Средняя школа №619 г. Санкт-Петербург. Программа воспитания и социализации "Лидер будущего" - 2018 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя школа №619 г. Санкт-Петербург. Программа воспитания и социализации "Лидер будущего" - 2018 год

 

 


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга

(новая редакция)


imageПршz ожение к основным образовательным программам Школы № 619


Санкт-Петербу рг 2018


Оглавление

Пояснительная записка 2

      1. Цель, задачи и ценностные ориентиры воспитания и социализации обучающихся 4

      2. Основные направления, содержание, формы воспитания и социализации обучающихся, планируемые результаты 5

      3. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 30

      4. Формы педагогической поддержки социализации обучающихся 33

      5. Мониторинг воспитания и социализации обучающихся 36

        Пояснительная записка

        Программа воспитания и социализации обучающихся «Лидер будущего» (далее – Программа) представляет собой документ, определяющий цели, задачи, ресурсы, содержание, технологии и формы воспитания учащихся основной школы, управления и контроля результативности воспитательной деятельности; является составной частью Основной образовательной программы основного общего образования. Нормативно- правовой и документальной основой Программы являются Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция дополнительного образования. Программа строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

        Школа № 619 – молодое, современное, стремительно развивающееся учреждение с ориентиром на лучшие образцы образования России и зарубежных стран. Успехи школы во многом предопределены идеей, которую несёт в себе школьная воспитательная система, реализуемая под слоганом «От Сотрудничества – к Качеству, от Успеха – к Лидерству». Актуальность идеи лидерства в школьном образовании современного подрастающего человека не вызывает сомнений и завоёвывает всё более высокий приоритет во всем мире. Дефицит лидерства в современном обществе – актуальность дня сегодняшнего.

        Важнейшими условиями успешности будущего поколения становятся сегодня такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать и нести ответственность. Исходя из этой позиции, нами была определена концептуальная основа воспитательной системы школы, которая заключается в следующем:

        Хорошее учение – ресурс благосостояния. Качественное образование сегодня – залог успешности в будущем, возможность завтра занять лидирующие позиции. Завтрашний лидер – успешный ученик сегодня.

        • Лидер - это аутентичная личность, реализующая себя от задатков – к способностям, от способностей – к таланту. Аутентичные люди реализуют свою неповторимую индивидуальность и ценят ее в других.

  • Лидер - независимая личность, человек, который не боится самостоятельно мыслить и применять свои знания и опыт, основываясь на общечеловеческих ценностях и нравственных принципах, таких как: патриотизм и гражданственность, здоровье, милосердие, культура, наука, семья.

  • Лидер – человек, способный выбирать, принимать решение и нести за него ответственность.

  • Лидер – человек, способный правильно использовать свое время и ценить время окружающих.

  • Лидер – человек, способный успешно взаимодействовать со всеми людьми, достигая в сотрудничестве командной цели.

Программа направлена на:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • формирование экологической культуры.

    Программа обеспечивает формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику города Санкт-Петербурга, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Программа учитывает специфику региональных условий и выдвинутых задач в Программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»:

    • повышение доли охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования на уровне не менее 80 процентов;

    • увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности социально- ориентированных молодежных общественных объединений;

    • модернизация образовательных программ дополнительного образования, направленных на достижение высокого качества учебных результатов и повышенных результатов социализации;

    • обеспечение эффективной системы по социализации молодежи, развитию ее потенциала;

    • выполнение Подпрограммы «Вовлечение молодежи в социальную практику» по реализации комплекса мер по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; по обеспечению проведения мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

В программе отражаются:

  1. цель, задачи и ценностные ориентиры воспитания и социализации обучающихся;

  2. основные направления деятельности по воспитанию и социализации обучающихся, отражающие специфику Школы№619;

  3. ресурсы, содержание, технологии, формы и планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся;

  4. система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;

  5. формы педагогической поддержки социализации обучающихся;

  6. мониторинг воспитания и социализации обучающихся, включающий критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части воспитания и социализации обучающихся, методику и инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.


      1. Цель, задачи и ценностные ориентиры воспитания и социализации обучающихся

        В соответствии с Концепцией современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою

        личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.

        Ориентируясь на этот воспитательный идеал и профессиональные ценности нашего педагогического коллектива, мы сформулировали цель воспитания и социализации школьников: выпускник, обладающий личностными качествами, знаниями и умениями лидера, успешного человека, способного организовать себя и мир вокруг себя.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

        • обеспечить формирование воспитывающего уклада школьной жизни;

        • создать пространство для проявления социальных инициатив школьников;

        • организовать эффективную профориентационную работу с обучающимися;

        • эффективно использовать воспитательный потенциал внешних и внутренних ресурсов школы;

        • обеспечить успешную реализацию школьных сетевых проектов в активном сотрудничестве с социальными партнёрами Школы №619;

        • организовать активную работу по формированию у учащихся экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

          Основным ресурсом реализации программы воспитания Школы № 619 являются структурные звенья системы воспитания. Это объединения и творческие группы педагогов, детей и родителей, специфика деятельности которых отражается в воплощении идей и проектов школы широкого спектра направлений.


      2. Основные направления, содержание, формы воспитания и социализации обучающихся, планируемые результаты

        Определяющим способом деятельности по воспитанию и социализации обучающихся является формирование уклада школьной жизни:

          • обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;

          • включающего урочную и внеурочную (общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);

          • основанного на системе базовых национальных ценностях российского общества;

          • учитывающего историко-культурную и этническую специфику Санкт-Петербурга, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

          • обеспечивающего формирование у обучающихся активной деятельностной позиции.

            В формировании уклада школьной жизни определяющую роль играет общность участников образовательного процесса: школьное ученическое самоуправление «Лидер- сити», педагогический коллектив школы, родительское сообщество, администрация, учредитель, социальные партнеры.

            Основными направлениями деятельности Школы №619 по воспитанию и социализации обучающихся являются:

          • включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации;

          • поддержка и развитие общешкольных традиций и ритуалов Школы №619;

          • реализация воспитательного потенциала урочных и внеурочных занятий;

          • формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии;

          • формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования в рамках школьных сетевых проектов;

          • организация системы физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий.

            Основные направления деятельности Школы №619 по воспитанию и социализации реализуются в рамках школьных проектов, в том числе сетевых.


            НАПРАВЛЕНИЕ №1 - включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации.

            Данное направление осуществляется в рамках следующих проектов: «Школьное ученическое самоуправление «Лидер-сити», «Экспертное сообщество старшеклассников»,

            «Клуб интересных людей», «Родительский клуб «ДИВО», «Выпускник Школы №619».

            Проект «Школьное ученическое самоуправление «Лидер-сити»

            Организационная структура ученического самоуправления сложилась исходя из приоритетных направлений развития школы в целом, таких как образование и наука, культура, спорт, здоровье, дисциплина, информация. Главной структурной единицей ученического самоуправления школы является «Совет Лидеров» - школьный актив самоуправления, членами которого являются социально активные ученики, лидеры классных коллективов. В соответствии с перечисленными значимыми направлениями жизни школы выбираются лидеры этих направлений в школьном активе «Лидер». Возглавляет школьный актив «Лидер» и ученическое самоуправление в целом - лидер ученического самоуправления, президент «Лидер-сити» (представитель ученического сообщества).

