее место сотрудника, на группу, на SIP аккаунт, на голосовую почту (факс), на Skype или на схему обработки вызовов (IVR).


         

        image


         

        В случае переадресации сотрудник в свою очередь может установить переадресацию на номер, на рабочее место, на SIP аккаунт, на голосовую почту или на Skype.

        При установке переадресации на рабочее место необходимо учесть способ подключения к ВАТС МТТ Бизнес: по SIP ID или Static IP.

        В случае переадресации на рабочее место с подключением по SIP ID, выбираем необходимое рабочее место и нажимаем сохранить.


         

        image

        Важно! В случае установки переадресации с номеров 8800 на рабочее место с подключением по Static IP для корректного приема входящих звонков ВАТС в качестве адреса SIP-сервера необходимо указать адрес: 80.75.132.72:5060, транспортный протокол: UDP. Также в соответствующем поле настройки прописать предоставленный номер 8800 (DID) в формате в формате E.164 без «+» (7800XXXXXXX), например, 78005559000.


         

        image

        При установке переадресации на группу звонок обрабатывается в соответствии с настройками выбранной группы.

        Переадресация на SIP аккаунт позволяет перенаправить вызов на любой аккаунт вида Логин@Домен. Например, для обработки вызова средствами вашей IP-АТС.

        При переадресации на номер, на SIP аккаунт и Skype можно настроить цепочку переадресаций, указав длительность каждой из них, и в случае неответа адресатов направить звонок в голосовую почту.


         

        image


         

        Переадресация на схему обработки вызовов позволяет применять гибкие сценарии обработки звонков – по времени, дню недели, в зависимости от действий пользователя.

        Схема обработки вызовов

        Для организации IVR (схемы обработки вызовов) достаточно в настройках переадресации номера выбрать пункт «На схему обработки вызовов». Система предложит вам создать новую схему обработки вызовов или выбрать одну из уже имеющихся.

        Визуальный интерфейс настройки схемы обработки вызовов позволяет без труда организовать практически любой сценарий обработки звонка.


         

        image


         

        Предположим, нам необходимо, чтобы в рабочее время звонки обрабатывались автосекретарем, в остальное время – на голосовую почту/факс.

        Автосекретарь должен обеспечивать возможность переключать вызовы на отдел продаж, на мобильный телефон оперативного сотрудника, на сип-аккаунт удаленного подразделения, на Skype, на голосовое меню службы поддержки услуг, на рабочее место старшего сотрудника, на голосовую почту/факс, и на добавочный номер любого сотрудника.


         

        image

        Запишем голосовое сообщение для автосекретаря:


         

        «Здравствуйте, вы позвонили в компанию «Андреев и Партнеры»! Нажмите 1, для соединения с отделом продаж,

        1. для соединения с оперативным дежурным,

        2. для соединения с отделом по работе с ключевыми клиентами, 4 для соединения с Андреевым Борисом Васильевичем,

        5 для соединения с группой поддержки услуг, 6 для соединения со старшим сотрудником,

        если вы хотите оставить голосовое сообщение или отправить нам факс – нажмите 0, если вы знаете внутренний номер абонента нажмите звездочку и наберите.»

        И сохраним его в файл «Приветствие.mp3», также нам понадобится сообщение для подменю

        «Группы поддержки услуг»:

        «Если вам нужна помощь по «СуперУслуеа», нажмите 1, для помощи по «МегаУслуге», нажмите 2»

        Сохраним данное сообщение в файл «Поддержка.mp3»


         

        image

        Теперь мы можем приступить к настройке схемы обработки вызовов. Выберем номер и установим переадресацию на схему обработки вызовов


         

        Создадим новую схему обработки вызовов и назовем ее «Главное меню»


         

        image

        1


         

        image

        2 3


         

        Установим переадресацию на голосовое меню:


         

        image


         


         

        image


         

        image


         

        Устанавливаем название голосового меню, время действия переадресации – Пн, Вт, Ср, Чт, Пт с 9:30 до 18:30 и загружаем заранее записанный файл «Приветствие.mp3» и сохраняем настройки.


