ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2018 -2020 ГОДЫ

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2018 -2020 ГОДЫ


 

Органы исполнительной власти Ставропольского края (министерство сельского хозяйства Ставропольского края, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, управление ветеринарии Ставропольского края) (далее органы исполнительной власти), Ставропольская краевая организация Профсоюза работников АПК РФ (далее – Профсоюз) и Региональное объединение работодателей «Агропро-мобъединение Ставропольского края» (далее – Работодатели) именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Феде-рации, федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и га-рантиях деятельности», «Об объединениях работодателей», законом Ставро-польского края «О некоторых вопросах социального партнерства в сфере тру-да» заключили настоящее трехстороннее соглашение на 2018 -2020 годы (далее

  • Соглашение), конкретизирующее принципы сотрудничества и согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на краевом уровне в 2018 -2020 годах и совместные действия по их реализации.

    Стороны рассматривают настоящее Соглашение как основной правовой акт, определяющий механизм их взаимодействия.


     

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     

      1. Стороны Соглашения принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, взаимопонимания и доверия, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договорен-ности.

      2. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В случае реорганиза-ции представителя стороны Соглашения его права и обязанности переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.

      3. Соглашение действует в отношении организаций, находящихся в ве-дении Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, управления ветеринарии Ставропольского края, работодателей, являющихся членами регионального объединения «Агропромобъединение Ставропольского

    края», а также работодателей, осуществляющих деятельность в сфере агропро-мышленного комплекса (далее -АПК), включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяй-ственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое раз-витие сельских территорий, в том числе в отраслях, соответствующих Обще-российскому классификатору видов экономической деятельности (Раздел А.

    «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство: коды 01.1 -01.4., 01.41.,

    01.41.1. -0.41.3., 01.42; Раздел В. «Рыболовство, рыбоводство»: коды 05.01.11, 05.01.21, 05.02.11; Раздел С. «Обрабатывающие производства»: коды 10 «Про-изводство пищевых продуктов», 11 «Производство напитков. «Производство пищевых продуктов», класс 11 «Производство напитков»), не представивших в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложе-ния о присоединении к настоящему Соглашению в краевой орган исполнитель-ной власти, осуществляющий функции по выработке государственной полити-ки и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему.

      1. Соглашение открыто для присоединения к нему других краевых от-раслевых профсоюзных организаций и краевых отраслевых объединений рабо-тодателей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

      2. Условия, содержащиеся в настоящем Соглашении, учитываются при разработке отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.

      3. Стороны признают необходимым заключение отраслевых территори-альных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

      4. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, явля-ются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социаль-ной и экономической защищенности работников при заключении отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров, равно как и в сторону ухудшения условий для развития и функционирования бизнеса в агропромыш-ленном комплексе Ставропольского края.

      5. Соглашение не ограничивает права организаций в расширении соци-альных гарантий и льгот за счет собственных средств для их обеспечения.

      6. Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства соглашения между Правительством Ставро-польского края, территориального союза «Федерации Профсоюзов Ставрополь-ского края» и Союзом работодателей Ставропольского края «Конгресс кругов Ставрополья», Отраслевого соглашения по агропромышленному комплексу Российской Федерации.

      7. В целях обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в отрасли АПК Ставропольского края (далее -Комиссия), в пределах установленных полномочий, разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Ставропольского края, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

      8. В случае отсутствия в организации коллективного договора Согла-шение имеет прямое действие.

      9. Стороны обязуются информировать жителей Ставропольского края о ходе реализации Соглашения, решений Комиссии через средства массовой информации.

      10. Финансовые средства, необходимые на реализацию принятых обяза-тельств, предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и сметах.

      11. Соглашение действует с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.


     

    Глава II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ


     


     

    ют:

      1. Главными задачами на период действия Соглашения Стороны счита-


         

      2. Стороны:

        • проводят в Комиссии консультации по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, ежегодно разрабатывают и направляют в Ставропольскую краевую трёхстороннюю комиссию по регули-

          рованию социально-трудовых отношений предложения в бюджет Ставрополь-ского края;

        • оказывают содействие в развитии пищевой и перерабатывающей про-мышленности на территории Ставропольского края;

        • принимают активные действия по осуществлению отдельных государ-ственных полномочий в соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 119-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государ-ственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяй-ства», состоящее в поддержке сельскохозяйственного производства, выражен-ной в форме субсидий, в том числе на:

        • оплату части стоимости приобретенных минеральных удобрений и средств защиты растений;

        • оплату части стоимости электроэнергии, потребляемой внутрихозяй-ственными мелиоративными насосными станциями;

        • возмещение части затрат стоимости при внесении в почву органических удобрений;

        • животноводческую продукцию;

        • возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, получен-ным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельско-хозяйственных кредитных потребительских кооперативах, личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьян-ским (фермерским) хозяйствам.

        • стимулируют развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм хозяйствования;

        • совершенствуют законодательную базу для защиты экономических, правовых и социальных интересов работников сельхозпредприятий и предпри-ятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

        • содействуют обеспечению социальных гарантий, реализации государ-ственной политики по регулированию доходов, оплаты труда, разработки и осуществления мер по стимулированию повышения производительности труда работников агропромышленного комплекса, в пределах своей компетенции;

        • совершенствуют информационное и организационно-методическое обеспечение социального партнерства;

        • участвуют в развитии системы сельскохозяйственной кооперации, включая сельскохозяйственные производственные и сельскохозяйственные по-требительские кооперативы;

        • участвуют в организации и проведении ежегодных краевых соревнова-ний (конкурсов) среди сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фер-мерских) хозяйств по увеличению производства сельскохозяйственной продук-ции, а также краевых смотров-конкурсов, конкурсов: «Лучший по профессии» и др.;

        • организуют проведение трудового соревнования в период основных сельскохозяйственных работ, смотров-конкурсов на звание «Лучший по про-

          фессии».

        • вносят предложения в проекты соглашений между Правительством Ставропольского края, Территориальным союзом «Федерация профсоюзов Ставропольского края» и Союзом работодателей Ставропольского края «Кон-гресс деловых кругов Ставропольского края»; Отраслевого соглашения по аг-ропромышленному комплексу Российской Федерации.


