ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ (3 курс). Тесты с ответами, Гомель (2012 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ (3 курс). Тесты с ответами, Гомель (2012 год)

 

 

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
Кафедра общей и клинической фармакологии
с курсом анестезиологии и реаниматологии
для студентов 3 курса лечебного, медико-
диагностического, медико-профилактического факультетов
2012 год
I. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
1. Укажите энтеральный путь введения лекарств.
Варианты ответа:
а) внутримышечный;
б) подкожный;
в) ингаляционный;
г) внутрь;
д) субарахноидальный.
2. Что характерно для введения лекарственных веществ через рот?
Варианты ответа:
а) быстрое развитие эффекта;
б) возможность использования в бессознательном состоянии;
в) возможность применения лекарств, разрушающихся в ЖКТ;
г) скорость поступления лекарств в общий кровоток непостоянна;
д) необходимость стерилизации вводимых лекарств.
3. Укажите основной механизм всасывания лекарственных
веществ в желудочно-кишечном тракте.
Варианты ответа:
а) облегченная диффузия;
б) пассивная диффузия;
в) активный транспорт;
г) пиноцитоз;
д) фильтрация.
4. Лекарственные средства, являющиеся слабыми основаниями,
лучше назначать:
Варианты ответа:
а) натощак;
б) после еды;
в) связь с приемом пищи отсутствует;
г) натощак, запивая слабощелочными растворами;
д) после еды, запивая слабокислыми растворами.
5. Укажите, из какой лекарственной формы при приеме внутрь
лекарственное вещество всасывается и поступает в кровь быстрее?
Варианты ответа:
а) раствор;
б) суспензия;
в) таблетки;
г) капсулы;
д) драже.
6. Что характерно для введения лекарств в виде инъекций?
Варианты ответа:
а) более быстрое развитие эффекта, чем при приеме внутрь;
б) возможность применения лекарств, разрушающихся в ЖКТ;
в) возможность использования у больных, находящихся в
бессознательном состоянии;
г) необходимость стерилизации вводимых лекарств;
д) все перечисленное выше в п. а), б), в), г) — верно.
7. Наиболее быстро фармакологический эффект развивается при
введении лекарств:
Варианты ответа:
а) подкожно;
б) внутримышечно;
в) внутривенно;
г) внутрь;
д) сублингвально.
8. С целью местного воздействия на кожу и слизистые оболочки
наносят следующие лекарственные формы:
Варианты ответа:
а) порошки;
б) пасты;
в) мази;
г) эмульсии;
д) все перечисленное выше в п. а), б), в), г) — верно.
9. Укажите основной путь введения в организм газов и летучих
жидкостей:
Варианты ответа:
а) внутрь;
б) внутримышечно;
в) внутривенно;
г) ингаляционно;
д) субарахноидально.
10.Укажите парэнтеральный путь введения лекарств:
Варианты ответа:
а) сублингвальный;
б) ректальный;
в) пероральный;
г) дуоденальный;
д) субарахноидальный.
11. Повышение активности микросомальных ферментов печени
чаще всего приводит к:
Варианты ответа:
а) ускорению инактивации лекарства;
б) замедлению инактивации лекарства;
в) увеличению токсичности лекарства;
г) усилению основного действия лекарства;
д) увеличению числа побочных эффектов.
12. При каком способе введения биодоступность препарата 100%?
Варианты ответа:
а) ректальный;
б) пероральный;
в) сублингвальный;
г) внутривенный;
д) транскутанный.
13. Укажите основной путь выведения лекарств из организма:
Варианты ответа:
а) почками с мочой;
б) печенью с желчью;
в) легкими с выдыхаемым воздухом;
г) потовыми железами с потом;
д) молочными железами с молоком.
14. Что характеризует такой показатель фармакокинетики как
клиренс?
Варианты ответа:
а) скорость всасывания;
б) полноту всасывания;
в) характер распределения;
г) содержание активной формы лекарства в крови;
д) скорость элиминирования лекарства из организма.
15. Что характеризует такой показатель фармакокинетики как
биодоступность?
Варианты ответа:
а) полноту и скорость поступления лекарственного вещества в общий
кровоток;
б) характер распределения;
в) интенсивность метаболизма;
г) скорость элиминирования;
д) степень связывания белками крови.
16. К какому типу относится действие лекарственных средств,
восстанавливающих деятельность ЦНС при заболеваниях,
сопровождающихся психическим и двигательным возбуждением?
Варианты ответа:
а) тонизирующее;
б) стимулирующее;
в) седативное;
г) угнетающее;
д) парализующее.
17. К какому типу относится действие лекарственных средств,
активирующих психическую и мышечную активность как в норме, так
и при патологии?
Варианты ответа:
а) тонизирующее;
б) стимулирующее;
в) седативное;
г) угнетающее;
д) парализующее.
18. К какому типу относится действие лекарственных средств,
практически полностью прекращающих функционирование органа?
