|
|
ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ВАРИАНТ 2)
Специальность: 031000 Педагогика и психология Дисциплина: Педагогическая психология
Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 35
Индекс |
Дисциплина и её основные разделы |
Всего часов |
ОПД.Ф. |
Федеральный компонент |
- |
Педагогическая психология: Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности. Психология педагогического коллектива, психологические основы организации педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приёмы и техника управления учащимися на уроке. Психология воспитания. Психология обучения. Концепции обучения и их психологические обоснования. Учебная деятельность. Мотивы учения. Соотношение обучения и воспитания. |
182 |
№ ДЕ |
Наименование дидактической единицы ГОС |
№ задания |
Тема задания |
1 |
Предмет и задачи педагогической психологии |
1 |
История педагогической психологии |
2 |
Предмет и задачи педагогической психологии |
||
3 |
Базовые понятия педагогической психологии |
||
4 |
Гуманистическая парадигма образования |
||
5 |
Авторитарная парадигма образования |
||
2 |
Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя |
6 |
Профессиональное самосознание учителя |
7 |
Психологический анализ урока |
||
8 |
Уровни продуктивности деятельности учителя |
||
9 |
Педагогические способности |
||
10 |
Профессиональные деформации личности педагога |
||
3 |
Педагогическая деятельность |
11 |
Центрация педагогической деятельности |
12 |
Стили педагогической деятельности |
||
13 |
Ролевые позиции учителя |
||
14 |
Структура педагогической деятельности |
||
15 |
Педагогические функции |
||
5 |
Психология педагогического воздействия. Психология педагогического коллектива |
16 |
Педагогическое общение |
17 |
Барьеры педагогического общения |
||
18 |
Стили управления коллективом |
||
19 |
Эффекты восприятия |
||
20 |
Педагогические конфликты |
||
6 |
Психология воспитания. |
21 |
Принципы воспитания |
22 |
Моральное развитие |
||
23 |
Факторы социализации |
||
24 |
Индивид, субъект, личность, индивидуальность |
||
25 |
Методы воспитания |
||
7 |
Психология обучения. |
26 |
Научение и учение |
27 |
Обучение и развитие |
||
28 |
Принципы развивающего обучения |
||
29 |
Концепции развивающего обучения |
||
30 |
Методы активного обучения |
||
8 |
Учебная деятельность. |
31 |
Мотивы учения |
32 |
Учебные действия |
||
33 |
Усвоение |
||
34 |
Самооценка |
||
35 |
Контроль и оценка |
Задание № 1 лёгкое
-: К.Д. Ушинский
+: П.Ф. Каптерев
-: А.Ф. Лазурский
-: А.П. Нечаев
Задание №2 лёгкое
+: психологии воспитания
-: психологии обучения
-: психологии педагогической деятельности
-: психологии развития
Задание №3 лёгкое
+: учение
-: научение
-: обучение
-: развитие
Задание №4 лёгкое
+: субъект-субъектные отношения
-: объект-объектные отношения
-: выраженные ролевые установки поведения учителя и ученика
-: акцент на получение знаний
Задание №5 лёгкое
+: доступность парадигмы для восприятия осуществления со стороны большинства учителей
-: акцент на развитие способностей и умений
-: субъект-субъектные отношения
-: акцент на развитие мотивации ученика к обучению.
