Возрастная психология. Тест (2020 год, июнь)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная психология. Тест (2020 год, июнь)

 

 

ТЕСТ
1. Выберите правильный вариант ответа:
Возрастная психология изучает
а) факты и закономерности развития психики человека;
б) общие законы развития и формирования психики;
в) проявления психики людей;
г) детей дошкольного и школьного возраста.
2. Выберите и вставьте правильный ответ:
« - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально
созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или
проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) эксперимент.
3. Вставьте правильный ответ:
Согласно «концепции все в поведении индивида, включая ценности, установки и эмоциональные
реакции, определяется воздействием внешней среды в прошлом либо в настоящем.
4. Установите соответствие между авторами и теориями:
а) Эпигенетическая теория развития личности.
б) Учение об интеллектуальном развитии ребенка.
в) Теория культурно-исторического развития высших психических функций.
- - -
1) Э. Эриксон.
2) Ж. Пиаже.
3) Л.С. Выготский.
5. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:
а) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения;
б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами;
в) ребенок поступает согласно указаниям взрослых;
6. Джон Локк считал, что ребенок появляется на свет с душой, чистой, как белая восковая
доска и на ней можно написать все, что угодно.
Какой фактор он считал главным в психическом развитии ребенка?
7. Выберите правильный ответ:
Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для
его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей,
называются
а) зоной актуального развития;
б) зоной ближайшего развития;
в) зоной перспективного развития.
8. Выберите и вставьте правильный ответ:
Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» -
это « психического развития, установленные Л.С.Выготским.
а) закономерности;
б) функции;
в) характеристики.
9. Вставьте пропущенное слово:
« - это первая социальная потребность человека.
10. Установите соответствие:
а) Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут
на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их.
б) Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также
умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить
будущий предмет в целом.
в) Деятельность, направленная на создание общественно полезных продуктов.
г) Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений
и навыков, мыслительных способностей.
1
- - -
1) Конструирование.
2) Сюжетно-ролевая игра.
3) Труд.
4) Учебная деятельность.
10. В своей периодизации З.Фрейд прослеживает линию психосексуального развития.
Установите правильную последовательность стадий этой периодизации:
а) латентная стадия (затухание интереса к сексуальной стороне жизни);
б)фаллическая стадия (дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослому);
в) оральная стадия (формируется неудовлетворенность всем предлагаемым);
г) анальная стадия (определяющим становится принцип реальности).
11. Кто автор этой теории?
Ребенок - целостная личность, активно познающая окружающий мир - мир предметов и
человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребенок -вещь» и
«ребенок - взрослый». Деятельность ребенка внутри этих систем представляет единый процесс, в
котором формируется его личность.
13. Выберите правильный ответ:
Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают
а) условные рефлексы;
б) безусловные рефлексы;
в) слуховые анализаторы.
14. Вставьте правильный ответ:
« - простейшая первичная форма самосознания.
а) узнавание себя;
б) самооценка;
в) автономная речь.
15. Вставьте правильный ответ:
« - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
16 . Установите соответствие между видами мышления и их содержанием:
а) Ребенок решает задачи, опираясь на понятия.
б) В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений.
в) Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами .
- - -
1) Наглядно-действенное.
2) Наглядно-образное.
3) Словесно-логическое.
17. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С.
Выготскому:
а) формируются в совместной деятельности;
б) переходят во внутренний план;
в) становятся внутренними психическими процессами ребенка.
18. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?
Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для
обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.
19. Выберите правильный ответ:
Кризис 7 лет - это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни
ребенка, утрачивание детской непосредственности;
б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
в) тревожность, демонстративность, вербализм.
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
20. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, «,
контроль, оценка.
а) учебные действия;
б) манера поведения учителя;
2
в) действия осознанности.
21. Вставьте правильный ответ:
В младшем школьном возрасте происходит переход от « вида мышления к абстрактно-
логическому.
22. Установите соответствие:
Новообразования:
а) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций,
соподчинения мотивов, личного сознания.
б) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.
в) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи.
Возраст:
- - -
1) младший школьный;
2) ранний возраст;
3) дошкольный.
23. Назовите доминирующие интересы подростков (по Л.С. Выготскому) в порядке
возрастания:
а) интерес подростка к собственной личности - эгоцентрическая доминанта;
б) установка подростка на более дальние дела, чем на ближайшие (перспектива) - доминанта дали;
в) стремление подростка к неизвестному (рискованному) - доминанта романтика.
24. Укажите возрастной период, которому соответствуют Антон и его друзья.
Учившийся на одни 5-ки Антон вдруг начал терять интерес к учебе. У него появились какие-то
дела, новые друзья. Они постоянно встречались, слушали музыку, о чем-то говорили.
25. Выберите правильный ответ:
Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
а) притязание на признание среди подростков:
б) похвала родителей;
в) желание получить хорошую оценку.
26. Выберите и вставьте правильный ответ:
Сленг в подростковом возрасте придает эффект усиления чувства « тем, что сокращает
дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы:
а) дружбы;
б) сплоченности;
в) доверия.
27. Вставьте правильный ответ:
Старшеклассники - «люди, обращенные в «, и все настоящее выступает для них в свете этой
основной направленности их личности» ( Л.И. Божович).
28. Установите соответствие:
Преобладающий мотив учения:
а) Практический мотив (связь с профессией).
б) Чтобы быть не хуже других.
в) Мотив получения хорошей оценки. Возраст:
- - -
1) Младший школьник.
2) Подросток.
3) Старший школьник.
29. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (младший школьный
возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
а) самоопределение;
б) чувство взрослости;
в) произвольность.
30. Основными ценностями какого возраста становятся выбор спутника жизни и
профессиональная деятельность?
3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////