Банк «ПЛАТИНА». Годовой отчёт за 2005 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк «ПЛАТИНА». Годовой отчёт за 2005 год

 

 

29/8/06
15:27 Page 4
2
С о д е р ж а н и е
О б щ а я и н ф о р м а ц и я
о
Б а н к е
3
Общая информация о Банке
3
О с н о в н ы е д а н н ы е о Б а н к е
История и специализация
4
1993-1995 гг.
- Период работы на межбанковском рынке
5
Основан в Москве 30 октября 1992 г.
1996-1997 гг.
- Период кредитования промышленности
5
Зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 20 мая 1993 г.
1998-2001 гг.
- Период перехода с процентного дохода
Генеральная лицензия Банка России № 2347
на комиссионный
6
Лицензия Банка России на право выполнения операций с драгоценными металлами № 2347
2002 г.
- н.в.
- Период инвестиций и комиссионного дохода . . .8
Член Московской межбанковской валютной биржи
Основные события
2005 года
10
Сегодняшний день Банка
14
Член Ассоциации «Россия»
Обслуживание клиентов
14
Член SWIFT
Проект
«КиберПлат»
16
Член платежной системы VISA (Principal Member)
Ресурсная политика
22
Собственный процессинговый центр, сертифицированный VISA International
Инвестиции
24
Участник системы страхования вкладов (принят в 2004 г. в числе первых московских банков)
Международные пластиковые карты
28
Направления расширения деятельности
29
Собственная интегрированная платежная система - «КиберПлат» (CyberPlat)
Финансовые данные
30
Уставный фонд банка составляет 63,03 млн руб.
Баланс на
01.01.2006 г
30
Собственный капитал банка на 01.01.2006 составил 390 млн руб.
Отчет о прибылях и убытках за
2005 г
32
Активы по состоянию на 01.01.2006 составили 2,5 млрд руб.
Информация для клиентов
34
29/8/06
15:27 Page 6
4
И с т о р и я и с п е ц и а л и з а ц и я
И с т о р и я и с п е ц и а л и з а ц и я
5
предпочтение внедрению наиболее современных технологий обслуживания, позволяющих клиенту получить максимальный
набор услуг без визита в Банк. Текущие операции совершаются с использованием продукта «Банк - Клиент» или через
Интернет посредством системы «КиберПлат» (сегодня почти 100% клиентских поручений принимается через эти две системы).
Для решения любого нестандартного вопроса к клиенту выезжает персональный банкир, обеспечивая таким образом
обслуживание в офисе клиента. К наиболее крупным клиентам персональный банкир выезжает ежедневно.
С т р у к т у р а
Б а н к а
« П л а т и н а
»
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
И с т о р и я и с п е ц и а л и з а ц и я
Банк «Платина» был создан в 1992-1993 годах как узкоспециализированный банк, ориентированный на работу в конкретных
сегментах финансового рынка и предназначенный для обслуживания четко очерченного круга элитных клиентов, которым Банк
«Платина» предложил первоклассный банковский сервис на уровне, соответствующем мировому. В силу этого обстоятельства
к числу клиентов Банка в этот период относились в основном крупные московские предприятия.
Начав с нуля, не обладая наработанной клиентской базой и именем в финансовом мире, но и не будучи скованным штампами
и стереотипами старой экономической системы, инертной организационной структурой, Банк реализовал возможность
развития финансового бизнеса в соответствии со своими собственными высокими требованиями. За прошедший период
своего развития Банку удалось создать собственные традиции, выработать принципиально новые для России подходы
к работе, сформировать коллектив высокопрофессиональных специалистов.
Банк одним из первых применил технологию Private Banking for VIP Corporate, хорошо зарекомендовавшую себя в развитых
странах. Структура Банка «Платина» существенно отличается от классических административных структур, типичных для
1993-1995 гг. - Период работы на межбанковском рынке
банковских организаций России.
До финансового кризиса 1995 года основным направлением активных операций банка было размещение
ресурсов на межбанковском рынке. Банк сформировал сеть банков-контрагентов, разработал и внедрил
Организационным и административным ядром Банка является кредитный комитет, состоящий из наиболее
телекоммуникационный комплекс «Межбанковские кредиты» - один из первых на российском рынке образцов
квалифицированных персональных банкиров, управляющих самыми крупными объемами средств клиентов. Персональные
торговой системы, основанной на защищенном электронном документообороте. Активная работа Банка на
банкиры при этом «связывают» Клиента с функциональными подразделениями и помогают последним подстроиться под
указанном рынке принесла ему заслуженно высокую репутацию в банковских кругах. В это время в структуре
требования Клиента, а не наоборот.
активов кредитование реального сектора экономики занимало незначительное место. К маю 1995 года по
данным газеты «Коммерсант» Банк занял 5 место в России по обьему выданных межбанковских кредитов.
В Банке реализована концепция организации офисного пространства как единого информационного поля. Это дает
возможность осуществлять сверхоперативный обмен информацией, что принципиально повышает скорость исполнения любого
клиентского поручения. Планировка офиса специально выполнена для реализации этой задачи.
1996-1997 гг. - Период кредитования промышленности
Подход Банка к территориальному размещению своих подразделений подчинен исключительно потребностям клиентов.
После кризиса 1995 года операции на рынке межбанковских кредитов стали рискованными, в связи с чем они
Дополнительные офисы создавались по месту расположения крупных обслуживаемых организаций для выполнения четко
были резко сокращены. При этом Банку удалось своевременно провести перегруппировку активов практически
обозначенных задач. В целом же Банк отказался от создания широкой сети неспециализированных отделений, отдав
без потерь. В условиях острой проблемы неплатежей и возвращения выданных кредитов, весьма актуальной
29/8/06
15:27 Page 8
6
И
с т о р и я и с п е ц и а л и з а ц и я
И с т о р и я и с п е ц и а л и з а ц и я
7
для банковской системы страны в целом, Банк «Платина» уделил особое внимание юридическому обеспечению
от деятельности в указанных секторах финансового рынка.
банковской деятельности с учетом динамично обновляемой правовой системы страны. Была значительно
усилена юридическая служба Банка, специалисты которой, в частности, разработали методики взыскания
Во время кризиса Банк не только продолжал производить платежи, но и выдавал коммерческие кредиты. Так, уже
средств с недобросовестного заемщика, включая арест валютных счетов российских банков за рубежом.
17 августа 1998 г. Банк «Платина» выдал крупный валютный кредит одному из своих ключевых клиентов,
Практическая реализация данного ноу-хау создала несколько правовых прецедентов.
компании ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «БИЛАЙН»).
1995-1997 годы были для Банка временем определения своего места в условиях действующей финансово-
Клиентская база Банка увеличилась в 4 раза. Новыми крупными клиентами стали предприятия полиграфической,
экономической системы России, выбора направлений деятельности и дальнейшего роста. Главным результатом
телекоммуникационной, золотодобывающей отраслей промышленности, структуры Торгово-промышленной
такого маркетингового поиска было создание стратегии Банка, опирающейся на тщательный анализ степени
палаты Российской Федерации. Существенно возрос оборот как по клиентским, так и по корреспондентским
риска различных сегментов финансового рынка. Так, например, было признано нецелесообразным размещать
счетам Банка, была создана служба инкассации.
более 20% активов на межбанковском рынке. Рынок ГКО, сформированный государством, регулярно не
выполняющим обязательства по погашению займов перед внешними и внутренними заемщиками, был также
Развитие российского финансового рынка в послекризисный период обусловило формирование новых
оценен специалистами Банка как чрезмерно рискованный. Аналогичную оценку получил и рынок акций, что
направлений в деятельности Банка, придав ему более универсальный характер, ориентированный
впоследствии полностью подтвердил мировой финансовый кризис, начавшийся осенью 1997 года, а также
на обслуживание реального сектора экономики. Так, Банк впервые получил лицензию на экспорт из России
события 17 августа 1998 года.
10 тонн золота и 250 тонн серебра, сертифицировал свое хранилище драгметаллов, сформировал подразделение
по операциям с золотом.