            Президент «Лидер-сити» избирается тайным общим голосованием, в котором участвуют ученики 4 – 11 классов. Избирательный срок - 2 года. Баллотироваться в президенты ученического самоуправления «Лидер-сити» возможно, если:

            • Вы – ученик 8-11 класса Школы № 619;

            • за всю историю обучения в Школе № 619 Вы хотя бы один раз являлись победителем какой-либо номинации ежегодного общешкольного конкурса

              «Золотые достижения»;

            • Вы являетесь активным участником школьного лидерского движения;

            • Вас выдвинула Ваша команда (класс);

            • у Вас есть Президентская Программа развития ученического самоуправления и школы в целом.


              Система организации школьного актива является образцом создания системы самоуправления в каждом классном коллективе с аналогичной структурой. В ней все ученики становятся активными участниками проекта «Ученическое самоуправление», выбрав дело по душе и приняв ответственность в соответствующих рамках, начиная от руководителя творческой группы в классе и заканчивая учеником, только начинающим проявлять интерес к одному из пяти предложенных приоритетных сфер деятельности и мечтающим повлиять на развитие жизни класса, школы.

              Роли и функции в самоуправлении


              Направления деятельности, РОЛИ


              Функции

              Форма представления результатов работы

              Общее руководство

              Лидер класса

              Руководит деятельностью

              команды, координирует выполнение функций сотрудников, представляет фирму на Совете директоров.

              Ежемесячно подводит итоги конкурса «Лицо класса».

              Представляет отчет о деятельности команды на собраниях клуба «Лидер».

              Безопасность и дисциплина

              Руководитель службы безопасности

              Организует и контролирует следующие позиции: дежурство по классу, школе; порядок и дисциплина в классе; выполнение требований к стилю одежды; отсутствие опозданий; организация режима безопасности во время массовых школьных

              Представляет на стенде класса график дежурства. Еженедельно представляет результаты работы в виде информации на стенде класса (школьная форма, опоздания)



              Сотрудники службы безопасности

              мероприятий


              Помогают руководителю службы безопасности в выполнении задач.

              Обеспечивают режим безопасности в школе.


              Еженедельно представляют информацию на стенде о лучших дежурных недели, нарушителях дисциплины, нарушении Этического Кодекса (правила поведения уч-ся).

              Культура, творчество, досуг

              Руководитель направления


              Представители творческой группы

              Организует творческие, праздничные мероприятия на уровне команды


              Помогают руководителю направления в выполнении задач. Активно участвуют в творческой жизни школы.

              Разрабатывают и реализуют дизайн-проект стенда самоуправления (классный уголок), дизайн-проект классной комнаты, отвечают за выпуск тематических стенгазет, выставочных творческих работ

              В начале четверти разрабатывает и представляет на стенде класса план творческих мероприятий класса на четверть. Представляет сценарии творческих мероприятий.


              Классное помещение имеет свой стиль. Результат работы оценивается «Лидерами» в конкурсе «Лучшая классная комната» в конце каждой четверти. Конкурс стенгазет, конкурс на лучший стенд класса и т.д.

              Информация

              Руководитель направления


              Представители творческой группы

              Информирует класс о событиях жизни школы, класса, прошедших и предстоящих (на сайте класса, на стенде, школьном ТВ, радио)


              Помогают руководителю в выполнении задач.

              Оформляет объявления, всю информацию на сайте класса, на стенде класса в печатном виде


              Представляют результаты своей работы на Школьном ТВ, Радио, в виде оформленных творческих работ в рамках проекта «В начале было слово» и т.д.

              Наука, образование

              Руководитель направления

              Проводит анализ учебной успешности уч-ся, побед в олимпиадах, конкурсах. Организует на уровне класса проект «Портфолио»

              Каждую четверть представляет в клуб «Лидер» информацию для подсчёта рейтинга класса


              Представители творческой группы

              Помогают руководителю

              Здоровье и спорт

              Руководитель направления


              Представители творческой группы

              Пропагандирует здоровый образ жизни. Организует спортивные мероприятия на уровне класса, организует команду соблюдать чистоту порядок в классе, график проветривания.


              Помогают руководителю направления в реализации задач

              Каждую четверть представляет оценку чистоты класса для рейтинга.

              Участие класса в спортивных мероприятиях.

              Проветренный, чистый класс.


              Ученическое самоуправление «Лидер сити» является ядром воспитательно- образовательной системы Школы № 619 «Лидер Будущего», т.к. инициирует, поддерживает и реализует все масштабные мероприятия и основные школьные проекты: «Годовой круг праздников и традиций»; Портфолио учащегося и класса, по которому выстраивается рейтинг классов и в конце каждой четверти с помощью накопительной системы баллов подводятся итоги рейтинга «Успешный класс»; проект-мотиватор «В начале было слово»;

              «Школьное ТВ и радио»; «Издательский дом»; «3Д. Движение Добрые Дела»; «Кодекс деловой этики»; «Одарённые дети», «Полезные каникулы», «Медиация» (разрешение конфликтных ситуаций); общешкольный конкурс «Золотые достижения».

              Проект «Экспертное сообщество старшеклассников»

              Перспективная линия развития Школы №619 и ученического самоуправления - реализация комплекса «высоких педагогических технологий», которые обеспечивают новое, востребованное внутри и за пределами школы, качество образования. Создание, становление, институциализация «Экспертного сообщества старшеклассников» - ключевая позиция названного комплекса. Современное эффективное образование, социализация невозможны без опоры на мнение самих учеников о смыслах, целях, задачах, методах, критериях образовательного процесса.

              Задачи проекта:

              • мотивация старшеклассников к диалогу с учителями, администрацией, партнерами школы на актуальные темы школьной образовательной практики;

              • развитие способностей старшеклассников к системному анализу школьной среды;

              • встраивание в уклад жизни школы совокупности социо-метрических, педагогических, статистических, культурологических и т.п. исследований, проводимых

              непосредственно старшеклассниками в сотрудничестве с компетентными взрослыми экспертами и консультантами;

        • создание и апробация сетевой модели экспертизы старшеклассниками устойчивого кластера школ инновационных педагогических практик, управленческих решений, методических инструментов.

          План-график выполнения работ

          Год выполнения

          Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

          Срок (период) выполнения отдельного действия

          1

          2

          3


          2016

          Формирование старшеклассников лидеров

          экспертных групп сетевого сообщества

          из школ-


          Сентябрь 2016

          Обучающая встреча сетевых экспертов «Правила работы эксперта»

          Сентябрь 2016

          Работа экспертного сообщества с конкурсным уроком в рамках конкурса «Учителя Года»

          Сентябрь 2016

          Установочная встреча экспертов перед Конференцией «Молодые молодым» 2016

          Октябрь 2016

          Дискуссионная площадка «Точки социального напряжения и роста глазами старшеклассников» в рамках конференции «Молодые молодым - 2016»


          Ноябрь 2016

          Деловая игра «Навыки 21 века» в рамках конференции «Молодые молодым - 2016»

          Ноябрь 2016

          Обучающая встреча сетевых экспертов «Правила оформления обратной связи от эксперта»

          Ноябрь 2016

          Обучающая встреча сетевых экспертов «Правила работы со сценарием видео ролика “Моя школа 2020”» (сотрудничество с Академией талантов)


          Ноябрь 2016

          Обучающая встреча сетевых экспертов «Правила экспертных комментариев в СМИ и публичные выступления» (сотрудничество с Академией талантов)


          Декабрь 2016

          Обучающая встреча сетевых экспертов

          «Распределение тем социально-психологических исследований и проектов» для их обсуждения на Втором ученическом пленуме (сотрудничество с СПбГУ и НИУ ВШЭ)


