Возрастная психология. Тесты для студентов 3 курса (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная психология. Тесты для студентов 3 курса (2020 год)

 

 

Тестовое задание по курсу «Возрастная психология»
Выберете один правильный вариант ответа.
1. Предметом возрастной психологии является:
а) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания
человека;
б) изучение фактов и закономерностей психического развития человека в
онтогенезе;
в) изучение универсальных закономерностей возникновения, развития и
функционирования психики и личности человека;
г) изучение возрастных закономерностей развития людей с особыми
потребностями развития.
2. Понятие высших психических функции в психологию ввел:
а) Д.Б. Эльконин;
б) А.Р. Лурия;
в) Ж. Пиаже;
г) Л.С. Выготский.
3. Включенное наблюдение - это:
а) сплошное наблюдение с постоянной фиксацией хода событий;
б) наблюдение за событиями по разработанной схеме;
в) оценивание наблюдаемых фактов относительно степени их
выраженности по заданному критерию;
г) то наблюдение, когда исследователь становится членом группы и его
поведение становится частью наблюдаемой ситуации.
4. Возрастная психология как самостоятельная наука формируется:
а) в конце XIX в.;
б) в конце XVIII в.;
в) в конце XX в.;
г) в конце XVII в.
5. Первую возрастную периодизацию предложил:
а) Гераклит;
б) Демокрит;
в) Аристотель;
г) Платон.
6. Лонгитюдный метод используется в возрастной психологии с целью:
а) изучения развития одного и того же ребенка в течении длительного
времени;
б) изучения межличностных отношений в детских группах;
в) изучения определенного параметра развития, характерного для группы
людей одного возраста;
г) изучения интеллекта.
7. Геронтопсихология - это раздел возрастной психологии, который
изучает:
а) психологию взрослого человека;
б) психологию преклонного возраста;
в) психологию ранней юности;
г) психологию отрочества.
8. Книга немецкого ученого-дарвиниста В. Прейера, благодаря которому в
детскую психологию вошел метод объективного наблюдения, назвалась:
а) «Душа ребенкаª;
б) «Дневники ребенкаª;
в) «Психология ребенкаª;
г) «Интеллект ребенкаª.
9. К категориям возрастной психологии относятся следующие (исключить
лишнее понятие):
а) кризис;
б) ощущение;
в) новообразование;
г) развитие.
10. Результатом прохождения ребенком сенсомоторной стадии является:
а) понимание постоянства предметов;
б) способность действие выполнять в уме;
в) способность к логическим рассуждениям;
г) понимание сохранения количества вещества.
11. Возрастная психология основывается на следующих принципах
(лишний выделите):
а) развития;
б) детерминизма;
в) целостности;
г) системности.
12. Основателем теории рекапитуляции считается:
а) С. Холл;
б) Э. Геккель;
в) В. Вундт;
г) К. Гетчинсон.
13. Кто и авторов в основу возрастной периодизации положил следующие
критерии - социальная ситуация развития, ведущая деятельность,
возрастные новообразования:
а) Д.Б. Эльконин;
б) Э. Эриксон;
в) Ж. Пиаже;
г) З. Фрейд.
14. Э. Эриксон выделил в развитии личности:
а) 6 стадий;
б) 8 стадий;
в) 4 стадии;
г) 5 стадий.
15. Трансдукция - это рассуждение:
а) от единичного к единичному;
б) от общего к общему;
в) от общего к специальному;
г) от специального к общему.
16. Непроизвольное устранение из сознания чувств, мыслей и стремлений
к действию называют:
а) вытеснением;
б) проекцией;
в) регрессией;
г) сублимацией.
17. Основные понятия теории Ж. Пиаже:
а) идентичность, кризис;
б) бессознательное, инсайт;
в) потребность, самоактуализация;
г) схема действия, операция, структура.
18. Ж. Пиаже является создателем:
а) генетической психологии;
б) поведенческой;
в) индивидуальной;
г) гуманистической психологии.
19. Определите в каком возрастном периоде какая ведущая деятельность
(рядом с цифрой напишите нужную букву, например, 7-Ё):
1. Ролевая игра -
А. Младший школьник
2. Эмоционально-непосредственное
Б. Дошкольник
общение -
3. Предметно-манипулятивная
В. Раннее детство
деятельность -
4. Интимно-личностное общение -
Г. Старший подросток
5. Учебная деятельность -
Д. Младший подросток
6. Учебно-профессиональная
Е. Младенчество
деятельность -
20. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:
а) Психеи;
б) Электры;
в) Афродиты;
г) Пенелопы.
21. Какая из категорий эгоцентрической речи лишняя:
а) повторение;
б) монолог;
в) критика;
г) коллективный монолог.
22. Комплексом оживления называется:
а) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении
матери;
б) появление хватательных движений;
в) крик ребенка при рождении;
г) указательный жест.
23. Доминирующей функцией психики в раннем возрасте является:
а) память;
б) внимание;
в) мышление;
г) восприятие.
24. Для какого возрастного периода характерна эгоцентрическая речь:
а) для 7-10;
б) для 3-6;
в) для 65 и старше;
г) для 0-2.
25. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-
действенное:
а) младенчество;
б) раннее детство;
в) дошкольный возраст;
г) младший школьный возраст.
26. К симптомам кризиса трех лет, описанным Э. Келлер, не относится:
а) упрямство;
б) надменность;
в) деспотизм;
г) своеволие.
27. В каком периоде происходит иерархия мотивов:
а) в раннем школьном;
б) в подростковом;
в) в дошкольном;
г) в юности.
28. Потеря детской непосредственности происходит в период:
а) раннего детства;
б) кризиса 7 лет;
в) кризиса 11 лет;
г) младшего школьного возраста.
Критерии выставления оценок:
Количество правильных ответов (%)
Оценка
Менее 70
неудовлетворительно
71-80
удовлетворительно
81-90
хорошо
91-100
отлично
Критерии оценки и версии эталонных ответов к контрольной работе
Версии эталонных ответов:
На выполнение контрольной работы отводится 40 - 45 минут, время
ответа на одно тестовое задание - до 1,5 минут.
Оценка теста:
- 0 (-) - ответ на тестовое задание неверный;
- 1 (+) - ответ на тестовое задание верный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////