Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – МКАД (2013 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – МКАД (2013 год)

 

 


 

 


 

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы


 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ»


 

Генпроектировщик: НПО Т и Д № 5 Договор № 5-13/470


 

«Проект планировки

участка линейного объекта улично-дорожной сети – МКАД. Участок от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе»*


 

Пояснительная записка


 

Раздел: Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры.


 

Том № 1


 

ЭКЗЕМПЛЯР № Заказчик: ООО «НПО «Транспорт» Москва, 2013 г.


 

 


 

1

 

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ»


 

Генпроектировщик: НПО Т и Д № 5 Договор № 5-13/470


 

«Проект планировки участка линейного объекта улично- дорожной сети – МКАД. Участок от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе»*


 

Пояснительная записка


 

Раздел: Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры.


 

ЭКЗЕМПЛЯР №

И.о. директора института К.Р. НИГМАТУЛИНА Первый заместитель директора

по производственным вопросам О.Д. ГРИГОРЬЕВ

Главный инженер М.Г. КРЕСТМЕЙН


 

Руководитель НПО ТиД №5 И.А. БАХИРЕВ


 

Зам.руководителя НПО ТиД №5 Т.В. СИГАЕВА


 

Начальник маст. развития УДС Н.А. ОЖЕРЕЛЬЕВА


 

ГИП И.Е. ГЛИНСКАЯ

 

 

Том № 1


 


 

     
     
     
     
     
     
     


 

Москва, 2013г.

СОСТАВ

сдаваемых материалов к работе «Разработка отраслевых разделов в составе работы «Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично- дорожной сети – МКАД. Участок от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе»:


 

№№ томов


 

Наименование материалов


 

Перечень чертежей

 

1. Текстовые материалы:

 

Том 1

1.1 Пояснительная записка. Раздел: «Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры» на 29 листах, 1 том;

 

Том 2

1.2 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее состояние окружающей среды, предпосылки развития территории с учетом санитарно- эпидемиологических и природоохранных ограничений. Состояние окружающей среды (прогноз)» на листах, в том числе 3 схемы, 1 том;

 

Том 3

1.3 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее состояние и предпосылки развития природных и озелененных территорий. Развитие природных и озелененных территорий» на 46 листах, в том числе 4 схемы, 1 том;

 

Том 4

1.4 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее состояние и предпосылки развития инженерной инфраструктуры. Инженерная инфраструктура (проектные предложения)» на 24 листах, в том числе 3 схемы, 1 том;

 

Том 5

1.5 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее использование и предпосылки развития территории. Межевание территории» на листах, в том числе 2 схемы, 1 том;

 

Том 6

1.6 Пояснительная записка. Раздел: «Укрупненная оценка эффективности мероприятий» на

листах, 1 том;

 


 

Том 7

1.7 Материалы согласований на

листах, 1 том;

 

Том 8

1.8 Материалы проекта планировки на листах, 1 том.

 
   

2. Графические материалы:

   

1. Варианты транспортно-планировочного решения транспортных узлов, М 1:2000,

1 чертеж на 1 листе;

  1. Продольный профиль (на рекомендуемый вариант). Мв 1:200, Мг 1:2000, 1 чертеж на 1 листе;

  2. Поперечные профили, М 1:200, 1 чертеж на 1 листе;

  3. План трассы линейного объекта, совмещенный со схемой организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000, 1 чертеж на 3 листах;

  4. Разработка планировочного решения, разработано в М 1:500, выведено в М 1:1000, 1 чертеж на 1 листе;

  5. Схема существующего и проектируемого обслуживания прилегающей территории городским пассажирским транспортом, М 1:10000, 1 чертеж на 1 листе;

  6. Конструктивные решения транспортных сооружений, разработано в М 1:500, выведено в М 1:1000;

  7. План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры, М 1:2000, 1 чертеж на 1 листе;

  8. Схема комплексной оценки существующего состояния окружающей среды. Разработано в М 1:2000, выведено в М 1:5000, 1 чертеж на 1 листе в томе 2;

