ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ВАРИАНТ 2)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ВАРИАНТ 2)

 


 

Специальность: 031000 Педагогика и психология Дисциплина: Педагогическая психология

Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 35


 

ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


 

Индекс

Дисциплина и её основные разделы

Всего часов

ОПД.Ф.

Федеральный компонент

-

 

Педагогическая психология:

Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности. Психология педагогического коллектива, психологические основы организации педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приёмы и техника управления учащимися на уроке. Психология воспитания. Психология обучения. Концепции обучения и их психологические обоснования. Учебная деятельность. Мотивы учения. Соотношение обучения и воспитания.


 

182

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА


 

№ ДЕ

Наименование дидактической единицы ГОС

№ задания

Тема задания

1

Предмет и задачи педагогической психологии

1

История педагогической психологии

2

Предмет и задачи педагогической психологии

3

Базовые понятия педагогической психологии

4

Гуманистическая парадигма образования

5

Авторитарная парадигма образования

2

Профессиональная подготовка и личностное развитие

учителя

6

Профессиональное самосознание учителя

7

Психологический анализ урока

8

Уровни продуктивности деятельности учителя

9

Педагогические способности

10

Профессиональные деформации личности педагога

3

Педагогическая деятельность

11

Центрация педагогической деятельности

12

Стили педагогической деятельности

13

Ролевые позиции учителя

14

Структура педагогической деятельности

15

Педагогические функции

5

Психология педагогического воздействия. Психология педагогического коллектива

16

Педагогическое общение

17

Барьеры педагогического общения

18

Стили управления коллективом

19

Эффекты восприятия

20

Педагогические конфликты

6

Психология воспитания.

21

Принципы воспитания

22

Моральное развитие

23

Факторы социализации

24

Индивид, субъект, личность, индивидуальность

25

Методы воспитания

7

Психология обучения.

26

Научение и учение

27

Обучение и развитие

28

Принципы развивающего обучения

29

Концепции развивающего обучения

30

Методы активного обучения

8

Учебная деятельность.

31

Мотивы учения

32

Учебные действия

33

Усвоение

34

Самооценка

35

Контроль и оценка

Задание № 1 лёгкое

Основоположником русской педагогической психологии является:

-: К.Д. Ушинский

+: П.Ф. Каптерев

-: А.Ф. Лазурский

-: А.П. Нечаев


 

Задание №2 лёгкое

Закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений и т.п. в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе являются предметом следующей отрасли педагогической психологии:

+: психологии воспитания

-: психологии обучения

-: психологии педагогической деятельности

-: психологии развития


 

Задание №3 лёгкое

Система специальных действий, необходимых учащимся для прохождения основных этапов учебного процесса, называется:

+: учение

-: научение

-: обучение

-: развитие


 

Задание №4 лёгкое

К специфике гуманистической парадигмы образования относится следующая характеристика:

+: субъект-субъектные отношения

-: объект-объектные отношения

-: выраженные ролевые установки поведения учителя и ученика

-: акцент на получение знаний


 

Задание №5 лёгкое

К специфике авторитарной парадигмы образования относится следующая характеристика:

+: доступность парадигмы для восприятия осуществления со стороны большинства учителей

-: акцент на развитие способностей и умений

-: субъект-субъектные отношения

-: акцент на развитие мотивации ученика к обучению.


 

Задание №6 средней трудности

Мнение учителя о том, то, как его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере, относится к:

-: идеальному Я

+: рефлексивному Я

-: ретроспективному Я

-: актуальному Я Задание №7 лёгкое

Определение реального продвижения учащихся в общеобразовательном, воспитательном и практическом планах на уроке составляют часть … уровня психологического анализа урока:

-: предваряющего

+: ретроспективного

-: текущего

-: общего


 

Задание №8 сложное

«Педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса (т.е. умеет формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-воспитательную деятельность)» (Кузьмина Н.В.). Данная характеристика относится к следующему уровню продуктивности деятельности учителя:

-: репродуктивный

-: адаптивный

+: локально-моделирующий

-: системно-моделирующий


 

Задание №9 средней трудности

Способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний (по Крутецкому В.А,) – это:

-: дидактическая способность

-: академическая способность

-: коммуникативная способность

+: перцептивная способность


 

Задание №10 средней трудности

Развитие противоречия между декларируемыми морально-этическими нормами и реальным поведением составляет сущность следующей профессиональной деформации учителя:

-: деперсонализация

+: социальное лицемерие

-: эмоциональное выгорание

-: догматизация


 

Задание №11 средней трудности

Центрация на интересах, запросах родителей учащихся относится к следующему типу центрации педагогической деятельности учителя (по Орлову А.Б.):

+: авторитетная

-: альтруистическая

-: конфликтная

-: гуманистическая


 

Задание №12 сложное

Ориентация на процесс обучения, недостаточно адекватное планирование учебно- воспитательного процесса, интуитивность характерны для … стиля педагогической деятельности (по Марковой А.К., Никоновой А.Я.):

-: рассуждающе – импровизационного

-: рассуждающе-методичного

-: эмоционально-методического

+: эмоционально-импровизационного


 

Задание №13 лёгкое

Ролевая позиция учителя, характеризующаяся стремлением к исчерпывающей подачей информации во время занятий, называется (по М. Тален):

-: Сократ

-: Менеджер

-: Генерал

+: Гид


 

Задание №14 средней трудности

К средствам педагогической деятельности не относится:

-: научные теоретические знания

+: объяснение

-: текст учебника

-: компьютер


 

Задание №15 сложное

К целеполагающим функциям педагогической деятельности относится:

+: ориентационная

-: конструктивная

-: организаторская

-: коммуникативная;


 

Задание №16 средней трудности

Стимуляция активности учащегося, направляющая его на выполнение тех или иных учебных действий относится к …….. функции педагогического общения:

-: информационной

-: контактной

+: побудительной

-: эмотивной


 

Задание №17 средней трудности

Негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя называется:

-: школьная фобия

+: дидактогения

-: фрустрация

-: невроз


 

Задание №18 лёгкое

Взаимодействие учителя с коллективом учеников, основанное на предоставлении ученикам решающего слова по большинству вопросов, характеризует следующий стиль управления (по А.К. Марковой):

-: Авторитарный

-: Тоталитарный

-: Демократический

+: Либеральный


 

Задание №19 средней трудности

Тенденция к упрощению общего представления учителя о классе или ученике является следствием:

-: эффекта ореола

-: эффекта последовательности

-: эффекта инерционности

+: эффекта стереотипизации


 

Задание №20 средней трудности

В ситуации делового, профессионального конфликта между равными по статусу сторонами наиболее продуктивной и эффективной будет следующая стратегия его разрешения:

-: игнорирование

+: компромисс

-: избегание

-: конкуренция


 

Задание №21 средней трудности

Постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни - добру, истине, красоте – данная характеристика подходит к следующему принципу воспитания (по Пидкасистому П.И.):

-: Принцип субъектности

+: Принцип ориентации на ценностные отношения

-: Принцип принятия ребёнка во всей полноте его достоинств и недостатков.

-: Принцип культуросообразности.


 

Задание №22 лёгкое

Конвенциональный уровень морального развития ребёнка (по Л. Колбергу) характеризуется:

-: поведением ради одобрения взрослых

+: ориентацией на принципы других людей и на моральные нормы и законы

-: выработкой собственных критериев морального поведения

-: моральным поведением из страха наказания


 

Задание №23 лёгкое

К макрофакторам социализации (по А.В. Мудрику) относятся:

+: космос, планета, мир

-: этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

-: семья, микросоциум, институты воспитания

-: страна, общество, государство


 

Задание №24 лёгкое

Человек как типичный носитель видов человеческой активности является:

-: индивидом

+: субъектом

-: личностью

-: индивидуальностью


 

Задание №25 средней трудности

Метод влияния, основанный на доверии и заключающийся в стимулировании принятия предлагаемых установок, предложений и т.п. без достаточного рационального их обоснования:

-: убеждение

-: подражание

+: внушение

-: заражение


 

Задание №26 средней сложности

В рамках бихевиористской теории научение трактуется как:

+: не связанный с психикой и познанием процесс ассоциирования стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени

-: целенаправленный и осознанный субъектом научения процесс приобретения индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности

-: процесс изменения психического отражения условий деятельности и поведения по принципу пассивного установления новых связей, реструктурирования исходно целостного опыта в виде образцов

-: процесс изменения врожденного видового опыта и приспособления его к конкретным условиям.


 

Задание №27 лёгкое

Жан Пиаже придерживался точки зрения, что обучение и развитие:

+: Развитие идет «впереди» обучения

-: Обучение и есть развитие

-: Обучение стимулирует развитие

-: Развитие и обучение два взаимосвязанных и равных по значимости процесса


 

Задание №28 лёгкое

Главным принципом развивающего обучения (по В.В. Давыдову и Д.Б. Эльконину) является принцип:

-: Развития эмпирического мышления

+: Развития теоретического мышления

-: Развития учебных навыков

-: Развития творческого мышления


 

Задание №29 лёгкое

Опора в обучении на специально подобранную систему заданий с запрограммированными подсказками и подкреплением верных решений составляет основу концепции обучения:

-: П.Я. Гальперина

+: Б. Скиннера

-: В.В. Давыдова

-: Л.В. Занкова


 

Задание №30 лёгкое

Из перечисленных методов к методам активного обучения относится:

-: Просмотр обучающей программы

-: Лекция

+: Дискуссия

-: Рассказ


 

Задание №31 лёгкое

Мотив учения, при котором ребёнка в учёбе привлекают положительные оценки, относится к:

+: Внешним мотивам

-: Внутренним мотивам

-: Мотиву избегания неудач

-: Учебно-познавательным мотивам


 

Задание №32 сложное

Учебные действия, направленные на воспроизведение полученной информации, относятся к:

-: продуктивным действиям

+: репродуктивным действиям

-: исследовательским действиям

-: преобразующим действиям


 

Задание №33 сложное

Независимость использовании усвоенных знаний и умений от времени, ситуации и условий их применения является следующей характеристикой усвоения (по Зимней И.А.):

+: Прочность

-: Управляемость

-: Личностная обусловленность

-: Лёгкость актуализации знаний


 

Задание №34 средней сложности

…… самооценка направлена на определение возможностей освоения новых действий:

-: ретроспективная

+: прогностическая

-: текущая

-: предварительная


 

Задание №35 средней сложности

К видам контроля учебной деятельности не относится:

-: текущий контроль

-: предварительный контроль

+: начальный контроль

-: итоговый контроль


 

Время выполнения теста: 90 минут

Количество заданий: 35 Все тестовые задания – закрытого типа.

Способ оценивания: оценка. Правильный ответ = 1 балл. 35 – 31 баллов = отлично

30 – 25 баллов = хорошо

24 – 17 баллов = удовлетворительно До 17 баллов = неудовлетворительно


 

Составитель: ст. преподаватель Латыпов И.В. кафедра Психологии.


 

Ключ к тесту


 

  1. б

  2. а

  3. а

  4. а

  5. а

  6. б

  7. б

  8. в

  9. г

  10. б

  11. а

  12. г

  13. г

  14. б

  15. а

  16. в

  17. б

  18. г

  19. г

  20. б

  21. б

  22. б

  23. а

  24. б

  25. г

  26. а

  27. а

  28. б

  29. б

  30. в

  31. а

  32. б

  33. а

  34. б

  35. в

 

 

 

 

 

////////////////////////////