Средняя школа №619 г. Санкт-Петербург. Учебный план на 2019-2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя школа №619 г. Санкт-Петербург. Учебный план на 2019-2020 год

 

 

 


 

1. Пояснительная записка


    1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

    2. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработан на 2019-2020 учебный год в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VIII-XI (XII) классов);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Распоряжением Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

  • Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

  • Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.07.2014 № 03-20-2913/14- 0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы»;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2019 № 796-р

    «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год »;

  • Письмом Комитета по образованию от 10.04.2019 №03-28-2905/19-0-0 «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год »;

  • Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга (новая редакция), утвержден распоряжением Комитетом по образованию от 30.05.2018 № 1649-р;

  • «Положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся», утвержденным приказом директора школы № 619 (от 30.08.2016 № 232а- о);

  • Образовательными программами Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга (2019 год).

1.3 Учебный план является частью образовательной программы и разрабатывается в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования, с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.

Учебный план ГБОУ СОШ № 619 на 2019-2020 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 и предусматривает:

  1. -летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

  2. -летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов;

    1. Учебный год в ГБОУ СОШ № 619 начинается 02.09.2019.

      Количество учебных недель: 1-ые классы- 33 недели, 2-11-ые классы-34 недели.

      Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

      Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в X-XI классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует предпрофильная подготовка и профориентационная работа.

      Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

      для обучающихся 1-х классов - не более 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

      для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков; для обучающихся 8-11 классов - не более 8 уроков.

      Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий по выбору учащегося (внеурочная деятельность, отделение дополнительного образования детей).

      Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, чтобы затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): во II-III классах - 1,5 часа, в IV-V классах - 2 часа, в VI-VIII классах - 2,5 часа, в IX-XI классах - 3,5 часа.

    2. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

      • учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

      • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);

      • в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут:

      • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

      • организованы дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

        Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков- театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

        Продолжительность учебной недели определена образовательной организацией в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10:

        В 5-9 классах гимназического направления, в 8-9 общеобразовательных классах физико-математического, социально- экономического, химико-биологического направления,

        в 10-11 профильных классах - шестидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки).

        В общеобразовательных 1-9 классах, в 5-7 общеобразовательных классах физико- математического, социально- экономического, химико-биологического направления, - пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки).

    3. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов:

      • на три группы (при наполняемости класса не менее 25 человек):

        1. При проведении учебных занятий по английскому языку в 5-6 классах гимназического направления

        - на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек):

        1. При изучении курса ОРКСЭ в 4 классах,

        2. При проведении учебных занятий по английскому языку (II- XI классы),

        3. При проведении учебных занятий по второму иностранному (китайскому/немецкому) языку в V- IX классах гимназического направления,

        4. При проведении учебных занятий по «Технологии» (V- VIII классы),

        5. При проведении учебных занятий по «Информатике» (VII- IX классы), «Информатике и ИКТ» (X - XI классы),

        6. При проведении учебных занятий по «Физической культуре» (X- XI классы),

        7. При проведении учебных занятий по «Элективным учебным предметам» (X- XI классы).

        При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

    4. В ГБОУ СОШ № 619 при реализации образовательных программ используются: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345); учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

      Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

      • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

      • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ;

    5. Ежегодная промежуточная аттестация по всем предметам учебного плана проводится во 2-9 классах по четвертям, в 10-11 классах- по полугодиям, во 2-11 классах- в конце учебного года. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются учащимся по пятибалльной шкале.

      Формы проведения промежуточной аттестации во 2-11 классах: зачет, защита реферата, творческой, проектной или научно-исследовательской работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

    6. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации.

Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.

Уровень квалификации педагогических работников ГБОУ школы № 619 для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности и квалификационной категории. Соответствие уровня квалификации педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих углубленное изучение учебных предметов, предметных областей, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (высшей или первой), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации.

2. Среднее общее образование


Пояснительная записка к учебному плану общеобразовательной программы среднего общего образования (Социально-экономический профиль)


Учебный план является частью основной общеобразовательной программы среднего общего образования ФКГОС Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 619 Калининского района Санкт- Петербурга.

Учебный план X-XI классов составлен на основе ФБУП-2004 и реализует модель профильного обучения, сохраняет структуру и перечень учебных предметов Федерального Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, предельно допустимый объем аудиторной учебной нагрузки учащихся уточнен в соответствии с СанПиН 2010 года. Учебный план обеспечивает реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов и устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Профильное обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

Профильное обучение предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент ОУ элективных учебных предметов, которые может выбрать обучающийся.

Организация профильного обучения в образовательной организации предполагает углубленное изучение двух предметов на профильном уровне: математика- 6 часов в неделю и обществознание- 3 часа в неделю.

«Математика» представлена в X-XI классах учебными предметами «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю).

Федеральный компонент государственного стандарта предусматривает отказ от детализации содержания курсов истории, что способствует усилению общекультурной направленности учебного процесса, его мировоззренческой значимости.

Учебными предметами по выбору, изучаемыми на базовом уровне и поддерживающими профиль, являются: «Экономика» (1 час в неделю в X классе),

«Право» (1 час в неделю в XI классе), «География» (2 часа в неделю в X классе - при этом, в X классе, завершается изучение данного предмета).

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом изучение биологии, физики и химии проводится на базовом уровне, по 1 часу в неделю в X-XI классах.

Учебный предмет "Астрономия" вводится в XI классах как отдельный обязательный учебный предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет "Астрономия" представлен только на базовом уровне и является обязательным для изучения вне зависимости от выбранного образовательной организацией профиля или модели универсального (непрофильного) обучения.