          Декабрь 2016

          Электронный интерактивный опрос старшеклассников в школах – участницах пленума

          Декабрь 2016

          Установочная встреча сетевых экспертов Второго ученического пленума «Подготовка стендовых докладов социально-психологических исследований и проектов»


          Февраль 2017



          2017

          Установочная встреча сетевых экспертов Второго ученического пленума «Работа экспертов на кейскурсии» (онлайн трансляция)


          Февраль 2017

          Стендовая дискуссия Второго ученического пленума в рамках Восьмого Петербургского Образовательного Форума – 2017


          Март 2017

          Работа экспертных групп на кейс-площадках ученического пленума в рамках Восьмого Петербургского Образовательного Форума – 2017


          Март 2017

          Посвящение в эксперты. Официальный прием новых членов в экспертное сообщество старшеклассников

          Март 2017


          Деятельность школьных клубов


          Существенным фактором, закладывающим основу в формирование социальной позиции современного школьника, лидера будущего, является предложенная ему возможность широкого круга общения с интересными, успешными людьми. Знакомство с позитивным опытом создает благоприятные условия для повышения уровня знаний учеников, формирования культурно-нравственной, целеустремленной личности, ориентированной на сотрудничество и лучшие образцы жизненного опыта. С этой целью в школе созданы Родительский клуб «ДИВО», Клуб интересных людей, Клуб «Выпускник- 619», тематику встреч в которых всегда диктует время и интерес учеников, открывая для них новые горизонты.

          Родительский клуб «ДИВО» Дети И Взрослые, Объединяйтесь») – это возможность:

        • объединить усилия семьи и школы;

        • укрепить командный дух родительской, детской и педагогической общественности;

        • быть на равных в семейной и школьной команде;

        • открыть новые неожиданные грани в собственном родителе, ребенке, учителе;

        • создать уникальную среду, обогащающую социальный опыт детей и взрослых.

          Членом клуба может стать любая семья или сотрудник школы, проявившие на это желание. Встречи в клубе проходят в неформальной, тёплой, творческой обстановке и всегда имеют актуальную для его членов тематику.

          Темы встреч: «Школа будущего», «Новогодняя ёлка добрых дел», «Быть здоровым – здорово!», «От качества образования к качеству жизни», «Академия отдыха школы № 619»,

          «Язык, диалог, сотрудничество», «Творим вместе», «Дело моей жизни», «Традиции нашей семьи», «Семейные истории, реликвии, ценности», «Учитель моей жизни», «Формула счастья, формула здоровья».

          В программу встреч в Родительском клубе всегда входят лучшие номера детских школьных творческих коллективов, сладкий стол, деловые обсуждения по обозначенной теме, выступления семей-героев встреч, благодарности семьям за сотрудничество.

          Для встреч выбираются различные площадки, их подбор зависит от тематики клубной встречи. Вот некоторые из них: спортивный комплекс World Class, Дом-музей Анны Ахматовой, Британский совет, лицей Жореса Алфёрова, центр представительства президента РФ в Санкт-Петербурге, салон классического интерьера «Apit премьер», русско- немецкий центр встреч, Дворец Разумовских и, конечно же, школа № 619.

          На собраниях Родительского клуба присутствуют родители, дети, администрация школы, педагоги.

          Клуб интересных людей задуман как один из мощнейших ресурсов воспитательной системы школы. На заседания Клуба приглашаются дети, их родители, педагоги и гости школы – выдающиеся люди современности, представители различных сфер деятельности: наука, спорт, политика, искусство и т.д. Представление личного опыта приглашенных становится основным акцентом тематических встреч и задает ценностные ориентиры в воспитании наших учеников. Темы клубных встреч всегда актуальны и интересны для всех участников Клуба.

          Клуб «Выпускник-619» - центр притяжения. Ежегодно в первую субботу февраля школа распахивает двери для всех своих выпусков, и концертный зал школы превращается в Клуб «Выпускник-619». Встречи всегда наполнены эмоциями, воспоминаниями и глубоким содержанием, полезным для присутствующих на встрече учеников старших классов.


          Планируемые результат ы по направлению № 1 :

          • сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание;

          • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);

          • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной, творческой и других видов деятельности.

            • готовность к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся;

            • вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными партнерами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;

            • интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, экспертизы, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала;

            • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


              НАПРАВЛЕНИЕ № 2 - поддержка и развитие общешкольных традиций и ритуалов Школы №619. Традиции, выступающие как коллективная память, являются неотъемлемым условием существования образовательного учреждения. Они содействуют возникновению духовного притяжения, укрепляют чувства патриотизма и национальной гордости. Через школьные традиции формируется отношение ученика к окружающей действительности, происходит совместное участие детей и взрослых в общественно значимых событиях, трудовых действиях. Процесс использования традиций школы неизменно оказывается одним из важных моментов функционирования системы воспитания. Данное направление деятельности воспитания и социализации обучающихся реализуется в рамках проекта

              «Годовой круг праздников и традиций»:


              Формы

              Сроки

              1

              Всероссийский праздник «День знаний»

              сентябрь

              2

              Оборонно-спортивная игра «Зарница» (школьный и окружной тур)

              сентябрь

              3

              День пожилого человека. Праздничный концерт для жителей микрорайона

              октябрь

              4

              День учителя. Праздничный концерт. День самоуправления (уроки ведут ученики)

              октябрь

              5

              Заседание Клуба интересных людей

              октябрь


              6

              Экологическая акция «Подари деревьям жизнь»

              октябрь

              7

              Презентация школьного журнала «Диво»

              октябрь

              8

              Запуск общешкольного проекта «В начале было слово»

              ноябрь

              9

              Тематический выезд учащихся в 5 – 9 классов в детский оздоровительный лагерь в рамках проекта «Полезные каникулы»

              ноябрь

              10

              Новогодний карнавал для уч-ся 1-4 классов. Артисты – воспитанники объединения ОДОД «Школьный театр»

              декабрь

              11

              Новогодний ШОУ-концерт «Две звезды» для учащихся 5 – 11 классов (две звезды = учитель + ученик)

              декабрь

              12

              Тематический выезд учащихся в 1 – 4 классов в детский оздоровительный лагерь в рамках проекта «Полезные каникулы»

              январь

              13

              День снятия блокады Ленинграда. Праздничный концерт для обучающихся и жителей микрорайона

              январь

              14

              Встреча в Клубе «Выпускник – 619» (1 раз в 5 лет)

              февраль

              15

              Встреча в Родительском клубе «Диво»

              февраль

              16

              Праздничный концерт «Весенняя капель» для учащихся и родителей

              март

              17

              Школьный ШОУ-конкурс «Леди и Джентельмены»

              март

              18

              Тематический выезд учащихся в 5 – 9 классов в детский оздоровительный лагерь в рамках проекта «Полезные каникулы»

              март

              19

              Выезд в ДОЛ актива ученического самоуправления. Тренинг- погружение

              март

              20

              Открытая всероссийская научно-практическая конференция

              «Многогранная Россия»

              апрель

              21

              Олимпийские игры образовательных учреждений округа в школе № 619 «Спорту – ДА!»

              апрель

              22

              Круглый стол «Экология Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

              апрель

              23

              День победы. Праздничный концерт для учащихся и жителей микрорайона

              май

              24

              Гала-концерт, посвященный подведению итогов общешкольного конкурса «Золотые достижения»

              май

              25

              Последний звонок

              май

              26

              Выпускной бал

              июнь

              27

              Тематический выезд учащихся в детский оздоровительный лагерь в рамках проекта «Полезные каникулы»

              июнь

              Планируемые результат ы по направлению № 2 :

            • интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

            • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

            • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России);

            • осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа.