         

      3. Работодатели:

        • принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и эконо-мического роста организаций АПК Ставропольского края, обновлению основ-ных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивают рост количества высокопроизводительных рабочих мест;

        • обеспечивают уровень доходности сельскохозяйственных организаций, достаточный для расширенного воспроизводства сельскохозяйственной про-дукции и поддержания их финансовой устойчивости и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;

        • участвуют в формировании социально-экономической политики в АПК, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социаль-но-трудовым вопросам;

        • участвуют в реализации социально значимых проектов Ставропольско-го края, осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах соци-альной ответственности;

        • разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта;

        • обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов, иных обязатель-ных платежей в федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджеты муниципальных образований Ставропольского края, государственные внебюд-жетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

        • принимают меры по целевому, эффективному и результативному ис-пользованию получаемых в установленном порядке средств бюджета Ставро-польского края в соответствии с условиями их предоставления;

        • учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при раз-работке бизнес-планов, антикризисных программ;

        • вносят в соответствующие органы государственной власти Ставрополь-ского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом ин-тересы работодателей, участвуют в разработке указанных нормативных право-вых актов.

      4. Профсоюз:

        • осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за-щищает социально-экономические права и интересы работников;

        • способствует устойчивой работе организаций АПК Ставропольского края, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, ра-циональному использованию рабочего времени, повышению производительно-сти труда и качества продукции, повышению профессионализма и деловой ак-тивности работников;

        • осуществляет контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы;

        • проводит работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики договорного регулирования социально-трудовых отношений, прояв-ление первичными профсоюзными организациями инициативы к началу кол-лективных переговоров по заключению коллективных договоров. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров;

        • добивается включения в коллективные договоры организаций АПК обя-зательств по обеспечению минимального уровня гарантий работникам, повы-шения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания достойных условий труда;

        • участвует в формировании социально-экономической политики в АПК, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социаль-но-трудовым вопросам;

        • с целью осуществления профсоюзного контроля в сфере трудовых от-ношений и предоставления социальных гарантий работникам, а также оказания практической помощи профсоюзным организациям при подготовке проектов коллективных договоров проводит юридическую экспертизу проектов коллек-тивных договоров и соглашений;

        • оказывает правовую помощь в вопросах оплаты труда, занятости, ре-жима рабочего времени, приема на работу и увольнения, возмещения вреда, причиненного здоровью;

        • организует подготовку и повышение квалификации профсоюзных кад-

        ров; сам;


         

        • участвует в разработке и реализации политики по молодежным вопро-


           

        • участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организует

        и проводит коллективные действия, используя их как средство защиты соци-ально-трудовых прав и интересов работников АПК;


         

      5. Органы исполнительной власти:

    • содействуют участию объединений профсоюзов и работодателей в формировании и реализации политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. Используют возможности

      Профсоюза и Работодателей в обеспечении устойчивого развития экономики Ставропольского края;

    • предоставляют возможность участия представителей Профсоюзов и Ра-ботодателей в заседаниях коллегиальных органов при обсуждении вопросов, затрагивающих их интересы;

    • разрабатывают и реализуют краевые и ведомственные программы по развитию агропромышленного комплекса;

    • обеспечивают развитие государственно-частного партнерства на основе социального партнерства;

    • содействуют реализации высокоэффективных и быстро окупаемых ин-вестиционных проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест;

    • осуществляют государственную поддержку малого и среднего пред-принимательства в АПК Ставропольского края;

    • способствуют развитию продовольственного рынка, систем заготовок и переработки сельхозпродукции Ставропольского края;

    • обеспечивают включение представителей Стороны Работодателей в со-став конкурсных комиссий по отбору претендентов на получение мер государ-ственной поддержки организациями реального сектора экономики.


       

      Глава III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН В ОБЛАСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ

      И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ


       

        1. Стороны Соглашения осуществляют меры, направленные на улучше-ние качества трудовых ресурсов в организациях АПК Ставропольского края и повышения квалификации работников на основе применения системы профес-сионального образования всех уровней, усовершенствования систем непрерыв-ного профессионального обучения, подготовки и переподготовки кадров с уче-том приоритетов в отраслях АПК.

        2. Стороны:

          1. принимают меры по легализации трудовых отношений в АПК Ставропольского края; предотвращению ликвидации и перепрофилирования сельхозпредприятий, аграрных научных и образовательных организаций всех уровней; созданию новых рабочих мест; предотвращению массовых увольне-ний; легализации привлечения иностранной рабочей силы; трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.

          2. устанавливают в коллективных договорах, территориальных отрас-левых соглашениях гарантии высвобождаемым работникам сверх установлен-ных законодательством;

          3. включают в отраслевые территориальные соглашения, коллектив-ные договоры и реализуют мероприятия по эффективной занятости населения, направленные на: сохранение рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов, предусматривая их достаточное финансирование;

          4. при проведении реструктуризации организации формируют кон-кретные локальные программы, создают комиссии по проведению данных ме-роприятий, включают вопросы условий реструктуризации и реорганизации в коллективные договоры и соглашения. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения, вновь образуемые юридические лица сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, предусмотрен-ных действующим на момент реорганизации коллективным договором;

    • содействуют повышению уровня профессиональной подготовки и пере-подготовки специалистов и работников массовых профессий агропромышлен-ного комплекса, а также профессиональной подготовки работников управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

        1. Руководствуются следующими критериями массового высвобожде-ния работников:

    а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

    б) сокращение численности или штата работников организации в количе-

    стве:


     

    • 10 человек в течение 30 календарных дней при численности занятых от

      20 до 100 человек;

      • 5 процентов, работающих в течение 30 календарных дней при числен-ности занятых от 101 до 500 человек;

      • 10 процентов, работающих в течение 60 календарных дней при числен-ности занятых от 501 человека и выше.