  9. Схема комплексной оценки перспективного состояния окружающей среды, Разработано в М 1:2000, выведено в М 1:5000, 1 чертеж на 1 листе в томе 2;

  10. Схема основных мероприятий по охране окружающей среды, Разработано в М 1:2000, выведено в М 1:5000, 1 чертеж на 1 листе в томе 2;

  11. Схема размещения рассматриваемой территории в системе природных и озелененных территорий административного округа, разрабатывается в М 1:5000, выводится б/м. 1 чертеж на 1 листе в томе 3;

  12. Схема размещения основных растительных сообществ и ценных природных объектов на территории


 

   

рассматриваемых природных и озелененных территорий. М 1:2000, 1 чертеж на 1 листе в

томе 3;

  1. Проектные предложения по установлению границ природных и озелененных территорий и режимов их использования, М 1:2000, 1 чертеж на 1 листе в томе 3;

  2. Схема основных мероприятий по охране природы, благоустройству и озеленению на природных и озелененных территориях, М 1:2000, 1 чертеж на 1 листе в томе 3;

  3. Сводный план магистральных инженерных коммуникаций и головных сооружений, существующее положение, Разработано в М 1:2000, выведено в М 1:5000, 1 чертеж на 2 листах в томе 4;

  4. Сводный план магистральных инженерных коммуникаций и головных сооружений (проектные предложения), Разработано в М 1:2000, выведено в М 1:5000, 1 чертеж на 2 листах в томе 4;

  5. План границ объектов инженерной инфраструктуры, Разработано в М 1:2000, выведено в М 1:5000, 1 чертеж на 2 листах в томе 4;

  6. План существующего использования территории с характеристикой землепользования и условий аренды, с характеристикой объектов, в т.ч. по форме собственности, М 1:2000, 1 чертеж на 2 листах в томе 5;

  7. План межевания территории с указанием земель, подлежащих резервированию, М 1:2000. 1 чертеж на 1 листе в томе 5.

СОДЕРЖАНИЕ


 

лист

Введение

9

1. Проектные предложения по реконструкции линейного объекта

9

1.1. Трассировка пересекаемых направлений, структура и классификация магистралей

10

1.2. Планировочное решение магистрального направления с предложениями по организации узлов и системы примыкающих связей

12

1.2.1. Варианты планировочного решения транспортных узлов

13

1.3. Расчет прогнозируемых транспортных потоков, уровней загрузки участков в системе планировочного решения магистрали

13

1.4. План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры

15

2. Развитие системы городского пассажирского транспорта в зоне прохождения реконструируемой магистрали


 


 

16

2.1. Перспективное развитие систем скоростного внеуличного транспорта

16

2.2. Предложения по реорганизации маршрутов НОТ и развитию инфраструктуры наземного транспорта


 


 

16

3. Организация пешеходного движения в зоне прохождения магистрали

16

4. Основные показатели развития магистрального направления

17

5. Выводы

19

Примечание

21

Введение

Раздел «Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры» проекта «Разработка отраслевых разделов в составе работы

«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - МКАД. Участок от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе» выполнен Научно- проектным объединением «Транспорта и дорог» №5 по заказу ООО «НПО «Транспорт» письмо-заказ №63-05/13 от 31.05.2013 г.

Планировочное решение линейного объекта УДС – МКАД от Волоколамского шоссе Ленинградского шоссе – разработано в соответствии с Актуализированным Генеральным Планом развития города Москвы до 2020 года, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. №17. На основании Распоряжения Москомархитектуры от 6 июня 2012 года №37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".

В составе раздела представлено транспортно-планировочное решение линейного объекта, учитывающее раннее выпущенные материалы по транспортным узлам и локальные мероприятия на МКАД, изменившуюся градостроительную ситуацию в связи с развитием жилой, общественной и деловой застройки вдоль МКАД.

