|
|
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – МКАД (2013 год)
Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ»
Генпроектировщик: НПО Т и Д № 5 Договор № 5-13/470
Пояснительная записка
Раздел: Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры.
Том № 1
ЭКЗЕМПЛЯР № Заказчик: ООО «НПО «Транспорт» Москва, 2013 г.
1
Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ»
Генпроектировщик: НПО Т и Д № 5 Договор № 5-13/470
Пояснительная записка
Раздел: Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры.
ЭКЗЕМПЛЯР №
И.о. директора института К.Р. НИГМАТУЛИНА Первый заместитель директора
по производственным вопросам О.Д. ГРИГОРЬЕВ
Главный инженер М.Г. КРЕСТМЕЙН
Руководитель НПО ТиД №5 И.А. БАХИРЕВ
Зам.руководителя НПО ТиД №5 Т.В. СИГАЕВА
Начальник маст. развития УДС Н.А. ОЖЕРЕЛЬЕВА
ГИП И.Е. ГЛИНСКАЯ
Том № 1
Москва, 2013г.
сдаваемых материалов к работе «Разработка отраслевых разделов в составе работы «Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично- дорожной сети – МКАД. Участок от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе»:
№№ томов |
Наименование материалов |
Перечень чертежей |
1. Текстовые материалы: |
||
Том 1 |
1.1 Пояснительная записка. Раздел: «Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры» на 29 листах, 1 том; |
|
Том 2 |
1.2 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее состояние окружающей среды, предпосылки развития территории с учетом санитарно- эпидемиологических и природоохранных ограничений. Состояние окружающей среды (прогноз)» на листах, в том числе 3 схемы, 1 том; |
|
Том 3 |
1.3 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее состояние и предпосылки развития природных и озелененных территорий. Развитие природных и озелененных территорий» на 46 листах, в том числе 4 схемы, 1 том; |
|
Том 4 |
1.4 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее состояние и предпосылки развития инженерной инфраструктуры. Инженерная инфраструктура (проектные предложения)» на 24 листах, в том числе 3 схемы, 1 том; |
|
Том 5 |
1.5 Пояснительная записка. Разделы: «Существующее использование и предпосылки развития территории. Межевание территории» на листах, в том числе 2 схемы, 1 том; |
|
Том 6 |
1.6 Пояснительная записка. Раздел: «Укрупненная оценка эффективности мероприятий» на листах, 1 том; |
Том 7 |
1.7 Материалы согласований на листах, 1 том; |
|
Том 8 |
1.8 Материалы проекта планировки на листах, 1 том. |
|
2. Графические материалы: |
||
1. Варианты транспортно-планировочного решения транспортных узлов, М 1:2000, 1 чертеж на 1 листе;
|
рассматриваемых природных и озелененных территорий. М 1:2000, 1 чертеж на 1 листе в томе 3;
|
лист
Введение |
… |
9 |
1. Проектные предложения по реконструкции линейного объекта |
… |
9 |
1.1. Трассировка пересекаемых направлений, структура и классификация магистралей |
… |
10 |
1.2. Планировочное решение магистрального направления с предложениями по организации узлов и системы примыкающих связей |
… |
12 |
1.2.1. Варианты планировочного решения транспортных узлов |
… |
13 |
1.3. Расчет прогнозируемых транспортных потоков, уровней загрузки участков в системе планировочного решения магистрали |
… |
13 |
1.4. План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры |
… |
15 |
2. Развитие системы городского пассажирского транспорта в зоне прохождения реконструируемой магистрали |
… |
16 |
2.1. Перспективное развитие систем скоростного внеуличного транспорта |
… |
16 |
2.2. Предложения по реорганизации маршрутов НОТ и развитию инфраструктуры наземного транспорта |
… |
16 |
3. Организация пешеходного движения в зоне прохождения магистрали |
… |
16 |
4. Основные показатели развития магистрального направления |
… |
17 |
5. Выводы |
… |
19 |
Примечание |
… |
21 |
Раздел «Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры» проекта «Разработка отраслевых разделов в составе работы
«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - МКАД. Участок от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе» выполнен Научно- проектным объединением «Транспорта и дорог» №5 по заказу ООО «НПО «Транспорт» письмо-заказ №63-05/13 от 31.05.2013 г.