С 1996 года Банк провел большую работу по формированию особо надежного кредитного портфеля, отдавая
предпочтение кредитованию промышленных предприятий. При этом Банк весьма осторожно подходит к выбору
Стремясь иметь в своем распоряжении наиболее современные технологии, Банк разработал и внедрил
заемщиков, рассматривая в качестве приоритетных секторов коммуникационное и сетевое безостановочное
«КиберПлат» - систему платежей в Интернете, став лидирующим банком России в этой сфере.
производство, имеющее устойчивый и гарантированный сбыт продукции и услуг. В частности, стабильно
Основным направлением работы системы «КиберПлат» стало пополнение счетов держателей мобильных
работающими перспективными отраслями промышленности были признаны энергетика, телекоммуникации,
телефонов (Top-up). 12 августа 1998 года была проведена первая в России транзакция по пополнению счета
строительство, транспорт, переработка сырья, продовольственный бизнес. Результатами такой стратегии стали
клиента в учетной системе компании ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «БИЛАЙН») через Интернет. Это
как создание сверхнадежного кредитного портфеля, так и отсутствие каких-либо потерь или убытков,
ознаменовало новую эру электронной коммерции в России.
связанных с мировым финансовым кризисом.
В 1999 году Банк стал членом платежной системы VISA International, всего за 3 месяца получив статус Principal
1998-2001 гг. - Период перехода с процентного дохода на комиссионный
Member, что до сих пор беспрецедентно быстро для российских банков. Для Банка «Платина» это означало
завоевание нового сегмента розничных банковских услуг в полном соответствии со стратегией универсализации
1998 год вошел в историю как год кризиса финансовой системы России. Август 1998 года поставил крест на
деятельности, расширения набора предоставляемых услуг, а также ориентации на увеличение доли комиссионных
псевдобанках, занимавшихся спекуляциями на рискованных рынках, а не вложениями в экономику. Наиболее
доходов. За короткий срок Банк создал собственный процессинговый центр, обеспечивающий выпуск и
приближенные к государству, а следовательно, и самые крупные банки прекратили платежи, поставив своих
обслуживание всех видов международных пластиковых карточек VISA: Platinum / Gold / Business / Classic /
клиентов в крайне затруднительное положение.
Electron Plus / Virtuon.
В этой ситуации Банк «Платина», не вложивший за всю свою историю ни рубля в ГКО/ОФЗ и не заключивший
Многократно увеличился объем операций с банковскими, коммерческими и дорожными чеками. При этом объем
ни одного форвардного контракта, получил весомое преимущество перед банками, понесшими потери
принятых на инкассо коммерческих чеков в 1999 году почти в два раза превысил отчетный показатель
29/8/06
15:27 Page 10
8
И
с т о р и я и с п е ц и а л и з а ц и я
И с т о р и я и с п е ц и а л и з а ц и я
9
крупнейшего розничного банка - Сберегательного банка Российской Федерации.
Была ускорена реализация начатого ранее инвестиционного проекта по строительству Банковско-делового центра
Наконец, Банк зарегистрировал две лизинговые компании, тем самым существенно расширив спектр
класса «А» на Овчинниковской набережной. Банковско-деловой центр расположен в самом центре города,
банковских услуг, предоставляемых промышленным предприятиям.
в Замоскворечье - одном из красивейших районов старой Москвы - на набережной Водоотводного канала.
Офисное здание класса «А» общей площадью 24 тыс. кв. метров в первой очереди и более 14 тыс. кв. метров
В связи со сложной экономической обстановкой, неустойчивостью законодательной базы и неэффективностью
во второй очереди было возведено с учетом высокого уровня безопасности и надежности и оснащено самым
судебной системы было существенно сокращено количество выданных кредитов. Соответственно, большие
современным оборудованием. В первом здании 14 надземных и 2 подземных этажа, подземная парковка,
изменения произошли в структуре доходов Банка: был осуществлен переход от преимущественно процентного
ресторан и кафетерий, предусмотрена вертолетная площадка. Вторая очередь предусматривает четырехэтажное
(кредитного) дохода к непроцентному (комиссионному) доходу. Рост значимости непроцентных доходов
здание, составляющее единый ансамбль с первым.
наблюдается и по сегодняшний день. Сформировавшаяся структура доходов позволила в максимальной
степени снизить зависимость Банка от объема размещенных средств и существенно уменьшить общие риски.
Завершение проекта имело большой резонанс в деловых кругах и российской прессе. В авторитетной деловой
газете «Ведомости» (№ 56 от 02.04.2004 г.) содержится оценка этой сделки как одной из крупнейших
и «знаковых». По результатам опроса, проведенного еженедельным деловым журналом «Секрет Фирмы»,
реализация бизнес-центра на Овчинниковской набережной поставлена на первое место в категории «Самая
значимая сделка купли-продажи коммерческих помещений в 2004 году».
Новым направлением инвестиционной активности Банка стали инвестиции в сельскохозяйственные проекты
Московской области и Черноземья. Банком был создан Агропромышленный холдинг «Родное Поле»,
2002 г. - настоящее время - Период инвестиций
включающий ряд сельскохозяйственных предприятий Подольского, Нарофоминского, Можайского и Истринского
районов Московской области. Хозяйства, вошедшие в холдинг, - это 150 кв. км земли в Подмосковье, более 500
2001-2002 гг. были отмечены спадом деловой активности стран Запада, пришедшего в 2001 году на смену
единиц сельскохозяйственной техники, 4,5 тысячи голов крупного рогатого скота.
длительному бескризисному развитию их экономики. В мировой финансовой системе, основанной
на господстве доллара, появились элементы нестабильности. Выросли цены на большие группы сырьевых
Вступление Банка в период среднесрочных и долгосрочных инвестиций в основной капитал («реальные
товаров, составляющих основу российского экспорта. Возросший объем валютных поступлений повлек
ценности») знаменует собой качественное повышение надежности Банка при сохранении традиционно высокого
непрекращающееся удорожание факторов производства в России. При сохранении высокой рублевой
уровня ликвидности. Это становится особенно актуальным на фоне развития инфляционных процессов,
инфляции вырос реальный курс рубля, обесценив валютные накопления. В таких экономических условиях
обострения конкуренции в финансовом секторе, а также снижения процентных ставок и уровня банковских
только вложения в основной капитал позволяют наилучшим образом сохранять стоимость и получать
комиссий.
гарантированную прибыль.
В целом, реализованная стратегия развития Банка, выразившаяся в конкретных периодах, всегда была тесно
В ответ на это Банк несколько сместил приоритеты своей политики в области активных операций. Наряду
связана с первоочередным обеспечением интересов клиентов, приоритетным гарантированием сохранности их
с продолжением краткосрочного кредитования предприятий, Банк приступил к долгосрочному инвестированию
средств. Разумный консерватизм при размещении средств и поддержание высокой ликвидности всегда отличали
в реальный сектор.
подход к решению текущих задач на всех этапах развития Банка. За все 13 лет работы, в том числе и в периоды
острых финансовых кризисов, Банк всегда своевременно принимал платежи и исполнял платежные поручения
свих клиентов, ни разу не допустив задержки исполнения даже на один день.
29/8/06
15:27 Page 12
10
О
с
н
о
в
н ы е с о б ы т и я
2 0 0 5 г о д а
О с н о в н ы е с о б ы т и я
2 0 0 5 г о д а
11
О с н о в н ы е с о б ы т и я
2 0 0 5 г о д а
В течение минувшего года Банк продолжал динамичное продвижение по всем направлениям, продиктованным
избранной стратегией развития.
Созданная в 1998 году система информационно-технологического обеспечения интернет-платежей
«КиберПлат» позволила Банку стать признанным лидером на стремительно развивающемся
высокотехнологичном рынке мгновенного пополнения счетов владельцев мобильных телефонов. Объем
платежей в адрес ведущих сотовых компаний в 2005 г. составил почти 1,12 млрд долларов США
(32 млрд рублей), что превысило 10% всего объема продаж российского рынка сотовой связи.
При этом динамика операций позволяет рассчитывать на значительный рост объемов в 2006 году.