При разработке использованы материалы проекта «Разработка территориальной схемы развития территории, прилегающей к МКАД с разработкой планировочного решения транспортных узлов и участков магистрали. Участок от Волоколамского шоссе до Дмитровского шоссе», ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», договор 5-162.


 

1. Проектные предложения по реконструкции линейного объекта

Анализ существующего положения показал, что в настоящее время, с учетом возросшего парка машин и строительством вблизи МКАД больших торговых и общественно-деловых площадей, магистраль работает с перегрузкой. Отсутствие переходно-скоростных полос на примыкании и отмыкании съездов приводит к затору транспорта. Транспортные развязки в виде клеверного листа, значительно снижают скорость движения в самой развязке и на основной проезжей части в местах переплетения потоков. Строительство направленных поворотов, благодаря увеличению скорости прохождения съездов и разведению пересекающихся потоков, позволит разгрузить развязки и увеличить пропускную способность магистрали. Неравенство полос движения вылетных магистралей до и за МКАДом дополнительно негативно влияют на пропускную способность.

Учитывая вышеперечисленные выводы и особое значение Московской кольцевой автомобильной дороги для работы всей транспортной системы как города и области, так и всего Центрального региона, организацию связей радиальных вылетных магистралей и автомобильных въездов в город из области вне городских территорий, перераспределение

транзитных потоков, следовало определить основные положения при проектировании данного проекта:

  1. МКАД – автомобильная дорога, задачи которой обеспечить скоростную связь между планировочными и территориальными районами города и области, выходы на внешние автомобильные дороги, связь городских магистральных улиц.

    Локальное обслуживание прилегающих территорий и объектов не должно осуществляться с МКАД, помимо объектов сервисной инфраструктуры самой автодороги.

  2. Следует минимизировать количество точек примыкания въездов-выездов, переключив их, по возможности, на боковые проезды, и увеличить расстояние между ними, возможно меняя ориентацию узлов.

  3. Боковые проезды, съезды и заезды на автодорогу организовывать с переходно- скоростными полосами.

  4. Необходима реконструкция устаревших «клеверных» листов и строительство новых развязок с направленными съездами-заездами для разгрузки существующих перегруженных направлений.


 

    1. Трассировка пересекаемых направлений, структура и классификация магистралей

      Согласно перспективной схеме структуры магистралей Актуализированного Генерального Плана развития города Москвы до 2025 года Московская кольцевая автомобильная дорога является магистральной улицей общегородского значения I класса.

      На рассматриваемом участке протяженностью 4,68 км находятся четыре пересечения в разных уровнях с магистральными улицами общегородского значения I и II классов.

      На границе рассмотрения, не попадая в нее, пересечение МКАД (69 км) с Волоколамским шоссе (магистральной улицей общегородского значения I класса), Пятницким шоссе в области (магистральной улицей общегородского значения II класса). Планировочное решение, представленное на чертеже, разработано ранее в составе проекта

      «Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – реконструкция МКАД. Транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе», договор 5-12/135, ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы».

      Пересечение МКАД (70 км) с улицей Саломеи Нерис (магистральной улицей общегородского значения 2-го класса) – Путилковским шоссе. Изменение в схеме движения не предусматриваются.

      На 73 км МКАД в последние годы построен 2-й выезд из района Куркино. Новокуркинское шоссе (пр. пр. №6699) – магистральная улица общегородского значения

      2-го класса – подключено ко МКАД развязкой по типу «труба». Изменение в схеме движения не предусматриваются.

      На период за расчетный срок Институт рекомендует проработать возможность внесения изменения в структуру магистралей и пробивку магистральной улицы от МКАД через территорию Тушинского парка на Туристскую улицу. Это позволит организовать связь Куркино – город, без задействования перегруженной основной проезжей части МКАДа. Движение будет организовано по боковым проездам, протяженностью порядка 600 метров каждый, с эстакадным пересечением МКАД.


       

      image

      Пересечение МКАД (73-74км) с улицей Свободы (магистральной улицей общегородского значения 2-го класса), в области – Молодежной улицей.