        Более высокие требования к критериям массового высвобождения рабо-тающих определяются в коллективных договорах организации;


         

          1. Органы исполнительной власти:

            1. организуют проведение ежегодного анализа динамики положения на рынке труда (ввод новых рабочих мест, сохранение действующих рабочих мест) по отраслям экономики;

            2. обеспечивают устойчивое развитие сельских территорий, сохране-ние и создание новых рабочих мест, повышение благосостояния, уровня реаль-ных доходов сельского населения;

            3. зрабатывают предложения по повышению производительности труда, обеспечения занятости работников и подготовки кадров, в т.ч. оказание содействия в развитии производства пищевых продуктов и напитков на терри-тории Ставропольского края в рамках действующего законодательства;

            4. содействуют развитию науки и формированию механизмов госу-дарственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в АПК;

            5. разрабатывают и осуществляют в установленном порядке меропри-ятия по подготовке специалистов с высшим образованием, профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов для АПК;

            6. стимулируют использование научно-технических достижений, по-

              вышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;

            7. обеспечивают в установленном порядке качественный подбор аби-туриентов для целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием для организаций отрасли;

            8. разрабатывают комплекс мер, направленных на экономическое сти-мулирование участия работодателей в организации опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению в ходе реструктуризации производ-ства.


         

          1. Работодатели:

            1. обеспечивают в полном объеме выполнение Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населе-ния в Российской Федерации»;

            2. инициируют в рамках развития национальной системы квалифика-ций разработку проектов профессиональных стандартов (квалификационных характеристик) с учетом мнения Профсоюза;

            3. ежегодно разрабатывают текущий и среднесрочный прогноз по-требности организаций в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в министерство сельского хозяйства Ставропольского края;

            4. заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными обра-зовательными организациями, организациями дополнительного профессио-нального образования по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций края, по прохожде-нию учебной, производственной, преддипломной практики и стажировки уча-щихся, мастеров производственного обучения; предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников; развитию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и организаций дополнитель-ного профессионального образования;

            5. по окончании профессионального обучения на производстве орга-низуют присвоение работникам квалификации (разряда, класса, категории и т.д.) по профессии согласно Единому тарифно-квалификационному справочни-ку работ и профессий рабочих и предоставляют работу в соответствии с полу-ченной квалификацией (разрядом, классом, категорией и т.д.);

            6. обеспечивают финансирование независимой оценки квалификации работников на соответствие требованиям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

            7. организуют внутрифирменное обучение персонала, повышают ква-лификацию работников организаций путем освоения ими новых и смежных профессий, обеспечивают сохранение и рациональное использование рабочих мест;

            8. предусматривают финансовые средства на профессиональное обу-чение и дополнительное профессиональное образование персонала для не ме-

              нее 20% работников организации в год;

            9. проводят работу по увеличению числа высококвалифицированных работников до одной трети от числа квалифицированных работников;

            10. при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых дого-воров с работниками в письменной форме сообщают об этом выборные органы первичных профсоюзных организаций и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до проведения соответствующих мероприятий и указать должности, профессии, специальности и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, -не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. В течение этого срока работодате-ли осуществляют меры, обеспечивающие за счет организаций переквалифика-цию и трудоустройство высвобождаемых работников, бесплатное обучение их новым профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации ра-ботников с отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата на весь срок обучения;

            11. обеспечивают приоритетное предоставление вновь созданных ра-бочих мест работникам, высвобожденным ранее из данной организации, с уче-том их образования, квалификации и деловых качеств;

            12. обеспечивают высвобождаемым работникам организаций, при-знанных банкротами, преимущественное право трудоустройства на вновь обра-зуемых на базе их имущества организациях;

            13. обязуются воздерживаться от использования трудовых ресурсов, трудоустроенных в агентствах занятости за исключением случаев, когда сторо-ны признают это необходимым. В последнем случае работодатели обязуются проводить консультации с выборными органами первичных профсоюзных ор-ганизаций.


         

          1. Профсоюзы:

            1. принимают участие в формировании отраслевой программы занято-сти, предлагают меры по социальной защите работников -членов Профсоюза, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций, со-кращения численности или штатов;

            2. осуществляют защиту трудовых прав и оказывают бесплатную юридическую помощь работающим членам профсоюза по вопросам занятости и трудовых отношений.


         

          1. Работодатели и Профсоюзы:

            1. включают в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения и реализуют мероприятия по эффективной занятости населения, направленные на: сохранение рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов, предоставление высвобождаемым работникам льгот и

              компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации, предусматривая их достаточное финансирование;

            2. в случае предстоящих массовых увольнений в организациях прово-дят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению соци-альной напряженности.


         

        Глава IV. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА


         

          1. Стороны Соглашения договорились, что режим рабочего времени в организациях устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, составленными на основании Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

          2. Правила внутреннего трудового распорядка организации утвержда-ются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюз-ной организации и являются приложением к коллективному договору.

          3. Нормальная продолжительность рабочего времени работников орга-низаций не может превышать 40 часов в неделю, для отдельных категорий и для работников, условия труда на рабочих местах, которых по результатам спе-циальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, -не более 36 часов в неделю. Для жен-щин, работающих в сельской местности, продолжительность рабочего времени составляет 36 и менее часов в неделю, при этом заработная плата выплачивает-ся в том же размере, что и при полной продолжительности рабочей недели.

          4. При введении в организации суммированного учета рабочего времени продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормальное число рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, -три месяца.

          5. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом мнения выборного органа первичной проф-союзной организации.

          6. Сменная работа производится в соответствии с графиком сменности. График сменности составляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и является приложением к коллективному договору. В трудовом договоре в обязательном порядке указывается, что работник при-нимается на работу со сменным режимом работы. Если данный режим вводится на предприятии после заключения трудового договора с работником, то требу-ется согласие работника, так как происходит изменение существенных условий трудового договора.

            Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Работа в течение двух смен подряд за-прещается.

            Графики сменности должны отражать требование ст. 110 Трудового ко-декса Российской Федерации о предоставлении работникам еженедельного не-прерывного отдыха продолжительностью не менее 42 часов.

            Если сменная работа организована с применением суммированного учета рабочего времени, график сменности составляется на учетный период.

          7. Стороны Соглашения договорились при необходимости подготовить перечень сезонных работ в АПК.

          8. Организация работы в выходные и нерабочие праздничные дни про-изводится в соответствии с трудовым законодательством или коллективным до-говором.