Задание №6 средней трудности
-: идеальному Я
+: рефлексивному Я
-: ретроспективному Я
-: актуальному Я Задание №7 лёгкое
-: предваряющего
+: ретроспективного
-: текущего
-: общего
Задание №8 сложное
«Педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса (т.е. умеет формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-воспитательную деятельность)» (Кузьмина Н.В.). Данная характеристика относится к следующему уровню продуктивности деятельности учителя:
-: репродуктивный
-: адаптивный
+: локально-моделирующий
-: системно-моделирующий
Задание №9 средней трудности
-: дидактическая способность
-: академическая способность
-: коммуникативная способность
+: перцептивная способность
Задание №10 средней трудности
-: деперсонализация
+: социальное лицемерие
-: эмоциональное выгорание
-: догматизация
Задание №11 средней трудности
+: авторитетная
-: альтруистическая
-: конфликтная
-: гуманистическая
Задание №12 сложное
-: рассуждающе – импровизационного
-: рассуждающе-методичного
-: эмоционально-методического
+: эмоционально-импровизационного
Задание №13 лёгкое
-: Сократ
-: Менеджер
-: Генерал
+: Гид
Задание №14 средней трудности
-: научные теоретические знания
+: объяснение
-: текст учебника
-: компьютер
Задание №15 сложное
+: ориентационная
-: конструктивная
-: организаторская
-: коммуникативная;
Задание №16 средней трудности
-: информационной
-: контактной
+: побудительной
-: эмотивной
Задание №17 средней трудности
-: школьная фобия
+: дидактогения
-: фрустрация
-: невроз
Задание №18 лёгкое
-: Авторитарный
-: Тоталитарный
-: Демократический
+: Либеральный
Задание №19 средней трудности
-: эффекта ореола
-: эффекта последовательности
-: эффекта инерционности
+: эффекта стереотипизации
Задание №20 средней трудности
-: игнорирование
+: компромисс
-: избегание
-: конкуренция
Задание №21 средней трудности
-: Принцип субъектности
+: Принцип ориентации на ценностные отношения
-: Принцип принятия ребёнка во всей полноте его достоинств и недостатков.
-: Принцип культуросообразности.
Задание №22 лёгкое
-: поведением ради одобрения взрослых
+: ориентацией на принципы других людей и на моральные нормы и законы
-: выработкой собственных критериев морального поведения
-: моральным поведением из страха наказания
Задание №23 лёгкое
+: космос, планета, мир
-: этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения
-: семья, микросоциум, институты воспитания
-: страна, общество, государство
Задание №24 лёгкое
-: индивидом
+: субъектом
-: личностью
-: индивидуальностью
Задание №25 средней трудности
-: убеждение
-: подражание
+: внушение
-: заражение
Задание №26 средней сложности
+: не связанный с психикой и познанием процесс ассоциирования стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени
-: целенаправленный и осознанный субъектом научения процесс приобретения индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности
-: процесс изменения психического отражения условий деятельности и поведения по принципу пассивного установления новых связей, реструктурирования исходно целостного опыта в виде образцов
-: процесс изменения врожденного видового опыта и приспособления его к конкретным условиям.
Задание №27 лёгкое
+: Развитие идет «впереди» обучения
-: Обучение и есть развитие
-: Обучение стимулирует развитие
-: Развитие и обучение два взаимосвязанных и равных по значимости процесса
Задание №28 лёгкое
-: Развития эмпирического мышления
+: Развития теоретического мышления
-: Развития учебных навыков
-: Развития творческого мышления
Задание №29 лёгкое
-: П.Я. Гальперина
+: Б. Скиннера
-: В.В. Давыдова
-: Л.В. Занкова
Задание №30 лёгкое
-: Просмотр обучающей программы
-: Лекция
+: Дискуссия
-: Рассказ
Задание №31 лёгкое
+: Внешним мотивам
-: Внутренним мотивам
-: Мотиву избегания неудач
-: Учебно-познавательным мотивам
Задание №32 сложное
-: продуктивным действиям
+: репродуктивным действиям
-: исследовательским действиям
-: преобразующим действиям
Задание №33 сложное
+: Прочность
-: Управляемость
-: Личностная обусловленность
-: Лёгкость актуализации знаний
Задание №34 средней сложности
-: ретроспективная
+: прогностическая
-: текущая
-: предварительная
Задание №35 средней сложности
-: текущий контроль
-: предварительный контроль
+: начальный контроль
-: итоговый контроль
Время выполнения теста: 90 минут
Количество заданий: 35 Все тестовые задания – закрытого типа.
Способ оценивания: оценка. Правильный ответ = 1 балл. 35 – 31 баллов = отлично
30 – 25 баллов = хорошо
24 – 17 баллов = удовлетворительно До 17 баллов = неудовлетворительно
Составитель: ст. преподаватель Латыпов И.В. кафедра Психологии.
б
а
а
а
а
б
б
в
г
б
а
г
г
б
а
в
б
г
г
б
б
б
а
б
г
а
а
б
б
в
а
б
а
б
в
////////////////////////////