Динамика объемов платежей
При этом:
плательщик обретает возможность в режиме on-line контролировать состояние своей задолженности
в разбивке по периодам;
значительно ускоряется зачисление средств на счета в едином расчетном центре;
снижается количество ошибок при обработке платежных документов;
контрагент Банка, обеспечивающий прием платежей, получает комиссию от суммы принятых средств.
В истекшем году Банк развернул собственную сеть платежных терминалов, позволяющую потребителям
с наибольшим удобством, в наиболее посещаемых местах круглосуточно производить платежи провайдерам услуг
(включая коммунальные).
В соответствии со стратегией на инвестирование в основной капитал, в 2005 году была продолжена работа по
Динамика колличества транзакций
формированию агропромышленного холдинга; производились закупки импортной сельскохозяйственной техники,
строились объекты переработки сельскохозяйственной продукции, проводилась планомерная работа
по увеличению рентабельности хозяйств холдинга. В частности, запущен в действие молокозавод по переработке
и упаковке до 10 тонн молока за смену в ОАО «Цветковский» Можайского района Московской области - пятый
молочный завод в подмосковных хозяйствах Холдинга. В хозяйство, которое на момент прихода стратегического
инвестора находилось в «умершем» состоянии, завезен крупный рогатый скот, налажена реализация молочной
продукции.
Появление долгосрочного интереса Банка к аграрному сектору повлияло и на территориальное размещение его
структурных подразделений. В прошедшем году банк открыл первое в своей истории подмосковное отделение,
расположенное в с. Федюково Подольского района Московской области и обеспечивающее население
и предприятия всеми видами современных банковских услуг. Продолжилось развитие одного из наиболее
продуктивных молокозаводов Московской области (Нарофоминский район) "Восход".
В дополнение ко всем федеральным и многим региональным операторам связи, подключенным к системе
«КиберПлат» ранее, в 2005 г. было произведено присоединение еще нескольких крупных операторов,
Необходимо отметить, что направленность инвестиций Банка в 2005 г. не ограничивалась аграрным сектором
занимающих заметные позиции в ключевых регионах: СМАРТС, Tele2, ЮУСТ, Мотив, Енисейтелеком и др.
и региональными проектами. В прошедшем году Банк приобрел помещение производственного комплекса,
Указанные события, наряду с расширением числа точек приема, определяют перспективы дальнейшего
расположенного на территории «Большого Сити», прилегающего к московскому международному деловому
развития системы «КиберПлат» как процессингового центра организации потребительских платежей
центру «Москва-Сити», недалеко от центра города и рядом с важнейшими действующими и планируемыми
в международном масштабе.
транспортными артериями. Комплекс, состоящий из четырех зданий общей площадью около 12 тыс. кв. м
Важным событием прошедшего года явилась организация приема в агентской сети Банка коммунальных
и занимающий земельный участок 1,7 Га, представляет собой привлекательный объект для дальнейших
платежей.
вложений, способных принести высокую отдачу.
29/8/06
15:27 Page 14
12
О
с
н
о
в
н ы е с о б ы т и я
2 0 0 5 г о д а
О с н о в н ы е с о б ы т и я
2 0 0 5 г
о
д а
13
На конец 2005 года в число клиентов банка «Платина» входили следующие предприятия и организации:
ГУПВО «Алмазювелирэкспорт» и аффилированные предприятия
Группа компаний «Вымпелком», торговая марка «БИЛАЙН»
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
Группа компаний «Мегафон»
ОАО «Персональные коммуникации», торговая марка «SkyLink»
ОАО «Ростелеком»
Сеть салонов связи «Связной»
Сеть салонов связи «Диксис»
Сеть салонов связи «Евросеть»
В истекшем году продолжили активную работу контролируемые Банком лизинговые компании. К началу 2006 г. через
Сеть супермаркетов «Остров»
них было приобретено свыше 400 единиц дорогостоящей автодорожной, сельскохозяйственной и иной техники.
Сеть супермаркетов Grossmart
ООО «Сибнефть-АЗС Сервис»
В кредитной политике основное внимание было уделено торговому финансированию, связанному,
преимущественно, с обеспечением доставки продовольственных товаров из стран-производителей до границы
Торговая сеть «Эльдорадо»
с Россией, а также предоставление услуги овердрафт ключевым клиентам компании «КиберПлат».
Сеть платежных терминалов «Парнет»
Сеть платежных терминалов «Бета Линк»
Банк укрепил свои позиции на рынке международных пластиковых карт, оборот по которым в течение года
ОАО «Центродорстрой» и аффилированные предприятия
вырос на 35%.
OOO «Пронто-Москва», торговая марка «Из рук в руки»
В 2005 г. были введены новые услуги для клиентов Банка. Так, обладатели пластиковых карт Банка получили
Группа компаний «Майский чай»
возможность производить платежи с использованием смартфонов в полностью защищенном режиме. При этом
Предприятия структуры ТПП РФ
в случае оплаты услуг всех основных операторов связи обеспечивается моментальное получение последними
информации о платеже.
ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
Страховая компания «Геополис»
В 2005 году была продолжена работа по укреплению клиентской базы Банка. Количество счетов клиентов
ОАО «Издательский дом «Пушкинская площадь»
за последний год выросло в 2,1 раза, а сумма остатков на текущих счетах клиентов - в 2 раза.
ОАО «ТВ-Центр»
Рост количества клиентских счетов
ОАО «Специнжмонтаж»
и денежных остатков в 2005 г.
Сеть магазинов электроники «МИР»
1600
1400
Аптечная сеть «36,6»
1400
1200
1200
1000
Кол-во
1000
Широкая диверсификация клиентуры по отраслям народного хозяйства позволяет Банку обеспечить необходимую
счетов
800
800
устойчивость пассивов и минимизировать риски размещения средств.
600
600
Клиентские
400
остатки
400
200
200
0
0
29/8/06
15:27 Page 16
14
С
е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
15
Специалисты Банка оказывают всестороннюю помощь Клиенту в подготовке внешнеторговых контрактов
С е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
с учетом валютного законодательства.
Банк производит обслуживание в индийских рупиях по клиринговым расчетам коды С45 и C65.
Обслуживание клиентов
В Банке производятся операции по обмену широкого спектра иностранных валют.
Как уже отмечалось, Банк изначально создавался как банк персонального обслуживания особо крупных клиентов, и качество
В Банке реализуется концепция персонального клиентского менеджмента. В соответствии с ней для
Private
банковского сервиса, удобство работы с Банком всегда ставились на первое место при модернизации структур, отвечающих за
banking
обслуживания каждого из клиентов Банка определяется персональный менеджер, который отвечает за
связь с клиентами. В настоящий момент многие клиенты имеют возможность на практике убедиться в том, что Банк «Платина»
эффективность прохождения всех операций Клиента, следит за уделением должного внимания каждому вопросу
является одним из лучших московских банков по уровню расчетно-кассового обслуживания.
Клиента со стороны всех задействованных служб Банка. При проведении наиболее сложных, комплексных
Банк обслуживает своих клиентов, придерживаясь максимально высоких стандартов качества. Для этого:
операций персональный менеджер обеспечивает Клиенту всесторонний анализ его проекта, дает
квалифицированные консультации, привлекая в случае необходимости отраслевых экспертов, контролирует
Расчеты
Банк работает с 8.00 до 18.00, а при необходимости и позднее, обеспечивая включение клиентских переводов в
реализацию конкретных финансовых операций.
последний рейс обработки платежей;
Банк обеспечивает выдачу пластиковой карты в течение 15 минут с момента обращения, а также увеличение
выписки по счетам в российских рублях и долларах США выдаются с 8.30 утра;
лимита по карте незамедлительно по звонку клиента, что особенно актуально при зарубежных поездках.
платежные поручения текущим днем принимаются до 17.00. По договоренности с клиентами платежные
Банк оказывает своим клиентам услуги по доверительному управлению их имуществом и денежными
поручения в рублях могут быть приняты до 19.30, а в долларах США - до 22.00;
средствами, обеспечивая оптимальное сочетание доходности и степени риска.