              НАПРАВЛЕНИЕ № 3 - реализация воспитательного потенциала урочных и внеурочных занятий. Воспитательный потенциал урока реализуется через:

              • превращение знаний в объекты эмоционального переживания;

              • организацию работы с воспитывающей информацией;

              • привлечение к нравственным проблемам, связанными с открытиями и изобретениями;

              • включение школьников в конструктивный диалог (дебаты, дискуссии, деловые

                игры).


                Данное направление имеет отражение в школьном Проекте «45 минут славы, или

                урок мечты» - это интегрированные уроки, которые проводятся во втором полугодии учебного года на различных площадках города (музеи, арт-мастерские, сады, парки, предприятия, библиотеки, школьное пространство и т.д.) и во Всероссийском проекте - экологический урок «Хранители воды».

                Воспитательный потенциал внеурочных занятий реализуется в рамках Программы внеурочной деятельности, Отделения дополнительного образования детей (ОДОД) и проекта «Школьный университет».

                Система дополнительного образования представлена Отделением дополнительного образования детей, финансируемого государством и набором программ платного дополнительного образования. Таким образом, каждый ребенок, обучающийся в школе № 619, имеет возможность вместе с родителями выбрать любые из предложенных объединений

                в рамках ОДОД, финансируемых государством, а также реализовать свои способности в любых из 30 студий, секций, объединений, действующих на договорной основе, наполнив своё время, проведённое в школе полного дня, с пользой и интересом и выстроить оптимальный для себя образовательный маршрут


                Компоненты образовательного маршрута (объединения ОДОД, финансируемые государством


                Объединения ОДОД социально- педагогической направленности

                • Студия обучения основам журналистики «Издательский дом»

                • Школа теле и радио-ведущих

                • Объединение «Школьные Университеты» (5 программ)

                • Объединение «Лидер»

                Школа иностранных языков

                • Английский язык в диалоге

                • Китайский язык

                • Шведский язык

                 


                Объединения ОДОД художественно- эстетической направленности

                «Павлин»

                • Школьный театр «Планета крокусов»

                • Театр мод «Модус» (моделирование, пошив и презентация женского костюма)

                • Вокальный ансамбль «Романтики»

                • Коллектив хорового пения «Синяя птица»

                • Студия мастеров керамики

                • Музыкальная студия «Арт-мастер»

                Объединения ОДОД физкультурно- спортивной направленности

                «Вымпел»

                • Объединение настольного тенниса

                • Объединение ОФП «ОЛИМП»

                • Объединение «Слэм-данк» (баскетбол)

                • Объединение «Волейбол»

                • Объединение «Серпантин» (художественная гимнастика)

                • Объединение «Спорту – Да!» (легкая атлетика)

                • Объединение «Пловец»

                 

                Объединения художественно- эстетической направленности

                «Соловушка» (фортепиано, сольное пение)

                «Палитра»

                • Студия эстрадного танца «Кристалл». Программа «Джаз-модерн»

                • Студия музыкального творчество

                • Студия балета «Фуэте»

                • Студия изобразительного творчества

                • Школьный театр на английском языке

                • Студия «Мастер-профи» (вышивка и бисер)

                • Вокальная студия «Смайлики»

                Объединения физкультурно- спортивной направленности

                • «Рапирист» (фехтование)

                • «Тхэквондо ИТФ»

                • «Кожаный мяч» (мини-футбол)

                • «Аква-фитнес»

                • «Юный гроссмейстер» (шахматы)

                • «Пловец» (бассейн)

                • «Правильная осанка» (ЛФК, йога)

                Компоненты образовательного маршрута (объединения, действующие на договорной основе)



                Программы, дополнительные к основному образованию

                • «Теория и практика написания сочинений разных стилей»

                • «Абсолютная грамотность: от фонетики до синтаксиса»

                • «Машина времени (путешествие в историю)»

                • «Дискуссионные вопросы истории»

                • «Учимся логически мыслить»

                • «Первые шаги в науку (физика)»

                • «Химия вокруг нас»

                • «Математика: технология работы с контрольно-измерительными материалами»

                • «Юный программист»

                • «Лаборатория мультипликации»

                • «Мультимедийные технологии»

                • «Олимпиадное программирование»

                • «Увлекательная математика»

                • «Дополнительные главы математики»

                • «Компьютерная анимация и робототехника»

                • «Рисунок, живопись, композиция»

                • Русский язык и культура речи»

                Проект «Школьный университет»


                 


                «Школьный университет» - это сочетание курсов внеурочной деятельности, студий отделения дополнительного образования и учебных групп платных образовательных услуг. В «Школьном университете» открыты факультеты: для одаренных детей; точных и гуманитарных наук; иностранных языков; красоты и спорта.


                Планируемые результат ы по направлению № 3 :

        • сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

        • готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

        • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

        • развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

        • способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

        • уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;

        • развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.


          НАПРАВЛЕНИЕ № 4 - формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии осуществляется в рамках школьного проекта «Лаборатория профессионального выбора». Со старшеклассниками проводятся занятия, связанные с профориентацией, развитием интеллекта и надпредметных навыков - основных составляющих успеха в профессиональной деятельности. Проект призван помочь старшеклассникам определить области профессиональной деятельности для успешной самореализации и развития способностей для этих видов деятельности. Попробовать себя в роли студентов, создать собственный проект, направленный на раскрытие положительных сторон и качеств выбранной профессии. Проект создает условия для осознанных решений о карьере и образовании. Для родителей - это навигация в мире профессионального образования. Для школьников - это опыт интереса к профессиональной деятельности, выбора своего жизненного пути.



          План-график выполнения работ

          Год выполнения

          Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

          Срок (период) выполнения отдельного действия

          1

          2

          3


          2016

          Вводное занятие «Психология выбора профессии и стиля жизни». Совершать выбор – это навык. Ему можно научиться!


          Сентябрь 2016

          «Встреча с профессионалом»: экспертное мнение о студенческих профессиях. Торговля и обслуживание. Формат - тренинг.


          Сентябрь 2016

          «Встреча с профессионалом»: экспертное мнение о профессии журналиста. Формат - семинар.


          Октябрь 2016


          В рамках Конференции «Молодые молодым». Работа экспертных площадок для родителей 8-11 классов. Эксперты – психологи образования, педагоги ЕГЭ, преподаватели вузов.

          Примерная тематика экспертных площадок:


          Ноябрь 2016

          «Встреча с профессионалом»: экспертное мнение о профессии ученого (биотехнология, физика, химия). Формат - лекция


          Ноябрь 2016

          «Встреча с профессионалом»: экспертное мнение о профессии юриста. Формат - решение кейсов.

          Декабрь 2016


          2017

          «Встреча с профессионалом»: экспертное мнение о профессии девелопера (строительство). Формат - решение кейсов.


          Декабрь 2017

          «Встреча с профессионалом»: экспертное мнение о профессиях IT-сферы. Формат - IT-лаборатория.

          Январь 2017

          «Встреча с профессионалом»: экспертное мнение о творческих профессиях. Музыка. Дизайн. Театр. Формат – арт-проба.