      Пересечение МКАД (75км) и Ленинградского шоссе. Ленинградское шоссе – магистральная улица общегородского значения 1-го класса. Узел реконструирован к настоящему и времени и не предусматривает изменений.

    2. Планировочное решение магистрального направления с предложениями по организации системы примыкающих связей

      Планировочное решение основного направления Московской кольцевой автомобильной дороги предусматривает устройство переходно-скоростных полос на съездах, карманов для остановочных пунктов наземного общественного транспорта (НОТ), устройство боковых проездов в местах размещения больших объемов застройки, транспортно «опирающейся» на МКАД.

      69-70 км.

      В составе узла с улицей Саломеи Нерис – Путилковским шоссе предусмотрено устройство переходно-скоростной полосы для разгона на правом съезде с Путилковского шоссе длиной 250 метров.

      71 км.

      На участке от улицы Саломеи Нерис до транспортной развязки на 72 км МКАД (второго въезда в Куркино) с внешней стороны МКАД расположены торгово- развлекательный комплекс «Вэйпарк» и две автозаправочные станции, подъезды к которым осуществляется с крайней правой полосы кольцевой автодороги, которые, однако, не создают серьезных помех для движения по МКАД. Глубже на областной территории располагаются еще несколько объектов общественной и деловой функции (в т.ч. бизнес-парк «Гринвуд»), а также жилая застройка, являющиеся более машиноемкими и накладывающие существенные транспортные объемы.

      В составе работы предлагается с внешней стороны МКАД расширить боковой проезд подключения Новокуркинского шоссе с двух полос движения до трех полос и продлить его мимо вышеперечисленной застройки, для переноса на него всех въездов/выездов с основной проезжей части. На продлении проезд запроектирован двухполосным, трехполосным в местах слияния потоков. Ширина проезжей части от 8,5 до 12,25 метров (полосы по 3,75 метров и краевые по 0,5 метра). На подключении к МКАД предусмотрены переходно-скоростные полосы.

      73-74 км.

      Внешняя сторона МКАД. Левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе (из центра) предлагается продлить в качестве бокового проезда и в разных уровнях развести с поворачивающими правыми и левыми потоками, следующими со внешней стороны МКАД на ул. Свободы - Молодежную ул., подключить ко МКАД через 400 метров от точки сегодняшнего слияния. Боковой проезд запроектирован двухполосным, шириной проезжей части 9,0 м. Эстакада двухполосная шириной 9,5 метров, с расширением перед ул. Свободы до трех полос и разделением правого и левого поворота островками безопасности: правый поворот – одна полоса, левый поворот под светофор – три полосы.

      Светофорное регулирование вводится для осуществления левоповоротного движения с внешней стороны МКАД на улицу Свободы с организацией накопительного кармана шириной на 3 полосы движения.

      Согласно структуре улично-дорожной сети, утвержденной Законом города Москвы "О Генеральном плане города Москвы от 05.05.10 года №17", улица Свободы и Молодежная улицы являются магистральными улицами общегородского значения II класса, где предусмотрено светофорное регулирование. На сегодняшний день и Молодежная улица и улицы Свободы имеют регулируемые условия движения.

      Введение светофорного объекта обусловлено необходимостью разведения транспортных потоков с направленной левоповоронтной эстакады с Ленинградского шоссе и съездов с МКАД на Молодежную улицу и улицу Свободы. Для этого планируется устройство эстакады в зоне пересечения вышеуказанных транспортных потоков. Разработанное планировочное решение промоделировано на различных программных комплексах, в том числе с учетом перспективных транспортных потоков.

      Приминая во внимание зажатость территории (наличие застроенного земельного участка другого субъекта федерации - г. Химки), а также приоритет транзитного движения по МКАД и направленному съезду с Ленинградского шоссе, представленный вариант реконструкции транспортной развязки является оптимальным.

