Экзаменационный тест По дисциплине «Методика преподавания народно-певческих дисциплин» Для студентов 3 курса

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационный тест По дисциплине «Методика преподавания народно-певческих дисциплин» Для студентов 3 курса

 

 

 

 

ГБПОУ ЧО «колледж искусства и культуры»

 

 

Утверждаю:

Зав ПЦК «Сольное и хоровое народное пение»

 

 

 

 

 

 

 

                                      

Экзаменационный тест По дисциплине «Методика преподавания народно-певческих дисциплин» Для студентов 3 курса

Специальности 52.03.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. тестируемого___________________________________________

№ п/п

Вопрос     тест 

Варианты ответа

Ответ

1

Расставьте цифры с названием органов голосового аппарата на схеме:

1 -гортань;

2- надгортанная полость; 3 -подгортанная полость;

4- трахея и бронхи; 

5- полость рта; 6- носовая полость; 7- мягкое нёбо;  8-твердое нёбо; 9- язык; 10-задняя стенка глотки; 11- второй (певческий) рот

2

Выберете из перечня тип дыхания наиболее приемлемый для пения

А) Ключичное

Б) Грудное

В) Грудо-брюшное

Г) Брюшное

 

3

Распределите органы голосового аппарата согласно резонаторам: 1 – головной (верхний); 2 – грудной (нижний)

А) гайморовы пазухи

Б) гортань

В) ротовая полость

Г) бронхи

Д) лицевые пазухи

Е) трахея

1 -

2 -

4

Из предложенного перечня выберете  характеристики народной манеры пения

А) Литературный текст в произведении

Б) Открытый тип голосообразования

В) Диалектное пение

Г) Лёгкий зевок, куполообразная форма рта

Д) «Близкий» звук, речевой тип интонирования

Е) Плотное грудное резонирование

 

5

Распределите понятия, связанные с 1. Ансамблем

   2. Хоровым строем

А) Вертикальный

Б) Общий

В) Полифонический

Г) Дикционный

Д) Горизонтальный

Е) Мелодический

Ж) Тембральный

1

2

6

Выберете определения согласно различным певческим атакам:

1. Твёрдая

2. Мягкая

3. Придыхательная

 

А)  смыкание связок не плотное, происходит в момент образования
звука вместе с выдохом

Б)  связки плотно смыкаются, образование звука - "прорыв" 
подсвязочного воздуха сквозь сомкнутые связки

В)  смыкание голосовых связок после начала выдоха 
в результате образуется короткое придыхание в форме согласной "х"

1

2

3

7

Из предложенного перечня выберете характеристики следующих понятий:

1.      Регистр

2.      Диапазон

3.      Тесситура

А) охват, возможности голоса.

Б) высотное положение звука по отношению к диапазону голоса

В) последовательный ряд однородных звуков, которые воспроизводятся
одним механизмом голосообразования. 

 

1

2

3

8

Что означает понятие «примарная зона»?

А) удобная тональность для исполнения вокального произведения

Б) удобный звук в диапазоне голоса

В) удобный интервал в диапазоне голоса

 

9

Распределите согласно детским возрастам работу резонаторов

1.Фальцет

2.Микстовое пение

3.Грудное резонирование

А) 13-14 лет

Б) 8-9 лет

В) 6-7 лет

1.

2

3

10

Сколько времени нужно уделять распеванию на занятиях в детском фольклорном ансамбле?

А) 40 минут

Б) 15 минут

В) 1/3 занятия

 

11

Распределите диапазоны высоких детских голосов согласно возрастам

1)6, 7-10 лет

2)11—14 лет

3)15-17 лет

А) с1 - d1 — f2 (g2);

Б) c1 — g2 (а2, b2)

В) c1 - с2, d2

 

1

2

3

12

Распределите диапазоны низких детских голосов согласно возрастам

1)6, 7-10 лет

2)11—14 лет

3)15-17 лет

А) а — d2 (es2)

Б)(g) а — d2 (es2)

В)b – es1

1

2

3

13

Что можно и нельзя певцу?

1.      Можно

2.       Нельзя

А) Громко кричать

Б) Закаляться

В) Петь караоке

Г) Заниматься спортом

Д) Пить холодные и горячие напитки

1.

2.

14

Выберете способ решения проблем, связанных с различными певческими недостатками:

1. «Заглублённый» звук

2. Незвонкий, бестембренный звук

3. «Зажатый» звук

А) Петь на стаккато гласные «о» «у» «а»

Б) Петь упражнения закрытым ртом на «м»

В) Петь упражнения с гласной «и»

1

2

3

 

15

Распределите жанры песен, входящих в репертуар детского фольклорного ансамбля согласно классификации:

1.Материнский фольклор

2. Фольклор, исполняемый детьми

3. Взрослый фольклор, перешедший в детский

А) Колыбельные песни

Б) Свадебный плач

В) Заклички

Г) Прибаутки

Д) Пестушки

Е) Приговорки

1

2

3

16

Распределите народные игры согласно классификации А.И.Лазарева:

1.Обрядовые

2.Развлекательные

3.Состязательные

4.Ритуальные

 

А) «Каравай»

Б) «Кострома»

В) «Краски»

Г) «Взятие снежного городка»

Д) «Лапта»

1

2

3

4

17

Распределите виды считалок согласно классификации Г.С.Виноградова

1.Ситалки-числовки

2. Заумные считалки

3.Считалки-заменки

А) Эны-бэны,
Рики-факи,
Торба-орба,
Одысаки,

Б)Иван,
Подай стакан, 
Отрежь лимон 
И выйди вон.

В)Авень-пвусень, 
Шинь, пень, 
Ширварвень. 
Авсень-паусень 
Дзин!

Г) Первый, другой,
      Под дугой;
     Три, четыре,
     Перескочили;

 

1

2

3

 

18

Распределите название известных образовательных программ согласно их авторам:

1.А.И.Лазарев

2.М.Ю. Новицкая

Б) «Народоведение»

В) «Введение в народоведение»

1

2

19

Распределите название известных детских фольклорно-этнографических фестивалей согласно городам, где они проводятся

1. г.Челябинск

2. г.Омск

3. г.Зеленоград

А) «Егорий Хоробрый»

Б) «Новолетие»

В) «Уральские прикрасы»

 

 

1

2

3

20

Распределите жанры народных песен, исполняемые детским фольклорным ансамблем согласно возрастам

1. 6-7 лет

2. 10-13 лет

3.14-17 лет

А) Хороводные песни

Б) Протяжные песни

В) Свадебные

Г) Игровые

Д) Исторические

1

2

3

21

Распределите в хронологическом порядке разделы занятия в детском фольклорном ансамбле

1. Распевание

2.Разучивание песни

3. Разучивание плясовых движений в песне

4.Повторение пройденного материала

5.Оргмомент

 

 

Оценка_______________________________________________________    

                                               

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////