          Март 2017

          Проект по управлению временем «100 дней до ОГЭ» для 9 класса

          Март 2017

          Проект по управлению временем «100 дней до ЕГЭ» для 11 класса

          Март 2017

          В рамках ученического пленума. Работа экспертных площадок для родителей 8-11 классов. Презентация социально-педагогических проектов – экскурсии для родителей:


          Март 2017

          • Как выбрать экзамен

          • Как договориться с подростком

          • Как правильно подготовиться к ЕГЭ

          • Новые образовательные результаты

          • Отношения и учебная мотивация

          • Подросток в большом городе

          • Полигон креативного мышления

          • Самостоятельный подросток

          • Преимущества конкурсов, олимпиад и портфолио

          • Навыки 21 века

          • Характер лидера

          • 5 шагов по выбору профессии: остановить, исследуй, выбирай, делай, учи других

          • Неформальное образование на карте города

          • Карта полезных ресурсов

          • Каникулы для эдьютеймента

          • Фильмы, которые меняют взгляд

          Планируемые результат ы по направлению № 4 :

          • готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

          • готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.


            НАПРАВЛЕНИЕ № 5 - формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования в рамках школьных сетевых проектов.

            В рамках сетевого проекта «Одаренные дети» в течение календарного года школьники под руководством своих педагогов создают научно-исследовательские работы, проводят исследования, получают результаты. В апреле лучшие работы представляются на Открытой всероссийской научно-практической конференции «Многогранная Россия». Предназначение конференции - развитие исследовательских навыков, создание детских авторских продуктов, актуализация межпредметного характера исследовательской работы и их выполнение в малых и больших группах. В конференции принимают участие представители Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации.

            Направления для научно-исследовательских работ обучающихся: русский язык, литература, математика, физика, информатика, ботаника, зоология, анатомия, экология, микробиология, генетика, здоровье и т.д.


            Этапы проекта

            Сроки

            1

            Выбор темы научно-исследовательской работы

            сентябрь

            2

            Формулирование цели, задач и обозначение проблемы исследовательской работы, которая будет решаться в работе, проведение мониторинга информации по теме, составление содержание работы.

            Проанализировать соответствие целей и задач заявленной теме, обсудить список используемой литературы с кураторами предметных секций. Разработать структуру работы, её теоретическую и практическую части.


            октябрь

            3

            Написать теоретическую часть исследовательской работы.

            Провести своё исследование/эксперимент/опрос по теме (если исследование требует большого количества времени, то к указанной дате сообщить о промежуточных итогах)


            ноябрь

            4

            Проанализировать результаты своей исследовательской деятельности. Написать практическую часть исследовательской работы.

            декабрь


            5

            Подготовка устного выступления и презентации на первый этап предзащиты

            январь

            6

            Участие в первом этапе предзащиты

            февраль

            7

            Участие в предзащите исследовательских работ на общешкольном уровне по подразделениям

            март

            8

            Участие в Открытой всероссийской научно-практической конференции

            «Многогранная Россия» на базе Горного института Санкт-Петербурга

            апрель


            Сетевой проект «Мир без границ» основывается на сложившейся с начала 2000-х годов в школе практике изучения иностранных языков и предполагает её обновление и изменения на основе системного подхода. Проект «Мир без границ» рассматривается в единстве основного и дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы, расширяющих возможности учащихся в изучении иностранных языков. Обучение иностранным языкам - непрерывный процесс, начинающийся в старшем дошкольном возрасте и заканчивающийся выпускным классом школы.

            Для успешной реализации проекта установлены и развиваются партнерские связи с учебными заведениями за рубежом и иностранными волонтерами, работающими в России. Учащиеся вместе с педагогами участвуют в туристических поездках в Великобританию. Ведется переписка, в т.ч. по электронной почте учащихся 7-9 классов с финскими школьниками (г. Хельсинки и г. Ямся).

            На основе заключенного договора о сотрудничестве школы с Академией

            «Ларккулла» (г.Карья, Финляндия) ежегодно организуются «языковые практики» школьников в Финляндии. Для поддержки реализации проекта «Мир без границ» на сайте школы в Интернет введена рубрика «Обучение иностранным языкам».

            Сетевой проект «Школьные средства массовой информации» - это современное медиапространство, уникальная творческая обучающая среда, которая не только стимулирует интерес школьников к развитию собственных интеллектуальных способностей, активно мобилизует их творческие силы, систематизирует и закрепляет приобретенные профессиональные умения и навыки, но и помогает развить коммуникативные способности, избавиться от многочисленных подростковых комплексов. В рамках данного проекта школьники выступают в роли видео-операторов, режиссёров, сценаристов, ведущих.

            Основные направления деятельности:

        • создание еженедельных выпусков школьного ТВ;

        • деятельность в рамках школьного самоуправления «Лидер-сити»;

        • взаимодействие со школьными проектами;

        • производство медиапродукции;

          • создание образовательных видеороликов с целью развития исследовательской деятельности учащихся;

          • подготовка и проведение сетевого Фестиваля школьных телестудий «Стоп! Снято!»;

        • сбор материала и издание школьного литературно-художественного журнала «ДИВО».


          Сетевой проект “3 Д. Движение Добрые Дела”

          Сетевой проект «3Д. Движение Добрые Дела» (далее – Проект «3Д»), является общешкольным и создан при участии и личной заинтересованности детей Школы № 619. Идея проекта заключается в расширении духовно-просветительской и гражданско- патриотической работы среди детей и молодежи.

          Цель проекта: духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей через участие в социальных проектах и в волонтерской деятельности.

          Задачи проекта:

          • создать условия для развития социальной активности и становления гражданской позиции учащихся;

          • составить сеть подшефных социальных учреждений и организовать волонтерское движение.

            Механизм реализации проекта

            Участники проекта: учащиеся школы (2-3 человека от класса находятся в постоянном составе и являются основными участниками проекта; до 30 человек участвуют в разовых событиях проекта).

            Волонтеры проекта – учащиеся, активные участники большинства мероприятий проекта. Друзья проекта - учащиеся, которые приносят игрушки, вещи, сладости, для передачи в детские дома (разовое участие).

            У каждого школьника есть возможность выбрать заинтересовавшую его форму участия в проекте, продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, таланты.

            Целевая аудитория:

          • ученики школы № 619 и родители учеников школы № 619;

          • воспитанники детских домов и школ - интернатов г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

          • центры социального обслуживания пожилых граждан г. Санкт-Петербурга;

          • жители блокадного города, ветераны Великой Отечественной войны. Проект «3Д» развивается в четырех направлениях:

        • сетевое взаимодействие с Центром социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов;

        • участие в благотворительных акциях;

        • проведение благотворительных аукционов;

        • сотрудничество с детскими домами и школами-интернатами.

        Проект, так или иначе, охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. В подготовке и проведении различных мероприятий в рамках проекта активно помогают творческие коллективы ОДОД Школы №619: объединение

        «Издательский дом», школьный театр «Аурум». В рамках проекта Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов проводит «Уроки доброты», на которых учащимся рассказывается о людях с ограниченными возможностями здоровья, как правильно общаться и взаимодействовать с ними.

        Социальное партнерство в рамках Проекта «3Д»


        image

        Школа-интернат №9 Калининского района

        Участие в акции «Милосердие»

        Мастер-класс по журналистике в рамках школьного проекта

        «Издательский дом»

        Проведение концертов


        Благотворительные акции

        «Бумажный Бум»

        «Стань дедом Морозом»

        Сбор канцелярии


        «3Д.

        Движение. Добрые. Дела.»