Банк гарантирует поступление средств в регион, являющийся участником системы электронных
Банк оказывает клиентам такую услугу, как хранение денежных средств без права их размещения Банком
межрегиональных платежей, не позднее следующего дня.
с предоставлением возможности соответствующего контроля со стороны Клиента.
в оперативном режиме Банк предоставляет Клиенту информацию о платежах, поступающих с расхождением
в реквизитах;
Расчеты
Банк помогает клиентам в организации сбыта продукции через Интернет, включая создание интернет-магазинов,
для более удобной и оперативной связи с Банком клиентам устанавливается система «Банк - Клиент», дающая
в Интернет
обеспечение заключения сделок как с юридическими, так и с физическими лицами и проведение расчетов, в том
возможность быстро и конфиденциально обмениваться необходимой информацией, в частности, передавать
числе в режиме реального времени в среде Интернет.
платежные поручения, получать выписки по счету, а также пересылать любые текстовые сообщения, инструкции
Клиенты банка имеют возможность проводить различные виды платежей с использованием электронно-
и т.п. По желанию Клиента указанная система может быть сопряжена с программным обеспечением бухгалтерии
цифровой подписи не только посредством персонального компьютера, но и с помощью КПК и смартфонов.
Клиента;
при использовании системы «Банк - Клиент», реализованной в среде Интернет на платформе «КиберПлат»,
Банковские
Банк выпускает международные пластиковые карты VISA Platinum / Gold / Business / Classic / Electron Plus /
платежи между клиентами Банка могут быть проведены в течение менее чем одной секунды;
карты и чеки
Virtuon. Карты выдаются как индивидуальным клиентам, так и коллективам обслуживаемых предприятий,
с 1994 года Банк «Платина» является членом SWIFT, что позволяет быстро, надежно и конфиденциально
реализуются зарплатные программы.
производить расчеты как в иностранной валюте, так и в рублях, а также обмениваться информацией с ведущими
С учетом потребностей клиентов - юридических лиц разрабатываются программы совместных карт (Co-brand).
членами банковского сообщества в России и за рубежом;
Совместные карты выпускаются под эгидой международной платежной системы VISA. Указанные программы
банк облегчает осуществление расчетов по «длинным» платежным цепочкам путем внедрения вексельного
позволяют организациям внедрить новые услуги, существенно повысить лояльность постоянных потребителей
оборота своих обязательств.
своей продукции и увеличить их число.
Инкассация
Банк располагает хранилищами, оборудованными в соответствии с требованиями Банка России, и имеет
Банк принимает у клиентов коммерческие и дорожные чеки, обеспечивая минимальные сроки зачисления
собственный парк бронеавтомобилей, высококвалифицированный штат инкассаторов и охранников, обеспеченных
средств.
оружием, бронежилетами, другими спецсредствами и средствами индивидуальной связи, что позволяет предложить
клиентам следующие услуги:
Драгоценные
Банк ведет металлические счета клиентов, обеспечивая при необходимости покупку и продажу драгоценных
инкассацию наличных денежных средств Клиента в Банк;
металлы
металлов, а также вывоз на экспорт слитков драгоценных металлов.
доставку наличных денежных средств из Банка в место и во время, указанное Клиентом;
зачисление инкассированных денежных средств на счет день в день;
Консультации
Помимо банковской тематики, Клиент также может оперативно получить квалифицированный совет юристов
доставку заработной платы с подбором купюр необходимого номинала;
Банка по любым финансовым, валютным, налоговым и иным вопросам.
сопровождение кассиров и экспедиторов Клиента с использованием специального транспорта.
Иностранная
Банком быстро и эффективно производится покупка и продажа иностранной валюты как за свой счет, так и на
валюта
ММВБ.
29/8/06
15:27 Page 18
16
С
е
г
о
д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
17
МегаФон-Северо-Запад
Северо-Запад
Санкт-Петербург и Ленинградская область, Архангельская область, Ненецкий АО, Вологодская область,
Калининградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область и республика
Карелия
МегаФон-Сибирь
Сибирь
Новосибирская область, Кемеровская область и Красноярский край
МегаФон-Кавказ
Кавказ
Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская
Проект «КиберПлат»
Республика, Республика Северная Осетия, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Краснодарский
край, Ставропольский край и Ростовская область
Банк «Платина» всегда считал одним из приоритетных направлений своего развития совершенствование
МегаФон-Поволжье
системы автоматизации банковских операций, внедрение новейших информационных технологий и банковского
Поволжье
Республика Башкортостан, Оренбургская область, Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская
оборудования.
область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл, Саратовская область, Пензенская область,
Республика Мордовия, Волгоградская область, Республика Калмыкия и Астраханская область
Одним из первых в России Банк на практике применил самые передовые интернет-технологии. В марте 1998
Мегафон-Урал
года на рынок банковских услуг была представлена система информационно-технологического обеспечения
Урал
Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Тюменская область, Курганская область, Челябинская область,
безналичных расчетов для электронной коммерции реальными деньгами в реальном времени - «КиберПлат».
Свердловская область, Пермский край, Удмуртская Республика, Кировская область и Республика Коми
Мегафон-Центр
К настоящему времени «КиберПлат» работает уже более 7 лет и является отлаженной, отработанной системой.
Центр
Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская
Основным направлением бизнеса компании «КиберПлат» на сегодня является организация приема платежей за
область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Нижегородская
услуги ведущих операторов мобильной связи в режиме on-line: при этом компания-дилер, принимающая
область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Тульская область,
деньги у клиента, гарантирует мгновенное пополнение этими средствами лицевого счета абонента в билинговой
Ярославская область
системе сотового оператора. Используемая при этом технология электронного документооборота CyberCheck
МегаФон-Центр-Север
характеризуется не только высочайшей скоростью (время электронного платежа через систему составляет не
Центр
Ивановская область, Костромская область, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область
более двух секунд), но и высокой безопасностью, гарантируемой обязательным использованием электронно-
Мегафон-Центр-Юг
цифровых подписей сторон.
Центр
Белгородская область, Воронежская область, Липецкая область
Мегафон-Дальний Восток
Вопрос оптимизации издержек при сборе выручки за свои услуги становится для поставщиков услуг связи все
Дальний Восток
Хабаровский край, Приморский край, Еврейская автономная область, Сахалинская область, Амурская
более актуальным с ростом клиентской базы. Cистема «КиберПлат» позволяет реально сделать сбор выручки
область, Магаданская область, Камчатская область, Республика Саха (Якутия)
эффективным, поэтому количество организаций, использующих «КиберПлат», динамично растет в течение
Теле2
всего периода работы компании на рынке.
Санкт-Петербург, Ленинградская область, Смоленская область, Курская область, Нижегородская область,
Белгородская область, Удмуртская республика, Ростовская область, Челябинская область, Омская область,
Кемеровская область и Иркутская область
Сегодня платежная система «КиберПлат» организует прием платежей для более чем 50 поставщиков услуг,
СМАРТС GSM-Пенза
включая ведущих операторов мобильной и фиксированной связи, операторов спутникового и кабельного
Пенза и Пензенская область
телевидения, организаций жилищно-коммунального комплекса и других.
