|
|
Экзаменационный тест По дисциплине «Методика преподавания народно-певческих дисциплин» Для студентов 3 курса
ГБПОУ ЧО «колледж искусства и культуры»
Утверждаю:
Зав ПЦК «Сольное и хоровое народное пение»
Экзаменационный тест По дисциплине «Методика преподавания народно-певческих дисциплин» Для студентов 3 курса
Специальности 52.03.05
2020 г.
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. тестируемого___________________________________________
№ п/п |
Вопрос тест |
Варианты ответа |
Ответ |
1 |
Расставьте цифры с названием органов голосового аппарата на схеме: |
1 -гортань; 2- надгортанная полость; 3 -подгортанная полость; 4- трахея и бронхи; 5- полость рта; 6- носовая полость; 7- мягкое нёбо; 8-твердое нёбо; 9- язык; 10-задняя стенка глотки; 11- второй (певческий) рот |
|
2 |
Выберете из перечня тип дыхания наиболее приемлемый для пения |
А) Ключичное Б) Грудное В) Грудо-брюшное Г) Брюшное |
|
3 |
Распределите органы голосового аппарата согласно резонаторам: 1 – головной (верхний); 2 – грудной (нижний) |
А) гайморовы пазухи Б) гортань В) ротовая полость Г) бронхи Д) лицевые пазухи Е) трахея |
1 - 2 - |
4 |
Из предложенного перечня выберете характеристики народной манеры пения |
А) Литературный текст в произведении Б) Открытый тип голосообразования В) Диалектное пение Г) Лёгкий зевок, куполообразная форма рта Д) «Близкий» звук, речевой тип интонирования Е) Плотное грудное резонирование |
|
5 |
Распределите понятия, связанные с 1. Ансамблем 2. Хоровым строем |
А) Вертикальный Б) Общий В) Полифонический Г) Дикционный Д) Горизонтальный Е) Мелодический Ж) Тембральный |
1 2 |
6 |
Выберете определения согласно различным певческим атакам: 1. Твёрдая 2. Мягкая 3. Придыхательная
|
А)
смыкание связок не плотное, происходит в момент образования
Б) связки плотно смыкаются, образование звука - "прорыв"
В) смыкание голосовых связок после начала выдоха |
1 2 3 |
7 |
Из предложенного перечня выберете характеристики следующих понятий: 1. Регистр 2. Диапазон 3. Тесситура |
А) охват, возможности голоса. Б) высотное положение звука по отношению к диапазону голоса
В)
последовательный ряд однородных звуков, которые
воспроизводятся |
1 2 3 |
8 |
Что означает понятие «примарная зона»? |
А) удобная тональность для исполнения вокального произведения Б) удобный звук в диапазоне голоса В) удобный интервал в диапазоне голоса |
|
9 |
Распределите согласно детским возрастам работу резонаторов 1.Фальцет 2.Микстовое пение 3.Грудное резонирование |
А) 13-14 лет Б) 8-9 лет В) 6-7 лет |
1. 2 3 |
10 |
Сколько времени нужно уделять распеванию на занятиях в детском фольклорном ансамбле? |
А) 40 минут Б) 15 минут В) 1/3 занятия |
|
11 |
Распределите диапазоны высоких детских голосов согласно возрастам 1)6, 7-10 лет 2)11—14 лет 3)15-17 лет |
А) с1 - d1 — f2 (g2); Б) c1 — g2 (а2, b2) В) c1 - с2, d2
|
1 2 3 |
12 |
Распределите диапазоны низких детских голосов согласно возрастам 1)6, 7-10 лет 2)11—14 лет 3)15-17 лет |
А) а — d2 (es2) Б)(g) а — d2 (es2) В)b – es1 |
1 2 3 |
13 |
Что можно и нельзя певцу? 1. Можно 2. Нельзя |
А) Громко кричать Б) Закаляться В) Петь караоке Г) Заниматься спортом Д) Пить холодные и горячие напитки |
1. 2. |
14 |
Выберете способ решения проблем, связанных с различными певческими недостатками: 1. «Заглублённый» звук 2. Незвонкий, бестембренный звук 3. «Зажатый» звук |
А) Петь на стаккато гласные «о» «у» «а» Б) Петь упражнения закрытым ртом на «м» В) Петь упражнения с гласной «и» |
1 2 3
|
15 |
Распределите жанры песен, входящих в репертуар детского фольклорного ансамбля согласно классификации: 1.Материнский фольклор 2. Фольклор, исполняемый детьми 3. Взрослый фольклор, перешедший в детский |
А) Колыбельные песни Б) Свадебный плач В) Заклички Г) Прибаутки Д) Пестушки Е) Приговорки |
1 2 3 |
16 |
Распределите народные игры согласно классификации А.И.Лазарева: 1.Обрядовые 2.Развлекательные 3.Состязательные 4.Ритуальные
|
А) «Каравай» Б) «Кострома» В) «Краски» Г) «Взятие снежного городка» Д) «Лапта» |
1 2 3 4 |
17 |
Распределите виды считалок согласно классификации Г.С.Виноградова 1.Ситалки-числовки 2. Заумные считалки 3.Считалки-заменки |
А)
Эны-бэны,
Б)Иван, В)Авень-пвусень, Г)
Первый, другой,
|
1 2 3
|
18 |
Распределите название известных образовательных программ согласно их авторам: 1.А.И.Лазарев 2.М.Ю. Новицкая |
Б) «Народоведение» В) «Введение в народоведение» |
1 2 |
19 |
Распределите название известных детских фольклорно-этнографических фестивалей согласно городам, где они проводятся 1. г.Челябинск 2. г.Омск 3. г.Зеленоград |
А) «Егорий Хоробрый» Б) «Новолетие» В) «Уральские прикрасы»
|
1 2 3 |
20 |
Распределите жанры народных песен, исполняемые детским фольклорным ансамблем согласно возрастам 1. 6-7 лет 2. 10-13 лет 3.14-17 лет |
А) Хороводные песни Б) Протяжные песни В) Свадебные Г) Игровые Д) Исторические |
1 2 3 |
21 |
Распределите в хронологическом порядке разделы занятия в детском фольклорном ансамбле |
1. Распевание 2.Разучивание песни 3. Разучивание плясовых движений в песне 4.Повторение пройденного материала 5.Оргмомент |
|
Оценка_______________________________________________________
////////////////////////////