Планировочное решение линейного объекта УДС – МКАД от Волоколамского шоссе Ленинградского шоссе – разработано в соответствии с Актуализированным Генеральным Планом развития города Москвы до 2020 года, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. №17. На основании Распоряжения Москомархитектуры от 6 июня 2012 года №37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
В составе раздела представлено транспортно-планировочное решение линейного объекта, учитывающее раннее выпущенные материалы по транспортным узлам и локальные мероприятия на МКАД, изменившуюся градостроительную ситуацию в связи с развитием жилой, общественной и деловой застройки вдоль МКАД.
При разработке использованы материалы проекта «Разработка территориальной схемы развития территории, прилегающей к МКАД с разработкой планировочного решения транспортных узлов и участков магистрали. Участок от Волоколамского шоссе до Дмитровского шоссе», ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», договор 5-162.
Анализ существующего положения показал, что в настоящее время, с учетом возросшего парка машин и строительством вблизи МКАД больших торговых и общественно-деловых площадей, магистраль работает с перегрузкой. Отсутствие переходно-скоростных полос на примыкании и отмыкании съездов приводит к затору транспорта. Транспортные развязки в виде клеверного листа, значительно снижают скорость движения в самой развязке и на основной проезжей части в местах переплетения потоков. Строительство направленных поворотов, благодаря увеличению скорости прохождения съездов и разведению пересекающихся потоков, позволит разгрузить развязки и увеличить пропускную способность магистрали. Неравенство полос движения вылетных магистралей до и за МКАДом дополнительно негативно влияют на пропускную способность.
Учитывая вышеперечисленные выводы и особое значение Московской кольцевой автомобильной дороги для работы всей транспортной системы как города и области, так и всего Центрального региона, организацию связей радиальных вылетных магистралей и автомобильных въездов в город из области вне городских территорий, перераспределение
транзитных потоков, следовало определить основные положения при проектировании данного проекта:
МКАД – автомобильная дорога, задачи которой обеспечить скоростную связь между планировочными и территориальными районами города и области, выходы на внешние автомобильные дороги, связь городских магистральных улиц.
Локальное обслуживание прилегающих территорий и объектов не должно осуществляться с МКАД, помимо объектов сервисной инфраструктуры самой автодороги.
Следует минимизировать количество точек примыкания въездов-выездов, переключив их, по возможности, на боковые проезды, и увеличить расстояние между ними, возможно меняя ориентацию узлов.
Боковые проезды, съезды и заезды на автодорогу организовывать с переходно- скоростными полосами.
Необходима реконструкция устаревших «клеверных» листов и строительство новых развязок с направленными съездами-заездами для разгрузки существующих перегруженных направлений.
Согласно перспективной схеме структуры магистралей Актуализированного Генерального Плана развития города Москвы до 2025 года Московская кольцевая автомобильная дорога является магистральной улицей общегородского значения I класса.
На рассматриваемом участке протяженностью 4,68 км находятся четыре пересечения в разных уровнях с магистральными улицами общегородского значения I и II классов.
На границе рассмотрения, не попадая в нее, пересечение МКАД (69 км) с Волоколамским шоссе (магистральной улицей общегородского значения I класса), Пятницким шоссе в области (магистральной улицей общегородского значения II класса). Планировочное решение, представленное на чертеже, разработано ранее в составе проекта
«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – реконструкция МКАД. Транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе», договор 5-12/135, ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы».
Пересечение МКАД (70 км) с улицей Саломеи Нерис (магистральной улицей общегородского значения 2-го класса) – Путилковским шоссе. Изменение в схеме движения не предусматриваются.
