Lada Largus KS0Y5L. Автоэкспертиза. Автотехническая экспертиза (ОСАГО)

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Lada Largus KS0Y5L. Автоэкспертиза. Автотехническая экспертиза (ОСАГО)

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 73/266 от 19.12.2014 г.
независимой технической экспертизы транспортного средства
LADA KS0Y5L государственный регистрационный номер
Н***КК71 при решении вопроса о выплате страхового
возмещения по договору обязательного страхования
гражданской ответственности (ОСАГО)
Автоэкспертиза. Автотехническая экспертиза
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Составлено на основании: договора № 73/266 от 15.12.2014 г. на оказание услуг по проведению
независимой технической экспертизы транспортного средства (далее ТС) и письменного заявления
заказчика о проведении экспертизы. Заказчик экспертизы: ****** Анатолий Николаевич. Нормативное,
методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы.
1.
Федеральный закон
«Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.
2.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263. «Правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
3.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 января
2011 г. N 20 г. Москва «Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и
агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на
запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», зарегистрирован в Минюсте 24
февраля 2011г., регистрационный № 19930.
4.
Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ и Министерства здравоохранения
социального развития РФ от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка
профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую
экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам», зарегистрировано в
Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. регистрационный N 8499.
5.
Приказ Минтранса РФ от
12 декабря
2011 г. N
309
«Об утверждении порядка
информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы и запасные части при
восстановительном ремонте транспортных средств».
6.
Положение Банка России от«19» сентября2014 года №432-П «О единой методике
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного
транспортного средства».
7.
«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости
восстановительного ремонта и оценки». Методические рекомендации для судебных экспертов. М.: ФБУ
РФРЦСЭ при Минюсте России, 2013 г.
8.
«Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей", РД
37.009.024-92, Москва, АО «Автосельхозмаш-холдинг», 1992 г.
9.
Сертифицированный программный продукт для расчета стоимости восстановления ТС -
AudaPad Web.
10. Методика
окраски и расчета стоимости лакокрасочных материалов для проведения
окраски ТС - AZT.
11. Нормативная трудоемкость выполнении работ по ремонту принята в соответствии с
данными автопроизводителей соответствующих ТС и размещена в ПО AudaPad Web.
2
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сведения об объекте экспертизы - транспортном средстве и документах, представленных для
производства экспертного исследования
Марка, модель
LADA KS0Y5L
VIN/кузов
XTAKS0Y5LC*******
Пробег, км
28975
паспорт ТС 63 НР № ****** от 12.09.2012 г., свидетельство
ПТС/свид.о рег.
о регистрации ТС 71 01 № 747720 от 20.09.2012 г.
Справка о ДТП
от 05.12.2014
Регистр. знак
Н***КК71
Год выпуска
2012
Дата начала эксплуатации
20.09.2012
Цвет, тип окраски
Белый
Собственник
****** Анатолий Николаевич
Адрес регистрации
Тульская область, г. Тула, Зареченский район, ул. Галкина, д. *, ***
собственника
Паспорт РФ собственника
70 01 № ****** выдан УВД Зареченского района гор. Тула
Полис страхования ОСАГО
OPEL
(виновника ДТП)
Автомобиль виновника
ССС № СК "РЕСО-ГАРАНТИЯ"
Точное описание объекта исследования, сведения об иных фактических данных, рассмотренных в
процессе экспертизы, представлены в акте осмотра транспортного средства № 73/266 от 15.12.2014 г.
Экспертиза проведена экспертной организацией: Общество с ограниченной ответственностью
«Альянс-Капитал». Место нахождения: г. Тула, ул. Луначарского, д. 1, оф. 802.
Производство исследований выполнил эксперт-техник Демидов Дмитрий Александрович,
прошедший квалификационную аттестацию и внесенный в Государственный Реестр экспертов-техников
за регистрационным номером 1661.
НА РАЗРЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
1)
Установить наличие, характер и объем (степень) технических повреждений ТС.
2)
Установить причины возникновения технических повреждений ТС и возможность их
отнесения к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию (далее ДТП).
3)
Установить технологию, объем и стоимость ремонта.
4)
Установить размер затрат на восстановительный ремонт (с учётом износа).
ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Производство независимой технической экспертизы ТС по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
(далее ОСАГО) осуществлялась в соответствии с утвержденными в
установленном порядке нормативными и методическими документами на основе научно-обоснованных
и апробированных приемов исследований.
Экспертное исследование представляет собой сочетание логического анализа и инженерных
расчетов. Вместе с тем, в зависимости от вида ТС, сложности обстоятельств ДТП и вопросов,
поставленных на разрешение, исследования могут носить характер, отличный от общеустановленного.
