|
|
Лингвистический анализ текста. Практика (тесты)
Прочитайте текст и выполните задания 1 –4.
(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. |
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) |
Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации. |
2) |
Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. |
3) |
Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. |
4) |
Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.
|
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) |
Прежде всего, |
2) |
Однако |
3) |
Кроме того, |
4) |
Иными словами,
|
3. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) |
информация для обработки |
2) |
информация должна |
3) |
информация должна быть преобразована |
4) |
информация преобразована
|
4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) |
сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью |
2) |
сложносочинённое |
3) |
сложное бессоюзное |
4) |
сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
|
5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.
1) |
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. |
2) |
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. |
3) |
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. |
4) |
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
|
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вронский сумел заметить сдержанную оживлённость (1) играющую в её лице (2) и (3) порхающую между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой (4) изгибавшей её румяные губы.
1) |
1, 4 |
2) |
2, 3, 4 |
3) |
1, 2, 3 |
4) |
4
|
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1) |
1, 2 |
2) |
1, 3 |
3) |
3, 4 |
4) |
1, 2, 3, 4 |
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) |
В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. |
2) |
Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. |
3) |
Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. |
4) |
Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
|
9. (1)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (2 )В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (3)Чем питаются грачи? (4)Насекомыми, червяками, воздухом? (5)Им хорошо. (6)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (7)Низко над городом шли пикировщики. (8)Что будет со мной?
(9)Всю ночь тётя стирала. (10)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.
(11)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (12)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.
(13 ) – На, смелей, кусни!
(14)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (15)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (16) По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак.
9.1. Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое является простым односоставным безличным. Напишите его номер.
9.2. Среди предложений 1 – 16 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
////////////////////////////