Основы фармакологии. Специальность 31.02.03 (лабораторная диагностика). Рабочая программа дисциплины (2018 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы фармакологии. Специальность 31.02.03 (лабораторная диагностика). Рабочая программа дисциплины (2018 год)

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО) Лабораторная диагностика, базовая
подготовка.
Рассмотрена и одобрена на заседании методического Совета
Протокол №___ от _____________
Версия: 1Ǥ 0
Страница 2 из 21
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. МАТРИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И
14
КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
16
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
18
ДИСЦИПЛИНЫ
Версия: 1Ǥ 0
Страница 3 из 21
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФАРМАКОЛОГИИª
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы фармакологииª является частью программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО Лабораторная диагностика, базовая подготовка.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Основы фармакологииª входит в состав дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цели дисциплины - обеспечить формирование знаний и умений, необходимых для осмысленного понимания влияния лекарственных
препаратов на результаты клинических лабораторных исследований, формирования компетенций дифференцирования результатов
проведенных гематологических, клинико-биохимических и микробиологических исследований с позиции «норма - патологияª; проведения
контроля качества исследований и консультаций пациентов по подготовке к исследованиям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
2. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
3. Давать рекомендации пациенту по подготовке к проведению клинических лабораторных исследований с учетом
действия
лекарственных средств;
4. Оказывать первую медицинскую помощь при наиболее распространенных отравлениях лекарственными препаратами;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. Основы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;
2. Понятие о лекарственной интерференции, её видах;
3. Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
4. Основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
5. Влияние лекарственных препаратов на результаты общеклинических, гематологических, клинико-биохимических
и
микробиологических исследований биологического материала организма человека.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Версия: 1Ǥ 0
Страница 4 из 21
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей
ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 2.3.Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества.
ПК 3.2.Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов
внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 46 часов;
самостоятельная работа обучающегося 23 часов.
Версия: 1Ǥ 0
Страница 5 из 21
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
69
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46
в том числе:
практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
23
в том числе:
- написание реферата, доклада
4
- домашняя работа (работа с учебником, подготовка к практическим занятиям и др.)
6
- создание презентации, дидактического раздаточного материала
5
- работа в сети Internet, поиск информации в периодической печати
5
- работа со справочной литературой, базами данных.
3
Версия: 1Ǥ 0
Страница 6 из 21
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачɺта
Версия: 1Ǥ 0
Страница 7 из 21
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем
Уровень
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Введение. Предмет и задачи дисциплины «Основы фармакологииª. Общая
2
фармакология.
Тема 1.1. Введение.
Содержание учебного материала (перечень дидактических единиц)
1
Предмет и задачи
1.
Предмет и задачи дисциплины «Основы фармакологииª.
1
дисциплины «Основы
2.
Фармакология как наука, ее основные задачи. Роль в подготовке медицинских техников
1
фармакологииª.
и технологов. Связь с другими дисциплинами.
Самостоятельная работа обучающихся.
0,5
Тематика самостоятельной работы:
1. История фармакологии в России.
2. Фармакопрофилактика.
3. Классификация лекарственных средств по фармакологическому действию.
4. Основные фармакологические справочники и базы данных
Виды самостоятельной работы:
1. Написание реферата, доклада.
2. Работа в сети Интернет.
Раздел 2.
Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика.
13,5
Тема 2.1. Общая
Содержание учебного материала (перечень дидактических единиц)
9
фармакология.
1.
Пути введения лекарственных средств. Всасывание лекарственных веществ при
1
Фармакокинетика и
различных путях введения.
фармакодинамика.
2.
Изменения действия лекарственных веществ при их повторных введениях. Понятие о
1
кумуляции, привыкании, лекарственной зависимости.
3.
Комбинированное действие лекарственных средств. Понятие о синергизме и
2
антагонизме.
4.
Побочное действие лекарственных средств. Побочные эффекты аллергической и
2
неаллергической природы. Токсическое действие лекарственных веществ.
Версия: 1Ǥ 0
Страница 8 из 21
5.
Механизм действия лекарственных веществ (действие на специфические рецепторы,
2
влияние на активность ферментов, прямое химическое взаимодействие внутри клеток и
др.).