На 73 км МКАД в последние годы построен 2-й выезд из района Куркино. Новокуркинское шоссе (пр. пр. №6699) – магистральная улица общегородского значения
2-го класса – подключено ко МКАД развязкой по типу «труба». Изменение в схеме движения не предусматриваются.
На период за расчетный срок Институт рекомендует проработать возможность внесения изменения в структуру магистралей и пробивку магистральной улицы от МКАД через территорию Тушинского парка на Туристскую улицу. Это позволит организовать связь Куркино – город, без задействования перегруженной основной проезжей части МКАДа. Движение будет организовано по боковым проездам, протяженностью порядка 600 метров каждый, с эстакадным пересечением МКАД.
Пересечение МКАД (73-74км) с улицей Свободы (магистральной улицей общегородского значения 2-го класса), в области – Молодежной улицей.
Пересечение МКАД (75км) и Ленинградского шоссе. Ленинградское шоссе – магистральная улица общегородского значения 1-го класса. Узел реконструирован к настоящему и времени и не предусматривает изменений.
Планировочное решение основного направления Московской кольцевой автомобильной дороги предусматривает устройство переходно-скоростных полос на съездах, карманов для остановочных пунктов наземного общественного транспорта (НОТ), устройство боковых проездов в местах размещения больших объемов застройки, транспортно «опирающейся» на МКАД.
69-70 км.
В составе узла с улицей Саломеи Нерис – Путилковским шоссе предусмотрено устройство переходно-скоростной полосы для разгона на правом съезде с Путилковского шоссе длиной 250 метров.
71 км.
На участке от улицы Саломеи Нерис до транспортной развязки на 72 км МКАД (второго въезда в Куркино) с внешней стороны МКАД расположены торгово- развлекательный комплекс «Вэйпарк» и две автозаправочные станции, подъезды к которым осуществляется с крайней правой полосы кольцевой автодороги, которые, однако, не создают серьезных помех для движения по МКАД. Глубже на областной территории располагаются еще несколько объектов общественной и деловой функции (в т.ч. бизнес-парк «Гринвуд»), а также жилая застройка, являющиеся более машиноемкими и накладывающие существенные транспортные объемы.
В составе работы предлагается с внешней стороны МКАД расширить боковой проезд подключения Новокуркинского шоссе с двух полос движения до трех полос и продлить его мимо вышеперечисленной застройки, для переноса на него всех въездов/выездов с основной проезжей части. На продлении проезд запроектирован двухполосным, трехполосным в местах слияния потоков. Ширина проезжей части от 8,5 до 12,25 метров (полосы по 3,75 метров и краевые по 0,5 метра). На подключении к МКАД предусмотрены переходно-скоростные полосы.
73-74 км.
Внешняя сторона МКАД. Левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе (из центра) предлагается продлить в качестве бокового проезда и в разных уровнях развести с поворачивающими правыми и левыми потоками, следующими со внешней стороны МКАД на ул. Свободы - Молодежную ул., подключить ко МКАД через 400 метров от точки сегодняшнего слияния. Боковой проезд запроектирован двухполосным, шириной проезжей части 9,0 м. Эстакада двухполосная шириной 9,5 метров, с расширением перед ул. Свободы до трех полос и разделением правого и левого поворота островками безопасности: правый поворот – одна полоса, левый поворот под светофор – три полосы.
Светофорное регулирование вводится для осуществления левоповоротного движения с внешней стороны МКАД на улицу Свободы с организацией накопительного кармана шириной на 3 полосы движения.
Согласно структуре улично-дорожной сети, утвержденной Законом города Москвы "О Генеральном плане города Москвы от 05.05.10 года №17", улица Свободы и Молодежная улицы являются магистральными улицами общегородского значения II класса, где предусмотрено светофорное регулирование. На сегодняшний день и Молодежная улица и улицы Свободы имеют регулируемые условия движения.