Смартс GSM-Самара
Самарская область, Саратовская область, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Республика
Система обеспечивает прием платежей в пользу следующих компаний:
Мордовия, Ульяновская область, Республика Калмыкия и Республика Башкортостан
Сотовая связь
Смартс GSM-Ярославль
Ярославль и Ярославская область
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)
Смартс GSM-Астрахань
Общероссийский оператор
Астрахань и Астраханская область
Билайн
Смартс GSM-Волгоград
Общероссийский оператор
Волгоград и Волгоградская область
МегаФон-Москва
Смартс GSM-Шупашкар
Москва
Москва и Московская область
Республика Чувашия
29/8/06
15:27 Page 20
18
С
е
г
о
д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
19
СКАЙЛИНК-Москва
ОАО «МОСЭНЕРГО»
Москва и Московская область
Москва
СКАЙЛИНК-Санкт-Петербург
Ростелеком
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Москва
Корбина-Телеком
МГТС
Москва
Москва
Ульяновск GSM
Ульяновск и Ульяновская область
Кодотел
Для проведения операций используется принципиально новая платежная схема В2В2С, объединяющая
Воронеж и Воронежская область
возможности существующих схем межкорпоративных интернет-расчетов и электронных платежей
Акос
физических лиц. Значительным преимуществом новой технологии является независимость от
Приморский край
механизма приема платежей. Оплата может осуществляться через:
Нижегородская Сотовая Связь
оператора (к примеру, дилерской компании), использующего подключенный к Интернету компьютер
Нижний Новгород и Нижегородская область
и осуществляющего платеж через сайт системы интернет-платежей «КиберПлат»;
Мотив
кассира, использующего автоматизированный кассовый аппарат (к примеру, в магазине крупной
Екатеринбург и Свердловская область
розничной сети) - в этом случае взаимодействие с платежной системой «КиберПлат»
Ютел
осуществляется через сервер торгового предприятия;
Свердловская область, Тюменская область, Пермский край, Челябинская область, Курганская
банкоматы, POS-терминалы, специализированные терминалы cash-in или другие аппаратные
область, Ханты-Мансийский АО и Ямало-Ненецкий АО
средства.
НТК
Приморский край
На конец 2005 года сеть приема платежей компании «КиберПлат» насчитывала более 14000 торгово-
МетроТелКазань
Казань
сервисных точек, увеличившись за два года более чем в 4 раза. Cреди контрагентов компании
Енисейтелеком
«КиберПлат» федеральные сети дилерских салонов связи: «Связной», «Диксис», «Евросеть»,
Красноярск, Красноярский край и Таймырский АО
«Мобайл Центр», «ION», «Ультра Стар», «Цифроград», сети супермаркетов «Grossmart» и «Остров»,
сети магазинов электроники «Мир» и «Белый Ветер», сеть игровых салонов московской игровой
Телевидение и Интернет
системы «Джекпот», автозаправочные станции «Сибнефть», сеть электронных терминалов «Парнет»,
НТВ-Плюс
аптечная сеть «36,6», торговая сеть «Эльдорадо» и многие другие. С осени 2004 года осуществляется
Общероссийский оператор
совместный проект с ФГУП «Почта России», в рамках которого уже развернуто 2300 пунктов приема
Космос-ТВ
платежей в отделениях почтовой связи. В настоящий момент в 64 регионах России продолжается
Общероссийский оператор
подключение почтовых отделений к приему платежей, разрабатываются новые технологические
АКАДО
решения, позволяющие увеличить охват отделений почтовой связи.
Москва
МТУ-Интел
Москва
Организация приема платежей выгодна торговым точкам по следующим причинам:
МТУ-Информ
1. Рост числа клиентов и торгового оборота
Москва
Владельцами мобильных телефонов только в Московском регионе сегодня являются свыше 19 млн.
Матрикс-Телеком
человек, а всего в Российской Федерации более 132 млн. абонентов мобильных сетей. При этом их
Москва
количество уже сегодня превышает абонентскую базу операторов фиксированной связи и растет
Зебра Телеком
быстрыми темпами. Каждый из них постоянно сталкивается с необходимостью пополнения своего
Москва, Санкт-Петербург
лицевого счета. Соответственно, начав принимать платежи в пользу операторов связи, любое
Архангельская телевизионная компания
предприятие привлекает огромное количество новых клиентов, что влечет значительный рост торгового
Архангельск
оборота.
Коммунальные платежи
2. Дополнительные доходы
Торговое предприятие получает комиссию за каждую операцию по приему платежа. Комиссия
Квартплата
начисляется в режиме on-line. Открытие и ведение расчетного счета в Банке «Платина» бесплатно.
Москва
29/8/06
15:27 Page 22
20
С
е
г
о
д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
21
3. Кредитование под прием платежей
региональными отделениями компаний. Данная технология исторически лежит в основе описанной
В целях увеличения оборота по приему платежей Банк «Платина» как расчетный банк системы «КиберПлат»
платежной схемы В2В2С и деятельности по организации приема платежей в адрес операторов сотовой
может предоставить револьверную кредитную линию под прием наличных платежей по льготным процентным
связи.
ставкам.
4. Расширение спектра услуг - укрепление лояльности клиентов
Технология «КиберПлат» включает в себя также и элементы удаленного управления счетом (Internet
Клиент получает качественную услугу: пополнение лицевого счета происходит в кратчайшее время -
Banking). Клиент, зарегистрированный в «КиберПлат» и имеющий счет в Банке «Платина», имеет
в течение 3-10 секунд. Расширение круга предлагаемых услуг влечет увеличение лояльности клиентов
возможность через Интернет контролировать состояние счета - получать выписку и формировать
предприятия. При этом компания не несет никаких расходов на внедрение нового сервиса.
поручения на перевод средств. При этом система «КиберПлат» гарантирует, что лицо или организация,
Сегодня оплата услуг операторов связи может осуществляться и в сети специализированных терминалов,
передавшая распоряжение на оплату, либо получившая выписку по счету, действительно является
созданной Банком в прошедшем году и получившей динамичное развитие. Преимуществом платежей через
владельцем счета. Банк успешно применяет эту технологию для автоматизации работы удаленных
терминал можно считать скорость, удобство и возможность проводить операции круглосуточно, вне зависимости
рабочих мест и для организации их взаимодействия с Автоматизированной банковской системой через
от рабочих часов торговых точек.
сеть Интернет.
Услуги по информационно-технологическому обеспечению приема платежей являются частью общей стратегии
Решения для банков-участников предусматривают использование защищенного документооборота для
компании на развитие защищенного электронного документооборота и электронных платежных средств, в том
оплаты покупок в интернет-магазинах системы «КиберПлат» со счетов клиентов-покупателей, открытых
числе в сфере электронной коммерции.
в банках-участниках.
Участие в электронной коммерции обеспечивает преимущества обеим сторонам - и клиенту, и продавцу. Клиент
может, не выходя из дома, прямо со своего домашнего компьютера осуществить приобретение любого товара или
Защита пересылаемой конфиденциальной информации и идентификация пользователя как при
получение услуги, предлагаемого миллионами электронных магазинов и интернет-компаний по всему миру.
формировании платежных поручений, так и при просмотре выписки со счета обеспечивается
Он получает возможности практически неограниченного выбора товаров и экономит деньги, т.к. может отыскать
программным обеспечением, бесплатно предоставляемым каждому Клиенту.
требуемый товар по минимальной цене. Оплата услуг через Интернет позволяет существенно сэкономить время,
т.к. отпадает необходимость визитов в офис компании, предоставляющей услуги.
Платежный сервер используется для оплаты клиентами товаров и услуг в интернет-магазинах
Компании, продающие товары или услуги, получают следующие преимущества при перенесении бизнес-
с использованием пластиковых карт международных и российских платежных систем VISA, MasterCard,
процессов в Интернет:
Diners Club, JCB, American Express, Union Card и др.
существенно снижаются затраты на обслуживание клиентов;
появляются возможности организации новых форм обслуживания;
К системе «КиберПлат» подключено более 400 интернет-магазинов. Эти магазины предлагают своим
упрощается процедура оплаты клиентами товаров и услуг;
клиентам свыше 1 миллиона наименований товара. Среди них такие известные, как:
привлекаются «тяжелые клиенты», наиболее обеспеченные слои населения, те, у кого нет времени
на поездки в офис обслуживающей компании;
Sony Style
увеличивается лояльность клиентов по отношению к компании, а также привлекается новая клиентура
Из рук в руки
от конкурирующих компаний;
ММВБ
расширяется клиентская база - за счет привлечения клиентов из других городов, регионов и стран.
Центральный телеграф
В настоящий момент в системе «КиберПлат» реально работают четыре инструмента, которые сейчас применяются
Космос ТВ
в среде Интернет:
КОММЕРСАНТЪ
решение «Business-to-Business», основанное на использовании защищенного документооборота;
БИЛАЙН
решение «Internet Banking» - платежные поручения «Банк - Клиент» в Интернете;
ОТТО
решение «Business-to-Consumer», основанное на авторизации банковских кредитных карт через
СК «Ренессанс Страхование»
платежный сервер;
SIPNET
решения для банков, позволяющие стать участником системы и предоставлять своим клиентам услуги
Интернет-расчетов «Агент», «Финансовый Агент-Банк».