Процесс производства технической экспертизы включал в себя следующие этапы:
1.
Ознакомление с содержанием заданных данных и сведений, изучение материалов и
фабулы ДТП в том виде, в каком она установлена компетентными органами, уяснение предстоящей
задачи и вопросов, на которые предстоит ответить.
3
2.
Анализ материалов, систематизация их в последовательности, удобной для
предстоящего исследования, оценка исходных данных и сведений на их полноту и взаимную
согласованность.
3.
Выбор метода (методов) и приема (приемов) исследования, построение понятийной
информационной модели, не допускающей неоднозначного толкования полученных выводов при
разрешении поставленных вопросов.
4.
Осмотр поврежденного ТС и составление акта осмотра с целью установления наличия,
характера и объема технических повреждений ТС с оценкой возможности
(невозможности) их
отнесения к рассматриваемому ДТП в зависимости от причин возникновения дефектов.
5.
Установление технологии и стоимости ремонта ТС в целях решения вопроса о выплате
страхового возмещения за повреждения, причиненные ТС потерпевшего.
6.
Проведение расчетов с применением математических моделей или графоаналитических
схем, норм, правил, сборников и справочников предприятия-изготовителя (импортера), использованием
данных обзора и анализа рынка, обусловленного исходными данными исследуемого ТС, в целях
установления технологии и стоимости ремонта ТС.
7.
Составление, оформление и передача заказчику экспертного заключения.
ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Следующие допущения и условия, ограничивающие пределы применения полученных
результатов, являются неотъемлемой частью данного экспертного заключения.
Результаты,
полученные
экспертом-техником,
носят
рекомендательный
консультационный характер и не являются обязательными. Исполнитель высказывает своё
субъективное суждение о наиболее вероятных будущих (абстрактных) расходах, их предполагаемом
размере и дает заключение в пределах своей компетенции.
Под компетенцией эксперта-техника понимают его знания и опыт в области теории и
методов экспертных исследований ТС, а также круг полномочий, представленных ему законом, и
вопросов, которые он может решать на основе своих специальных познаний.
В компетенцию эксперта-техника входит исследование технического состояния поврежденного
ТС в целях установления характера повреждений ТС, установления причины возникновения технических
повреждений технологии, методов, стоимости его ремонта.
Исполнитель в рамках своих обязательств по заключенному договору об экспертном
обслуживании признает свою ответственность перед заказчиком и настоящим утверждает, что
экспертное заключение выполнено профессионально, тщательно и с должной заботливостью и
внимаем, как это обычно принято для компетентного специалиста в области технической экспертизы ТС
при ОСАГО, а полученная величина восстановительных расходов, разумна и реальна.
Исполнитель считает, что поскольку, по общему правилу, оценка доказательств является
прерогативой и компетенцией органа дознания, следствия или суда, а в досудебном порядке -
страховщика, постольку после проверки результатов экспертизы последним, их признания и принятия
решения о выплате страхового возмещения этап возможного оспаривания достоверности исследований
между заказчиком и исполнителем завершен.
Соответственно, обязанности Исполнителя по договору являются надлежаще исполненными в
полном объеме и от исполнителя не требуется свидетельствовать по поводу произведённого
исследования перед третьими лицами.
Отдельные части настоящего экспертного исследования не могут трактоваться раздельно,
а только в связи с полным текстом о проведенных расчетах.
Исходные данные, использованные исполнителем при подготовке экспертного
заключения, получены из надежных источников и считаются достоверными. Тем не менее, исполнитель
не может гарантировать абсолютную точность, поэтому там, где это, возможно, делаются ссылки на
источники информации.
4
В процессе экспертного исследования специальная юридическая экспертиза документов,
касающихся прав собственности на ТС, не проводилась.
Суждения, содержащиеся в экспертном заключении, основываются на текущей ситуации
на дату аварии и, в будущем, могут быть подвержены изменениям.
Исполнитель не принимает на себя никакой ответственности за изменение экономических,
юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после даты исследования и повлиять на
результаты технической экспертизы.
Данное заключение составлено на основании Правил Независимой Технической Экспертизы и
может применяться только при решении вопроса о выплате страхового возмещения по ОСАГО.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РАССМОТРЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
Паспорт владельца ТС серия 70 01 № ****** выдан УВД Зареченского района гор. Тула;
паспорт ТС 63 НР № ****** от 12.09.2012 г., свидетельство о регистрации ТС 71 01 №
747720 от 20.09.2012 г.