Учебный план среднего общего образования обеспечивает реализацию Санкт-Петербургского регионального компонента и компонента общеобразовательной организации. Региональный компонент образования выделен в учебных планах согласно Закону Санкт-Петербурга «Об установлении национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге».

В учебном плане региональный компонент отражен через выделение дополнительного 1 часа в неделю для обучения учащихся X-XI классов предметам:

«Русский язык» и «История».

Дополнительное время, определенное на изучение учебного предмета "История", необходимо использовать на изучение актуальных вопросов истории России, обратив особое внимание на изучение истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и блокады Ленинграда.

Учебный план III ступени обучения содержит компонент общеобразовательной организации, призванный удовлетворить образовательные запросы учащихся и их родителей и повысить качество образования, что выражено через возможность выбора учениками элективных учебных предметов: по 4 часа в X-XI классах.

В учебном плане X-XI профильных классов, исходя из имеющихся в общеобразовательной организации условий и образовательных запросов учащихся и их родителей, часы из компонента общеобразовательной организации распределены следующим образом:

  • увеличено количество учебных часов на изучение предмета «Физика» – по 1 часу в неделю в каждом году обучения;

  • увеличено количество учебных часов на изучение предмета «Химия» – по 1 часу в неделю в каждом году обучения;

  • увеличено количество учебных часов на изучение предмета «Биология» – 1 час в неделю в 11 классе.

В 11 классе уроки проводятся по блочно-модульному принципу - в первом учебном полугодии увеличены часы на изучение предметов, которые не будут изучаться во втором полугодии, а во втором полугодии изучаются предметы, которые не изучались в первом полугодии.

Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы, в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История».

Учащимся X-XI классов предлагаются элективные учебные предметы (предметы по выбору). Список из 4 предметов по выбору для каждой из групп учащихся формируется по результатам анкетирования из 20 предложенных программ; обучение учащихся XI класса по части элективных учебных предметов ведется 2-й год, преемственно по отношению к X классу (см. приложение).

Часы компонента образовательной организации, при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования, могут использоваться для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента; преподавания элективных учебных предметов; преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  • "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Количество изучаемых элективных учебных предметов определяется образовательной организацией в зависимости от выбора обучающихся.

При формировании учебного плана образовательная организация выбирает элективные учебные предметы, которые имеют программу и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями. На элективных учебных предметах возможно использование электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В целях подготовки к переходу на ФГОС среднего общего образования рекомендуется опробовать на элективных учебных предметах новые или альтернативные методы оценивания качества знаний.

Учебный план предусматривает деление класса при численности учащихся 25 и более на 2 (две) группы во время занятий по следующим предметам: иностранный (английский) язык, информатика и ИКТ, физическая культура, по элективным учебным предметам (предметам по выбору).

Учебный план профильных классов интегрирован со школьной системой дополнительного образования, которая включает в себя:

  • внеклассную работу по предметам, организуемую через предметные недели, школьные, районные и городские туры предметных олимпиад, способствующие развитию и углублению интереса учащихся к учебным предметам, интеграции и практическому применению полученных знаний;

  • реализацию проекта «Абитуриент» (система экскурсий в ВУЗы и научные организации Санкт-Петербурга) для ознакомления учащихся со специальностями, по которым в них ведется подготовка, и спецификой их работы;

  • участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах, играх и программах;

  • участие учащихся в школьных проектах различной направленности, проведение исследовательской и проектной деятельности с представлением ее результатов на ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Многогранная Россия» и др.

Перечень программ элективных предметов (по выбору учащихся) для 10-11 классов в 2019-2020 учебном году


№ п/п

Название курса, автор

Статус программы

Кол-во часов

1

Стилистика и культура речи, Соколова Л.Л., ГОУ СОШ № 35

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

2

Решение задач с параметрами, Сентюрина С.К., ГОУ СОШ № 412

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

34

3

Лексические тайны английского языка Григорьев ЕВ. Гимназия №24

допущена ЭНМС АППО

СПб 2016 год

34

5

Заговори, чтобы я тебя увидел (Культура речи. Языковая норма),9(10), Егорова Л.К., ГБОУ № 564,

допущена ЭНМС СПб

2014 год

34

6

Практический курс по английскому языку, 11 класс, Сергеева Б.С. (ГОУ СОШ №11)

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

36

7

Английский язык: чтение и письмо (10-11 классы), Ларионова И.В.

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

8

Английский через грамматику, Федорова М.З., ГБОУ СОШ № 612 (10-11 класс)

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

10

Обратные тригонометрические функции, Малова О.П., ГОУ СОШ №513

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

28

11

Исследовательская культура (10-11 классы), Теймурова Н.Ю., ГБОУ СОШ № 421

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

12

Математика: избранные вопросы , 10-11 класс, Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е.

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

13

Основы начертательной геометрии, 10-11 класс, Солдатова В.В., ГОУ СОШ № 619

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

14

Трудные вопросы химии. 11 класс. Левкин А.Н.

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

34 (68)

15

Условность, как способ существования искусства, 9-11 класс, Лазо Е.Ю. ГБОУ СОШ № 619

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

16

Методы решения физических задач, Рукавицына Е.Т., ГБОУ лицей № 265, 2014

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

34

17

Решение комбинированных и нестандартных задач по химии, Крутецкая Е.Д.

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

68

18.

Путь к созданию текста, 10-11, Новикова Т.Б., ГБОУ СОШ № 263.

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

34

19.

Теория и практика написания сочинений, 10-11, , Фролова С.Д.,ГБОУ лицей № 329.

допущена ЭНМС АППО

СПб 2014 год

34

20.

К совершенству шаг за шагом 10-11, Семенцова В.Н.

допущена ЭНМС АППО

СПб 2015 год

68

 

 

 

////////////////////////////