      На боковой проезд будут опираться заезды и выезды от АЗС и моечного комплекса, правые повороты Молодежной улицы. Пробивка этого проезда потребует реконструкции существующего путепровода через МКАД. Проезд 6012 предлагается закончить тупиком и не выводить в зону развязки.

      На внутренней стороне МКАД предусмотрено изменение схемы заезда/выезда от АЗС, расположенной внутри развязки, таким образом, чтобы исключить одну точку подключения из зоны переплетения поворотных транспортных потоков в пределах узла.


       

      1.2.1. Варианты планировочного решения транспортных узлов

      Решение узла с ул. Свободы прорабатывалось в нескольких вариантах.

      Внешняя сторона МКАД. Левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе (из центра) предлагается развить в боковой проезд и подключить его к МКАД после узла с ул. Саломеи Нерис. Проезд запроектирован двухполосным, в месте наложения потоков трехполосным, соответственно 7,5 и 11,25 метров. На этот проезд будут опираться правые и левые повороты развязки с ул. Свободы – ул. Молодежная, заезды и выезды от АЗС и моечного комплекса. Пробивка бокового проезда потребует реконструкции существующего путепровода через МКАД.

      Также предлагается построить связку с ул. Панфилова – проезд 6012 (проезжая часть шириной 14 метров) и подключить к вышеназванному боковому проезду. В настоящее время проезд 6012 реализован не в полный профиль и частично закрыт землепользователями для своих нужд, что недопустимо на землях общего пользования.

    3. Расчет прогнозируемых транспортных потоков, уровней загрузки участков в системе планировочного решения магистрали

Расчеты были проведены в программном комплексе EMME. При моделировании в транспортную модель Москвы и Московской области включены мероприятия, разработанные в составе данного проекта, на пересекаемых магистралях, мероприятия дорожно-мостового строительства в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2012-2014 гг. и предложения Актуализированного Генерального Плана развития города Москвы. Также учитывалось развитие территорий Москвы и области с размещением объектов жилищного, делового, торгового, производственного значения.

Полученные результаты размеров движения на расчетный срок в утренний час

«пик» приведены ниже на картограмме транспортных потов, где отражена как количественная, так и качественная величина транспортного потока.


 

Прогнозируемый поток на внешней стороне МКАД на всем участке рассмотрения приближается или даже незначительно превышает 10000 автомобилей в утренний час

«пик», размеры движения на внутренней стороне автодороги колеблются в пределах 8000- 9000 тыс. приведенных единиц.

Рассматриваемый участок МКАД


 

image


 

Фрагмент – узел с ул. Свободы


 

image


 

1.4. План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры

Изменение границ линейных объектов транспортной инфраструктуры на рассматриваемом участке включает локальное уширение в районе 74 км кольцевой автодороги, требуемое для устройства бокового проезда, с максимальным отступом от действующей красной линии на 5 метров.

  1. Развитие системы городского пассажирского транспорта в зоне прохождения реконструируемой магистрали

    1. Перспективное развитие систем скоростного внеуличного транспорта

      В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года

      № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» в районе рассматриваемого участка МКАД сооружение новых линий метрополитена не предусматривается.


       

    2. Предложения по реорганизации маршрутов НОТ и развитию инфраструктуры наземного транспорта

      Движения наземного общественного транспорта – автобусов городского и областного сообщения – осуществляется на участке от Ленинградского шоссе до ул. Свободы.

      Изменений в трассировке линий наземного общественного транспорта на рассматриваемом участке МКАД не предусмотрено, все действующие маршруты сохраняются.

      В районе пересечения МКАД с ул. Свободы, в связи с переустройством узла, остановочный пункт, расположенный на внешней стороне МКАД, переносится с основного направления автодороги на съезд, по ходу движения ближе к ул. Свободы. Остановочный пункт устраивается на насыпи, предусматривается заездной карман глубиной 3,0 м и длиной 40,0 м. Посадочная площадка устраивается шириной по 3,0 м, с площадкой под павильоны ожидания размером 2,0×5,0 м.

      Парный остановочный пункт также предлагается реорганизовать с устройством заездного кармана.