Варианты ответа:
а) тонизирующее;
б) стимулирующее;
в) седативное;
г) угнетающее;
д) парализующее.
19. Больному назначено внутримышечное введение 2% раствора
папаверина гидрохлорида по 2 мл 2 раза в день. Чему равна при таком
режиме введения суточная доза папаверина гидрохлорида?
Варианты ответа:
а) 0,02;
б) 0,04;
в) 0,06;
г) 0,08;
д) 0,1.
20. Больному при травме назначено внутримышечное введение 1%
раствора морфина гидрохлорида по 1 мл 3 раза в день. Чему равна при
таком режиме введения суточная доза морфина гидрохлорида?
Варианты ответа:
а) 30 мг;
б) 40 мг;
в) 50 мг;
г) 60 мг;
д) 80 мг.
21. Больному назначено внутримышечное введение 2% раствора
дротаверина по 2 мл 2 раза в день. Чему равна при таком режиме
введения суточная доза папаверина гидрохлорида?
Варианты ответа:
а) 60 мг;
б) 80 мг;
в) 120 мг;
г) 160 мг;
д) 180 мг.
22. Больному назначено внутримышечное введение 2% раствора
папаверина гидрохлорида по 1 мл 2 раза в день. Чему равна при таком
режиме введения суточная доза папаверина гидрохлорида?
Варианты ответа:
а) 20 мг;
б) 40 мг;
в) 60 мг;
г) 80 мг;
д) 100 мг.
23. Какие особенности детского организма следует учитывать
при дозировании лекарств у детей?
Варианты ответа:
а) более быстрое всасывание лекарств, чем у взрослых;
б) проницаемость гистогематических барьеров, в том числе и ГЭБ,
выше, чем у взрослых;
в) активность микросомальных ферментов печени ниже, чем у взрослых;
г) более низкая скорость клубочковой фильтрации, чем у взрослых;
д) все перечисленное выше в п. а), б), в), г) — верно.
24.Какое явление может иметь место при повторных введениях
лекарств?
Варианты ответа:
а) привыкание;
б) идиосинкразия;
в) суммирование;
г) потенцирование;
д) синергизм.
25. При повторном применении эфедрина через
20 мин после
первого введения, уровень артериального давления повысился
незначительно. Примером чего является данная ситуация?
Варианты ответа:
а) идиосинкразия;
б) толерантность;
в) кумуляция;
г) тахифилаксия;
д) пресистемная элиминация.
26. Как называется накопление лекарственного вещества в
организме при повторных его введениях?
Варианты ответа:
а) идиосинкразия;
б) сенсибилизация;
в) суммирование;
г) материальная кумуляция;
д) функциональная кумуляция.
27. Какое явление может иметь место при комбинированном
применении лекарств?
Варианты ответа:
а) идиосинкразия;
б) функциональная кумуляция;
в) привыкание;
г) материальная кумуляция;
д) синергизм.
28. Каким термином обозначается действие лекарств во время
беременности, которое приводит к врожденным уродствам?
Варианты ответа:
а) мутагенное;
б) канцерогенное;
в) тератогенное;
г) эмбриотоксическое;
д) фетотоксическое.
29. Отметьте пример фармакодинамической несовместимости
лекарств при их комбинированном применении:
Варианты ответа:
а) папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с
препаратами наперстянки образует осадок;
б) фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств,
способствуя их экскреции;
в) железа сульфат образует нерастворимые комплексы с
тетрациклинами, что затрудняет их всасывание;
г) фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя
микросомальные ферменты печени;
д) атропин ослабляет влияние М-холиномиметика пилокарпина на
гладкие мышцы, блокируя М-холинорецепторы.
30. Отметьте пример конкурентного антагонизма:
Варианты ответа:
а) папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с
препаратами наперстянки образует осадок;
б) фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств,
способствуя их экскреции;
в) железа сульфат образует нерастворимые комплексы с
тетрациклинами, что затрудняет их всасывание;
г) фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя
микросомальные ферменты печени;
д) атропин ослабляет влияние ацетилхолина на сердце, блокируя М-
холинорецепторы.
31. Что означает термин патогенетическая фармакотерапия?
Варианты ответа:
а) фармакотерапию направленную на устранение симптомов заболевания;
б) фармакотерапию направленную на предупреждение заболевания;
в) фармакотерапию направленную на устранение причину заболевания;
г) фармакотерапию направленную на механизмы развития заболевания;
д) фармакотерапию направленную на возмещение дефицита
биологически активных веществ в организме.
32. Что означает термин профилактическая фармакотерапия?
Варианты ответа:
а) фармакотерапию направленную на устранение симптомов
заболевания;
б) фармакотерапию направленную на предупреждение заболевания;
в) фармакотерапию направленную на устранение причину заболевания;
г) фармакотерапию направленную на механизмы развития (патогенез)
заболевания;
д) фармакотерапию направленную на возмещение дефицита
биологически активных веществ в организме.