6.
Факторы, влияющие на реализацию фармакотерапевтического воздействия лекарств на
2
организм (физико-химические свойства лекарственных средств, дозы, виды доз, возраст,
масса, индивидуальные особенности организма, биоритмы, состояния организма).
7.
Распределение лекарственных средств в организме (свободная и связанная формы).
2
Причины понижения и увеличения связывания с белком.
8.
Элиминация лекарственных средств.
2
9.
Биотрансформаци лекарств в организме. Факторы, влияющие на скорость
2
биотансформации.
10.
Экскреция.
2
11.
Факторы, изменяющие эффект лекарственных средств.
3
12.
Механизмы и пути влияния лекарственных средств на результаты лабораторных
3
исследований.
13.
Механизмы лекарственной интерференции: клинической (фармакологической),
3
химической, технологической, аналитической.
14.
Лекарственные средства, оказывающие гепатоксическое, холестатическое,
3
нефротоксичное и проанемическое действие.
15.
Способы предотвращения лекарственной интерференции.
3
16.
Влияние различных лекарственных средств на конкретные общеклинические,
3
гематологические, биохимические, коагулологические, иммунологические и
микробиологические исследования.
Практическое занятие:
4
1.
Общая фармакология. Фармакакокинетика, фармакодинамика.
Самостоятельная работа обучающихся.
4,5
Тематика самостоятельной работы:
1. Фармакокинетика.
2. Механизм гидроксилирования лекарств.
3.Лекарственная интерференция.
4. Роль цитохрома Р 450 в биотрансформации.
Версия: 1Ǥ 0
Страница 9 из 21
Виды самостоятельной работы:
1. Написание реферата, доклада.
2. Домашняя работа (работа с учебником, подготовка к практическим занятиям).
3.Создание презентации, дидактического раздаточного материала.
4. Работа в сети Internet, поиск информации в периодической печати.
5. Работа со справочной литературой.
Раздел 3.
Частная фармакология.
52
Тема
3.1.
Содержание учебного материала (перечень дидактических единиц)
12
Лекарственные
1.
Сердечные гликозиды. Показания и противопоказания к применению. Особенности
2
препараты,
фармакокинетики. Возможные побочные эффекты. Влияние сердечных гликозидов на
влияющие
на
конкретные общеклинические, гематологические, биохимические, коагулологические
сердечно-сосудистую
исследования.
систему
2.
Антиангинальные средства. Показания и противопоказания к применению.
2
Особенности фармакокинетики. Возможные побочные эффекты. Влияние
антиангинальных средств на конкретные общеклинические, гематологические,
биохимические исследования.
3.
Гипотензивные средства. Показания и противопоказания к применению. Особенности
2
фармакокинетики. Возможные побочные эффекты. Влияние гипотензивных средств на
общий анализ мочи, общеклинические,
биохимические, коагулологические
исследования.
Практические занятия:
8
2.
Сердечные гликозиды. Антиангинальные средства
3.
Гипотензивные средства
Самостоятельная работа обучающихся.
6
Тематика самостоятельной работы:
1. Неблагоприятные последствия приёма сердечных гликозидов
2. Влияние сердечных гликозидов на конкретные общеклинические, гематологические,
биохимические, коагулологические исследования.
3. Влияние антиангинальных средств на конкретные общеклинические, гематологические,
биохимические исследования.
4. Влияние гипотензивных средств на общий анализ мочи, общеклинические, биохимические,
Версия: 1Ǥ 0
Страница 10 из 21
коагулологические исследования.
Виды самостоятельной работы:
1. Написание реферата, доклада.
2. Домашняя работа (работа с учебником, подготовка к практическим занятиям).
3.Создание презентации, дидактического раздаточного материала.
4. Работа в сети Internet, поиск информации в периодической печати.
5. Работа со справочной литературой, базами данных.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
6
Лекарственные
1.
Средства, препятствующие свертыванию крови: антиагреганты, антикоагулянты.
2
препараты,
Показания и противопоказания к применению. Особенности фармакокинетики.
влияющие на
Возможные побочные эффекты. Влияние антиагрегантов и антикоагулянтов на
свертывание крови и
конкретные общеклинические, гематологические, биохимические, коагулологические
гемопоэз.