        Детский дом №7 (коррекционный), Кировского района

        Проведение новогоднего представления

        Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов

        Совместные концерты

        Благотворительные акции

        Уроки «Доброты»


        Родительский клуб

        «ДИВО»,

        проведение благотворительного аукциона


        План реализации проекта «3Д. Движение Добрые Дела»


        Сроки

        Мероприятие

        Участники, целевая аудитория


        Сентябрь

        3 сентября проведение акции в честь дня солидарности борьбы с терроризмом (школьное радио+ школьное телевидение)

        Участники: сотрудники и учащиеся Школы 619


        Целевая аудитория: сотрудники и учащиеся Школы 619, родители

        Ознакомительная беседа с пятиклассниками, рассказывающая о том, кто такие

        «волонтеры», привлечение в актив движения новых ребят

        Проведение акции «Подари дереву жизнь»


        (Сбор макулатуры учениками и педагогами Школы № 619)

        Проведение акции «Спаси планету» (Сбор использованных батареек с целью правильной их утилизации)


        Октябрь

        Выезд актива школы-интерната № 9 на базу ГБОУ СОШ №619 в рамках участия в проекте «Клуб интересных людей»,

        «Интеллектуальное сообщество».

        Участники: актив проекта

        «3Д», сотрудники Школы № 619, руководитель проекта Целевая аудитория: Учащиеся и педагоги школы- интерната №9


        Участники: актив проекта

        «3Д», сотрудники Школы № 619, руководитель проекта

        Поиск и налаживание контактов с детскими домами и домами престарелых, центрами социального обслуживания пожилых граждан Калининского района, фондами, помогающими выжить детям, занимающимся бродяжничеством.


        Ноябрь

        Выезд с активом движения на базу школы- интерната № 9 для проведения совместного мастер-класса по журналистике в рамках проекта «Издательский дом»

        Участники: актив проекта

        «3Д», сотрудники Школы № 619, руководитель проекта Целевая аудитория: Ученики школы-интерната №9


        Декабрь

        Новогодняя елка для воспитанников детского дома

        Участники: учащиеся Школы

        №619

        Целевая аудитория: воспитанники детского дома

        №7, воспитанники Вырицкого детского дома.

        Сбор подарков детский дом Морозом»)

        для детей в Вырицкий (акция «Стань Дедом

        Участники: учащиеся педагоги Школы № 619

        и

        Участие в акции «Посылка Солдату – Земляку»

        Участники: учащиеся Школы

        № 619

        Акция - сбор продуктов и предметов личной гигиены для бездомных

        Участники: учащиеся Школы

        № 619


        Январь

        27 января поздравление Пожидаевой Людмилы Васильевны, ребенка Блокады с праздником

        Участники: учащиеся 8 класса


        Февраль

        Приглашение воспитанников интерната № 9 на общешкольное мероприятие в рамках проекта Родительский клуб «ДИВО»

        Участники: учащиеся Школы

        № 619

        Целевая аудитория: воспитанники интерната № 9


        Апрель

        В рамках проекта «Издательский дом» провести повторный мастер-класс по журналистике для детей школы- интерната

        № 9 и учеников школы № 619

        Участники: ученики старшей и средней школы (5-11 классы)

        Целевая аудитория:


        воспитанники интерната № 9

        Май

        Поздравление с Днем Победы ветеранов Великой Отечественной войны

        Участники: учащиеся Школы

        № 619


        Проект «В начале было слово»

        Основная идея проекта – осуществление межпредметного погружения, где организационной основой является игровой сюжет, в качестве содержательной основы — то или иное определённое межпредметное понятие, и то или иное предметное содержание, связанное с этим понятием и со школьной программой. Узловые моменты сюжетной линии, основные деятельности, возникающие по ходу погружения, позволяют проиграть, прожить, проявить, осмыслить надпредметные идеи, понятия, феномены. Внутрь этого сюжета вплетаются те или иные предметные задачи, предметное содержание, связанное с этими надпредметными понятиями, раскрывающими их в конкретном предмете, конкретной сфере деятельности.

        Реализация проекта:

        1. Обозначение темы погружения (погружение проходит в течение учебной четверти).

        2. В период погружения на данную тему проводятся:

          • уроки, где выбранное понятие рассматривается с точки зрения того или иного учебного предмета;

          • классные часы;

          • досуговые мероприятия;

          • экскурсии;

          • теле и радио передача школьного ТВ;

          • выставки изобразительного творчества и компьютерной графики;

          • конкурс сочинений;

          • поиск афоризмов, мудрых высказываний.

        Рекомендуемый вариант визуализации темы погружения:

        Место: оформление стены (объёмный декоративный пробковый стенд) в представительском помещении школы (актовый зал).

        Содержание оформления: обозначение понятия (крупный яркий шрифт) + Формулировка. Пространство стенда используется для творчества учащихся (Например: каждый класс находит, оформляет на листе и закрепляет на стенде интересные мудрые мысли, высказывания, афоризмы. Предметом творчества могут стать собственные размышления по теме. На стенде также располагаются лучшие сочинения, плакаты, рисунки, фотографии).

        Дополнительные стимулы: обозначение темы и формулировок присутствует также в классных помещениях на стендах «Уголок класса»; на стенах коридоров и холлов школы размещаются «сигнальные карточки», содержанием которых являются мудрые высказывания и афоризмы знаменитых людей, в том числе и являющихся для современных детей и подростков кумирами. Важно, чтобы содержание карточек и само их дизайнерское исполнение было выполнено самими учащимися.

        Время экспозиции: 3 – 4 недели.


        Планируемые результат ы по направлению № 5 :

        • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

        • сформированность мотивации к целенаправленной познавательной и исследовательской деятельности;

        • наличие опыта проведения эксперимента, исследования с последующим достижением конкретных результатов;

        • сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к осуществлению природоохранной деятельности).

        • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

        • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

        • знание иностранного языка как особого способа познания жизни, культуры и средства организации общения с представителями других стран;

        • готовность к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений со школьниками других стран;

        • знание основ тележурналистики;

        • наличие опыта создания телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний;

        • идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;

        • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


          НАПРАВЛЕНИЕ № 6 - организация системы физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий.

          В школе реализуется проект «Обучение с оздоровлением», который имеет три вектора развития:

        • построение целостной общешкольной системы физического воспитания;

        • создание комфортной и безопасной образовательной среды;

        • проведение мониторинга результатов работы школы по здоровьесбережению.

          Общешкольная система физического воспитания помимо проведения уроков физкультуры включает возможность занятий со школьниками по лицензированным курсам дополнительного образования спортивной направленности: мини-футболу, баскетболу, тхэквондо, фехтованию, плаванию, теннису.

          Школьная инфраструктура оптимально встроена в систему оздоровительной работы: спортивный комплекс и оборудованная пришкольная территория позволяют привлечь к участию в спортивно-массовых мероприятиях учащихся других образовательных учреждений Калининского района: на базе школы проводятся различные открытые первенства. В школьном бассейне имеют возможность заниматься плаванием 850 учащихся Школы№ 619 и более 500 детей школ района. При бассейне работает лицензированное отделение «Аквасфера». Наши дети регулярно получают физиотерапевтические оздоровительные процедуры: галотерапию, оздоровительный массаж, гидромассаж, фитотерапию.

          Традиционно работу с обучающимися и их родителями ведут школьная служба здоровья и психологическая служба, которые помогают решать комплекс вопросов, связанных с поддержанием здоровья детей. Проводится серьезная работа по информированию родителей о возможных условиях оздоровления ребенка в пределах школы, и по изучению запросов семьи востребованности оздоровительных услуг. Семья активно вовлекается в эту совместную деятельность.

          В качестве инфраструктурного объекта школы в работе по улучшению здоровья детей функционирует загородная база круглогодичного пребывания в пос. Александровская Курортного района. Ежегодно в июне и июле педагоги школы выезжают со школьниками в оздоровительные лагеря Ленинградской области в рамках проекта «Полезные каникулы».