33.Что означает термин заместительная фармакотерапия?
Варианты ответа:
а) фармакотерапию направленную на устранение симптомов заболевания;
б) фармакотерапию направленную на предупреждение заболевания;
в) фармакотерапию направленную на устранение причину заболевания;
г) фармакотерапию направленную на механизмы развития (патогенез)
заболевания;
д) фармакотерапию направленную на возмещение дефицита
биологически активных веществ в организме.
ОТВЕТЫ
Номер
Правильные
Номер
Правильные
Номер
Правильные
Номер
Правильные
теста
ответы
теста
ответы
теста
ответы
теста
ответы
1
г
37
г
73
в
109
д
2
г
38
в
74
в
110
б
3
б
39
а
75
в
111
д
4
г
40
д
76
в
112
д
5
а
41
а
77
г
113
а
6
д
42
б
78
а
114
б
7
в
43
г
79
г
115
в
8
д
44
б
80
а
116
а
9
г
45
в
81
а
117
г
10
д
46
б
82
в
118
г
11
а
47
д
83
в
119
д
12
г
48
в
84
б
120
д
13
а
49
в
85
г
121
в
14
д
50
б
86
д
122
д
15
а
51
в
87
б
123
д
16
в
52
в
88
г
124
в
17
б
53
в
89
в
125
д
18
д
54
а
90
в
126
б
19
г
55
г
91
в
127
б
20
а
56
д
92
в
128
г
21
б
57
д
93
б
129
в
22
б
58
г
94
в
130
в
23
д
59
д
95
г
131
г
24
а
60
г
96
д
132
г
25
г
61
в
97
в
133
в
26
г
62
г
98
в
134
д
27
д
63
в
99
г
135
г
28
в
64
д
100
б
136
г
29
д
65
в
101
б
137
б
30
д
66
в
102
а
138
в
31
г
67
г
103
в
139
г
32
б
68
б
104
б
140
г
33
д
69
д
105
б
141
в
34
а
70
в
106
а
142
в
35
д
71
в
107
а
143
а
36
в
72
г
108
б
144
д
Номер
Правильные
Номер
Правильные
Номер
Правильные
Номер
Правильные
теста
ответы
теста
ответы
теста
ответы
теста
ответы
145
б
184
б
223
б
262
д
146
г
185
г
224
а
263
г
147
г
186
г
225
д
264
в
148
в
187
б
226
д
265
д
149
г
188
б
227
д
266
б
150
г
189
а
228
в
267
д
151
г
190
а
229
г
268
д
152
в
191
в
230
г
269
г
153
г
192
в
231
а
270
в
154
б
193
а
232
а
271
а
155
в
194
в
233
а
272
б
156
в
195
д
234
г
273
г
157
в
196
б
235
в
274
в
158
д
197
в
236
г
275
в
159
б
198
б
237
в
276
в
160
г
199
д
238
г
277
г
161
б
200
д
239
в
278
г
162
а
201
г
240
в
279
д
163
в
202
в
241
г
280
д
164
б
203
г
242
б
281
д
165
а
204
в
243
в
282
г
166
д
205
г
244
в
283
в
167
г
206
в
245
д
284
г
168
б
207
в
246
д
285
а
169
а
208
в
247
д
286
г
170
в
209
г
248
б
287
д
171
б
210
в
249
г
288
в
172
б
211
г
250
г
289
а
173
в
212
г
251
а
290
б
174
в
213
б
252
в
291
б
175
а
214
б
253
б
292
а
176
г
215
б
254
г
293
б
177
в
216
в
255
в
294
а
178
г
217
д
256
г
295
б
179
в
218
в
257
в
296
г
180
г
219
в
258
б
297
г
181
а
220
г
259
г
298
г
182
г
221
г
260
в
299
а
183
в
222
б
261
д
300
д
Номер
Правильные
Номер
Правильные
Номер
Правильные
Номер
Правильные
теста
ответы
теста
ответы
теста
ответы
теста
ответы
301
д
326
г
351
г
376
а
302
в
327
в
352
г
377
а
303
в
328
д
353
в
378
б
304
г
329
г
354
а
379
б
305
д
330
г
355
д
380
б
306
д
331
в
356
б
381
г
307
г
332
г
357
д
382
в
308
б
333
б
358
в
383
г
309
б
334
г
359
д
384
в
310
в
335
в
360
б
385
д
311
а
336
д
361
в
386
б
312
в
337
д
362
г
387
а
313
г
338
в
363
в
388
б
314
в
339
г
364
г
389
г
315
г
340
в
365
г
390
в
316
г
341
г
366
а
391
а
317
а
342
г
367
г
392
а
318
б
343
а
368
б
393
а
319
д
344
б
369
г
394
г
320
в
345
д
370
д
395
б
321
г
346
а
371
г
396
б
322
д
347
д
372
а
397
в
323
а
348
в
373
г
398
в
324
в
349
г
374
в
399
г
325
а
350
д
375
д
400
а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////