Обобщающие тесты по нормам русского языка, 2 курс. Тесты - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающие тесты по нормам русского языка, 2 курс. Тесты - 2020 год

 

 

1вариант

 

 

 

 

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. создалАсь

2. дОлжностей

3. изогнУтый

4. звОнит

 

 В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

1. Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи.

2. Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.

3. Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

4. Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.

 

 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. килограмм яблок

2. будущие выборы

3. до двух тысяч второго года

4. ошиблась

 

 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,

1. мы отвлекаемся от несущественных деталей.

2. несущественные детали не принимаются во внимание.

3. происходит обобщение признаков.

4. учитываются самые существенные признаки.

 

 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2. Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3. Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4. О своём отношении к классической музыке В.П.Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

 

 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

2. Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.

3. Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно научиться извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

4. Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.

 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

         ПРЕДЛОЖЕНИЯ                 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)      А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б)      Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

В)      Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

Г)      Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

Д)      Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

                  1)      неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)      нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)      нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)      ошибка в построении предложения с однородными членами

5)      неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)      нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)      неправильное построение предложения с косвенной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

 

 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. катАлог

2. щавЕль

3. докУмент

4. отогнАла

 В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ?

1. ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человека отражает идеалы эпохи.

2. для одного искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого – ЖИЗНЕННАЯ необходимость.

3. основные персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ.

4. ЖИЗНЕННЫЕ привычки приобретаются с опытом.

 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. в две тысячи первом году

2. не машите руками

3. у грузинов

4. небольшие транзисторы

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи,

1. зрителям был виден весь стадион.

2. игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3. у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4. можно было наблюдать за ходом соревнований.

 

 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.

2. Одним из интеллигентнейших людей, обладающими уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Д.С.Лихачёв.

3. Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.

4. Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л.Волконский в книге «Лицо времени».

 

 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. «Курские песни» стали звеном в цепи сокровищ русского искусства, которая начинается с «Камаринской» Глинки.

2. Джазовая классика и композиция, которая построена на основе фольклора Курской области, - главная репертуарная линия Л.В.Винцкевича.

3. Сейчас очень актуальны вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха.

4. Проблема обратной связи является главной для каждого художника, который адресует свои произведения людям.

 

 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

         ПРЕДЛОЖЕНИЯ                 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)      Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

Б)      Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

В)      Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Г)      Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

Д)      Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

                  1)      неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)      нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)      нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)      ошибка в построении предложения с однородными членами

5)      неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)      нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)      неправильное построение предложения с косвенной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

 

 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. квАртал

2. прОстыня

3. местностЕй

4. оцененА

В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

1. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

2. ГУМАННОЕ отношение к детям означает понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям.

3. между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

4. ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. эмалированные вёдра

2. худший вариант

3. семисот шестидесяти семи птиц

4. килограмм вафлей

 

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав в Москве 18 века,

1. у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.

2. иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

3. в записках иностранных послов остались интересные для нас описания.

4. она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Одним из известнейших драматургов, показавшим в своих пьесах мир купеческой Москвы, был А.Н. Островский.

2. Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.

3. Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4. Среди научных трудов Ф.И.Буслаева следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. За курского соловья, в трелях которого насчитывали более сорока переливов, в прежние времена купцы платили до двух тысяч рублей золотом.

2. Недаром в былые годы из «яблоневого» города Курска возили в Европу мочёную антоновку, которая получила на ярмарках во Франции золотые медали.

3. в конце 19 века имение приобрёл курский купец первой гильдии Г.А.Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

4. Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т.Морозову.

 

 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

         ПРЕДЛОЖЕНИЯ                 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)      Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

Б)      В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

В)      Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

Г)      Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Д)      Татьяна любила гадать и старинные предания.

                  1)      неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)      нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)      нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)      ошибка в построении предложения с однородными членами

5)      неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)      нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)      неправильное построение предложения с косвенной речью

 

 

 

 

4 вариант

 

 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. сОрит

2. занЯла

3. опредЕлен

4. знАчимость

 

 В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?

1. ПРЕДСТАВЬТЕ гостям вашего друга.

2. Актёр умел ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья.

3. Вы должны срочно ПРЕДСТАВИТЬ отчёт о командировке.

4. Я ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решать эти вопросы.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. шестьюстами учебниками

2. едь вперёд

3. спелых абрикосов

4. жёстче дерева

 

 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Благодаря периодическому закону Д.Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.

2. Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

3. Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, - это спортом.

4. Статью «Луч света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбов посвятил анализу «Грозы» - пьесы А.Н.Островского.

 

 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. Главный источник загрязнения окружающей среды – возвращение в природу огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества.

2. Значения, которые образовались в многозначном слове путём переноса наименования, вторичны.

3. Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.

4. Геоэкология изучает процессы и явления, которые возникают в окружающей среде в результате антропогенного вмешательства.

 

 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

         ПРЕДЛОЖЕНИЯ                 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)      Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

Б)      Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

В)      В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Г)      Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Д)      В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

                  1)      неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)      нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)      нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)      ошибка в построении предложения с однородными членами

5)      неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)      нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)      неправильное построение предложения с косвенной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////