исследования.
2.
Средства, способствующие свертыванию крови: коагулянты, антифибринолитические
2
средства.
Показания и противопоказания к применению. Особенности
фармакокинетики. Возможные побочные эффекты. Влияние
коагулянтов и
антифибринолитических средств на конкретные общеклинические, гематологические,
биохимические, коагулологические исследования.
3.
Препараты железа и их влияние на результаты биохимических и гематологических
2
исследований.
Практическое занятие:
4
4.
Лекарственные препараты, влияющие на свертывание крови и гемопоэз.
Самостоятельная работа обучающихся.
3
Тематика самостоятельной работы:
1. Современные антиагреганты.
2. Влияние непрямых антикоагулянтов на результаты исследования крови.
3. Влияние коагулянтов на результаты исследования общего анализа крови и коагулограммы.
4. Средства, препятствующие свертыванию крови: использование в лабораторной диагностике.
5. Средства, влияющие на эритропоэз и лейкопоэз, тромбопоэз.
6.Агреганты, использование в лабораторной диагностике.
7.Влияние
на конкретные общеклинические, гематологические, биохимические,
Версия: 1Ǥ 0
Страница 11 из 21
коагулологические исследования.
Виды самостоятельной работы:
1. Написание реферата, доклада.
2. Создание презентации, дидактического раздаточного материала.
3. Работа в сети Internet, поиск информации в периодической печати.
4. Работа со справочной литературой, базами данных.
Тема 3.3.
Содержание учебного материала (перечень дидактических единиц)
6
Лекарственные
1.
Гормональные препараты: щитовидной железы , поджелудочной железы, коры
2
препараты,
надпочечников, женских половых желез, мужских половых желез. Показания и
влияющие
противопоказания к применению. Особенности фармакокинетики. Возможные
преимущественно на
побочные эффекты. Влияние на конкретные общеклинические, гематологические,
процессы тканевого
биохимические, коагулологические исследования.
обмена .
2.
Витаминные препараты. Влияние витаминных препаратов на конкретные
2
общеклинические, гематологические, биохимические, коагулологические исследования.
Практическое занятие:
4
5.
Лекарственные препараты, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена
Самостоятельная работа обучающихся.
3
Тематика самостоятельной работы:
1. Глюкофаж, замедляющий всасывание глюкозы из кишечника и нормализирующий
липидный обмен.
2. Современные противозачаточные средства.
3. Глюкокортикоиды местного применения.
Виды самостоятельной работы:
1. Написание реферата, доклада.
2. Создание презентаций.
3. Работа в сети Интернет, поиск информации в периодической печати.
4. Работа со справочной литературой и базами данных.
5. Домашняя работа (подготовка к практическим занятиям).
Тема
3.4.
Содержание учебного материала (перечень дидактических единиц)
10
Антибиотики.
1.
Пенициллины.
2
2.
Цефалоспорины.
2
Версия: 1Ǥ 0
Страница 12 из 21
3.
Макролиды.
2
4.
Тетрациклины.
2
5.
Аминогликозиды.
2
6.
Линкозамиды.
2
7.
Спектр и тип противомикробного действия антибиотиков каждой группы. Показания к
2
применению, противопоказания. Возможные побочные эффекты.
8.
Влияние
на конкретные общеклинические, гематологические, биохимические,
2
коагулологические и микробиологические исследования.
Практическое занятие:
8
6.
Спектр и тип противомикробного действия антибиотиков различных групп. Возможные
побочные эффекты.
7.
Влияние антибиотиков на конкретные общеклинические, гематологические,
биохимические, коагулологические и микробиологические исследования.
Самостоятельная работа обучающихся.
6
Тематика самостоятельной работы:
1. Основные принципы противомикробной терапии.
2. Классификация современных антибиотиков.
3. Методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам.
4 . Современные антибиотики.
5. Влияние антибиотиков на конкретные общеклинические, гематологические, биохимические,
коагулологические и микробиологические исследования.
Виды самостоятельной работы:
1. Написание реферата, доклада.
2. Создание презентаций.
3. Работа в сети Интернет.
