Управленческая психология. Экзаменационный тест (1 вариант)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Управленческая психология. Экзаменационный тест (1 вариант)

 

 

Экзаменационный тест по УД «Управленческая психология»
1 вариант
Ф.И. студента
№ группы
1. Укажите верное определение понятия «мотивация»:
A. совокупность сил, побуждающих человека осуществлять определенные действия;
B. совокупность внутренних и внешних сил, побуждающих человека к деятельности;
C. совокупность сил, придающих деятельности человека направленность.
2. Если работники испытывают желание быть компетентными, уважаемыми и признаваемыми окружающими, то это
выражение потребностей:
A. безопасности;
B. самоутверждения и признания;
C. самовыражения.
3. Функция мотива:
A. Определять смысловую направленность действий;
B. Содействовать повышению эффективности действий;
C. Определять динамику и способы действия.
4. Система внешних воздействий, влияющих на трудовую мотивацию, называется:
A. Мотив;
B. Реакция;
С. Стимул.
5. Структура коллектива, возникающая на основе служебных обязанностей, выполняемых каждым лицом и
представляющая собой систему сложившихся связей между членами коллектива - это «
A. формальная структура;
B. неформальная структура;
C. оптимальная структура.
6. Эмоциональное состояние коллектива, качественная характеристика межличностных отношений, влияющих на
продуктивность деятельности - это«
A. психологическая совместимость;
B. социально-психологический климат;
C. ролевая структура.
7. Оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников, их взаимодополняемость и взаимозаменяемость,
способствующие эффективной совместной деятельности
A. социально-психологическая сплоченность;
B. социально-психологическая совместимость;
C. социально-психологический климат.
8. Групповое давление может приводить к «
A. появлению нескольких лидеров;
B. подавлению отдельных членов группы;
C. распаду группы.
9. Ролевая структура группы - это«
A. различие в должностях;
B. назначение официальных руководителей в трудовых коллективах;
C. различие позиций членов группы в системе трудовых и межличностных отношений.
10. Поведение, которое ожидает группа от личности в процессе выполнения ею социальных функций.
A. индивидуальная роль;
B. социальная роль;
C. внутригрупповая роль.
11. Коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, имеющих общие цели, высокий уровень
взаимодействия и ответственности.
A. организация;
B. команда;
C. корпорация.
12. Изменение поведения и убеждений личности под воздействием группы в результате принятия ее позиции - это «
A. негативный конформизм;
B. внешний конформизм;
C. внутренний конформизм.
13. Особый вид влияния на людей, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли людей - это «
A. коммуникабельность;
B. манипуляция;
C. авторитет.
14.
Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:
A. Сфера деятельности руководителя - та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера
гораздо шире;
B. Процесс принятия решений руководителя более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;
C. Руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее четко системой санкций.
15.
Статус лидера в группе - это «
A. положение, с которым связаны определенные привилегии и конкретные обязанности;
B. подчинение человека групповым нормам и ценностям, определенным стандартам в поведении;
C. индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и
выражающихся в его поведении и поступках.
16.
Руководитель группы:
A. Более других членов группы ориентирован на групповые интересы;
B. Обладает наибольшей компетентностью в групповой задаче;
C. Ориентирован на задачи совместной деятельности, управляет группой на основе полномочий и санкций.
17.
Четкое планирование работы и контроль за подчиненными является признаком:
A. Авторитарного стиля руководства;
B. Либерального стиля руководства;
C. Демократического стиля руководства.
18.
Либеральный руководитель:
A. стремится концентрировать власть в своих руках, рассматривает коллектив как только подчиненных, исполнителей, не
проявляет о них должной заботы;
B. склонен в максимальной степени делегировать другим ответственность; старается минимально вмешиваться в естественный
ход событий;
C. считает, что люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
19.
Решения, основанные на суждениях, знаниях и прошлом опыте, относятся:
А. к логическим;
Б. к импульсивным;
В. к целевым.
20. Процесс принятия решений начинается с:
A. постановки управленческих целей.
B. выявления проблемы.
C. определения лица, ответственного за приятие решений.
21. Последствиями конструктивного (положительно влияющего) конфликта может быть«
A. распад группы;
B. удаление инакомыслящих членов группы;
C. договоренность по спорным вопросам.
22. В какой конфликтной ситуации возможен такой стиль поведения, как сотрудничество?
A. когда один из конфликтующих готов решать проблемы, а другой избегает;
B. когда лучше уступить руководителю;
C. когда вопросы дела выше личных интересов.
23. Как ой способ предотвращения конфликта является для руководителя эффективным?
A. удалить из коллектива тех людей, которые слишком прямолинейны;
B. распознать конфликт и принять меры до открытого столкновения;
C. разработать инструкцию о недопустимости конфликтных отношений.
24. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором в первую очередь партнеры удовлетворяют
собственные интересы в ущерб интересам другим.
A. уклонение;
B. противоборство;
C. приспособление.
25.
Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?
A. сдержанностью, любезностью, приветливостью;