          9. При изменении определенных сторонами условий трудового договора работники организаций должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

          10. Каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней с сохранением места рабо-ты (должности) и среднего заработка.

            Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику в соответ-ствии с очередностью, устанавливаемой графиком отпусков, утверждаемым ра-ботодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

            График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее чем за две недели до его начала.

            По соглашению между работником и работодателем ежегодный отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

            Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному за-явлению работника может быть заменена денежной компенсацией, за исключе-нием случаев, предусмотренных частью второй ст. 126 Трудового кодекса Рос-сийской Федерации.

            Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного ос-новного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число ка-лендарных дней отпуска не включаются.

          11. Для отдельных категорий работников в установленном законом по-рядке предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска:

      • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день определяется коллективным дого-вором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть ме-нее трех дней;

      • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредны-ми и (или) опасными условиями труда.

          1. Порядок предоставления дополнительных отпусков, их продолжи-тельность и источники финансирования закрепляются в коллективных догово-

            рах.


             

          2. Продолжительность ежегодных и дополнительных оплачиваемых

            отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным преде-лом не ограничивается.

          3. Работодатели обязаны произвести работникам все причитающиеся им выплаты, включая оплату отпуска, не позднее чем за три дня до его начала.


         

        Глава V. ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА


         

          1. Стороны Соглашения считают главной целью политики в области оплаты труда в организациях АПК Ставропольского края -систематическое по-вышение реальных доходов работников за счет роста эффективности и объемов производства, поддержание экономически оправданной и социально приемле-мой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалифи-кации и объема работ и доведение уровня заработной платы в АПК Ставро-польского края до 90 процентов от уровня средней заработной платы в Россий-ской Федерации, но не ниже уровня средней заработной платы в Ставрополь-ском крае.

          2. Стороны:

            1. содействуют, в пределах имеющихся полномочий, ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате, придав этому процессу необ-ратимый характер;

            2. проводят целенаправленную работу по легализации заработной платы работников агропромышленного комплекса края;

            3. устанавливают системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надба-вок стимулирующего характера и системы премирования в коллективных дого-ворах, локальных нормативных актах, принимаемых по согласованию с выбор-ными органами первичных профсоюзных организаций;

            4. устанавливают коллективными договорами, локальными норматив-ными актами единовременные стимулирующие выплаты работникам, награж-денным государственными и профсоюзными знаками отличия.

          1. Выплата заработной платы руководителю организации производится при отсутствии задолженности по заработной плате работникам, одновременно с выплатой ее всем работникам организации.

          2. Органы исполнительные власти:

            1. Обеспечивают проведение ежегодного мониторинга действующих отраслевых систем оплаты труда в подведомственных государственных учре-ждениях, и по его результатам принимают меры по совершенствованию систем оплаты труда.

            2. При формировании отраслевых бюджетов на очередной финансо-вый год учитывают Единые рекомендации, утверждаемые Российской трехсто-ронней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

            3. Обеспечивают полное и своевременное:

      • финансовое обеспечение расходов на оплату труда работникам государ-ственных учреждений, в том числе коэффициентов к заработной плате работ-ников государственных учреждений за работу в пустынных и безводных мест-ностях;

      • предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности;

          1. Совершенствуют нормативную правовую базу по вопросам оплаты труда работников и руководителей государственных учреждений в целях по-вышения качества государственных услуг (выполнения работ) и соответствия уровня оплаты труда работников качеству и результатам их труда.

          2. Ежеквартально осуществляют мониторинг уровня оплаты труда ру-ководителей государственных учреждений.


             


             

            кам;

        1. Работодатели:

          1. обеспечивают своевременную выплату заработной платы работни-


             

          2. при нарушении установленного срока выплаты заработной платы,

            оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся ра-ботнику, выплачивают их с уплатой процентов (денежной компенсации) в раз-мере не ниже одной сто тридцатой действующей в то время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного сро-ка выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачивае-мой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным до-говором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя;

          3. сохраняют за работником, который приостановил работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, средний заработок за весь период приостановления им исполнения трудовых обязанностей. Сред-ний заработок за дни приостановки работы исчисляется в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации;

          4. ежеквартально информируют исполнительные органы государ-ственной власти, местного самоуправления и Профсоюз о размерах заработной платы и ее задолженности, принимаемых мерах по ее погашению;

          5. обеспечивают своевременную и в полном объёме уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

      5.5.5. обеспечивают персонифицированный учёт в системе обязательного пенсионного страхования; организует электронный документооборот с органа-ми Пенсионного фонда Российской Федерации.

        1. Профсоюзы:

          1. осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме вы-платой заработной платы в организациях агропромышленного комплекса края. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда, посредством деятельности комиссии по трудовым спо-рам, а также в судебном порядке. Вносят предложения соответствующим ис-полнительным органам власти о рассмотрении условий оплаты труда в куриру-емых организациях и ходе выполнения заключаемых отраслевых территори-альных соглашений и коллективных договоров;

          2. осуществляют в пределах своих полномочий общественный кон-троль за перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за расходованием средств социального страхования. Инициируют создание в организациях Ставропольского края комиссий по защите прав за-страхованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

          3. проводят организационно-разъяснительную работу в первичных профсоюзных организациях, направленную на защиту пенсионных прав работ-ников. Совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю обеспечивают выполнение программы совместных дей-ствий по реализации пенсионного законодательства;

          4. принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи. Вырабатывают и реали-зуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся вы-соких показателей в труде и учебе.