TELPHIN
РосБизнесКонсалтинг
Схема защищенного документооборота системы «КиберПлат» ориентирована на клиентов - юридических лиц
и обеспечивает, в частности, возможность организации расчетов с дилерами, дистрибьюторами и между
29/8/06
15:27 Page 24
22
С е г
о
д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
23
финансирование под уступку права требования клиентов банка к крупнейшим российским
компаниям, обладающим высокой рыночной капитализацией и международными рейтингами
Указанный способ обеспечения кредитов впервые применен Банком в отношении своих клиентов-дилеров
крупнейших операторов сотовой связи - ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) и ОАО «Вымпел
Коммуникации» (Билайн). Потребность кредитования данной группы клиентов вызвана стремительным
ростом платежей за мобильную связь, проводимых дилерами через Банк «Платина» посредством системы
«КиберПлат». Рост объема платежей приводит к образованию у дилера «кассового разрыва» и вызывает
потребность в кредитных ресурсах. В то же время, существует задолженность Оператора перед Дилером за
проданные последним контракты. Банк «Платина» предложил использовать данную задолженность
в качестве дополнительного обеспечения по кредитам, выдаваемым дилерам, разработал договорно-
правовую базу и впервые применил указанный вариант на практике;
кредитование под статистический оборот
(объектами кредитования при этом выступают преимущественно предприятия, связанные с городской
инфраструктурой, имеющие разветвленную сеть и устойчивый кредитовый оборот, например, относящиеся
к таким отраслям, как энергетика и телекоммуникации);
кредитование под залог валюты, находящейся на корсчетах и в кассе Банка, свободно
обращаемых ценных бумаг, контрольных пакетов акций, а также векселей клиентов и Банка
«Платина»
Ресурсная политика
кредитование под залог золота и серебра в слитках, находящихся:
в хранилище Банка;
Проведение активных операций на кредитно-финансовом рынке России, с учетом состояния правовой системы,
на корреспондентских металлических счетах Банка за рубежом;
связано с высокой степенью риска. Принимая во внимание это обстоятельство, Банк, не забывая о прибыли,
на аффинажных заводах или в Государственном Центре специальной связи РФ;
ставит во главу угла обеспечение сохранности средств клиентов и безусловное выполнение взятых перед ними
в пути за рубеж при комиссионном обеспечении Банка;
обязательств.
ипотека, в том числе ссуды частным лицам под жилищное и дачное строительство
В области кредитования Банк традиционно придерживается политики разумного консерватизма. В основе
Банк продолжает развивать, как одно из направлений своей деятельности, финансовый лизинг, являясь
используемой практики лежит доскональное знание финансового положения заемщика, кредитной истории,
соучредителем специализированных лизинговых компаний, зарегистрированных в Москве и Московской области.
понимание стоящих перед ним проблем, интересов, целей и стратегии хозяйственной деятельности, соотношение
В настоящее время лизинговые компании успешно реализуют ряд сделок с крупными дорожно-строительными
объективной и субъективной оценки рисков.
организациями, приобретая для них необходимую дорожно-строительную технику как отечественного, так и
Банк «Платина» осуществляет кредитование в рублях и иностранных валютах, при этом возможна выдача кредита
зарубежного производства. Также динамично развивается лизинг, связанный с приобретением
векселями Банка (по льготным процентным ставкам). Банк практикует следующие режимы кредитования:
сельскохозяйственной техники иностранного производства.
финансирование внешнеторговых операций, в особенности, связанных с поставкой в Россию
В условиях известных рисков значительная часть ресурсов размещается на корреспондентских счетах
ряда товаров продовольственной группы
в первоклассных западных банках, поскольку ограничивающим фактором в кредитовании в настоящее время
При осуществлении кредитования Банк полностью контролирует все проведение торговой операции
является не дефицит ресурсов, а недостаток надежных объектов вложений. Размер остатков сверхликвидных
Клиента, от покупки иностранной валюты на бирже и открытия аккредитива до поступления товара на
средств составляет обычно не менее половины обязательств Банка.
территорию Российской Федерации и в некоторых случаях его реализации. При этом кредитование
производится лишь под биржевой товар, все права на который до момента погашения кредита
Банк намерен и в дальнейшем придерживаться выбранной политики в отношении активных операций и предлагает
принадлежат Банку. При проведении ряда операций торгового финансирования Банк обеспечивает
своим клиентам спектр услуг высокого уровня в области кредитования, ориентируясь на индивидуальный подход
покупку необходимых клиринговых валют, а также дальнейшую работу по оформлению и исполнению
и максимально возможное удовлетворение потребностей каждого Клиента.
аккредитивов в этих валютах. В 2004 году Банк вышел на второе место в России и в мире по объему
операций с клиринговыми индийскими рупиями - код С45, а в 2005 г. стал самым крупным оператором
по коду С65, что явилось результатом финансирования товарных поставок из Индии, осуществляемых
в счет погашения государственного долга;
29/8/06
15:27 Page 26
24
С
е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
25
Инвестиции
4,5 тысячи голов крупного рогатого скота;
комбикормовый завод в поселке Ковригино;
Имея серьезный опыт в осуществлении масштабных инвестиционных проектов, Банк рассматривает
крупнейший в Подмосковье Комплекс очистки семян;
инвестиционные вложения в качестве гарантии прибыльной работы на протяжении многих лет.
молокозаводы в Подольском, Можайском и Нарофоминском районах Московской области;
собственная сеть сбыта с развитым транспортным хозяйством.
Инвестиции в офисное строительство
Банк "Платина" с самого основания рассматривал инвестиционные вложения в недвижимость одним из наиболее
Агрохолдинг производит и реализует более 40 тонн молока в сутки, а также свежее мясо и мясопродукты,
прибыльных и надежных направлений инвестиционной деятельности. Визитной карточкой политики Банка в этой
комбикорма, сено и силос, ряд овощных культур, оказывает услуги по очистке и сепарированию семян зерновых
сфере является инвестиционный проект по строительству Банковско-делового центра класса А на Овчинниковской
и кормовых культур.
набережной.
Каждое из подмосковных хозяйств, вошедших в Агрохолдинг «Родное поле», на момент прихода стратегического
Реализация проекта завершилась весной 2004 г. - здание было продано крупному инвестиционному холдингу -
инвестора в лице Холдинга КБ «Платина» испытывало серьезный кризис и находилось в предбанкротном состоянии.
Пермской финансово-производственной группе.
Для холдинга КБ "Платина" целью данного проекта изначально являлось создание качественного,
Тщательное изучение ситуации в агрокомплексе Подмосковья специалистами Холдинга позволило выработать
высокодоходного и высоколиквидного актива, который в результате и был успешно реализован - рентабельность
эффективный комплекс мер по выводу предприятий на уровень нормальной рентабельной работы. Этот комплекс
проекта превысила 1000 процентов.
антикризисных мер включает в себя:
Завершение проекта имело большой резонанс в деловых кругах и российской прессе. В авторитетной деловой
погашение долгов по заработной плате;
газете "Ведомости" (№ 56 от 02.04.2004 г.) содержится оценка этой сделки как одной из крупнейших и "знаковых".
погашение задолженности перед энергетиками и другими поставщиками;
По результатам опроса, проведенного еженедельным деловым журналом "Секрет Фирмы", реализация бизнес-
погашение задолженности перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами;
центра на Овчинниковской набережной поставлена на первое место в категории "Самая значимая сделка купли-
укрепление трудовой и производственной дисциплины;
продажи коммерческих помещений в 2004 году".
реализацию программ ремонта техники, оборудования, производственных помещений;
инвестиции в приобретение современного и эффективного оборудования для производства
Инвестиции в аграрный сектор экономики
и, в особенности, для переработки продукции сельхозпредприятий;
В настоящее время основной акцент в инвестиционной политике Банка сделан на создание сельскохозяйственного
создание эффективной и нацеленной на развитие системы сбыта готовой продукции.