Введение светофорного объекта обусловлено необходимостью разведения транспортных потоков с направленной левоповоронтной эстакады с Ленинградского шоссе и съездов с МКАД на Молодежную улицу и улицу Свободы. Для этого планируется устройство эстакады в зоне пересечения вышеуказанных транспортных потоков. Разработанное планировочное решение промоделировано на различных программных комплексах, в том числе с учетом перспективных транспортных потоков.
Приминая во внимание зажатость территории (наличие застроенного земельного участка другого субъекта федерации - г. Химки), а также приоритет транзитного движения по МКАД и направленному съезду с Ленинградского шоссе, представленный вариант реконструкции транспортной развязки является оптимальным.
На боковой проезд будут опираться заезды и выезды от АЗС и моечного комплекса, правые повороты Молодежной улицы. Пробивка этого проезда потребует реконструкции существующего путепровода через МКАД. Проезд 6012 предлагается закончить тупиком и не выводить в зону развязки.
На внутренней стороне МКАД предусмотрено изменение схемы заезда/выезда от АЗС, расположенной внутри развязки, таким образом, чтобы исключить одну точку подключения из зоны переплетения поворотных транспортных потоков в пределах узла.
Решение узла с ул. Свободы прорабатывалось в нескольких вариантах.
Внешняя сторона МКАД. Левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе (из центра) предлагается развить в боковой проезд и подключить его к МКАД после узла с ул. Саломеи Нерис. Проезд запроектирован двухполосным, в месте наложения потоков трехполосным, соответственно 7,5 и 11,25 метров. На этот проезд будут опираться правые и левые повороты развязки с ул. Свободы – ул. Молодежная, заезды и выезды от АЗС и моечного комплекса. Пробивка бокового проезда потребует реконструкции существующего путепровода через МКАД.
Также предлагается построить связку с ул. Панфилова – проезд 6012 (проезжая часть шириной 14 метров) и подключить к вышеназванному боковому проезду. В настоящее время проезд 6012 реализован не в полный профиль и частично закрыт землепользователями для своих нужд, что недопустимо на землях общего пользования.
Расчеты были проведены в программном комплексе EMME. При моделировании в транспортную модель Москвы и Московской области включены мероприятия, разработанные в составе данного проекта, на пересекаемых магистралях, мероприятия дорожно-мостового строительства в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2012-2014 гг. и предложения Актуализированного Генерального Плана развития города Москвы. Также учитывалось развитие территорий Москвы и области с размещением объектов жилищного, делового, торгового, производственного значения.
Полученные результаты размеров движения на расчетный срок в утренний час
«пик» приведены ниже на картограмме транспортных потов, где отражена как количественная, так и качественная величина транспортного потока.
Прогнозируемый поток на внешней стороне МКАД на всем участке рассмотрения приближается или даже незначительно превышает 10000 автомобилей в утренний час
«пик», размеры движения на внутренней стороне автодороги колеблются в пределах 8000- 9000 тыс. приведенных единиц.
Рассматриваемый участок МКАД
Фрагмент – узел с ул. Свободы
Изменение границ линейных объектов транспортной инфраструктуры на рассматриваемом участке включает локальное уширение в районе 74 км кольцевой автодороги, требуемое для устройства бокового проезда, с максимальным отступом от действующей красной линии на 5 метров.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года
№ 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» в районе рассматриваемого участка МКАД сооружение новых линий метрополитена не предусматривается.
Движения наземного общественного транспорта – автобусов городского и областного сообщения – осуществляется на участке от Ленинградского шоссе до ул. Свободы.
Изменений в трассировке линий наземного общественного транспорта на рассматриваемом участке МКАД не предусмотрено, все действующие маршруты сохраняются.
В районе пересечения МКАД с ул. Свободы, в связи с переустройством узла, остановочный пункт, расположенный на внешней стороне МКАД, переносится с основного направления автодороги на съезд, по ходу движения ближе к ул. Свободы. Остановочный пункт устраивается на насыпи, предусматривается заездной карман глубиной 3,0 м и длиной 40,0 м. Посадочная площадка устраивается шириной по 3,0 м, с площадкой под павильоны ожидания размером 2,0×5,0 м.