       

        1. Профсоюз и Работодатели договорились о следующем:

          1. установление наименований профессий, тарификация основных ви-дов работ (трудовых действий), присвоение квалификационных разрядов осу-ществляется с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих профессиональных стандартов;

          2. тарификация сдельных работ осуществляется по каждому виду ра-

            бот;


             

          3. введение, замена и пересмотр норм труда, условий оплаты труда

            производятся работодателями по согласованию с выборными органами первич-ных профсоюзных организаций с извещением работников не позднее чем за два месяца;

          4. оплата труда работников дифференцируется в зависимости от ква-лификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затрачен-ного труда;

          5. размер тарифной ставки рабочего 1 разряда, (минимальный оклад), устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

          6. работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привле-кались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение в размере не менее тарифной ставки рабочего первого разряда пропорционально соответ-ствующему периоду. Конкретный размер и порядок выплаты указанного возна-граждения определяются коллективными договорами, территориальными трёх-сторонними соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, тру-довым договором. Суммы расходов на выплату дополнительного вознагражде-ния за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере;

          7. работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (3 класс), выплачиваются компенсационные выплаты в разме-рах:

            • подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) – не менее 4%;

            • подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) – не менее 8%;

            • подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) – не менее 12%;

            • подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) – не менее 24%;

            • работникам, занятым на работах с опасными условиями труда (4 класс)

  • не менее 30%;

        1. при сменном режиме работы работникам выплачиваются компенса-ционные выплаты:

          • за работу в вечернюю смену (вечерней сменой считается работа в смене, которая непосредственно предшествует ночной, -с 18 часов до 22 часов)

  • не менее 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада за час) за каждый час работы;

    • за работу в ночную смену (с 22 часов до 6 часов) -не менее 40 процен-тов часовой тарифной ставки (оклада за час) за каждый час работы; в хлебопе-карной промышленности – не менее 75%, в макаронной промышленности – не менее 50% часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы;

          1. индексация заработной платы производится регулярно, но не реже, чем один раз в год, в размере не менее индекса потребительских цен в регионе (по сведениям Управления федеральной службы государственной статистки по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской республике и Кабардино-Балкарской республике) и одновременно для всех категорий работников; меха-низм индексации регулируется коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации, принимаемым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

          2. доля затрат на оплату труда в сельскохозяйственном производстве в себестоимости продукции должна составлять не менее 15%.


       

      Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

        1. Стороны договорились о следующих дополнительных социальных гарантиях и компенсациях работникам в АПК края.

          1. Работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые от-пуска продолжительностью не менее 1 календарного дня в случаях:

    • свадьбы работника;

    • свадьбы детей работника;

    • смерти супругов, членов семьи (дети, родители, родные братья и сест-ры) работника;

    • работнику -родителю либо иному законному представителю ребенка в День знаний -1 сентября (1 класс) и в день «Последнего звонка» (выпускной класс);

    • при рождении ребёнка отцу ребёнка.

          1. Работникам выплачивается материальная помощь в следующих случаях:

    • при выходе работников, проработавших в АПК Ставропольского края не менее 10 лет, на пенсию с последующим увольнением в размере не менее одного должностного оклада (тарифной ставки);

    • при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в размере не менее 1000 рублей;

    • при рождении ребенка в размере не менее 2000 рублей;

    • работникам, пострадавшим в результате стихийных бедствий; нетрудоспособности работника продолжительностью более двух месяцев в размере не менее 1000 рублей;

    • в случае смерти работника, а также пенсионера, ушедшего на пенсию из организации, на ритуальные услуги родственникам в размере не менее 2000 рублей;

    • работникам в случае смерти его близких родственников в размере не менее 1000 рублей;

    • неработающим пенсионерам, проработавшим в АПК Ставропольского края не менее 25 лет, ежегодно в размере не менее 500 рублей.

          1. В зависимости от финансово-экономического положения работода-теля работникам обеспечиваются (полностью или частично) следующие гаран-тии:

    • содержание детей работников в детских дошкольных учреждениях;

    • приобретение путёвок в детские оздоровительные лагеря и санатории;

    • санаторно-курортное лечение работников;

    • дополнительное добровольное медицинское страхование работников, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    • негосударственное пенсионное обеспечение работников через отрасле-вой негосударственный пенсионный фонд «АПК-Фонд» в соответствии с при-нимаемыми в организациях положениями о негосударственном пенсионном обеспечении работников.

        1. Условия, порядок предоставления, а также конкретные размеры со-

          территориальных отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

        2. Стороны предусматривают в территориальных отраслевых соглаше-ниях и коллективных договорах финансирование мероприятий по организации досуга и отдыха работников, развития физкультуры и спорта.

        3. Стороны Соглашения осуществляют взаимодействие в области ин-формирования работников АПК по вопросам нормативного правового регули-рования пенсионного обеспечения в Ставропольском крае.

        4. Профсоюз:

    • организует проведение оздоровительных мероприятий для работников АПК Ставропольского края;

    • принимает участие в организации санаторно-курортного лечения работ-ников, детского оздоровительного отдыха, проведении спортивных, культур-ных и досуговых мероприятий.


       

      Глава VII. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


       

        1. Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работ-ников в процессе трудовой деятельности одним из основных приоритетов своей деятельности.

          С целью улучшения условий и охраны труда, промышленной и экологи-ческой безопасности в организациях АПК стороны:

          • участвуют в решении вопросов условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в целях обеспечения достойного труда;

          • осуществляют разработку и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружаю-щей среды и экологической безопасностью, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому меха-низму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда;

    • взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда в организациях агро-промышленного комплекса края;

    • содействуют экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в рамках реализации Феде-рального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

    • организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы среди организаций АПК на лучшее состояние условий и охраны труда;

    • обеспечивают социальную защиту работников от профессиональных рисков: организуют обучение по охране труда работников организаций АПК и содействуют направлению на указанное обучение в приоритетном порядке ру-ководителей организаций -субъектов малого предпринимательства (с числен-

      ностью работников до 50 человек);

    • оказывают содействие работодателям в улучшении условий и охраны труда, реализации мер, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;

    • реализуют меры по повышению уровня информированности работни-ков о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях агропромышленного ком-плекса;

    • исходят из приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам их производственной деятельности;

    • обсуждают причины тяжёлых несчастных случаев на производстве, групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на заседаниях комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в АПК Ставропольского края;

    • реализуют мероприятия по профилактике алкоголизма и наркомании, противодействию употреблению табака, формированию здорового образа жиз-ни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно – оздоро-вительные программы;

    • проводят информационно-разъяснительную работу среди населения, в трудовых коллективах по профилактике ВИЧ-инфекции, других социально зна-чимых заболеваний, формируют толерантное отношение к работникам, ВИЧ-инфицированным.