холдинга. Агрохолдинг «Родное поле» - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции
в Подмосковье.
В течение 2003-2005 гг. агрохолдингом осуществлены значительные инвестиции в строительство объектов
Производственную базу в Московской области составляют:
переработки сельскохозяйственной продукции, приобретена сельскохозяйственная техника.
15 тысяч гектаров земельных угодий;
более 300 единиц сельскохозяйственной техники;
29/8/06
15:27 Page 28
26
С е г
о
д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С
е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
27
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
Усилия Банка по развитию производственной базы холдинга не остаются незамеченными.
В 2004 г. Банк «Платина» был отмечен Национальной премией «Аграрная элита России» имени Петра
улучшена племенная структура молочного стада, значительную часть которого сегодня составляет
Столыпина в номинации «За частную инициативу по финансовому оздоровлению предприятий АПК
высокопроизводительная порода черно-пестрых, на 60% голштеинизированных коров со средним
уровнем надоя 6500 литров в год;
и долгосрочные инвестиции в сельское хозяйство».
реализуется программа модернизации парка сельхозтехники за счет закупки современных
Осенью 2004 г. пакетированное молоко под торговой маркой «Родное поле» получило высокую оценку
высокопроизводительных машин - зерно- и кормоуборочных комбайнов «Джон Дир» и «Ягуар»,
мощных тракторных комплексов, а также оборотных плугов «Квернерлэнд», сеялок «Rapid» и другого
на 6-ой Российской агропромышленной выставке «Золотая Осень» и было отмечено Серебряной медалью
шлейф-оборудования мировых производителей;
Всероссийского выставочного центра и Дипломом Министерства сельского хозяйства России.
в хозяйствах холдинга впервые в Подмосковье ведется заготовка кормов по новой европейской
Пакетированное молоко, производимое в хозяйствах агрохолдинга «Родное поле», получило высшую
технологии в полиэтиленовые рукава, для чего была закуплена специальная машина AG BAG. Эта
технология позволила резко улучшить качество заготавливаемых кормов и свести на нет их потери при
оценку - Диплом I степени - Международного Форума «Молочная Индустрия - 2005», прошедшего
хранении;
в феврале 2005 г. в КДЦ «Гостиный Двор».
в поселке Каменское (хозяйство «Восход») построен молокозавод общей мощностью по глубокой
Кефир «Родное поле» отмечен золотой медалью Всероссийской Агропромышленной выставки «Золотая
переработке до 16 тонн молока в сутки. Молокозавод выпускает молоко в твердой и мягкой упаковке
различной жирности, сливки, сметану, кефир, творог;
осень - 2005».
Эти и иные достижения свидетельствуют о серьезности и обстоятельности подхода Банка и Агрохолдинга
к восстановлению утраченного потенциала отечественного аграрного комплекса. Сегодня холдинг успешно
расширяет свою производственную базу за счет инвестиций в другие регионы России.
Отдельным направлением инвестиционной активности банка стали проекты, связанные с развитием образования
и спорта. В частности, запущен проект строительства в ближайшем Подмосковье университета и университетского
городка; планируются инвестиции в развитие учебно-тренировочной базы детско-юношеской спортивной школы
«Олимпик», спортсмены которой более 130 раз побеждали на первенствах Мира, Европы и России
по армрестлингу. С гордостью отметим, что команда «Олимпик» стала обладателем Кубка мира в командном зачете
среди юниоров.
построены молокозаводы по производству молока в твердой и мягкой упаковке различной жирности:
мощностью 40 тонн в сутки в поселке Федюково Подольского района;
мощностью 10 тонн в сутки:
в деревне Пречистое Истринского района,
в поселке Цветковский Можайского района,
в деревне Веденка Хлевенского района Липецкой области;
модернизирован комбикормовый завод в поселке Ковригино, который обеспечивает потребности
не только агрохолдинга «Родное поле», но и производит корма на продажу;
восстановлен простаивавший последние годы крупнейший в Подмосковье Комплекс очистки семян;
получена лицензия на семеноводческую деятельность;
создана сбытовая структура - Торговый дом «Родное поле» с собственной транспортной базой.
29/8/06
15:27 Page 30
28
С е г
о
д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
С
е г о д н я ш н и й д е н ь Б а н к а
29
Н а п р а в л е н и я р а с ш и р е н и я д е я т е л ь н о с т и
Банк связывает свое развитие в ближайшие годы со следующими направлениями
деятельности:
совершенствование интернет-технологий платежей, прежде всего в области мгновенного пополнения счетов владельцев
Международные пластиковые карты
сотовых телефонов (Top-up);
Являясь Принципиальным членом международной платежной системы Visa International и обладая собственным
процессинговым центром, Банк традиционно предлагает своим клиентам высокое качество обслуживания,
увеличение объемов финансирования дилеров мобильной связи под прием платежей с оформлением уступки в пользу
круглосуточный сервис клиентской поддержки и гибкий индивидуальный подход.
Банка прав требования по их контрактам с крупнейшими сотовыми операторами;
За прошедший год Банк «Платина» укрепил свои позиции на рынке банковских карт, добившись существенного
роста основных показателей развития карточного бизнеса. В течение этого периода был достигнут рост:
выпуск и обслуживание пластиковых карт VISA, создание проектов совместных карт (Co-Branding cards);
оборотов по картам - на 49%,
количества операций - на 46%,
торговое финансирование;
количества карт - на 16%,
количества операций на одну карту - на 26%,
размера банкоматной сети - на 57%.
увеличение объемов операций с клиринговыми валютами;
Эти цифры говорят не только о количественном росте, но и о качественном развитии - клиенты все более охотно
расплачиваются карточками, по достоинству оценив удобство и комфорт, которые предоставляет Банк
инвестиции в объекты недвижимости в Московском регионе, в том числе:
пользователям своих карточных продуктов.
развитие программы строительства учебных заведений в ближайшем Подмосковье,
В отчетном году Банк внедрил VIP-услугу по изготовлению и выдаче пластиковых карт в течение 15 минут
создание предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции,
с момента обращения, а также незамедлительное увеличение кредитного лимита по карте по звонку клиента.
создание предприятий по производству стройматериалов;
Банк выпускает всю гамму карточных продуктов Visa, включая самые престижные карты Platinum и карты Visa
Virtuon - продукт, предназначенный для использования в среде Интернет и обеспечивающий более высокий
инвестиции в Центральном Черноземном Регионе, включая:
уровень безопасности операций по сравнению с традиционными карточками.
Постоянные клиенты Банка имеют возможность получить по своей карте кредит, при этом процентная ставка
приобретение земельных угодий,
в первый месяц пользования кредитом составляет лишь 9% годовых.
покупка специализированной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники,
организация хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
В качестве дополнительных услуг банк предлагает своим клиентам:
возможность в режиме онлайн следить за операциями (списаниями и авторизациями) по своему
карточному счету;
открытие филиалов банка в Московской области, преимущественно по месту расположения предприятий Агрохолдинга,
пополнение счета в МТС (со скидкой 1%), Билайне, Мегафоне, осуществление коммунальных платежей
и по макрорегионам для обеспечения работы Киберплата.
как при помощи компьютера, так и с мобильного телефона. При этом все операции подтверждаются
электронно-цифровой подписью клиента;
предоставление держателям карт возможности получать SMS-сообщения на мобильный телефон о
совершенных по карте операциях;
страхование держателей карточек, совершающих международные поездки, в партнерстве с компанией
«Ренессанс Страхование».
Имея многолетний богатый опыт в реализации зарплатных и совместных (co-branding) проектов, а также
в обслуживании корпоративных карт, Банк видит перспективы развития своей карточной программы прежде всего
в продвижении масштабных совместных карточных проектов с крупными корпоративными клиентами.
29/8/06
15:27 Page 32
30
Ф
и н
а н с о в ы е д а н н ы е
Ф и н а н с о в ы е д а н н ы е
31
Ф и н а н с о в ы е д а н н ы е
Б А Л А Н С
Н А
1 Я Н В А Р Я
2006
Г О Д А
(
т
ы с . р у б .