Парный остановочный пункт также предлагается реорганизовать с устройством заездного кармана.
МКАД – автомобильная дорога, не предусмотренная для пропуска пешеходных потоков в своем составе. Пешеходное движение имеет перпендикулярную ко МКАД ориентацию и подходит к остановочным пунктам наземного общественного транспорта и надземными пешеходными переходами, построенным отдельно или совмещенным с остановками НОТ.
Размещение новых внеуличных пешеходных переходов в составе работы не предусмотрено. В районе 74 км, у парного остановочного пункта НОТ предусмотрена реконструкция пешеходного надземного перехода – продление через боковой проезд.
№ п/п |
Перечень основных требований |
Содержание требований |
1 |
2 |
3 |
1. |
Боковой проезд с внешней стороны МКАД 70-72 км |
Строительство, реконструкция |
Протяженность |
Уширение существующего – 400 м Строительство нового: 1 п – 140 м 2 п – 650 м 3п – 510 м |
|
Количество полос движения: |
1-3 |
|
Ширина проезжей части |
Уширение существующего – 3,5 м Строительство нового: 1 п – 5,5 м 2 п – 8,5 м 3 п – 12,25 м |
|
2. |
Узел с ул. Свободы |
Новое строительство, реконструкция |
2.1. |
Боковой проезд с внешней стороны МКАД на продлении правоповоротного съезда с ул. Свободы |
Новое строительство |
Протяженность |
600 м |
|
Количество полос движения |
1 |
|
Ширина проезжей части |
7,5 м |
|
2.2. |
Реконструкция существующего путепровода по направлению ул. Свободы – Молодежная ул. |
Переустройство засыпной краевой опоры для устройства бокового проезда |
Протяженность |
40 м |
|
Ширина |
20 м |
|
2.3. |
Строительство эстакадного поворотного съезда со МКАД на ул. Свободы и Молодежную улицу |
Строительство, реконструкция |
Протяженность |
Сооружение - 310 м В уровне земли, строительство – 100 м В уровне земли, реконструкция – 250 м |
|
Количество полос движения |
2 |
|
Ширина проезжей части |
9,5 м |
|
2.4. |
Продление (боковой проезд) левоповоротного съезда с Ленинградского шоссе |
Строительство |
Протяженность |
400 м |
|
Количество полос движения |
2 |
|
Ширина проезжей части |
9,0 м |
|
3. |
Сооружение переходно- скоростных полос ПСП (суммарно) |
Строительство |
Протяженность |
1860 м |
|
Количество полос движения: |
1 |
|
Ширина проезжей части |
3,5 |
Движение наземного общественного транспорта |
Не предусматривается |
|
Тротуар |
Не предусматривается |
|
4. |
Изменение заезда/выезда к АЗС |
Строительство |
Протяженность |
70 м |
|
Количество полос движения: |
1 |
|
Ширина проезжей части |
5,0 м |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Не предусматривается |
|
Тротуар |
Не предусматривается |
Московская кольцевая автомобильная дорога является магистральной улицей общегородского значения I класса, границей Москвы и Московской области на большей части своей протяженности. Рассматриваемый участок длиной 4,68 км проходит по территории Северо-Западного административного округа города Москвы, Красногорского района Московской области и городского округа Химки МО. Имеет пересечения с ул. Саломеи Нерис – Путилковским шоссе, вторым выездом из Куркино (Новокуркинское шоссе), ул. Свободы – Молодежной ул., Ленинградским шоссе.
Поперечник на перегонах включает по 5 полос движения в каждом направлении, ширина земляного полотна при этом составляет 50,0 м, включая проезжую часть – 2х18,75 м, обочину – 2х3,0 м, разделительную полосу со встроенным освещением шириной 4,0 м, а также полосы безопасности. Ширина в красных линиях - 90,0 м.