          Проект «Полезные каникулы» - один из самых любимых детьми и родителями школьных проектов, дающий широчайший спектр новых возможностей в решении воспитательных задач школы. В рамках проекта «Полезные каникулы» ученики Школы

          №619 выезжают в школьный детский оздоровительный лагерь. Сопровождают ребят педагоги школы. В течение всего периода летних каникул у школьников есть возможность отдохнуть с пользой для ума и здоровья в экологически благоприятной зоне и комфортных условиях.

          Педагогами школы реализуются уникальные программы летней оздоровительной кампании. Темы погружений всегда разные: «TV-мания», «ДОМ – Давайте Общаться Много», «Последний герой», «Робинзонада», «Империя Отдыха», «Три стихии», «Школа Хогврадс», «Остаться в живых» и многое другое. Современные названия и насыщенное интересное содержание привлекают ребят, повышают интерес к нашим программам у родителей. Во время выездов для ребят организуются в соответствии с тематикой интеллектуальные и творческие игры и конкурсы, игровые уроки, театрализованные постановки, занятия креативом и английским языкам, спортивные мероприятия.

          Для каждой смены создаётся единое игровое пространство, которое дети с удовольствием сами наполняют, используя командный принцип и творческий подход. Такая форма помогает объединить каждый день проекта в единое целое. Каждый день успехи и неудачи отмечаются на игровом поле с помощью специальных знаков. Команды соревнуются, что прибавляет интереса к происходящему. В конце смены команде- победителю может быть дарована возможность установить свои правила жизни в отряде на один день, и весь отряд живёт по этим правилам.

          Школа № 619 является организатором сетевого проекта «Малые олимпийские игры». Игры посвящаются значимым событиям в жизни страны. Проект служит целям спортивно-оздоровительной направленности и героико-патриотическому воспитанию. В торжественном параде участвует команда ветеранов и жителей блокадного Ленинграда – почетные судьи этих игр. В играх принимают участие команды девяти школ. Участников игр приветствуют олимпийские чемпионы, чемпионы мира, депутаты Государственной думы и муниципального округа. На площадь выносится Олимпийский огонь, торжественно зажжённый от вечного огня на Пискаревском мемориале. Команды соревнуются в семи видах спорта.


          Планируемые результат ы по направлению № 6 :

        • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

        • активное ведение здорового образа жизни;

        • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной, игровой, спортивной, творческой и других видов деятельности;

        • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая спортивные команды (взрослых и сверстников);

        • интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


      3. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

        Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить вовлечение и активное участие обучающегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях). Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся в Школе №619 строится на следующих принципах:

          • публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);

          • соответствие артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, специфической символике, выработанной и существующей в сообществе в виде традиции;

          • прозрачность правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

          • регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);

          • сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками, получившими награду и не получившими ее);

          • дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

            Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся являются рейтинг, формирование портфолио, спонсорство.

            Рейтинг как способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями). Рейтинги оказывают ощутимое стимулирующее воздействие на поведение ученических коллективов и отдельных школьников.

            Формирование портфолио в качестве способа организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся – деятельность по собиранию (накоплению) артефактов, символизирующих достижения «хозяина» портфолио.

            Спонсорство как способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся предусматривает оказание материальной помощи обучающемуся или учебной группе за достижение в чем-либо. Спонсорство предполагает публичную презентацию спонсора и его деятельности.

            Проект «Ученическое портфолио» - это система аутентичного оценивания, отслеживания, анализа и хранения достижений учащихся на протяжении всего периода получения образования в школе.



            АННОТАЦИЯ К ПОРТФОЛИО

            Ты держишь в руках один из самых важных школьных документов – ПОРТФОЛИО. Этот документ будет сопровождать тебя в течение 11 лет обучения в нашей школе и станет свидетельством всех твоих побед, успехов и достижений в учебной, творческой и спортивной жизни.

            ПОРТФОЛИО поможет тебе научиться анализировать, обобщать и систематизировать твои дела; сохранит в себе все твои, пусть даже на первый взгляд небольшие, победы на пути к УСПЕХУ; станет первым и самым серьёзным основанием для участия в школьном конкурсе «Золотые достижения».



            ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

            Из всего, что ты умеешь и знаешь, непременно есть то, что ты умеешь и знаешь лучше друг

            их – обратившись к портфолио, помоги себе совершить открытия собственных достоинств!

            Победа не может быть мелкой или крупной, она бывает замеченной и незамеченной – с помощью портфолио позволь себе и другим оценит каждый свой шаг на пути к успеху!

            Любое твоё достижение – это важный результат твоей работы, достойный признания - не отнимай у других возможность учиться побеждать на твоём примере!

            Желаем тебе успеха во всех делах и искренне надеемся, что школьные годы станут

             

            ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОРТФОЛИО

            Портфолио состоит из трёх разделов: «Личная карточка», «Творческие работы»,

            «Личные достижения» и «Резюме».

            ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

            Здесь ты размещаешь информацию о себе: чем ты увлекаешься, какова твоя учебная успешность, какие общественные поручения выполняешь. Здесь могут находиться твои фотографии, в том числе и те, которые ты считаешь важными для отражения собственных успехов и достижений.

            Все данные, представленные в личной карточке, подлежат самоанализу и самооценке исходя из предложенной накопительной системы оценки достижений.

            ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

            В этом разделе будут находиться все твои работы, заслужившие внимание твоих одноклассников и учителей на групповых обсуждениях в классе. Это могут быть:

            сочинения (стихи, статьи, сценарии, эссе и т.д.); различные изобретения, проекты, исследования;

            рефераты, доклады, тексты выступлений на семинарах и конференциях; рисунки, эскизы, фоторепортажи;

            видео- и аудио- записи, выполненные самостоятельно, и т.д.

            По итогам каждого учебного года в Портфолио остаются те из твоих работ, которые были высоко оценены на уровне школы, района или города и получили отзывы и рецензии твоих педагогов, остальные работы пополняют методический фонд твоего класса.

            ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

            В раздел «Личные достижения» вкладываются следующие документы:

            ведомости оценки знаний (по ним ты можешь узнать, как меняется уровень твоих знаний по тому или иному предмету);

            грамоты, дипломы, благодарности;

            свидетельства участия и дипломы победителя районных и городских олимпиад, соревнований, конкурсов;

            свидетельства о присвоении спортивного разряда;

            диплом номинанта школьного конкурса «Золотые достижения».

            Конкурс «Золотые достижения»

            Все учащиеся школы являются участниками общешкольного конкурса "Золотые достижения", который проводится ежегодно среди учащихся по 8 номинациям за успехи в учебной и творческой деятельности. Среди них – 5 номинаций, в которых чествуются детские объединения (победителями становятся все представители успешного детского объединения, продемонстрировавшего высочайшие результаты и достижения в учебном году); а также 3 персональные номинации, в которые чествуются ученики школы, достигшие высоких результатов в различных областях. В конкурсе также присутствует номинация

            «Лидер образования», в которой награждаются лучшие педагоги школы, а также номинация

            «Золотые родители». Конкурс завершается итоговым Гала-концертом, где ежегодно чествуются победители номинаций.