4. Работа со справочной литературой и базами данных.
5. Домашняя работа (работа с учебником, подготовка к практическим занятиям).
Практическое занятие:
2
8. Дифференцированный зачет
ВСЕГО
69
Версия: 1Ǥ 0
Страница 13 из 21
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Версия: 1Ǥ 0
Страница 14 из 21
3. МАТРИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ.
Содержание
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, компетенции)
учебного
Знания
Умения
Компетенции
материала
1
2
3
4
5
1
2
3
4
ПК
ПК
ПК
ПК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
ОК
1.2
2 .3
3.2
4.2
1
2
4
5
11
12
14
Тема 1.1. Введение. Предмет и задачи дисциплины «Основы фармакологииª.
+
+
+
+
Комб.урок
+
+
+
Самостоятель
ная работа
Тема 2.1. Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика.
Комб.урок
+
+
+
+
+
+
+
+
Практическое
+
+
+
+
+
занятие
+
+
+
+
+
+
Самостоятель
ная работа
Тема 3.1. Лекарственные препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Комб.урок
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Практическое
занятие
Самостоятель
+
+
+
+
+
ная работа
Тема 3.2. Лекарственные препараты, влияющие на свертывание крови и гемопоэз.
+
+
+
+
+
+
+
+
Комб.урок
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Практическое
занятие
Самостоятель
+
+
+
ная работа
Тема 3.4. Лекарственные препараты, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Комб.урок
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Практическое
занятие
+
+
+
Самостоятель
Версия: 1Ǥ 0
Страница 15 из 21
ная работа
Тема 3.5. Антибиотики.
Комб.урок
+
+
+
+
+
+
+
+
Практическое
+
+
+
+
+
+
+
+
занятие
+
+
+
+
+
Самостоятель
ная работа
Версия: 1Ǥ 0
Страница 16 из 21
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия аудитории для проведения комбинированных
занятий
и учебного
кабинета
«Основы фармакологииª
Оборудование лекционного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
специализированная мебель и оборудование:
9
шкафы для хранения приборов, наглядных пособий, учебно - методической документации.
Технические средства обучения:
компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
интерактивная доска;
мультимедиапроектор;
технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
аудиовизуальные средства обучения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Коноплева, Е. В. Фармакология : учебник и практикум для СПО / Е. В. Коноплева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 446 с. —
(Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01040-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/50BE3586-A90F-
45C6-9239-4B86AD579BF6
2. Коновалов, А.А. Фармакология. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.А. Коновалов. — Электрон. дан. — Санкт-
Петербург : Лань, 2018. — 108 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/109614. — Загл. с экрана.
3. Коновалов, А.А. Фармакология. Рабочая тетрадь [Электронный ресурс] : 2018-07-12 / А.А. Коновалов. — Электрон. дан. — Санкт-
Петербург : Лань, 2018. — 56 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107941. — Загл. с экрана.
Версия: 1Ǥ 0
Страница 17 из 21
Дополнительная литература:
1.
Гаевый, М.Д., Гаевая, Л.М. Фармакология с рецептурой: учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. 8 изд., стер. - М.: КноРус, 2011.
2.
Харкевич, Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник / Д.А. Харкевич. 3 изд. исправленное и дополненное - М.: ГЭОТАР -
Медиа, 2009.
3. Косарев, В.В. Общая и клиническая фармакология: учебник для мед. училищ и колледжей / В.В. Косарев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
4. Майский, В.В. Фармакология: учебное пособие для мед. училищ / В.В. Майский. - М: «ГЭОТАР-Медиаª, 2010.
5. Справочник по лекарственным средствамª, справочник Э.Г. Громова., 2007.
6. Машковский, М.Д. Лекарственные средства: в 2 т. - М.: Медицина, 2010.
7. Справочник Видаль 2010: Лекарственные препараты в России. - М: Астра Фарм Сервис, 2010
8. Кукес, В.Г., Максимов, М.Л. Сычев, Д.А. Клиническая фармакология: учебник / В.Г. Кукес, М.Л. Максимов, Д.А.Сычев. - М.:
ГЭОТАР- Медиа, 2008.
