|
|
Тест с ответами к экзамену по МПТ (урок технологии)
Тест к экзамену по МПТ
1. Специфика уроков технологии заключается в том, что они строятся:
а) на уникальной дидактической базе, с опорой на наглядность и доступность
материала, что обеспечивает наиболее плодотворное усвоение материала
младшими школьниками;
б) на уникальной психологической и дидактической базе, с опорой на
проектную деятельность, которая позволяет развивать творческие способности
детей;
в) на уникальной психологической и дидактической базе -
предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном
возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и
интеллектуального развития.
2. Труду роль ведущего фактора развития личности отводил:
а) Томас Мор и Томазо Кампанелла;
б) К.Д. Ушинский;
в) Я. А. Коменский.
3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению,
а) 1919;
б) 1927;
в)1937?
4. Найдите все виды графических наглядных пособий:
а) образец изделия,
б) технический рисунок;
в) заготовка;
г) художественный рисунок;
д) предметно-технологическая карта;
е) комплексный чертеж;
ж) проекционный чертеж;
з) развертка;
и) детали образца увеличенного размера;
к) графическая инструкционная карта;
л) схема экономной разметки материалов;
м) пооперационный чертёж;
н) репродукция;
о) фреска.
5. Найдите все виды предметных (натуральных) наглядных пособий:
а) пооперационный чертёж;
б) технический рисунок;
в) развертка;
г) художественный рисунок;
д) предметно-технологическая карта;
е) комплексный чертеж;
ж) материалы и инструменты,
з) заготовка;
и) детали образца увеличенного размера;
к) графическая инструкционная карта;
л) комплексный чертёж;
м) образец изделия,
н) предметы для иллюстрации бесед и опытов;
о) фреска;
п) схема экономной разметки материалов.
6. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии,
а) рационально-логические, эмоционально-окрашенные, репродуктивные;
б) комплексно-технологические, уроки-экскурсии, эмоционально-художественные;
в) эмоционально-художественные, практико-технологические (формирующие
практические приемы и навыки работы), рационально-логические;
г) практико-технологические (формирующие практические приемы и навыки работы);
повторительно-обобщающие, изучения нового материала.
7. По дидактической цели выделяют следующие уроки:
а) контрольные;
б) репродуктивные;
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
д) натуральные;
е) эмоционально-художественные;
ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;
з) рационально-логические;
и) комбинированные;
к) уроки-экскурсии; л) интегрированные.
8. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках
технологии:
а) словесные;
б) по рисункам;
в) наглядные;
г) проектирования;
д) практические;
е) программированные;
ж) вахтовые.
9.Из чего делают бумагу:
а) из древесины;
б) из старых газет и журналов;
в) из железа;
г) из глины
10. Где впервые стали изготавливать бумагу:
1) в России;
2) в Китае;
3) в Японии;
4) в США?
11. Родина оригами:
1) Китай;
2) Япония;
3) Россия;
4) США
12. При разметке симметричной детали применяют:
1) шаблон половины фигуры;
2) шаблон целой фигуры?
13. Чтобы вырезать симметричную фигуру, надо.
1) развернуть лист и вырезать деталь;
2) не разворачивая лист вырезать деталь
14. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами :
а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;
б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;
в) рисованием на ткани на глаз;
г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.
15. Шаблон — это
а) деталь увеличенного размера;
б) приспособление, которое широко применяется для лепки;
в) приспособление для разметки по внешнему контуру;
г) деталь из листового металла для конструирования;
д) приспособление для разметки по внутреннему контуру.
16. Фальцлинейка — это
а) широкая металлическая линейка;
б) пластмассовая линейка с краем (бортиком);
в) металлическая линейка с краем (бортиком):
г) деревянная линейка с краем (бортиком);
д) широкая деревянная линейка;
е) широкая пластмассовая линейка.
17. Для формирования графических умений и навыков у младших школьников на уроках
технологии используются следующие виды разметки:
а) на глаз, рисованием;
б) с помощью линейки и угольника;
в) припорохом;
г) по шаблону;
д) с помощью циркуля;
е) с помощью продёргивания нитей на ткани;
ж) по клетчатой бумаге;
з) шлифованием.
18. Виды технологических операций (на уроках технологии в начальных классах):
а) разметка;
б) раскрой;
в) сварка;
г) сборка;
д) отделка;
е) формовка.
19. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках
технологии:
а) словесные;
б) по рисункам;
в) наглядные;
г) проектирования;
д) практические;
е) программированные;
ж) организационные.
20. Восстановите последовательность этапов и элементов урока:
а) рефлексия; (8)
б) целеполагание и определение учебных задач;- (3)
в) вступительная беседа; - (2)
г) подведение итогов урока и оценивание работ учащихся; (7)
д) планирование работы; (5)
е) анализ образца; (4)
ж) организация рабочего места; - (1)
з) выполнение трудового задания. (6)
////////////////////////////