      Стороны договорились, что неотъемлемой частью коллективных догово-ров являются следующие приложения:

    • план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда на производстве с указанием объема средств, необходимых для их выполнения по годам;

    • перечень должностей (профессий) работников, которым по результатам специальной оценки условий труда устанавливается повышенная оплата труда (с указанием размера компенсационной выплаты), сокращённая продолжитель-ность рабочего времени и предоставляется ежегодный дополнительный опла-чиваемый отпуск (с указанием его продолжительности);

    • перечень работ с вредными условиями труда на которых, работникам выдаются бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты;

    • перечень работ и производственных факторов, на которых работникам выдаются бесплатно смывающие и обезвреживающие средства (с указанием нормы их выдачи);

    • перечень работ с вредными условиями труда, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, на которых, работни-кам выдаются бесплатно специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (с указанием норм их выдачи);

    • количество уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза по охране труда, количество часов оплачиваемого рабочего времени, предоставляемого уполномоченным (доверенным) лицам для исполнения возложенных на них

      функций, а также порядок и размеры их материального стимулирования.

      Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлече-ние его к дисциплинарной ответственности.


       

        1. Органы исполнительной власти и Работодатели:

    • обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране труда;

    • разрабатывают годовые комплексные планы улучшения условий охра-ны труда, санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприя-тий и обеспечивают их финансирование в соответствии с коллективными дого-ворами и соглашениями по охране труда;

    • проводят целенаправленную работу по созданию и укреплению дей-ствующих служб (специалистов) охраны труда. В целях создания соответству-ющих условий работы служб (специалистов) охраны труда и проведения про-филактической работы создают кабинеты по охране труда, содействуют повы-шению квалификации специалистов службы охраны труда не реже одного раза в пять лет;

    • обеспечивают выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с установленными типовыми нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобу-ви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, а также нормы их выдачи устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом. Работа без соот-ветствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защи-ты запрещается;

    • обеспечивают выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работ-никам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воз-действии которых в профилактических целях рекомендуется употребление мо-лока или других равноценных пищевых продуктов»;

    • организуют проведение предварительных и периодических медицин-ских осмотров работников организации в соответствии со ст.ст. 212, 213 Трудо-вого кодекса Российской Федерации;

    • обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслу-живание работников;

    • обеспечивают обязательное социальное страхование работников от

      несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    • проводят обучение специалистов по охране труда в организациях;

    • организуют расследование и учет (в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами) несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    • обеспечивают соблюдение норм и условий предоставления работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, разра-батывают программы по сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда;

    • обеспечивают информирование работников о состоянии условий и охраны труда на производстве;

    • проводят специальную оценку условий труда в соответствии с Феде-ральным законом «О специальной оценке условий труда»;

    • за счет собственных средств проводят обучение членов комиссии для организации и проведения специальной оценки труда по вопросам специальной оценки условий труда. Включают представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в состав комиссии для организации и проведения специальной оценки труда;

    • обеспечивают обязательное присутствие работника при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте и письменное озна-комление работника с результатами ее проведения;

    • по предложению выборного органа первичной профсоюзной организа-ции проводят внеплановую специальную оценку условий труда, экспертизу ка-чества проведенной специальной оценки условий труда;

    • содействуют профсоюзным организациям в проведении ежегодных смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда»;

    • проводят в организациях «Дни охраны труда».


       

        1. Работодатели и Профсоюз договорились о следующем:

    • на финансирование мероприятий по улучшению условий труда направ-ляется не менее 0,3 процента от суммы затрат на производство продукции (ра-бот, услуг);

    • работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда, уста-навливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжитель-ностью:

подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) -не менее 7 календарных

дней;


 

подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) -не менее 10 календар-

ных дней;

подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) -не менее 12 календар-ных дней;

работникам, занятым на работах с опасными условиями труда (4 класс) не менее 14 календарных дней;

Работодатели за счет собственных средств предусматривают профилак-тическое лечение работников, в том числе приобретение путевок на профилак-тическое санаторно-курортное лечение, тех из них, которые заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения работников.

На основании настоящего Соглашения и коллективных договоров, а так-же письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдель-ного соглашения к трудовому договору, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда производится замена части еже-годного дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающей 7 календар-ных дней, в размере не менее полуторного размера среднего заработка. Кон-кретные размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми по согласова-нию с представительным органом работников, трудовым договором.

На основании настоящего соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, условия труда на рабочем месте которого по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, продолжительность рабо-чего времени, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в раз-мере, не менее 100% к часовой тарифной ставке.

Работодатели обеспечивают выплату единовременного пособия в случа-

ях:


 

а) гибели работника на производстве по вине работодателя и отсутствия

вины работника -на каждого его иждивенца (дети в возрасте до 18 лет, супруг (супруга) при отсутствии самостоятельного дохода и инвалиды, состоящие на иждивении работника) в размере годового заработка погибшего, но не менее 300 тысяч рублей на всех иждивенцев в совокупности (пособие распределяется равными частями на каждого иждивенца);

б) установления инвалидности в результате увечья по вине работодателя и отсутствия вины работника или профессионального заболевания в размерах:

  • инвалидам 1 группы не менее 75 процентов годового заработка;

  • инвалидам 2 группы не менее 50 процентов годового заработка;

  • инвалидам 3 группы не менее 30 процентов годового заработка.

    Работодатель вправе обеспечить выплату единовременного пособия в вышеуказанных случаях через программу добровольного страхования работни-ков от несчастного случая и болезней, утвержденную Краевым Комитетом Профсоюза, заключив договор страхования на условиях страховой выплаты, не ниже указанных в подпунктах «А» и «Б» пункта 7.3. настоящего соглашения.