9. Кржечковская, В.В.,. Вахтангишвили, Р.Ш. Фармакодинамика, фармакокинетика с основами общей фармакологии
/ В.В.
Кржечковская, Р.Ш. Вахтангишвили. , - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
Интернет - ресурсы:
1. www.antibiotic.ru (Антибиотики и антимикробная терапия);
2. www.rlsnet.ru (Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента);
3. www.pharmateca.ru (Современная фармакотерапия для врачей);
4. www.carduodrug.ru ( Доказательная фармакотерапия в кардиологии);
5. www.kardioforum.ru (Национальный фонд поддержки кардиологии).
Версия: 1Ǥ 0
Страница 18 из 21
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
усвоенные знания):
Освоенные умения
Находить сведения о лекарственных
Тестирование по темам 1.1, 3.2, 3.1, 3.3, 3.4 с применением информа-ционных технологий.
препаратах в доступных базах данных.
Решение ситуационных задач по темам 2.1, 3.1, 3.4
Наблюдение и оценка выполнения практических работ по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3,3.4
Ориентироваться в номенклатуре
Тестирование по темам 1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3,3.4с применением информационных
лекарственных средств.
технологий.
Решение ситуационных задач по темам 2.1, .1, 3.1, 3.4.
Наблюдение и оценка выполнения практических работ по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
Давать рекомендации пациенту по подготовке
Тестирование по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3,3.4 с применением информационных технологий.
к проведению клинических лабораторных
Решение ситуационных задач по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
исследований с учетом действия
Наблюдение и оценка выполнения практических работ по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
лекарственных средств
Оказывать первую медицинскую помощь при
Тестирование по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 с применением информационных технологий.
наиболее распространенных отравлениях
Решение ситуационных задач по темам 2. 1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
лекарственными препаратами.
Наблюдение и оценка выполнения практических работ по темам 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
Усвоенные знания:
Версия: 1Ǥ 0
Страница 19 из 21
Основы фармакокинетики и
Фронтальный устный опрос, индивидуальный письменный опрос, тестирова-ние с
фармакодинамики лекарственных средств.
применением информационных технологий по темам 1.1, 2.1.
Решение ситуационных задач.
Контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся, практическая работа по
теме 2.1.
Понятие о лекарственной интерферен-ции,
Фронтальный устный опрос, индивидуальный письменный опрос, тестирова-ние с
видах её.
применением информационных технологий по темам 1.1, 2.1.
Решение ситуационных задач.
Контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся, практическая работа по
теме 2.1.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий.
Лекарственные формы, пути введения
Тестирование, фронтальный опрос, контроль выполнения самостоятельной работы по
лекарственных средств, виды их действия и
темам 1.1 ,2.1.
взаимодействия.
Решение ситуационных задач по темам 1.1 ,2.1.
Контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся, практическая работа по
теме 2.1.
Основные лекарственные группы и
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование с применением
фармакотерапевтические действия лекарств по
информационных технологий по темам 1.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
группам.
Контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3,
3.4
Влияние лекарственных препаратов на
Тестовый контроль с применением информационных технологий по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3,
результаты общеклинических, гематоло-
3.4
гических, клинико-биохимических и
Контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
микробиологических исследований
Решение ситуационных задач.
биологического материала организма человека.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий по темам 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
Версия: 1Ǥ 0
Страница 20 из 21
Итоговая аттестация
Дифференцированный зачёт, который рекомендуется проводить на последнем
практическом занятии. Зачет включает в себя контроль усвоения теоретического материала
(в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений
(индивидуальное
выполнения практического задания и отчет преподавателю о выполненной работе).
Критерии оценки зачета:
- уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программой
дисциплины;
- уровень знаний и умений, позволяющих студенту решать типовые ситуационные задачи;
- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
- уровень информационно-коммуникативной культуры.
Версия: 1Ǥ 0
Страница 21 из 21
Лист регистрации изменений
№ изменения
Номера листов (страниц)
Всего листов
Вход. №
Подпись
Дата
Измененных
Новых
Аннулирован-
(страниц) в
сопроводительного
ответственного за
ных
документе
документа и дата
внесение
Версия: 1Ǥ 0
Страница 22 из 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////