Справка о ДТП от 05.12.2014;
ИССЛЕДОВАНИЕ
1)
Наличие, характер и объем технических повреждений и планируемые (предполагаемые)
ремонтные воздействия для восстановления поврежденного автомобиля, исследованы Демидовым
Дмитрием Александровичем в отсутствии заинтересованных лиц, зафиксированы в акте осмотра
№73/266 от 15.12.2014 г., заключение по объему и технологиям восстановительного ремонта и
фотоматериалах по принадлежности. Осмотр проведен органолептическим методом
(в частично
разобранном виде) на открытой стоянке, в светлое время суток, при естественном освещении.
Осмотром установлены повреждения, зафиксированные в акте осмотра транспортного средства №
73/266 от 15.12.2014 г. Направление повреждений спереди-назад. Более подробно характеристики
повреждений указаны в акте осмотра транспортного средства №73/266 от 15.12.2014 г.
2)
Причины возникновения технических повреждений и возможность их отнесения к
рассматриваемому ДТП исследованы при осмотре ТС.
Для определения причины возникновения повреждений, указанных в акте осмотра
транспортного средства
№ 73/266 от 15.12.2014 г. экспертом-техником изучены документы,
представленные Заказчиком. На основании исследования имеющихся данных было воспроизведено
относительное движение ТС при ДТП. Исследованием установлено:
- в заявленном ДТП участвовали два ТС: LADA KS0Y5L и OPEL;
- до столкновения ТС двигались во встречном направлении, автомобиль OPEL совершал проезд
перекрестка слева относительно автомобиля LADA KS0Y5L;
- произошло перекрестное, поперечное, перпендикулярное, скользящее столкновение с
боковой левой частью автомобиля LADA KS0Y5L;
Проведенная реконструкция ДТП позволяет специалисту сделать следующие выводы:
- поврежденная деталь на автомобиле OPEL, зафиксированная в справке о ДТП, соответствует
повреждениям автомобиля LADA KS0Y5L и обстоятельствам ДТП;
Проведенное исследование ДТП позволяет эксперту-технику сделать следующие выводы:
- повреждения, усматриваемые на автомобиле LADA KS0Y5L образовались в результате ДТП от
контактирования с автомобилем OPEL, и причиной образования повреждений, указанных в акте
осмотра, является взаимодействие ТС в период контактирования двух автомобилей в рассматриваемом
ДТП.
3) В соответствии с существующей экспертной методикой размер затрат на ремонт (Ррем)
повреждённого ТС, в общем случае, складывается из стоимости работ (Рр), стоимости использованных в
процессе восстановления основных материалов (Рм) и стоимости устанавливаемых на ТС взамен
поврежденных деталей, запасных частей (Рзч).
Ррем = Рр + Рм + Рзч.
Результаты расчёта затрат на ремонт приведены в заключении/калькуляции № 73/266
по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства LADA KS0Y5L,
VIN XTAKS0Y5LC******* .
5
Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте
транспортного средства рассчитывается:
а)
на дату дорожно-транспортного происшествия - 05.12.2014.
б)
с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов, запасных
частей и норм трудозатрат соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия
-
Центральный федеральный округ.
Определение номенклатуры комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов),
подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом
характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка
отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный
фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).
Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства
рассчитывается автоматически по методике AZT.
Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства
по следующей формуле:
где:
Рзч
- расходы на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства
(рублей);
m - количество наименований комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов),
подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства;
kj - количество единиц комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования,
подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного;
С -зч
- стоимость новой запасной части j-го наименования, установка которой назначается
взамен комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при
восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);
Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен
подлежащего замене комплектующего изделия
(детали, узла и агрегата) j- го наименования,
осуществляется путем применения электронного справочника стоимостной
информации
(http://prices.autoins.ru/spares - справочник утвержденный Президиумом РСА). В случае отсутствия в
справочнике требуемой позиции цена определяется методом статистического наблюдения,
проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических
границ товарного рынка новой запасной части j-го наименования, соответствующего месту
дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j- го наименования
рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов
(продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования. Из-за отсутствия в открытых
источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке при
расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются. В качестве товарного
рынка рассматривался Центральный экономический регион.
4) Затраты на проведение восстановительного ремонта с учётом износа (восстановительные
расходы (Рвр)). В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств в расходы по восстановлению поврежденного ТС включаются
расходы на материалы (Рм) и запасные части (Рзч^, необходимые для ремонта (восстановления) и
расходы на оплату работ (Рр) по ремонту. В соответствии с Правилами установления размера расходов
на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств размер расходов
на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов),
подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС.