В настоящее время работает в режиме перегрузки и принимает на себя потоки в размере до 17,5 тыс. автомобилей в час «пик» суммарно в двух направлениях.
МКАД – автомобильная дорога, задачи которой обеспечить скоростную связь между планировочными и территориальными районами города и области, выходы на внешние автомобильные дороги, связь городских магистральных улиц.
Локальное обслуживание прилегающих территорий и объектов не должно осуществляться с МКАД, помимо объектов сервисной инфраструктуры самой автодороги.
Следует минимизировать количество точек примыкания въездов-выездов, переключив их, по возможности, на боковые проезды, и увеличить расстояние между ними, возможно меняя ориентацию узлов.
Боковые проезды, съезды и заезды на автодорогу организовывать с переходно- скоростными полосами.
Необходима реконструкция устаревших «клеверных» листов и строительство новых развязок с направленными съездами-заездами для разгрузки существующих перегруженных направлений.
На рассматриваемом участки автодороги в рамках данной работы предлагается произвести следующие мероприятия:
70-72 км. С внешней стороны МКАД расширить боковой проезд подключения Новокуркинского шоссе с двух полос движения до трех полос и продлить его еще на 1,4 км для организации обслуживания с него примыкающей застройки, выезжающей в настоящее время непосредственно на основную проезжую часть МКАД, и опирания проезда 6411.
На продлении проезд запроектирован двухполосным, трехполосным в местах слияния потоков. Ширина проезжей части от 8,5 до 12,25 метров (полосы по 3,75 метров и краевые по 0,5 метра). На подключении к МКАД предусмотрены переходно-скоростные полосы.
73-74 км в зоне пересечения с ул. Свободы, внешняя сторона МКАД. Внешняя сторона МКАД. Левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе (из центра) предлагается продлить в качестве бокового проезда и в разных уровнях развести с поворачивающими правыми и левыми потоками, следующими со внешней стороны МКАД на ул. Свободы - Молодежную ул., подключить ко МКАД через 400 метров от точки сегодняшнего слияния. Боковой проезд запроектирован двухполосным, шириной проезжей части 9,0 м. Эстакада двухполосная шириной 9,5 метров, с расширением перед ул. Свободы до трех полос и разделением правого и левого поворота островками безопасности: правый поворот – одна полоса, левый поворот под светофор – три полосы.
На боковой проезд будут опираться заезды и выезды от АЗС и моечного комплекса, правые повороты Молодежной улицы. Пробивка этого проезда потребует реконструкции существующего путепровода через МКАД. Проезд 6012 предлагается закончить тупиком и не выводить в зону развязки.
На внутренней стороне МКАД предусмотрено изменение схемы заезда/выезда от АЗС, расположенной внутри развязки, таким образом, чтобы исключить одну точку подключения из зоны переплетения поворотных транспортных потоков в пределах узла.
Также запроектированы локальные уширения для организации переходно- скоростных полос.
Расчет прогнозируемых транспортных потоков и уровней загрузки был проведен в программном комплексе EMME. Полученные значения интенсивности транспортного потока в утренний час «пик» на внешней стороне МКАД на всем участке рассмотрения приближаются или даже незначительно превышают 10000 автомобилей в утренний час
«пик», размеры движения на внутренней стороне автодороги колеблются в пределах 8000- 9000 тыс. приведенных единиц.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит улучшить транспортную ситуацию на МКАД, но полностью решить проблему затруднения движения не сможет. Это связанно с большими объемами транспортных потоков, накладываемыми на МКАД, как на основной распределитель города и области. При этом условиями работоспособности рассматриваемого участка МКАД с минимальным запасом пропускной способности, является работоспособность радиальных магистралей и их развязок с автодорогой и исключение обслуживания объектов делового, общественного и прочего назначения непосредственно с МКАД.
////////////////////////////