            Номинации конкурса «Золотые достижения»


            Номинация

            Названия номинаций

            1

            Номинации детских объединений

            «Образование», «Творчество», «Спорт», «Социально-значимые проекты», «Дивный сад» (для воспитанников дошкольного отделения школы)

            2

            Персональные номинации учащихся

            «Золотая овация», «Золотая ступенька к успеху», «Золотой глобус»

            3

            Номинации взрослых

            «Лидер образования», «Золотые родители»


            На торжественном подведении итогов присутствуют все ученики и воспитанники школы, их родители и родственники, весь педагогический коллектив, почётные гости школы. Великолепная традиция завершать учебный год праздничным фейерверком творчества, восторга и оваций каждый раз заставляет испытывать гордость за наших детей, педагогов, учреждение в целом и придаёт новый импульс к развитию и воплощению идей!


      4. Формы педагогической поддержки социализации обучающихся

        Трудовые действия, осуществляемые педагогами Школы №619 для поддержки социализации обучающихся:

        • организация детско-взрослых сообществ обучающихся их родителей и учащихся;

        • оказание всесторонней помощи и поддержки в организации ученических органов самоуправления;

        • проектирование и создание ситуации и событий, развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

        • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

        • поддержка уклада, атмосферы и традиций жизни школы, с внесением в них своего положительного вклада.

          Объединение освобожденных классных руководителей (тьюторов)

          Школа № 619 работает в режиме полного дня с 8.00 и до 20.00. Очень важным структурным звеном воспитательной системы в школе, работающей в таком режиме, является объединение освобожденных классных руководителей (тьюторов). Основной задачей тьюторов является ежедневное содействие и системная поддержка обучающегося в достижении наилучшего образовательного результата.

          Под сопровождением, в данном случае, следует понимать метод, обеспечивающий создание комплекса условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в процессе образования и в различных ситуациях жизненного выбора. Под комплексом условий следует понимать:

          спектр услуг дополнительного образования;

          воспитательная программа сопровождаемой группы учащихся;

          общешкольные проекты;

          диагностический методический комплекс;

          анализ с учащимися и родителями результатов диагностики;

          консультации в процессе выработки и реализации индивидуального образовательного маршрута;

          первичная помощь учащемуся в процессе прохождения индивидуального образовательного маршрута.

          Основными задачами службы тьюторов являются следующие:

        • обеспечить решение общих воспитательных задач в классном коллективе в соответствии с положением о выполнении функций классного руководителя;

        • оказывать помощь учащемуся в достижении наилучшего образовательного результата;

        • проводить ежедневное персональное «отслеживание» процесса обучения;

        • поддерживать ежедневную «обратную связь» с семьей;

        • проводить групповые консультации для учащихся, родителей;

        • оказывать помощь учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута, составлять индивидуальное расписание занятий в объединениях дополнительного образования;

        • поддерживать и «отслеживать» движение учащегося по образовательному маршруту;

        • обеспечивать сохранение и повышение заинтересованности у учащегося в обучении;

        • осуществлять мониторинг образовательной траектории учащегося;

        • обеспечивать реализацию проекта «Портфолио учащегося», «Портфолио класса»;

        • информировать семью (в том числе и посредством информационно- коммуникационных технологий) по следующим аспектам: расписание, учебная успешность, домашнее задание, достижения, воспитательная работа.

          Особая роль тьютора заключается в оказании помощи учащимся в процессе принятия социокультурных норм, формировании личностных ценностей и ориентиров, влияющих на раскрытие потенциала учащегося, его личностное самоопределение, успех и эффективность.

          Служба психологического сопровождения

          Формирование социальной позиции подрастающего человека – сложный психологический процесс, в котором очень важна поддержка и сопровождение специалистов в области психологии. Именно поэтому служба психологического сопровождения играет стратегически важную роль в воспитании. На основе результатов специально разработанной диагностической программы, психологи осуществляют следующую работу:

        • формируют психологический паспорт класса;

        • представляют информацию на педагогических консилиумах, при необходимости корректируя индивидуальный образовательный маршрут учащегося;

        • осуществляют коучинг личной эффективности детей и сотрудников;

        • проводят социально-психологические тренинги по приоритетным направлениям с детьми и взрослыми.

          Безусловно, важным направлением работы психологической службы является поддержка детей, входящих в группу особой психологической заботы. Для реализации данного направления проводится:

        • выявление затруднений психологического характера на ранней стадии;

        • осуществляется подбор необходимых условий и методов, способствующих сглаживанию затруднений;

        • организуется консультирование семей;

        • ведется систематический психологический мониторинг классов по данному направлению.

          Наряду с сопровождением детей и подростков, испытывающих затруднения, школьные педагоги-психологи сопровождают образовательный процесс в целом:

        • проводят еженедельные балентовские группы с классными руководителями, разбирая сложные случаи педагогической практики;

        • проводят исследования, результаты которых учитываются при выстраивании приоритетов развития учреждения в целом, такие как исследование удовлетворенности родителей образовательным процессом (опрашивается каждая семья), исследование эмоционального отношения учащихся к учебным предметам абсолютно каждого ученика, исследование психологического климата в педагогическом коллективе.

          Особое внимание школьные психологи уделяют развитию психологической культуры и информированности среди родителей, учеников и педагогов. С этой целью в Школе №619 реализуются следующие тренинговые программы:

        • программа «Неслух», помогающая родителям выстроить правильные отношения с ребенком, имеющим трудности в поведении;

        • корпоративные тренинги: «7 навыков высоко эффективных людей» (по материалам С. Кови), «Тренинг успешности» (по материалам М. Хигера), «Рожденные выигрывать» (по материалам М. Джеймс и Д. Джонгвард), обучающей педагогов работать с детьми-лидерами;

        • программа-погружение «Команда, лидерство, успех», которая реализуется во время загородного выезда.

          Объединение кейс – мастеров

          Кейс-мастера – это учителя Школы №619, которые организуют для школьников кейскурсии "Smart школа" в рамках ежегодного Ученического пленума «Школа высоких педагогических технологий: от системы обучения к самообучающейся системе».

          Кейс-мастера организуют с учащимися обсуждение проблемных вопросов с последующим конкретным решением этих вопросов. При этом сами проблемы должны быть актуальны на сегодняшний день.

          Конструктор для кейскурсии:

        • определение места проведения кейса, подготовка необходимого реквизита, создание так называемого кейс-пространства, создающего атмосферу для решения кейса.

        • контекст кейса – это зачин, описание обстоятельств, в которых разворачивается ситуация, когда кейс-мастер объясняет основной смысл и актуальность решения кейса для школы и показывает, в чем суть проблемы.

        • решение кейса: совместными усилиями обучающиеся анализируют ситуацию, и вырабатывают практическое решение. Далее организуется деятельность по оценке предложенных решений и выбору лучшего для разрешения поставленной проблемы.


      5. Мониторинг воспитания и социализации обучающихся

Мониторинг воспитания и социализации обучающихся осуществляется по трём основным направлениям:

  1. Мониторинг качества результата воспитания и социализации обучающихся, который производится на основе не персонифицированных методик путём сопоставления цели воспитательной работы в классе с реально полученными результатами (при помощи педагогических наблюдений и специальной анкеты). Критерием качества результатов воспитания является динамика личностного роста школьников.

  2. Мониторинг качества воспитательной деятельности педагогов, где показателями являются:

    • соответствие цели воспитательной деятельности актуальным проблемам воспитания;

    • адекватность форм и содержания воспитательной деятельности поставленным целям;

    • использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности.

  3. Мониторинг качества управления воспитательным процессом, где показателями качества управления в сфере воспитания являются:

  • планирование воспитательной работы на основе изучения проблем школьного сообщества;

  • чёткое распределение обязанностей и ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс;

  • поддержка профессиональной мотивации педагогов со стороны администрации;

  • осуществление грамотного внутри школьного контроля и анализа состояния воспитания в школе.

 

 

 

 

////////////////////////////