)
№ п/п
Наименование статей
На отчетную дату
На соответствующую отчетную
№ п/п
Наименование статей
На отчетную дату
На соответствующую отчетную
дату прошлого года
дату прошлого года
А K Т И В Ы
ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ
1
Денежные средства
98140
100715
20
Средства акционеров (участников)
63030
63030
2
Средства кредитных организаций
20.1
Зарегистрированные обыкновенные акции и доли
63030
63030
в Центральном банке Российской Федерации
1161472
473716
20.2
Зарегистрированные привилегированные акции
0
0
2.1
Обязательные резервы
42181
30187
20.3
Незарегистрированный уставный капитал
3
Средства в кредитных организациях
236307
211960
неакционерных кредитных организаций
0
0
4
Чистые вложения в торговые ценные бумаги
0
0
21
Собственные акции, выкупленные у акционеров
0
0
5
Чистая ссудная задолженность
810802
791386
22
Эмиссионный доход
0
0
6
Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги,
23
Переоценка основных средств
2147
2512
удерживаемые до погашения
0
0
24
Расходы будущих периодов и предстоящие выплаты,
7
Чистые вложения в ценные бумаги,
влияющие на собственные средства (капитал)
18820
18192
имеющиеся в наличии для продажи
6187
450
25
Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет
8
Основные средства, нематериальные активы
в распоряжении кредитной организации
и материальные запасы
38299
34304
(непогашенные убытки прошлых лет)
325465
317089
9
Требования по получению процентов
1176
98
26
Прибыль (убыток) за отчетный период
20404
10180
10
Прочие активы
146859
45870
27
Всего источников собственных средств
392226
374619
11
Всего активов
2499242
1658499
28
Всего пассивов
2499242
1658499
П А С С И В Ы
В Н Е Б А Л А Н С О В Ы Е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А
12
Кредиты Центрального банка Российской Федерации
0
0
29
Безотзывные обязательства кредитной организации
219469
229155
13
Средства кредитных организаций
48147
138232
30
Гарантии, выданные кредитной организацией
163495
60473
14
Средства клиентов (некредитных организаций)
1596014
892720
14.1
Вклады физических лиц
127965
241018
15
Выпущенные долговые обязательства
156899
150180
16
Обязательства по уплате процентов
3914
936
17
Прочие обязательства
300460
101812
18
Резервы на возможные потери по условным
обязательствам кредитного характера,
прочим возможным потерям и по операциям
с резидентами офшорных зон
1582
0
19
Всего обязательств
2107016
1283880
29/8/06
15:27 Page 34
32
Ф
и н а н с о в ы е д а н н ы е
Д л я з а м е т о к
33
О Т Ч Е Т О П Р И Б Ы Л Я Х И У Б Ы Т К А Х
З А
2005 Г О Д
( т ы с . р у б .
)
№ п/п
Наименование статей
На отчетную дату
На соответствующую отчетную
дату прошлого года
Проценты полученные и аналогичные доходы от:
1
Размещения средств в кредитных организациях
9922
4108
2
Ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям)
98972
79259
3
Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу)
0
0
4
Ценных бумаг с фиксированным доходом
0
0
5
Других источников
230
14
6
Всего процентов полученных и аналогичных доходов
109124
83381
Проценты уплаченные и аналогичные расходы по:
7
Привлеченным средствам кредитных организаций
3255
4069
8
Привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций)
6894
4435
9
Выпущенным долговым обязательствам
5351
10087
10
Всего процентов уплаченных и аналогичных расходов
15500
18591
11
Чистые процентные и аналогичные доходы
93624
64790
12
Чистые доходы от операций с ценными бумагами
124
2253
13
Чистые доходы от операций с иностранной валютой
13462
13955
14
Чистые доходы от операций с драгоценными металлами
и прочими финансовыми инструментами
0
0
15
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты
4224
-327
16
Комиссионные доходы
95576
48456
17
Комиссионные расходы
106430
45875
18
Чистые доходы от разовых операций
-1362
-3656
19
Прочие чистые операционные доходы
251246
78594
20
Административно-управленческие расходы
239638
80621
21
Резервы на возможные потери
-81811
-56530
22.
Прибыль до налогообложения
29015
21039
23
Начисленные налоги (включая налог на прибыль)
7865
10666
24
Прибыль (убыток) за отчетный период
21150
10373
29/8/06
15:27 Page 36
34
И н ф о р м а ц и я д л я н а ш и х к л и е н т о в
И
н ф о р м а ц и я д л я н а ш и х к л и е н т о в
35
Адрес КБ «Платина»:
account: 400-8880-809-00 (USD)
123610, г. Москва, ЦМТ-2, Краснопресненская набережная,
address: 60261 Frankfurt, Neue Mainzer Strasse 32-36
Схема расположения Банка и Банковско-делового центра
дом 12, подъезд 7, 19 этаж
telex: 4 152 530
Телефон: (7-495) 967-02-00 (многоканальный)
SWIFT: COBA DE FF
Телефакс: (7-495) 967-06-00
BLZ 50040000
Код участника SWIFT: PLATRUMM
DRESDNER BANK AG Franfurt am Main
Телекоммуникации:
account: 499/08126720/00/400 (USD)
Телекс: 613421 PLATN RU
account: 499/08126720/00/888 (EUR)
E-mail: info@platina.ru
address: Jurgen-Ponto-Platz 1, 60301 Frankfurt am Main
telex 415240
SWIFT: DRES DE FF
Реквизиты для расчетов в рублях:
BLZ 50080000
ИНН 7705012216
OST-WEST HANDELSBANK AG, Frankfurt am Main
БИК 044585931
account: 0103562013 (EUR)
корр.счет 30101810400000000931 в Отделении №2
account: 0103562419 (USD)
Московского ГТУ Банка России.
address: Stephanstrasse 1, 60313 Frankfurt
telex: 436636
для расчетов в иностранной валюте:
SWIFT: OWHB DE FF
корреспондентские счета:
BLZ 50320000
New York
Zurich
DEUTSCHE BANK TRUST COMPANY AMERICAS, New York
ABN AMRO BANK N.V., Zurich Branch
(USD)
account: 10 N500430B (USD)
account: 04-400-765
account: 10 N500430C (CHF)
address: One Bankers Trust Plaza, New York, NY 10006 USA
address: Bethovenstrasse 33, Postfach 5239 CH-8022, Zurich
telex: 62922 BTNY
telex: 813136
SWIFT: BKTRUS33
SWIFT: ABNA CH Z8 ZRH
CHIPS NUMBER: 0103
CREDIT SUISSE FIRST BOSTON
UNION BANK OF CALIFORNIA INTERNATIONAL, New York (USD)
USD current account: 0835-0633844-44-780
account: 91-287219-1121
CHF current account: 0835-0633844-43-010
address: 40 Wall Street, 23rd Floor, New York, NY 10005-1339, USA
EUR current account: 0835-0633844-44-003
fax: 212 323 9680
address: Uetlibergstrasse 231
telex: 620468 BKC UW
P.O.Box 900, CH-8070 Zurich
SWIFT: BOFCUS33NYK
telex: 812112
London
SWIFT: CRESCHZZ80A
DEUTSCHE BANK AG, London (GBP)
Vienna
account: 30584900
RAIFFEISEN ZENTRALBANK OESTERREICH AG, VIENNA
address: 1 Appold Street, BroadGate, London, EC2A 2HE, U.K.
account: 070-55.010.177 (USD)
SWIFT: DEUT GB 2L
address: A-1030 Vienna, Am Stadtpark 9
SORTING CODE 40-48-04
SWIFT: RZBA AT WW
Frankfurt
Москва
DEUTSCHE BANK AG, Frankfurt (EUR)
ВНЕШЭКОНОМБАНК Москва
account: 100 9471079 00
кор/сч 30109 С45 725502012200 (Клиринговые Индийские
SWIFT: DEUT DE FF
рупии)
COMMERZBANK AG, Frankfurt am Main
Адрес: 103810, Москва, Сахарова акад. пр-д., 9
account: 400-8880-809-00 (EUR)
SWIFT: BFEARUMM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////