B. обязательностью, ответственностью, верностью своему слову;
C. компетентностью, грамотностью, инициативностью.
26. Для холерика и сангвиника больше подошла бы...
A. монотонная однообразная работа;
B. работа, основанная на предварительных расчетах и планировании;
C. работа, предполагающая разнообразие и передвижение на рабочем месте.
D. работа с бумагами, машинами, а не с людьми;
E. работа, требующая тщательности и аккуратности;
27. Состояние нужды человека в определенных условиях, которых недостает для нормального существования и развития
A. Потребность;
B. Аддикция;
C. Фрустрация;
28. Главная функция потребностей
A. Определять смысловую направленность действий;
B. Активизировать и стимулировать действия;
C. Определять способы действия;
29. Потребности, которые определяют биологическое выживание человека
A. Физиологические;
B. Социальные;
C. Материальные;
30. Потребности в стабильности, защищенности, законе и порядке
A. Потребность в независимости;
B. Потребность в безопасности;
C. Потребность во влиянии;
31. Рекреационные потребности - это «
A. Потребности устанавливать отношения привязанности и эмоциональной близости;
B. Потребности в восстановлении психических и физических сил;
C. Потребности в изменении психического состояния психоактивными веществами;
32. Самоактуализация/самосовершенствование - это:
A. Особенность человеческой натуры;
B. Конечное состояние развития каждого человека;
C. Процесс актуализации потенциальных возможностей человека;
D. Способ отношения с миром и с самим собой;
33. Личностные черты, делающие привлекательным человека для окружающих людей - это«
A. Индивидуальность;
B. Авторитет;
C. Харизма;
34. Внутриличностный конфликт - это:
A. глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;
B. состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;
C. столкновение противоположно направленных мотивов и интересов личности;
D. противоположно направленные поведенческие реакции личности;
E. внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.
35. Последствиями конструктивного (положительно влияющего) конфликта может быть«
A. распад группы;
B. договоренность по спорным вопросам.
C. давление инакомыслящих членов группы;
36. Стратегия поведения в конфликтной ситуации, при которой происходит тенденция сглаживания противоречий,
поступаясь своим интересам, называется?
A. Компромисс;
B. Избегание;
C. Приспособление;
D. Конкуренция.
37. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором участники конфликта приходят к альтернативе,
полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
A. перемирие;
B. сотрудничество.
C. уклонение;
D. конкуренция;
E. компромисс;
38. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее «..
A. Уклонение
B. Соперничество
C. Приспособление
D. Компромисс
39. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания;
хорошо приспосабливается к различным ситуациям; кропотливой, систематической работы избегает:
A. ригидный тип;
B. неуправляемый тип;
C. демонстративный тип;
D. сверхточный тип;
E.
«бесконфликтный тип».
40. Стресс - это:
A. реакция организма в ответ на неожиданные обстоятельства и напряженную работу;
B. психологическая реакция человека на стимулы окружающей среды;
C. результат высокого уровня требований и низкого уровня контроля над процессом труда;
D. состояние, проявляющееся в переживаниях разочарований, отчаяния.
41. Фаза дистресса «истощение» имеет следующие характеристики:
A. В данной фазе в поведении человека появляется тревожность, теряется четкость передачи информации, затрудняется
ориентация в ситуации, допускается много ошибок;
B. В данной фазе в поведении человека резко возрастают рассогласованность, суетливость, растерянность, что приводит
личность в состояние вялости, апатии, пассивности, безнадежности;
C. В данной фазе стресс стимулирует интенсивность, четкость, скорость работы; работник полностью использует свои ресурсы,
активизирует свою деятельность.
42. Наиболее распространенное определение агрессии:
A. любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим;
B. синдром, развивающийся на фоне хронического стресса;
C. состояние, проявляющееся в переживаниях разочарований, отчаяния;
D. усталость, снижающая работоспособность;
E. нежелание работать.
43. Профессиональное выгорание - это«
A. любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим;
B. синдром, развивающийся на фоне хронического стресса;
C. раздражительность, агрессивное поведение
44. Один из симптомов профессионального выгорания:
A. Экономические симптомы
B. Поведенческие симптомы
C. Управленческие симптомы
45. Какой из перечисленных ниже способов помогают избавиться от негативных эмоций:
A. релаксация;
B. регрессия;
C. концентрация;
46. Саморегуляция это«..
A. непроизвольное подчинение содержания психической деятельности и поведения целям и задачам
B. произвольное подчинение содержания психической деятельности и поведения целям и задачам
C. непроизвольное и произвольное подчинение содержания психической деятельности и поведения целям и задачам
47. Для того чтобы избавиться от стресса, нужно фиксироваться на:
A. своих отрицательных эмоциях
B. проблеме
C. путях выхода из него
48. С какой стадии начинается стресс?
A. со стадии адаптации
B. со стадии тревоги
C. со стадии резистентности
D. со стадии истощения
49. Основные приемы саморегуляции
A. самоприказ
B. самопринуждение
C. самокритика
50. Ресурсная ситуация это
A. внешний фактор управления ресурсами организации
B. внутренний фактор управления поведения личности
C. внутренний фактор управленческих процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////