       

  2. Организация пешеходного движения в зоне прохождения магистрали

    МКАД – автомобильная дорога, не предусмотренная для пропуска пешеходных потоков в своем составе. Пешеходное движение имеет перпендикулярную ко МКАД ориентацию и подходит к остановочным пунктам наземного общественного транспорта и надземными пешеходными переходами, построенным отдельно или совмещенным с остановками НОТ.

    Размещение новых внеуличных пешеходных переходов в составе работы не предусмотрено. В районе 74 км, у парного остановочного пункта НОТ предусмотрена реконструкция пешеходного надземного перехода – продление через боковой проезд.

  3. Основные показатели развития магистрального направления


     


     

    № п/п


     

    Перечень основных требований


     

    Содержание требований

    1

    2

    3

    1.

    Боковой проезд с внешней стороны МКАД 70-72 км

    Строительство, реконструкция

     

    Протяженность

    Уширение существующего – 400 м Строительство нового:

    1 п – 140 м

    2 п – 650 м

    3п – 510 м

     

    Количество полос движения:

    1-3

     

    Ширина проезжей части

    Уширение существующего – 3,5 м Строительство нового:

    1 п – 5,5 м

    2 п – 8,5 м

    3 п – 12,25 м

    2.

    Узел с ул. Свободы

    Новое строительство, реконструкция

    2.1.

    Боковой проезд с внешней стороны МКАД на продлении правоповоротного съезда с ул. Свободы

    Новое строительство

     

    Протяженность

    600 м

     

    Количество полос движения

    1

     

    Ширина проезжей части

    7,5 м

    2.2.

    Реконструкция существующего путепровода по направлению ул. Свободы – Молодежная ул.

    Переустройство засыпной краевой опоры для устройства бокового проезда

     

    Протяженность

    40 м

     

    Ширина

    20 м

    2.3.

    Строительство эстакадного поворотного съезда со МКАД на ул. Свободы и Молодежную улицу

    Строительство, реконструкция

     

    Протяженность

    Сооружение - 310 м

    В уровне земли, строительство – 100 м В уровне земли, реконструкция – 250 м

     

    Количество полос движения

    2

     

    Ширина проезжей части

    9,5 м

    2.4.

    Продление (боковой проезд) левоповоротного съезда с Ленинградского шоссе

    Строительство

     

    Протяженность

    400 м

     

    Количество полос движения

    2

     

    Ширина проезжей части

    9,0 м

    3.

    Сооружение переходно- скоростных полос ПСП (суммарно)

    Строительство

     

    Протяженность

    1860 м

     

    Количество полос движения:

    1

     

    Ширина проезжей части

    3,5


     

     

    Движение наземного общественного транспорта

    Не предусматривается

     

    Тротуар

    Не предусматривается

    4.

    Изменение заезда/выезда к АЗС

    Строительство

     

    Протяженность

    70 м

     

    Количество полос движения:

    1

     

    Ширина проезжей части

    5,0 м

     

    Движение наземного общественного транспорта

    Не предусматривается

     

    Тротуар

    Не предусматривается

  4. Выводы

  1. Московская кольцевая автомобильная дорога является магистральной улицей общегородского значения I класса, границей Москвы и Московской области на большей части своей протяженности. Рассматриваемый участок длиной 4,68 км проходит по территории Северо-Западного административного округа города Москвы, Красногорского района Московской области и городского округа Химки МО. Имеет пересечения с ул. Саломеи Нерис – Путилковским шоссе, вторым выездом из Куркино (Новокуркинское шоссе), ул. Свободы – Молодежной ул., Ленинградским шоссе.

    Поперечник на перегонах включает по 5 полос движения в каждом направлении, ширина земляного полотна при этом составляет 50,0 м, включая проезжую часть – 2х18,75 м, обочину – 2х3,0 м, разделительную полосу со встроенным освещением шириной 4,0 м, а также полосы безопасности. Ширина в красных линиях - 90,0 м.