     

      1. Работодатели совместно с выборными органами первичных профсо-юзных организаций:

  • создают комитеты (комиссии) по охране труда и организуют их работу;

  • проводят обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Предусматривают в коллективных договорах меры, обеспечивающие уполно-моченным (доверенным) лицам возможность выполнять свои общественные обязанности в рабочее время;

  • организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

      1. Профсоюз:

  • принимает участие в подготовке отраслевых мероприятий по улучше-нию условий труда и предупреждению травматизма, отраслевых нормативных актов, регламентирующих вопросы охраны труда;

  • осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда;

  • защищает законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • проводит конкурс по выбору программы добровольного страхования работников от несчастного случая и болезней;

  • обеспечивает выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в каждом структурном подразделении и в организации в целом;

  • проводит разъяснительную работу среди работников о необходимости соблюдения правил и норм безопасности труда на производстве;

  • осуществляет профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, препятствуют принятию решений, реали-зация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан.


     

    Глава VIII. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА


     

      1. К молодежи относятся лица в возрасте до 35 лет.

      2. Стороны Соглашения считают приоритетными направлениями сов-местной деятельности в области молодежной политики:

  • содействие снижению уровня безработицы среди молодежи;

  • проведение профориентационной работы с молодежью в образователь-ных организациях всех уровней профессионального образования в целях созда-ния положительного позитивного образа работника сельского хозяйства и за-крепления молодых специалистов в АПК Ставропольского края;

  • содействие повышению уровня профессиональной квалификации и ка-рьерному росту молодых специалистов;

  • обеспечение правовой и социальной защищенности молодежи;

  • обеспечение участия представителей молодежи в комиссиях по ведению переговоров по заключению соглашений всех уровней и коллективных догово-ров;

  • содействие трудовой занятости молодежи, привлечению и закреплению

    молодежи в организациях АПК Ставропольского края;

  • разработку и реализацию мероприятий по строительству жилья для мо-лодых семей, работающих и проживающих в сельской местности, с использо-ванием средств организаций в пределах средств, предусмотренных федераль-ным бюджетом, и внебюджетных источников, в том числе с предоставлением жилья в рассрочку на условиях льготного кредитования и привлечением моло-дежи к строительству или приобретению собственного жилья;

  • проведение мероприятий, акций по повышению социальной активности молодежи, предупреждению негативных явлений среди учащейся и работаю-щей молодежи, способствование укреплению нравственного и физического здоровья молодежи посредством организации молодежного досуга, физкуль-турно-оздоровительной, спортивной и культурно-массовой работы.

      1. В целях реализации приоритетных направлений работодатели сов-местно с выборными органами первичных профсоюзных организаций:

  • формируют в коллективных договорах специальный раздел по моло-дежной политике и предусматривают в нем финансирование программ работы с молодежью;

  • создают общественные советы (комиссии) по работе с молодежью в ор-ганизациях всех форм собственности;

  • разрабатывают комплексные и целевые программы по работе с молоде-жью и мероприятия по их реализации;

  • проводят конкурсы профессионального мастерства среди молодых спе-циалистов и рабочих;

  • устанавливают именные стипендии обучающимся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования за отличную успеваемость;

  • поощряют молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности первичных профсоюзных органи-заций;

  • финансируют и создают условия для организации молодежного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых работников и членов их семей.


     

      1. Работодатели:

  • предоставляют дополнительные гарантии молодым работникам для обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессиональ-ного образования в соответствии с действующим законодательством и коллек-тивными договорами организаций;

  • заключают с образовательными организациями договоры сотрудниче-ства о подготовке молодых специалистов и рабочих, в соответствии с которыми гарантируют им трудоустройство по специальности, о проведении производ-ственной практики и стажировки обучающихся, о поощрении мастеров произ-водственного обучения, о развитии материально-технической базы образова-тельных организаций;

  • обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для выпускников образо-вательных организаций высшего и среднего профессионального образования;

  • гарантируют трудоустройство работникам, ранее работавшим в органи-зации, после прохождения ими военной службы по призыву;

  • оказывают материальную помощь молодым работникам, возвратив-шимся в организацию после прохождения срочной военной службы, на услови-ях, определяемых коллективным договором.


     

      1. Профсоюз:

  • обеспечивает работу Молодежного совета Профсоюза;

  • организует и проводит обучение председателей молодежных советов и комиссий организаций, молодых профсоюзных активистов;

  • контролирует предоставление гарантированных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением социальных льгот и гаран-тий молодежи;

  • принимает участие в разработке и реализации краевых молодежных программ.


     

    Глава IX. ГАРАНТИИ ПРАВ ВЫБОРНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ


     

      1. Права выборных профсоюзных органов и гарантии их деятельности определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным зако-ном от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Уставом Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Территориальным и отраслевыми соглаше-ниями, коллективными договорами.


         

      2. Органы исполнительной власти и Работодатели:

  • обеспечивают права и гарантии профсоюзной деятельности в соответ-ствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствуют созданию первичных профсоюзных организаций и вступлению работников в Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации;

  • предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организа-ций информацию, необходимую для разработки проектов, заключения и кон-троля реализации коллективных договоров и соглашений;

  • в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федера-ции, принимают решения по согласованию с выборными органами первичных профсоюзных организаций;

  • ведут коллективные переговоры по подготовке, заключению и измене-нию коллективного договора;

  • создают условия, обеспечивающие беспрепятственную деятельность выборных профсоюзных органов;

  • предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организа-

    ции, действующей в организации, безвозмездно необходимые помещения для работы и для проведения собраний работников, транспортные средства, а также средства связи, оргтехнику и другие технические средства в соответствии с коллективным договором;

  • включают представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в состав коллегиальных органов управления организаций, комис-сий по финансовому оздоровлению, реорганизации или ликвидации организа-ции;

  • не препятствуют представителям вышестоящих профсоюзных органов посещать организации, в которых работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и прав, предоставленных законодательством;

  • бесплатно в соответствии с письменными заявлениями членов Профсо-юза, удерживают из их заработной платы профсоюзные взносы и перечисляют их в сроки выплаты заработной платы работникам на счета профсоюзных орга-нов на условиях, предусмотренных коллективным договором. При нарушении работодателем установленного срока перечисления профсоюзных взносов ра-ботодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установлен-ного срока перечисления взносов по день фактического расчета включительно;

  • осуществляют продажу и перепрофилирование принадлежащих им объ-ектов социальной сферы с учетом мнения;