6
где,
- восстановительные расходы;
Рвр
- физический износ поврежденной запасной части;
Ифиз
i
- количество поврежденных запасных частей;
- расходы на материалы;
Рм
- запасные части;
Рзч"
- расходы на оплату работ.
Рр
Результаты расчёта приведены в заключении/калькуляции № 73/266 по определению
стоимости восстановительного ремонта транспортного средства LADA KS0Y5L, VIN XTAKS0Y5LC*******.
Расчёт износа произведён в соответствии с единой методикой по определению размера
расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей
формуле:
-
(
T ки
T
+
LL
ки
)
И
=100
1-е
ки
(
)
где:
И
ки
- износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);
e - основание натуральных логарифмов (e
2,72);
Δ
T
- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата) его возраста;
Т
ки
- возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);
Δ
L
- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
L
ки
- пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом)
(тыс. километров).
,
,
,
Ики = 100 ∙
1−
= 18%
Расчетный износ остальных комплектующих изделий составляет = 18%
Поскольку между датой ДТП и датой составления экспертного заключения прошло менее
одного года то корректировка на дату ДТП не нужна (согласно приказа Минтранса РФ от 12.12.2011
№309 п.14)
Итоговый расчет стоимости восстановительного ремонта без учета и с учетом износа запасных
частей представлен в заключении/калькуляции № 73/266.
7
ВЫВОДЫ
1)
Наличие, характер и объем
(степень) технических повреждений, причиненные ТС,
определены при осмотре и зафиксированы в акте осмотра транспортного средства № 73/266 от
15.12.2014 г. и фототаблице, являющимися неотъемлемой частью настоящего экспертного заключения.
2)
Направление, расположение и характер повреждений, а также возможность их
отнесения к следствиям рассматриваемого ДТП
(события), определены путем сопоставления
полученных повреждений, изучения административных материалов по рассматриваемому событию,
изложенных в п.2 исследовательской части. Причиной образования повреждений, указанных в акте
осмотра, является: взаимодействие ТС в период контактирования двух автомобилей в рассматриваемом
ДТП.
3)
Технология и объем необходимых ремонтных воздействий зафиксирован в
заключении/калькуляции
№ 73/266 по определению стоимости восстановительного ремонта
транспортного средства LADA KS0Y5L, XTAKS0Y5LC*******. Расчетная стоимость восстановительного
ремонта составляет 105 650 (Сто пять тысяч шестьсот пятьдесят рублей 00 копеек).
4)
Размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учётом износа
(восстановительные расходы) составляет 93 041 (Девяносто три тысячи сорок один рубль 00 копеек).
Приложение:
1.
Копия акта осмотра транспортного средства № 73/266 от 15.12.2014 г.
2.
Калькуляция
№ 73/266 по определению стоимости восстановительного ремонта
транспортного средства LADA KS0Y5L, VIN XTAKS0Y5LC*******.
3.
Фототаблица.
4.
Заявление Заказчика.
5.
Ценовая информация.
Экспертное заключение подготовил
____________________Эксперт-техник: Демидов Дмитрий Александрович
8
Фотографии автомобиля LADA KS0Y5L регистрационный знак Н***КК71
Фото № 1. Обзорный снимок
Фото № 2. Обзорный снимок
Фото № 3. Обзорный снимок
Фото № 4. Обзорный снимок
Фото № 5. А - стойка левая, В - стойка,
Фото № 6. А - стойка левая, фара левая,
боковина задняя левая
подкрылок передний левый
9
Фото № 8. Боковой поворотник передний
Фото № 7. Крыло переднее левое
левый
Фото № 9. Дверь передняя левая, защитная
Фото № 10. Дверь передняя левая, защитная
накладка двери передней левой
накладка двери передней левой
Фото № 11. Дверь задняя левая, защитный
молдинг двери задней левой (отсутствует,
Фото № 12. Боковина задняя левая
утерян)
10
Фото № 13. Боковина задняя левая
Фото № 14. Боковина задняя левая
Фото № 16. А - стойка левая, петля верхняя
Фото № 15. Фара левая
двери передней левой, петля нижняя двери
передней левой, подкрылок передний левый
Фото № 17. А - стойка левая, петля нижняя
двери передней левой, подкрылок передний
Фото № 18. А - стойка левая
левый
11
Фото № 19. В - стойка левая, петля верхняя
Фото № 20. В - стойка левая, петля нижняя
двери задней левой, петля нижняя двери
двери задней левой
задней левой
Фото № 21. Колесный диск передний левый
Фото № 22. Поперечная рулевая тяга левая
Фото № 23. Идентификационный номер (VIN)
Фото № 24. Показания одометра
12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////