Тест с ответами к экзамену по МПТ (урок технологии)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест с ответами к экзамену по МПТ (урок технологии)

 

 

Тест к экзамену по МПТ

 


1. Специфика уроков технологии заключается в том, что они строятся:

а) на уникальной дидактической базе, с опорой на наглядность и доступность материала, что обеспечивает наиболее плодотворное усвоение материала младшими школьниками;

б) на уникальной психологической и дидактической базе, с опорой на проектную деятельность, которая позволяет развивать творческие способности детей;

в) на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

 

 

 

 

2. Труду роль ведущего фактора развития личности отводил:

а) Томас Мор и Томазо Кампанелла;

б) К.Д. Ушинский;

в) Я. А. Коменский.

 

 

 

 

3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению,

а) 1919;

б) 1927;

 в)1937?
 

 

4. Найдите все виды графических наглядных пособий:
а) образец изделия,

б) технический рисунок;

в) заготовка;

г) художественный рисунок;

д) предметно-технологическая карта;

е) комплексный чертеж;

ж) проекционный чертеж;

з) развертка;

и) детали образца увеличенного размера;

к) графическая инструкционная карта;

л) схема экономной разметки материалов;

м) пооперационный чертёж;

н) репродукция;

о) фреска.

 

 

 

 

 

5. Найдите все виды предметных (натуральных) наглядных пособий:

а) пооперационный чертёж;

б) технический рисунок;

в) развертка;

г) художественный рисунок;

д) предметно-технологическая карта;

е) комплексный чертеж;

ж) материалы и инструменты,

з) заготовка;

и) детали образца увеличенного размера;

к) графическая инструкционная карта;

л) комплексный чертёж;

м) образец изделия,

н) предметы для иллюстрации бесед и опытов;

о) фреска;

п) схема экономной разметки материалов.

 

 

 

 

 

6. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии,

а) рационально-логические, эмоционально-окрашенные, репродуктивные;

б) комплексно-технологические, уроки-экскурсии, эмоционально-художественные;

в) эмоционально-художественные, практико-технологические (формирующие практические приемы и навыки работы), рационально-логические;

г) практико-технологические (формирующие практические приемы и навыки работы); повторительно-обобщающие, изучения нового материала.

 

 

 

 

7. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные;

б) репродуктивные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;


д) натуральные;

е) эмоционально-художественные;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

з) рационально-логические;

и) комбинированные;
к) уроки-экскурсии; л) интегрированные.

 

 

 

 

 

 

 

8. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные;

б) по рисункам;

в) наглядные;

г) проектирования;

д) практические;
е) программированные;

ж) вахтовые.
 

 

 


9.Из чего делают бумагу:

а) из древесины;

б) из старых газет и журналов;

в) из железа;

г) из глины
 

 


10. Где впервые стали изготавливать бумагу:

1) в России;

2) в Китае;

3) в Японии;

4) в США?
 

 

 


11. Родина оригами:

1) Китай;

2) Япония;

3) Россия;

4) США

 

 


12. При разметке симметричной детали применяют:

1) шаблон половины фигуры;

2) шаблон целой фигуры?
 

 

 


13. Чтобы вырезать симметричную фигуру, надо.

1) развернуть лист и вырезать деталь;
2) не разворачивая лист вырезать деталь

 

 

 



14. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами :
а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;
б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;
в) рисованием на ткани на глаз;
г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.
 

 

 

 

 

 


15. Шаблон — это

а) деталь увеличенного размера;

б) приспособление, которое широко применяется для лепки;

в) приспособление для разметки по внешнему контуру;

г) деталь из листового металла для конструирования;

д) приспособление для разметки по внутреннему контуру.

 

 

 



16. Фальцлинейка — это

а) широкая металлическая линейка;
б) пластмассовая линейка с краем (бортиком);
в) металлическая линейка с краем (бортиком):
г) деревянная линейка с краем (бортиком);
д) широкая деревянная линейка;
е) широкая пластмассовая линейка.

 

 

 

 

 


17. Для формирования графических умений и навыков у младших школьников на уроках технологии используются следующие виды разметки:

а) на глаз, рисованием;
б) с помощью линейки и угольника;
в) припорохом;
г) по шаблону;
д) с помощью циркуля;
е) с помощью продёргивания нитей на ткани;
ж) по клетчатой бумаге;
з) шлифованием.
 

 

 

 

 

18. Виды технологических операций (на уроках технологии в начальных классах):

а) разметка;
б) раскрой;

в) сварка;
г) сборка;
д) отделка;
е) формовка.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


19. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:
а) словесные;
б) по рисункам;
в) наглядные;
г) проектирования;

д) практические;
е) программированные;
ж) организационные.

 

 

 


20. Восстановите последовательность этапов и элементов урока:

а) рефлексия; (8)
б) целеполагание и определение учебных задач;- (3)
в) вступительная беседа; - (2)
г) подведение итогов урока и оценивание работ учащихся; (7)
д) планирование работы; (5)
е) анализ образца; (4)
ж) организация рабочего места; - (1)
з) выполнение трудового задания. (6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////