         

        image

        Теперь установим обработку вызовов в остальное время


         

        image

        Нам требуется переадресация на голосовую почту


         

        image

        Устанавливаем адрес электронной почты и сохраняем


         

        image


         

        Из схемы видно, что в будние дни, с 9:30 до 18:30 звонки направляются на голосовое меню, а в остальное время попадают на голосовую почту.

        Теперь мы можем приступить к настройке голосового меню:


         

        image

        Действия при нажатии кнопки «1»

        image

        Переадресация на группу «Продажи»

        image

        При нажатии «2» - переадресация на мобильный телефон сотрудника

        image

        При нажатии «3» - переадресация на SIP аккаунт

        image

        При нажатии «4» - на Skype

        image


         

        При нажатии «5» - переадресация на голосовое подменю

        image

        «6» - на рабочее место сотрудника

        image

        При нажатии «0» - включается голосовая почта

        image


         

        При нажатии «*» - ожидание ввода добавочного номера сотрудника

        image

        Если звонящий не совершил никаких действий из указанных – голосовое меню проиграется снова.

        image

        Первый уровень голосового меню настроен:

        image

        image

        Теперь нам необходимо аналогичным образом настроить подменю для кнопки «5». Наш автоинформатор настроен:

        Черный список

        В настройках входящей связи для каждого номера имеется возможность настроить «Черный список». Услуга дает возможность блокировки входящих звонков от нежелательных абонентов.


         

        image

        В черный список номера заносятся в формате 7XXXXXXXXXX, также можно использовать символ

        «*» для замены любого количества произвольных символов, например: чтобы добавить в черный список все номера, начинающиеся с 7812, необходимо в поле «Отбить» ввести 7812*:


         

        image

        3.3. РАЗДЕЛ ЖУРНАЛ


         

        image

        3.3.1.Звонки


         

        2


         

        3

        1


         

        Журнал звонков позволяет получить информацию о направлении вызова, длительности соединения и дате вызовов (1), сортировать полученную информацию по указанным параметрам, а также фильтровать ее по сотрудникам, группам и номерам , отображать информацию за заданный период (2), а также выгружать полученную информацию в XLS файл (3).


         

        На странице со списком звонков имеется ограничение по количеству отображаемых звонков в количестве 1000 штук. Список отображается постранично.

      2. Голосовая почта

        Журнал голосовой почты, помимо сортировок и фильтрации позволяет прослушать и/или скачать записи голосовой почты, а также удалять их, нажав на иконку корзины справа.


         

        image


         

      3. Факсы

Журнал факсов аналогично журналу голосовой почты, позволяет сортировать, фильтровать, просматривать/скачивать и удалять полученные файлы аналогично Голосовой почты.


 

image

3.4. РАЗДЕЛ УСЛУГИ


 

В разделе услуги вы можете в любой момент управлять набором услуг, которые будут отвечать Вашим потребностям.

3.2.1. Многоканальный городской номер

В данном разделе вы можете добавлять или удалять многоканальные номера с префиксами девяти городов России. Также имеется возможность выбора красивых номеров различных категорий.

Для подключения многоканального городского номера необходимо в разделе Услуги на вкладке Многоканальный городской номер нажать кнопку Добавить номер. В открывшемся окне выбрать из раскрывающихся списков «Город», «Категория номера» необходимые значения и, если нужно, ввести свою комбинацию цифр (от 4 до 7 цифр) в поле Подбор номера (используется для поиска номера, содержащего введенные значения). Напротив нужного номера щёлкнуть на иконку корзины.


 

image

Для покупки нескольких номеров необходимо повторить операцию.

После окончания выбора в левой части экрана в сером окне Выбранные услуги необходимо нажать кнопку Купить. По завершению операции покупки купленный(ые) номер(а) можно увидеть в разделе Настройка на вкладке Входящая связь.

ВНИМАНИЕ!

В случае подписанного договора денежных средств на момент покупки номеров должно быть достаточно для оплаты услуг (стоимости номера и абонентской платы). В случае покупки номеров во время тестового периода необходимо произвести подписание договора в течении 7 дней после регистрации, иначе добавленные номера отсоединятся.

      1. .Бесплатный вызов, 8-800, 8-804

        Здесь вы можете добавить или удалить единый многоканальный номер для организации бесплатного канала связи.