  • отчисляют финансовые средства выборному органу первичной профсо-юзной организации на проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников организаций, праздничных мероприятий, посвященных Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, и дру-гих культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для ра-ботников и членов их семей в размере 0,5 процента от фонда оплаты труда ор-ганизации;

  • обеспечивают участие профсоюзного актива в работе выборных проф-союзных органов всех уровней, сохраняя за ними средний заработок на период участия в указанных мероприятиях. Сохраняют профсоюзному активу средний заработок на период кратковременной профсоюзной учебы;

  • способствуют своевременному разрешению коллективных трудовых споров в случаях их возникновения;

  • не препятствуют работникам в осуществлении самозащиты трудовых

прав;


 

  • могут производить оплату труда руководителей выборных органов пер-

    вичных профсоюзных организаций за счет средств организации, если это опре-делено в коллективном договоре;

    • не применяют к работникам, не освобожденным от основной работы и входящим в состав выборных профсоюзных органов, дисциплинарные взыска-ния, переводы на другую работу и увольнение без согласования с соответству-

      ющим вышестоящим профсоюзным органом;

    • несут ответственность за нарушение прав и гарантий деятельности про-фессиональных союзов в соответствии с действующим законодательством.

        1. Социальные гарантии, премирование, предусмотренные коллектив-ным договором для работников организации, распространяются на освобож-денных от основной работы выборных профсоюзных работников.

        2. Стороны Соглашения содействуют созданию и деятельности первич-ных профсоюзных организаций в организациях АПК независимо от их органи-зационно-правовой формы.


       

      Глава X. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ


       

        1. Стороны Соглашения определяют в качестве стратегического направления развития социального партнерства в агропромышленном комплек-се края реализацию принципа равноправия Сторон.

        2. Стороны считают необходимым обеспечить максимальное исполь-зование возможностей социального партнерства в сфере труда при принятии решений по вопросам социально-экономического развития АПК, по вопросам регулирования трудовых отношений, а также гарантируют в системе коллек-тивно-договорного регулирования социально-трудовых отношений выполнение обязательств настоящего Соглашения.

        3. Стороны договорились:

    • обеспечить выполнение Трудового кодекса Российской Федерации и за-конодательства Ставропольского края по вопросам социально-трудовых и свя-занных с ними экономических отношений;

    • принимать меры по совершенствованию нормативной правовой и дого-ворной базы социального партнерства;

    • продолжить работу по повышению социальной ответственности субъ-ектов предпринимательской деятельности, действующих в агропромышленном комплексе, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм в си-стему социального партнерства;

    • содействовать распространению международного и российского стан-дартов социальной ответственности;

    • в период действия Соглашения не допускать принятия нормативных правовых актов, ухудшающих социально-экономическое положение работни-ков, без предварительного их обсуждения Сторонами.

        1. В рамках повышения эффективности коллективно-договорного ре-гулирования социально-трудовых отношений Стороны содействуют:

    • повышению эффективности деятельности территориальных отраслевых органов социального партнёрства;

    • развитию практики коллективно-договорного регулирования социаль-но-трудовых отношений в организациях агропромышленного комплекса;

    • принятию мер по урегулированию коллективных трудовых споров, про-тиводействию правонарушениям в сфере трудовых отношений.


       

        1. В этих целях Стороны:

    • проводят мониторинг заключения и реализации территориальных от-раслевых соглашений и коллективных договоров;

    • обеспечивают рост числа территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров путем вовлечения в переговорные процессы более широкого круга работодателей и работников;

    • оказывают методическую помощь в подготовке и заключении коллек-тивных договоров;

    • содействуют развитию системы социального партнерства на краевом и территориальном уровнях;

    • предоставляют друг другу информацию, необходимую для контроля ре-ализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также подготовки проектов соглашений на предсто-ящий период;

    • разрабатывают совместные рекомендации, направленные на развитие социального партнерства в АПК;

    • принимают меры по предотвращению возникновения и урегулированию коллективных трудовых споров в организациях;

    • обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информа-ции материалов о состоянии и развитии социального партнерства на отрасле-вом уровне и проблемах социально-трудовых отношений в АПК;

    • проводят совещания, конференции, круглые столы по вопросам соци-ально-трудовых отношений;

    • создают разделы (страницы) на официальных сайтах Сторон в инфор-мационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященные теме соци-ального партнерства.

    1. В целях укрепления социального партнерства ежегодно проводят Смотр-конкурс «Лучший коллективный договор организации АПК Ставро-польского края» и награждение организаций АПК, успешно решающих вопро-сы эффективного развития производства и социального партнерства.

    2. Стороны признают, что первичные профсоюзные организации яв-ляются полномочными представителями работников организаций.

    3. Органы исполнительной власти и Работодатели содействуют созда-нию первичных профсоюзных организаций как полномочных представителей работников.

    4. Органы исполнительной власти проводят предварительное обсуж-дение с социальными партнерами вопросов разработки и реализации программ развития АПК Ставропольского края, нормативных правовых актов в сфере со-циально-трудовых отношений.

    5. Мнения сторон социального партнерства по направленным им про-ектам программ развития АПК, нормативных правовых актов подлежат обяза-тельному рассмотрению органами исполнительной власти.


 

XI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОJПIЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОГЛАШЕНИЯ


 

11.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения самостоятельно.

11.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно обсуждаются Сторонами на заседаниях Комиссии.

    1. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглаше­ ния работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в слу­ чаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе об­ ратиться в письменной форме к Сторонам Соглашения с мотивированным пред­ ложением о временном приостановлении действия отдельных положений Согла­ шения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предло­ жение и могут принять соответствующее решение о временном приостановле­ нии действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работо­ дателя.

    2. Соглашение подлежит официальному опубликованию.

Текст Соглашения одобрен трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в отрасли АПК Ставропольского края (прото­ кол №3).


 

Первый заместитель Председатель Ставро-Председатель регио­ председателя Правитель-польской краевой орга-нального объединения ства Ставропольского низации Профсоюза ра-работодателей «Агро-края батников агропромыш-промобъединение Став­

ленного комплекса Рос-ропольского края» сийской Федерации


 

 


 

30

 

////////////////////////////

 

 

 

источники информации -http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/