    В настоящее время работает в режиме перегрузки и принимает на себя потоки в размере до 17,5 тыс. автомобилей в час «пик» суммарно в двух направлениях.

  2. МКАД – автомобильная дорога, задачи которой обеспечить скоростную связь между планировочными и территориальными районами города и области, выходы на внешние автомобильные дороги, связь городских магистральных улиц.

    Локальное обслуживание прилегающих территорий и объектов не должно осуществляться с МКАД, помимо объектов сервисной инфраструктуры самой автодороги.

    Следует минимизировать количество точек примыкания въездов-выездов, переключив их, по возможности, на боковые проезды, и увеличить расстояние между ними, возможно меняя ориентацию узлов.

    Боковые проезды, съезды и заезды на автодорогу организовывать с переходно- скоростными полосами.

    Необходима реконструкция устаревших «клеверных» листов и строительство новых развязок с направленными съездами-заездами для разгрузки существующих перегруженных направлений.

  3. На рассматриваемом участки автодороги в рамках данной работы предлагается произвести следующие мероприятия:

    • 70-72 км. С внешней стороны МКАД расширить боковой проезд подключения Новокуркинского шоссе с двух полос движения до трех полос и продлить его еще на 1,4 км для организации обслуживания с него примыкающей застройки, выезжающей в настоящее время непосредственно на основную проезжую часть МКАД, и опирания проезда 6411.

      На продлении проезд запроектирован двухполосным, трехполосным в местах слияния потоков. Ширина проезжей части от 8,5 до 12,25 метров (полосы по 3,75 метров и краевые по 0,5 метра). На подключении к МКАД предусмотрены переходно-скоростные полосы.

      • 73-74 км в зоне пересечения с ул. Свободы, внешняя сторона МКАД. Внешняя сторона МКАД. Левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе (из центра) предлагается продлить в качестве бокового проезда и в разных уровнях развести с поворачивающими правыми и левыми потоками, следующими со внешней стороны МКАД на ул. Свободы - Молодежную ул., подключить ко МКАД через 400 метров от точки сегодняшнего слияния. Боковой проезд запроектирован двухполосным, шириной проезжей части 9,0 м. Эстакада двухполосная шириной 9,5 метров, с расширением перед ул. Свободы до трех полос и разделением правого и левого поворота островками безопасности: правый поворот – одна полоса, левый поворот под светофор – три полосы.

        На боковой проезд будут опираться заезды и выезды от АЗС и моечного комплекса, правые повороты Молодежной улицы. Пробивка этого проезда потребует реконструкции существующего путепровода через МКАД. Проезд 6012 предлагается закончить тупиком и не выводить в зону развязки.

      • На внутренней стороне МКАД предусмотрено изменение схемы заезда/выезда от АЗС, расположенной внутри развязки, таким образом, чтобы исключить одну точку подключения из зоны переплетения поворотных транспортных потоков в пределах узла.

    • Также запроектированы локальные уширения для организации переходно- скоростных полос.

  4. Расчет прогнозируемых транспортных потоков и уровней загрузки был проведен в программном комплексе EMME. Полученные значения интенсивности транспортного потока в утренний час «пик» на внешней стороне МКАД на всем участке рассмотрения приближаются или даже незначительно превышают 10000 автомобилей в утренний час

    «пик», размеры движения на внутренней стороне автодороги колеблются в пределах 8000- 9000 тыс. приведенных единиц.

  5. Реализация предлагаемых мероприятий позволит улучшить транспортную ситуацию на МКАД, но полностью решить проблему затруднения движения не сможет. Это связанно с большими объемами транспортных потоков, накладываемыми на МКАД, как на основной распределитель города и области. При этом условиями работоспособности рассматриваемого участка МКАД с минимальным запасом пропускной способности, является работоспособность радиальных магистралей и их развязок с автодорогой и исключение обслуживания объектов делового, общественного и прочего назначения непосредственно с МКАД.


 


 

Приложение

 

 

 

////////////////////////////