        Покупка бесплатного номера 8-800, 8-804 аналогична покупке многоканального городского номера, описанного в п. 3.4.1 Многоканальный го ро дско й но мер , выполнять которую необходимо в разделе Услуги во вкладке Бесплатный вызов, 8-800, 8-804.

      2. .Исходящая связь VoIP

В разделе исходящая связь VoIP вы можете ознакомиться с тарифами, а также открывать/закрывать возможность звонков по направлениям.


 

image


 

3.2.4. Виртуальная АТС

В данном разделе вы можете ознакомиться с текущим состоянием Вашей ВАТС, объемом используемого дискового пространства, количеством групп и голосовых меню, количеством Личных Кабинетов, а также редактировать эти параметры.


 

image

3.5. РАЗДЕЛ ОПЛАТА


 

      1. Документы

        В разделе «Документы» вы можете ознакомиться со всеми документами по вашему лицевому счету (договор, дополнительные соглашения, заявления, счета и т.д.)

        image

      2. Платежи

        В разделе «Платежи»вы найдете информацию о всех платежах, поступивших по договору, а также сможете выставить счет на авансовый платеж.


         

        Счет на авансовый платеж

        (сервис доступен для юридических лиц)

        Для выставления счета на авансовый платеж введите необходимую сумму в поле ввода и нажмите кнопку «Получить». Через несколько секунд начнется скачивание файла со счетом в формате PDF.

        Внимание! Оплата услуги банковской картой или наличными через сети платежных терминалов для юридических лиц не предусмотрена.


         

        Способы оплаты для физических лиц

        Для физических лиц предусмотрена возможность оплаты услуг банковской картой ( Visa, MasterCard,Maestro), через WebMoneyTransfer, «Сбербанк Онлайн», а также в сети платежных терминаловCyberPlat, QIWI, Элекснет, Rapida, Comepay, DeltaPay.


         

        image

        Для оплаты в платежном терминале:


         

        1. Выберите для оплаты услугу МТТ.Бизнес.

        2. Введите номер телефона в формате: – (код города) – (номер телефона). Например, 74951234567.

          Для номеров вида 88314**********, введите последние 12 цифр номера.

          Например, для оплаты номера 883140771234567, в платежном терминале введите 140771234567.

        3. Внесите денежные средства.

        4. Нажмите на кнопку подтверждения оплаты.

        Оплата банковской картой:


         

        1. Выберите тип карты VISA или MasterCard в разделе Оплата.


           

          image


           

        2. Введите номер телефона в формате: – (код города) – (номер телефона). Например, 74951234567.

          Для номеров вида 88314**********, введите последние 12 цифр номера. Например, для оплаты номера 883140776212192 введите 140776212192. Укажите сумму платежа.

          Нажмите «Продолжить».


           

          image


           

        3. Введите данные вашей банковской карты: номер карты, срок действия, держатель карты, Ваш e- mail и защитный код, проверьте сумму платежа и номер телефона, нажмите Оплатить.


         

        image

      3. Списания


         

        image

        В данном разделе содержится информация обо всех списаниях с лицевого счета вашего договора.


         

      4. Детализация вызовов


 

image

В любой момент вы можете получить детализацию ваших вызовов, посмотреть их длительность, стоимость, отсортировать список и выгрузить его в XLS файл.

    1. РАЗДЕЛ ПОДДЕРЖКА


       

      1. .Вопросы и ответы

        В разделе вопросы и ответы вы всегда можете найти ответ практически на любые вопросы, связанные с продуктом.

      2. .Обратная связь

Если вы все же не нашли ответ на интересующий вас вопрос, то вы можете задать вопрос через

фо рму о братно й связи , и мы с удовольствием ответим вам.


 

  1. Настройки оборудования


     

    1. ГДЕ ПОЛУЧИТЬ НАСТРОЙКИ


       

      image

      Логин и пароль оборудования для рабочих мест можно узнать в свойствах рабочего места в личном кабинете администратора МТТ Бизнес. Если вы являетесь пользователем, обратитесь к вашему администратору за настройками.

    2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


 

Мы рекомендуем устанавливать именно софтфоны МТТ, так как гарантируем их работу и всегда сможем помочь вам, если у вас возникли вопросы по их использованию.


 

Софтфоны МТТ Бизнес:

 

 

 

////////////////////////////