Тест по Теории и методике обучения ИЯ

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по Теории и методике обучения ИЯ

 

 

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ:

1) Интерференция – это:

а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;

в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.

2) Что из перечисленного является видом речевой деятельности?

а) Аудирование.

б) Орфография.

в) Фонетический минимум.

г) Лингвострановедение.

 

 

2. Выберите несколько правильных ответов:

1) Основными компонентами содержания обучения иностранным языкам являются:

a) лингвистический;

б) педагогический;

в) психологический;

г) методологический.

2) Определите, какие из приведённых ниже особенностей характеризуют

монологическую речь:

а) целенаправленность

б) реактивность

в) непрерывный характер

г) смысловая законченность

3) Для того, чтобы все ученики имели больше возможностей и времени для общения на уроке, необходимо:

а) шире использовать групповые и парные режимы работы

б) больше заучивать тексты наизусть

в) давать больше языковых упражнений

г) создавать игровые ситуации

 

 

 

3. Установите соответствие

1)

Виды чтения

Цели чтения

поисковое

получение общего представления о содержании текста

ознакомительное

извлечение основной информации  при быстром темпе чтения

просмотровое

максимально полное и точное понимание всей информации

изучающее

поиск нужной информации

2) Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.

Термины

Дефиниции

Отметка

а) качественная характеристика речевого продукта

Оценивание

б) количественные данные, которые используют для оценки

Критерий оценивания

в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах

Параметр оценки

г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося

Шкала оценивания

д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой

Ошибка

е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах

 

ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием

 

 з) объект контроля

 

4. Закончите предложения

1) Основные теоретические положения артикуляторного подхода при формировании слухо-произносительных навыков были разработаны …?
2) На начальном этапе обучения при формировании фонематических навыков эффективно использовать …?
3) Игра типа «Remember the Words», в которой учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква - ..?
 

 

 

 

5. Восстановите методическую последовательность действий учителя и обучающихся при обучении диалогической речи на основе диалога-образца:

-     повторение отдельных реплик диалога за учителем или диктором

-     чтение диалога по ролям и заучивание реплик

-     прослушивание диалога-образца и контроль понимания его содержания

-     воспроизведение заученного наизусть диалога-образца учащимися

-     варьирование диалога-образца в соответствии с новыми ситуациями

-     варьирование диалога-образца в пределах одной ситуации

 

 

 

 

Тест по Теории и методике обучения ИЯ

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ:

1) Что из ниже перечисленного относится к аутентичному материалу:

а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;

б) учебник, написанный зарубежными авторами для школьников в России;

в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;

г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.

2) Что из указанного ниже является одной из особенностей диалогической речи?

а) Разноструктурность предложений и сложный синтаксис.

б) Экстралингвистическая обусловленность.

в) Контекстность.   г) Полнота и развернутость.

 

 

2. Выберите несколько правильных ответов:

1) Cоставляющими коммуникативной компетенции являются:

a) профессиональная компетенция;    б) лингвистическая компетенция; в) социокультурная компетенция;

г) дискурсивная компетенция.

2)  Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным языкам Е.И. Пассовым?

а) образовательный     б) развивающий   в) социокультурный   г) воспитательный

3) Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:

а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте проблематике

б) определить по заголовку тему текста, основную мысль

в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников

г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся не смогут догадаться

 

 

3. Установите соответствие

1)

Виды чтения

Цели чтения

поисковое

получение общего представления о содержании текста

ознакомительное

извлечение основной информации  при быстром темпе чтения

просмотровое

максимально полное и точное понимание всей информации

изучающее

поиск нужной информации

2) Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте

каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.

Термины

Дефиниции

Мониторинг

а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы

Контроль

б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков

Тестирование

в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение  испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области

Тест

г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого

Тестовое задание

д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе

Стимул

е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов связью и рефлексией

 

ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме

 

з) объекты контроля

 

 

 

4. Закончите предложения

1) Формирование каких навыков подразумевает правильное произношение всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при восприятии речи других людей - … ?
2) На раннем этапе обучение чтению должно осуществляться на … ?

3) Игра типа «Act as you say», задание которой заключается в выполнение команд с комментариями и использованием Present Continuous - ..?

 

 

 

5. Организуйте этапы урока по проекту в необходимой последовательности:

-     планирование учителем проекта в рамках темы программы

-     распределение заданий в микрогруппах

-     практическая деятельность обучающихся и осуществление промежуточного контроля

-     выдвижение идеи учителем на уроке

-     презентация и обсуждение результатов, подведение итогов, выставление оценок

-     обсуждение идеи обучающимися, выдвижение ими своих идей, аргументирование своего мнения

-     формирование микрогрупп

 

 

 

 

 

Тест по Теории и методике обучения ИЯ

Вариант 3

1. Выберите правильный ответ:

1) При обучении лексике дошкольников И.Л. Шолпо предлагает вводить за один раз не более:

а) 5 слов;      б) 7 слов;   в) 10 слов;   г) 2 слов.

2) Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным?

а) Письменная речь.

б) Монологическая речь.

 в) Чтение.

г) Диалогическая речь.

 

 

2. Выберите несколько правильных ответов:

1) В основе принципа учета родного языка лежат 2 противоположные тенденции:

a) явление перевода;

б) явление переноса;

в) явление интерференции;

г) явление дифференциации.

2) Аспектами цели обучения иностранному языку являются:

a) учебный практический аспект;

b) образовательный аспект;

c) развивающий аспект;

d) прикладной аспект.

3) Видами контроля являются … .

а) текущий   б) индивидуальный   в) промежуточный   г) фронтальный

 

 

3. Установите соответствие

1)

Упражнения 

Типы упражнений

вопросно-ответные на изученном материале

имитационные

составление фраз  по образцу/таблице 

трансформационные

повторение слов, фраз/списывание 

репродуктивные

замена грамматической формы 

подстановочные

2) Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте

каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.

Термины

Дефиниции

Мониторинг

а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы

Контроль

б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков

Тестирование

в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение  испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области

Тест

г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого

Тестовое задание

д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе

Стимул

е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов связью и рефлексией

 

ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме

 

з) объекты контроля

 

 

 

 4. Закончите предложения

1) Главной задачей при формировании фонетических навыков на начальном этапе является  - …?
2) Оптимальный возраст начала изучения ИЯ – это …?
3) Игра типа «Let’s draw a picture», где учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания), а ученики должны зарисовать каждое слово, которому соответствует своя клетка - ..?
  5. Восстановите последовательность обучающих действий учителя и учебных действий обучающихся при обучении аудированию:

-   дать установку на прослушивание текста с целью понимания его общего содержания

-   снять лексические и грамматические трудности

-   проверить детальное понимание текста

-   проверить понимание общего содержания текста

-   дать установку на повторное прослушивание текста с целью выявления определенных подробностей

 

 

 

 

 

////////////////////////////