Лингвистический анализ текста. Практика (тесты)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лингвистический анализ текста. Практика (тесты)

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания  1 –4.

(1)…  (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

 

 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 1)

Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

2)

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

3)

Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

4)

Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1)

Прежде всего,

2)

Однако

3)

Кроме того,

4)

Иными словами,

 

 3. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1)

информация для обработки

2)

информация должна

3)

информация должна быть преобразована

4)

информация преобразована

 

 4.  Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1)

сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

2)

сложносочинённое

3)

сложное бессоюзное

4)

сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

 

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

6.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

         Вронский сумел заметить сдержанную оживлённость (1) играющую в её лице (2) и (3) порхающую между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой (4) изгибавшей её румяные губы.

1)

1, 4

2)

2, 3, 4

3)

1, 2, 3

4)

4

 

 7.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

          Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

1)

1, 2  

2)

1, 3

3)

3, 4

4)

1, 2, 3, 4

8.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2)

Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3)

Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4)

Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

 

9. (1)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (2 )В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (3)Чем питаются грачи? (4)Насекомыми, червяками, воздухом? (5)Им хорошо. (6)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (7)Низко над городом шли пикировщики. (8)Что будет со мной?

(9)Всю ночь тётя стирала. (10)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

         (11)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (12)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

         (13 ) – На, смелей, кусни!

         (14)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (15)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (16) По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак.

 

9.1.  Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое является простым односоставным безличным. Напишите его номер.

9.2.  Среди предложений 1 – 16 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////